Демос Шакарян: 455 Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле... Евр.11:13 Наиболее известным аспектом Движения Веры является учение о вере, исцелении и процветании. В двух следующих главах мы поговорим об этих моментах конкретно, однако хочу вам напомнить, что в предыдущих главах, знакомясь с представлениями Движения Веры о Боге, природе человека, грехопадении, Иисусе Христе и Церкви, мы уже соприкасались с некоторыми сторонами учения о вере. К сожалению, многое из того, что мы увидели, не соответствует Писанию. Учение Движения Веры о вере Для начала мы обобщим все то, что говорят о вере ведущие проповедники Веры. Для удобства мы разделим это учение на три составляющие: вера, исповедание и молитва . Разбирая каждый из трех пунктов, я буду называть основные библейские отрывки, которые проповедники Веры используют для его обоснования. Вера Характерным моментом учения Движения Веры о вере является вопрос о том, у кого есть вера. Прежде всего, проповедники Движения утверждают, что вера есть у Бога. Вера, к обладанию которой они призывают христиан, – это вера, которая есть у Самого Бога ( Мк.11:22 ). Попросту говоря, мы должны иметь ту самую веру, при помощи которой Бог сотворил мир ( Евр.11:3 ; ср. Рим.14:7 ) 456 . На самом деле, по словам проповедников Веры, у христиан уже есть такая вера. Эта сверхъестественная вера – дар Божий ( Рим.12:3 ; Еф.2:8 ). Такую веру, которая может передвигать горы, Бог дарует каждому христианину 457 . С другой стороны, проповедники Веры также говорят, что любой верующий – не обязательно христианин – может получить все, что он ни скажет, потому что Иисус обещал это в Мк.11:23 458 . Вера – это духовный закон, одинаково распространяющийся на верующих и на неверующих 459 . Хейгин выражает мнение всего Движения Веры, когда пишет: Раньше меня беспокоило, когда я видел, как неверующие получали результаты, а члены моей церкви – нет. Но потом меня озарило: они действовали по закону Божьему – закону веры: 460 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dvizheni...

6. Таковы были замыслы и планы Роберта. Однако планы самодержца были еще более хитроумны и изобретательны. Оба вождя сдерживали пока войска и раздумывали о своих действиях и военных операциях, о том, каким образом им лучше всего со знанием дела руководить войском и вести бой. Самодержец решил ночью неожиданно напасть на лагерь Роберта; он приказал всему союзному войску двигаться через солончаки 454 и с тыла напасть на лагерь – ради скрытности передвижения Алексей пошел на удлинение пути. Сам же он намеревался напасть на Роберта с фронта, как только удостоверится в том, что посланный им отряд достиг цели. Роберт же тем временем оставил лагерь, ночью переправился через мост (это происходило восемнадцатого октября пятого индикта) 455 и со всем войском прибыл к находящемуся у моря храму, который был в давние времена сооружен в честь мученика Феодора. Всю ночь обращались они с мольбами к богу и причащались чистых и святых таинств 456. Затем Роберт построил фаланги, сам встал в середине строя, командование обращенным к морю флангом поручил Амикету 457 (этот граф происходил из знатного рода и обладал выдающимися умом и силой), а начальником другого фланга сделал своего сына Боэмунда, прозванного Саниском 458. Когда об этом узнал самодержец, он, как человек, всегда находящий лучшее решение в трудном положении, изменил свой план в соответствии с обстоятельствами и расположил боевые порядки по склону хребта около моря. Разделив уже войско, он не прекратил наступления варваров, которые двинулись к лагерю Роберта, но удержал вместе с их начальником Намбитом тех, кто носит на плечах обоюдоострые мечи 459. Этим последним он приказал спешиться и рядами двигаться на небольшом расстоянии впереди строя, так как все воины этого племени носят щиты. Все остальное войско Алексей разделил на фаланги, сам встал в середину строя, а командование правой и левой фалангой поручил кесарю Никифору