По мнению М. Лапиджа, К. принадлежит гимн «Precamur patrem», сохранившийся в Бангорском антифонарии (кон. VII в.) (изд.: The Antiphonary of Bangor/Ed. F. E. Warren. Vol. 2. P. 5-7; AHMA. T. 51. N 215. P. 271-275). Это пространная поэма из 42 строф, посвященная Воскресению Христову и спасению Им человеческого рода. Гимн открывается похвалой Воскресению, к-рое рассеяло мрак, окутавший мир, осветило бездну преисподней и уничтожило смерть; Воскресший Христос вновь явится людям как Страшный Судия. Далее повествуется о Рождестве и чудесах Христа, о Его предательстве Иудой, Распятии и сошествии в преисподнюю. Гимн завершается молитвой о милосердии к людям, неспособным понять смысл Искупления. Мотивы победы света над тьмой, поражения сатаны и перехода евреев через Чермное м. сближают «Precamur patrem» с гимнами на благословение пасхальной свечи. В гимне использованы сочинения прп. Иоанна Кассиана, послание блж. Иеронима Евстохии о девстве ( Hieron. Ep. 22), речи свт. Григория Богослова и проповеди св. Кесария Арелатского ( Lapidge. 1985; Idem. «Precamur patrem»: An Easter Hymn by Columbanus?//Columbanus. 1997. P. 255-263; Stancliffe. 2011. P. 27). К. приписывали также трактаты по компутистике: «De sollemnitatibus et sabbatibus et neomeniis» (послание об иудейских праздниках и их соотношении с христ. пасхальными торжествами, возможно, ирл. происхождения) и «De saltu lunae» (об увеличении эпакт в конце лунно-солнечного цикла). К. может принадлежать рассуждение Палумба (Palumbus) о «преждевременной луне» (abortiua luna), приведенное в послании Куммиана и в ирл. компутистических сборниках (Ó Cr ó in í n D. The Computistical Works of Columbanus//Columbanus. 1997. P. 264-270). О краткой «молитве св. Колумбана», к-рая также могла быть составлена К., см.: Lapidge M. The «Oratio S. Columbani»//Ibid. P. 271-273. Гробница св. Колумбана в аббатстве Боббио, Италия. XV в. Поминовение К. 23 ноября указано в Эхтернахской и Вайсенбургской рукописях Иеронимова Мартиролога: «В Италии, в монастыре Бобий, погребение св.

http://pravenc.ru/text/1841808.html

307 Доклад архиепископа Иоанна Высокопреосвященному председателю митрополиту Анастасию и преосвященным членам Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви. 23 июля 1963г 308 Warren Hinckle. Orthodox Ouster Fight: Archbishops Angry Orphans. San Francisco Chronicle. 1963. May 2. P.4. 309 Donald Canter. Uproar in a Church. San Francisco News Call Bulletin. April 29, 1963. P.32; Orthodox Dispute: Mass Appeal for Archbishop John. San Francisco Sunday Chronicle. 1963. May 12. P.2. Эти слова, сказанные архиепископом Иоанном Евгению, Евгений процитировал Антонию Арганде. Прямую цитату высказывания владыки Иоанна на эту тему см. в гл. 99 данной книги. 310 White Russians Speak Out: “The Archbishop Saved Us”. San Francisco News Call Bulletin. 1963. May 2. 314 Этот и другие документы, относящиеся к судебному процессу над владыкой Иоанном, и сегодня доступны для публичного ознакомления. Они находятся в городской ратуше Сан- Франциско, офис областного секретариата, комната 317. Дело Верховного суда штата Калифорния, города и округа Сан-Франциско. Первая датировка документа – 6 июня 1963г. 315 «Бывший приходской совет» – это сторонники архиепископа Иоанна, от начала состоявшие в этом совете, собиравшие деньги на строительство собора. Архиепископ Лос-Анджелесский Антоний приехал и остановил строительство, назначив в совет вместо них собственных сторонников. Из них-то и состоял совет, подавший иск. 316 Action for Declaratory Relief. 1963. June 6; Superior Court of the City and County of San Francisco, Case File located in San Francisco City Hall, County Clerks office. All further legal documents referred to are in this file. 320 В документе Верховного суда штата Калифорния владыка Иоанн фигурирует как «Максимович, известный также как «Его Высокопреосвященство архиепископ Иоанн”». Во главе прочих ответчиков стоял обычно Евгений Храпофф, новоизбранный староста прихода. Сам архиепископ Иоанн в докладе митрополиту Анастасию и Собору архиепископов пишет, что «бывшие члены приходского совета участвуют в судебном процессе против своего правящего епископа, той же Церкви, общины и прихода» (доклад, с.9).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

