Вольное страдание Господа и Его крестная смерть за нас, будучи бесконечной цены и достоинства как смерть безгрешного и Богочеловека, есть и совершенное удовлетворение правосудию Божию, осудившему нас за грех на смерть, и безмерная заслуга, приобретшая Ему право без оскорбления правосудия подавать нам грешным прощение грехов и благодать для победы над грехом и смертью. Событие смерти и страданий Спасителя стоит в центре христианской религии и всей мировой истории, в ходе которой развивалось домостроительство Божие о нашем спасении. Событие это настолько велико и всеобъемлюще по своему значению, что мы не можем понять и оценить его во всем объёме, особенно с его мистической стороны. Как говорит святитель Григорий Богослов , эту жертву «приемлет Отец не потому, что требовал или имел нужду, но по домостроительству и потому, что человеку нужно было освятиться человечеством Бога, чтобы Он Сам избавил нас, преодолев мучителя силою, и возвел нас к Себе чрез Сына посредствующего и все устрояющего в честь Отца, Которому оказывается Он во всем покорствующим. Таковы дела Христовы; а большее да почтено будет молчанием» (Творения святителя Григория Богослова . Книга V. Слово 45, на святую Пасху). Евхаристия Православной Церкви, являющаяся таинственным повторением той же Голгофской жертвы через вкушение хлеба и вина, претворенных в истинное Тело и в истинную Кровь Христову, дает приступающим с верою к таинству вступить в самое тесное, приискреннее и действительное единение с Господом и таинственно участвовать в Его страданиях и смерти, чем приобретается прощение грехов и жизнь вечная. «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь, – говорит Господь, – имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною» ( Ин.6:54–57 ). Вступая в тесное и непосредственное единение с Господом через вкушение Его Пречистого Тела и Крови, все верующие в то же время через Христа связываются самым тесным образом и друг с другом, образуя единый организм Церкви, глава которой – Христос, а тело – вся сумма верующих, объединенных единством веры, таинств, учения и любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Kinesh...

Вообще все чтения из Ветхозаветного и Новозаветного Писания своим историческим и догматическим содержанием уясняют истины откровения для присутствующих при Богослужений; постоянно оглашая верующих тем, что Божие откровение благоволило открыть им для их спасения, постоянно оглашают их и теми именами Бога, какие даны в этих книгах. Как Моисей, указывая на доступность заповедей Закона для познания Израильтян, говорил: «Заповедь сия, которую я заповедаю тебе сегодня, не сокрыта от тебя и не удалена; она не на небе, чтобы нужно было говорить: кто бы нам вошел на небо и дал нам услышать ее, и мы исполнили бы ее? И не за морем она, чтобы нужно было говорить: кто бы нам сходил за море и взял ее нам, и дал нам услышать ее, и мы исполнили бы ее? Но слово сие весьма близко к тебе; оно в устах твоих, и в сердце твоем, чтобы ты исполнял его (Второз. 30:11–14): так и христианин, видя доступность познания имен Божиих в этом отделе Богослужения, справедливо скажет, что слово Бога, открывающее ему имена свои, весьма близко к нему. 2) Вторая составная часть нашего Богослужения–песнопения и молитвы. Сила богослужебных песнопений и молитв понят­на сердцу присутствующего при Богослужении: высказываемыми в них понятиями о Боге возбуждаются в сердце христианина чувства, соответствующие понятиям; а чувства, опираясь на понятия, получая от них силу и постоянство, делаются руководителями для него в продолжение всей его жизни. Само Писание дало образцы для песнопений и молитв. Псалмы Псалтири, из которых одни песни во славу Бога, другие молитвы к Нему, так же песни ветхозаветные – Моисея (первая, Исх. 15:1–18 ; вторая, Второз. 32:1–43), Анны, матери Самуила ( 1Цар. 2: 1–10 ), Аввакума (3:1–19), Исайи (26:9–19), Ионы (2:3–10), трех отроков, совоспитанников пророка Даниила (первая, Дан. 3:26–45. 52–56 ; вторая, 3:57–90), новозаветный–Приснодевы Богородицы ( Лук. 1:46–55 ) и Захарии, отца Иоанна Предтечи (1:67–79), и сами входят в состав нашего Богослужения, и послужили образцом и содержанием для песнопений, составленных отцами и учителями Церкви и благочестивыми подвижниками, которые сами воспевали их Богу, и передали их Церкви в ее назидание.

