Сьюзен, Джанет и Энн Войжицки. Фото: time.com А еще есть Энн, которая со своей компанией 23andMe смогла занять достойное место в мужском мире Уолл-стрит. Ее задача — дать людям полную информацию о состоянии их здоровья, чтобы они могли сделать правильный выбор. Один из ее девизов: «Не позаботишься о своем организме сам — не позаботится никто». Убедить Американскую ассоциацию терапевтов и Управление по надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов в необходимости достижения поставленных ею целей было непросто, и все же Энн плотно работала с ними и смогла доказать, насколько полезно каждому пациенту знать о его индивидуальных рисках развития хронических заболеваний: болезни Паркинсона, Альцгеймера, рака молочной железы. Дочь посчитала, что человек, вооруженный знаниями, способен изменить образ жизни, чтобы значительно снизить риски. Компания 23andMe уже совершила революцию в информировании и просвещении пациентов. А то ли еще будет! И в этом-то все дело: миру как никогда нужны творческие личности, независимые мыслители и революционеры. Нашим детям придется столкнуться со множеством проблем. Само выживание будущих поколений потребует способности экспериментировать, рисковать и думать самостоятельно. Откуда взяться таким способностям в условиях гиперопеки? Дайте ребенку свободу, чтобы он мог справиться со сложностями самой непредсказуемой эпохи в истории человечества. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 12 сентября, 2010 7 февраля, 2007 8 октября, 2013 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 4 апреля, 2024 2 апреля, 2024 1 апреля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/zadacha-roditelej-i-uc...

Большой крестный ход 22 окт. 1634 г. из Успенского собора Московского Кремля в ц. Введение «Златоверхое» зарисовал Адам Олеарий ( Олеарий А. Описание путешествия в Московию и через Московию в Персию и обратно. СПб., 1906. С. 53-54. М., 1996р. С. 75, 78. Ил. на с. 76-77; Чугреева. «И бывает ход большой». 2003. С. 36-37. Ил. на с. 38-39). Предваряют процессию продавцы свечей и подметальщики деревянного настила, который был сделан из бревен специально для крестных ходов и устилал весь путь. Впереди хода - 3 хоругвеносца, за ними (по описанию Олеария) - 61 священнослужитель, государевы и патриаршие певчие, диаконы с рипидами. Далее идут 40 священников, за которыми на деревянной крестовине 8 чел. (обычно это были приходские священники) несут большой Корсунский крест из Успенского собора. За крестом следуют 100 священников и монахов, каждый с иконой. Два человека несут завешенную икону, вероятно Владимирскую. Далее - еще 40 священников. Три человека несут большую икону (видно ростовое изображение), за ними 1 человек - небольшой образ (Петровскую икону Божией Матери?), диакон на блюде несет воздвизальный крест. Далее 4 священника следуют «с пением» перед небольшой иконой, видимо Казанской, к-рую несет 1 человек, за ней идут дьяки с 2 свечами. Под голубым (по описанию Олеария) балдахином шествует патриарх, ведомый, по обычаю, диаконами под руки. За ним идут 50 священников и монахов. Далее под красным балдахином, сопровождаемый боярами и князьями, идет царь, за ним - бояре. Ход замыкают несущие красное трон-кресло, ведущий под уздцы лошадь и везущий сани, запряженные 2 белыми лошадьми. В ходе участвовало множество молящихся. В «Чиновнике церковном» подтверждается, что в день празднования Казанской иконе «ходят в ход Владимерьская большая икона, и все чюдотворные иконы, и верхние все» (т. е. из верхних кремлевских дворцовых церквей.- Авт.) ( Голубцов А. П. Чиновники. 1908. С. 163). Чудотворные иконы носили из кремлевских соборов и московских церквей. 22 окт. 1636 г., через неск. дней после торжественного освящения каменного Казанского собора на Красной пл., состоялся 1-й Большой крестный ход из Успенского собора Московского Кремля в Казанский собор.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

