Милость Божия буди с вами! Поздравляю с принятием св. Христовых Таин! Да будет сие во спасение. Перемена священника, хоть не всегда приятна; но беда от этого не слишком велика. Господь правит Церковью и всем, что в ней. Священники – орудия Его. Что для кого нужно, то подаст Господь чрез священника, каков бы он ни был, – коль скоро ищущий ищет с полною верою и усердно. Об Илье молитесь. И Господь управит дух его. Худое прилипчиво. Но, может быть, худые прорывы в нем случайны, а не составляют установившийся нрав. «Тяжело на душе». – Такова уж доля наша на земле, что – то погода, то ненастье, то светло, то пасмурно. Этого переменить или отменить никто не в силах. Наше дело – только пользоваться тем и другим в спасение души. Одно терпеть и сокрушаться, другим утешаться с благодарением, не забываясь однако ж. Благослови вас, Господи! Спасайтесь! Ваш доброхот Еп. Феофан. 8 июля. Ваше письмо от 28 июня. Письмо 1392. Не загадывай жить широко. О воспитании малютки Милость Божия буди с вами! Дай вам Господи поскорее поправиться и с малюткою! Это вам Бог послал, чтоб вы не забыли, что на земле нечего загадывать жить широко. Тесный путь – настоящий путь. Буди имя Господне благословенно во веки! Очень жалею, что с малюткой надо употреблять строгости. Избегайте их коль скоро возможно. Помоги Господи и Беличке оправиться. Жалею о положении мужа ее. Да молится! И терпение да подаст вам Господь всем. Ваш доброхот Еп. Феофан. 28 февраля, 88 года Письмо 1393. Еще о колеблющемся сыне. Ответ на опасение лишиться храма и проч. Милость Божия буди с вами! Не пришлось побыть теперь на Выше. – Тако Бог судил. Потерпите. И выполните то, что сказал вам сон. – Очень утешительно слышать, что Илия не как другие. – Какая же это Андреева сторона?! Ведь это не что-нибудь житейское? – Должно быть это религиозная сторона. Ну! дурную сторону избрал он, если она не ваша. Господь сказал: иже не со Мною собирает, расточает; и: иже не со Мной есть, на Мя есть. Но трудно есть противу рожна прати. – Я думаю впрочем, что если Андрей веровал когда-либо, то когда-нибудь опять возвратится. Пустота душевная от безверия приведет его к этому. Если он мрачен и раздражителен, то от безверия, неудовлетворяющего души.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Колонна паломников следует из Трифонова монастыря в Троицкую церковь села Макарье близ Кирова, где состоится молебен. После молебна в Троицкой церкви часть паломников вернется в город, остальные проследуют далее по маршруту Великорецкого крестного хода на реку Великую. 3 июня. ПРАВМИР. Великорецкий крестный ход от Свято-Успенского Трифонова монастыря в Кирове начался сегодня. По данным областного УМВД, в Великорецком крестном ходе участвует 31 тыс. человек, сообщает Интерфакс-Религия . Колонна паломников следует из Трифонова монастыря в Троицкую церковь села Макарье близ Кирова, где состоится молебен. После молебна в Троицкой церкви часть паломников вернется в город, остальные проследуют далее по маршруту Великорецкого крестного хода на реку Великую. Великорецкий крестный ход пройдет с 3 по 8 июня в Кировской области. Он будет завершен в селе Великорецком, где на берегу реки Великой состоится литургия. Начало традиции Великорецкого крестного хода связано с обретением иконы святителя Николая Чудотворца на берегу реки Великой жителем деревни Крутицы Семеном Агалаковым в 1383 году. На речном берегу вскоре построили деревянную часовню, которая стала местом паломничества. Из окрестных деревень и сел люди шли поклониться святому месту. В 1392 году образ был отправлен в город Хлынов, названный затем Вяткой, а позже — Кировом. Забирая икону, жители Хлынова дали обет ежегодно возвращать икону святителя Николая на берега реки Великой к месту ее явления. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 3 июня, 2021 3 июня, 2020 22 мая, 2020 4 июня, 2019 24 мая, 2018 6 июня, 2017 6 октября, 2016 3 июня, 2016 3 июня, 2015 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/velikoreckij-krestnyj-...

