Святитель Прохор в 1322 году защитил Ростов от татарского хана Ахмыли, чудно исцелив его сына, тяжко болевшего под Ярославлем, дав ему испить святой воды и осенив его крестным знамением. О внешнем облике святителя сказано: «Подобием рус, брада аки Богословля, ризы святительския с омфором, в руках Евангелие». В «книге, глаголемой описанием о Российских святых», епископ Прохор вместе с Ефремом и Кириллом, ростовскими иерархами, значится в числе местночтимых. Почитатели праведной жизни святителя Прохора верят в его заступление и ходатайство пред Пречистой Богоматерью и по его молитвам получают исполнение просимого и избавление от бед и болезней. Святитель Прохор предполагаемый автор Жития митрополита Петра и похвального ему слова. Труды: Житие святого Петра митрополита// Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. – М., 1994–1997. – Т. 3. – С.414–417. Похвальное слово святому Петру/ Никольский Н. К. Материалы для истории древнерусской духовной письменности//Христианское чтение. – СПб., 1909, август-сентябрь. – С. 1113–1115. Литература: Протопопов Д. И. Жития святых, чтимых православною Российской Церковью...: в 12 т. – М., 1884–1885, август. – С. 112–113. Шемякин В. И. Москва, ее святыни и памятники. – М., 1896. – С. 33. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886. – Т. 4, кн. 1. – С. 176–177, 256, 312. Нефедьев Н. Священная быль на Волге. – СПб., 1914. Толстой М. В. Древние святыни Ростова Великого. – 2-е изд. – М., 1860. – С. 26, прилож. – С. 16, § 17. Толстой М. В. Жизнеописания угодников Божиих, живших в пределах Ярославской епархии. – Ярославль, 1885. – С. 49–50. Димитрий (Самбикин) , архиепископ. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковию или местно чтимых: в 14 вып. – Каменец-Подольск, Тверь, 1892–1902; 1893, сентябрь. – С. 36–37. Титов А. А. Описание Ростова Великого. – М., 1891. – С. 115. Нил (Исакович) , архиепископ. Ярославский Спасо-Преображенский монастырь, что ныне архиерейский дом с присовокуплением жития святых благоверных князей Феодора, Давида и Константина Ярославских чудотворцев. – 2-е изд. – Ярославль, 1869. – С. 81–82.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Литературное наследие преосвященного Нектария невелико по объему. До нас дошли два его поучения к братии Нило-Столобенской пустыни («Увещание Нектария, архиепископа Сибирского и Тобольского, игумену Ниловой пустыни Дорофею и всей братии» в составе переписанного им Синодика, а также «Заповедь архиепископа Нектария о трезвости и об общежитии, 7174 года апреля 2 дня») и послание «Великому господину Ивану Михайловичу» (адресат послания неизвестен, скорее всего, им был князь И. М. Катырев-Ростовский). Текст послания был использован А. Н. Толстым в романе «Петр Первый». Литература: Успенский В. Преосвященный Нектарий, второй настоятель Нилово-Столобенской пустыни. – Тверь, 1888. Успенский В. А. Историческое описание Нилово-Столобенской пустыни. – Тверь, 1886. – С. 17–30, 97. Шемякин В. И. Москва, ее святыни и памятники. – М., 1896. – С. 31. Протопопов Д. И. Жития святых, чтимых православною Российской Церковью...: в 12 т. – М., 1884–1885. – Т. 12. – С. 204. Димитрий (Самбикин) , архиепископ. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковию или местно чтимых: в 14 вып. – Каменец-Подольск, Тверь, 1892–1902. – Вып. 8, апрель. – С. 14–15; вып. 9, май. – С. 161. Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроника моей жизни: в 9 т. – Сергиев Посад, 1897–1911. – Т. 6. – С. 427, 441, 443, 646, 693. Сизневский А. И. Описание Тверского музея. – М., 1888. – С. 188–189. Зверинский В. Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи. – СПб., 1892. – Т. 2. 1014. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 317, 463. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1415. Голубинский Е. Е. История канонизации святых в Русской Церкви. – 2-е изд. – М., 1903. – С. 277, пр. 1. Ратшин А. Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России. – М., 1852. – С. 514. Русский провинциальный некрополь. [Шереметевский В. В.]. – М., 1914. – Т. 1. – С. 601.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 545. Щегольков H. М. Исторические сведения о городе Арзамасе, собранны е Николаем Щегольковым. – Арзамас, 1911. – С. 70, 87, 217, 242, 246. Киево-Златоверхо Михайловский монастырь. Исторический очерк от основания его до настоящего времени. – Киев, 1889. – С. 136. Духовный дневник епископа Арсения (Жадановского) . – М., 1918. – С. 608–609. Нижегородские епархиальные ведомости. – 1885, 24. – 1902, 10. Церковный вестник. – 1884, 50. Исторический вестник. – 1884, ноябрь. – С. 312; декабрь. – С. 548. – 1888, ноябрь. – С. 12. – 1889, 9 (статья Титова). – 1890, ноябрь. – С. 502. Русский инок. – 1915, 12–13. – С. 735–742. Русский паломник. – 1904, 31. – С. 538–540. Православный собеседник. – Казань, 1898, январь. – С. 49. Церковный вестник. – 1901, март. – С. 310. Самарские епархиальные ведомости. – 1874, 9. – С. 198. Душеполезное чтение. – 1895, март. – С. 575, 576. – 1897, октябрь. – С. 267–271; ноябрь. – С. 466–470. – 1899, январь. – С. 518. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912, т. 3. – С. 207; т. 4. – С. 90–91; т. 10. – С. 311; т. 12. – С. 151–160. Журнал Московской Патриархии. – 1945, 12. – С. 42, 43. 1957, 1. – С. 24. Переписка архиепископа Нила с епископом Иеремией о месте кончины Арсения Мацеевича //Русский архив. – 1901, кн. 1. – С. 41–44. Русский архив. – 1903, кн. 2, 6. – С. 281. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб.. 1900–1911, т. 6. – С. 311, т. 7. – С. 641; т. 10. – С. 619. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 1. – С. 1042; т. 2. – С. 1634, 1839. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 8. – С. 164–165. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

На философию христианство тоже могло смотреть, как на полезного союзника, в виду тех ударов, которые она нанесла старым преданиям, и ее неспособности взамен их создать нечто свое: о язычестве отцы церкви говорят языком Лукиана 12 . Наконец, восточные религии, давшие кое-какую пищу религиозному чувству, не позволили ему умереть и помогли дождаться возрождения чрез Евангелие. Но наряду с этими благоприятными обстоятельствами, сколько было препятствий! Рим скоро вступил на путь гонений; несколько раз предпринимал он борьбу не на живот, а на смерть с христианством. Рационалистический дух греческой философии с течением времени овладел догматической частью христианского учения и породил сотни разнообразных ересей. Что же касается народных культов, то хотя они и поддерживали до известной степени религиозное чувство, но не от них можно было ждать какого-либо содействия в борьбе с себялюбивыми и постыдными страстями, которые в народах, как и в отдельных людях, служат всегда главным препятствием делу спасения. 7 Эллинизмом называется совокупность знаний, искусств, идей и учреждений, которые проникли из Греции на Восток и, смешавшись с местными элементами, создали строй жизни, господствовавший на Востоке все время владычества римлян, тоже в значительной степени эллинизировавшихся. Характерными чертами эллинизма были: развитие городского благоустройства и самоуправления, промышленности, сношений, усвоение идей и методов древней греческой философии, подражание классическим образцам греческого искусства, образование общего для всех культурных народов строя жизни и мировоззрения, состоявшего из общих идей, чувств и интересов; в области религии – синкретизм, смешение различных религиозных систем без попытки воссоздать из них стройное целое. Прим. перев. 