Авраамий, митрополит Белгородский и Обоянский (Юхов) Год рождения неизвестен. С 1680 года – игумен Отроча монастыря в Твери. С 1681 года – архимандрит Московского Спасо-Андроникова монастыря. 25 июня 1682 года участвовал в короновании малолетних государей Ивана и Петра Алексеевичей. 13 июля 1684 года архимандрит Авраамий был хиротонисан во епископа Белгородского и Обоянского с возведением в сан митрополита. Белгородской епархией митрополит Авраамий управлял в течение 18 лет. Скончался 6 августа 1702 года. Единственным сохранившимся документом, характеризующим некоторые стороны деятельности этого архипастыря на Белгородской кафедре, была его «Инструкция поповским старостам и протопопам». Она включала в себя наставления различного характера. Главное внимание было обращено на правильность совершения Божественных служб, а также на достойное поведение духовенства. Священникам предписывалось строго соблюдать порядок христианской Церкви при совершении ими Таинств венчания, крещения и др. Некоторые вопросы инструкции, относившиеся к духовенству, имели чисто административный характер, например, о наличии у священников ставленых и отпускных грамот. Основным наставлением для паствы было непременное посещение храма в воскресные и праздничные дни и освобождение всех жителей в эти дни от всякой работы. Особой строгостью отличались наставления, относившиеся к нравственному поведению паствы. За несоблюдение закона в вопросах нравственности применялись строгие наказания и штрафы. Суть всех наставлений названной инструкции сводилась к одному: воспитать дух благочестия и правильной христианской жизни как среди паствы, так и среди духовенства. Труды: Инструкция поповским старостам и протопопам. Литература: Лебедев А. С. Белгородские архиереи и среда их архипастырской деятельности (по архивным документам). – Харьков, 1902. Архив Юго-Западной России: в 37 т. – Киев, 1859–1914, т. 5, ч. 1. – С. 55, 437. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 170, 401–402, 404, 633. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 419–422. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1403. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 2. – С. 1242. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 57. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Ветхозаветная библейская критика. Париж, 1947. С. 96. 3 О молитве 61. 4 Строматы 6, 7. 5 Слово 26, 14. 6 Н. Помяловский. Очерки бурсы. В кн.: Н. Помяловский. Мещанское счастье. Молотов. Очерки бурсы. М.: " Художественная литература " , 1988. С. 274. 7 Философия культа. - Богословские труды 7. М.: Изд. Московской Патриархии, 1977. С. 344. 8 Сочинения в 5-ти томах. Т. 2. СПб., 1886. С. 181-182. 9 Очерки бурсы. С. 383. 10 О ересях 101 (PG 94, 764-773). 11 Православное пастырское служение. Париж, 1957. С. 234-238. 12 Очерки бурсы. С. 273-275. 13 Педагог 3, 10. 14 Помяловский. Очерки бурсы. С. 245-246. 15 Помяловский. Очерки бурсы. С. 246. 16 О встрече. СПб, 1994. С. 176. 17 Ангелы, иночество, человечество. - Богословский сборник. Вып. II. South Canaan, 1955. С. 36-40. 18 За тридцать лет (1884-1914). - Церковно-исторический вестник 2-3, 1999. С. 218. 19 Слово 2, 73. 20 доклад на консультации православных богословских школ в Санкт-Петербургской духовной академии, 20-26 января 1999 г. Опубликован в журналах " Христианское чтение " 18, 1999; " Церковь и время " 2 (9), 1999. 21 Полностью напечатан в Вестнике РХД 177. Париж - Нью-Йорк - Москва, 1998. С. 39-82. 22 Русская мысль 4248. Париж, 3 декабря 1998 г. 23 Ср. Протоиерей Георгий Флоровский. Пути русского богословия. Париж, 1937. С. 51. 24 Лк. 16:8; Ин. 12:36. 25 Обращение rabbiq, rabboyniq, didaqskale в разговорном греческом койне относилось к духовным учителям и наставникам вообще; то же следует отметить и для слов mauhtaiq, См. Theological Dictionary of the New Testament. Vol. II. Michigan, 1964. P. 154. 26 Слова Иоанна Крестителя (Мф. 3:11) имели очень конкретный смысл: Иоанн говорил о том, что он недостоин быть даже учеником Мессии. 27 Ср. Мк. 1:3 ( " Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему " ); Мф. 21:8 ( " Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с деревьев и постилали по дороге " ). 28 См. Ефес. 4:11: " И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями (didaskaЬloyw) " . 29

