К сожалению, русский путешественник не смог посетить эти обители, и его дагабия проследовала дальше – к Сиуту (совр. – Асьют), городу, где в те годы было «около двадцати тысяч жителей; в том числе много коптов, у которых три церкви» 723 . Аль-мухаррак – благословенная обитель Многие великие художники прошлого вдохновлялись сюжетами, почерпнутыми из Евангелия. «Бегство в Египет» была одной из любимых тем таких мастеров, как Джотто, Ван Дейк, Пуссен, Мурильо. Вот что сообщает евангелист Матфей: «Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе; ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет. И там был до смерти Ирода» ( Мф. 2, 13–15 ). В Евангелии не упоминается о том, где именно провело опасное время Святое Семейство. Однако в среде египетских коптов-христиан издавна сохраняется предание о том, что праведный Иосиф и его семейство обосновались в Среднем Египте, близ того места, где ныне расположен город Асьют. А. С. Норов , побывавший в этом городе в 1834 году, сообщает своим читателям, что «в Сиюте было некогда епископство; один из его епископов, по имени Иона, известен по сочиненному им описанию жизни некоторых святых» 724 . Тот же автор упоминает и о том, что в окрестностях Асьюта (Сиута) «коптские христиане показывают семь пещер, где, по их преданиям, был женский монастырь; они даже утверждают, что там несколько времени укрывалась Пресвятая Богородица с Младенцем Иисусом во время Ее пребывания в Египте» 725 . Эти сведения представляют особый интерес, поскольку, согласно коптскому преданию, Святое Семейство, бежавшее от Ирода, обосновалось в землях, лежащих к северо-западу от современного Асьюта – там, где впоследствии была основана древняя обитель Аль-Мухаррак. Ранее в своих записках А. С. Норов упоминал об этом: «О пребывании Святого Семейства в Египте предания различны; мы полагаем, согласно с Епифанием и с Торниеллием, что это пребывание не продолжалось долее двух лет с несколькими месяцами» 726 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

В 15 км к юго-западу от Рамаллы лежит Аль-Кубейба – арабское село, которое еще в Средние века отождествляли с местом евангельского Эммауса. Как рассказывает Евангелист Лука, в день Воскресения Господа из гроба двое из учеников «шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его». Потом Иисус начал изъяснять им сказанное о Нем во всем Писании. И когда пришли в Эммаус, ученики уговорили таинственного Спутника остаться с ними и поужинать. «И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них» (Лк. 24:13–16,30–31). Один из эммаусских путников был Клеопа, в другом церковное предание видит Луку, автора третьего Евангелия, так что рассказ Евангелиста можно считать автобиографическим свидетельством. Аль-Кубейба действительно лежит на древней римской дороге, ведшей от Иерусалима на приморскую равнину. Однако почитание Кубейбы как Эммауса возникло в позднейшее время, когда, примерно с 1500 г., здесь обосновались францисканцы. Археологический комплекс Кубейбы в любом случае представляет большой интерес. Церковь , построенная здесь в свое время крестоносцами, была восстановлена францисканцами лишь в 1902 г., но нижние ряды кладки апсид являются средневековыми. Что касается стены, сохранившейся внутри церкви и не параллельной ни одной из ее стен, традиционно считается, что это часть древнееврейского дома («дома Клеопы»), сохраненного крестоносцами при постройке храма. Современные, более скептически настроенные историки считают ее частью более поздней постройки. Но продолжим наш путь в Галилею. В 10 км к северо-востоку от Рамаллы лежит арабское христианское село Тайиба. Археологи отождествляют его с ветхозаветной Офрой (1 Цар. 13:17) и евангельским городом Ефраимом, где скрывался Иисус с учениками перед последним Своим путешествием в Иерусалим (Ин.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

