пустынная служба (Л. 12 об.). монастырская служба (Л. 27 об.). Настало время рубки леса (Л. 141). Наконец пришло время рубки леса (Л. 45 об.). 8.3. [III Афонская редакция] Внесение изменений во II Афонскую редакцию (сокращение названия, замена заглавий рассказов номерами, удаление Предисловия) привело к появлению III Афонской редакции, которая представлена в двух списках. Один из них (Серг-57) сохранился полностью, а другой был разделен на части, одна из которых входит в состав сборника Пант-095 (Л. 1–6 об.) и содержит начало первого рассказа, а вторая находится в рукописи Пант-4960 (Л. 5–46) и содержит остальной текст. Сопоставление текста III редакции с сохранившимся фрагментом текста II редакции показывает, что в нескольких случаях в текст III редакции были внесены изменения, напр.: II Афонская редакция (Пант-4959) III Афонская редакция (Серг-57, Пант-4960) школьной учености (Л. 20 об.). школьной мудрости (Серг-57. Л. 11 об.; Пант-4960. Л. 5). подробнее все помнить (Л. 23). подробнее все упомнить (Серг-57. Л. 14; Пант-4960. Л. 7). Следовательно, неизвестный редактор не занимался систематической правкой текста. Поэтому сокращения текста в начале третьего рассказа, а также изменение прямой речи в начале четвертого рассказов, имеющиеся в тексте III редакции, следует отнести к предшествующему редактированию, однако отсутствие соответствующих текстов II редакции не позволяет подтвердить это предположение: I Афонская редакция (Пант-141) II Афонская редакция III Афонская редакция (Серг-57, Пант-4960) – Вот я уже совсем на пути в Иерусалим! Зашел проститься да поблагодарить за христианскую любовь ко мне, недостойному страннику… утрачено Расскажу теперь, на пути в Иерусалим, и о моей жизни до странничества да о моем происхождении. Жизнь моя с самого рождения была все такая же путаница… (Серг-57. Л. 51 об.; Пант-4960. Л. 29 об.). – Много я наслушался от тебя о твоих путешествиях, любопытно бы было узнать о твоем происхождении и жизни до странничества! – Сердечно радуюсь, любезнейший брат, что Господь устроил и еще, неожиданно, увидеть тебя чрез непродолжительное время! И как ты теперь свободен, то я с любовию продержу тебя подольше, а ты мне расскажешь побольше о своих поучительных встречах, бывших на твоем продолжительном странническом пути. Я все и прежние твои рассказы с удовольствием и внимательностию слушал (Л. 34).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/is...