Мелиссину и великому доместику Бакуриани. Между ним и пешим строем варваров находилось большое число искусных стрелков из лука, которых он собирался выслать вперед против Роберта; Намбиту же он приказал, чтобы его отряд немедленно расступился в обе стороны и дал проход этим лучникам, как только последним нужно будет напасть на кельтов и вернуться назад; затем войско должно снова сомкнуться и продолжать движение. Расположив таким образом всю армию, сам Алексей пошел вдоль морского берега с намерением напасть на кельтское войско с фронта. Тем временем отправленные в тыл врага варвары прошли через солончаки и, когда защитники Диррахия, согласно приказу императора, открыли ворота города, одновременно с ними напали на кельтский лагерь. В то время как полководцы двигались навстречу друг другу, Роберт выслал отряды, которым приказал нападать на ромейское войско и пытаться увлечь за собой вражеских воинов. Но и тут не оплошал император: для отражения атак он непрерывно посылал пельтастов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Секта малеванцев в Херсонской губернии, ее вероучение и культ. 18 (ноябрь). М. Кальнева. Стр. 1171–1181. По епархиям: раскол и миссия. Мисс. свящ. К. Попов. Пенза в 16, 733–743; 18, 1087– 1088; 19. Стр. 1233–1237. Из миссионерских записок и дневников. Из воспоминаний паломника о преподобном Серафиме Саровском . С. Глебов. Стр. 67–71. “Завещание чадам и домочадцам и детям духовным” австрийского лжепопа Мирона. Сообщил свящ. И. Чередников. Стр. 76–79. Забытые мысли из православно-церковного учения. Архимандрит Андрей. Стр. 203–214. Крайности миссионерской полемики. (Отклик на беседу Д. И. Боголюбова о св. мощах). Миссионер В. Базарянинов. Стр. 214 –218. Из итогов моей прошлогодней миссионерской деятельности. Синодальный миссионер Ксенофонт Крючков. 12 219–228; 14. Стр. 461–475. Несколько слов по поводу окружного послания к духовенству Волынской епархии.Ф. Немоловский в 13. Стр. 354– 360. Из миссионерских рассказов Флегонта Андреевича. Г. Т. Северцев. 13. Стр.366– 371. Толстой против Толстого. К. И. в 14. Стр. 455–458. Братские замечание. (По поводу беседы с штундистом – о. А. Спасского. “Мисс. Обоз.” 1903 г., кн. II). Д. Боголюбов, 14. Стр. 459– 460. Мысли сельского священника по поводу “послания епископа Антония”. Свящ. Феодор Тихвинский, в 15. Стр. 591– 600. К вопросу об упорядочении иконотроговли. Н. Гринякин, в 15. Стр. 600–602. Неблагопристойность и соблазн в иконопромышленном деле. Свящ. С. Брояковский, в 15. Стр. 602–606. Среди немоляк (очерк). Г. Т. Северцев в 15. Стр. 610–613. Миссионерские очерки Д. Боголюбова. В церковной школе на уроке закона Божия 11. “Молоканская двуличность” 13 и “Конец беседы”. 13. Стр.361–366. Поздним вечером. 15 (октябрь). Стр. 606– 606. Тревога в деревне. Стр. 1082–1086. Затруднительное положение 20. Стр. 1406– 1409. Из пастырской хроники сельского свящ. А. Смирягина 16 (октябрь) 722–732; 17 (ноябрь) 892–900; 18 (ноябрь) 1165–1076; 19 (декабрь) 1255–1232; 20. Стр. 1379–1898. Открытое письмо к Л. Н. Толстому. Свящ. М. Платонов в 17. Стр. 833–891.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

455 …Первые смутные пятна… — Мэтью Арнольд. " Заблудший гуляка " , 24 и след. 456 Сэндберг, Карл (1878–1967) — американский поэт, мастер верлибра, продолживший традиции У. Уитмена. 457 После того как он покинул Америку… — Паунд уехал в Европу в 1908 г. 458 " Ивнинг Стэндард " — вечерняя газета, по сей день издающаяся в Лондоне. 459 " Ветер в камышах " — сборник стихов (1889) У.Б. Йеитса. Клуб рифмачей — группа поэтов — У.Б. Йейтс, Э. Рис (1859–1946), Р. Ле Галльенн (1866–1947), Э. Доусон (1867–1900), Л. Джонсон (1867–1902), А. Саймоне (1865–1945), Дж. Дэвидсон (1857–1909), собиравшихся с 1891 г. в течение двух-трех лет в ресторанчике " Чеширский сыр " на Флит-стрит в Лондоне. Опубликовали два сборника стихов — в 1892 и 1894 гг. 460 Томас, Эдвард (1878–1917) — английский поэт и прозаик, в 1915 г. призван в армию. 