Другое дело, что, как замечательно говорит Александр Сергеевич Пушкин, не лучше ли показать родителям, как себя вести. На это, по-настоящему, и должна быть направлена ювенальная юстиция. Она должна заниматься родителями. Сейчас все равно, что из школы, в которой не идет нормальное образование, предлагают всех детей от учителей забрать. А кому дать? Может, лучше этих педагогов научить? Но учителя еще можно сменить, а родителя другим не заменишь. Бывают, конечно, исключения, но, как правило, все-таки родители – есть родители. По творению Божию им даруется особый родительский дар – разумение. Так же, как учителю, тоже дается свое разумение – человек ведь не сам, своим умом до чего-то додумывается или соображает. Если Бог не даст, ничего человек не сообразит, ничего не сделает. «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии. Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий» (Пс. 126:1). Поэтому здесь не отменять нужно почитание родителей, а наоборот, утверждать, но к родителям предъявлять более строгий спрос. Поэтому решение проблемы детей должно начинаться с родителей, и прежде всего с матери. Даже если посмотреть с экономической точки зрения: сколько стоит содержание помещений (ведь семьи, у которых отберут детей, останутся в своих квартирах, а для детей потребуются дополнительное жилье, специальное обслуживание, персонал)? А ведь их еще надо воспитать. На собственном опыте я знаю, что воспитывать детей не так просто. И когда их больше, с одной стороны, легче, потому что они между собой общаются, происходит саморегулирование, но с другой стороны, все равно это сложно. Правда, мать, отец чувствуют своих детей. С неродным ребенком, которого иногда берут в семью, забот бывает больше, чем со всеми остальными, потому что его нужно понять, почувствовать. Воспитывать чужого ребенка сложнее, чем родного, это точно. А когда детей собирают из разных, неблагополучных семей, это вдвое сложнее, если не втрое, не вчетверо. Все-таки семейный очаг индивидуален, его, за редким исключением, заменить невозможно.

http://pravoslavie.ru/93852.html

Именно это понимание правильной, праведной жизни и было фундаментальным в русской интуиции культуры. Существует Истина, и существует правильная, соответствующая ей жизнь. Человеческие стремления и человеческая деятельность сами по себе несамодостаточны. «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии (Пс. 126:1)». Поэтому во всяком деле христианин должен искать благословения Божия, должен искать синергии, со-действия с Богом. Для того чтобы наш выбор, наши дела были правильными и успешными необходимо, чтобы они соответствовали воле Божией, а для этого нужно ее знать, нужно чтобы Бог открыл Истину человеку. Поэтому каждое дело должно начинаться с молитвы, со стремления угадать волю Божию, с призывания благодати Божией на это дело. Светоносным столпом культуры исихазма на Руси был прежде всего преподобный Сергий Радонежский. Его ученики прп.Савва Сторожевский, прп.Андроник и Савва, прп.Кирилл и Ферапонт, прп.Авраамий Галицкий, прп.Георгий Голутвинский и др., укоренили традицию исихазма во многих монастырях Европейской Руси. В конце XVIII прп.Паисий Величковский перевёл греческую «Калокагатию» (русское «Добротолюбие») и множество других аскетических и богословских сочинений, – в том числе, прп.Исаака Сирина, свт.Григория Паламы, прп.Максима Исповедника и др., – на церковнославянский язык, что еще более утвердило в духовной жизни Русской Православной Церкви линию исихазма, которая стала, собственно, основной аскетической традицией. Вместе с этим утверждалось в русской культуре и синергийное понимание жизни. Понимание жизни и человеческой деятельности как со-творчества с Богом стало стержневым в русской культуре. В этом, собственно, и состоит русская идея, Русский Логос, интуицией которого проникнуты все области жизни. В религиозной сфере, это напрямую касается богословия, понимания Писания. Для православного богословия мало глубокого знания Библии, языков, древней истории и культуры, всего того, что даётся научной выучкой и трудолюбием. Для верного понимания текстов библейского Откровения необходима Божия помощь, особое вдохновение. Свидетельства его живут в Церкви, создавшей Предание, и хранящей традицию интерпретации Библии. В противовес протестантскому религиозному индивидуализму, делающему акцент на научном изучении Библии и личном откровении, православный богослов ищет ответы в Писании с опорой на Предание, на веру и мнения святых Отцов. Православного исследователя ведёт убеждение, что последняя Истина не даётся отдельному уму, а даётся всей Церкви, просвещённой Святым Духом. Понимание это было основой всех Вселенских Соборов, которые начинали свои вероучительные Оросы словами апостольского Иерусалимского Собора 51 года «Изволися бо Святому Духу и нам…(Деян. 15:28)». Совместная молитва, призывание помощи Божией, всегда было необходимым условием решения догматических споров.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/29/na...

