1888 г., ч. 1, 716–726: материалы для биографии Аркадия, архиепископа олонецкого и петрозаводского (письма к разным лицам); ч. 2, 186–203, 451–462 тоже; ч. 2, 694–707: путевые впечатления Г. Скальцуни (перевод с новогреческого). 1889 г., ч. 1, 170–186, 293–321, 546–569 и ч. 2, 74–96,398–424, 631–666: материалы для биографии Аркадия, архиепископа олонецкого и петрозаводского (письма к разным лицам и пр.); ч. 1, 338–377, 581–605; ч. 2, 280–352, 520–570: к истории споров по вопросу об исхождении св. Духа (перевод с греческих памятников второй половины 13 века; снабжён критико-библиографическими сведениями в начале, и с примечаниями к тексту перевода) и отдельно, см. выше. 1890 г., ч. 1, 7–25, 26–32, 142–158, 281–289, 334–364, 439–451, 452–455, 456–458, 626–667: материалы для биографии Аркадия, архиепископа олонецкого и петрозаводского (письма к разным лицам и пр.); ч. 1, 365–369: нечто о св. четыредесятницы с религиозной и археологической точки зрения (перевод с новогреческого); ч. 1, 668–686: «Христианская археология» (перевод с новогреческого). 1891 г., ч. 1, 37–68, 130–146, 492–510 и ч. 2, 230–250, 421–446: материалы для биографии Аркадия, архиепископа олонецкого и петрозаводского. Первая книжка «Христ. Чтения» (1–2) за 1891 г. была последнею, подписанною оставившим в этом году редакторство, И. Е. Троицким . А с 1892 г. И. Е. уже не печатал своих статей в «Христ. Чтении», продолжая своё сотрудничество в «Церковном Вестнике» (как ниже увидим) до начала 1893 г., когда, обременённый поручениями высшего начальства, он работал уже не для печати … Только со временем, может быть, увидит свет вся эта масса кабинетного его труда бескорыстного, авторитетного и, без сомнения, плодотворного для науки и церковно – общественной жизни России и всего православного востока. В «Церковном Вестнике» 1875 г. (1-й год издания): Речь перед защитой докторской диссертации «Изложение веры церкви армянской» и пр. 27 апреля 1875 г. 17). Возражения на магистерском диспуте г. Кохомского против положений диссертации «Учение древней церкви об исхождении св. Духа» 31 августа 1875 г. 39).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Palmov/pa...

455 Андрющенко В. М. Новые работы в области статистической лексикографии//ВЯ. 1968. 5. С. 139–142; Частотный словарь русского языка… С. 934. 456 Суперанская А. В. Теоретические основы практической транскрипции. М., 1978. С. 4, 42, 49, 162; Гиляревский Р. С., Старостин Б. А. Иностранные имена и названия в русском тексте: Справочник. 3-е изд., испр. и доп. М., 1985. С. 13; Миньяр-Белоручев Р. К. Теория и методы перевода… С. 55, 56, 59, 70, 72, 89,90; Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. 2-е изд. М., 1969. С. 448, 474; Подольская Н. В. Словарь русской ономастической терминологии. М., 1978. С. 90, 91, 95, 132–133; Современные проблемы терминологии в науке и технике. М., 1969; Петров В. В. Семантика научных терминов. Новосибирск, 1982. 458 Соответствующая аргументация, опровергающая тезис о господстве верховной собственности Византийского государства на землю, приведена в статьях: Сметанин В. А. К вопросу о свободном крестьянстве в поздней Византии//АДСВ. 1965. Сб. 3. С. 45–58, особенно 52–56; Литаврин Г. Г. Проблема государственной собственности в Византии X-XI вв.//ВВ. 1973. Т. 35. С. 51–74. 466 Harington J. A Memoir of Bishop Andrewes//A supply or Addition to the Catalogue of Bishops, to the year 1608. A Brief View of the Church of England. London, 1653. Переизд. в: LACT. Works. Vol. 11. P. XXXV-XXXVIII. 467 См.: Stevenson K. Covenant of Grace Renewed: A Vision of the Eucharist in the Seventeenth Century. DLT, 1994. Chapt.2, 3. 468 Об Андрузе и отпущении грехов см. статью Кеннета Стивенсона “Human Nature Honored: Absolution in LanselotAndrewes”. 471 Пользуясь случаем, выражаю глубокую признательность епископу Кеннету Стивенсону за предоставленную информацию. И конечно, мы все должны быть благодарны Марианне Дорман. 