Мы видим, за счет кого и как богатеют чиновники от власти и олигархи в сфере бизнеса. Они объявили и организовали настоящий социальный геноцид против пожилого населения России. Обманным путем, используя рекламные ролики на телевидении (манипулируя сознанием доверчивых телезрителей и используя психотехники, в частности и NLP), они убедили пенсионеров отказаться от льгот. И в результате этого мошенничества в масштабах целой страны миллионы пожилых людей оказались за чертой бедности. Но что более страшно – так это то, что ресурсы нашей страны: нефть, газ, алмазы, золото, лучшие наделы земли и древесина по-прежнему находятся в руках небольшой кучки олигархов не только с двойным гражданством, но и с двойною совестью. Я не хотел бы видеть таких людей – наживающихся на общественном богоданном богатстве ресурсов нашей страны, – не хотел бы их видеть хотя бы близко с нашими храмами. Если для таковых и возможно покаяние, то оно должно быть – как покаяние Закхея, который, искренне раскаявшись пред Господом, воскликнул: «…Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» ( Лк.19:8 ). В противном случае с ними надо поступать как с ворами, со всей жесткостью и строгостью Закона Божия ( Ис.22:2–4 ). Да! В современном обществе мы (православные христиане) по-прежнему остаемся в меньшинстве, и так будет всегда. И более того, к моменту Пришествия Сына Божия христиан почти не останется. Сказано: «…Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» ( Лк.18:8 ). Поэтому в христианском обществе не может быть и речи о каком-то «процветающем и успешном христианстве», само это словосочетание противоречит сути христианского вероучения. В христианстве православного исповедания проповедуется именно «кеносис», т. е. самоуничижение. Для православного человека высшее проявление Любви Божьей раскрывается именно в отдании Богом Отцом единородного Сына на Голгофские страдания. Но здесь «кеносис» (самоуничижение) проявляет и Сам Сын Божий. Сказано: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Флп.2:6–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

— Поистине, он человек Божий. 10. Рассказывали, что как–то философы решили испытать монахов. Проходил мимо монах, хорошо одетый, и они говорят ему: — Эй ты, подойди–ка сюда. Тот в гневе обругал их. Проходил и другой монах, ливиец, и они сказали: — Эй ты, монах, старый греховодник, подойди–ка сюда. Тот сразу подошел, и они ударили его по щеке. Он подставил другую щеку. Они тотчас пали перед ним на колени и с изумлением воскликнули: — Вот истинный монах! Они посадили его рядом с собой и стали расспрашивать: — Каким же делом вы превзошли нас в пустыне? Вы поститесь? И мы постимся. Вы бодрствуете? И мы бодрствуем. Все что вы делаете, и мы делаем. Но в чем же вы выше нас, пустынники? Старец ответил: — Мы надеемся на благодать Божию и храним свой ум. Философы сказали: — Этого мы хранить не можем. Так, получив духовную пользу, они попрощались с монахом. 11. Два монаха жили рядом. Старец пришел к ним, чтобы испытать их. Он взял посох и стал истреблять овощи, которые вырастил один из них. Завидев это, брат спрятался и не выходил до тех пор, пока от овощей ничего не осталось. Затем он вышел и увидел, что уцелело одно только растение. Он сказал старику: «Если хочешь, я сейчас приготовлю его, и мы вместе поедим». Старец совершил перед братом поклон, сказав: — Ради твоего незлобия почил Дух Святой на тебе, брат. 12. Блаженный Зосима рассказывал об одном старце: «Когда я был в монастыре в Тире, пришел к нам один добродетельный старец. Мы стали с ним читать книгу «Изречения старцев» (мы всегда ее по нашему обычаю читали) и дошли до рассказа о том старце, к которому пришли разбойники и все взяли, кроме одного небольшого свертка. Там было написано, что старец гнался за ними, крича во весь голос: «Чада, возьмите, это вы забыли в моей келье». Они, восхищенные его незлобием, вернули все украденное. Когда мы прочли это, старец сказал мне: — Ты знаешь, авва, это высказывание весьма помогло мне. Я стал его расспрашивать: — Как это, отче? Он ответил: — Когда я жил на берегу Иордана, я прочел это высказывание и, восхитившись незлобивостью и кротостью старца, обратился к Богу и сказал: «Господи, удостоивший меня принять тот же монашеский образ, что и он, удостой меня по следам его ступать и следовать, как и он, тем же путем, направляемый Твоей благодатью».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2416...