По множеству примеров их невозможно привести. См. цитаты в настоящей работе. 3 Ер. (Письмо). 243.1 l.(=lignes) 4-8 (изд. Courtonne, Paris, 1966, t.III); Ер.222 (P.G. 32.820A). 4 Jud.3 (о суде Божьем) (P.G. 31.660A). 5 Ер.156.11.12-16 (Courtonne, Paris, 1961, t.II); P.G. 32.613CD. Имеется в виду раскол Павлина в Антиохии. 6 Ер.70.1 6-8 (Courtonne, Paris. 1957. t.I; P.G.433B). Письмо Дамасу. 7 Ps.44.10 (P.G.29.409C). 8 Ер.50.119-21 (P.G.32.388B). 9 Ps.28.3 (P.G.29.288AB). 10 Ps.45.4 (там же, 421С). 11 Ps.45.5 (там же, 424В). 12 Hom. (Беседа) 13.3 (P.G.31.440A). 13 Hom.13.3 (там же); ef. Hom.13.1 (там же, 425А). 14 Ps.28.1 (P.G.29.308A). 15 Ps.132 (P.G.30.116C). 16 Ps.44.7 (P.G.29.405F). 17 Ps.44.10 (там же 409А). 18 Hexaem (=Шестоднев) 4.7 (P.G.29.93C). 19 Там же, 5.5 (там же, 104С). 20 Там же, 5.6 (там же, 108В). 21 Hom.2.3 (P.G.31.189A). 22 S.S. (=О Святом Духе) 16.39 (P.G.32.140CD). 23 S.S.16.39 (там же, 141А). 24 S.S.26.62 (там же, 181D-184A). 25 Ps.45.4 (P.G.29.421B). 26 Там же, 421С. 27 Ер.227 1.17-22 (P.G.32.852C). 28 Ps.44.12 (P.G.29.413B). 29 Ер.92,3 1.43-45 (P.G.32.474A). 30 Ер.105.11.16 (513А). 31 Ps.44.5 (P.G.28.499C D). 32 Jud.7 (P.G.31.672A). 33 Hom.20.4 (P.G.31.532C-533A). 34 Regula fusius tractatae (=Монашеские правила обширные). 44.2 (P.G.31.1032AB). 35 Ps.28.2 (P.G.29.284AC). 36 Ер.222 1.29-37 (P.G.32.820A). 37 Там же, 1.37-45 (там же, 820АВ). 38 Ер.227 1.3-7 (852А). 39 Ер.238 1.20-23 (889В). 40 Ер.28.2 1.142-51 (309А). 41 Ер.62 1.15-19 (417CD). 42 Ер.161.2 1.1-7 (629ВС). 43 Ер.65 1.26-30 (421CD). 44 Ер.204.7 ст.179-180 (С-756В). 45 Ер.240.3 1.1-10 (897АВ). 46 Ер.70.1 1.45-49 (436В). 47 Hexaem.2.4 (P.G.29.36D-37A). 48 Ib.4.7 (93С). 49 Ib.5.5 (104ВС). 50  Ib.5.7 (112ВС). 51 Ер.65 1.17-26 (P.G.34.421C). 52 Ер.151.1 18-27 (608D). 53 Ер.262.2 1.19-22 (976А). 54 Ер.265.3 1.35-41 (989С-992А). 55 Ib.1.3-8 (989А). 56 Ер.266.1 1.41-46 (933АВ). 57  Ер.92 1.23-32 (481С). 58 Ер.92.2 1.25-28 (480С). 59 Ер.125.3 1.1-50 (P.G.32.549). cf. Hermann Doerries. De Spirito Sancto. Der Beitrag des Basilius zum Abschluss der trinitarischen Dogmas. Goettingen, 1956, s.35-49: Die Friedensurkunde (Ep.152). 60

