12 июля 1418 года (согласно данным Типографской летописи конца XV века)  святитель Дионисий был хиротонисан во епископа Ростовского и Ярославского. В некоторых других летописных источниках известие о поставлении сопровождается повествованием о нежелании святителя принимать епископский сан («бо желаше пустынное житие и труды»). Но Киевский митрополит Фотий и великий князь Василий I Дмитриевич «поставиша его себе нужею». Игуменом Спасо-Каменной обители Дионисий, уходя на епископскую кафедру, назначил «ученика своего Илариона». В Ростове новый епископ вместе с местным духовенством отслужил водосвятный молебен, после чего в городе прекратился мор. Днем преставления святителя во всех источниках называется 18 октября, но годы указаны разные (1427, 1425; другие варианты — результаты ошибок писца). Епископ был погребен в ростовском кафедральном Успенском соборе. О местном почитании святителя Дионисия Грека в Спасо-Каменном монастыре во второй трети XV века свидетельствует запись в сборнике творений свт. Григория Богослова. В некоторых рукописных святцах XVII–XVIII веков он упоминается как святой(уже с прозвищем Грек), под 18 октября. Официальная канонизация святителя совершилась включением его имени в Собор Ростово-Ярославских святых в 1964 году.   Использпванная литература: 1. Русский Афонский Патерик//История Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне с древнейших времен до 1735 года. Издательская серия «Русский Афон XIX-XX веков». Том 4. Афон, Пантелеимонов монастырь, 2015. С. 457-459. 2. Афонский Русский Патерик, или жития русских святых, подвизавшихся на Афоне, и афонских подвижников, просиявших в России/Институт Русского Афона. Святая Гора Афон, 2015. 3. Дионисий Грек//Православная Энциклопедия. Т.15. М., 2012.  4. Дионисий Ростовский//drevo-info.ru. Комментарии Всего комментариев: 1 2018/06/08, 12:45:21 Оказалось живу я в проклятом районе - Туапсинском где всё больше вранья и мало уважения к малым и женщинам и нормальных стариков очень мало - всё больше сплетники сожалеющие о конце жизни и своем пьянстве и наговорах злых и ругают чужих детей как-будто что про них знают - и ничего не знают а подбирают общие фразы - и за это проклятые старики живут, здесь хорошо умереть молодым чем жить в невежестве и царстве беззакония и денежного обмана - кому всё деньги и радость изобилия - а кому только труд и несчастные деньги на скудную еду и плохую одежду - вот и вся Россия моя - слезы бедных и радость богатых от слёз бедных.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2901

После революции, в 20-х гг. XX в., Г. и. продолжали носить по Галичскому и др. уездам Костромской губ., за что причт Успенской ц. неоднократно подвергался со стороны властей адм. преследованиям. В 1932 г. Успенскую ц. закрыли. По свидетельству старожилов, последний служивший в ней свящ. Алексий Стригалёв, покидая село, взял с собой и Г. и.; дальнейшая судьба иконы неизвестна. Еще одним местом особого почитания Г. и. являлся Авраамиев Городецкий в честь Покрова Пресв. Богородицы муж. мон-рь на Чухломском оз., для к-рого был создан точный список с явленного образа. Время его создания неизвестно, в 1-й пол. XIX в. он уже находился в обители. В кон. 40-х гг. XIX в. вместо небольшого Ильинского придела Покровского собора, возведенного в 1608-1631 гг. над местом погребения прп. Авраамия Галичского, решили построить новый большой храм, проект к-рого в 1851 г. утвердил имп. Николай I (из-за начавшейся в 1853 Крымской войны строительство было отложено). В 1857 г. Ильинский придел разобрали и к Покровскому собору пристроили 5-главый 4-столпный собор в честь Г. и. (освящен в 1867), куда перенесли икону. В 1928 г. Покровский мон-рь был закрыт; в его стенах в 1935 г. разместили машинно-тракторную станцию. Судьба списка с Г. и. неизвестна. Во Введенском кафедральном соборе Галича находится уцелевший в советское время список с Г. и. кон. XIX в., выполненный, как сказано в надписи на нем, «мерою и подобием». В сер. 90-х гг. XX в. с него была сделана копия, установленная в иконостасе собора в честь Г. и. возрождающегося с 1991 г. Покровского мон-ря. 5 июня 2000 г. в Галиче, в день празднования 650-летия явления Г. и., во главе с архиеп. Костромским и Галичским Александром (Могилёвым) был совершен крестный ход со списком Г. и. кон. XIX в. через Галичское оз. на место явления образа и отслужен молебен. Ист.: Чухломской Авраамиев Городецкий мон-рь. Кострома, 1859. С. 13-20; Святая контрабанда//Плуг и Молот. Галич, 1925. 14 авг. Лит.: Прилуцкий Д. Ф. Ист. описание Городецкого Авраамиева мон-ря. СПб., 1861; Беляев И. , прот. Стат. описание соборов и церквей Костромской еп. СПб., 1863. С. 104; Самарянов В. А. Памятная кн. для Костромской епархии. Кострома, 1868. С. 57; Церкви Костромской епархии: По данным архива Имп. Археол. Комиссии. СПб., 1909. С. 106; Краткие стат. сведения о приходских церквях Костромской епархии: Справ. кн. Кострома, 1911. С. 77; Прп. Авраамий Городецкий, Чухломский и Галичский чудотворец, и созданный им Св.-Покровский Авраамиево-Городецкий мон-рь/Сост. архим. Никандр (Анпилогов). М., 1996. С. 104, 114, 145-146, 156; Зонтиков Н. А. Прп. Авраамий Городецкий, Галичский и Чухломский: К 625-летию со дня преставления, 1375-2000 гг. Кострома, 2000. С. 15-20, 32, 34-36, 46-47; Памятники архитектуры Костромской обл.: Кат. Кострома, 2001. Вып. 3: [Город Галич, Галичский район]. С. 364-368.