480 См.: Allchin A. M. The Appeal to Experience in the Triads of St. Gregory Palamas//StP. 1961. Vol. 3. Pt. 2. P. 323–328. 483 См.: Миклас Х. Към въпроса за славянския превод на Филиповата «Диоптра»//Старобългарска литература,изследвания и материали. София, 1977. Кн. 2. С. 160–181; Он же. Поглед върху Филиповата «Диоптра»//Там же. София, 1978. Кн. 3. С. 56–61; Прохоров Г. М. «Диоптра» Филиппа Пустынника – «Душезрительное зерцало»//Русская и грузинская средневековые литературы. Л., 1979. С. 143–166; Он же. Памятники переводной и русскойлитературы XIV-XV веков. Л., 1987. С. 60–87.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

453 И покушашеся многажды прелести реку... и не можаше... – Сражение на переправе через Угру продолжалось четыре дня. Летописи подтверждают, что татарам не удалось преодолеть водную преграду и завязать бой на левом берегу. Это четырехдневное сражение фактически предрешило судьбу войны. 454 И посылает отай царя Златую Орду пленити служивого своего царя Нурдовлета Городецкого... – Нут-Давлет, сын крымского хана Хаджи-Гирея (Ази-Гирея), после смерти отца, потерпев поражение в борьбе за власть от своего младшего брата Менгли-Гирея, бежал на Русь и в царствование Ивана III находился у него на службе как Касимовский (Городецкий) царевич (см. сноску 132). Умер около 1491 г. Сведения «Казанской истории» о его походе не подтверждаются историческими источниками. Однако, по мнению исследователей, этот факт вполне мог иметь место в действительности. 455 И скоро в том часе царь от реки Угры назадь обратися бежати... – В действительности бегство Ахмед-хана было обусловлено комплексом причин: союзник Орды польский король Казимир IV не пришел на помощь Ахмед-хану; союзник Ивана III Менгли-Гирей угрожал Ахмед-хану с тыла, со стороны Поля; окрестности Угры были разорены самими же ордынцами; не хватало продовольствия, и надвигалась зима, которая несла новые лишения. К отступлению от Угры Ахмед-хан готовился заранее, сначала отослав в Орду захваченный полон. Конное же войско татар покинуло район Угры поспешно, побросав обозы, накануне 7 ноября. 456 И приидоша нагаи, иже реченные мангиты... – Мангыты – тюркоязычные кочевники крупного феодального рода Мангыт. Во второй половине XIII в. входили в состав Орды золотоордынского темника Ногая, по имени которого и стали позднее называться «ногаями». 457 ...при... первом Владимире православном. – Владимир I Святославич (ум. в 1015 г.), с 980 г. – великий князь киевский, сделавший христианство официальной религией русского государства. 458 По смерти... Батые, убиту ему бывшю от югорского короля Владислава... – Факт гибели Батые от руки венгерского короля – вымышленный. Источником его является легендарная «Повесть об убиении Батые», включенная в «Хронограф». В действительности Батый нанес поражение в 1242 г. королю Венгрии Беле IV. В XV в. с именем Владислава III (1424–1444), короля Польши (с 1434 г.) и Венгрии (с 1440 г.), связан ряд побед над турками, что, возможно, и послужило толчком для соединения двух разных исторических событий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сходны не только модели вселенной, создававшиеся в ту эпоху, – сходным было само понимание византийскими интеллектуалами особенностей и целей астрономии как науки. Любопытные высказывания на эту тему содержатся в астрономическом труде Феодора Мелитениота (ок. 1320–1388) 453 «Три книги по астрономии» ( στρονομικ Τρβιβλος) 454 . Сравним следующее его высказывание со сходными утверждениями Феодора Метохита и Иосифа Вриенния (ок. 1350–1432) 455 : «Итак, размышления возвышеннейшей философии о небе – лучшая и важнейшая часть всё превосходящего богословия» 456 . Оригинал: Τς τονυν σεμνοττης φιλοσοφας τ περ τν ορανν θεωρματα, το θεολογικο δχα πντων περανιδρυμνον, τ κρτιστον κα κεφλαιον· (Феодор Мелитениот); τ περ τν ορανν θεωρματα ... δι τς στρολογικς πιστμης γνωρζεσθαι πφυκεν· 457 (Феодор Метохит). Выделенные выражения почти идентичны, тогда как переводятся они по-разному: «размышления (раздумья, умозрения) о небе» (Мелитениот) и «видимое на небесах» (Метохит). Это еще раз показывает, что сами мыслительные формы, как и выкристаллизовывавшиеся в них идеи, были весьма близки друг другу – так сказать, «носились в воздухе». Был ли этот воздух гуманистических салонов пропитан испарениями науки, научности как таковой – или в нем преобладали тяжелые и спёртые ароматы синкретичной астрологии и магии, в чем св. Николай Кавасила в 1354 г. упрекнет Никифора Григору? 