Каждая страсть есть особый вид беснования, и люди, живущие по духу века, подвержены по временам бешенству страстей. Так, гордость, зависть, гнев, блуд, упрямство и своенравие, чревоугодие, лакомство, пьянство, сквернословие, кощунство, поругание святыни или отвращение от Церкви и от всякой святыни, сребролюбие, тщеславие, суетность, леность, нерадение о молитве, о добродетели, вообще о спасении души есть беснование, есть бешенство. О высота, о величие, о лепота, о сладость, о богатство духа и блаженство наше! Во время литургии небо и земля совокупляются: вместе Бог с человеками, небесные Ангелы с человеками земными, все лики праотцев, патриархов, пророков, апостолов, евангелистов, иерархов, мучеников, преподобных и всех святых! О, какой светлый, святейший, любвеобильный, небесный, красный, блаженный союз! И мы, страстные, часто не замечаем, не видим сей благодати Божией, таких вышеестественных щедрот великодаровитого Бога! И унижаем себя непрестанно житейскими страстями, отпадаем от такой высоты искупления своего, от такого блаженного, вечного союза, от союза с Богом, с Богоматерью, с Ангелами, со всеми святыми, со всеми верными на земле христианами! О, воспряни духом, возносись всякий день и час, сын Церкви Православной, и не пресмыкайся по земле умом и сердцем, возносись горе сердцем! Там твое отечество, твой вечный живот, там Отец будущего века и Творец всего видимого и невидимого, предназначивший тебя для того века бесконечного, а здесь только время и место твоего приготовления, твоей борьбы с грехом, твоих подвигов, искушений, терпения твоего. Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий [рус.: бодрствует страж] [ Пс.126:1 ]. Ты подозреваешь отцов в утайке доходов братских и негодуешь на них, не зная достоверно, правда ли это или нет. Не отпадай от любви и простоты сердца и от упования на Бога, а лучше моли Господа, да сохранит и соблюдет Он твою и их совесть и сердца чистыми от лихоимства и неправды, ибо кто их усовестит или наблюдет, если Бог не сохранит их совесть или не обличит в их тайном лукавстве и хищении? Итак, храни любовь и только в крайности, спокойно, с любовью и кротостью обличай. Великодаровитый Господь наградит тебя за хранение мира и любви. 5 июля