Англиканский ученый W. С. Bishop (в отличие от Edm. Blshop’a, римо-католика) в статье " the Primitive Form of the Eucharist " , напечатанной в " Church Quart. Rev " . (1908, t. LXVI, pp. 385 sq.), стоит в общем на той же линии. Интересны работы: Srawley. " The Early History of the Liturgy " . Cambridge, 1913, pp. XX+251. D. Stone. " A History of the Doctrine of the Holy Eucharist " . London, 1909. " Eucharistie Doctrine and the Canon of the Roman Mass " in: " Church Quart. Rev " ., 1908, N 133. J. W. Tyrer. " The Eucharistie Epiclesis " . Liverpool, 1917, pp. 71. Warren. " The Liturgy and the Ritual of the Antenicene Church " . London, 1904. Woolley. " The Liturgy of the Primitive Church " . Cambridge, 1910. Wordsworth. " The Holy Communion " . Oxford, 1891. Но особенно следует выделить книгу Bishop Frere of Truro " The Anaphora " (London, 1938), в которой он с большим историческим чутьем подходит к вопросу о евхаристической молитве. Всего важнее то, что автор видит в анафоре раскрытую, развернутую тринитарную доксологическую формулу. В этом единственно возможный и бесспорно верный подход к решению вопроса и об эпиклезе. Наконец, последнее, что подарила ученому миру английская наука, это труд известного ученого англиканского бенедиктинца Dom Gregory Dix " The Shape of the Liturgy " . London, 1945, pp. XIX+764. Необходимо бросить взгляд и на развитие православной богословской науки по интересующему вопросу. Здесь можно наметить два различных пути: один — ученых, бывших под влиянием западной, латинской схоластики, и условно именуемый " киевским " , другой представляет собой научную оценку независимых от римо-католицизма богословов. Хотя православное святоотеческое учение о молитве призывания Святого Духа и об освящении Даров было формулировано неоднократно в писаниях святого Иоанна Дамаскина, Николая Кавасилы и Симеона Солунского, в византийском обществе замечались и иные, латинские влияния и устремления. Хотя после измены митр. Исидора и митр. Виссариона Православная Церковь не раз высказывала официально свое учение об эпиклезе в ряде декларативных документов: 1. в послании Патр. Иеремии II немецким лютеранам в 1580 г., 2. в греческом переводе Исповедания веры митр. Петра Могилы в 1642 году, 3. в деяниях Иерусалимского Собора 1672 г., 4. в Исповедании веры Константинопольского Патриарха Дионисия IV в 1672 году, 5. в Исповедании веры Константинопольского Собора 1727 г. и 6. в ответе Вселенского Патриарха на энциклику папы Льва XIII в 1894 г., — все же в трудах богословов долго держалось мнение противоположное. Это, конечно, дает основание латинским ученым недругам Православия упрекать православных богословов и нашу науку вообще в непоследовательности Признаться надо, что возражать на эти нападки достаточно трудно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2413...

