Еще некоторые говорили, что так как Бог от века есть Господь и Владыка, то от вечности надлежало существовать и миру, над которым Он владычествует; или умствовали, что если Бог от века обладает всемогуществом, то Ему необходимо было от вечности создать и мир. На первое мнение, высказанное первоначально еще Гермогеном, отвечал Тертуллиан, — что названия — Господь и Владыка (Dominus) выражают в Боге не существо Его и не какое либо внутреннее Его свойство, а только внешнее отношение к миру, потому что Господом и Владыкой Он со делался только во времени, с тех пор, как явился мир. Необоснованность же второго умствования, принадлежащего Оригену, ясно показал святой Мефодий, заметив, что этим умствованием предполагается, будто Бог не был бы всемогущим, если бы не создал вселенной, и следовательно, будто Он всемогущ и вообще всесовершен не сам по себе, не по своей природе, а в зависимости от вещей, Им сотворенных. § 57. Участие всех Лиц Пресвятой Троицы в деле творения Исповедуя, что Бог сотворил мир, православная Церковь приписывает это великое дело не единому какому либо Лицу Пресвятой Троицы, но всем вместе. Так в самом Символе Веры она называет Бога Отца Творцем , говорит о Сыне: Имже вся быша , и называет Святого Духа животворящим . Еще яснее выражается это в послании восточных патриархов о православной вере: «веруем, что Триипостасный Бог, Отец, Сын и Святой Дух, есть Творец всего видимого и невидимого» (чл. 4) В Священном Писании находим ясные основания для такого учения. Ибо, кроме многих мест, где творение усвояется Богу вообще (Быт. 1:1; Ис. 45:7; Иер. 10:12; Псал. 113:23; 133:3; Деян. 14:15; 17:24; 1 Кор. 11:12; Евр. 3:4), есть и такие, где усвояется оно в частности: а) Богу Отцу. Например: один Бог Отец, из Которого все (1 Кор. 8:6; Евр. 2:10). И слова молитвы апостольской: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и всё, что в них , — обращены собственно к первому Лицу пресвятые Троицы; потому что далее читаем: Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его. Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой (Деян. 4:24—28).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

Землетрясение прекратилось. Голгофа почти опустела. Сын Божий умер, но разбойники еще были живы. Приближался праздник пасхальной субботы. Чтобы не омрачать его, первосвященники попросили Пилата ускорить смерть осужденных и снять их тела с крестов. Пилат согласился. Воины пришли и перебили голени двум разбойникам. Когда они подошли к Иисусу, то увидели, что Он уже умер, и потому не стали перебивать Ему голеней. Но один из воинов, чтобы не оставалось никакого сомнения в смерти Христа, «копьем пронзил Его ребра» ( Ин.19:34 ). И тотчас из раны истекла кровь и вода. Смерть Христа была несомненна. Об этом свидетельствует апостол Иоанн, бывший в этот момент на Голгофе (см. Ин.19:35 ). 45. Снятие со креста и погребение Спасителя ( Мф.27:57–66 ; Мк.15:42–47 ; Лк.23:50–56 ; Ин.19:38–42 ) Знавшие Иисуса Христа и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи, стояли вдали и смотрели на все происходившее (см. Лк.23:49 ). Тогда некто именем Иосиф, из Аримафеи, член совета, человек богатый, добрый и праведный, не участвовавший в совете и деле синедриона, обратился к Пилату, прося отдать ему тело Иисуса. Пилат удивился, узнав, что Иисус уже умер. Призвав сотника и получив от него подтверждение смерти Христа, он разрешил Иосифу взять тело Иисуса для погребения. Явился также и Никодим, приходивший прежде к Иисусу ночью. Они сняли тело Господа со Креста. Глядя на бездыханное тело Учителя, Никодим не мог не вспомнить загадочных слов, сказанных ему когда-то Христом в тайной беседе: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому… Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:14–16 ). Теперь же Иосиф и Никодим погребали Господа. Иосиф купил новое полотно, чтобы обернуть им тело Христа, а Никодим принес около ста литров состава из смирны и алоя. «Итак, они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи» ( Ин.19:40 ) . Возле Голгофы был сад, принадлежащий Иосифу, а в саду – гроб новый, то есть высеченная в скале пещера, в которой никто еще не был погребен. Там и положили Иисуса ради пятницы иудейской, потому что гроб был близко. К двери пещеры Иосиф привалил большой камень и удалился. «Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба» ( Мф.27:61 ).