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Конечно, когда мы читаем о 144-х тысячах, мы должны понимать, что это особые Божьи избранные люди. Здесь уже говорится о тех, которые не только из колен израильских, а из всех народов, и которые именно сохраняли девство. Без сомнения, в их сонме и святой апостол Павел, первоверховный Божий апостол. Но, повторюсь, это не означает, что брак умаляется, потому что второй первоверховный апостол Петр имел тещу, которую Господь исцелил, а значит – был женат. Но это нисколько не мешало ему быть первоверховным апостолом Христа. И мы читаем далее: «Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли» ( Откр.14:3 ). Эта песнь новая. Почему? Потому что мораль Нового Завета отличается не только от общечеловеческой морали, но и от морали Ветхого Завета. Иоанн Златоуст говорил так: «Как небо отстоит от земли, так Новый Завет выше Ветхого Завета». «Новая песнь», жизнь, по идеалам христианской этики, морали и нравственности – недоступна для человека, если он хочет сам стяжать такой образ жизни. Поэтому и сказано: «никто не мог научиться сей песни». «Если Господь, – сказано, – не созиждет дома, напрасно (вскую) трудятся строящие его» ( Пс.126:1 ). Если Бог не вдохнет в наше сердце благодать Духа Святаго, мы не сможем исполнить ни одной заповеди Творца. Ибо о Божьих Законах сказано: «вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его» ( Иер.31:33 ). То есть Закон Божий можно читать на страницах книги Священного Писания, но лучше всего, когда мы читаем заповеди Творца в своем собственном сердце. Вот когда Закон Божий зазвучит в нашем сердце, в Духе Святом, закон Евангелия, закон Божественного Откровения, закон Десяти Божьих заповедей, вот тогда можно будет сказать, что мы по-настоящему рожденные от Бога. Как сказано, «всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему» ( 1Ин.5:18 ). Никто не мог научиться сей песне, никто, даже апостолы не могли бы сами научиться сей песне. Когда они спрашивали Христа: «кто же может спастись?», Он отвечал: «человекам это невозможно, Богу же всё возможно» ( Мф.19:25,26 ). И вот, Богу, Которому всё возможно, ему было возможно научить апостолов петь эту песнь новой нравственности, новой морали, новой этики и эстетики христианского бытия, понимания красоты, понимания истинной ценности подлинной религиозной жизни. Архиепископ Аверкий пишет: «Поет эту песнь только искупленная часть человечества, а потому-то “никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч искупленных от земли”».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Между тем, молитве к Богу самого пророка Илии ничуть не помешало ни значительное число яростных противников, ни еще большее количество настороженного народа. И «Господь Бог Илии, Он Самый» (4 Цар. 2:14) явился не в бледных призраках, блуждающих огнях или загадочных голосах. Огонь, сошедший с неба, «пожрал всесожжение и дрова, и камни и прах, и поглотил воду, которая во рве» (3 Цар. 18:38). Именно этой «робостью» нечистых духов объясняются события, сопровождающие явления НЛО, о чем вполне доказательно написал тот же отец Серафим (Роуз). К явлениям того же рода можно отнести «лохнесское чудовище» и снежного человека «йетти», появление которых сопровождается теми же загадочностью, абсурдом и ужасом, что и при встрече с НЛО, и которые остаются столь же неуловимыми и неопознанными. Россия не спешит следовать Западу в его все более явном отступлении от христианских мировоззрения Этот принцип действует в любых человеческих группах и сообществах — от бытового до международного уровня. В частности, отсутствием (или лучше сказать недостаточностью) этих условий в России можно объяснить современную агрессивную политику западных стран по отношению к нашему Отечеству. Россия не участвует в распространяющихся на Западе гонениях на христианскую символику и исповедание христианской веры, противится введению ювенальной юстиции, не допускает законного статуса содомитских браков, эвтаназии и сатанинских культов, кратко сказать — не спешит следовать Западу в его все более явном отступлении от христианских мировоззрения и традиций. Поэтому, можно сказать, что именно Россия (несмотря на все наши недостатки) не дает замкнуть вокруг Земли тот магический круг, который необходим для свободного и открытого проявления падших ангелов в планетарном — а следовательно, и во вселенском — масштабе. В свете сказанного весьма символичным представляется, что в этом году День защитника Отечества совпал с началом Великого поста. Конфликт, инициированный воздействием духовных сил, невозможно разрешить одними политическими, экономическими или военными средствами. Если в этом противостоянии с нашей стороны не будет серьезной духовной составляющей, а следовательно и помощи Божией, то мы обречены на поражение: «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии. Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий» (Пс. 126:1). По слову же Господа, «сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста» (Мк. 9:29).