458 на себе отчетливые следы интеллектуальной ситуации первой половины XIV в. (см. ниже в основном тексте). Вероятно, права А. Тион. По ее же оценке, это сочинение – «очень ясное и полное произведение» (Tihon A. L’astronomie... Р. 618). С этим можно только согласиться – почему мы и приводим выдержки из него в качестве образца. Вот определение астрономии, даваемое Мелитениотом: «Астрономия – это искусство (умение, τχνη), имеющее дело с небесными телами и ставящее своей целью познание их движений» 459 . Здесь особенно важен акцент на движениях: византийцы палеологовской поры, привычный для которых облик мира рушился на глазах 460 , желали видеть постоянство в движении: благодаря действующей антиномической установке познания снималось противоречие между стремительно несущейся историей и непреложностью небесных перемещений. И здесь нельзя не увидеть духовной силы христианства, мобилизующей мысль: в аналогичной ситуации поздней античности языческие философы-неоплатоники (Прокл Диадох ) мыслили куда более статично и аисторично... 461 . Теперь рассмотрим, что говорит об астрономии Иосиф Вриенний : астрономия – это «...наука, при помощи разума постигающая конфигурации, которые образуют в тот или иной момент времени Солнце, Луна и другие звезды – по отношению друг к другу и к Земле» 462 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Автор Китаб-Аль-агани рассказывает об одном приключении, которое ясно показывает эту неприкосновенность голубей Каабы у первых мусульман. Вот его рассказ: «Когда Хусейн, сын Али, решился перейти в Ирак, а сын Зубейра был обязан исполнить намерение, которое он составил (т.е. открыто восстать против Иезида, сына Моавии). Иезид послал к нему десять лет из сирийских мусульман, во главе которых поставил Номана, сына Бешира. Они отправились к сыну Зубеира. Так как Номан, сын Бешира, часто отдельно совещался с сыном Зубеира в ограде Каабы, то Абдаллах, сын Идата (один из десяти посланных Иезидом лиц), сказал ему однажды: сын Зубеира! Этот ансар (Номан) получил от Иезида тоже самое поручение, какое и мы получили; единственное различие между нами то, что он назван нашим главой; что же касается меня, то я не признаю различия между мугаджарами и ансарами. Сын Зубеира сказал ему: сын Идата! Что общего между мною и тобою? Я здесь (также неприкосновенен), как один из голубей Мекки. Осмелишься ли ты убить одного из голубей Мекки? Конечно, да, – ответил сын Идата; и что такое за неприкосновенность голубей Мелки? Эй слуга! мой лук и стрелы! Ему принесли лук и стрелы. Он взял одну стрелу положил ее среди лука, и видя голубя мечети, сказал ему: голубь! пьет ли кино Иезид, сын Моавии? Скажи: да. Если ты сделаешь это, я пущу в тебя эту стрелу. Голубь! слагаешь ли ты с себя верховную власть Иезида, сына Моавии? Веришь ли ты, что отделишься от остального народа Мухаммеда и будешь, жить в этом святом месте, так что тебя должно оставить здесь в мире и без наказания? Клянусь Аллахом, если ты сделаешь это, я пущу в тебя стрелу. Несчастный, сказал ему сын Зубейра, разве птица может говорить? Нет, сказал ему сын Идата; но ты можешь говорить: клянусь Аллахом, ты снова признаешь добровольно или насильно, власть своего господина, или увидишь знамена ашаритов развевающимися в этой долине; и несомненно, я не уважу тех великих преимуществ, какие ты приписываешь этому месту. См. Sacy, Chrestomathie arabe, t. II, p. 455–458.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