http://azbyka.ru/deti/novy-j-zavet-v-izl...

И опять в Евангелии говорит оно: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас; да будете сынами Отца вашего небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных ( Мф.5:44–45 ). Будем, возлюбленные, внимать этим заповедям, чтобы чрез исполнение их оказаться нам сынами света. И так сносите, рабы и сыны Божии, друг друга. – Апост. Постанов. кн. I, гл. 2. Пороки, противные обязанностям к ближним: 1) несправедливость; 2) несогласие, раздор, вражда; 3) нескромность, бесчиние и грубость в обращении 4) притворство, скрытность, лесть, обман, коварство; 5) равнодушие жестокость; 6) своекорыстие и лихоимство; 7) зависть и злорадование; 8) ненависть; 9) месть. 1) Законное дело соделали пресвитеры в веси Гемине, аще истину глаголет принесшая писание Евстафия: она сказует, яко Кирадию, причинявшую неправду и не хотевшую прекратити неправду, они отлучили от собрания церковного. Но поскольку я удостоверился, яко она, врачуя порок свой, желает принята быти в общение с Церковью ; то потщись расположити ее, да первее престанет от неправды, и привести ее в покаяние и таким образом, аще уразумеешь, яко к Закону Божию обращается, желая быти в церковных собраниях, то разреши ей быти в оных купно с народом верных. Феофила Александр. пр. 14. 2) См. выше (виды любви к ближним). Катих. стр. 80 – 81. 3) Не давай душе своей дерзости, потому что дерзкий муж впадает в зло (Причт.13:18). – Апост. Постан. кн. VII, гл. 8. 4) См. выше (перв. полов. XII, δ). Катих. стр. 88; также (о грехах против внешнего богопочтения) Кат. 101 стр. 5) См. выше (стр. 199). Прав. св. Апост., 57 (втор. пол., II). 6) См. выше (о богатстве) и ниже (об имуществе ближнего) приведенные извлечения. 7) Зависть есть печаль и скорбь сердца о благополучии ближнего, напротив, радость и удовольствие при его злополучии. Она рождается в том случае, когда ближний наш богаче нас или имеет равное с нами богатство; также пищей для ней служат честь, достоинства, науки искусства и другие преимущества.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

