Псалом избранный Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко./Слава и богатство в доме его./И правда его пребывает во век века./В вечной памяти будет праведник./Праведник как пальма расцветёт, как кедр, что на Ливане, преумножится./Возвеселится праведник о Господе, и уповает на Него./Вот, я устам моим не возбраню, (Господи)./(Ты уразумел правду мою и истину мою.)/И язык мой будет проповедовать правду Твою, весь день – хвалу Твою./Свет воссиял праведнику и правым сердцем – веселие./Род правых благословится./Славою и честью увенчал его./Ибо Ты благословишь праведника, Господи./Как оружием благоволения Ты оградил нас./Которым с высоты посетит нас Восходящее Светило./Чтобы просветить сидящих во тьме и тени смертной./Направить ноги наши на путь мира. Слава, и ныне: Аллилуия (3). По полиелеи седален, глас 8. Подобен: Свирелей пастырских: После полиелея седален, глас 8 Подобен: Свирелей пастушеских: Предтеча, вернии, Креститель и Ангел всех Избавителя,/Ирода обличив за беззаконие Иродиадино, умирает, во главу усечен,/яко да и сущим во аде со дерзновением благовестит,/яко Бог сходит тамо пленити смерть. Предтеча, Креститель и Вестник Искупителя всех,/обличив Ирода за беззаконие с Иродиадой,/умирает, обезглавленный, верные,/чтобы и пребывавшим во аде со дерзновением благовествовать,/что Бог туда сходит пленить смерть. Слава, и ныне, Богородичен: Слово Отчее на землю сниде, и Ангел светел Богородице глаголаше:/радуйся, Благословенная, Яже чертог едина сохраньшая,/зачатие приемши Превечнаго Бога и Господа,/да от прелести, яко Бог, спасет род человеческий. Слава, и ныне, Богородичен: Слово Отчее сошло на землю,/и Ангел светлый Богородице возглашал:/“Радуйся, Благословенная,/Одна чертог девства сохранившая,/приняв во чрево Предвечного Бога и Господа,/да спасет Он от заблуждения, как Бог,/род человеческий!” Степенна, 1й антифон 4го гласа. Степенна, 1й антифон 4го гласа. Прокимен, глас 4: Честна пред Господем/смерть преподобных Его. Стих: Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/useknoven...

Псалом избранный Господь воцарился, благолепием облёкся./Облёкся Господь силою, и опоясался./Ибо Он утвердил вселенную, и она не поколеблется./Кто изречёт могущество Господа, сделает слышными все хвалы Его?/Да исповедуют Господу милости Его и чудеса Его – сынам человеческим./И вывел Ты нас из тьмы и тени смертной./Ибо сокрушил врата медные и засовы железные сломил./И избавил их от развращений их, и узы их разорвал./Ибо услышал бедных Господь./И узников Своих не презрел./И, как спящий, пробудился Господь, и поразил врагов Своих./Вот, очи Господни – к уповающим на милость Его./Чтобы услышать стенания узников./Освободить сыновей умерщвлённых./Да восстанет Бог и рассеются враги Его, и да бегут от лица Его./Этот день, который сотворил Господь, возрадуемся и возвеселимся в оный./Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя, не забудь бедных Твоих до конца./Господи, Боже мой, вовек буду славить Тебя. Пс 92:1А,1Б,1В; 105:2; 106:15; 106: 14; 106:16,20,14; 68:34; 77:65–66; 32:18; 101:21; 67:2; 117: 24; 9:33; 29:13 Таже полиелей. И седален, глас 1. Подобен: Гроб Твой Спасе: На полиелее седален, глас 1 Видя Моя ребра, и язвы гвоздей, Фомо,/что не веруеши Моему Воскресению?/Господь глаголаше, воскрес от гроба,/являяся апостолом неизреченно./Близнец же веровав, вопияше Создателю:/Бог мой еси и Господь. “Увидев Мои ребра и раны от гвоздей,/что не веруешь, Фома, Моему воскресению?” –/возглашал Господь, воскреснув из гроба/и являясь Апостолам неизреченно./Близнец же, уверовав, взывал к Создателю:/“Бог мой Ты и Господь!” Слава, и ныне:  тойже. И чтение праздника: Посем степенна, 1й антифон 4го гласа. Слава, и ныне:  повторяем то же. И чтение праздника. Степенны, первый антифон 4го гласа. Прокимен, глас 4: Похвали Иерусалиме Господа,/хвали Бога твоего Сионе.  Стих: Яко укрепи вереи врат твоих. Всякое дыхание: Прокимен, глас 4 Восхваляй, Иерусалим, Господа,/хвали Бога Твоего, Сион.  Стих: Ибо укрепил Он засовы ворот твоих.    Пс 147:1 , 2А Евангелие воскресное первое, от Матфея зачало 116

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-a...