Fay J.G., Wychkoff G.J., Wu C.-I. Positive and negative selection on the human genom//Genetics. 2001. V. 158. P. 1227–1234. Fischer K., Perlick J., Galetz T. Residual reproductive value and male mating success: older males do better//Proc. R. Soc. B. 2008. V. 275. P. 1517–1524. Forbush E.H., Fernald C.H. The gypsy moth. Wright and Potter Printing Co, Boston. 1896. Fossat P., Bacque-Cazenave J., Deurwaerdere P.De, Delbecque J.-P., Cattaert D. Anxiety-like behavior in crayfish is controlled by serotonin //Science. 2014. V. 344. P. 1293–1295. Freitas R., Gomez-Ckarmeta J.L., Rodriques P.N. New frontiers in the evolution of fin development//Journal of Experimental Zoology Part B: Molecular and Developmental Evolution. 2014. V. 322. 7. P. 540–452. Freitas R., Zhang G., Cohn M.J. Biphasic Hoxd gene expression in shark paired fins reveals an ancient origin of the distal limb domain//PLoS ONE. 2007; doi: 10.1371/journal.pone.0000754 Fuchs B., Wang W., Graspeuntner S., Li Y., Insua S., Herbst E.M., Dirksen P., Bohm A.M., Hemmrich G., Sommer F., Domazet-Loso T., Klostermeier U.C., Anton-Erxleben F., Rosenstiel P., Bosch T.C., Khalturin K. Regulation of polyp-to-jellyfish transition in Aurelia aurita//Curr. Biol. 2014. V. 24. P. 263–273. Gladyshev E.A., Meselson M., Arkhipova I.R. Massive Horizontal Gene Transfer in Bdelloid Rotifers//Science. 2008. V. 320. P. 1210–1213. Godin J-G.J, Briggs S.E. Female mate choice under predation risk in the guppy.//Anim. Behav. 1996. V. 51. P. 117–130. Gong A., Gibson R.M. Reversal of a female preference after visual exposure to a predator in the guppy, Poecilia reticulate//Anim. Behav. 1996. V. 52. P. 1007–1015. Gould S.J. Evolution " s erratic pace//Natural History. 1977. V. 86. 5. P. 14. Gouramanis C., Webb, J.A., Warren A.A. Fluviodeltaic sedimentology and ichnology of part of the Silurian Grampians Group, western Victoria//Australian Journal of Earth Sciences. 2003. V. 50. P. 811–825. Grant B.S. Fine tuning the peppered moth paradigm//Evolution. 1999. V. 53. P. 980–984.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

Vicario S., Moriyama E.N., Powell J.R. Codon usage in twelve species of Drosophila//BMC Evolutionary Biology. 2007. V. 7. P. 226. Walsh S.J., Carter R.G. New species of troglobitic catfish of the genus Prietella (Siluriformes: Ictaluridae) from Northeastern Mexico//Copeia. 1995. V. 1995. 4. P. 850–861. Walsh A.M., Kortschak R.D., Gardner M.G., Bertozzi T., Adelson D.L. Widespread horizontal transfer of retrotransposons//PNAS. 2013. V. 110. 3. P. 1012–1016. Warrant E., Dacke M. Visual orientation and navigation in nocturnal arthropods//Brain, Behavior and Evolution. 2010, V. 75. P. 156–173. Warren et al. Genome analysis of the platypus reveals unique signatures of evolution//Nature. 2008. V. 453. P. 175–183. Weeden J., Sabini J. Physical attractiveness and health in western societies: a review//Psychological bulletin. 2005. V. 131, P. 635–653. Wei L., Wu X., Zhu L., Jiang Z. Mitogenomic analysis of the genus Panthera//Sci China Life Sci. 2011. V.54. 10. P. 917–930. Wells J. Moth-eaten statistics: a reply to Kenneth R. Miller//Discovery Institute: Centre for Renewal of Science and Culture. Взято 22.02.15 с http://www.discovery.org/a/1147 Whittle P.D.J., Clarke C.A., Sheppard P.M., Bishop J.A. Further studies on the industrial melanic moth Biston betularia (L.) in the northwest of the British Isles//Proc R Soc Lond B Biol Sci. 1976. V. 194. P. 467–80. Wiklund C., Tullberg B.S. Seasonal polyphenism and leaf mimicry in the comma butterfly//Anim Behav. 2004. V. 68. P. 621–627. Wilcox T.P., Garcia de Leon F.J., Hendrickson D.A., Hillis D.M. Convergence among cave catfishes: long-branch attraction and a Bayesian relative rates test//Molecular Phylogenetics and Evolution. 2004. V. 31. 3. P. 1101–1113. Wourms M.K., Wasserman F.E. (а) Bird predation on Lepidoptera and the reliability of beak-marks in determining predation pressure//Journal of the Lepidopterists’ Society. 1985. V. 39. 4. P. 239–261. Wourms M.K., Wasserman F.E. (b) Butterfly wing markings are more advantageous during handling than during the initial strike of an avian predator//Evolution. 1985. V. 39. P. 845–851.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