и ты утвердишься правдою» (54:13–14), или постоянно предполагается. Нет нужды приводить для доказательства других мест книги: чтение почти каждой главы может убедить в справедливости сказанного. – Говоря о плене и будущем спасении, пророк везде предполагает, как и в 1-й части книги Исаии, спасение «остатка», а не всего Израиля (46:3), – спасение «обратившихся сынов Израиля» – 59:20 («придет Искупитель для Сиона и для сынов Иакова, обратившихся от нечестия», – совершенно так же, как и в 1:27; 10:20–23; ср. 49:6:   , «чтобы обратить (возвратить) сохраненных (спасенных)», или «остатки» Израиля): равным образом говорит, что из народов будут спасены «уцелевшие», или что тоже «остаток» 332 (45:20; 66:19). – Встречается в 40–66 главах и другое сродное с понятием «остатка», также характеристическое для пр. Исаии (напр. 4:2; 5:7; 6:13, 11, 1; 27:6; 32:15; 37:31–32 и др.) понятие «отрасли Господа» или «святого семени», напр. в 60 гл., 21: «народ твой весь будет праведный, отрасль насаждения Моего» (60:21, ср. паралл. 61:3 ; ср. 61:9 , как и в 48:19; 65:23; 44:3), или: «так говорит Господь: когда в виноградной кисти находится сок, тогда говорят: не повреди ее, ибо в ней благословение: то же сделаю Я и ради рабов Моих, чтобы не всех погубить; и произведу от Иакова семя и от Иуды наследника гор Моих, и наследуют это избранные Мои, и рабы Мои будут жить там» (65:8–9). Это основное понятие Исаии о спасении «святого семени» предполагается также в 53:10, 11, где говорится о Рабе Господнем: «Он узрит – семя», «оправдает многих», и в других местах, где об Израиле говорится, как о благочестивом потомстве () Авраама, друга Божия (41:8), или как о потомстве, на котором «Дух Господень, и слова Господа вложены в уста его», которое есть именно «обратившиеся сыны Иакова» – 59:20, 21, или вообще, как о «семени Моем» (Господнем), «благословенном Господом» (61:9) – в противоположность «семени прелюбодеев» и «семени лжи» (57:3...). Правда, в названии: «семя Мое», которое в отделе 40–66 гл. часто прилагается к спасаемому (от плена или вообще спасаемому) Израилю, обыкновенно не выступает прямо понятие «остатка», какое мы видим в 6:9–13, – 13: «святое семя будет корнем ее»: здесь «остаток» есть в то же время «святое семя», или только «обратившиеся к Господу» сыны Израиля, ср. 1:27, 9; 10:20–23, а не весь народ. Но если название: «семя Мое» в отделе 40–66 гл. нередко употребляется, по-видимому, о всем Израиле, то следует помнить, что спасение от плена у пророка мыслится, как нераздельно связанное с понятием вообще спасения, или что тоже «обращения к Господу»: отсюда и избавленный из плена народ мыслится, как «обратившийся к Господу», как «святое семя»: при более точной речи пророк всегда разъясняет, что спасение принадлежит только «остатку», как действительно «обратившимся к Господу» (ср. особ. 65:8... 12... и вообще 65 и 66 глав.). –

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Израиль, избранный и выделенный среди народов, становится личным достоянием Бога, народом священников, «народом святым». По Своей непостижимой любви Бог живет и «идет» среди Своего народа (Исх 33. 12-17). Он является ему посредством облака, ковчега Завета, храма или славы Своей, к-рая сопровождает народ Его даже в изгнании (Иез 1. 1-28): «среди тебя - Святой» (Ос 11. 9). Освящение должно поддерживать завет с Израилем, так же как и народ израильский в Мериве является объектом проявления святости со стороны Яхве, когда он получает воду, несмотря на противление, оказанное Ему (Числ 20. 13). Все деяния на пользу Израиля являются проявлениями Его святости. Связь между святостью и заветом проявляется в титуле «Святой Израилев», по преимуществу встречающемся у прор. Исаии (14 раз в 1-й части и 16 раз во 2-й части книги). Обращение «Святой Израилев» не означает, что Святой принадлежит Израилю. Яхве - Святой Израилев не потому, что он посвящен Израилю, но потому, что Он Сам (по)святил Израиль Себе, и Израиль свят лишь в силу этого посвящения Яхве. У прор. Осии говорится: «среди тебя - Святой» (      Ос 11. 9), и у прор. Иезекииля: «Святой в Израиле» (     - Иез 39. 7). Эта связь, основанная на избрании, подразумевает, что святость, целью к-рой является Израиль, может обратиться и против него, а в нек-рых обстоятельствах в ходе истории Божественная святость была для Израиля проявлением суда. «Свет Израиля будет огнем, и Святой его - пламенем, которое сожжет и пожрет терны его и волчцы его в один день» (Ис 10. 17). Наименование Бога «Святой Израилев» означает прежде всего то, что Яхве остается близко к Израилю. «...Так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий,- Святой имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных» (Ис 57. 15). Вручение скрижалей Закона Моисею. Мозаика мавзолея св. Констанция в Риме. IV в. Вручение скрижалей Закона Моисею. Мозаика мавзолея св. Констанция в Риме. IV в. Святость есть то, что представляет Яхве как Бога, но в то же время Святой Израилев - это Тот, Кто подает Свое слово (Ис 5. 24; 30. 12, 15), Тот, Кто всегда готов прийти на помощь (Ис 31. 1-2; 37. 23; 41. 10 сл.), Чьи благословения настолько очевидны, что язычники будут восклицать: «У тебя только Бог, и нет иного Бога» (Ис 45. 14). Ассоциация термина «святой» с терминами   (спаситель - Ис 43. 3) и   (искупитель - 43. 14; 47. 4; 48. 17; 49. 7) равно хорошо иллюстрирует коммуникативный характер святости. Если Бог -   т. е. близкий родственник, исполняющий право выкупа (искупления), то это означает, что Святой, несмотря на расстояние, отделяющее Его от твари, близок к Своему народу, находится с ним в ближайших отношениях: святость и ревность составляют содержание имени Яхве: «Он Бог святый, Бог ревнитель» (Нав 24. 19).