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

Все эти раны оказываются отмеченными на плащанице.  Однако для получения изображения от тела умершего нужны еще три условия:  1) чувствительная поверхность;  2) предмет, могущий быть зафиксированным благодаря истечению с его поверхности паров (химический фактор);  3) достаточный срок действия.  1. Чувствительная поверхность - сама плащаница (Мф. " И взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницей " (27,59);  Марк. " Купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею " (15,46).  Лука: " И сняв Его, обвил плащаницею " (23, 53).  Итак, сам порядок погребения предусматривал материальную поверхность, которая становилась чувствительной, если была припитана соответствующими реактивами.  2. Химический фактор.  " Пришел также Никодим, приходивший прежде к Иисусу ночью, и принес состав из смирны и алоэ литр около ста " (Иоанн, 19, 39) . Смирна не способствует получению изображения, но действие елея достаточно эффективно для получения любого изображения.  3. Срок действия.  Начало действия дано в текстах Матфея (27, 57-8, 60), Марка (15, 42-43, 45-46), Луки (23, 52--53); Иоанна (19, 38, 41-42) - оно началось после полудня, но до шести часов вечера (с этого часа началась суббота) - конец действия обозначен в текстах Марка (16, 1), Луки (24, 1-3), Иоанна (20, 1-2) - из них мы знаем, что на рассвете следующего за субботою дня тела в гробе не оказалось. Следовательно, оно находилось там со второй половины дня пятницы до какого-то часа ночи с субботы на воскресенье, то есть приблизительно 30 часов. Это время, в среднем, приблизительно необходимо, чтобы получить в лаборатории на смоченном елеем холсте изображение, нарисованное испарениями углекислого аммония. Соблюдено было и еще одно условие - неподвижность атмосферы. Тело было положено в гроб, высеченный в скале и закрытый камнем. Если бы тело лежало больше тридцати часов изображение потускнело бы, тем более что ко временному действию возможных аммиачных испарений, которые к тому же образуются не во всех случаях смерти, прибавилось бы и влияние последующего тления. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Вы о тех... думаете худо. Это источник неприятных к ним чувств. Научитесь думать о них хорошо и возбудите в себе почтительные к ним чувства. Непременно сделайте это: доведите себя до такого к ним чувства, какое имеете к какому-либо уважаемому лицу, – и сие чувство храните... и с ним ходите. Тогда никаких неприятностей не будет. Так ведь и должно вам быть расположенным. Какое вам дело до их поведения?! Начальство есть – и почитайте (8, с. 198–199). 40 ...устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. 45 ...сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя. 47 ...славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся. 50 Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны. 51 Это подробно раскрыто в брошюре еп. Феофана «Семь слов в Недели, приготовительные к посту». М., 1902 (9, с. 139). 53 Уклонение может быть на десную сторону и на шуюю (направо и налево). Первое есть ревность не по разуму, второе – леность (9, с. 144). 57 ...и если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, – то они праведностью своею спасли бы только свои души. 65 Утвердившиеся во внутренней жизни сильны на то, но прописываемое по временам удаление от мира, или уединение, и им необходимо (10, с. 99, сноска 2). 66 У нас обычно говение ведется неделю или шесть дней- и достаточно. Временное удаление от мира требует прекращения житейских дел и сношений. У нас всего удобнее, особенно если говение предпринимается не в пост, наряду с другими, – удалиться в какую-либо благоустроенную обитель. Там легче забыть все и заняться только делом спасения: ибо для возгревания духа необходимы и церковная служба, и душеполезное чтение, и назидательная беседа. Строгое одиночество, даже временное, тому, кто еще не умеет править своим внутренним, неполезно (10, с. 100, сноска 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Дан. 2 :16. И вошел Даниил и упросил царя дать ему время, и он возвестит царю значение его 45 . Дан. 2 :17. И вошел Даниил в дом свой и разсказал о деле друзьям своим