http://pravenc.ru/text/161549.html

Над находящимися под спудом в мон-ре мощами А. Г. в 1608-1631 гг. был возведен каменный Покровский собор, в Ильинском приделе к-рого находилась гробница преподобного (А. Г. скончался в Ильин день). В 1857 г. придел разобрали, и в 1857-1867 гг. над мощами преподобного был построен собор в честь иконы Божией Матери «Умиление». В 1896 г. над мощами А. Г. освятили серебряную раку. В XVI-XIX вв. А. Г. являлся одним из наиболее почитаемых святых Костромской земли, в это время в крае существовало неск. десятков храмов с престолами в его честь. Первые 3 из 4 мон-рей, основанных А. Г. в XVIII в., были упразднены и обращены в приходские церкви (в 1773 и 2 - в 1764), однако Авраамиев Городецкий мон-рь по уважению к покоящимся в нем мощам А. Г. закрыт не был. Рака А. Г. была изъята в 1922 г., но мощи в советское время никогда не вскрывались. В 1981 г. по инициативе архиеп. Костромского и Галичского Кассиана (Ярославского) был установлен Собор Костромских святых (празднование 23 янв. Иконография Прп. Авраамий Галичский. Икона. Нач. XVIII в. (ЦМиАР) А. Г. сложилась к нач. XVII в. В Сводном иконописном подлиннике XVIII в. облик святого описан так: «Сед, власы просты, брада аки Кирилла Белозерскаго, ризы преподобническия и схима, в руках образ Пресвятыя Богородицы с превечным младенцем Иисусом Христом» (Филимонов. С. 396); в др. руководстве сказано: «Сед, брада космачками, как у Предтеча, власы с ушей, ризы преподобническия» (БАН. Строг. 66. Л. 155об., кон. XVIII в.). На иконе А. Г. 2-й пол. XVII в. (ЦАК МДА) он изображен в рост, с благословляющей десницей и Галичской (Умиление) иконой Божией Матери в левой руке. В среднике иконы «Преподобный Авраамий Галичский, с 12 клеймами жития» (2-я пол. XVIII в. ЦМиАР) преподобный представлен в темной мантии и рясе киноварного цвета, в руках икона и развернутый свиток, борода разделена на пряди. В клеймах изображено: А. Г. молит прп. Сергия Радонежского о пострижении в иночество; испрашивает благословения уйти в пустыню; обретение иконы; по просьбе галичского князя А. Г. приходит с иконой в Галич; молитвы и труды святого; преставление; первое чудо исцеления у гроба. Особым иконографическим изводом является сюжет о явлении А. Г. образа Богородицы «Умиление»: напр., на иконах сер. XVII в. (ГТГ) и 2-й пол. XVII в. (ГМЗК), где святой представлен трижды: молящимся на берегу озера, на горе пред иконой, стоящей в ветвях дерева, и в центре изображения - с иконой в руках, поддерживаемой ангелами. Изображения А. Г. хранятся также в музеях Костромы, Чухломы, Солигалича.

