Надменный человек, чей дом не устоит: дом Валтасара не останется существовать, ибо он был надменен и сказал, опьянев, принести ему сосуды из храма, и пил из них. Это приведет его к погибели, и семя его будет уничтоже­но, ибо надменный человек будет презрен, и не будет у него жилища. Ни он, ни его дом не останутся существовать. Кто расширяет: Навуходоносор. Свои желания, как ад: достигать все желания из всех сил. Он как смерть: как ангел смерти, который не насытится лишать жизни. Так и этот не насыщается всеми своими владениями. . НАСМЕШЛИВАЯ ПЕСНЬ, ИЛИ ПЯТИКРАТНОЕ ГОРЕ НАДМЕННОМУ ЧЕЛОВЕКУ Авв. 2, 6–8 Но не все ли они будут произносить о нем притчу и насмешки? Но не все ли они: Кого Валтасар собрал себе, чтобы платили ему дань. Будут произносить о нем притчу и насмешки: наполняют уста свои на­смешливыми выражениями о нем. . Далее следует насмешливая песнь над надменным человеком, произ­несенная в виде пятикратного горя ему. ПЕРВОЕ ГОРЕ Авв. 2, 6–8 2.6 И скажет он: Горе тому, кто обогащает себя не своим! Доколе? И тому, кто взвалил на себя бревно грязи! И скажет он: тот, кто будет говорить насмешливую речь. Горе тому, кто обогащает себя не своим! Это значит: горе тому, кто увеличивает богатство и царство, но оно не его, ибо цари из Мидии придут и заберут все. . Доколе? – будет ли он продолжать возрастать, когда он только взваливает на себя груз беззакония, как бревно из грязи? (аль) означает тяжелое бревно. 2.7 Не поднимутся ли те, кто кусают тебя, внезапно, и не проснутся ли те, кто заставляют тебя вздрогнуть? И станешь ты добычей для них. . 2.8 Так ты изгнал многие народы, все оставшиеся народы изгонят тебя за пролитие крови человеческой, за разорение страны, города и всех, живущих в нем. Так ты изгнал многие народы: ты изгнал их с их мест. Все оставшиеся народы изгонят тебя: все народы, которые спаслись от тебя. . За пролитие крови человеческой: как отмщение за кровь Израиля, на­зываемую кровью человеческой, как сказано у Иезекииля: вы – человеки 854 . . За разорение страны: страны Израильской.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Проблема ислама всегда будет упираться в одно и то же – в отвержение Богочеловечества Христова: «Неужели те, которые не уверовали, потеряли разум до такой степени, что надумали взять рабов Моих ангелов и Ису (Иисуса) вместо Меня богами, которые якобы оказывают им помощь и отвращают от них вред» (К.18:102; 25:17). Отвергая Христа как Сына Божия открывшего человечеству истинное представление о Триедином Боге как любящем и всеблагом Отце, «иди к братьям Моим и скажи им: «восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и к Богу вашему " » ( Ин.20:17 ; Мф.28:10 ), «Я уже не называю вас рабами..., но Я назвал вас друзьями...» ( Ин.15:15 ), ислам обрекает себя на абсолютное незнание и неведение своего бога. Для мусульман Аллах, который даже личностью у них не признается, – это совершенно неизвестное, недосягаемое и фактически абстрактное существо, о котором известно лишь со слов Мухаммеда. Причем основная и главная черта этого существа – это справедливость, о чем свидетельствуют многочисленные места в Коране: «Справедливость – основа жизни... Аллах... воздаст вам по вашим деяниям: наградой за доброе и наказанием за дурное!» (К. 4:135); «Поистине, Аллах мудр: наградит делающих добро и накажет делающих зло... воздаст им за то, что они творят» (К. 4:170; 17:96); «Хвала Аллаху! Он никогда не нарушает Своего обещания о награде и наказании. Его обещание обязательно и всегда выполняется» (К.17:108). А поскольку Аллах справедлив, то рано или поздно каждый получит по заслугам «Ведь Аллах воздаст каждому по заслугам за то, что он творил в ближней жизни» (К.14:51; 4:58), иначе будет нарушена норма справедливости и одно имя выпадет из списка (Аль – Адыль – «справедливый» – 30 имя). «Поистине, Аллах – справедливый и не бывает несправедливым со Своими рабами. Ведь Он не равняет верующего с неверующим, благочестивого с нечестивцем, а каждому воздает по его деяниям»(!) (К.22:10). На протяжении всего Корана Аллах постоянно именуется «милостивым»: «Призывайте Аллаха, называя Его Аллахом или Милостивым» (К.17:110); «Поклоняйтесь Милостивому и повинуйтесь Ему смиренно!» (К.25:60) Однако и эту «милость» ни в коем случае не нужно ассоциировать с милостью христианского Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

...Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог . Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет ( Ин. 11, 21–25 ). Потом Марфа послала за Марией, и соседи, которые были с ней в доме, видя, что она поспешно встала и вышла, пошли за нею. «Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился». Именно от этих слез, тысячелетних слез о неизбежном уходе родных и близких – возмутился духом Спаситель. Начинается восстание против смерти. Окончательная победа придет с Воскресением Христовым в Пасхальную ночь. Но начался бунт здесь, в Вифании, – бунт против целого мира, подверженного закону греха и тлена. Христос велит отвести Его к гробнице Лазаря – это была, как сказано в Евангелии, обычная древнееврейская гробница-пещера, «и камень лежал на ней» – и просит отодвинуть камень. И, помолившись, приказывает, почти кричит: – Лазарь, гряди вон! И встал мертвец. Весь, по иудейскому обычаю, спеленутый и связанный, с гробным покровом на голове. И Господь сказал: «Развяжите его, пусть ходит». С первых веков христианства Вифания привлекала внимание верующих. Гроб Лазаря уже в IV столетии был отмечен храмом. Его фундаменты, в том числе алтарную абсиду, нашли при раскопках в 1881 г. под мечетью, которую арабы называют Аль-Узейр (еще один искаженный вариант имени Лазарь). Современный вход в пещеру – по узкой, изогнутой лестнице в 24 ступени – не является первоначальным. Когда была выстроена в XVI в. мечеть, первоначальный вход – из атриума древней церкви, находившейся в нескольких метрах ниже по склону, – был перекрыт мусульманами. Господь подходил к гробнице именно с той стороны, с востока. Мы теперь спускаемся с северной стороны, через дверь и лестницу, высеченную в скале с разрешения турок францисканцами в 1613 г. Не круглый отвальный камень, как можно было бы ожидать, а горизонтальная плита, как и сказано в Евангелии, накрывает вход в гробницу. Под нею, спустившись на три ступени, согнувшись, почти на корточках, проникают паломники непосредственно в погребальную камеру. В ней с трех сторон – углубления в стене, так называемые «локулы», куда помещались тела усопших, или оссуарии (костницы).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу. Сказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки. ( Лк. 12:58-59 ) Раз, всего лишь раз На миг забудьте об орке-е-е-стре! Забудешь, как же! Опять этот рыжий… Я нашарила на тумбочке пластиковый футляр с восковыми берушами, достала парочку и засунула в уши, — но вопли рыжего проникали сквозь воск; я злобно натянула на голову подушку, но и это не помогло. С трудом поднявшись с постели, я побрела к окну — закрывать: пусть уж лучше будет душно, чем шумно. Сенная площадь… Я обитала тут всего две недели, но уже почти вошла в ритм ее жизни. Часов с двух ночи и до позднего утра было, можно сказать, почти тихо, я даже спала с приоткрытым окном. К десяти утра устанавливался довольно ровный уровень шума — торговый, так сказать, деловой. Внизу, под самыми окнами, продавали уцененные аудиокассеты. Продавцов было двое, и они торговали по очереди, а их оглушительная музыкальная реклама носила резко отличный характер. Когда торговала девушка, музыкальная атака могла быть самой неожиданной: русские романсы вдруг сменялись разбитной песенкой про «мадам Брошкину», нервный аккордеон Астора Пиаццоллы — печально осточертевшим адажио Томазо Аль-бинони, иногда еще и с каким-то невыносимо пошлым текстом. Порой это можно было терпеть, несмотря на предельную громкость, но иногда все-таки приходилось прикрывать окно. Зато второй продавец был в своих вкусах невыносим постоянно и гонял на всю Сенную исключительно блатные песни. Не знаю уж, чья музыкальная реклама приносила хозяину больший доход, но мне тюремная лирика досаждала сильнее: в эти дни я держала окно запертым до восьми вечера, до закрытия музыкальной палатки. Впрочем, однажды я делала уборку, и окно мое было открыто в течение двух часов, за что и была я наказана и обозвана «тёткой». Сметая с потолка паутину щеткой на длинной ручке, которую мне дала соседка Лена, я вдруг услышала проникновенное сообщение:

http://azbyka.ru/fiction/utoli-moya-pech...