Наконец я задумалась о себе и своей судьбе. Жизнь моя была кошмаром, в котором я себе не признавалась. В общине до меня наконец дошло: мы с алкоголем несовместимы. Пить мне нельзя вообще. Это – болезнь. Это – страсть. Это – моя пагуба». (Из книги «Вразуми меня, и буду жить».)  Некоторые нюансы После предварительной беседы, возможно, возникнет необходимость направить новичка на консультацию к специалисту. Очень важно сразу же, на первых порах, избавиться от иллюзии всемогущества. У многих неопытных ведущих случается тенденция брать в группу всех: и наркоманов, и людей с третьей стадией алкоголизма, и больных шизофренией, и т.д. Присутствие этих людей на группе допустимо, но подходить к этому надо крайне осторожно, непременно советуясь со специалистами и соблюдая ряд правил. Скажем, наркоманов в группе, состоящей из 15–20 человек, не должно быть больше двух. Иначе ребята просто создадут собственную группу – и это будет, мягко говоря, совсем неполезно. 5. Зависимые и созависимые Семейные клубы трезвости.  Движение семейных клубов трезвости (Clubs of Alcoholics in Tretment в дословном переводе: «Клубы алкоголиков, находящихся в процессе исцеления») основал в 1964 году югославский психиатр Владимир Удолин.  Он решил вывести алкоголиков из психиатрических отделений больниц и начать работать с ними в обособленных небольших группах (клубах) в присутствии их семей и врача. Начинание имело успех: спустя 15 лет на Балканах насчитывалось уже более 2000 клубов, эффективность которых составляла 60%. В основе метода В. Удолина лежит концепция, согласно которой алкоголизм рассматривается как комплексная биопсихосоциальная проблема. Решение проблем алкоголизма происходит по мере (и параллельно) с гармонизацией отношений в семье. Большое значение Удолин придает терапии социальной средой, то есть смене круга общения. Проблемы, связанные с потреблением алкоголя, рассматриваются не как болезнь, а как тип отклоняющегося поведения, стиль или образ жизни.  Семейный клуб трезвости – это объединение зависимых от алкоголя и созависимых с ними лиц, решивших изменить свой образ жизни. Работа в СКТ основана на само- и взаимопомощи, солидарности, вовлечении всей семьи в реабилитационный процесс и на присутствии в клубе организатора, функции которого сводятся к облегчению взаимоотношений между членами клуба. Клуб формируется организатором, прошедшим специальную подготовку. Во время первой встречи с семьей он выясняет мотивированность зависимых и созависимых членов семьи в отношении трезвого образа жизни и работы в клубе. Затем семьи и (или) отдельные члены семей алкоголиков, выразившие желание изменить свой образ жизни, могут объединиться в СКТ. Главным условием членства в клубе является полный отказ от спиртного не только лиц, зависимых от алкоголя, но и членов их семей. Целью семейного клуба трезвости заявлен не отказ от спиртного, а изменение образа жизни. 

http://azbyka.ru/zdorovie/gruppa-trezvos...