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

– Как взойти на степень мученичества в борьбе со страстями и как побеждать их? (38:212) – Где тьма и спутанность помыслов, там и страсти (39:214). – Омрачение страстей разгоняет милостыня (41:223). – Страсти препятствуют созерцанию (43:233). – Страсти и в безмолвии не скоро утишаются (44:240). – Должно внимательно рассматривать действия страстей: какие из них изнемогли в нас, и какие совсем отступили от нас, и по какой причине (45:242–243). – Виды страстей и способы их действия (45:243–244). – Не все страсти ведут брань приражением помыслов, некоторые налагают на душу тяжесть (45:244). – Страсти не умирают у безмолвствующих, но помысл у них умирает (46:254–255). – В чем состоит бесстрастие человеческое? (48:265–266) – Когда сила страстей оказывается бессильной по отношению к духовным чувствам души? (48:266) – Имения и житейские дела – причины страстей (50:281). – Прежде всех страстей – самолюбие (51:283). – Жестокость скорбей очищает сердце от лукавых страстей (51:284). – Хорошо ли удаляться от всего, раздражающего страсти? (54:297–298) – Без чистоты от страстей душа не исцеляется от недугов греха (54:300). – Заповеди даны против страстей, для уврачевания души (55:301). – Пустыня усыпляет страсти, но не искореняет их (55:307). – Страсти ослабевают во время болезни (55:307). – Страсти нередко усыпляют одна другую (55:307). – Желая достигнуть чистоты, должно стараться о побеждении страстей (55:315–316). – Побеждай страсти смирением, а не превозношением (55:317). – Нельзя возлюбить Бога, не победив страстей (55:320). – Обучение и ведение при страстях не приносят пользы (55:322–323). – Исполненным страстей не должно учить о бесстрастии (55, 305–306:339–340). – Связанный любостяжанием есть раб страстей (56:342). – Какие главные причины страстей и для чего должно от них удаляться? (57:359) – Всякая страсть врачуется соответствующим ей подвигом (57:361–362). – Кто вначале противоборствует страсти, тот скоро возгосподствует над ней (57:362). – Почему Бог соизволил быть естеству нашему удобоприемлющим в себя страсти и для чего посылает на нас скорби и искушения? (57, 367–369; 58:377) – Чем лучше побеждать страсти? (58:385) – Если ты чист от страстей и колебаний сердца, Бог возведет тебя на верх совершенства (58:393).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Сводная таблица новых рус. пер. гимнов Симеона Н.Б. по изд. SC (в скобках по пер. Пантелеймона) Перевод Софроний, Аверинцев, Алфеев Алфеев Аверинцев, Алфеев Алфеев 10 (57) Алфеев 11 (32) Алфеев Софроний Алфеев Аверинцев 19 (38) Алфеев Софроний 35 (16) Алфеев 40 (13) Алфеев 42 (14) Алфеев 44 (34) Алфеев 45 (45) Алфеев 57 (25) Алфеев 58 (50) Алфеев Таблица соответствия перевода иером. Пантелеимона изданию SC Обратную таблицу соответствия SC переводу иером. Пантелеимона см. у Алфеева. Звездочкой отмечены переводы, сделанные первоначально с лат. перевода и оставленные без разбивки на строки. Пантелеимон Пантелеимон Пантелеимон Пантелеимон Послания (ер.) 57 . В древнегреч. подлиннике издано только 1-е послание : Holl K., 1898 6 .100). 110–127. пер.: Преп. Симеон Новый Богослов . Послание об исповеди//Иларион (Алфеев), 1998 6 .58). 579–595. [Перев. по изд. К. Holl’я]. 1999. 2(9). 209–230; Преп. Симеон Новый Богослов , преп. Никита Стифат . Аскетические произведения в новых переводах/Сост. и общ. ред. игумена Илариона (Алфеева) . Клин 2001. 79–94. Послания 2–4 изданы только в новогреч. переводе Дионисия Загорея 6 .27). Рус. пер. еп. Феофана Затворника : слова 32 [=посл. 2], 11 [=3], 87 [=4]· Собрания и переводы разных слов Полный (с несколькими исключениями) перевод всего корпуса слов и посланий 38 . Симеон Новый Богослов , преп. Слова/Пер. на рус. яз. с новогреч. еп. Феофана. М. 1879. Вып. 1. 2 М. 1882. 1–2. 3 М. 1892 [sic!]. 1. 490 [Слова 1–52]; М. 1890 [sic!]. 2. 593. [Слова 53–92, Деят. и богосл. главы, Подв. слово]. В рус. Добротолюбии (5. 2 М. 1900. 452–472) переизданы слова 56 и 68. Слово 15//Надежда. 1981. 5. 45–53. Предм. указ. к вып. 1–2 [с указ. страниц по 2 изд.], сост. П. А. Флоренским, помещен в кач. Приложения II к пер. Гимнов 6 .32). Nota 1) В изд. Дионисия Загорея, а отсюда и в пер. еп. Феофана, не вошли (даже в новогреч. переводе) Cat 2, 18, 21 (перевод слова 21 см. под 6 .40). 2) Недостатки рус. переводов . О пер. Гимнов см. выше. Что же до прозаич. творений преп.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Там же. Л.45. Рапорт еп.Гермогена Синоду 20 апреля 1909. Правда об иеромонахе Илиодоре. С.137-138. Там же. С.137, 138. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.424. Телеграмма Василевскому 21 марта. Там же. Л.443. Рапорт царицынского полицмейстера губернатору 3 апреля. Бывший иеромонах Илиодор (Сергей Труфанов). Святой черт. Записки о Распутине. М., 1917. С.11. Iliodor. P.55-56. Далее сообщается о будто бы сделанном Синодом запросе о подлинности этой речи. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 б. Л.182. РГИА. Ф.796 Оп.189 (1908 г.). Ч.1. Д.955. Л.48. «Раскаяние» иеромонаха Илиодора 15.IV.1909. Это, по-видимому, цитата. Там же. Там же. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 б. Л.223. Телеграмма еп.Гермогена митр.Антонию 23 марта в 10.6 пополудни. РГИА. Ф.796 Оп.189 (1908 г.). Ч.1. Д.955. Л.45 об. Рапорт еп.Гермогена Синоду 20 апреля 1909. Там же. Л.48. «Раскаяние» иеромонаха Илиодора 15.IV.1909. Там же. Л.48. «Раскаяние» иеромонаха Илиодора 15.IV.1909. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 б. Л.225. Телеграмма еп.Гермогена митр.Антонию 25 марта в 6.57 пополуночи. РГИА. Ф.796 Оп.189 (1908 г.). Ч.1. Д.955. Л.48. «Раскаяние» иеромонаха Илиодора 15.IV.1909. Там же. Л.35-35 об. Там же. Л.45 об. - 46. Рапорт еп.Гермогена Синоду 20 апреля 1909. Правда об иеромонахе Илиодоре. С.137. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 б. Л.225. Телеграмма митр.Антонию 25 марта в 6.57 пополуночи. РГИА. Ф.796 Оп.189 (1908 г.). Ч.1. Д.955. Л.53. Телеграмма о.Илиодора еп.Гермогену 25 марта в 7.55 пополуночи. Там же. Л.57 об. - 58. Письмо Н.Попова еп.Гермогену. Там же. Л.58. Письмо Н.Попова еп.Гермогену. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.425. РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143з. Л.83 об. В тексте ошибочно «Числов» вместо «Чмель». РГИА. Ф.796 Оп.189 (1908 г.). Ч.1. Д.955. Л.54-56. Впрочем, возможно, были и менее смиренные телеграммы, но преосв.Гермоген предпочел не представлять их в Синод. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 б. Л.227, 226.