9 По смерти Александра Сирия досталась его военачальнику Селевку Никатору, Египет – Птоломею Лагу, по именам которых названы были династии. Прим. перев. 11 В этой формуле имя Августа не обозначает именно императора Октавиана-Августа, но вообще живого Августа, царствующего императора. 12 Лукиан Самосатский, род. ок. 125 г. по Р. X., осмеявший богов в произведении „Разговоры в царстве мертвых». Прим. перев. Читать далее Источник: История древней церкви : Пер. с 5-го фр. изд./Л. Дюшен; Под ред. проф. И.В. Попова и проф. А.П. Орлова. Т. 1-2; [Предисл. к рус. пер.: И. Попов]. - Москва : Путь, 1912-1914. - 2 т./Т. 1. - 1912. 386 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛЫЧКОВ Сергей Антонович (5.07.1889, дер. Дубровка Калязинского у. Тверской губ.- 8.10.1937, Москва), поэт, прозаик, переводчик. Из старообрядческой семьи ремесленника - отец был сапожником. Окончил земскую школу в с. Талдом Калязинского у. Тверской губ. С 1900 г. учился в московском реальном уч-ще И. И. Фидлера. В дек. 1905 г. участвовал в революционном восстании в Москве, был членом дружины скульптора С. Т. Конёнкова. С 1906 г. стихотворения К. появляются в московских журналах и альманахах, в 1907 г. были опубликованы первые его рассказы. После окончания в 1907 г. реального уч-ща поступил в 1908 г. в Московский ун-т. Учился сначала на историко-филологическом фак-те, затем перешел на юридический фак-т. Вскоре был отчислен как неоплативший обучение, окончательно исключен из ун-та в 1913 г. С. А. Клычков. Фотография. 1930 г. С. А. Клычков. Фотография. 1930 г. В 1908 г. К. познакомился с драматургом и театральным критиком М. И. Чайковским, благодаря к-рому совершил путешествие по Италии. Впосл. близкими знакомыми К. стали видные представители лит-ры серебряного века: издатель А. М. Кожебаткин, поэты Эллис (Л. Л. Кобылинский), С. М. Городецкий, С. М. Соловьёв, Б. А. Садовской. К. принимал участие в собраниях кружка «Молодой Мусагет», «Общества свободной эстетики», салона Л. Н. Столицы «Золотая гроздь». В кон. 1910 г. в изд-ве «Альциона» при финансовой помощи Чайковского вышел сб. стихотворений К. «Песни: Печаль-Радость. Лада. Бова» (на титульном листе - 1911). На выход книги откликнулись рецензиями Городецкий (Речь: [Газ.]. СПб., 1911. 24 янв.), В. Я. Брюсов (Русская мысль. М., 1911. Кн. 2), М. А. Волошин (Утро России: [Газ.]. М., 1911. 28 мая), Н. С. Гумилёв (Аполлон. СПб., 1911. 5), Л. Столица (Столичная молва: [Газ.]. М., 1915. 12 окт.), Г. В. Иванов (Русская Воля: [Газ.]. Пг., 1917. 23 сент.). В 1913 г. то же изд-во выпустило 2-ю книгу стихотворений К.- «Потаенный сад», на которую опубликовали отзывы В. С. Смельский (День: [Газ.]. СПб., 1913. 23 сент.), С. Кречетов (С. А. Соколов) (Утро России: [Газ.]. М., 1913. 12 окт.), В. Л. Львов-Рогачевский (Современник. СПб., 1913. 10) и др. В. П. Полонский писал, что К. «прелестный и нежный поэт. У него безукоризненная рифма, певучая легкость стиха, непринужденная песенность размеров» (Новая жизнь. СПб., 1913. 12. С. 198). А. А. Блок в письме к К. от 28 февр. 1914 г. заметил: «Поется Вам легко, но я не вижу в песнях насущного» ( Блок А. А. Собр. соч.: В 8 т. М.; Л., 1963. Т. 8. С. 434). В ранней поэзии К. отразились как фольклорные традиции, так и черты романтизма и символизма. В стихотворении «Образ Троеручицы» (распространенная среди талдомских старообрядцев икона «Троеручица» была в родительском доме К.) он написал, что в его творчестве есть место и песне, и молитве, и тайне.