http://pravoslavie.ru/78874.html

Мы крайне мечтательны, самолюбивы, горды, завистливы, тщеславны; богами, богами стали мы или хотим стать таковыми по своеволию своему, по самолюбию и гордости своей, по тщеславию своему, по своим несметным богатствам, кои скопили своей алчностью, жестокосердием, скупостью, неправдою, по своему общественному положению, по своим удовольствиям и наслаждениям, коим непрестанно предаемся, по своим во зло употребленным искусствам, и завлекаем в свои сети людей неопытных, по своему ложно направленному образованию, по своему гордому, заносчивому умишку, по своему крепкому телесному сложению. После утрени. Какое щепетильное у меня самолюбие и гордость диавольская! Сегодня во время утрени отец настоятель чрез сторожа, а не сам лично передал мне предложение губернатора сделать сбор в соборе в пользу Мариинского попечительства для призрения слепых (от 2 апреля в Неделю о слепом, 2 мая, и я обиделся и смутился, впал в тесноту, скорбь и в адский огонь, выразив мое недоумение настоятелю по этому поводу; я услышал от него ответ, что он сделал это без всякой задней мысли, случайно, и я, покаявшись в своем самолюбии и подозрительности, успокоился, припавши к престолу Господа в Покровском приделе. О, как я страстен и еще не обновился, не исправился, не смирился, не стал кротким во глубине души. Для чего же был пост? Исповедь? Покаянные молитвы, песнопения, поклоны? Умиление и слезы? Для чего праздновал тайну Воскресения Христова столь торжественно, радостно? Если не последовало, не пришло еще мое духовное воскресение, исправление, обновление, освящение, примирение с Богом и с собою, со своей совестью, с вечными законами правды и святыни, если не последовала во мне коренная, совершенная перемена к лучшему, то для чего были все хотя малые, но иногда очень усердные труды самоиспытания, покаяния, благоделания, хотя и нечистого? Я бил воздух и не сделал дела, не достиг цели. Аще не Господь созиждет дом душевный, всуе трудишася зиждущии [ Пс.126:1 ]. Не без Тебя ли я трудился, Господи, в созидании дома душевного? – С Тобою, с Тобою, да созидаю и да созижду его, Господи!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

– Не от этого зависит. Есть предсказание, что антихрист родится в России, но на землю Русскую не вступит – его увезут в младенчестве за границу. И этого тоже на земле-то нет – он на подставке. В этом глубокий смысл, как говорил Господь апостолу: «Что делаю сегодня – не знаешь, уразумеешь после» (Ин. 13:7). Сейчас, например, уже становится понятно, что, взорвав Храм Христа Спасителя и закладывая фундамент для своего идола, гонители веры заложили фундамент для второго Храма Христа Спасителя. Который и был построен. Причем если фундамент для Дворца съездов все время уходил под землю, то когда был построен храм – усадка прекратилась полностью. По пути прогресса и уничтожения – Батюшка, хуже всего, что упомянутый фильм снимается на государственные – наши с вами – деньги. – Удивляться нечему. Как было, так и остается – мир миром, только названия, вывески меняются, а святые – не от мира сего. Конечно, деньги появляются за счет честных тружеников. Мы, например, восхищаемся Древним Египтом – так он трудом Израиля построен – это факт исторический – они гнобили израильтян… Но тут нужно помнить простую вещь: что, когда человек что-то делает ради Бога, то учитывается это не в налоговой инспекции, не в ведомости, а у Бога. Мы знаем, среди святых были рабы (например, Иоанн Русский), а их господами оказывались язычники. У нас ищут наглядную пользу, а подвижники в пустынях молились и, чтобы не быть в праздности, с места на место перекладывали песок. А что хорошего болтаться-то? Поначалу еще ничего, а потом, когда состарится человек – плясать не может, прошьет его какой-нибудь прострел, ходить не будет – наперекосяк. И что остается? Ничего. А тот, кто трудится, – до последних своих деньков на своих ногах. У нас шутят: «кто не курит и не пьет, тот здоровеньким помрет». Во-первых, помрут все, но все-таки лучше быть здоровым до конца, чем гнить, где-то лежать, плеваться мокротой табачной. А по поводу того – что-то делать или не делать, или не получается что-то – эти вопросы очень непростые. Чтобы делать что-то разумное, нужно иметь ум. А он дается от Бога. Как Дмитрию Менделееву приснилась таблица химических элементов, хотя он и трудился, конечно, в химической области. Александр Флеминг, открывший пенициллин, сказал: «Меня прославляют, как совершившего что-то такое великое, на самом деле я только увидел, что сотворено Богом для человека. Честь принадлежит не мне, а Богу». Поэтому слова Священного Писания «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии. Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий» (Пс. 126:1), собственно, относятся к каждому делу. Господь дает – человек делает, трудится. Получается, не получается – это другой вопрос. А может, и не нужно этому получаться.