http://ruskline.ru/analitika/2019/8/2019...

888 IV, 93–94 (Великий спор и христианская политика); III, 334–385 (Из речи 13 марта 1881); III, 160–162 (Чтения о Богочеловечестве); II, 155–156 (Критика отвлечённых начал); IV, 150, 153 (Еврейство и христианский вопрос); IV, 57, 79–80, 81, 84, 88 (Великий спор и христианская политика); III, 207, 210, 211–213, 214 (О духовной власти в России). 890 См. к вопросу о соединении церквей III, 164–168 (Чтения о Богочеловечестве); IV, 150–165, особ. 150–151, 152–153, 156–157, 163–165 (Еврейство и христианский вопрос); IV, 1–105 (Великий спор и христианская политика); IV, 220–301, особ. 224 и д., 227, 242, 250, 251, 242–248, 300–301 (История и будущность теократии); IV, 168–177 (Ответ Н.Я. Данилевскому); IV, 583–586 (Несколько слов по поводу „Великого спора“ в ответ на примечания о. прот. А.М. Иванцова-Платонова); L’idée russe и La Russie et l’Eglise Universelle. 892 См. IV, 28, 29; III, 166; IV, 44, 45, 46, 50, 54–55, 56, 57, 56–57, 97; III, 168; IV, 102–103, 105, – О пагубных последствиях разделения Церкви для христианского развития Востока см. IV, 57–70; III, 165, а о вреде его для христианского Запада – IV, 70–94. 895 С этим вместе падает и проект соединения церквей, предложенный В. С. Соловьевым . Его надо признать крупной ошибкой. Спорное значение он имел-бы даже в том случае, если бы современный католицизм отвечал идеалу Соловьева и был не „папизмом“, а первоначальным папством (до разделения Церкви). В сущности, духу свободной теократии более соответствует принцип соборности Церкви, чем папский монархический принцип, может быть и не имеющий даже внешнего преимущества перед первым в деле реализации церковного единства. Есть и ещё ошибки в решении церковного вопроса у В. Соловьева. Утверждение его о принадлежности римско-католической церкви к Вселенской Церкви на одинаковых правах с церковью восточной представляется спорным уже по тому одному, что для него требуется Божественное всеведение, ибо един Господь видит и знает сущия Своя ( 2Тим.2:19 ). Мнение о неизбежности поглощения церкви государством в церквах национальных не подтверждается историческими фактами.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Файл : Покровский храм Яcehebe10.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1024 × 680 (468 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D300S Время экспозиции 1/2 с (0,5) Число диафрагмы f/10 Светочувствительность ISO 500 Оригинальные дата и время 01:45, 22 августа 2010 Фокусное расстояние 34 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS6 (Windows) Дата и время изменения файла 11:27, 30 декабря 2014 Программа экспозиции Ручной режим Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 01:45, 22 августа 2010 Выдержка в APEX 1 Диафрагма в APEX 6,643856 Компенсация экспозиции −0,33333333333333 Минимальное число диафрагмы 4,1 APEX (f/4,14) Режим замера экспозиции Точечный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала Доли секунд времени изменения файла 57 Доли секунд оригинального времени 57 Доли секунд времени оцифровки 57 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Ручная установка экспозиции Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 51 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Небольшое увеличение Контрастность Нормальная Насыщенность Большая насыщенность Резкость Сильное повышение Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Серийный номер камеры 6108662 Использованный объектив 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 Оценка (из 5) Дата последнего изменения метаданных 14:27, 30 декабря 2014 Уникальный идентификатор исходного документа A22A86E2986A4AC5CE8164A1E3C7B515 Версия IIM 2 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Покровски...