http://pravenc.ru/text/149441.html

Как Св. Дух принадлежит Сыну Божию, так и человек, получив однажды животворящего Духа, становится носителем Духа 56 и тем самым имеет «источник жизни» в самом себе. Не случайно в самых известных христианских текстах, где говорится о Св. Духе, – в Символе веры и молитве «Царю Небесный» – Св. Дух (как и во многих текстах Св. Писания) рассматривается как источник жизни. В Символе веры Он назван «Животворящим», а в молитве «Жизни Подателем». Но если Сын Божий может передавать Духа, наделять своим Духом других (см. Рим 8:8 57 ), то человек этого не может. Дух не подчиняется ему, так как человек получает Духа от полноты Христа. Ап. Павел неоднократно указывает, что если человек имеет лишь «начаток» или «залог» Духа ( Рим 8:23 , Еф 1:14 ), то Сын Божий имеет Его безмерно ( 1Кор 15:45 , 2Кор 3:17 ), Ему «не мерою Бог даст Духа» ( Ин 3:34 ). Это Можно сравнить с океаном: даже если все жители земли почерпнут для себя воды, с океаном ничего не произойдет, он не изменит своих берегов. Так и с Сыном Божиим: «Ибо из полноты Его мы все приняли: и благодать на благодать» (1:16). Самарянка, рассчитывая на то, что неиссякаемый запас воды, о котором говорил Иисус, избавит её от необходимости ходить к колодцу, просит Его: «Господин, дай мне этой воды, чтобы мне не жаждать и не приходить сюда черпать» ( Ин 4:15 ). Если поначалу слова Христа о том, что не Ему, а ей следовало бы просить у него напиться, вызвало у неё удивление и недоумение, то теперь она сама обращается к Нему с такой просьбой: «дай мне воды, чтобы мне не жаждать». Однако конец просьбы – «и не приходить сюда черпать» – показывает, что слова Иисуса она понимает буквально. Как и в предыдущих главах: в эпизоде очищения храма и беседе с Никодимом – в повествовании Иоанна всегда есть два языковых уровня. Те, кто разговаривает с Иисусом Христом, говорят на одном уровне – земном, в то время как Иисус старается привести их к другому, более важному уровню действительности – небесному. В то же время нельзя не отметить буквально детскую доверчивость женщины. Её не смущает абсолютная необычность слов Христа о воде, которую, один раз выпив, перестаёшь жаждать навсегда. Она, в простоте и доверии словам Христа, просит у Него такой воды, которая заменит ей воду колодца Иакова и ежедневное хождение к нему.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