Сокращенная редакция Жития И., выполненная Иоанном из Тайнмута (сер. XIV в.), была включена Дж. Капгрейвом († 1464) в сб. «Новая легенда Англии». На тексте редакции основаны краткие Жития И. в бревиариях еп-ств Доль и Леон (Бретань), а также сказание Г. А. Лобино в сб. «Жития святых Бретани» (1725). В 1-й пол. XVI в. Левис Морганнуг (Лливелин ап Рисиарт), уроженец сел. Ллантуит-Мейджор, составил основанное на латинской житийной традиции краткое стихотворное Житие И. на валлийском языке. Почитание И. было распространено в основном в Юж. Уэльсе и Бретани. Э. Боуэн отметил, что наибольшее число посвященных И. церквей находилось в Юго-Вост. Уэльсе и в бретонских еп-ствах Леон, Трегье и Ван. Имя И. значится в литании из Псалтыри бретонского происхождения X в. ( Warren F. E. Un monument inédit de la liturgie celtique//Revue celtique. P., 1888. T. 9. P. 88-96). Память святого содержится в нек-рых валлийских церковных календарях XIII-XVII вв. (наиболее ранний - в ркп. Lond. Brit. Lib. Cotton. Vespasian. A. XIV). На плато Минит-Иллтид близ г. Брекон (Уэльс) находилась церковь св. И. и легендарная могила святого (валл. Bedd Gwyl Illtud), в действительности - доисторическая гробница (карн). В XIX в. существовал обычай проводить там ночные моления в канун дня памяти И. ( Baring-Gould. 1911. P. 315-316). С именем святого в Уэльсе связывали также водные источники и др. природные объекты. В сел. Ллантуит-Мейджор празднества в честь И. 6 нояб. совершались еще в кон. XVII-XVIII в. Память святого значится в нек-рых бретонских церковных календарях (наиболее ранние - Бревиарий еп-ства Леон (1516) и рукописный миссал из Вана (1457)) под 6 или 7 нояб. ( Duine. 1906; Baring-Gould. 1911. P. 317). В Бретани имелись также посвященные И. церкви и капеллы. В церкви сел. Ландебаэрон (деп. Кот-д " Армор) хранится реликварий с главой И. Эта святыня упоминается в источниках с 1683 г. Сведения о мон-ре И., Лланильтуде, немногочисленны. В грамотах, приложенных к Житию св. Кадока (Vita S. Cadoci. 55, 64, 65), упоминаются монахи этого мон-ря (de famili Eltuti).