16 августа 1998 года Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (Мф., 70 зач., XVII, 1–9) По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса. И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. О единении с Богом Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня, в праздник Преображения, мы вспоминаем великое событие. Великое потому, что в нем через апостолов Петра, Иакова и Иоанна нам открылась истина. Мы познали, что Иисус есть не просто необыкновенный человек, пророк и чудотворец, но воистину Сын Божий. Вот как повествует об этом событии Божественное Евангелие. «Взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних» (ст. 1). Из Священного Предания нам известно, что это была гора Фавор. О ней пророчествовали еще древние пророки, в особенности царь Давид. На этой горе в IV столетии по Рождестве Христовом святая царица Елена выстроила три храма — в честь Господа, пророка Илии и пророка Моисея — как образ тех трех кущ, которые желал поставить Петр, сказавший: «Хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи» (ст. 4). Впоследствии из-за многочисленных общественных бедствий и нашествий варваров они были разрушены. Сейчас на том месте, где, собственно, произошло Преображение и где некогда стоял храм в честь Господа, восстановлена православная церковь. А на месте церкви пророка Илии находится небольшой монастырь. Место же, где в древности был храм в честь пророка Моисея, пребывает в запустении. Я остановился на этом, желая показать, что событие Преображения Господня было вполне ощутимо, зримо, и воспоминание о нем сохранилось не только в Церкви, но и в истории. Известны и место, и даже камень, на котором Господь Иисус Христос преобразился.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Проблемы Церкви Ганы сейчас и в будущем 1. Язык. В настоящее время дети обучаются на английском языке, но, несмотря на это, главным для них продолжает оставаться родной язык. Многие пожилые люди не понимают английского совсем или понимают плохо. Тот, кто собирается работать в Гане учителем или миссионером, должен знать местные языки. 2. Старые православные традиции. Из-за того, что православная община здесь очень стара, в ней сформировались ложные традиции, играющие важную роль в общинной жизни. Было бы легче начать обучение Православию заново. 3. Множество Церквей. В Гане множество различных христианских общин. Например, Лартех совсем небольшой город, однако в нем более десяти разных Церквей со своими школами. Люди подчас не понимают, почему Церквей так много. 4. Образ мыслей. В Африке люди мыслят очень конкретно. Поэтому хорошо, что мы там побывали: теперь в Гане знают, что православные Церкви имеются во всем мире, а не только в их собственной стране. 5. Менталитет африканцев. Время мало что значит для африканца. Поэтому бесполезно назначать встречу на определенное время. Час может легко превратиться в три часа или даже больше. Неважно, в какое время человек приходит в церковь. Важно, что он вообще ходит туда. 6. Транспорт. Дорожная система в Гане обширна, но проблем с транспортом хватает. Мало автобусов и такси. Только богатые люди могут иметь свои автомашины, потому что бензин дорог. Православные общины разбросаны на больших территориях, и расстояния между ними огромные. Зачастую приходится многие мили просто идти пешком. Выводы В Гане существует Организация православной молодежи, куда входят люди всех возрастов, потому что они отождествляют ее с Церковью. Может быть, для начала было бы не слишком хорошо учреждать несколько организаций. Поездка много нам дала. Мы многое увидели, у нас остались чудесные впечатления. Мы узнали много нового и надеемся, что ганцы тоже чему-нибудь от нас научились. В заключение мы хотели бы отметить, что африканцы более религиозны, чем другие народы. Они не стесняются раскрыть свою личную веру, потому что она составляет часть их жизни.

http://pravmir.ru/obzor-zhurnala-sourozh...