http://pravenc.ru/text/1841524.html

Дионисий, митрополит Московский и всея Руси О митрополите Дионисии сохранилось немного сведений. Известно, что в 1577 году он был игуменом Хутынского монастыря. В феврале 1581 года хиротонисан во епископа и возведен в сан митрополита Московского и всея Руси. 20 июля 1584 года председательствовал на Соборе знатнейшего духовенства по вопросу о церковных имуществах. В 1587 году лишен кафедры и сослан в Хутынский монастырь за обличения царского шурина Бориса Годунова. Скончался в 1587 году в Хутынском монастыре. Митрополит Дионисий был умный, образованный и красноречивый человек своего времени, за что получил название «премудрого грамматика». Архипастырское служение преосвященного Дионисия проходило в напряженной обстановке, когда шла борьба за царский престол между Борисом Годуновым и князьями Шуйскими. Митрополит стремился примирить враждующие стороны и на некоторое время он достиг успеха в этом. Но затем при подстрекательстве различных лиц борьба разгорелась с новой силой, и сам митрополит Дионисий явился жертвой этой борьбы. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 кн. – 3-е изд. – СПб., 1911, кн. 2. – С. 540–542, 544–545, 557, 653, 757. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886, т. 4. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1405. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 6, 50. Календарь крестный иллюстрированный на 1883 год/Ред. А. Гатцук. – М., 183 2–1891, 1883. – С. 97. Голубинский E. Е. История канонизации святых в Русской Церкви. – 2-е изд. – М., 1903. – С. 535. Сергий (Спасский) , архиепископ. Полный месяцеслов Востока. – 2-е изд. – Владимир, 1901–1902, т. 2. – С. 557. Русский провинциальный некрополь. [Шереметевский В. В.]. – М., 1914, т. 1. – С. 253. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 14. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М.. 1896–1913, т. 6. – С. 422. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Алексий, епископ Екатеринославский и Таганрогский (Новоселов Александр Александрович) Родился 17 ноября 1813 года в семье диакона Тверской епархии. С 1829 по 1837 год учился в Тверской духовной семинарии. В 1841 году окончил курс Киевской духовной академии и 27 августа назначен учителем Полтавской духовной семинарии. 18 декабря 1842 года ему присвоена степень магистра богословия. 30 сентября 1846 года переведен преподавателем в Тверскую духовную семинарию. 25 апреля 1848 года принял монашество и 4-го июля рукоположен во иеромонаха. С 22 апреля 1849 года – инспектор Подольской духовной семинарии. 9 августа 1853 года возведен в сан архимандрита. 29 октября 1856 года назначен ректором Подольской духовной семинарии и настоятелем Каменецкого Свято-Троицкого первоклассного монастыря. С 10 мая 1860 года – ректор Владимирской духовной семинарии. 17 января 1867 года хиротонисан во епископа Томского. С 21 августа 1868 года – епископ Екатеринославский. 23 июня 1871 года, по болезни, уволен от управления епархией и назначен членом Московской синодальной конторы. Скончался 26 февраля 1880 года в Донском монастыре. Погребен в приделе во имя преподобного Сергия в Малом соборе Донского монастыря. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 400. Известия по Казанской епархии. – 1869, 4. – С. 98. – 1870, 3. – С. 72. – 1873, 16. – С. 492–493. Самарские епархиальные ведомости. – 1868, 10. – С. 214–215. Православное обозрение. – 1868, декабрь. – С. 186–187. – 1873, январь. – С. 66. Христианское чтение. – СПб., 1868, май. – С. 729. Русский архив. – 1903, кн. 1, 2. – С. 248. 1912. 1. – С. 153. Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 165, 557. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1400, 1415. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 400. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 5. – С. 359. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 1. – С. 852; т. 2. – С. 2170. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 2. – С. 20. Н. Д[урново] Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 65. 74. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла П. П. Бажов. Фотография. 1950 г. (ГИМ) Павел Петрович (15.01. 1879, Сысертский завод Екатеринбургского у. Пермской губ.- 3.12. 1950, Москва), писатель. Род. в рабочей семье. Окончил Екатеринбургское ДУ (1893) и Пермскую ДС (1899). Работал учителем в деревенской школе, затем преподавал рус. язык в Екатеринбургском ДУ (1899-1908), жен. епархиальном уч-ще (1908-1914), Камышловском ДУ (1914-1917). В 1918 г. вступил в РКП(б). В 1918-1921 гг. воевал в рядах Красной Армии. С 1923 г. работал в отделе писем «Уральской областной крестьянской газеты», с 1930 г.- в Свердловском книжном изд-ве. В 1946-1950 гг. являлся депутатом Верховного Совета СССР. Похоронен в Екатеринбурге. Б.