http://pravenc.ru/text/389467.html

Коптев поэт, Дмитрий с братом, богомольны. Служат у Домровского. Священник Владимирской церкви в Твери Василий Федорович Владиславлев. Михал Михалч Нарышкин, село Высокое, 7 верст от Тулы. Исторические памятники армянской церкви, Александра Худобашева. История русской церкви, 5 томов без II-ro, Филарета. Критико-историческая повесть временных лет червонной Руси, Дениса Зубрицкого. Бодянский. Быт Русского народа, Терещенко. О языческом богослужении древних славян, Срезневского. Платон, перев. Карповым. Беседы об отношении церкви к христианам, Амфитеатрова. Дни богослуженья. Ten thousand a year 2 vol. Warren La famille Allain midi a [quatorze] 14 Février . Комментарии I Источники текста Рукописные Автограф пяти глав, найденный после смерти Гоголя С. П. Шевыревым, ныне хранящийся в Государственной библиотеке СССР им. В. И. Ленина в Москве Отрывки к главе III. 1. Отрывок редакции, предшествующей тексту сохранившейся рукописи (обрывок листа). 2. Набросок речи Костанжогло («Почему нужно хозяйство ?..») (Государственная библиотека СССР им. В. И. Ленина в Москве, и 3222/2). Наброски к несохранившимся главам: 1. «Вот оно, вот оно, что значит…» (Центральный государственный литературный архив в Москве); 2. «… со всех сторон к концу балу Чагравину…» (Государственная библиотека СССР им. В. И. Ленина в Москве, 3. «Помещики, они позабыли…» (там же, Наброски к заключительной главе: 1. «У исповеди…»; 2. «Зачем же ты не вспомнил обо мне…»; 3. «Хуже всего то…»; 4. «Всем жить на счет казны…» (там же, 3213/14, 3213/11, 3212/6). Печатается по автографу. За окончательный текст принят последний слой этой рукописи. (Первоначальный слой и отрывки печатаются в отделе «Другие редакции».) II. Единственный дошедший до нас автограф пяти уцелевших глав второго тома «Мертвых душ» представляет собой пять отдельных тетрадей, из которых первые четыре резко отличаются от последней чернилами и бумагой. Эти первые четыре тетради состоят из перегнутых пополам листов плотной, шероховатой, без водяных знаков, белой бумаги, причем каждая тетрадь первоначально состояла из восьми таких вложенных друг в друга листов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Если от латинской науки обратиться к другим западным ученым, то надо признать, что, будучи свободнее от узко-католической предвзятости, они имеют больше объективности в решении этого вопроса, а главное, больше исторического чутья. Писатели эти не могут не признать бесспорности древнего происхождения и консекраторного значения молитвы эпиклезы. Уже было упомянуто имя Грабе, писавшего в защиту эпиклезы в 1721 г. Признавая древность существования этой молитвы, J. М. Neale укорял римо-католиков в отказе от нее («A History of the Holy Eastern Church». London, 1850, pp. 482–498). Так же и Bunzen (протестант) считал, что Греческая Церковь ближе к древней традиции, чем Римская, благодаря эпиклезе («Hippolytus und seine Zeit». Leipzig, 1852. В. II, Ss. 191 sq.). Защитниками древности эпиклезы являются и протестантские ученые Ebrard («Vorlesungen über praktische Theologie». Königsberg, 1854) и Th. Harnack («Das christliche Gemeindesgottesdienst». Erlangen, 1854). Старокатолик J. Watterich (присоединившийся потом к Римо-католической церкви) написал ценную книгу в защиту эпиклезы «Der Konsecrationsmoment im hl. Abendmahl und sein Geschichte». Heidelberg, 1896. Англиканский ученый W. С. Bishop (в отличие от Edm. Bishop’a, римо-католика) в статье «The Primitive Form of the Eucharist», напечатанной в «Church Quart. Rev.» (1908, t. LXVI, pp. 385 sq.), стоит, в общем, на той же линии. Интересны работы: Srawley. «The Early History of the Liturgy». Cambridge, 1913, pp.XX+251. D. Stone. «A Histoiy of the Doctrine of the Holy Eucharist». London, 1909. «Eucharistic Doctrine and the Canon of the Roman Mass» in: «Church Quart. Rev.», 1908, 133. J.      W. Tyrer. «The Eucharistic Epiclesis». Liverpool, 1917, pp. 71. Warren. «The Liturgy and the Ritual of the Antenicene Church». London, 1904. Woolley. «The Liturgy of the Primitive Church». Cambridge. 1910. Wordsworth. «The Holy Communion». Oxford, 1891. Но, особенно, следует выделить книгу Bishop Frere of Truro «The Anaphora» (London, 1938), в которой он с большим историческим чутьем подходит к вопросу о евхаристической молитве. Всего важнее то, что автор видит в анафоре раскрытую, развернутую тринитарную доксологическую формулу. В этом единственно возможный и бесспорно верный подход к решению вопроса и об эпиклезе.