Разделы портала «Азбука веры» Можно долгие годы участвовать в церковных богослужениях, но так и не запомнить их молитвословия. Далеко не все люди способны учить тексты на слух. Эффективным методом запоминания может стать включение этих молитв в ежедневное молитвенное правило. В условиях недостатка времени можно читать нижеприведённые тексты в качестве утреннего молитвенного правила в течение месяца-двух. Рекомендуем попробовать. Степень участия в богослужении обязательно повысится! Литургия Антифон 1й («Благослови, душе моя, Господа») Аудио: Благослови, душе моя, Господа. Благословен еси, Господи. Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя имя святое Его. Благослови, душе моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его. Очищающаго вся беззакония твоя, исцеляющаго вся недуги твоя. Избавляющаго от истления живот твой, венчающаго тя милостию и щедротами. Исполняющаго во благих желание твое, обновится, яко орля, юность твоя. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя имя святое Его. Благословен еси Господи. Перевод: Благословляй, душа моя, Господа. Благословен Ты, Господи! Благословляй, душа моя, Господа, и вся внутренность моя – имя святое Его. Благословляй, душа моя, Господа, и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои. Избавляет от погибели жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами. Исполняет благами желание твое, – обновится, как у орла, юность твоя. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благословляй, душа моя, Господа, и вся внутренность моя – имя святое Его. Благословен Ты, Господи! Антифон 2й («Хвали, душе моя, Господа») Аудио: Хвали, душе моя, Господа. Восхвалю Господа в животе моем, пою Богу моему, дондеже есмь. Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в них же несть спасения. Изыдет дух его, и возвратится в землю свою: в той день погибнут вся помышления его. Блажен, емуже Бог Иаковль помощник его, упование его на Господа Бога своего, сотворшаго небо и землю, море и вся, яже в них: хранящаго истину в век, творящаго суд обидимым, дающаго пищу алчущим. Господь решит окованныя: Господь умудряет слепцы: Господь возводит низверженныя: Господь любит праведники: Господь хранит пришельцы, сира и вдову приимет, и путь грешных погубит. Воцарися Господь во век, Бог твой, Сионе, в род и род.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvennye...