(7) Тут же отправлены понтифики, которые хлопочут около той, которую придется закопать, придется убить. Она, простирая руки то к Весте, то к другим богам, все время восклицала: «Цезарь считает прелюбодейкой меня! я совершала жертвоприношения, и он победил и справил триумф» 454 . (8) Говорила она это из угодничества или насмехаясь, из уверенности в себе или из презрения к принцепсу, неизвестно, но говорила, пока ее не повезли на казнь, не знаю, невинную ли, но как невинную несомненно 455 . (9) Даже когда ее спускали в подземелье и у нее зацепилась стола 456 , она обернулась и подобрала ее, а когда палач протянул ей руку, она брезгливо отпрянула, отвергнув этим последним целомудренным жестом грязное прикосновение к своему словно совершенно чистому и нетронутому телу. Стыдливость блюла она до конца, λοιπων πρνοιαν σχεν ευσχμων πεσεν. [о том заботясь, чтоб упасть прилично (Еврипид, «Гекуба», 569).] (10) А кроме того, Целер, римский всадник, которого обвиняли в связи с Корнелией, упорно кричал, когда его секли розгами в комиции: «что я сделал? я ничего не сделал! 457 » (11) Домициан, опозоренный и жестокостью и несправедливостью, неистовствовал. Он схватил Лициниана под предлогом, что он прятал у себя в имении отпущенницу Корнелии. Люди, к нему благожелательные, предупредили его: если он не хочет розог и комиция, пусть прибегнет к сознанию, словно к милости: он так и сделал. (12) Об отсутствующем Геренний Сенецион сказал нечто вроде κειται Πτροκλος, [пал наш Патрокл (Илиада, XVIII, 20).] а именно: «из адвоката я превратился в вестника: Лициниан отступился» 458 . (13) Домициану это было настолько приятно, что уличаемый своей радостью, он воскликнул: «Лициниан нас оправдал» – и даже добавил, что не надо насиловать его совесть. Он разрешил ему ухватить, что сможет, из своих вещей до распродажи с аукциона; ссылку, словно в награду, определил сносную 459 . (14) Оттуда он перебрался с разрешения умилосердившегося над ним Нервы, туда, где ныне учительствует и мстит судьбе в своих предисловиях.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

Анализируя учение Св.Писания об имманентности Бога миру, свв.отцы и учители Церкви 451 приходили к тому заключению, что Бог, присутствуя в мире самым Своим Существом (τ οσ) 452 и наполняя Собою все, естественно находится во всяком месте и присущ всякому существу (πανταχο κα πσι παρν). «Бог, будучи невещественным и неописуемым, не находится в каком-либо месте. Он Сам – место Себя Самого. Все наполняя и будучи выше всего, и Сам содержа все 453 , Бог Сам через все проникает, не смешиваясь с этим 454 , и всему уделяет 455 Свою деятельность 456 сообразно со свойством каждой в отдельности вещи и ее способностью к восприятию. Божество неделимо 457 , так что Оно всецело повсюду находится 458 , и не часть в части, разделяемая телесным образом 459 , но все во всем и все выше всего» 460 , 461 . «Божество, будучи везде и выше всего, в одно и то же время различным образом действует единым и простым действием» 462 . «Бог есть во всем, потому что то, что существует, зависит от Сущего; и не может существовать что-либо, если оно не имеет своего бытия в Сущем, потому что Бог, как содержащий природу, соединен со всеми вещами» 463 . Бог как бы одухотворяет 464 организм мира и направляет его Своей свободной волей к достижению предназначенной ему цели служить царствию Божию. Из этого следует, что силы природы, служащие выражением воли премудрого Бога, предназначившего мировому организму известный план развития 465 , будучи постоянны 466 , в то же время, однако, не исключают возможности и другого рода действий свободной воли Бога – в случаях, когда происходят чудеса, полезные человеку в достижении религиозно-нравственного усовершенствования, т.е. Царства Божия 467 . Таким образом, из изложенного благовестия свв.пророков и апостолов вытекает, что чудо, как следствие трансцендентности и имманентности Бога миру, возможно при постоянстве сил природы 468 . Глава третья. Библейское учение о человеке и возможность чуда в области психической природы человека Указав в предыдущей главе на необходимость живой связи Творца и созданного Им мира, мы теперь выясним сущность этой связи Творца с человеком.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