Леность... есть повод к злу и корень зла. Ведь всякому злу научила праздность. Святитель Иоанн Златоуст ( 45, 138 ). Кто любит леность, тот праздностью питает страсти ( 48, 132 ). Близок конец! Да готовится ленивый к понесению наказания. ( 48, 247 ). Нечистые демоны привыкли пребывать при тех и тех более тревожить, кто расслабляет себя леностью и нерадит о молитве. Преподобный Нил Синайский ( 49, 328 ). Воспоминание о вечном огне каждый вечер пусть засыпает с тобою вместе и с тобою встает, и леность никогда не будет обладать тобою. Преподобный Иоанн Лествичник ( 57, 78 ). Что значит «трость надломленная» и «лен курящийся» ( Мф. 12, 20 ), и в каком смысле кто-нибудь одной «не переломит» и другого «не угасит»? Трость надломленная, как думаю, есть тот, кто в какой-нибудь страсти исполняет заповедь Божию. Его надо не преломлять и не отсекать, но более исцелять, как и Господь научил: «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас» ( Мф. 6, 1 ); и как заповедует апостол: «Все делайте без ропота и сомнения»; и в другом месте: «ничего не делайте по любопрению или по тщеславию» ( Флп. 2, 14 и 3). А «лен курящийся» – исполняющий заповедь не с пламенным желанием и не с совершенным старанием, но с леностью и расслаблением; и его не надо останавливать, а более побуждать напоминанием о судах и обетованиях Божиих. Святитель Василий Великий ( 115, 512–513 ). «...Дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования» ( Евр. 6, 12 ). Враг времени есть леность; она берет в плен это наше драгоценное сокровище. Как взятый в плен воин уже не воюет за нас, ибо руки и ноги его связаны, так и время, плененное леностью, для нас потеряно, ибо оно никакому уже нашему действию не помогает. А оставшись без времени, которое состоит в непрестанно текущих действиях, как мы можем считаться живущими? Тень не есть тело, а только вид тела; так и человек, расслабленный леностью, не есть живое существо, но только тень живого существа...

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Материал для этой статьи был взят из книги «Болгария: французская хроника 1876–1878 годов» (София, 1988, на болгарском языке). Автор – Васил Василев – пишет: «Он выглядел как святой… Во времена Нерона первые христиане, которых мучили, забивали до смерти, которым отрезали руки и ноги, были впоследствии прославлены за то, что отказались отречься от своей веры… Этот подвиг (Генри Аббота) не менее значим: ценой человеческой жизни молодая болгарка избежала насильственного обращения в мусульманство». Хотя Генри Аббот до сих пор так и не был официально канонизирован Церковью (как и многие другие мученики за православную веру), он достоин наших молитв и почитания, подобно миллионам других православных мучеников из числа многих народов, что пострадали «от язык безбожных, от отступник и от еретиков», как мы произносим каждое утро на молитве. Подвиг Генри Аббота напоминает нам о словах Господа из Евангелия от Иоанна: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (15: 13). Да вдохновят нас подвиг самоотверженной любви Генри Аббота и подвиг верности до конца святого новомученика Николая Джонсона на каждодневное исповедание православной веры! «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13: 7). И да будет их пример вдохновлять нас на то, чтобы с верой, подобной вере этих мучеников, встречать хитрые и зловещие выпады, угрожающие сегодня полноте и чистоте веры всего православного мира. Святые новомученики, молите Бога о нас! Рейтинг: 9.8 Голосов: 45 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии ludmila toll 16 июня 2013, 04:57 Спаси Господи Дмитрий! Читала со слезами так много узнала из твоих работ ведь мы живем не ведая о новых и новых святых православных христианах по всей земле за Господа Иисуса Христа и за веру нашу православную пострадавших Святые новомученики Николай Джонсон Генри Аббот молите Бога о нас р Б Людмила Василий Украинец 14 июня 2013, 22:47