– Сегодня Владыка погребает в водах человеческий грех. – Днесь Владыка прииде освятити естество водное. – Сегодня Владыка пришел освятить водное естество. П. 9. О паче ума рождества Твоего чудес, Невесто всечистая, Мати благословенная, Еюже получивше всесовершенное спасение, достойно хвалим, яко благодетеля, дар носяще песнь благодарения. О, сколь выше ума чудеса рождения Твоего, пречистая Невеста, благословенная Матерь! Получив чрез Тебя всесовершенное спасение, мы достойно восхваляем (Тебя), как благодетельницу, принося в дар песнь благодарности. Стихира на хвалитех. Гл. 2. Днесь Христос на Иордан прииде креститися: днесь Иоанн касается верху Владычню. Силы небесныя ужасошася, – преславное видяще таинство; море виде, и побеже; Иордан видев, возвратися. Мы же просвещшеся вопием: слава явившемуся Богу, и на земли виденному, и просветившему мир! Сегодня Христос пришел на Иордан креститься; сегодня Иоанн касается главы Владыки (Бога). Небесные силы ужаснулись (испугались), видя преславное (чудное) таинство; море увидело (Его) и побежало; Иордан, увидев, обратился назад. Мы же, просветившись, взываем: слава явившемуся Богу, и на земле виденному, и просветившему мир! На литургии. Антифон 1-й. Гл. 2. Во исходе Израилеве от Египта, дому Иаковля из людей варвар. – Когда вышел Израиль из Египта, дом Иакова из народа иноплеменного. Припев. Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас. – За молитвы Богородицы, Спаситель, спаси нас. – Бысть Иудеа святыня Его, Израиль область Его. – Иуда сделался святынею Его, Израиль – владением Его. – Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять. – Море увидело и побежало; Иордан обратился назад. – Что ти есть море, яко побегло еси, и тебе, Иордане, яко возвратился еси вспять? – Что с тобою, море, что ты побежало, и (что) с тобою, Иордан, что ты обратился назад ( Пс. 113:1–3, 5 )? Антифон второй. Гл. 2. Возлюбих, яко услышит Господь глас моления моего. – Я радуюсь, что Господь услышал голос мой, моление мое. Припев: Спаси ны, Сыне Божий, во Иордане крестивыйся, поющыя Ти: аллилуйя.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Слава, Богородичен: Яко не имамы дерзновения за премногия грехи наша,/Ты, Иже от Тебе Рождшагося, моли, Богородице Дево:/много бо может моление Матернее ко благосердию Владыки./Не презри грешных мольбы, Всечистая,/яко Милостив есть, и спасти могий,/Иже и страдати о нас изволивый. Слава, Богородичен: Нет у нас дерзновения из-за множества согрешений наших,/но Ты умоли от Тебя Рожденного, Богородица Дева!/Ибо силу многую имеет моление Матери ко благосклонному Владыке./Не презри мольбы грешных, Всечистая,/ибо милостив и имеет силу спасать/Тот, Кто принял за нас страдание. И ныне, тойже. И ныне: повторяем то же. Антифон 9. Глас 3: Поставиша тридесять сребреников, цену цененнаго,/Егоже оцениша от сынов Израилевых./Бдите и молитеся, да не внидете во искушение,/дух убо бодр, плоть же немощна:/сего ради бдите. Антифон 9, глас 3 Назначили тридцать сребреников,/цену Оцененного,/Которого оценили они/от имени сынов Израилевых./Бодрствуйте и молитесь,/чтобы не впасть в искушение:/дух бодр, плоть же немощна./Поэтому бодрствуйте! (2) Даша в снедь Мою желчь,/и в жажду Мою напоиша Мя оцта:/Ты же, Господи,/возстави мя, и воздам им. Дали Мне в пищу желчь,/и в жажде Моей напоили Меня уксусом:/но Ты, Господи, восставь Меня,/и Я воздам им. (2) Слава, Богородичен: Иже от язык, поем Тя, Богородице Чистая,/яко Христа Бога нашего родила еси,/от клятвы человеки Тобою свобождшаго. Слава, Богородичен: Мы, призванные от народов,/воспеваем Тебя, Богородица чистая,/ибо Ты родила Христа Бога нашего,/от проклятия людей чрез Тебя освободившего. И ныне, тойже. И ныне: повторяем то же. Затем малая ектения, [молитва 5] и возглас:Ибо Ты Бог наш: Седален, глас 8: О како Иуда иногда Твой ученик,/предательству поучашеся на Тя,/свечеря льстивно, наветник и неправедник,/шед, рече священником:/что ми подаете, и предам вам Онаго,/закон разорившаго, и осквернившаго субботу?/Долготерпеливе Господи, слава Тебе. Седален, глас 8 О, как Иуда, некогда Твой ученик,/замыслил против Тебя предательство!/Коварно разделив с Тобою вечерю,/злоумышленник и беззаконник,/пошел и сказал священникам:/«Что вы дадите мне, и я вам предам Его,/нарушившего закон и осквернившего субботу?»/Долготерпеливый Господи, слава Тебе!

http://pravmir.ru/velikij-chetverg-sluzh...