461 " Инглиш Ревъю " — журнал, основанный в 1898 г.; его первый редактор — прозаик Ф.М. Форд (наст, имя — Форд Мэдокс Хеффер), публиковавший как признанных (А. Беннет, Дж. Голсуорси, Г. Джеймс), так и начинающих писателей (Д.Г. Лоуренса, У. Льюиса). 462 Артуровский цикл — народные легенды об одном из королей бриттов (V–VI bb.) — Артуре, успешно боровшемся с англосаксонскими завоевателями. 463 Мэлори, Томас (ок. 1417–1471) — автор романа " Смерть Артура " (1469), в нем переработаны легенды, сказания, романы о короле Артуре и рыцарях Круглого стола. 464 " Королевские идиллии " (1859–1885, опубл. 1891) — цикл А. Теннисона из двенадцати поэм, основанных на сказаниях о короле Артуре и рыцарях Круглого стола. 465 Бертран де Борн — см. коммент. к " Данте " . 466 Хеши, Уильям Эрнест (1849–1903) — один из первых английских поэтов- урбанистов, ввёл в поэзию " непоэтичные " слова (сленг, просторечия, диалектизмы), обратился к " запретным " темам (городское " дно " ). Киплинг, Редьярд (1865–1936) — прозаик и поэт, чьи лучшие стихи близки по стилю английским народным песням и балладам, динамичны по ритму, язык их энергичен, грубовато юмористичен, образно просторечен. Чаттертон, Томас (1752–1770) — английский поэт, обладавший даром " мимикрии " , литературный мистификатор, писавший стихи на средневековом английском и выдававший их за стихи Томаса Раули, якобы жившего в XV b.; использовал в них разнообразные стихотворные формы: спенсерову и королевскую строфы, балладу. Уитмен, Уолт (1819–1892) — американский поэт, новатор, писавший верлибром, вводивший в стихи прозаическую речь, использовавший вереницы образов — " каталоги " и т. д.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=128...

454 Главным источником сведений о жизни Якова является Иоанн Эфесский. Указ. соч. PO 18. Paris, 1925; ср. также: Honigmann E. Evêques et évêchés monophysites d " Asie antérieure au Vie siècle. CSCO 127. Louvain, 1951; van Roey A. Les débuts de l " église jacobite//Chalkedon. II. P. 339—360. 455 Главный источник о событиях жития св. Саввы Кирилла Скифопольского, изд. Schwartz E. Kyril-losvon Skythopolis (­ TU XLIX, 2). Leipzig, 1939. P. 85—200; франц. перевод: FestugièreA.J. Les Moines d " Orient. Paris, 1961—64. III. 2. P.13—130. 456 О том, что он был одним из участников, см.: Schwartz E. Ibid. P. 386—408; Evans D. Leontius of Byzantium. An Origenist Christology. Washington, DC, 1970. P.159—185, 457 Ср. мое исследование об Оригене и оригенизме в богословском контексте VI века в «Христос». С. 47—68, где дается также и библиография. 458 Ввиду того, что более детальное обсуждение оригенистской метафизики и терминологии здесь невозможно, читатель отсылается к таким исследованиям, как: Harl M. Origène et le fonction révélatrice du Verbe incarné. (Paris, 1958); Guillaumonta. Les «kephalaiagnostica» d " Evagre le Pontique et l " histoire de l " Origénisme chez les Grecs et les Syriens. (Paris, 1962); Evans. Op. cit. 459 Cp.: Кирилл Скифопольский. Vita Sabae» Ed. Schwartz. P.176; франц. перевод см.: Festugière. Op. cit. P.104—105. 460 Монахов оригенистов Новой лавры именовали «протоктисты» ( πρωτκτιστοι ) — «первозданные» и «исохристы» ( σχριστοι ) — «христоравные». Ср.: Кирилл Скифопольский. Vita Sabae. P.197; Vita Cyriaci. Ed. cit.. P. 230; франц. перевод, р. 39—52. 461 Текст письма к Мине, изд. Е. Schwartz см.: AGO III. Berlin, 1940. Р.189—214 (ср. также: PG 86. Col. 945—989); англ, перевод анафематизмов см.: A Select Library of Nicene and Post-Nicene Fathers of the Christian Church. 14. P. 318—320. 462 О роли Феодора Аскиды см.: Liberates. Breviarium. 25. AGO II. 5. P. 140; Evagrius. Hist.eccl. IV. 38. Ed. cit. P.186—189; Facundus. Defensio III Capitulorum. IV. 4. PL 67. Col. 627. Латинские авторы объясняют действия Аскиды его желанием отомстить за нападки на Оригена Феодора Мопсуестийского — мотивация маловероятная — и его крипто-монофизитством.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3284...