Преподобный Мефодий Пешношский Более 30 лет преподобный Мефодий Пешношский был настоятелем созидаемой им обители. И вот в засушливое лето високосного 1392 года обитель осиротела. Из рукописных святцев нам известно, что «преподобный Мефодий, игумен Пешношской обители, ученик святого Сергия чудотворца, преставися в лето 6900 (1392), месяца июня в 14 день». Можно предположить, что святому старцу на то время было около 60 лет. Погребен преподобный Мефодий был в основанной им обители – близ церкви святителя Николая. Его ученики над гробом построили дубовую брусчатую часовню, которая простояла более 300 лет. Несмотря на народное почитание на Пешноше преподобного Мефодия, до половины XVI века он не был канонизован Церковью. В 1547 году митрополит Макарий послал окружную грамоту во все епархии – собрать каноны, жития и чудеса новых чудотворцев, просиявших добрыми делами и чудесами, по свидетельству «местных жителей всякого рода и звания». Грамота получена была и на Пешноше, при игумене Варсонофии, который в это время был направлен в Казань для основания там новой обители. Игумен Варсонофий, любивший Пешношу и взявший с собою в новый монастырь несколько иноков этой обители, откликнулся на просьбу митрополита Макария и предоставил ему сведения о житии и чудесах преподобного Мефодия. Московский Собор 1549 года засвидетельствовал эти каноны, жития и чудеса и «передал Божиим церквам петь, и славить, и праздновать новым чудотворцам». Так был канонизирован еще один русский святой – Мефодий Пешношский. День его поминовения 4 и 14 июня (по ст. ст.). Перед угрозой нашествия врагов и поругания святыни мощи преподобного сокрыли в землю. По преданию, до 1611 года – времени разорения обители поляками – святые мощи преподобного были открыты и прославлены чудесами. Но перед угрозой нашествия врагов и поругания святыни их сокрыли в землю. В 1732 году строитель Август Старков соорудил над святыми мощами преподобного Мефодия небольшую каменную церковь в честь его учителя преподобного Сергия Радонежского. А часовню, где с момента кончины преподобного Мефодия почивали его мощи, строитель перенес на место, где была сооружена первая келья преподобного, – в дубовую рощу.

http://pravoslavie.ru/71505.html

При жизни преподобный Мефодий часто посещал свою «ближнюю пустынь» именуемую «беседа», находящуюся в двух верстах от монастыря. Здесь он предавался уединенной молитве и именно туда, по существующему преданию, часто приходил для духовных бесед преподобный Сергий Радонежский. Известно, что «преподобный Сергий и преподобный Мефодий ископали вокруг кельи два пруда и посадили аллею из вязов, которые сохранились до настоящего времени».Впоследствии здесь поставили Предтечеву часовню с небольшим при ней колодцем, которую так и назвали - Беседная. Глава и крест устроены из глянцевого белого железа. В эту часовню направлялся крестный ход 24 июня (7 июля н.ст. - на Рождество св. Пророка и Предтечи Господня Ионанна). 14 июня 1392 года (по юлианскому календарю) преподобный Мефодий скончался, и погребен под спудом в своей обители. Даже после кончины преподобного монастырь не оскудевал богомольцами и богатыми жертвователями, чувствующими великое облегчение и Божию помощь по молитвам свт. Николая и преп. Мефодия. 25 сентября 1392 года скончался и преподобный Сергий. К первой половине XVI столетия отстроен кирпичный двуглавый Никольский Собор крестово-купольного типа. Монастырские постройки также пополнились трапезной палатой с храмом Сретения Господа Иисуса Христа, выстроена восьмигранная колокольня с двумя нижними ярусами и аркадами, «храмом под колоколы " . Впоследствии церковь под монастырской колокольней была освящена в честь святого преподобного Мефодия, игумена Пешношского. Во время настоятельства в Николо-Пешношском монастыре игумена Варсонофия - будущего святителя и казанского чудотворца, в 1553 году царь Иван Грозный в благодарность за чудесное избавление от смерти посетил монастырь вместе со своей супругой и годовалым сыном. Здесь произошла встреча царя с бывшим епископом Коломенским Вассианом, жившим в монастыре на покое. «Посетивший его государь неожиданно спросил: «Отче, как лучше править государством?». Вассиан отвечал царю: «Если хочешь быть истинным самодержцем, то не имей советников мудрее себя; держись правила что ты должен учить, а не учиться, повелевать, а не слушаться. Тогда будешь твердым па царстве и грозою для вельмож». Царь, поцеловав руку Вассиана, сказал: «Сам отец мой не дал бы мне лучшего совета». Следствием этой встречи царя с Вассианом стала опала Сильвестра и Адашева, а также падение правительства Избранной Рады. Вскоре царь Иван Васильевич, по духовному завещанию своего дяди князя Юрия Ивановича Дмитровского, пожаловал монастырю дворцовое село Суходол и 25 деревень Суходольской волости.