Слава, и ныне, глас 8. Подобен: Повеленное: Слава, и ныне, глас 8 Подобен: Повеление таинственное: Сокровенную молнию под плотию существа Твоего, Христе,/и Божественнаго благолепия на святей показал еси горе, Благодетелю,/просияв сущим с Тобою учеником,/и, разумевше нестерпиму сущу славу Твою, – Свят еси, – возопиша,/яко, неприступен сый, виден был еси плотию мирови,/Едине Человеколюбче. Молнию, сокрытую под человеческой плотью Твоею, Христе,/и Божественное благолепие/показал Ты, Благодетель, на святой горе,/просияв пред бывшими с Тобой учениками;/и, они, уразумев, сколь нестерпима слава Твоя, воскликнули:/“Ты свят, ибо, хотя и неприступен,/был во плоти видим миру,/Единый Человеколюбец!” Степенна, 1й антифон 4го гласа. Степенна, 1й антифон 4го гласа. Прокимен, глас 4: Фавор и Ермон/о Имени Твоем возрадуетася. Стих: Твоя суть небеса, и Твоя есть земля. Прокимен, глас 4 Фавор и Ермон/о имени Твоём возрадуются. Стих: Твои – небеса, и Твоя – земля. Пс 88:13Б, 12А Евангелие от Луки, зачало 45: Евангелие от Луки, зачало 45 Во время оно, поем Иисус Петра, и Иоанна, и Иакова, взыде на гору помолитися. И бысть, егда моляшеся, видение лица Его ино, и одеяние Его бело блистаяся. И се мужа два с Ним глаголюща, яже беста Моисей и Илия, явльшася во славе: глаголаста же исход Его, иже хотяше скончати во Иерусалиме. Петр же, и сущии с ним, бяху отягчени сном: убуждшеся же видеша славу Его, и оба мужа стояща с Ним. И бысть, егда разлучистася от Него, рече Петр ко Иисусу: Наставниче, добро есть нам зде быти, и сотворим сени три, едину Тебе, и едину Моисеови, и едину Илии: не ведый, еже глаголаше. Се же ему глаголющу, бысть облак, и осени их: убояшася же, вшедшим им во облак. И глас бысть из облака, глаголя: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Того послушайте. И егда бысть глас, обретеся Иисус един, и тии умолчаша, и никомуже возвестиша в тыя дни ничесоже от тех, яже видеша. В то время Иисус, взяв Петра, и Иоанна, и Иакова, взошел на гору помолиться. И когда Он молился, сделался вид лица Его иным, и одеяние Его белым, блистающим. И вот, два мужа беседовали с Ним, – это были Моисей и Илия. Явившись во славе, они говорили о исходе Его, который предстояло Ему совершить в Иерусалиме. Петр же и бывшие с Ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоящих с Ним. И было: когда они расставались с Ним, сказал Петр Иисусу: “Наставник, хорошо нам здесь быть! Сделаем три шатра: один Тебе, и один Моисею, и один Илии”, – не зная, что он говорит. И пока он это говорил, появилось облако и осенило их; и устрашились они, когда вошли в облако. И голос раздался из облака, говорящий: “Это – Сын Мой Возлюбленный: Его слушайте!” И когда прозвучал голос, оказался Иисус один. И они умолчали, и никому не возвестили в те дни ничего из того, что видели. Лк 9:28–36

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/preobrazh...

Слава, и ныне, тойже. Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, глас 4: Из чрева прежде денницы родих Тя,/клятся Господь и не раскается. Стих: Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих.   Евангелие от Матфея, зачало 2: Иисус Христово Рождество сице бе: обрученней убо бывши Матери Его Марии Иосифови, прежде даже не снитися има, обретеся имущи во чреве от Духа Свята. Иосиф же, муж Ея, праведен сый и, не хотя Ея обличити, восхоте тай пустити Ю. Сия же ему помыслившу, се Ангел Господень во сне явися ему, глаголя: Иосифе, сыне Давидов, не убойся прияти Мариам, жены твоея: рождшее бо ся в Ней от Духа есть Свята. Родит же Сына, и наречеши имя Ему Иисус. Той бо спасет люди Своя от грех их. Сие же все бысть, да сбудется реченное от Господа пророком, глаголющим: Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, еже есть сказаемо, с нами Бог. Востав же Иосиф от сна, сотвори, якоже повеле ему Ангел Господень, и прият Жену свою. И не знаяше Ея, дондеже роди Сына Своего первенца, и нарече имя Ему Иисус.   После полиелея седален, глас 4 Подобен: Поражен был Иосиф: Придите, верные, увидим, где родился Христос;/последуем затем, куда ведет звезда,/с волхвами, восточными царями./Ангелы поют там непрестанно, пастухи играют на свирелях песнь подобающую:/«Слава в вышних», – возглашая, –/«в пещере Рожденному от Девы Богородицы/в Вифлееме Иудейском!» Слава, и ныне: повторяем то же. Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, глас 4 «Из чрева прежде утренней звезды Я родил Тебя», –/клялся Господь, и не раскается. Стих: Сказал Господь Господу моему: «Сиди справа от Меня, доколе не положу врагов Твоих подножием ног Твоих».                                   Пс 109:3В – 4А, 1 Евангелие от Матфея, зачало 2 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде чем сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же, муж Ее, будучи праведен и не желая Ее обесславить, решил тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, – вот, Ангел Господень во сне явился ему, говоря: «Иосиф, сын Давидов, не бойся принять Мариам, жену твою, ибо рожденное в Ней – от Духа Святого. И родит Она Сына, и наречешь имя Ему: Иисус, ибо Он спасет народ Свой от грехов их». А это все произошло, чтобы исполнилось сказанное Господом чрез пророка, который говорит: «Вот, Дева зачнет во чреве и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил», – что в переводе значит: «С нами Бог». Пробудившись от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее; доколе не родила Она Сына Своего, первенца, и он нарек имя Ему: Иисус.                                            Мф 1:18–25