6 Вознесись выше небес, Боже, всей земле яви славу Твою! 7 Они приготовили сеть ногам моим, и поникла душа моя, Вырыли предо мной яму, но сами упали в неё. () 8 Готово сердце моё, Боже, готово сердце моё, буду петь и играть! 9 Проснись, слава моя, проснитесь, псалтирь и гусли, проснусь и я на рассвете; 10 И буду славить Тебя, Господи, среди народов, буду петь Тебе среди племён; 11 Ибо до небес велика милость Твоя и верность Твоя – до облаков. 12 Вознесись выше небес, Боже, всей земле яви славу Твою!  Псалом 57 (58) 1 Начальнику хора. На мелодию «Аль-ташхет». Песнь Давида. 2 Подлинно ли верны ваши приговоры и справедлив ли суд ваш, сыны Адама? 3 Ибо в сердце вы замышляете беззакония, с жестокостью управляют землёй руки ваши. 4 От самого рождения отступают нечестивые, от чрева матери заблуждаются, говорят ложь; 5 Злоба их – как у змеи, как у кобры глухой, затыкающей уши свои 6 И не слышащей голоса заклинателей, как бы искусно они ни заклинали. 7 Боже, сокруши зубы в их устах, разбей, Господи, челюсти львов! 8 Да исчезнут они, как вытекающая вода; да иссохнут, как затоптанная трава! 9 Да истребятся они, как тающий воск; да падёт на них огонь, чтобы не видеть им солнца! 10 До того, как огонь от хвороста нагреет ваши котлы, и свежее и обгоревшее да разнесёт вихрь! 11 Возрадуется праведник, когда увидит отмщение нечестивым, умоет руки свои в крови грешника. 12 И скажет человек: «Подлинно, есть награда праведным! Воистину, есть Бог, судящий им на земле!» Слава Псалом 58 (59) 1 Начальнику хора. На мелодию «Аль-ташхет». Песнь Давида, когда Саул послал стеречь дом его, чтобы убить его. 2 Спаси меня от врагов моих, Боже, от восставших на меня защити меня! 3 Избавь меня от делающих беззаконие, спаси от мужей, жаждущих крови! 4 Хотя нет во мне беззакония и нет греха во мне, Господи. 5 Без вины моей сбегаются и собираются; взгляни на это и приди помочь мне! 6 Господи, Боже сил, Ты – Бог Израиля, Восстань, чтобы наказать все народы, никого из беззаконных не щади! () 7 Каждый вечер возвращаются они,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

В Коране же перевод этих имен не соответствует их подлинному значению. Однако мы не должны сводить все к утверждению «я прав, а ты нет». Нам нужно терпеливо и не спеша объяснять истинное значение Библии. Мы должны сиять светом Евангелия, если хотим рассеять тьму ислама. Евангелие согласно пророку Исаии Некоторое время назад мы включили в наши ответы на письма слушателей передачу, основанную на 40-й главе Книги пророка Исаии. Эта утешительная весть вызвала очень теплую реакцию. Люди пишут и просят новых рассказов об этом удивительном пророке. Они спрашивают, не могу ли я выслать им «жизнь Исаии». Но великие люди Ветхого Завета не были великими сами по себе. Они несли в своем сердце послание; в первую очередь это, конечно, относится к пророку Исаии. Прежде чем вы начнете пересказывать этого великого пророка, вам, возможно, следует познакомиться с историей Израильского царства. Для этого я хотел бы порекомендовать вам двухтомный труд Альфреда Эделсхейма «Библейская история. Ветхий Завет» (Edelsheim A. Bible History. Old Testament. Grand Rapids: B.Eerdmans Publ. Co., 1959). Как я уже упоминал в предыдущей главе, вам не следует забывать, какова была историческая обстановка эпохи двоецарствия. Вы можете допустить, что мусульмане немного знают о Давиде, чуть больше о Соломоне, которого они называют «Сулейман аль-Хаким» — «Соломон Мудрый». Рассказывая об Израильском царстве, не употребляйте само слово «Израиль». Иначе они подумают, что вы не считаетесь с чувствами арабов и всех мусульман. Говоря об Иерусалиме, я предпочитаю слово «Аль-Кудс» — «Святой город». Южное царство было известно под названием Иудейского, но не думайте, что они знают, кто такой Иуда. Расскажите историю Плена. Поскольку мусульмане испытывают ужас перед идолопоклонством, им понравятся слова Исаии: «Видение Исаии, сына Амосова, которое он видел об Иудее и Иерусалиме, во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии, царей Иудейских. Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. Вол знает владетеля своего, и осел ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет. Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святого Израилева, — повернулись назад. Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места; язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и несмягченные елеем» ( Ис.1:1-6 ).