http://pravoslavie.ru/107887.html

Обновленцы тогда передрались как пауки в банке за теплые места. Все это происходило на глазах церковного народа, и вот как описывает ту ситуацию обновленческий архиепископ Анатолий Синицин в 1943 году: «У нас …не чувствуется никакого руководства, утрачиваются последние приходы. В московской области у староцерковников (Церкви патриарха Тихона) уже 109 приходов, а у нас не больше 9-ти. Убийственное соотношение сил. Архиепископы и епископы у нас вместо назначения на кафедры получают настоятельские места или остаются не у дел. Обновленчество теряет свое лицо». Обновленцы, или как их еще называли - «живоцерковники» - это явление, инспирированное в марте 1923г. руководством молодого Советского государства после большевистского «майдана» (октябрьского госпереворота) и организованного ГПУ как главное в цепи ленинс ко-сталинских мер по уничтожению Русской Православной Церкви с использованием неких сил внутри самой Церкви. Возглавил «живцов» протоиерей (позже присвоивший себе титул «первоиерарха-патриарха») Александр Введенский. Это было забавное зрелище. В книге «Обновленческий раскол» И.В.Соловьев пишет: «Александр Введенский был ничтожеством, корыстным попутчиком всего, что сулило ему личную выгоду. У него не было убеждений, он руководствовался исключительно жаждой власти и денег. …Он ярый враг патриаршества, и сам впоследствии провозглашает себя патриархом. Он выступает в роли хранителя и апологета истины Христовой и, цинично кощунствуя над Церковью, садится на антиминс, положенный на обеденном столе, называя это «восшествием на патриарший престол» (с.540). Обновленческая церковь фактически была организована персонально Львом Троцким (Лейбой Бронштейном), опираясь на придуманное чекистами якобы реформаторское движение внутри самой Русской Церкви. Президент Петр Порошенко тоже стал «крестным отцом» вновь образованной структуры на Украине в 2018 году. К сожалению, уроки истории не усвоены украинской властью. Политическая авантюра, тогда в 20-х годах, связанная с искусственным моделированием новой «церкви», не только не принесла большевикам успеха, но потерпела полный крах. «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его» - говорит нам Слово Божие (Пс. 126:1).

http://ruskline.ru/analitika/2022/01/11/...

Условие для посвящения во пресвитеры: «Если кто... детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности» ( Тит.1:6 ). Первые заповеди для молодых жен: «любить мужей, любить детей, быть... попечительными о доме». ( Тит.2:4–5 ). Замужнюю женщину Апостол Павел учит: «...спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» ( 1Тим.2:15 ). Также вдовам, имеющим детей или внучат, Апостол Павел велит прежде всего заниматься их воспитанием ( 1Тим.5:4 ). Поэтому очевидно, что под заповедью родить чадо надо понимать и обязанность замужней женщины всю свою жизнь посвятить его воспитанию. Чада посылаются от Господа не как бремя или наказание, а как благословенный путь замужней женщины – как награда и утешение жизни. «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева», – говорит в псалмах пророк Давид ( Пс.126:3 ). И если родители или мать тяготятся детьми или ропщут на них – они тяжело грешат перед Господом. Одна вдова приходила к преподобному Серафиму и жаловалась на свою долю – на тяжесть воспитания трех маленьких детей. Через неделю после этого двое из ее детей умерли. В горе она идет к преподобному, и к ужасу своему слышит, что сама была виновницею смерти детей. «Клятвою детей своих ты много оскорбила их», – говорит ей преподобный и велит примириться с ними в душе и каяться в своем великом грехе пред Богом. И если дети отнимаются у родителей смертью , пусть спрашивают родители свою совесть – не оскорбляли ли они детей и не прогневали ли Бога тем, что тяготились или роптали на них явно или тайно, не хотели посвятить им свою жизнь и свои силы, не отдавали всего своего сердца. Оправданием пренебрежения к детям не могут служить другие богоугодные дела, даже такие, как уход в иночество. Оставление детей, очевидно, возможно лишь в том случае, когда дети взрослые или находятся на надежном попечении. В истории Старого Афона был такой случай. Приехал туда один русский помещик, вдовец, но имевший еще несовершеннолетних детей. Под влиянием Афона загорелась духом душа его, он порешил бросить мир и просил постричь его в иноки. Но не благословили старцы афонские его ревности и указали ему на его первый долг в жизни – воспитание еще несовершеннолетних детей и отправили его обратно в Россию.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