449 Это произошло, между прочим, вследствие водворения в крае русского элемента, через поселение здесь крестьян и продажу имений русским всех сословий. 452 Киприанович также находит, что приемы, употреблявшиеся для убеждения крестьян-католиков, отличались кротостью и простотой, как со стороны священников, так и чиновников, хотя в другом месте, говоря об обратном движении в католичество, причинами того поставляет, между прочим, самый способ присоединения, состоявший, по местам, в уклонениях от строгой чистоты в действиях, что, в свою очередь, объясняет отсутствием единства убеждений в ревнителях присоединения и руководящего направления. «Жизнь Иосифа Семашки», 356, 363. 455 Для примера, достаточно указать на конкордаты, заключавшиеся русским правительством с папами. 456 Для присоединения лютеран к православию в Прибалтийском крае в 1845 году был установлен, но Высочайшему повелению, 6-ти месячный срок, отмененный только в 1865 году, причем о. Поспелов, во избежание малейшей тени подозрения, что ведет пропаганду между лютеранами, желавшими присоединения, говорил последним, что они через это не получат никакой земной выгоды. «Богословские Вести», 1893 год, октябрь, стр. 125 и 1894 год, июль, стр. 121. 458 Начало этого движения последовало еще раньше вступления Потапова, в управление краем, а между тем, вся вина в этом слагается на него, конечно, без сомнения, потому, что он открыто осуждал обращение латинян в православие и даже, если верить М. О. Кояловичу, сказал членам Минской духовной консистории: не зачем обращать их в православие, они (т.е. латиняне), пожалуй, лучше вас». Литовские епархиальные ведомости, 1881 год, 14. 461 В своем отношении, по поводу сего дела, к Назимову м. Иосиф положительно выражал свои недовольство тем взглядом его, по которому содействие гражданской власти по делам отступничества от православия должно было ограничиваться одним доставлением отступников к духовенству через полицию для увещания. Записки митрополита Иосифа, т. 2, 655. 463 Некоторые из таковых пастырей находили повод к обвинению даже архиепископа Алексия в том, что он будто бы не всегда твердо отстаивал интересы православной церкви, отклоняя иногда ходатайство православного духовенства о закрытии костела в известном месте, как, например, ходатайство о сем причта Кузнецкой церкви, когда пр. Алексий не только не согласился на закрытие костела в сем приходе, но и сделал еще внушение причту Кузнецкой церкви «чаще и с полным благоговением совершать богослужение и в образе жизни являть пример истинно православного клира, назидающего свою паству своим поведением». Этою своею резолюцией архипастырь выразил тот совершенно правильный взгляд на дело, что для устранения неблагоприятного влияния иноверия на православие, далеко не всегда бывают успешны одни такие чисто внешние меры, как закрытие костела, и напротив, более полезною мерою должно считаться надлежащее исполнение православным духовенством своих пастырских обязанностей и благоповедение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

449 Греческий перевод LXX был в широком употреблении в среде палестинских иудеев (Freudenthal, Hellenistische Studien, 1875: стр. 185; ср. Schurer, Gesch., II, стр. 287. 450 См. подробности об этом у Schurer – Gesch. d. Jud. Volk. 2 стр, 9–46; Osk.Holtzmann – Neut. Zeitgesch, стр. 223 и далее. 451 Из Аскалона, например, вышло (по свидетельству Стефана Византийского) четыре стоических философа, два грамматика и два историка; из Гадары – эпикуреец Филодем, эпиграммист Мелеагер, циник Менипп и ритор Теодор, учитель императора Тиверия, из Гаразы – риторы Аристон и Платон и софист Керикос; см. Schurer, Gesch. des jud. Volk., II, стр. 25–26. 453 Когда Гамалиил II посетил в Птолемаиде баню Афродиты, то он оправдывал себя тем, что дескать не баня существовала ради Афродиты, а образ последней для бань: Aboda Sara III. 4: см. у Schurer, II, стр. 47. 455 Neutest. Zeitgesch. стр. 244. Притом же он отождествляет иудейское учение с христианским и указывает аналогии с греческими воззрениями более для последнего, чем для первого. 