...Издалека развалины города не кажутся величественными. Только поднявшись на акрополь, озирая окрестность с высоких ступеней посвященного Августу храма, сознаешь его особый «царственный» характер. Окружающие холмы держатся на почтительном расстоянии, с городских башен в ясный день видно было Средиземное море. Это «дыхание моря» придает Самарии совсем иной колорит, в сравнении с обеими более древними столицами Израиля – Сихемом и Фирцей (Тель аль-Фара). Об основании города в Библии сказано так: В тридцать первый год Асы, царя Иудейского, воцарился Амврий над Израилем и царствовал двенадцать лет. В Фирце он царствовал шесть лет. И купил Амврий гору Семерон у Семира за два таланта серебра, и застроил гору, и назвал построенный им город Самариею, по имени Семира, владельца горы... И почил Амврий с отцами своими и погребен в Самарии» ( 3Цар. 16, 23–24, 28 ). «Семир» означает страж, и Семерон – сторожевая гора. Что касается хронологии, из приведенной цитаты следует, что Самария получила статус новой столицы Израильского царства в 914 г. до Р.Х. Сын Амврия, царь Ахав, женившийся на дочери царя Сидонского, страстной и грешной Иезавели (ей посвящена одна из лучших песен Эдит Пиаф), был известен склонностью к «языческому нечестию». И поставил... он жертвенник в капище Ваала, которое построил в Самарии. И сделал дубраву (имеется в виду священная языческая дубрава), и более всех царей Израильских... делал то, что раздражает Господа ( 3Цар. 16, 32 –33 ). Так начиналась Самария. И, как считают историки, дело здесь не в «нечестии». Царь Амврий и его сын Ахав положили начало принципиально новой политической и культурологической ориентации. Их взгляд действительно был устремлен «к морю» – к преодолению этно-религиозной обособленности Израиля, включению его в круг великих цивилизаций Восточного Средиземноморья. При этом, естественно, значение Финикии не ограничивалось династическим браком с сидонской царевной и не сводилось к активизации торговли и влиянию на материальную культуру. Воздействие было гораздо более глубоким, затрагивало самую сокровенную, духовно-религиозную сторону жизни. Свидетельством ожесточенной борьбы с финикийским языческим влиянием является знаменитое религиозное состязание с «пророками дубравными» и жрецами Ваала, которое устроил пророк Илия на горе Кармил.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

В нескольких километрах ниже Иордан впадает в Мертвое море – по-арабски Бахр-Лот («Море Лота»), по-еврейски «Асфальтовое озеро». Мертвое море представляет собой гигантскую впадину, 76 км в длину и около 17 км в ширину, при максимальной глубине 400 м. Если учесть, что зеркало его лежит на 400 м ниже уровня океана, придется признать, что это самый низкий из водоемов планеты. Главной особенностью его является плотность воды: удельный вес 1,2, так что в нем нельзя утонуть, 25% составляют взвеси твердого вещества, преимущественно хлористого магния. Море богато растворами минералов и благодаря концентрации солей в нем не может быть никакой жизни. Перефразируя Пушкина, можно было бы сказать, что «к нему и птица не летит, и зверь нейдет». Рыба, случайно заплывающая из Иордана, тотчас всплывает, мертвая. Считается, что море обязано своим происхождением вулканической и сейсмической активности. По библейскому преданию, оно образовалось в результате катастрофы, вызванной наказанием Божиим. И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих. ( Быт. 19, 24–25, 27–28 ). Праведный Авраам, узнав о каре, которую готовил Господь жителям Пятиградия, просил Бога пощадить их. «Неужели Ты погубишь праведного с нечестивым? Может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников. Неужели не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников?» И Господь сказал: «Пощажу». Авраам продолжал: «Может быть, найдется там сорок?» Господь обещал пощадить и ради сорока. Так продолжалось, пока Авраам дошел до 10 праведников. И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом ( Быт. 18, 23–33 ). В Содоме не нашлось и десяти. Только праведный Лот с женой и дочерьми были выведены Ангелами за руку из обреченного города. И им заповедано было не оглядываться. Но жена Лота обернулась – и тотчас обратилась в соляной столп. В южной части моря есть места, где поверхность в результате испарения и кристаллизации прорастает соляными столпами. Туристам показывают также отделившуюся от горного массива высокую, тонкую скалу над дорогой, получившую у журналистов прозвание «Лотовой жены». На дорожном указателе можно прочесть название современного поселения «Сдом» (по-арабски аль-Уздом, библейский Содом). Показывают неподалеку и «пещеру Лота», где он отдыхал, по преданию, со своими дочерьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