89:4); но «избавь меня от сети ловца и от заразы, опустошающей в полдень» (Пс. 90:3, 6), чтобы я, будучи «насажден в доме Господнем, цвел, как» финиковая «пальма, и возвышался, как кедр на Ливане» (Пс. 91:13—14), «на долгие дни» (Пс. 92:5). Будь «мне защитой и твердыней убежища моего» (Пс. 93:22), Боже мой, «великий Царь над всеми богами» (Пс. 94:3). Когда будешь «судить вселенную по правде и народы — по истине Своей» (Пс. 95:13), да наслажусь веч-ным «светом, сияющим на праведника, и веселием» (Пс. 96:11) с правыми сердцем, да спасет меня «десница Твоя и мышца святая Твоя» (Пс. 97:1). Восседающий «на херувимах» (Пс. 98:1), сделай, чтобы я «шел пред лице Твое с восклицанием» (Пс. 99:2), «в непорочности сердца моего посреди дома моего. Сердце развращенное да удалится от меня» , но да будут «глаза мои» (обращены) «на верных» святых «Твоих» и да буду жить с ними, «ходя путем непорочности» , когда Ты по суду «искоренишь из города Твоего всех делающих беззаконие» (Пс. 100:2, 4,6, 8). «Господи! услышь молитву мою, и вопль мой да придет к Тебе. Не скрывай лица Твоего от меня, в день скорби моей приклони ко мне ухо Твое (Пс. 101:2—3)» . Будь милостив ко мне во всех делах моих, «избавь от могилы жизнь мою» , наполни «благами желание мое» (Пс. 102:4—5). Призирающий «на землю и она трясется» (Пс. 103:32), Выведший «народ Свой в радости и избранных Своих в веселии» (Пс. 104:43), помоги мне «хранить суд и творить правду во всякое время» (Пс. 105:3); выведи меня «из тьмы и тени смертной» (Пс. 106:10), да «готовым сердцем буду славить и воспевать Тебя» (Пс. 107:2, 4). Сотвори со мною знамение во спасение «ради имени Твоего: ибо блага милость Твоя» (Пс. 108:21), да «во благолепии святыни» (Пс. 109:3), «в совете праведных и в собрании» (Пс. 110:1) «правда моя пребудет вовеки и рог мой вознесется во славе» (Пс. 111:9). И когда Ты повелишь мне «бедному подняться из праха и из брения возвысишь нищего» (Пс. 112:7), «я благословлю Тебя отныне и вовек» (Пс. 113:26) и «буду ходить пред лицем Твоим на земле живых» (Пс. 114:9). «Разреши узы мои» (Пс. 115:7), «ибо велика милость Твоя» (Пс. 116:2). Когда «в тесноте воззову к Тебе, Господи, услышь меня» (Пс. 117:5), (дав мне) простор. «Укажи мне, Господи» , чтобы я жил и «пути уставов Твоих держался до конца. Вразуми меня, и буду соблюдать закон Твой, и сохраню его всем сердцем моим. Я заблудился, как овца потерянная» (Пс. 118:33—34, 176); взыскав, «избавь душу мою» (Пс. 119:2). «Охрани выхождение мое и вхождение мое» (Пс. 120:8), да «станут ноги мои во вратах Твоего Иерусалима» (Пс. 121:2). «К Тебе возвожу» душу мою и «очи мои, Живущий на небесах» (Пс. 122:1): «избавь душу мою из сети ловящих» (Пс. 123:7), чтобы я «не простер рук своих к беззаконию» (Пс. 124:3). «Да будут уста мои полны веселия и язык мой — пения» (Пс. 125:2). «Не оставь меня в стыде» (Пс. 126:5) и «благослови меня с Сиона, чтобы увидел я благоденствие Иерусалима» (Пс. 127:5); «да постыдятся все ненавидящие Сион» (Пс. 128:5).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2770...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010