Закрыть itemscope itemtype="" > Порошенко - государственный преступник 29.04.2020 788 Пиховшек: Порошенко - государственный преступник. Лукаш, Портнов - лидеры Украины Эхо с Бондаренко О чём говорили: 1:16 Кто такой Вячеслав Пиховшек 2:30 Ситуация в 2004 года. Кучма, Ющенко и Янукович 6:10 Янукович — расчет Кучмы. Роднянский Александр и Лигачева Наталья 11:14 Канал 1+1. Бандеровский национализм. Ющенко: Бандера — герой Украины 12:05 Киев, это — село с метрополитеном 13:25 2005 — 2006 Донецки е. Анжела Стрижевская. Время Кучмы ушло 14:25 Украина и Грузия без национальной элиты 16:00 Сознательное подавление правды, принудительное восхваление фейковых ценностей 16:45 Музей Яд ва-Шем 17:35 Пример для Украины — ЮАР, столицы Йоханнесбург и Притория 18:05 Государственный переворот, что нужно переосмыслить 19:20 Цивилизационный выбор Украины. Кучма и Янукович 21:44 Трансформация Зеленского — одну маску снял, другую одел. Пленки Ермака 23:32 Чего ожидать в Украине в ближайшие годы? Евромайдан, Оранжевая революция и Революция достоинства — сугубо придуманные вещи. Распад государствая 26:57 Настоящая и ложная конкуренция на пост реального лидера Украины. Фирташ и Медведчук. Люди, которые что-то делают реально — Елена Лукаш, Андрей Поронов, Елена Бондаренко 27:57 Постоянный процесс манипулирования. Ошибка олигархов и влиятельных людей Украины. Как США заберет всё активы у Украинского бизнеса 31:25 Путин — это не олигарх. Почему я уважаю Путина 31:45 Легенды про Януковича 32:45 На Востоке Украины рождается настоящее общество 33:29 Возврат суверенитета Украины. Почему в стране война? Почему МВФ? — обман Запада 34:24 Тарасенко: Правый сектор создали за 2 недели до разгона Евромайдана 35:45 МВД и СБУ должны вести учет соросят. Кто эти люди, кто эти агенты иностранного влияния? 37:00 Зеленский ничего делать не будет. Зеленский — адреналиновый наркоман и зависимый от своей популярности человек 38:04 Как американцы говорили, почему нельзя голосовать за Януковича, только за Ющенко 38:50 Влияние Российской Федерации на Украину. Геополитические интересы

http://ruskline.ru/video/2020/04/29/poro...

Везер, р. в Саксонии 192, 193, 234, 283, 339 велеты, одно из назв. лютичей (см.) 143 Вел. Польша, см. Польша Вел. Великоморавское гос-во, см. Моравия Вел. Веллетри, г. и еп-во в Италии, к юго-вост. от Рима 103, 163 Вена 33, 293, 293, 295, 333–334 Венгерская марка, недолго просуществовавшая в сер. XI в. марка на пограничье Баварской вост, марки с Венгрией, по зап. берегу р. Моравы 338 Венгрия (см. также: Паннония), венгры 15, 20, 27, 33–34, 37, 37, 45, 45, 55, 57, 57–58, 66, 69, 88, 88, 93, 107–108, 110, 117–118, 118, 125, 129, 133, 137, 167, 177, 178, 179, 187, 187, 196, 196, 200, 202, 203, 210–211, 210, 216–217, 220, 224, 225–226, 226, 230, 235, 236, 238, 238–241, 240–241, 247–249, 248–249, 252, 252, 254–255, 254–255, 264, 268–270, 268, 288, 290–291, 297, 297, 306–307, 313, 315, 317, 317, 322, 324, 332, 332–333, 348–349, 349–350, 351–357, 353–355, 357, 359–366, 360, 362, 363, 366–370, 368, 371–372 Венгрия Вел., прародина венгров в Заволжье 354 венгры белые, часть мадьярского племенного союза 349 венгры черные, часть мадьярского племенного союза (секеи?) 57, 349 Вендель, вост, часть Сев. Ютландии (к сев. от Лим-Фьорда) 145 венды, немецкое назв. славян 131 Венерн, оз. на юге Швеции 123 Венеция, г. и гос-во 53, 235, 248 Веноза, г. на юге Италии, между Неаполем и Бари 94–95 вепсы, см. весь Верецкий перевал, через Карпаты, в р-не Ужгорода 210 Верхнелужицкая марка, см. Майсенская (Верхнелужицкая) марка вестготы, германский нар. 222 Вестеръётланд (Вост. Гаутланд), обл. на юго-зап. Швеции, к югу от оз. Венерн 62, 139 Вестфалия, вестфалы, территориально-племенное подразделение Саксонии, ее зап. часть (бассейн р. Эмс, до фризской границы на сев.) 216, 259 весь, прибалтийско-финский нар. (соврем, вепсы) 29, 144 Веттерн, оз. на юге Швеции 123 Византий, г., античное назв. Константинополя (см.) 37 Византия (Византийская имп-я, Греция), византийцы (греки) 18, 20, 22–23, 36–38, 38, 40, 46–47, 66, 72, 73, 83, 86–87, 87, 93–94, 94–95, 102, 108, 117, 117, 125, 125–127, 127, 129, 129, 136, 136–137, 139–141, 139–140, 145–146, 145–146, 153, 153, 156, 159, 164–165, 164, 180, 194, 197, 205, 211, 215, 218, 218–219, 222–223, 228–229, 235, 240, 242–249, 243, 246, 249–250, 252, 252, 264, 268–269, 269, 327, 347, 357, 359, 364, 367, 370