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/e...

Further, a 1994 article in the American Journal of Obstetrics and Gynecology revealed that abortions performed at more than 16 weeks’ gestation have 15 times the risk of maternal mortality as those performed during the first trimester. The same study also showed that black women and other minorities — who have a disproportionate number of abortions when compared with white women — are also 2.5 times more likely than white women to die of an abortion. Finally, due to the FDA’s rush to get RU-486, the so-called abortion pill, onto the market quickly, three American women have already died, and scores of others have suffered serious drug-related complications. When Planned Parenthood estimates that 43 percent of women will have abortions before they turn 45 years old, and with more than a million abortions performed each year, these collected data reveal a serious women’s health issue that must be addressed. Yet all too often, the evidence is simply denied or ignored. Is Legal Abortion ‘Rare and Safe’? One of the common arguments used in the run-up to Roe v. Wade was the claim that legal abortion would be safer than the “back alley” abortions that — advocates alleged — killed 5,000 to 10,000 women each year. As many now know, one of the two men leading the change, Dr. Bernard Nathanson, OB-GYN and co-founder of NARAL Pro-Choice America, later recanted the claim, admitting that he and other pro-abortion activists simply fabricated the figure to further the cause of abortion rights. This is not, of course, to say that illegal abortions were safe; though the actual data are nowhere close to the 10,000 claimed, at least 39 women died from illegal abortions in 1972. But an additional 24 women died that year from legal abortions in states that had weakened their laws in the years before Roe came down. As the medical data above reveal, more than three decades of legal abortion have not made the procedure much safer — women are still dying or suffering serious harm. Even Warren Hern, noted abortionist and author of Abortion Practice, a leading medical textbook, writes, “[T]here are few surgical procedures given so little attention and so underrated in its potential hazard as abortion.”

http://pravoslavie.ru/44892.html

The financing of all the branches of HRW was generally provided by Jewish charity funds such as Aaron Diamond Foundation, Jacob M. Kaplan Fund, Revson Foundation and Scherman Foundation. As in 70s, the Ford Foundation continued financing HRW too. Among new “donors” there appeared well-known multimillion philanthropic funds such as MacArthur Foundation, John Merck Fund and J. Mertz-Gilmore Foundation. Financing had also been provided by the Fund for Free Expression, established by Robert L. Bernstein at the beginning of 70s. At the same time the list of its activists included the names of well-known writers, scientists, artists (Arthur Miller, Kurt Vonnegut, John Updike etc.) and managers of large charity funds (already mentioned Dorothy Cullman, Irene Diamond and Mark Kaplan). TO GLOBALIST “OPEN SOCIETY” And the step, which decided the fate of HRW and influenced not only the character of its activities and the choice of objects to criticize but the very mission of the organization was its “alliance” with stockjobber-billionaire George Soros. Soros joined HRW not only himself. His wife Susan, the shareholders of his Quantum Fund multimillionaires John Gutfreund and John Studzinski, Fiona, the wife of the manager of his fund billionaire Stanley Druckenmiller, even the employees of companies and funds managed by Soros, well-known politologists Barnett Rubin and William D. Zabel, and also Warren Zimmerman, a diplomat became members of the Advisory Committee of HRW and its branches. A number of the functionaries of HRW joined the structures own by Soros, remaining their HRW duties: a member of the Board of Directors, the Chairman of HRW Europe and Central Asia Advisory Committee (former US Helsinki Watch) journalist Peter Osnos became the Executive Director of a publishing house own by Soros. A member of HRW Women’s Rights Division Advisory Committee, an activist of struggle for rights of homosexuals Gara LaMarche became the vice-President of the Open Society Institute of Soros.

http://pravoslavie.ru/7186.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010