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

На философию христианство тоже могло смотреть, как на полезного союзника, в виду тех ударов, которые она нанесла старым преданиям, и ее неспособности взамен их создать нечто свое: о язычестве отцы церкви говорят языком Лукиана 12 . Наконец, восточные религии, давшие кое-какую пищу религиозному чувству, не позволили ему умереть и помогли дождаться возрождения чрез Евангелие. Но наряду с этими благоприятными обстоятельствами, сколько было препятствий! Рим скоро вступил на путь гонений; несколько раз предпринимал он борьбу не на живот, а на смерть с христианством. Рационалистический дух греческой философии с течением времени овладел догматической частью христианского учения и породил сотни разнообразных ересей. Что же касается народных культов, то хотя они и поддерживали до известной степени религиозное чувство, но не от них можно было ждать какого-либо содействия в борьбе с себялюбивыми и постыдными страстями, которые в народах, как и в отдельных людях, служат всегда главным препятствием делу спасения. 7 Эллинизмом называется совокупность знаний, искусств, идей и учреждений, которые проникли из Греции на Восток и, смешавшись с местными элементами, создали строй жизни, господствовавший на Востоке все время владычества римлян, тоже в значительной степени эллинизировавшихся. Характерными чертами эллинизма были: развитие городского благоустройства и самоуправления, промышленности, сношений, усвоение идей и методов древней греческой философии, подражание классическим образцам греческого искусства, образование общего для всех культурных народов строя жизни и мировоззрения, состоявшего из общих идей, чувств и интересов; в области религии – синкретизм, смешение различных религиозных систем без попытки воссоздать из них стройное целое. Прим. перев. 9 По смерти Александра Сирия досталась его военачальнику Селевку Никатору, Египет – Птоломею Лагу, по именам которых названы были династии. Прим. перев. 11 В этой формуле имя Августа не обозначает именно императора Октавиана-Августа, но вообще живого Августа, царствующего императора. 12 Лукиан Самосатский, род. ок. 125 г. по Р. X., осмеявший богов в произведении „Разговоры в царстве мертвых». Прим. перев. Читать далее Источник: История древней церкви : Пер. с 5-го фр. изд./Л. Дюшен; Под ред. проф. И.В. Попова и проф. А.П. Орлова. Т. 1-2; [Предисл. к рус. пер.: И. Попов]. - Москва : Путь, 1912-1914. - 2 т./Т. 1. - 1912. 386 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

5 . Богданова Т. А., Клементьев А. К. Письма святителя Ионы Ханькоуского профессору Санкт-Петербургской духовной академии Н. Н. Глубоковскому . – «Православный Путь», церковно-богословско-философский ежегодник. 2004 г. Их же. Путь Хайларского Святителя. – «Православный Путь». 2005 г. 6 . Великие старцы двадцатого века: 115 жизнеописаний. Составитель С. Девятова. – М., 2008 г. 7 . Вернувшийся домой. Жизнеописание и сборник трудов митрополита Нестора (Анисимова) . Составитель Косик О. В. в 2т. изд. – ПСТГУ, 2005 г. 8 . Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия. Именные списки 1769–1920 гг. Библиографический справочник. Отв. составитель В. М. Шабанов. – М., 2004 г. 9 . Волков Е. В., Егоров Н. Д., Купцов И. В. Белые генералы Восточного фронта Гражданской войны: биографический справочник. – М., 2003 г. 10 . Газета «На сопках Маньчжурии». – Новосибирск. 11 . Газета «Русские в Китае». –Екатеринбург. 12 . Газета «Харбин». – Новосибирск. 13 . Ганин А. В. Атаман А. И. Дутов. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2006 г. 14 . Енборисов Г. В. От Урала до Харбина. Памятка о пережитом. – Шанхай, 1932 г. 15 . Журнал «Русская Атлантида». 1–32, 1998–2009 гг. 16 . Журнал Московской Патриархии. 