http://azbyka.ru/bibliya-i-islam

Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею». Иисус сказал ему: написано также: «не искушай Господа Бога твоего». Опять берет Его диавол на весьма высокую гору, и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, падши, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» ( Мф.4:3-10 ; Инж., Мф.4:3-10 ). «После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» ( Мк.1:14-15 ; Инж., Мар. 1:14-15 ). Итак, мы видим, что Иисус с самого начала был уверен в Своем предназначении и самоопределении. Испытания не сломили Его. Мухаммед же, напротив, пришел в отчаяние, когда откровения перестали снисходить на него. Ну а теперь давайте посмотрим, как отреагировали люди на послания, представленные Мухаммедом и Иисусом. 6. Реакция людей на послания Мухаммед: первые тринадцать лет в Мекке. Возраст: с 40 до 53 лет Иисус: время от первой проповеди до поручения апостолам проповедовать без Него. Возраст: с 30 лет На этом этапе Мухаммед и Иисус объявили, что они призваны открыть миру Божественное послание. Давайте посмотрим на первые дни их проповедей. Мы увидим удивительные сходства в реакции их родных городов и явные различия в том, как Иисус и Мухаммед отвечали на эту реакцию. Тихое начало Мухаммеда Жена Мухаммеда, Хадижа, была первой новообращенной в ислам. Затем ее примеру последовал десятилетний двоюродный брат Мухаммеда (Али ибн Абу Талиб), который жил вместе с ними. Очень важным было обращение в эту веру бывшего идолопоклонника по имени Абу Бакр. Абу Бакр был довольно успешным распространителем ислама. Он обратил в ислам 25 человек, в том числе человека по имени Аль-Аркам. Дом Аль-Аркама стал важным центром, где учил Мухаммед.

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Рубрики Коллекции Загадки Ура: что ученым удалось узнать о легендарном библейском городе 11 мин., 29.08.2021 Поделиться Сегодня до Ура Халдейского, расположенного в Южном Ираке, не доехать. Но это было бы настоящим паломничеством: увидеть своими глазами то небо, те холмы и тот город, которые почти четыре тысячи лет назад видел Авраам — человек, первым уверовавший в исторические времена в Единого Бога и названный апостолом Павлом отцом всех верующих  (Рим 4:11). Город Авраама был оставлен жителями в V beke до нашей эры. Археологи «открыли» его вновь чуть больше века назад. В результате археологических раскопок, которые велись на этом месте несколько десятилетий, мы знаем, как выглядел город Авраама и чем и как жили населявшие его люди. Телль аль-Мукайяр (древний Ур): чем знаменит этот город Древний месопотамский город Ур находится в юго-западной пойме рек Тигр и Евфрат в нижней Месопотамии, на территории современного Ирака в провинции Ди-Кар. В свое время он был крупнейшим мегаполисом Древнего мира и до сих пор по праву считается одной из колыбелей человеческой цивилизации. Ур упоминается в книге Бытие как родина Авраама — библейского патриарха и родоначальника израильского народа. В то время как остальные жители Ура были язычниками, в семье Авраама жила вера в единого Бога. Ради укрепления этой веры, а также возобновления истинного богопочитания Господь обратился к Аврааму со следующим призывом и обещанием: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные  (Быт 12:1–3). Переселение Авраама. Йожеф Мольнар. 1850 Принадлежа к одному из семитских племен, веривших во множество богов, Авраам был убежден, что есть единый Бог-Творец. Его Бог — это «творец неба и земли, всего видимого и невидимого», как это и сегодня говорится в самом начале христианского Символа веры. Он верил в такого Бога и Бог, видя его веру, открылся ему. Возможно, один из смыслов Божьего повеления был в том, чтобы первые зерна монотеизма не проросли в привычном языческом мире, а истинное богопочитание было возобновлено на новой, обетованной земле, вдали от прежних нравов и пороков.

http://foma.ru/zagadki-ura-chto-uchenym-...