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

J.M. Szymusiak: «Apologle а 1 " Empereur Constance et Apologie pour sa fuite», S. CH. 56, Paris, 1958, pp. 42–57. 37 X. Le Bachelet: «St Athanase» In DTC. t. I. (Paris, 1923), col. 2165. 38 Smьlcken: «Athanasiana», (Texte und Untersuchungen, 19, 4), Leipzig, 1899. 39 Hoss: «Studien liber das Schrifttum und die Theologie des Athanasius», Freiburg. i. Br., 1899. 40 F. Drдseke: in «Theol. Studien und Kritiken», 1893, LXVI, 251–315. 41 F. Draseke: in «Gesammelte patrlstische Untersuchungen», Altona, 1889, 169–207. 42 Le Bachelet, op. cit. col. 2164. 43 См. Архим. Киприан (Керн): «Антропология Св. Григория Паламы». УМСА — PRESS, Париж, 1950, стр., 139–144. 44 «Против Ариан», I, 14. 45 Ibid. I, 17. 46 Ibid. I, 20. 47 «Против Ариан», I, 22 48 «Против Ариан», I, 39. 49 Ibid. II, 45. 50 Ibid. II, 46. 51 «Против Ариан», II, 47. 52 Ibid. II, 57. 53 Ibid. III, 1–4. 54 «Против Ариан », III, 30. 55 Ibid. III, 20. 56 Его можно найти и у писателей раннего христианства: Татиан, «Против язычников», 5; Ориген, «Против Целса», I, 3; VIII, 67; чтобы не говорить о позднейших. 57 Н. Е. II, 6. 58 Выражение церковного историка Сократа. Н. Е. II, 41. 59 Metaphys. V, 16. 60 Болотов, op. cit., 39–40. 61 «О Соборах», 26. 62 Ibid., 25. 63 Ер. I, 1. 64 J. Lebon, Introduction. Lettres a Serapion. S.CH. 15, Paris, 1947, pp. 31–39. 65 Smьlcken, op. cit. 66 Ер. 1, 10–12. 67 P.G. 25, 685–90. 68 Ер. 8 и 13. 69 «The festal letters of Athanasius, discovered in an ancient syriac version ». London, 1848. 70 T. Vll/1. — Roma, 1863 71 P.G. 26, 1351–1432; 1431–44. 72 A. Puech: «Histoire de la limmйramure grecque chrйmienne», t. III, p. 313. 73 cf. A. Puech: «Histoire de la limmйramure grecque chrйmienne», t. Ill, pp. 261–262. 74 Stanislas Giet: «Homйlies sur l’Hexaйmйron». SCH. 26. Paris, 1950, pp. 56–69. 75 Cruice: «Essai critique sur l’Hexaйmйron de Saint Basile », Paris, 1844. 76 Kari Gronau; «Posidonius, eine Quelle fьr Basilius’ Hexahemeron», Braunschweig, 1912; «Posidonius, und die jьdisch–chrismliche Genesis–Exe–gese», Leipzig–Berlin, 1914. 77

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010