17 . Журнал «Хлеб Небесный»: 1929 г. 9; 1940 г. 6; 1942 г. 3. 18 . Заступничество Богородицы за русских воинов в Великую войну 1914 года. Августовская икона Божией Матери. Автор-составитель Андрей Фарберов. – М., 2007 г. 19 . Кепинг К. Б. Храм Всех Святых мучеников в Бэй-Гуане (Пекин). В сб. Православие на Дальнем Востоке. – С.-Пб., 2001 г. 20 . Кепинг Ксения. Последние статьи и документы. – С.-Пб., 2003 г. 21 . Кепинг О. В. Последний начальник Российской духовной миссии в Китае архиепископ Виктор. В сб. Православие на Дальнем Востоке: 275-летие Российской духовной миссии в Китае. – С.-Пб., 1993 г. 22 . Китай и русская эмиграция в дневниках И. И. и А. Н. Серебренниковых, 1919–1934 гг. в 5-ти томах. Том 1. Москва – Стэнфорд: Издательство Гуверовского института, 2006 г. 23 . Личные воспоминания о епископе Ионе. – 1925 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сравнительная оценка положения священника и рабочего//Церковные ведомости. Прибавления. 1906. 26. С. 2124–2126. Трезвость народная//Искра. 1901. 9. С. 2–5. Троицкий С. О социализме и мерах противодействия ему/ С. Троицкий //Церковные ведомости. Прибавления. 1906. 47. С. 3015–3019. Труд и время его продолжительности по учению Слова Божия и святой Церкви//Московские церковные ведомости. 1905. 10. С. 113–116; 14. С. 159–161; 21. С. 234–236; 24. С. 259–262. Тяжелое положение священника//Церковный вестник. 1906. 7. С. 210– 211. Фабричная инспекция и рабочий вопрос в России//Вестник фабричного законодательства и профессиональной гигиены. 1905. 3. С. 1 – 12. Церковные библиотеки//Церковные ведомости. Прибавления. 1890. 46. С. 1559–1560. Церковь в борьбе с алкоголизмом//Церковный вестник. 1907. 35. С. 1113–1117. Церковь и рабочий вопрос//Церковный вестник. 1906. 40. С. 1285–1289. Церковь и революция//Церковные ведомости. Прибавления. 1906. 39. С. 2637–2640. Чтения для фабричных рабочих в Москве//Церковные ведомости. Прибавления. 1906. 36. С. 2551–2553; 51–52. С. 3176–3177. Справочные издания Вся Москва: Адресно-справочная книга. М.: Товарищество А. С. Суворина, 1895–1917. Памятная книжка Московской губернии за 1914 гг. М.: Губернская типография, 1913. Перепись Москвы 1902 г. М.: Изд. Статистического отдела Московской городской управы, 1904–1906. Список фабрик и заводов г. Москвы и Московской губернии. М., 1916. Шрамченко А. П. Справочная книжка Московской губернии. Описание уездов. М.: Губернская типография, 1890. Исследования Абрамов А. В. Наши воскресные школы. Их прошлое и настоящее. СПб.: Тип. М. Меркушева, 1900. Айвазов И. Г. Законодательство по церковным делам в царствование императора Александра III. M.: Печ. А. И. Снегиревой , 1913. Айвазов И. Г. Православная Церковь и высшие государственные учреждения в России. М.: Печ. А. И. Снегиревой , 1912. Аквилонов Е. П. Христианство и современные события. СПб.: Тип. М. Меркушева, 1905. Аксельрод П. Б. Рабочий класс и революционное движение в России/Пер. с нем. М. Панина. СПб.: Тип. «Обществ, польза», 1907.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

8 . Бибиков М.В. Историческая литература Византии. СПб.: Алетейя, 1998. 9 . Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви/Под ред. А.И. Бриллиантова . М., 1994. Т. 4. 10 . Валентин Асмус , прот. Рецензия на: Афиногенов Д. Е. Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии (784–847). М., 1997//Богословский вестник. 2004. С. 497–510. 11 . Васильев А.А. История Византийской империи. Время до Крестовых походов (до 1081 г.). Перевод с англ. А. Г. Грушевого. СПб., 1998. 12 . Вейсман А Д. Греческо-русский словарь/5-е изд. СПб.: Издание автора, 1899. – Репринт: М.: Греко-латинский кабинет Ю.А. Шичалина, 2006. 13 . Владимир Шмалий, свящ. Богословие//Православная энциклопедия/Под ред. Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. М., 2009. Т. 5. С. 515. 14 . Восточно-Христианские реликвии/Редактор–составитель А. М. Лидов. М.: Прогресс–Традиция, 2003. 15 . Гнедич П.В. Догмат искупления в русской богословской литературе последнего пятидесятилетия: Курсовая работа для получения степени кандидата богословия. Загорск – Москва, 1949. 