455 Раньше, на частном совещании членов Думы 18 июня, то же самое говорил Родичев: «правительство нас игнорировало». 456 Не знаю, была ли какая-нибудь официальная ассигновка со стороны Правительства. Это вероятно, ибо в ведение «Государственной Думы», т. е., Временнаго Комитета были переданы, напр., организации «Красного Креста». Временный Комитет получал достаточныя пожертвования для своей деятельности от «буржуазии» (напр., в марте один Совет Сиб. Ком. Банка предоставил в распоряжение председателя Гос. Думы миллион рублей, такую же сумму отпустил к «Московский Банк» –может быть, в газетных сведениях была неточность, и дело шло об асигновках «советом банковских съездов»). Но привиллегированное положение Времен. Комитета заключалось уже в том, что в его распоряжении была государственная типография, что впоследствии вызывало горячия нападки со стороны «революционной демократии». Напр., в «Деле Народа» (1 сентября) Зензинов негодовал на то, что «на государственный счет» печатаются «в сотнях тысяч экземпляров стенографические отчеты частных совещаний» членов Гос. Думы с «подробными черносотенными и погромными речами Масленникова и Пуришкевича, где Николай Романов именуется «законным претендентом на русский престол»... 457 См., напр., рапорт командиров 32 дивизии 9 марта командующему 8 армией (этот рапорт, напечатанный в приложении к работе Шляпникова, мы подробно изложили в отделе «Трагедия фронта») и письмо офицеров Особой Армии, помещенное в «Красном Архиве». 458 «Заложник демократии» в Правительстве, представитель Совета при посещении Москвы 7 марта предпочел употребить более широкую и неопределенную формулу: «по почину народа и Гос. Думы», употребленную в винаверском тексте «манифеста» 6 марта. 459 Впоследствии в общей декларации от демократии, прочитанной Чхеидзе в Гос. Совещании в Москве, также говорилось, что советы с самаго начала ставили себе целью объединить все живыя силы страны. 460 Лишь иностранец мог связать «советскую систему» с традиционным «русским миром» и «общиной», как это сделал, например, в своих показаниях перед «Овермэнской комиссией» Сената Соед. Шт. (1919 г.) большевизанствующий бывший в России в дни революции представитель американской краснокрестной организации Робинс. Более удивительно, что такую параллель провел серьезный политический деятель и знающий Россию проф. Масарик. И еще более удивительно, что к ней присоединился русский военный историк Головин, не представляющий себе в сущности иностранное (синдикалистическое) происхождение большевицкой концепции. Можно найти при желании нечто от «Руссо» в советской системе, как это сделал Бенеш, преемник Масарика на президентском посту (статья в «Воле Россия», ном. 18, 1924), но очень уже трудно будет установить преемственность между мыслями, которыя внушал Распутин имп. А. Ф. о непосредственной связи власти и народа и теорией, осуществленной «в первые дни революции», – эту преемственность нашел известный английский журналист Вильтон.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Соглашаясь с этими строгими постановлениями, правительство с своей стороны выдало несколько указов, в силу которых не получивших увольнения от св. Синода людей духовного звания не велено было нигде принимать на службу ни в гражданском, ни в военном ведомстве, ни по министерству народного просвещения 453 . В 1812 г., при общем бедствии России от французского нашествия и во время энергического восстания народных ополчений на защиту отечества, дозволено было свободно поступать в ополчение и семинаристам; в указе 25 июля говорилось: «ежели кто из них пожелает, защищая