– Иисус Христос сам себя отдал в Жертву за спасение людей и добровольно пошел на мучительнейшую смерть на Кресте. О Мухаммеде читаем: «Ибн Исхак передал: «Потом они сдались, и Пророк запер их в Медине в доме Бинт аль-Харис, женщины из Бану ан-Наджжар. Потом Пророк пошел на рынок Медины и вырыл там несколько рвов. Потом велел их привести, и отрубил им головы в этих рвах. Людей приводили к рвам группами. Среди них был враг Аллаха Хавай ибн Ахтаб, Кааб ибн Асад, глава племени – всего шестьсот или семьсот человек. Говорят также, что их было от восьмисот до девятисот человек». Можно продолжить сравнение двух религий, но приведенного уже достаточно, чтобы увидеть разницу между Божественным и человеческим. Почему Господь позволил некоторым из религий так распространиться? Потому, что Бог дал человеку свободу воли и не отнимает её, если даже человек заблуждается. Ведь и атеизм и неверие тоже распространились в мире и составляют как бы мировую псевдорелигию, основанную на вере в абсолютность материи. Почему? Потому что человек свободен, и насильственно заставить его верить и спасаться невозможно. О вступлении в брак с иноверцами священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Священное Писание требует внимательного чтения. Св. апостол Павел нигде не говорит о том, что «христианин может вступить в брак с человеком другого вероисповедания». Он только запрещает разводы. Приведем это место : «А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, – если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, – и мужу не оставлять жены своей. Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его» ( 1Кор. 7:10–13 ). В апостольский век, когда происходило много обращений ко Христу, нередко возникали такие ситуации. Была семья языческая. Один из супругов становился христианином. Другой оставался язычником. Такие, по слову апостола, не должны разводиться. Первоверховный апостол надеется, что плодами своей духовной жизни супруг- христианин или супруга-христианка приведет мужа или жену к истинной вере. « Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе» ( 1Кор. 7:39 . Слова « только в Господе»показывают, что св. апостол Павел разрешает вступать в брак только с истинно верующим человеком. Святые отцы Вселенских и Поместных соборов в своих определениях строго держались Священного Писания.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Тель-Мар-Ильяс (холм пророка Илии) — место, где, как полагают, родился пророк Илия. Пророк Илия, как говорится в Ветхом Завете, лично общался с Богом: по его молитвам огонь сходил с неба, начиналась или прекращалась засуха. Он даже воскрешал мертвых.  Рядом с небольшой деревней аль-Иштиб (Лестеб, Тишба, Фесвия Галлаадская), из которой уехали практически все жители, находится большой комплекс их из руин храмов IV–V веков, самый большой из которых посвящен пророку Илие — об этом говорит надпись на мозаичном полу, который сохранился в нескольких местах. Уже в первые века христиане верили, что это и есть место рождения пророка и поэтому построили большой даже по нынешним меркам храм. Его обнаружили в 1990-х годах и до сих под здесь идут раскопки. 4. Место вознесения пророка Илии И сказал ему [Елисею] Илия: останься здесь, ибо Господь посылает меня к Иордану (4 Цар 2:6).  Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо (4 Цар 2:11). Пророк Илия не умер — Бог забрал его живым на небо. Место вознесения пророка совпадает с местом, где в пустыне жил Иоанн Креститель. Поэтому, услышав проповедь Иоанна, люди спрашивали его: не он ли Илия, который должен снова прийти на землю? В VI веке здесь возвели несколько церквей, которые со временем разрушились от постоянных землетрясений. Удивительно, но даже сохранилось имя монаха, который построил обитель в 592 году, — Риториос. Об этом говорит надпись на греческом языке, выложенная мозаикой на полу.  5. Пещера Лота Солнце взошло над землею, и Лот пришел в Сигор. И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и [все] произрастания земли (Быт 19:23–25). И вышел Лот из Сигора и стал жить в горе, и с ним две дочери его, ибо он боялся жить в Сигоре. И жил в пещере, и с ним две дочери его (Быт 19:30). На месте печально известных городов Содома и Гоморры теперь находится Мертвое море. Его хорошо видно с горы, на вершине которой в ветхозаветные времена жил Лот с дочерьми. Пещеру удалось найти благодаря той же Мадабской карте — до 1990-х годов никто не знал точное местонахождение. Во время раскопок нашли руины целого храмового комплекса или монастыря, который стоял на горе на нескольких террасах. От него, как и от многих византийских храмов, остался фрагмент мозаики. В ней сказано, что найденная церковь была посвящена Лоту, который почитается в Церкви как святой и праведный — за то, что среди всех развращенных людей оставался верен Богу.  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=526...