Сейчас люди идут в храм. Обращаются за помощью, за духовной поддержкой. В такой ситуации главное — быть вместе с людьми, показать, что ты никуда не собираешься уезжать, а будешь оставаться здесь с людьми на месте. Что сказать людям, чем утешить? Тем, кто потерял имущество, тем можно указать на тех, кто потерял родных и близких. Тем, кто потерял родных и близких, в такие минуты очень сложно найти слова утешения, но можно показать образ Христа, образ мучеников, сказать, что это было во все времена человеческой истории, что это переживали наши бабушки, дедушки, которые прошли Великую Отечественную войну. Теперь такое же горе коснулось отчасти и нас. Люди хотят обычной человеческой поддержки. Как можно что-то говорить человеку, когда он потерял родных и близких, когда он лишился крова? Школы все закрыты, дети в школу не ходят. В микрорайоне три школы, они все повреждены: где-то снаряды на территории школы лежат, где-то выбиты стекла. Работают коммунальные службы: восстанавливают электричество, собирают провода, разбирают завалы, вполне возможно, что под ними есть погибшие. На сегодняшний день уже более 30 погибших; 15 человек в больнице в тяжелом состоянии. Раненых, которые обратились за помощью, — 97 человек. А те, кто получил мелкие осколочные ранения, думаю, даже не обращались в больницы. Еще исследуется территория, потому что есть снаряды не разорвавшиеся. Наш храм открыт круглосуточно. Кто нуждается в какой-то помощи, кому страшно, кто одинок, пожалуйста, могут прийти к нам. В домах очень много выбито стекол, в квартирах холодно, поэтому приглашаем, кому это нужно, переночевать на территории храма. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме

http://pravmir.ru/pryamaya-rech-iz-mariu...