http://pravicon.com/info-1622

Святые пребыли непреклонными в исповедании и обличали Юлиана, что он, быв просвещён крещением и воспитан в христианстве, отвергся Господа своего. Раздражённый царь велел бить их нещадно по обнажённому телу, потом строгать железом, вбивать острые лучинки под ногти; наконец отсечь головы и сжечь тела их. Последнее не было исполнено, и верующие с честью похоронили тела страдальцев. Это было в 362 году. † Память о преподобных братьях Алфановых: Никите, Кирилле, Никифоре, Клименте и Исааке Сказание о праведных братьях, написанное в 1606 г., говорит, что родные по плоти Алфановы проводили праведную жизнь и основали Сокольницкую обитель 207 . А по летописям, «на Сокольи горе поставиша церковь древяну святаго Николу и монастырь (девичий) устроиша» в 1389 208 . После сего можем признать за несомненное, что праведные Алфановы были в родстве с известным по летописям Яковом Анфалом или Алфаном. В 1398 г. Двинские воеводы Анфал (ин. Алфан), Герасим и Родион, спаслись от смерти за сношения свои с Москвой только тем, что последние двое постриглись в монашество, а Яков Алфан убежал на Двину, тогда как брат его Иван Никитин был сброшен с моста и убит 209 . По современности основания монастыря с этими смутами, более чем вероятно, что праведный Никита Алфан был отец Якова и Ивана Никитичей Алфанов и что праведники подвергались бедам по родственной связи с Яковом, а тяжкими скорбями невинного страдания очистились для блаженной вечности. По рук. святцам праведные Алфановы называются людьми почётными 210 . Это также подтверждает мысль о связи Алфановых с печальной историей Якова Алфана 211 . В «сказании» о них описаны чудеса, происходившие от мощей их с 1562 года, и память о них положена на 17-е июня. В 1775 году по случаю пожара, истребившего Сокольницкую обитель, мощи праведных перенесены в Антониев монастырь, где почивают они поныне 212 ; с этого времени память о них положено праздновать 4-го мая. Преставление пр. Анании «Преп. Анания иконописец бысть в Антониеве (Новгородском) монастыре, преставися в лето 7089 (1581) июня в 17 день». Так сказано в ркп. святцах. По сказанию о чудесах преп. Антония, Анания писал «дивные иконы многих св. чудотворцев» и так строго выполнял иноческие обеты, что в продолжение 33 лет ни разу не выходил за ограду обители 213 . Святого Соломона, царя Израильского

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Св. Апостол и Евангелист Лука, из лика 70 Апостолов, родился в Антиохии от родителей язычников. Есть предание, что он ещё в юности хорошо образован был в науках Греческих. В писаниях его Греческий язык отличается и особенной чистотой, и правильностью. Но мудрость языческая не удовлетворила его желаниям, и он присоединился к Иудейской Церкви, о чём можно заключать и из писаний его, в которых видно точное знание писателем закона Моисеева и обычаев Иудейских. Находясь в Иерусалиме, Лука услышал проповедь Господа Иисуса Христа. Семя спасительного слова Божия пало на сердце его, как на добрую землю: он уверовал в Господа, сделался последователем Его и был причтён к лику семидесяти Апостолов, об избрании которых сам он повествует в своём Евангелии ( Лк.10:1–16 ). Во время страданий Господа, когда, после поражения Пастыря, рассыпались овцы стада, и св. Лука оставил Господа, хотя в сердце не изгладились совершенно ни вера в Него, ни любовь к Нему; когда разнеслась весть о воскресении Господа, состояние духа св. Луки было такое же, как и прочих Апостолов: он не веровал от радости и чудился. Из такого смутного состояния вывел его Сам Господь, явившись ему в первый же день Своего воскресения, в вечеру, когда он шёл вместе с Клеопой из Иерусалима в Еммаус, сказавши има от всех писаний, яже о Нем, качен от Моисея и от всех пророк. Господь благоволил потом открыться им в преломлении хлеба, и затем снова явился им в кругу всех Апостолов, когда они, возвратившись в Иерусалим, рассказывали другим ученикам о явлении им Господа ( Лк.24:13–31 ). Удостоверившись сам в воскресении Иисуса Христа и в том, что точно есть хотяй избавити Израиля, св. Лука по вознесении Господа сделался и для других проповедником Его. По обращении св. Апостола Павла, св. Лука был неотлучным его спутником и общником всех болезней и трудов его во благовестии Христове. С ним он проходил неоднократно области Малой Азии и Греции; с ним был в Иерусалиме; при нём находился в Риме во время первых и вторых его уз и не отходил от него до самой кончины его, как видно это из Деяний Апостольских и из многих мест посланий св. Апостола Павла ( Деян.16:10 и дал. до конца книги; Кол.4:14 ; Флм.1:23 ). Лука един есть со мною ( 2Тим.4:10 ), писал Апостол Павел к Тимофею.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