самая девственно-чистая и непорочная природа не могла всецело удовлетворить душу человека и рассказать ему совершенно, в его меру, о Боге и величии Его тайн. Требовалось для сего непосредственное живое общение первых людей с Самим Богом. По падении же человека вся природа и он сам в еще меньшей степени, если не в самой малейшей, могли служить источником богопознания. Грех исказил образ Божий в человеке и всю природу предал тлению. Теперь уже с трудом и при некоторых только условиях люди могут замечать в ней следы былого величия, могущества и красоты, и то только там, где цивилизация не коснулась ее своею рукой. Отображение Божественной Десницы, которая когда-то (впрочем, не очень уж давно, всего семь тысяч лет с небольшим) ее создала, просвечивает и ныне, как чрез закопченное стекло. (Ср.: 1 Кор. 13, 12.) Посему_Господь, не хотя, чтобы кто-либо погиб, но желая, чтобы все пришли к покаянию и познанию истинного Бога, многократно и многообразно говорил издревле о сем сперва в пророках, а наконец в Единородном Сыне, чрез Которого и.веки сотворил (2 Петр. 3, 9; 1 Ин. 5, 20; Евр. 1, 1-2). Таким образом произошел второй источник естественно-го богопознания — сверхъестественное Откровение. Этот источник можно назвать положительным, в противоположность первому, отрицательному, за чистоту и неповрежденность тех сведений, которые человек почерпает в них о Боге. От цитирования всего раздела об источниках богопознания избавьте. Он достаточно велик. Алексей Владимирович Гоманьков 17 мая 2017г. 03:10 В статье нет четкого разграничения между отрицательными и положительными источниками богопознания. О них хорошо аргументировано, на мой взгляд, написал еп. Варнава (Беляев). См. его труд «Основы искусства святости», т.1. Из процитированного источника можно понять, что положительный источник богопознания - это Священное Писание, а отрицательный - это мир и человек, как свидетели творческого величия. Однако в обсуждаемой статье эти источники, как мне кажется, разграничены вполне отчётливо: мир ( " книга Природы " ) назван " вторым " Откровением, тогда как " первым " , очевидно, является Священное Писание. У меня, честно говоря, и в мыслях никогда не было эти источники отождествлять друг с другом. По-моему, это совершенно разные вещи, и я не понимаю, как можно было не увидеть чёткого разграничения между ними.

http://bogoslov.ru/article/5350478

Указывая на множество лиц, заявивших о своей вере, ап. убеждает своих читателей сохранять твердость в прохождении назначенного им поприща. Эти лица стоят вокруг нас как свидетели наших подвигов и смотрят на нас, почему нам нужно употребить все старания к тому, чтоб не посрамиться пред ними. Для того, чтобы лучше пробежать поприще и достигнуть цели, нужно оставить все, что лежит на нас как тяжесть, и, преимущественно, грех , который как бы обвивается вокруг ног человека и мешает ому бежать (επερστατον – образ заимствован от слишком широкой и путающейся в ногах одежды). Кроме того, удача в достижении цели возможна только при том условии, если мы будем взирать на Иисуса, Который есть начальник и совершитель (ρχηγν κα τελειωτν) нашей веры, т. е. первый показал нам путь в жизни веры и первый как человек совершил тот подвиг, который предстоит и нам исполнить. Христос должен служить нам внушительным примером, ибо Он за (ντ ср. ст. 16) приготовленную Ему небесную радость (ср. Мф.25:21 ) или (как видно из последнего стиха) чтобы сидеть одесную Отца, претерпел крестную смерть, презрев срам, который был связан с этим родом смерти (ст. 1–3). И, тем более, мы не должны изнемогать под действием разных бедствий нашей жизни, что эти бедствия Бог посылает нам, как любящий нас Отец, для нашего укрепления в добре. Ап. говорит тоном удивления, что читатели еще не потерпели крайнего бедствия 101 , а, между тем, уже успели забыть ободрительные слова Св. писания ( Притч.3:11–12 ). Из слов писания читатели должны бы вывести заключение, что люди, которые не наказуются Богом, не признаются Им за сыновей (ст. 4–8). Кроме того сознания, что скорби посылаются на нас нашим любвеобильным Отцом – Богом, к твердости в страданиях нас должна побуждать и мысль о том, что, посредством этих страданий, Отец наш хочет сделать нас святыми. Строгость в воспитании, какую мы видели в отношении к себе со стороны родителей, имела последствием утверждение в нас страха, почтения к ним (νετρεπμεθα), а строгость небесного Отца дарует нам вечную жизнь (ζσομεν). Отцы, даровавшие нам тленную плоть, поступали в деле нашего воспитания по своему рассуждению, которое, конечно, могло зависеть от разных влияний, и притом, управляли нами в течение небольшого периода нашего отрочества; напротив, Небесный Отец исключительно заботится о нашей истинной пользе, о нашем спасении и не ограничивает время нашего воспитания (ст. 9–10). Наконец, и вообще, начало всякого учения трудно, но зато учение приносит хороший плод (ст. 11).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Rozano...