отечество, идти в новое ополчение, на которое призываются все сословия, таковых увольнять беспрепятственно, и для одежды их и на продовольствие делать пособие из кошельковой суммы, остающейся за содержанием церквей». Но и теперь это дозволение простиралось только на семинаристов «не выше риторического класса» 454 . В 1813 г. правительство обратило внимание на то, что ученики семинарии нарочно исключались, не доходя до высших классов, чтобы тем беспрепятственнее можно было им выйти из духовного звания для поступления на статскую службу; вследствие этого во всех присутственных местах дозволено было принимать на службу только семинаристов, кончивших полный курс 455 . Но в этом случае правительство зашло уже слишком далеко и должно было отменить свое распоряжение в следующем же году, потому что как только оно было издано, открылся чувствительный недостаток в канцелярских служителях как по сенатскому, так и по синодскому ведомству. Св. Синод представлял в своем докладе по этому случаю, что в консисториях всегда служили только не кончившие курса, а из кончивших никто не будет в них поступать, и что консисториям поэтому угрожает совершенное опустение 456 . В 1816 г. наравне с семинаристами дозволено поступать в гражданскую службу даже ученикам уездных и приходских училищ 457 . Прием их, равно как и не кончивших курса семинаристов, в канцелярии ограничен тем, что поставлен в зависимость от утверждения Сената 458 . В заключение следует упомянуть об ограничении права на вступление в другое звание воспитанников академий обязательным сроком службы в духовном ведомстве в течение по крайней мере времени, равного полному академическому курсу, т. е. четырех лет 459 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

Об Акафисте см.: E. Wellesz. The Akathistos Hymn. Copenhagen, 1957; Idem. A Hystory of Byzantine Music and Hymnography. 2nd ed. P. 191—197. См. также: С. Аверинцев. Поэтика ранневизантийской литературы. С. 243—249. 437 См. Н. Успенский. Св. Роман Сладкопевец и его кондаки. — Журнал Московской Патриархии 1, 1967. С. 72. 438 J. Grosdidier de Matons. Romanos le Melode. Paris, 1977. P. 254—255. 439 Сохранился комментарий св. Ефрема Сирина на «Диатессарон». О «Диатессароне» как общем источнике Ефрема и Романа, а также о связи между Романом и Ефремом см.: W. L. Petersen. The Diatessaron and Ephraem Syrus as Sources of Romanos the Melodist (полные выходные данные см. выше). О влиянии Ефрема на Романа см. также: S. Brock. From Ephrem to Romanos. — Studia Patristica 20. Ed. E. A. Livingstone. Louvain, 1989. P. 139—151. 440 Н. Успенский. Св. Роман Сладкопевец. — ЖМП ? 1, 1967. С. 70. 441 Introduction. — SC 99, 51. 442 См. Григорий Богослов. Слово 27, 3 (О богословии 1-е). 443 Евагрий. О молитве 61. 444 С. Аверинцев. Поэтика ранневизантийской литературы. С. 230. 445 4 Цар. 6:5—7. 446 Кондак 38, 3—8 (SC 128, 288—296). 447 Ср. А. Васильев. О греческих церковных песнопениях. Т. 3. СПб., 1896. С. 623. 448 Св. Григорий пользовался античными размерами, хотя в его время разница между долгими и краткими гласными уже не воспринималась на слух. Поэзия св. Григория не предназначалась для литургического употребления; скорее она носила дидактический характер. 449 Кондак 40, вступление (SC 128, 380). 450 О гомеотелевтах см.: С. Аверинцев. Поэтика ранневизантийской литературы. С. 234—249. 451 Букв. «в победу». Ср. 1 Кор. 15:54; Ис. 25:8. 452 Кондак 41, вступление (SC 128, 430—432). 453 Кондак 40, 17 (SC 128, 408). 454 Греческое выражение «сгибать чей-либо хребет» означает «ставить кого-либо в бедственное положение». 455 Кондак 42, 1—6, 8—10, 12, 23 (SC 128, 460—482). 456 Проповедь о Господе нашем 1 (см. цитату выше). 457 Нисибийские песнопения 38, 18 (см. цитату выше). 458 См. замечания Ж. Гродидье де Матона в SC 128, 488. Ученый, впрочем, не видит достаточных оснований для сомнений в подлинности данного кондака. 459

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010