Анании, Азарии и Мисаилу. Дан. 2 :18. И просили милости у Бога небесного об этой тайне, чтобы не погибли Даниил и его друзья с прочими мудрецами Вавилонскими. Дан. 2 :19. Тогда Даниилу во сне 46 ночью была открыта тайна. И благословил Даниил Бога небесного. Дан. 2 :20. И сказал: да будет имя Господа 47 Бога благословенно от века и до века, ибо у Него мудрость и ведение и сила, Дан. 2 :21. И Он изменяет времена и лета, поставляет царей и низлагает, дает мудрость мудрым и понимание имеющим разум. Дан. 2 :22. Он открывает глубокое и сокровенное, знает находящееся во тьме, и свет с Ним пребывает. Дан. 2 :23. Тебя, Боже отцев моих, исповедую и хвалю, ибо Ты дал мне мудрость и силу и 48 открыл мне, чего мы просили у Тебя, и видение царя Ты открыл мне. Дан. 2 :24. И пришел Даниил к Ариоху, которому повелел царь погубить мудрецов Вавилонских, и сказал ему: мудрецов Вавилонских не губи, но введи меня к царю и я возвещу ему 49 значение сна 50 . Дан. 2 :25. Тогда Ариох поспешно ввел Даниила к царю и сказал ему: „я нашел человека, из пленных 51 Иудеев, который возвестит царю значение (сна)“. Дан. 2 :26. И ответил царь и сказал Даниилу, которому было имя Валтасар: „можешь ли мне разсказать сон, который я видел, и значение его?“ Дан. 2 :27. И сказал Даниил в ответ царю: „тайны, о которой спрашивает царь, не имеют (силы) 52 открыть царю мудрецы, волхвы, чародеи-газарины 53 . Дан. 2 :28. Но есть на небе Бог, открывающий тайны, Он и возвестил царю Навуходоносору, что должно быть в последние дни. Царь! сон твой и видение головы твоей на ложе твоем были таковы: Дан. 2 :29. Ты 54 думал 55 на ложе твоем о том, что должно быть после сего? А Открывающий тайны 56 явил тебе, что должно быть. Дан. 2 :30. И мне открыта эта тайна не потому, что я мудрее всех живущих 57 , но для того, чтобы я возвестил значение (ея) царю, чтобы ты знал помыслы сердца своего.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Дар рассуждения – выше дара смирения А в отношении милости тоже не все так просто, тот же апостол говорит: «Милостыня да запотеет в руке твоей». У нас часто подают милостыню без рассуждения: да, ты-то хорошо делаешь, а полезно ли это тому, кому ты даешь? И если он все время будет пользоваться милостыней, то тунеядцем может вырасти. Ему-то это милостью будет или нет? Тут говорят часто, что смирение – главная добродетель, но я скажу, что дар рассуждения – выше дара смирения! А рассуждение – это от Бога: если даст Господь, то рассудишь, а если нет – ничего не поймешь! Господь говорит: «Отверзе им ум, разумети Писания…» (Лк. 24, 45). Рейтинг: 10 Голосов: 1367 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Дмитрий 1 мая 2021, 13:31 Людмиле, 29 апреля 2021, 10:31, Пример, что не нужно раздражать определенные силы- Деяния Апостолов, гл 19. 13 Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. 14 Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. 15 Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? 16 И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома. Наверное, как-то так... Иулиания 30 апреля 2021, 19:59 А вот Оптинские старцы смирение выводят на первое место. Потому что если нет смирения, то ничего нет. И рассуждения не будет. Людмила 29 апреля 2021, 10:31 Добрый день. А мне интересно вот это высказывание: «Да, точно, силы эти есть. Но не нужно их раздражать, отношения с ними должны быть корректными».. Может быть, кто- то прокомментирует более понятно, с примерами, скажем так. Спасибо. Наталья 29 апреля 2021, 01:22 Валерий28 апреля 2021,07:57, бывает такое,что человек невиновен в том,что не готов принять все перечисленное вами. Хотя бы потому,что родился, вырос и живет в таких условиях, в которых нет никаких предпосылок для возникновения данной готовности.При этом данный человек живет по совести, а не ради своих удовольствий и с нравственными ограничениями. И таких людей-миллиарды. Об избегании страданий: мучения ваших близких-это и ваши страдания.Например, надругательство над вашим ребенком.Вы,видимо,не желаете избегать таких страданий. Женщинам тоже не надо избегать подобного? Или,если за вами гонится бешеный пес,надо встать и дать ему себя разорвать?Есть полезное качество: сначала подумать.