22 — Антонина, Захар, Никандр, Павел, Петр, Филипп. 23 — Анатолий, Григорий, Зиновий, Макар, Павел, Петр, Феофан. 24 — Владимир, Михаил, Николай, Степан, Терентий, Федор, Феодосий. 25 — Евпраксия, Макар, Петр, Савва, Татьяна. 26 — Афанасий, Максим, Никифор, Никодим, Пахом, Петр, Яков. 27 — Агния, Адам, Андрей, Аристарх, Вениамин, Давид, Еремей, Иван, Илья, Иосиф, Исаак, Макар, Марк, Моисей, Нина, Павел, Пафнутий, Савва, Сергей, Степан. 28 – Варлам, Гавриил, Герасим, Елена, Иван, Максим, Михаил, Павел, Прохор. 29 — Иван, Максим, Петр. 30 — Антон, Антонина, Виктор, Георгий, Иван, Павел, Феодосий. 31 — Александр, Афанасий, Владимир, Дмитрий, Евгений, Емельян, Ефрем, Иларион, Кирилл, Ксения, Максим, Мария, Михаил, Николай, Сергей, Феодосия. Церковные православные праздники в январе Преподобный Илия Печерский   В первый день года церковь празднует память преподобного Илии Печерского по прозванию Чоботок. Илия был уроженцем города Мурома, народные и народное предание отождествило его со знаменитым богатырем Ильей Муромцем, о котором рассказывали русские былины. Святой мученик Вонифатий В этот же день вспоминают святого мученика Вонифатия , который пострадал за Христа в III в. Будучи рабом, он со своей хозяйкой Аглаидой вел распутную жизнь, но угрызения совести заставили его обратиться к Господу и публично исповедать свою веру. Ему молятся об освобождении от пагубной страсти пьянства – что 1 января, к сожалению, очень актуально. 2 января – день преставления святого праведного Иоанна Кронштадтского , отошедшего ко Господу в 1908 г. Св. прав. Иоанн Кронштадтский Отец Иоанн с детства отличался большой набожностью и тягой к знаниям. С отличием окончив семинарию и Духовную Академию, он получил назначение в Андреевский собор г. Кронштадта, где служил всю жизнь, никому не отказывая в молитве. Отец Иоанн пользовался большой любовью и известностью по всей России, по его молитве совершались многочисленные чудеса. Святая великомученица Анастасия Узорешительница День памяти великомученицы Анастасии Узорешительницы отмечается 4 января. Святая пострадала за Христа в начале IV в. Овдовев, святая раздала свое имущество нищим и страждущим, она посещала тюрьмы, где кормила, лечила и ободряла узников, заключенных за исповедание христианской веры, многих ей удалось выкупить. В Иллирии Анастасия была схвачена, ее пытались уморить голодом, утопить, но Господь чудесным образом избавлял ее от смерти. После долгих истязаний мученицу привязали над пламенем костра.