Масштаб людской и тайна смерти – вот две загадки, которые человек самостоятельно решить не мог. Что такое человек и сколь он велик или мал? Хоть одно волшебное зеркало являет ли подлинную соразмерность человека, и [если да, то] какое? То ли, в котором человеческий образ отражается как образ Бога, или то, которое выставляет человека подобием отвратительного червя и крохотного насекомого? А к тому же еще и смерть: что она такое? Конец ли всего или начало чего-то нового? Точка или запятая? Полное поражение и тела и души или только развод невыносимого между ними брака? Когда монгольский завоеватель занял Китай и вошел в Пекин, поведали ему о некоем святом человеке, жившем в окрестностях и прославляемом всеми, называвшими его мудрейшим из мудрых. Услышав об этом, великий хан приказал привести его к себе. И как только увидел его перед собой, молвил ему: «Не буду спрашивать тебя о многом. Мучает меня только одно. Скажи мне, есть ли у тебя лекарство от смерти?» Только и всего – и больше ничего. Для завоевателя Азии и Европы, испившего кубок всего вожделенного, что только может дать этот мир, лишь одно было несносно – смерть. Посему и вопросил он оного китайского мыслителя: «Есть ли у тебя лекарство от смерти?» Вся остальная людская мудрость была ему не нужна. Ведомы были ему все средства от всех зол. И лишь от одного фатума не знал он противоядия – от той роковой участи, которая была неизбежна как для него, так и для его коня. «Есть ли у тебя лекарство от смерти? Легко разыщу я знатоков всех остальных наук. И без труда обзаведусь цельбами от всех прочих скорбей и злоключений. Но знаешь ли ты то, о чем еще никто не ведает в Европе и Азии? Есть ли у тебя средство от той беды, которая одерживала верх над всеми победителями мира? Скажи мне, есть ли у тебя врачевство от смерти?» Не записано, какой ответ дал мудрец великому монголу. Но что не вручил он ему лекарство от смерти, ясно из того, что Чингисхан спустя несколько лет умер. Был ли ты, Феодул, в лондонском Британском музее? Это самая крупная библиотека в мире: миллионы книг, знания и мудрость всех народов на свете и на всех языках. Обладал ли ты сказочной силой, чтобы громогласно повелеть: «Раскройтесь книги, в которых изложен рецепт избавления от смерти!»? Как думаешь, что произошло бы? Несметные количества фолиантов остались бы закрытыми и неподвижными, но раскрылась бы только одна-единственная небольшая книга. Имя ей – Новый Завет . Гораздо тоньше своих толстых комментариев и сотен тысяч языческих сборников тантр и мантр и тому подобных заклинаний, эта книжка одна-единственная могла бы положительно ответить на сей вопрос и нам, и монгольскому владыке: «Есть у меня лекарство от смерти».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Вот из таких оттенков и рождается образ. Речь о покое, об уюте. И вдруг: это было «все равно, что нежиться у камина, поселиться в мурлыканье спящего кота , в теплой воде ручья, стремящегося через ночь к морю…» Две небольшие неточности – и образ распался. Если чуть вдуматься, поймешь: воплощение уюта – спящая кошка , кот же – скорее непоседа, бродяга, а может быть, и драчун. Английское the cat не имеет рода, тут надо было выбирать. И теплому ручью стремиться не надо, течение, которое куда-то стремится, быстрей, резче, холодней, а здесь весь образ полон неторопливой мягкости, мирного тепла – и ручей, пожалуй, в ночи струится к морю. Такие оттенки надо не только понимать, осмысливать, но ощущать всей кожей, всеми пятью чувствами. Важно услышать, уловить разницу между лицом морщинистым – и изрезанным, изборожденным морщинами (когда нужно нарисовать не просто старость, а умудренность горем, жизненным опытом). И если человек «пошел бродить по улицам, измученный и несчастный», нельзя прибавить: больше делать было нечего , ибо это уже о шатанье по улицам от безделья. Надо немного иначе: что еще оставалось делать ? Женщина неожиданно узнала, что ей грозит несчастье, тяжкая разлука, – и вцепилась зубами себе в руку, чтобы не вырвался крик отчаяния. Но вцепилась – получается злобно, как о собаке, а жест душевной боли верней передать близким словом: впилась … А подчас малые оттенки смысла и окраска слова ускользают от пишущего – и неточность его подводит. В фантастическом рассказе космонавты приземлились после долгого и опасного полета, перед ними – чудесный вид, все дышит благодатным покоем. Среди прочего сказано: «Неспешные ручьи мирно извивались среди зеленых лугов». Одно слово разрушает мирную картину – оно неспокойное, недоброе: извивается змея, демоническая Саломея в танце, извиваются лианы в непроходимых джунглях, раненое животное – от боли. А мирный, неспешный ручей среди лугов – вьется . 4. Буква или дух? Мадам де Займи и другие Как часто встречается и как несуразно звучит в переводе: «Я повернул на двадцатую стрит »! Нам уже хорошо знакомо, насыщено очень точным смыслом сочетание Уолл-стрит, мы привыкаем к названиям вроде Мэдисон-авеню, Лестер-сквер: это именно названия, сочетания нераздельные, да и то подчас верней перевести не «сквер», а «площадь». Но ведь «стрит» – просто улица, и так бы и надо называть многочисленные нью-йоркские нумерованные «стриты»: Сороковая, Пятая, Сотая улица. А нередко название еще и рисует облик городка, селения, и тогда лучше не безликие «Мэйпл-стрит» и «рю Делорм», а Кленовая улица, улица Вязов .

http://azbyka.ru/deti/slovo-zhivoe-i-mer...