Эта остановка находится в самой верхней точке Виа Долороза, там, где она пересекается с улицей Сук Хан аз-Зейт. (Названная улица, кстати, позволяет кратчайшим образом пройти от Дамасских ворот к храму Гроба Господня.) Перекресток седьмой «станции» составлял когда-то пересечение Кардо Максимус с одним из так называемых «декуманосов» (поперечных улиц) города Элиа Капитолина – построенного императором Адрианом нового, «римского», Иерусалима. По католической традиции (до раскопок 1882 года на Русском месте это было общепринятое мнение), в эпоху Христа Спасителя именно здесь существовали ворота – промежуточные между Рыбными, расположенными севернее, и Ефремовыми, находившимися южнее, – которые Библия называет Старыми Воротами (см. Неем. 12, 39 ), а христиане позже назвали «Судные Врата». Раскопки 1882 года позволили точнее установить местоположение Судных Врат (см. ниже). Предание о том, что, выходя из города через эти ворота, Иисус упал во второй раз, не подтверждается Евангелием. Несмотря на чрезвычайные физические страдания Спасителя, духовные Его страдания были еще сильнее. Это было ощущение богооставленности, впервые посетившее Его накануне, в вечерней молитве в Гефсиманском саду. Душа Моя скорбит смертельно ( Мф. 26, 38 ; Мк. 14, 34 ), – сказал Он тогда ученикам. Теперь эта смертельная тоска усиливалась с каждым шагом, приближавшим Его к Голгофе. Восьмая станция («Не плачьте обо Мне») Повернув после седьмой остановки вправо, поднимаемся на несколько ступеней по улице Акабат аль-Канка и проходим мимо немецкого (Мальтийского) хосписа Святого Иоанна. Данная местность во времена Христа Спасителя находилась уже вне городских стен. Сейчас трудно в это поверить, проходя оживленным кварталом Старого Города. По левой стороне улицы, в стене греческого православного монастыря святого Харлампия издали виден камень, помеченный крестом и греческими буквами «Иисус Христос Ника» (т.е. «Христос, побеждай»). Крест на стене, по преданию, отмечает место беседы Спасителя с женщинами Иерусалима. И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем. Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! Тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас! Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет? ( Лк. 23, 27–31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Эта остановка находится в пяти минутах ходьбы от Темницы Иисуса, на углу, где Виа Долороза пересекается с улицей Аль-Вад, идущей от Дамасских ворот к Стене Плача и Мусорным воротам. Остановка отмечена маленькой часовней, которую построили польские солдаты и беженцы в годы Второй мировой войны. Внутри часовни, отделанной белым и красным камнем, главная достопримечательность – барельеф на восточной стене: «Первое падение Иисуса под тяжестью Креста». Барельеф, повторенный над входом в часовню, принадлежит польскому скульптору Тадеушу Зелинскому. Место, где находится часовня, представляло собой когда-то вход в «Хаммам ас- Султан» – турецкие бани, занимавшие место современных третьей и четвертой францисканских «станций». В 1856 г. этот участок был куплен Армянским Католическим Патриархатом для строительства существующих здесь сегодня церкви и школы. С противоположной стороны перекрестка в те же годы строился Австрийский странноприимный дом (по-современному «хоспис»), здание которого считалось даже в 1860-е гг. наиболее «этажной» постройкой Старого Города. Мы сказали уже выше, что каждый поворот Крестного Пути, почти каждый шаг Иисуса, если и не отмеченный в Евангелии, церковное предание стремилось увековечить и освятить церковью или часовней. Есть своя правда и свое умиление в этих кривых, тесных переулках, про которые иной раз и не верится, можно ли здесь пройти и повернуться с громоздким, тяжким, неловко взваленным на плечи Крестом, да притом в толпе, в конвое, падая и спотыкаясь поминутно под гнетом усталости, побоев, бессонных и безответных молитв. Надо пройти эту «виа», чтобы собственными плечами на ступеньках и поворотах ощутить тесноту «пути, ведущего к Спасению», вызвать в памяти образ Искупителя, предначертанный когда-то пророком Исайей. Нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое... и ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас ( Ис. 53, 2–6 ). Четвертая станция (Встреча Иисуса с Матерью)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010