http://pravoslavie.ru/138911.html

Джованни ди Паоло. Распятие Когда распятый Иисус просил пить, стражники дали ему губку, смоченную уксусом (Ин  19 :28—29). Пророк Давид  говорил: И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом (Пс  68 :22). 16. Неперебитые голени Мучения распятых на кресте могли продолжаться несколько дней. Чтобы это страшное зрелище не портило приближающийся праздник иудейской Пасхи, решено было ускорить процесс казни. Обычно для этого распятым перебивали голени молотом, после чего они не могли уже опираться на прибитые к кресту ноги и быстро умирали от удушья, повисая на одних руках. Так сделали и на этот раз. Но когда, перебив голени разбойникам, воины подошли к распятому Иисусу, то увидали, что он уже мертв. Поэтому его кости остались целы (Ин  19 :31—33). Пророк Давид  говорит: Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится (Пс  33 :21). 17. Тьма над Иерусалимом Во время казни Иисуса произошло затмение Солнца, на несколько часов Иерусалим погрузился в темноту (Лк  23 :44—45). Пророк Амос  в IX веке до Рождества Христова говорит: И будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня (Ам  8 :9). 18. Удар копьем Уже мертвого распятого Иисуса римский воин на всякий случай пронзил копьем (Ин  19: 34). Пророк Захария  говорит: …Воззрят на Него, Которого пронзили… (Зах  12 :10).   19. Погребение у богатого Христа должны были похоронить вместе с казненными рядом с Ним разбойниками. Но после казни Его тело по разрешению Пилата забрал богатый и знатный член Синедриона по имени Иосиф, бывший тайным учеником Иисуса. Он со всеми почестями похоронил Христа в специально приготовленной для этого пещере (Мф  27 :57—60). Пророк Исаия  говорит: Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его (Ис  53 :9).   20. Спаситель мира Кошелев Николаи. Голова Христа Христос взял на Себя все грехи мира (Ин  1 :29), в Своем воплощении облекся в человеческое естество со всей его уязвимостью, подверженностью страданиям и смерти, чтобы исцелить его в Себе через Крестный Подвиг, смерть и Воскресение.

http://foma.ru/prorochestva-o-xriste.htm...

Еккл. 2 :4. Я совершил 39 великия дела: построил для себя дома, насадил себе виноградники, Еккл. 2 :5. Устроил для себя сады и парки 40 и насадил в них всякия плодовитыя деревья. Еккл. 2 :6. Устроил я себе водоемы для орошения из них выращаемых деревьев 41 . Еккл. 2 :7. Приобрел я рабов и рабынь, и домочадцы были у меня, принадлежало 42 мне множество крупного и мелкого скота, более всех, бывших прежде меня в Иерусалиме. Еккл. 2 :8. Собрал я себе золото и серебро 43 и богатство царей и стран; завел у себя 44 певцов и певиц и услаждения сынов человеческих-виночерпиев и виночерпиц 45 . Еккл. 2 :9. И возвеличился я и приобрел мудрости 46 более всех, которые были прежде меня в Иерусалиме, и мудрость моя пребывала 47 со мною. Еккл. 2 :10. И во всем, чего глаза мои ни пожелали-бы, я не отказывал им и не возбранял сердцу моему никакого веселия моего 48 , ибо сердце мое увеселялось всем (приобретенным) трудом моим 49 . И это было моею долею 50 от всего труда моего. Еккл. 2 :11. И посмотрел я на все дела мои, которыя совершили руки мои, и на труд, понесенный мною, чтобы совершить (их), и вот: все-суета и волнение духа, и нет (от них) пользы 51 под солнцем! Еккл. 2 :12. И внимательно разсматривал 52 я мудрость, заблуждение 53 , и безумие (чтобы узнать): если какой человек последует (мудрому) совету, то чего он достигнет 54 при нем 55 ? Еккл. 2 :13. И увидел я, что у мудрости преимущество пред безумием, такое же, как у света преимущество пред тьмою: Еккл. 2 :14. У мудрого глаза его-в голове его 56 , а безумный во тьме ходит, но при этом 57 узнал я, что одна участь постигнет 58 всех их. Еккл. 2 :15. И сказал я в сердце своем: и меня постигнет таже участь, как и безумнаго, и к чему я сделался мудрым?-Я тогда излишнее 59 говорил в сердце своем, ибо и это суета, что безумный говорит лишнее 60 , Еккл. 2 :16. Ибо и о мудром, (наравне) с безумным, не будет памяти на веки, так как в наступающие дни все будет забыто 61 . Почему же мудрый умирает (одинаково) с безумными 62 ? Еккл. 2 :17. И возненавидел я жизнь, потому что худым (показалось) мне дело, которое делается под солнцем, ибо все-суета и волнение духа.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Есть ещё два пророчества, касающиеся Его костей, чьё исполнение не описано в Новом Завете. Однако сомневаться в нём не приходится. 1 . «Все кости мои рассыпались», в буквальном переводе «все кости мои вывихнуты» ( Пс. 21:15 ). Вывих суставов у повешенного на кресте за руки и за ноги – явление весьма вероятное, особенно если вспомнить, что Иисуса прибили к кресту, когда Он ещё лежал на земле. 2 . «Можно было бы перечесть все кости мои» ( Пс. 21:18 ). Все Его кости были легко видны, когда Его оставили висеть на кресте. Растяжение тела заставило их выступать больше обычного. 58. Сердце Его будет поражено Пророчество: «...сердце моё сделалось как воск, растаяло посреди внутренности моей» ( Пс. 21:15 ). Исполнение: «...Но один из воинов копьём пронзил Ему рёбра, и тотчас истекла кровь и вода» ( Иоан. 19:34 ). Кровь и вода, которые истекли из тела Иисуса, показывают, что сердце Его буквально разорвалось. 60. Тьма над землёй Пророчество: «И будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня...» ( Ам. 8:9 ). Исполнение: «От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого» ( Матф. 27:45 ). Поскольку евреи считали, что от восхода до заката проходит двенадцать часов, шестой час соответствует полудню, а девятый – трём часам дня. 61. Похоронен в гробнице богача Пророчество: «Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребён у богатого...» ( Ис. 53:9 ). Исполнение: «...пришёл богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он... просил Тела Иисусова... И взяв Тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своём гробе... " ( Матф. 27:57–60 ). ИСПОЛНЕНИЕ ПРОРОЧЕСТВ ПОДТВЕРЖДАЕТ, ЧТО ИИСУС – Мессия, ХРИСТОС И СЫН БОЖИЙ ВОЗРАЖЕНИЕ: Христос намеренно старался исполнять пророчества. ОТВЕТ: Это возражение кажется правдоподобным, покуда мы не сообразим, что целый ряд пророчеств о Мессии Сам Христос, как человек, никак не мог исполнить. Среди них: 1 . Место рождения ( Мих. 5:2 ). 2 . Время рождения ( Дан. 9:25 ); ( Быт. 49:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

Еще как-то спросили фарисеи Иисуса, «когда придет Царствие Божие». На это отвечал Он: «не придет Царствие Божие приметным образом... Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть...» Но прежде чем прийти Царствию Божию, «надлежит Ему» (Иисусу, основателю этого Царствия Божия) «много пострадать и быть отвержену родом сим» ( Лк. 17:20–21,25 ). Наконец, в притче о хозяине виноградника и злых делателях Христос так наглядно и ясно изобразил Свою насильственную смерть, что сами «первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит.» ( Мф. 21:45 ;Лк- 20:19). И не могли не понять, если постановили убить Иисуса, на что и указал Христос в этой притче. Виноградари избили слуг хозяина, который послал их взять плоды свои. После этого хозяин, наконец, послал к ним своего единственного сына, говоря: «постыдятся сына моего». «Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили» (Мф, 21:37–39; Мк. 12:6–8, 12 ;Лк-20; 13–15). После всех этих предсказаний Иисуса о Своей насильственной смерти мог ли Иуда, предавая Христа, думать, что Он не будет убит первосвященниками и старейшинами? Злые намерения первосвященников и фарисеев были известны Иуде, потому что они «дали приказание, что если кто узнает, где Он» (Иисус) «будет, то объявил бы, дабы взять Его» ( Ин. 11:57 ). А если он знал о намерении врагов, то как же мог он думать, предавая им Иисуса, что они не убьют Его, если Христос об этом предсказывал с такой ясностью и постоянством? Значит, он не верил Иисусу? Но как же не верить Иисусу, когда Иуда в своем даже злом замысле опирался на авторитет Иисуса? Все это говорит о том, что Иуда не хотел верить Иисусу, вернее говоря, не принимал в свое сердце слова и предостережения Иисуса по поводу предстоявшей Ему смерти, все эти предсказания Иисуса были на поверхности сердца Иуды, как семя при дороге, и диавол похищал посеянное семя ( Мф. 13:15 ; Ин. 12:40 ). Ясно, что сердце Иуды было почвой при дороге, не способной воспринимать слово Божие. А кто виноват в таком сердце Иуды, как не сам же Иуда?

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/i...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010