http://sobory.ru/article/?object=00506

Не удалось извлечь искомое из базы (((

10) Николай Кочанов (27 июля), новгородский уроженец, прозванный так за то, что бросал «кочанми» в юродивого Феодора 41 † 1392 года. 11) Феодор новгородский (19 янв.) родился в Новгороде в первой половине XIV в., но в каком году – неизвестно; есть догадка, что годы его рождения относятся ко времени между 1325–1335 г.; † 1395 г. 42 . Служба, молитва , житие блаженного были написаны в начале XVI в., но имя благоговейного их составителя неизвестно. 12) Георгий Шенкурский (23 апр.) в XV в., подвизался в окрестностях города Шенкурска. Родители его были простые поселяне из деревни Яруполи по фамилии Будиловы. Рукописное его житие обнародовано архимандритом ныне епископом Рыльским Никодимом 43 . Умер он в 1392 г., по рукописным святцам в 1462 г., а в сочинении «достопамятности г. Шенкурска» указывается год смерти 1450. Житие и чудеса его написаны не позже первой половины XVII в., так как предпоследнее чудо (9-е) помечено 1640 г. 44 . 13) Иаков Боровицкий (23 окт.). Кто был он родом, где жил и где умер, об этом достоверных сведений нет. В 1440 г. тело его принесено на льдине по Мете, против течения реки, к Боровицкому порогу 45 . 14) Максим Московский (11 ноября) † 1433 г., проф. Ключевский говорит, что «о св. житии его быша не малая книга написанная», неизвестно куда пропавшая 46 и оно известно только по краткой редакции, писанной во второй половине XVI века. 15) Михаил Клопский (11 янв.) жил при великом князе Василии Димитриевиче, при митр. Фотии (греке из Морей), при игумене Троицкого Клопского монастыря (в 15 вер. от Новгорода близ реки Вояжи) Феодосии 47 . О времени прихода св. Михаила (23-го июня 1408 г.) в Клопский монастырь упомянуто в Новгородской летописи III под 6916 г. 48 . Житие его в первый раз, как видно из похвалы святому 49 , написано было некиим рабом Арсением, а дополнено и распространено, как ясно из летописи по Воскресенскому списку 50 , боярином Тучковым, которому Владыка Макарий велел написать и распространить житие и чудеса блаж. Михаила, нарицаемого Салоса 51 . В рукописных святцах кончина св. Михаила помечена 1452 г.; это показание, говорит проф. Ключевский, очевидно, составилось посредством приложения 44 лет жизни юродивого в Клопской обители к 1408 г., когда по летописи св. Михаил пришел в Новгород; но неизвестно, когда он пришел на Клопско и можно только предполагать, что не позже 1408 г. Годом смерти св. Михаила проф. Ключевский считает 1456 52 . Вершинский – 1452 53 , а в словаре историческом о российских святых год смерти его падает на 1453 г. 54 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Ученики преподобного Сергия знаменитейшие суть следующие: 1) Никон, игумен и преемник Преподобного; 2) Михей, келейник его; 3) Исаакий молчальник; 4) Симон безмолвник; 5) Василий Сухий; 6) Иоанникий; 7) Макарий; 8) Онисим, дьякон, родом Ростовец, вельможа бывый прежде в Ростове, Елисеев отец; 9) Яков посольник; 10) Елисей, сын дьякона; 11) Епифан, дьякон, иже написа о житии и чудесах преподобного Сергия; 12) Наум; 13) Варфоломей: оные погребены в Троицкой лавре; 14) Савва, игумен монастыря на Дубенке; 15) Мефодий, игумен Николаевского монастыря, скончася в 1392 году июня 4-го дня; 16) Роман, игумен монастыря на Кержаче; 17) Феодор, архимандрит Симонова монастыря, потом архиепископ Ростовский, братич преподобного Сергия, скончался ноября 28-го дня 1395 года; 18) Серий Обнорский; 19) Афанасий пустынник, зовомый Железный Посох, Устюжны Железнопольской; 20) Авраамий, игумен Галицкий, скончался июля 20-го дня 1375 года; 21) Евфимий, архимандрит Спасского монастыря в Суздале, скончался апреля 1-го дня 1401 года; 22) Афанасий, родом Ростовец, игумен Высоцкого монастыря в Серпухове, в 1384 году иде с Киприаном митрополитом из Москвы в Киев, в 1392 году чрез послов греческого императора Иоанна Андрониковича Палеолога наречен константиноградским патриархом; 23) Григорий, игумен Голутвина Богоявленского монастыря, в пяти верстах от града Коломны, при устье Москвы-реки, впадающей в Оку; 24) Андроник, родом Ростовец, игумен Спасского монастыря в Москве; 25) Пересвет, во св. крещении Александр, и 26) Ослябя, во св. крещении Родион, два брата инока, родом из Брянских бояр, убиены за веру и отечество на брани с Мамаем 8 сентября 1381 года, погребены за Симоновым монастырем в слободе при церкви Рождества Богородицы под колокольнею, в особливой палатке; 27) Леонтий, игумен монастыря на Дубенке, иже бысть духовник всему братству. О прочем житии и чудесах преподобного игумена Сергия смотри Минеи-четии и иные многие книги печатные и рукописные; за множеством же зде неудобовозможны вмещаемы быти. Приложение. Отрывок их жития святителя Алексия митрополита московского

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010