http://pravmir.ru/posledovanie-sluzhby-r...

Славословие великое. По трисвятом тропарь праздника. Ектении, и отпуст. И знаменает игумен святым елеем братию, от кандила, еже пред праздничною иконою. Поющим нам стихиру самогласну праздника. И час 1. На 1-м часе тропарь праздника. По Трисвятом кондак праздника. И прочая. И совершенный отпуст. В сий день бывает литургиа порану, труда ради бденнаго. Литургия На Литургии, Антифоны праздника. Антифон 1-й, глас 2 (Пс. 110). Исповемся Тебе Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя. Исповедаюсь Тебе (прославлю Тебя), Господи, всем сердцем моим, поведаю все чудеса Твои. Припев: Молитвами Богородицы Спасе спаси нас. Молитвами Богородицы, Спаситель, спаси нас. В совете правых и сонме, велия дела Господня. Припев: В совете и сонме праведных, велики дела Господня. Изыскана во всех волях Его. Припев: Изысканны во всех желаниях Его. Исповедание и великолепие дело Его, и правда Его пребывает в век века. Припев: Хвала и великолепие дело Его, и правда Его пребывает в век века. Слава, и ныне: Припев: Антифон 2-й, глас 2 (Пс. 111). Блажен муж бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело. Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он сильно возлюбит. Припев: Спаси ны Сыне Божий, рождейся от Девы, поющия Ти: аллилуиа. Спаси нас, Сын Божий, родившийся от Девы, поющих Тебе: аллилуиа. Сильно на земли будет семя его, род правых благословится. Припев: Мощно на земле будет семя его, род правых благословится. Слава и богатство в дому его, и правда его пребывает в век века. Припев: Слава и богатство в доме его, и правда его пребывает в век века. Возсия во тме свет правым, милостив и щедр и праведен. Припев: Воссиял во тьме свет правым: он милостив, сострадателен и праведен. Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня. Дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих. Тропарь: Доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Жезл силы послет Ти Господь от Сиона, и господьствуй посреде врагов Твоих. Тропарь: Жезл силы пошлет Тебе Господь с Сиона, и господствуй среди врагов Твоих. С Тобою начало в день силы Твоея во светлостех святых Твоих. Тропарь:

http://pravmir.ru/rozhdestvo-xristovo-ch...