Святыни и памятники Средиземноморского побережья Абу-Гош Последнее наше путешествие – к городам и памятникам древнего финикийского побережья. Мы отправляемся из Иерусалима по Тель-Авивскому шоссе, осматривая по дороге основные находящиеся здесь достопримечательности. В 11 км от Святого Града лежит, к северу от шоссе, деревня Абу-Гош. В XIX в. это было разбойничье гнездо одного из бедуинских шейхов, достаточно сильного для того, чтобы нагонять страх на путешественников, но не для того, чтобы быть опасным турецким властям. В результате перед самым въездом в Иерусалим возникли своеобразные феодальные «Мытищи», владелец которых с молчаливого разрешения турок еще и во времена А.Н. Муравьева взимал узаконенный «мыт» с проходящих паломников. В древности на этом месте находился ханаанский город Кириаф-Ваал («город Ваала») или Кириаф-Иарим (город лесов). Здесь, на стыке межплеменных границ колен Иуды и Вениамина, пролегал рубеж Филистимской земли, что делало ущелье Ваала важным стратегическим пунктом. Кириаф-Иарим нередко упоминается в Ветхом Завете. В течение двадцати лет здесь пребывал Ковчег Завета. И послали послов к жителям Кириаф-Иарима сказать: Филистимляне возвратили Ковчег Господа; придите, возьмите его к себе. И пришли жители Кириаф-Иарима, и взяли Ковчег Господа, и принесли его в дом Аминадава, на холм, а Елеазара, сына его, посвятили, чтобы он хранил Ковчег Господа. С того дня, как остался Ковчег в Кириаф-Иариме, прошло много времени, лет двадцать ( 1Цар. 16, 21–7,2 ). Потом Давид торжественно перенес его в Иерусалим. Первоначально селение было расположено на вершине Дейр-аль-Асхар, где стоит современный католический храм с большой статуей Богоматери с Младенцем. Храм построен на развалинах византийской церкви V в., от которой сохранились фрагменты мозаичного пола. Со временем жители спустились в долину. Возможно, это произошло во II в. н.э., когда здесь был расквартирован Х легион, для которого было создано водохранилище над источником, встроенное позже в арабский караван- сарай.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Католический историк: " После Святой Софии будет собор Святого Петра " 14.07.2020 После очередного завоевания собора Святой Софии в Стамбуле следующей целью ислама станет собор Святого Петра в Риме . Об этом заявил известный католический деятель и историк Роберто де Маттеи в комментарии Church Militant. " Цель ислама ясна: после Святой Софии - Святой Пётр (собор РКЦ в Ватикане. - Ред.), - отметил учёный. – ...Папа Франциск сказал, что он опечален превращением собора Святой Софии в мечеть, но чего ещё он мог ожидать от султана Эрдогана? " Он подчеркнул, что турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган - " радикальный мусульманин " - на протяжении многих лет настаивал на вхождении Турции в Европу, " чтобы её исламизировать " . " Конечная цель турецких завоеваний, согласно древней традиции, называется «Красное Яблоко» (Кызыл-Алма). Это название используется для обозначения золотого шара, поддерживаемого статуей императора Константина в Константинополе. ...После завоевания Константинополя в 1453 году Рим стал «красным яблоком» - конечной целью османских мусульман и символом торжества ислама над христианством . Этот запрос не ослабевает со временем " , - предупредил историк. Де Маттеи процитировал известного исламского богослова, президента Международного союза мусульманских учёных шейха Юсуфа Аль-Кардави, который ранее называл признаки победы ислама: " Однажды пророка спросили: «Какой город будет завоеван первым - Константинополь или Рим?» Пророк ответил: «Город Геракла». Город Геракла, Константинополь, был завоеван в 1453 году оттоманским султаном Мухаммадом Бин Морадом (Мухаммадом Завоевателем). Рим же стоит по сей день, и мы надеемся, что он также вскоре будет завоеван мусульманами. Это значит, что ислам вернётся в Европу победителем и завоевателем после того, как он был дважды изгнан оттуда - один раз с юга, из Андалузии, и во второй раз с востока, через Афины " .