Но эта субстанция в так. случ. не может не быть признана без -личною, а поэтому – вещною . Философия С-ва, тонко- рационалистическая по своей форме, неизбежно есть философия вещная по своему содержанию. То, о чем учит С-ев, несомненно примыкает к савеллианству, к спинозизму, к шеллингианству, по крайней мере в его первом фазисе. – Учение С-ва о Софии и о Мировой Душе (эти два Лица у него то отождествляются, то различаются) изложено в: Волжский [А. С. Глинка], – Проблема зла у Вл. С-ва («Вопр. Религии», М., 1906, вып. 1-й, стр. 221–297). Лит. см.. Сюда надо добав. еще: Кн. Е. [Н.] Трубецкой , – Миросозерцание Вл. С. С-ева, М., 1913 г.; Э. Л. Радлов , Вл. С-в, СПб., 1913 г. – С-в называет Дж. Пордеджа (1625–1698 гг.) «специалистом по Софии». Действ., не только по происх. своему его теософск. система софийна, но и по содержанию она гл. обр. посвящена Софии, если не прямо, то косвенно. Откровение, ему бывшее 21-го, 22-го и 23-го июня 1675 г., описано им в небольш. соч., рус. рук. перев. кот., хранящийся у меня, озаглавлен: «София Вечная Дева Вечной Премудрости, открывшаяся Иоанну Пордечу». Теософское учение о Софии развито в особ. в «Бож. и ист. метаф.», Т. 2, кн. 2, гл. 5, отд. 3, §§ 44–58, стр. 202–213. 687 Подробности см. в Софийно-иконографической литературе. Ради удобства привожу библиографию ее, хотя и неполную (звездочками отмечены те книги или статьи, где имеются рисунки по Софийной иконографии): А. И. Никольский , – Статья в «Вестн. Археол. и ист., издаваем. Имп. Археол. Инст.», 1906 г., Вып. 17. (Мне не удалось видеть ее). – А. И. Успенский , – Иконопись в России до второй половины XVII века («Золотое Руно», 1906 г. 7–8–9). – Е. К. Редин , – Материалы для византийской и древнерусской иконографии. I. София, Премудрость Божия. («Археологические Известия и Заметки». Т. I, М., 1893). – Гр. М. [В.] Толстой , – Иконы Софии, – Премудрости Божией («Душеп. Чтен.» 1890 г., Ч. I, стр. 240–241, 458–460). – В. Арсеньев , – О Церковном иконописании («Душеп. Чтен.» 1890, Ч. I, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

605 С последнею церковь архангела Гавриила сближается и по своему плану (ср. рисунки) и размеру. По словам монастырской описи 1778 года, мера церкви архангела Гавриила была внутри «в ширь четыре сажени два аршина, вдоль с олтарем шесть сажен один аршин десять верхов» (Рукоп. Кир. б. 102–1338, л. 1063 об.). Придел этой церкви во имя св. Константина и Елены, также каменный и об одной главе имел внутри – «в ширь одну сажень шесть верхов, вдоль с олтарем две сажени» (Рукоп. Кир. библ. 102–1338, л. 1103). – Тот же размер имеет церковь и в настоящее время (см. рисунки XVI и XVII). Внутренняя мера церкви св. Иоанна Предтечи – в ширину четыре сажени один аршин четырнадцать вершков, а вдоль с алтарем – шесть сажен шесть вершков (Рукоп. Кир. б. 102–1338, л. 608). Придать той же церкви во имя св. Кирилла в ширину видеть (внутри) одну сажень четыре вершка, а вдоль с алтарем – одну сажень два аршина и четыре вершка (там же, л. 898). 607 «Перед деисусом паникадила медяно о двунатцати шенданех, яблоко железное полужено, а под яблоком камень хрусталь кисть шолк червчет» (Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 157). 