http://pravoslavie.ru/61769.html

Мк.15:43 . пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил Тела Иисусова. Мк.15:44 . Пилат удивился, что Он уже умер; и призвав сотника, спросил его: давно ли умер? Мк.15:45 . И узнав от сотника, отдал Тело Иосифу. Пришел (прииде), т. е. на Голгофу, к месту распятия Иисуса Христа, чтобы взять тело Его для погребения. Из (от) Аримофея, – из города, который находился невдалеке от Иерусалима. По всей вероятности, это был город Рама, где родился пророк Самуил ( Мф.2:18 ). Благообразен советник, т. е. знаменитый и влиятельный член верховного судилища у Евреев – Синедриона, а, по сказанию евангелистов Матфея, Луки и Иоанна ( Мф.27:57 ; Лк.23:50 ; Ин.19:38 ), человек добрый и правдивый и, подобно Никодиму ( Ин.3:1–10 ), тайный из страха от Иудеев ученик Христов. Из страха от Иудеев, т. е. из опасения насмешек и преследования со стороны их. Оба они не принимали участия в богоубийственном совете Синедриона (см. ст. 1). О Никодиме известно, что он однажды вслух всего Синедриона, осуждавшего Иисуса Христа, сказал: „судит ли наш закон человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает“ ( Ин.7:50–52 )? „Не видя никаких средств спасти невинного Господа, пишет один из толкователей, Иосиф и Никодим не были в заседаниях Синедриона против Него, а, быть может, хитрые первосвященники, подозревая их в сношении с Иисусом Христом, нашли средство и устранить их от сих заседаний“. Св. Златоуст пишет об Иосифе: „Он отваживался теперь на явную смерть, ибо возбуждал всеобщую против себя ненависть, когда обнаруживал свою любовь к Иисусу и дерзнул просить тело Его и не прежде отступил, пока принял оное, – дерзнул даже не только принять тело и погребсти его, но и положить в своем новом гробе“. Прежде Иосиф и Никодим боялись показывать себя учениками Христовыми, но теперь они уверовали во Христа, открыто и небоязненно показывают веру делом погребения Его“. И той бе чая (который и сам ожидал) царствия Божия, т. е.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Мк 16:9–20 . Евангелие воскресное 3. Вознесение Господне, на утрени. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ Зачало 1 2 3А 3Б 4 5 6 7 8А 8Б 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48А 48Б 49 50А 50Б 51А 51Б 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108А 108Б 109 110 111 112 113 114 Евангелие от Луки, зачало 1 Так как уже многие взялись за составление повествования о совершившихся среди нас событиях, как передали нам те, кому от начала довелось быть очевидцами и служителями слова, решил и я, тщательно исследовав все с самого начала, последовательно написать для тебя, превосходнейший Феофил, чтобы ты познал достоверность того учения, в котором был наставлен. Был в дни Ирода, царя Иудейского, был некий священник по имени Захария, из чреды Авиевой, и жена у него из дочерей Аароновых, имя ее Елисавета. Были же праведны они оба пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним безукоризненно. И были они бездетны, ибо Елисавета была неплодна, и оба достигли преклонного возраста. Было же: когда священнодействовал он в порядке чреды своей пред Богом, по обычаю священного служения, выпал ему жребий воскурить фимиам, войдя в храм Господень; а все множество народа молилось вне во время каждения. Явился же ему Ангел Господень, став по правую сторону жертвенника кадильного. И смущен был Захария этим видением, и страх напал на него. Сказал же ему Ангел: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь имя ему: Иоанн. И будет радость тебе и ликование, и многие о рождении его возрадуются; ибо он будет велик пред Господом, и вина и хмельного не будет пить, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей, и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их. И он будет идти перед Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям и непокорным образ мыслей праведных, представить Господу народ приготовленный.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/evangelie...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010