http://pravmir.ru/imeniny-yanvarya/

Скорее всего, наши молодые сограждане – а именно они преимущественно являются зрителями и участниками ДСП – вообще не задумываются над тем, какой смысл имеет празднуемое событие. Для большинства оно просто повод погулять и, увы, основательно выпить. Но тогда причем здесь святой Патрик? Возникает парадоксальная ситуация: день памяти святого отмечают люди, совершенно не почитающие его. В православном церковном календаре 4/17 марта, на которое приходится ДСП, отмечено другим, думается, более значимым для жителей столицы событием – днем преставления благоверного князя Даниила Московского. Здравый смысл подсказывает, что отмечать именно эту дату у москвичей куда больше оснований; по крайней мере, русский святой князь имел прямое отношение к истории нашего родного города. Проблема в том, что здравый смысл часто оказывается не у дел, когда ему противостоит чей-то весомый коммерческий интерес. Устраивать в день памяти преподобного князя Даниила парад старинных автомобилей, выставку собак и выступление военных оркестров, как это намечено на грядущий ДСП, как-то не с руки. Нет и не было у нас на Руси таких традиций. А вот поле для спекуляций на памяти древнего просветителя Ирландии оказывается весьма обширным. Помимо собак и оркестров, это «патричные»(!) вечеринки в клубах и барах с непременным зеленым пивом, открытки и сувениры с якобы символикой праздника, а на самом деле изображением мифологических персонажей, рожденных на Западе невежеством и суевериями. Все это, к большому сожалению, находит потребителей среди той части молодежи, которая и без того не слишком духовно просвещена. Прошлогодний «патричный» парад на Новом Арбате, по сообщениям информагентств, охраняли две тысячи милиционеров. Где были эти блюстители правопорядка, когда подвыпившие разнузданные юнцы, оголив зады, позировали перед десятками фото- и видеокамер СМИ? Ведь чтобы прекратить глумление, хватило бы максимум троих сотрудников. В итоге в подсознании наших юных сограждан, пришедших поглазеть на занимательное зрелище, так и осядет мысль о том, что праздновать праздник христианского святого можно и так – разнузданно, в безобразном пьяном разгуле.

http://pravoslavie.ru/29629.html

К нему, моему дорогому и незабвенному крестнику и другу, действительно применимы слова из книги Премудрости Соломона: «А праведник, если и рановременно умрет, будет в покое, ибо не в долговечности честная старость, и не числом лет измеряется: мудрость есть седина для людей, и беспорочная жизнь – возраст старости. ... Как благоугодивший Богу, он возлюблен, и, как живший посреди грешников, преставлен, восхищен, чтобы злоба не изменила разума его, или коварство не прельстило души его. Достигнув совершенства в короткое время, он исполнил долгие лета, ибо душа его была угодна Господу, потому и ускорил он из среды нечестия» (Прем. Солом., 4,7–11,13–14)». Димитрий Андральт-де-Ланжерон Либерти Корнер, Нью-Джерси 20 декабря/2 января, 1964 г. Дорогой брат во Христе Димитрий! От души поздравляю тебя с великим праздником Рождества Христова. Мы скучаем по тебе в Сан-Франциско, но я был рад услышать от твоей мамы, что в Нью-Йорке у тебя все хорошо. У нас с J. 1 все в порядке, и пока что мы не слишком страдаем без работы. Я работаю примерно один день в неделю, а также получаю пособие по безработице. Что касается будущего, я оптимистично отношусь к тому проекту, о котором J. тебе уже рассказывал. Это будет маленький книжный магазин и (надеемся) некоторые другие задумки. Это должно быть на ходу в ближайшие месяцы, и если все пройдет успешно, даст нам очень скромный заработок и позволит нам посвящать все наше время распространению Православия. Эта идея принадлежит Глебу 2 , и она должна увенчаться успехом, если нам удастся удерживать его бурную творческую фантазию в рамках нашей практической реальности! Я напишу тебе подробнее, когда наши планы станут более определенными. Пожалуйста, молись за наш проект, потому что, если на то будет Божия воля, это дело может принести духовную пользу очень многим. Евгений Роуз и Димитрий Андральт-де-Ланжерон В настоящее время мы составляем список подписчиков. Все имена, который ты можешь в него добавить, будь то интересующихся Православием американцев или русских, которые читают по-английски, будут очень желательны.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/p...