Однако базовые отношения были выстроены до нас. Я представляю, какие сложности испытывали первые миссионеры, которых и били, и убивали. Позже коренные жители стали привыкать к нашей культуре, к тому, что она может привнести в их жизнь что-то полезное для них самих. В настоящее время процент ассимиляции их культуры с нашей в городах растет и становится достаточно высоким. Село Сеяха – Разбросанность небольших отдельных поселений по огромной территории, кочевой образ существования должны серьезно усложнять жизнь православным прихожанам. Найден ли выход из той ситуации? – Приведу пример: билет в одну сторону до Сеяхи стоит 17–18 тыс. руб., деньги выделяет епархия, но средства, конечно, ограничены. Священник, помимо своих прямых обязанностей, должен уметь ездить на снегоходе, ориентироваться на местности Шурышкарский район находится недалеко от Салехарда, там на всю территорию остался единственный священник. Зимник идет от нас на центральный поселок Мужи и дальше на Приобье, на большую землю, через Шурышкары, Азовы, Овгорт, Ямгорт, Горки, Казым-Мыс, то есть через семь полноценных поселков; в тех же Горках население в две тысячи человек. И везде требуется уделить внимание. При этом среди кочевых поселений, на стоянках чумов в глубокой тундре, из-за кадрового дефицита мы очень слабо ведем свою миссионерскую деятельностью. Не надо забывать, что священник, помимо своих прямых обязанностей, должен уметь ездить на снегоходе, ориентироваться на местности, а этому научиться очень сложно даже с навигаторами, с генштабовскими картами, которые надо уметь читать, ведь теряешься даже с ними. И должно быть еще желание всему этому научиться. В храме поселка Питляр – Священник должен быть выносливым, физически здоровым, не каждому под силу такой образ жизни? – Сегодня один священник как раз поехал в отдаленный поселок Питляр, до него 100 км по зимнику, горючее ограничено, местных жителей невозможно просить помочь оплатить. Такую поездку финансирует местный храм (г. Салехард) из собранных на пожертвования денег. Таким образом, миссионерская деятельность фактически существует и за счет помощи прихожан.

http://pravoslavie.ru/146011.html

Когда они это делают вместе с родителями, они видят, что находятся с ними в едином пространстве. Они делают то, что делают и взрослые, ведь они доверяют своим взрослым: папа и мама плохого делать не будут. Вот это логика ребенка. Никакие другие объяснения не действуют. – В нашей реальности церковная жизнь и быт, повседневная жизнь порой выглядят параллельными линиями – почему так? – А потому, что не надо оборачиваться на быт XIX века, не надо оборачиваться на быт XX века. Надо жить сегодня. Надо прекратить бытовое благочестие возводить в рамки догмата, в ранг церковной традиции: «Ах, я просфорочку с утра ем, ах, я святую водичку пью, ой, я лампадочку, свечечку зажигаю, все крошечки собираю, а бумажечку от просфорочки сжигаю». Вот это, к сожалению, у нас часто считается основным качеством духовной жизни и благочестия. Если подобное останется, тогда бесполезно читать такие книги, как та, о которой мы говорим. Потому что книги подобного рода таких людей всегда будут раздражать, возмущать, ведь они не вкладываются в рамочки, когда все просто, хорошо и надо просто правильным образом зажечь правильную свечку. – Как бы вы пояснили слова, что ребенка нужно уважать, как икону Христа? Может показаться сложным уважать, как икону Христа, грубого, вредного подростка. – Детей легче любить, чем взрослых. Любых детей любить легко, в том числе – вредных подростков. А взрослых любить тяжело. И всякий взрослый, которого мы обязаны видеть, как образ Христа, гораздо более отвратительный, нежели любой ребенок. Поэтому изначально это как раз образ евангельского пути, через который человек учится в принципе любить людей. Он сначала учится любить своих собственных детей, как икону. Без этого никак не научишься любить других людей, как икону Христа. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/ikona-i-gazonokosilka-...