457 Das Selbstbewusstsein Jesu im Lichte der messian. Hoffnungen seiner Zeit, 2-te Auflage, Strassburg 1892. 458 Бальденшпергер, подобно большинству нынешних немецких ученых, относит и книгу Даниила к числу апокалипсических псевдоэпиграфов, причем временем её написания считает эпоху Маккавейского восстания; Selbstbewusstsein. Jesu, стр. 5. 460 В данном случае Бальденшпергер имеет в виду главным образом книгу Еноха, где действительно особенное внимание обращается на описание и объяснение космических и атмосферических явлений. 463 С этим толкованием слова «апокалипсис» никак нельзя согласиться: апокалипсис есть только откровение воли и намерений Божиих касательно мессианских времен и эсхатологии. 464 Ludw. Lewis – Moral. relig. und messian. Leliren d.jud. Schriftsteller, Greifswald 1831, стр. 123. 465 Das Judenthum in Palasm., стр. 119. В Талмуде иногда высказывается запрещение вычислять день пришествия Мессии; так, р. Самуел, ссылаясь на Авв. 2, 3 , осуждает тех, которые занимаются вычислением времени явления Мессии, «ибо если предполагаемый срок пришел, а Мессия не явился, то они говорят, что он уже и не придет»; см. Oehler- в Real – Enc. Herzog’s, IX, стр. 665.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Впрочем, и среди пленения идолопоклонство не прекращалось, см. Иез. 20 и обличения идолопоклонства у Второисайи. 451 Ср. Anz, Zur Frage nach dem Ursprung d. Gnostizismus, 61. 452 Впрочем, и самый культ Митры и Анахит обусловливается ассиро-вавилонскими влияниями. Оба божества выдвигаются из числа 28 «изедов» лишь при Артаксерксе Мнемоне – по-видимому, не без помощи ассимиляции с вавилонскими божествами; Анахит – гений вод – сливается с вавилонскою Анат, а халдейские гимны солнцу обращаются в молитвы к Митре. Ср. Gasquet, Essai sur le culte et les mysmures de Mithra (1899), 20–30. 453 В начале Маккавейской эпохи компактное иудейское население существовало только в собственной Иудее, причем самые северные участки, состоявшие в общении с Иерусалимским храмом и священством, были округи Лидды, Рамафаима и Ефраима. Галилея, как показывает Шюрер (II, 5 сл.), была иудаизирована действительным образом лишь при Аристобуле 1 (105–104 г.). 454 Schьrer II, 21–35. 455 Ib. 40 сл. 456 О самарянской литературе ср. Hilgenfeld, Ketzcrgesch. 150 сл. и Schьrer 155 сл. ср. выше, стр. 317. 457 Edersheim, Life and Time of Jesus the Messiah (1894) II, 748 сл. Ср. Asccnsio Jesaiae (ed. Dilimann) 7, 18 almimudo autem cjus (secundi coeli) est sicut ad coelum et ad firmamentum . 458 Blau, D. almjьdische Zauberwesen (1898), 10, Edersheim, Life and Time, 1, с. 459 Енох (эф.) 78, 1–2, ср. 82. 460 О Симоне см. Hilgenfeld, 163 сл.; о Менандре самарянине, qui ad summan magiae pervenit см. Иринея adv. haer. 1, 23, 5... dare quoque per earn, quae a se doceatur magiam scientiam... ut et ipsos qui mundum fecerunt, vincat angelos . Об ангелологии офитов, которых Ориген называет гоэтами (волшебниками) и которые сами именовали себя гностиками, см. Orig., Contra Celsum IV, 30–31. 461 Schьrer, II, 294–304; Schwab, Vocabulaire de l " angйlologie, 1897. См. ниже. 462 Гл. 6, 20, 40, 43 и 69. 463 Jos. Fl. de bello jud. II, 8, 6–7. 464 Ср. Everting, Die paulinische Angelologie und Dдmonologie, 1888. 465 Weber, 173. 466

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

Между королем и Скарским избранным епископом было в свою очередь заключено соглашение о разделе доходов. Епископ обязался давать королю ежегодно 1000 датских марок и 4 связки вермландского лосося 453 . Густав Васа заключил соглашение о налоге и с Скарским соборным капитулом. За уплату этого налога капитул получил освобождение от постоя служилых людей короля 454 . Вскоре соглашения об уплате налогов были заключены со всеми епископами страны, а также с соборными капитулами, монастырями и, в конечном счете, со всем духовенством. Таким образом, клир как бы выкупал повинность «бурглэге» или «йестнинг» 455обязанность принимать на постой должностных лиц и служилых людей короля. Так, в 1530 г. соборный капитул Або обязался «...