Солнце позна запад свой. Положил еси тму, и бысть нощь. Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси. Солнце познало закат свой. Ты простер тьму, и настала ночь. Как величественны дела Твои, Господи, всё премудростью Ты Слава, и ныне: Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе Боже. Трижды. Слава, и ныне: Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже. (3) Таже ектения великая. Таже стихословие Псалтиря. Аще убо есть неделя стихословим кафизму 1ю. Аще Богородичный праздник, или святый, имеяй полиелей, поем Блажен муж: первый антифон: В субботу вечером поем кафизму 1ю всю. В Богородичные праздники и великих святых после великой ектении поем первый антифон 5 . Псалом 1: Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых. Аллилуиа, трижды. И на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе, но в законе Господни воля его, и в законе Его поучится день и нощь. И будет яко древо насажденное при исходищих вод, еже плод свой даст во время свое, и лист его не отпадет, и вся, елика аще творит, успеет. Не тако нечестивии, не тако, но яко прах, егоже возметает ветр от лица земли. Сего ради не воскреснут нечестивии на суд, ниже грешницы в совет праведных. Яко весть Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет. Аллилуиа, трижды. Псалом 1 Блажен муж, который не пошёл на совет нечестивых, и на путь грешных не стал, и на седалище губителей не сел, но в законе Господнем – воля его, и в закон Его вникать он будет день и ночь. И будет как дерево, посаженное при источниках вод, которое плод свой даст во время своё, и лист его не опадёт, и во всём, что бы ни делал, преуспеет. Не так нечестивые, не так, но как прах, что сметает ветер с лица земли. Потому не восстанут нечестивые на суде, как и грешники – в совете праведных, ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет. Псалом 2 Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? Предсташа царие земстии, и князи собрашася вкупе на Господа и на Христа Его. Расторгнем узы их и отвержем от нас иго их. Живый на Небесех посмеется им, и Господь поругается им. Тогда возглаголет к ним гневом своим и яростию Своею смятет я. Аз же поставлен есмь Царь от Него над Сионом, горою святою Его, возвещаяй повеление Господне. Господь рече ко Мне: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя. Проси от Мене, и дам Ти языки достояние Твое, и одержание Твое концы земли. Упасеши я жезлом железным, яко сосуды скудельничи сокрушиши я. И ныне, царие, разумейте, накажитеся вси судящии земли. Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом. Аллилуиа, трижды. Приимите наказание, да не когда прогневается Господь и погибнете от пути праведнаго, егда возгорится вскоре ярость Его. Блажени вси надеющиися Нань. Аллилуиа, трижды.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/vechernya...

тайно 1631 : Господи щедрый и милостивый, долготерпеливый и многомилостивый, услышь молитву нашу и внемли голосу моления нашего; сотвори с нами знамение ко благу; приведи нас на путь Твой, чтобы ходить в истине Твоей; возвесели сердца наши, чтобы бояться святого имени Твоего; ибо Ты – велик и творишь чудеса; Ты – единый Бог, и нет подобного Тебе между богами, Господи, сильный в милости и благий в крепости, чтобы помогать и утешать и спасать всех, надеющихся на святое имя Твое. После Слава и ныне диакон Еще и еще в мире Господу помолимся. Защити, спаси, помилуй и сохрани нас. Пресвятую, пречистую, преблагословенную и проч. Священник гласно Ибо Твоя держава и Твое царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святого Духа, ныне, и всегда, и во веки веков 1632 . Молитва второго антифона, которую священник говорит тайно 1633 : Господи, не в ярости Твоей обличай нас и не во гневе Твоем наказывай нас, но делай с нами по милости Твоей, врач и целитель душ наших, руководя нас к пристанищу воли Твоей; просвети очи сердец наших к познанию Твоей истины и даруй нам остальное (время) настоящего дня и всё время жизни нашей мирное и безгрешное, молитвами святой Богородицы и всех святых Твоих. После Слава и ныне диакон Еще и еще в мире Господу помолимся и проч. Священник гласно Ибо Ты – благий и человеколюбивый Бог, и Тебе мы возносим хвалу, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне, и всегда, и во веки веков 1634 . Молитва третьего антифона, которую священник говорит тайно 1635 : Господи Боже наш, помяни нас, грешных и непотребных рабов Твоих, когда мы призываем святое и поклоняемое имя Твое, и не посрами нас в ожидании милости Твоей, но даруй нам, Боже 1636 , всё просимое ко спасению и сподоби нас любить и бояться Тебя от всего сердца нашего и исполнять во всём волю Твою. После Слава и ныне диакон Еще и еще в мире Господу помолимся, и проч. – Священник гласно Ибо Ты – Бог наш, Бог милости и спасения, и Тебе мы возносим хвалу, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне, и всегда, и во веки веков. Хор Аминь 1637 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010