Чудо во время преставления кн. Димитрия. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F. IV. 225. Л. 527) Чудо во время преставления кн. Димитрия. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F. IV. 225. Л. 527) Смерть Георгия Димитриевича не положила конец войне. Его старший сын, звенигородский кн. Василий Косой, остававшийся в Москве, объявил себя великим князем. Младшие братья не поддержали его и вместе с войсками перешли на сторону Василия II. Наступление на Москву мощной княжеской коалиции заставило Василия Косого бежать. Вернув престол, вел. кн. Василий II наградил своих союзников, во владения Д. Г. вновь перешел Бежецкий Верх, статус к-рого после военных действий зимы 1433/34 г. был неопределенным; в качестве компенсации за сожжение посада Галича вел. князь на 3 года освободил город от уплаты ордынской дани. Впосл. Д. Г. занимал неизменно дружественную позицию по отношению к Василию II и в отличие от старших братьев не участвовал в борьбе против московского князя. С 1434 г. Д. Г. жил преимущественно в Галиче, выезжая в Москву по вызову вел. князя. В 1437 г. Василий II поручил Дмитрию Шемяке и Д. Г. командование великокняжескими войсками, направленными в г. Белёв против зимовавшего там хана Улу-Мухаммеда, изгнанного из Орды. Оказавшись во владениях белёвских князей, братья «все пограбиша у своего же православного християнства и мучаху людеи из добытка... грабиша и неподобнаа и сквернаа деяху» (ПСРЛ. Т. 25. С. 260). Первоначально князья успешно действовали против ордынцев и 4 дек. 1437 г. одержали над ними победу, но на следующий день были разбиты и бежали. Летом 1439 г. войска Улу-Мухаммеда подошли к Москве и 3 июля осадили город. Взять столицу они не смогли и, разорив окрестности, через 10 дней отступили, разграбив по пути Коломну. После ухода ордынцев вел. кн. Василий II, укрывавшийся в Заволжье, обосновался в Переславле-Залесском. Сюда он вызвал Дмитрия Шемяку и Д. Г. Последнему на время была поручена в управление Москва, в к-рой «бе бо посады пожжены от татар, и люди посечены, и смрад велик от них». Д. Г. занимался восстановлением города.

http://pravenc.ru/text/178195.html

В настоящее время Брылеева пустынь не сохранилась. На месте Введенской церкви стоявшей в пустыни, просматриваются следы прежнего фундамента. Преподобный Иаков Брылеевский в настоящее время причислен к лику общероссийских святых, его память совершается 11(24) апреля, в день преставления прп. Иакова Железноборовского.   Иконы с образом преподобного Иакова Железноборовского Когда появляется первая икона с изображением преп. Иакова, сказать сложно. Вероятно, это произошло после обретения его мощей в 1613 г., через несколько дней после восшествия на Русский престол Михаила Феодоровича Романова. Представить иконографию преподобного во всей полноте на сегодняшний день, к сожалению, невозможно. Большинство икон с изображением святого, упоминаемых в дореволюционной литературе и архивных документах, не дошло до наших дней. Нами также только начата работа по выявлению реально существующих икон в храмах и музеях России. При написании данной работы были исследованы некоторые памятники в пределах костромской земли. В хронологическом порядке найденные образы можно выстроить так: 1) Икона. Преподобные Макарий Унженский и Иаков Железноборовский в молении иконе Троицы. 1620-е гг. Кострома. 160х110 см. КМЗ КОК 23252/14 . Дерево, левкас, темпера. Происходит из церкви Успения Пресвятой Богородицы г. Костромы, из придела в честь прп. Макария и Иакова. 2) Икона. Преподобный Ефрем Сирин с преподобными Макарием Унженским и Иаковом Железноборовским на полях. 1620- е гг. Кострома. 114х74 см. КГОХМ КП – 2020. Дерево, левкас, темпера. Происходит из церкви Ефрема Сирина села Ефремий – Ширь Парфеньевского района. 3) Икона. Преподобный Иаков Железноборовский. Третья четверть XVIII в. Галич. 154х63,5 см. Дерево, левкас, темпера. Происходит из села Борок Буйского района Костромской области. Сейчас находится в Богоявленско-Анастасиином монастыре г. Костромы. 4) Икона. Избранные костромские святые. 1886 г. Кострома. 123х133 см. КМЗ КОК 43824. Дерево, левкас, темпера. Происходит из церкви св. Николая села Верховье Солигаличского района. Сейчас в собрании Нерехтского краеведческого музея. Преп. Иаков изображен крайним справа во втором ряду.

http://bogoslov.ru/article/1559953

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010