согласно Вестеросским ордонансам, ежегодно посылать в Стокгольм 4 ласта масла и 7 000 марок эртугов, и это-будет вместо бурглэге...» 456 . Вот характерный контракт, заключенный в 1530 г. с епископом Скарским: «Мы, Густав, Божьей милостью король свеев и етов, объявляем, что согласно Вестеросскому постановлению заключили такой договор с местером Свеном, избранным епископом Скарским. Он будет давать нам из Скарского диоцеза ежегодно в день св. Михаила 1200 датских марок. И за это он будет пользоваться рентой и взимать десятину и плату со всех епископских ландбу, приписанных к замку Лэкё, а также повинностью постоя со священников и со всех своих ландбу. Постой же с других церковных ландбу или какие-либо штрафы с собственных или с других ландбу пусть он не взимает, но все должно поступать нам. Штрафы, которые в Скарском диоцезе присуждаются на тинге, должны взимать наши фогды и слуги. Но средства, взимаемые со священников за нерадивость или за то, что они плохо справляются со своими обязанностями, должны уплачиваться местеру Свену» 457 . Таким образом, епископы и духовенство кафедральных соборов в административно-финансовом отношении становились чем-то вроде фогдов или держателей ленов, жалуемых на условии регулярных отчислений в пользу короны 458 . Впрочем, спустя некоторое время были упразднены и формальные различия между фискальными обязательствами духовенства и светских ленников. К середине 1540-х гг. заключаемые с клириками контракты о налогах стали называться контрактами о ленных пожалованиях 459 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/refo...

(454–455). Из примеров суда над Оригеном и из действий св. Киприана, г. академический оратор извлекает убеждение в действительности установившегося в самую древнюю эпоху Христианской церкви обычая соборно рассматривать и оканчивать судные дела о священнослужителях (455458) и затем опять ищет себе поддержки в правилах. „Правила Вселенских и поместных соборов последующего времени довершают убеждение в справедливости этой мысли”. „Первый Вселенский собор постановил правилом, чтобы подпавшие наказанию епископа, как своего начальника, искали исследования своего дела на соборе, чтобы собор епископов области производил обстоятельное рассмотрение вины подсудимого и произносил об нем свое решение.... Областной собор должен быть признан средоточием судебной власти для разбора и решения дел. (Антиох. 6, 20)”. „Правила Вселенских соборов IV, 13; VI, 8; VII, 6 и Карфагенские 27, 84, 86 и 106, указывая на постепенное ослабление соборного начала в Церкви, вместе с тем содержат и мысль о перемене в образе заведывания делами Церкви. Невыгоды такой перемены особенно чувствительно должны были отразиться на областной или митрополичьей системе управления, с которою органически был связан соборный порядок ведения церковных дел. В то же время сосредоточение церковной жизни и стечение важных дел при высших церковных, административно-судебных центрах – экзархах или патриархах естественно должны были ослабить развитие той же жизни и уменьшить количество тех же дел при центрах второстепенных – митрополитах. Вследствие сего, по мере того, как возвышалось значение патриархов, падало значение областных митрополитов и, в соответствии с сим, расширялась власть епархиальных епископов. Подобная перемнна необходимо должна была последовать сама собою по причине приближения центра высшей церковной власти к митрополитам и удаления от епархиальных епископов. Вместе с этим одна часть дел, составляв ших юрисдикцию областного собора и стоявшего во главе его митрополита ( как, напр., действительный суд по обвинениям пресвитеров и диаконов) по необходимости перешла в полное заведывание их епископов; другая (как, напр., суд над епископами) перешла к патриархам, которым и митрополиты стали подчинены наравне с епископами.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010