http://drevo-info.ru/news/25989.html

Христианские лидеры Иерусалима призвали к немедленному и устойчивому прекращению огня в секторе Газа Иерусалим, 1 апреля 2024 г.      Главы христианских Церквей и общин в Иерусалиме выступили с совместным посланием, приуроченным к празднику Пасхи, которую ряд церквей отмечает в 2024 году 31 марта, сообщает Патриархия.ru . «Мы, Патриархи и Предстоятели Иерусалимских Церквей, хотя и празднуем в этом году две отдаленные даты, но вместе провозглашаем миру Благую весть Воскресения Христова, впервые возвещенную ангелами почти два тысячелетия назад в пустой гробнице здесь, в Священный город Иерусалим», — отмечают авторы обращения, которое цитирует новостное агентство Ορθοδοξια. Говоря о ситуации на Святой Земле, они подчеркнули: «…Мы подтверждаем наше осуждение всех актов насилия в ходе нынешней разрушительной войны, особенно тех, которые направлены против невинных гражданских лиц, и мы повторяем наш призыв к немедленному и прочному прекращению огня». Также вновь прозвучал призыв к быстрому распределению гуманитарной помощи, освобождению всех заключенных, беспрепятственному доступу полностью оснащенных врачей и медицинского персонала для ухода за больными и ранеными, к началу переговоров, направленных на прекращение цикл насилия. Только таким образом, уверены главы христианских церквей Иерусалима, можно, наконец, «найти всеобъемлющее решение для справедливого и прочного мира здесь, на земле, где наш Господь пожертвовал Своей жизнью, чтобы предложить миру надежду на примирение». Они также особо обратились к христианам Газы, переживающим ныне тяжелые испытания, в том числе тем, кто нашел убежище в церквях святого Порфирия и Святого семейства, а также сотрудникам и волонтерам больницы «Аль-Ахли» и пациентам, о которых они заботятся. «Им и всем, кто с верой ожидает Воскресения Христова даже в нынешней тьме, воскликнем это обнадеживающее послание святого Павла: " Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем " (Рим. 8:38-39)», — говорится в послании. 1 апреля 2024 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/159401.html

Это и подмена понятий через провокационное использование названия «Исламское государство» для обозначения зон влияния тоталитарных сект исламистских радикалов - антиподов любых мировых религий. Что объективно ставит под удар все исламские государства. Это и очевидная всем невозможность на практике реально осуществить геноцид миллиардов инакомыслящих руками одноразовой «пехоты» Абу Бакр аль-Багдади. Очевидно, что провокации с демонстрацией практики геноцида «Исламским государством», призваны обрушить гнев и военную мощь всего мирового сообщества на исламские государства и на Ислам. Но это произойдет только после завершения силовой трансформации ресурсных стран. Как говорится, когда мавр сделал свое дело - мавр может уходить. Это и публичные признания лидеров Германии и Франции, сделанные в разгар кризиса 6 января 2009 года, что существующая социально-экономическая система аморальна по своей сути, поскольку провоцирует дальнейшее разделение как людей, так и стран на бедных и богатых, и посему подлежит уничтожению... Здесь мы впервые затронули духовно-нравственные и морально-этические аспекты проблемы экономики ссудного процента, необходимость поиска ее альтернативы. Так что же хотят, в конечном счете, достичь англосаксы? Уничтожить исламские государства? Явно нет - их можно только ослабить. Поставить вне закона принципы ислама? Ближе. Или уничтожить единственную альтернативу экономике ростовщичества и ссудного процента - так называемую исламскую экономику и ее банковскую систему? Скорее всего, причина именно в этом. Запрет использования ссудного процента отражен в основных мировых религиях. В Ветхом и Новом Завете, в Коране. Смертный грех лихоимства делает внутренне противоречивым словосочетание «православный банкир». Ветхий Завет: «Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдать в рост». (Втор. 23; 19). «В рост дает и берет лихву: то будет ли он жив?» (Иезек. 18; 13). Новый Завет: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют». (1 Коринф. 6; 9-10).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/d...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010