- автор кн. очерков «Уральские были» (1924), посвященной уральской жизни кон. XIX в., 5 др. очерковых книг, гл. обр. по истории революции и гражданской войны на Урале и в Сибири, автобиографической повести «Зеленая кобылка» (1945), мемуаров «Дальнее-близкое» (1949). Б. также написал сб. «Сказы о немцах» (1944) и цикл сказов о В. И. Ленине (1946), отражающий мифологизированный образ вождя в советском общественном сознании 30-40-х гг. XX в. Лучшим произведением Б. является сб. сказов об Урале «Малахитовая шкатулка» (1-е изд.: Свердловск, 1939; впосл. сб. дополнялся), за к-рый писатель получил Сталинскую премию (1943). В сказах Б. об Урале («Малахитовая шкатулка» и др.) реалии жизни XVIII-XIX вв. переплетены с фольклорными и фантастическими образами и сюжетами. В сказах ярко выражена нравственная позиция автора, заключающаяся в защите личного достоинства, апологии добра, осуждении корыстолюбия. В кон. XX в. произведения Б. стали идеологической основой религ. неоязыческого движения (см. Бажовское движение ). Соч.: Публицистика. Письма. Дневники. Свердловск, 1955; Сочинения. М., 1986. 3 т. Лит.: Кузнецова Н. В. П. П. Бажов (1879-1950): Биобиблиогр. указ. Свердловск, 1960; Павел Бажов: Восп. о писателе. М., 1961; Бажова-Гайдар А. П. Глазами дочери. М., 1978; Мастер, мудрец, сказочник: Восп. о П. Бажове. М., 1978; Пермяк Е. А. Долговекий мастер: О жизни и творчестве П. Бажова. М., 19782; Батин М. А. Павел Бажов. Свердловск, 1983. Прот. Пётр Мангилёв Рубрики: Ключевые слова: АКСАКОВ Константин Сергеевич (1817-1860), писатель, лит. критик, публицист и историк, один из главных теоретиков славянофильства АКСАКОВ Николай Петрович (1848-1909), богослов, философ. историк, публицист, автор худож. произв., лит. критик

http://pravenc.ru/text/77352.html

Иларион, епископ Астраханский и Ставропольский О преосвященном Иларионе сведений сохранилось немного. Из его духовного завещания известно, что он был священником, затем принял монашество и был назначен архимандритом Астраханского Спасо- Преображенского монастыря. 15 августа 1731 года хиротонисан во епископа Астраханского и Ставропольского. В Астраханской епархии ему пришлось вести борьбу с раскольниками. В 1738 году он доносил в Святейший Синод, что, несмотря на троекратное увещательное письмо, раскольники продолжают свое заблуждение. Преосвященный Иларион отличался исключительной нестяжательностью. Все свои средства, как упоминает он в духовном завещании, употреблял на строительство келлий. 30 мая 1755 года подал прощение об увольнении на покой ввиду длительной неизлечимой болезни. Не дождавшись увольнения, скончался 9 июня 1755 года. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 кн. – 3-е изд. – СПб., 1911, кн. 4. – С. 1514, 1515. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 39. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1394. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 311, 314. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 52. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 39. Православный собеседник. – Казань, 1901, март. – С. 302–303. – 1914, март. – С. 450–467. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 2. – С. 106. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 1. – С. 259. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 8. – С. 86. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иеремия, архиепископ Казанский и Свияжский Происходил из среды московского купечества. В монашество пострижен в Иосифо-Волоколамском монастыре. В 1567 году Казанским архиепископом Германом возведен в сан архимандрита Спасо-Преображенского Казанского монастыря. В 1567 году вместе с Казанским святителем архимандрит Иеремия находился в Москве и переживал все ужасы опричнины. Он же был свидетелем мученической (по одной из версий) кончины святителя Германа и совершал его погребение. В августе 1576 года архимандрит Иеремия хиротонисан во епископа Казанского с возведением в сан архиепископа. Во время его управления Казанской епархией чудесно явилась икона Казанской Божией Матери 8 июля 1579 года. Скончался преосвященный Иеремия в 1581 году. Погребен в Иосифо-Волоколамском монастыре. Литература: Шемякин В. И. Москва, ее святыни и памятники. – М., 1896. – С. 186. Платон (Любарский), архимандрит. Сборник древностей Казанской епархии и других приснопамятных обстоятельств//Православный собеседник – 1868, ч. 2. – С. 65. Нектарий, иеромонах. Историческое описание Иосифова Волоколамского второклассного монастыря. – М., 1887. – С. 81. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1401. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 287, 293. Русский провинциальный некрополь. [Шереметевский В. В.]. – М., 1914. – С. 350. Православный собеседник. – Казань, 1907, март. – С. 331. Журнал Московской Патриархии. – 1958, 10. – С. 29. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 49. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 7. – С. 702–703. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 2. – С. 1138. Русский биографический словарь: в 2 5 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 8. – С. 165. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010