16 . Гроссу Н. Преподобный Феодор Студит : его время, жизнь и творения. Киев, 1907. 17 . Давыденков Олег , свящ. Догматическое богословие. М., 2006. 18 . Дионисий (Шлёнов), игум. Дорофей Газский. Аскетическое учение//Православная энциклопедия/Под ред. Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. М., 2010. Т. 16. С. 38–43. 19 . Дионисий (Шлёнов), игум. Андрей Кордочкин, свящ. Иоанн Лествичник . Аскетическое учение//Православная энциклопедия/Под ред. Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. М., 2011. Т. 24. С. 409–421. 20 . Доброклонский А.П. Преподобный Феодор, исповедник и игумен студийский. Одесса, 1913. Ч. 1–2. 21 . Живов В. М. «Мистагогия» Максима Исповедника и развитие византийской теории образа//Художественный язык Средневековья. М.: Наука, 1982. С. 108–127. 22 . Зарин С.М. Аскетизм по православно-христианскому учению. Этикобогословское исследование. СПб., 1914. Кн. 2. – Репринт: М.: Паломник, 1996. 23 . Игнатия, монахиня. Церковные песнотворцы. М., 2005.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Евгений Евсигнеевич перед смертью (Записано профессором С. И. Смирновым .) 6-го янв. 1912 г. вечером я услышал от Песковых 1168 , что Е. Е. Голубинский приказал принести в комнату к себе восковую зажженную свечу и поставить ее перед образом преп. Сергия, а себе на голову положить свою книгу о преп. Сергии. Я понял, что он почувствовал приближение смерти. 7-го я решил побывать у больного учителя и проститься с ним. Около четырех часов я подъехал к его дому. Разделся внизу и сидел, чтобы нагреться с мороза. Поднявшись вверх в комнату, где лежал Е. Е., я увидал там его племянницу А. М. Пескову и экономку Арину Афанасьевну. Женщины стояли у постели. Комната освещалась восковой свечой перед иконой преп. Серафима Саровского . Больной лежал повернувшись лицом к стене и отрывисто громко дышал с хрипами. Я постоял у теплой печки, чтобы еще отогреться, узнал, что больной в памяти, и подошел к нему. – Евгений Евсигнеевич, здравствуйте! Узнаете? – Нет. – Сергей Иваныч. Пришел навестить вас. – Вам не велели... (т.е. не велели выходить, – я только что оправился от болезни). – Нет, мне теперь позволено выходить. Я взял руку больного, хотел прощупать пульс, но не мог найти пульса, – он был так слаб, что я не слыхал его. Рука холодела. Больной слабо пожимал мою руку, как будто бы хватался за нее, и едва внятно спрашивал: – Ваша рука? А. М. Пескова заметила: – Это он ласкает тебя. Затем сказал несколько слов, которые никто не разобрал. – Вам пора спать, – наконец, разобрал я и ответил, что еще рано мне спать. – Мне хочется спать!–услышал я. Я сказал, что, вероятно, надоел я ему, и начал прощаться с умирающим. Я поцеловал его длинным поцелуем в губы, потом правую руку, которая написала «Историю русской Церкви», и вышел. Это было в 5 часов вечера. В 12-м часу ночи 7-го января Е. Е. тихо скончался. С. Смирнов. 8 янв. 1912 г. Читать далее Источник: У Троицы в Академии. 1814-1914 гг. : Юбил. сб. ист. материалов. - Москва : Изд. бывш. воспитанников Моск. духов. акад., 1914. - XII, 772 с., 11 л. ил., портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 545. Щегольков H. М. Исторические сведения о городе Арзамасе, собранны е Николаем Щегольковым. – Арзамас, 1911. – С. 70, 87, 217, 242, 246. Киево-Златоверхо Михайловский монастырь. Исторический очерк от основания его до настоящего времени. – Киев, 1889. – С. 136. Духовный дневник епископа Арсения (Жадановского) . – М., 1918. – С. 608–609. Нижегородские епархиальные ведомости. – 1885, 24. – 1902, 10. Церковный вестник. – 1884, 50. Исторический вестник. – 1884, ноябрь. – С. 312; декабрь. – С. 548. – 1888, ноябрь. – С. 12. – 1889, 9 (статья Титова). – 1890, ноябрь. – С. 502. Русский инок. – 1915, 12–13. – С. 735–742. Русский паломник. – 1904, 31. – С. 538–540. Православный собеседник. – Казань, 1898, январь. – С. 49. Церковный вестник. – 1901, март. – С. 310. Самарские епархиальные ведомости. – 1874, 9. – С. 198. Душеполезное чтение. – 1895, март. – С. 575, 576. – 1897, октябрь. – С. 267–271; ноябрь. – С. 466–470. – 1899, январь. – С. 518. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912, т. 3. – С. 207; т. 4. – С. 90–91; т. 10. – С. 311; т. 12. – С. 151–160. Журнал Московской Патриархии. – 1945, 12. – С. 42, 43. 1957, 1. – С. 24. Переписка архиепископа Нила с епископом Иеремией о месте кончины Арсения Мацеевича //Русский архив. – 1901, кн. 1. – С. 41–44. Русский архив. – 1903, кн. 2, 6. – С. 281. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб.. 1900–1911, т. 6. – С. 311, т. 7. – С. 641; т. 10. – С. 619. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 1. – С. 1042; т. 2. – С. 1634, 1839. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 8. – С. 164–165. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Александр, архиепископ Великоустюжский Родился в городе Угличе. С 1672 года был игуменом Ниловой пустыни. С 11 февраля 1679 года – архимандрит Серпуховского Высоцкого монастыря. В 1681 году переведен архимандритом в Иосифо-Волоцкий монастырь. 8 февраля 1685 года хиротонисан патриархом Иоакимом во епископа Великоустюжского с возведением в сан архиепископа. В епархию прибыл 28 сентября 1686 года (по БЭЛ ошибочно указан год хиротонии 1686, см. Русский провинциальный некрополь. – М., 1914, т. 1. – С. 18). Великоустюжской епархией управлял в течение 14 лет. Скончался 19 июля 1699 года. Погребен в Успенском соборе Великого Устюга. Литература: Русский провинциальный некрополь. [Шереметевский В.В.]. – М., 1914, т. 1. – С. 18. Живописное обозрение русских святых мест Соловецкого монастыря. – 2-е изд. – Одесса, 1898, вып. 6. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 734. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. т. 3. – С. 725. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 60. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Алексеев И.Е. Чёрная сотня в Казанской губернии. – Казань: Издательство «ДАС», 2001. – 335 с.; Андрей//Татарская энциклопедия: В 5 т./Гл. ред. М.Х.Хасанов, отв. ред. Г.С.Сабирзянов. – Казань: Институт Татарской энциклопедии АН РТ, 2002. – Т. 1: А – В. – С. 151.; Андрей (Ухтомский Александр Алексеевич )//Русское поле. – http://www.hrono.ru/biograf/andrei_uhtom.htm; Голос Казани. – 1917. – 22, 30 марта; Деятель. – 1901. – N 3 (март). – С. 133.; – 1903. – N 2 (февраль). – С. 98.; – 1904. – N 4 (март). – С. 133.; – 1906. – N 12 (декабрь). – С.с. (1) – 3.; – 1913. – N 1 (январь). – С. 23; Зеленогорский М.Л. Жизнь и деятельность архиепископа Андрей (князя Ухтомского). – Москва: Изд-во «Терра», 1991. – 334 с. 16 с. илл.; Известия по Казанской епархии. – 1899. – N 17 (1 сентября). – С.с. 737 – 740.; – N 19 (1 октября). – С. 839.; – 1907. – N 9 (1 марта). – С. 256.; – N 37 (1 октября). – С.с. 11251126.; – N 42 (8 ноября). – С.с. 1304 – 1309, 1320, 1322.; – 1911. – NN 36 – 37 (22 сентября – 1 октября). – С.с. 1029 – 1060; Исполнение славянофильских предсказаний/Сост. епископ Андрей. – Уфа: Электро-типография «Сеятель», 1914. – 20 с.; Казанский Телеграф. – 1906. – NN 3922 (26 февраля), 3928 (5 марта), 3962 (19 апреля), 3967 (25 апреля), 3969 (27 апреля), 3990 (27 мая), 4026 (12 июля), 4030 (16 июля), 4109 (21 октября).; – 1908. – N 4483 (8 февраля); Личный состав служащих в духовно-учебных заведениях Казанской епархии (1899 – 1900 уч. г.)/Приложение к «Известиям по Казанской епархии» за 1899 г. (N 16). – Казань: Типо-литография Императорского Университета, 1899. – С. 13; Латыпова В.В. Андрей//Башкортостан: Краткая энциклопедия. – Уфа: Научное изд-во «Башкирская энциклопедия», 1996. – С.с. 119 – 120; Латыпова В.В., Исхаков С.М. Андрей (в миру – Ухтомский Александр Алексеевич , князь)//Политические деятели России 1917: Биографический словарь/Гл. ред. П.В.Волобуев. – Москва: Научное изд-во «Большая Российская энциклопедия», 1993. – С.с. 20 – 21.; Московские Ведомости. – 1908. – N 158 (9 июля);

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Uhtomsk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010