612 Эти иконы – следующие: «образ Пречистые Богородицы Неопалимые купины» (о нем опись 1621 года не упоминает), 4 «образа Пречистые Богородицы Достойно есть», «образ архистратига Гаврила», «образы Николы чюдотворца, Екатерины Христовы мученицы, Марии Египетцкие, да Анофрея великого на одной цке» (по словам описи 1621 года образ этот помещался на налое), «образ Иванна Богослова – в киоте», «в киоте ж образ Спасов», «образ Пречистой Богородицы Умиление», «образ Николы чюдотворца»; «на правой стороне (у стены) в киоте же образ Спасов, образ Пречистые Богородицы, образ Иванна Предтечи», «образ Пречистые Богородицы Не рыдай Мене Мати», «образ Зосимы и Саватея соловецких чюдотворцов», «образ Спасов Вседержителев», «образ Происхожение честного креста», «образ Иев праведный», «образ Сергиево виденье», «образ благоверный князь Владимер, да мученик Христофор, да Акинф на одной цке», «образ Воскресенье Христово», «образ Пречистые Богородицы Умиленье», «образ Сергеево виденье», «образ Петр митрополит, образ Спасов Вседержитель, образ Пречистые Богородицы Умиление, образ святая Прасковиея нареченная пятница, образ Пречистые Богородицы Одегитрее; на левой стороне в киоте 2 образа Спас Вседержитель», «образ Пречистые Богородицы Одегитрее», «образ Пречистые Богородицы Умиленье», «образ Анофрей великой, да Варламей хутынский, на одной цке», «образ преподобный Кирил», «образ Воскресенье Христово, образ Пречистые Богородицы Умиление, образ Спасов Емануил, образ преподобный Кирил белозерский, образ Георгий страстотерпец, да Дмитрей прилуцкой («Селунский», – в описи 1621 года) на одной цке» (Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 160–163. – Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 258 и об., 259 об.–260, 260 об.–261.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Над ризничьими дверьми подле образа Пречистой Богородицы был образ «местной Никола чудотворец в деянии“ 393 ; а «над дверьми что ходят к чудотворцу Кирилу“ (т. е. в южной стене) «в киоте образ местной Николы чудотворца Великоретцково в деянии“ 394 . Над «гостиным местом» был киот со следующими 34-мя пядницами, изображавшими по преимуществу Спасителя, особенно Богоматерь и св. Кирилла: а) «образ Рожество Пречистые Богородицы», б) «образ Пречистые Богородицы Одегитрие», в) «образ Спасов Вседержитель, поясной», г) «образ Пречистые Богородицы, Умиление», д) «образ Пречистые Богородицы, Одегитрие», е) «образ Богоявление Господа нашего Исуса Христа», ж) «образ Пречистые Богородицы, Умиление», з) «образ Пречистые Богородицы, Умиление», и) «образ Пречистые Богородицы, Умиление», и–к) «два образа Николы чюдотворца», л) «образ Успение Пречистые Богородицы», м) «образ Введение Пречистые Богородицы», н) «образ Рожество Христово», о) «образ Вознесение Господа нашего Исуса Христа», п) «образ складни болшие Покров Пречистые Богородицы», р) «образ Пречистые Богородицы с Превечным Младенцом, Донская, на поле Никола чюдотворец, в молени Серьгии Радунежский», с) «образ Пречистые Богородицы с Превечным Младенцом на престоле, на той же цке в молении святые Никола чюдотворец да московские три святителие да Сергий чюдотворец», т) образ св. Кирилла чудотворца, у) образ Пречистой Богородицы «Умиление», ф) образ Распятие Господа нашего Иисуса Христа, по сторонам Пречистая Богородица и св. Иоанн Богослов, х) «образ Спасов, Вседержитель на престоле», ц) образ «Спасов нерукотворенный», с херувимами, ч)ш)щ) три образа Пречистой Богородицы, «Умиление» ъ) образ Рождество Пречистой Богородицы, ы) образ Пречистой Богородицы, «Умиление», ь) образ Пречистой Богородицы, с апостолами, «Серьгиево виденье», ю) образ Пречистой Богородицы Владимирской, на полях – архангелы и я) образ св. Иоанна Предтечи 395 . Левее, ближе к северным дверям, находились местный иконы: б) «образ Троица Живоначальная» 397 и, вероятно над ним, образ Воскресение Христово, пядница меньшая 398 ; в) образ местный Пречистой Богородицы, Одигитрия «с Превечным Младенцом» 399 , г) образ местный «Похвала Пречистые Богородицы, в деянии» 400 ; д) образ св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Над ризничьими дверьми подле образа Пречистой Богородицы был образ «местной Никола чудотворец в деянии» 393 ; а «над дверьми что ходят к чудотворцу Кирилу» (т. е. в южной стене) «в киоте образ местной Николы чудотворца Великоретцково в деянии» 394 . Над «гостиным местом» был киот со следующими 34-мя пядницами, изображавшими по преимуществу Спасителя, особенно Богоматерь и св. Кирилла: а) «образ Рожество Пречистые Богородицы», б) «образ Пречистые Богородицы Одегитрие», в) «образ Спасов Вседержитель, поясной», г) «образ Пречистые Богородицы, Умиление», д) «образ Пречистые Богородицы, Одегитрие», е) «образ Богоявление Господа нашего Исуса Христа», ж) «образ Пречистые Богородицы, Умиление», з) «образ Пречистые Богородицы, Умиление», и) «образ Пречистые Богородицы, Умиление», и–к) «два образа Николы чюдотворца», л) «образ Успение Пречистые Богородицы», м) «образ Введение Пречистые Богородицы», н) «образ Рожество Христово», о) «образ Вознесение Господа нашего Исуса Христа», п) «образ складни болшие Покров Пречистые Богородицы», р) «образ Пречистые Богородицы с Превечным Младенцом, Донская, на поле Никола чюдотворец, в молени Серьгии Радунежский», с) «образ Пречистые Богородицы с Превечным Младенцом на престоле, на той же цке в молении святые Никола чюдотворец да московские три святителие да Сергий чюдотворец», т) образ св. Кирилла чудотворца, у) образ Пречистой Богородицы «Умиление», ф) образ Распятие Господа нашего Иисуса Христа, по сторонам Пречистая Богородица и св. Иоанн Богослов, х) «образ Спасов, Вседержитель на престоле», ц) образ «Спасов нерукотворенный», с херувимами, ч)ш)щ) три образа Пречистой Богородицы, «Умиление» ъ) образ Рождество Пречистой Богородицы, ы) образ Пречистой Богородицы, «Умиление», ь) образ Пречистой Богородицы, с апостолами, «Серьгиево виденье», ю) образ Пречистой Богородицы Владимирской, на полях – архангелы и я) образ св. Иоанна Предтечи 395 . Левее, ближе к северным дверям, находились местный иконы: б) «образ Троица Живоначальная» 397 и, вероятно над ним, образ Воскресение Христово, пядница меньшая 398 ; в) образ местный Пречистой Богородицы, Одигитрия «с Превечным Младенцом» 399 , г) образ местный «Похвала Пречистые Богородицы, в деянии» 400 ; д) образ св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010