Глава 69 Драхма     Аз есмь, Спасе, юже погубил [п](потерял) еси древле царскую[п] (с царским изображением) драхму; но вжег светильник, Предтечу Твоего, Слове, взыщи и обрящи Твой образ.     Погребох [п](помрачил) перваго образа доброту, Спасе, страстьми, юже, якоже иногда драхму, взыскав обрящи.    B основании этих стихов Великого канона положена притча Христа Спасителя о потерянной драхме, небольшой серебряной монете в 15 копеек, с царским на ней изображением.    У одной женщины было 10 драхм. Одну из них она потеряла. Сумма небольшая, но женщине жалко лишиться ее. И вот она зажигает свечу, метет комнату и тщательно ищет в сору затерянную мелкую монету, пока не найдет ее. Ей удается отыскать ее; она радуется и созывает подруг и соседок, чтобы с ними поделиться своей радостью. «Так, говорю вам, — заключает притчу Господь, — бывает радость у Ангелов Божиих об одном грешнике кающемся».    Цель притчи одинакова с целью притчи о заблудшей овце. Эта цель состоит в том, чтобы показать, как дорого пред Богом и Ангелами обращение грешника и почему Господь так заботится о грешниках. Под образом женщины, потерявшей и нашедшей драхму, представляется Сам Господь Иисус, с материнской заботливостью взыскующий погибающую душу. Под драхмой, украшенной изображением царя, разумеется душа, украшенная образом и подобием Божиим, и через то по самой природе возвышенная перед всеми земными тварями.    Как носитель образа Бога Вседержителя, человек поставлен царем и владыкой над ними: ему отдана во власть вся земля, со всеми земными тварями. Но человек не сохранил своего достоинства. Самоугодие и страсти помрачили в нем черты образа Божия, и тот, кто по силе запечатленного в нем образа Божия умален немногим чем перед Ангелами, уподобился скотам несмысленным. Скот знает одни физические потребности, — он не имеет разума, чтобы разуметь Творца, — не имеет духовного чувства, чтобы умиляться при виде дел Божиих, запечатленных в творении, — не имеет совести, чтобы отличать добро от зла, и потому если убьет человека, не поймет, что это — злодеяние.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Вопрос к пастырям о том, как часто нужно причащаться — это вопрос одиночки, человека, живущего вне духовной общины. Тот, кто живет в семье, не спрашивает, когда ему нужно есть: хозяйка дома поставляет трапезу ежедневно. Так и человек, живущий в духовной семье — общине — участвует в Трапезе Господней всегда, когда его собратья собираются в храм на Евхаристию. Христианин, живущий вне общины, не имеет такого евхаристического опыта, не сознает себя в Церкви, он занят «спасением» своей души и в христианстве видит прежде всего религию «личного спасения». Это человек, сузивший свою веру и духовную жизнь до себя, забывший или не знающий сущности Церкви. Если мы хотим действительного возрождения евхаристической жизни, мы должны обрести понимание Церкви как Евхаристии, как организма любви. Сознательное участие в таинстве Евхаристии само отменит неверный вопрос о режиме причащения. В Церкви всегда есть те, которые понимают и с особой силой переживают космическое, всеобъемлющее призвание Церкви, и с ними связаны надежды евхаристического возрождения. Церковное возрождение должно начаться тихо и медленно, в очень маленьких группах людей, опытно познавших тайну Евхаристии и тайну братского единения во Христе. Не в пышности и многолюдстве, а в небольшой иерусалимской горнице, в теплой семейной обстановке принял Иисус Христос своих учеников и разделил с ними Трапезу любви. Ныне нужно восстановить опыт Церкви как общины, возродить в сознании верующих исчезнувшее понятие общины, ибо уже давно в нашей церковной жизни община как бы растворилась, стала приходом, внешним собранием. Когда появятся евхаристические общины, живые духовные семьи, находящиеся между собой в братском общении, в котором каждая личность открывается для своего брата как дверь к Отцу Небесному, то вновь, как в апостольское время в древней Церкви, каждый христианин почувствует себя во Вселенской Церкви, живущей чудом единства. Евхаристия всегда пребудет увенчанием этого единства. Подвиг ученичества Слова «подвиг», «ученичество» вызывают у нас привычный образ лестницы: необратимое движение вперед и вверх, последовательное восхождение по ступеням. В идее лестницы мы находим план, расчет, программу, гарантию, и все выглядит благополучно, удобно, хотя и трудно, поскольку совершаются усилия восхождения, но они обязательно должны вознаградиться. Дойти бы только до последней ступени… А где она? Какая она по счету? Было бы очень успокоительно знать, что тебе осталось пройти 613 ступеней, а завтра — уже 612, и когда-нибудь их останется 10, 9, 8…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010