485 Эти каноны принадлежат одному празднеству, и в Уставе говорится так: «Воскресный с Богородичным», как бы они составляют один канон. 486 Канон недели поется прежде канона предпразднства – в неделю Св. отец пред Рождеством Христовым, если она случится 24-го декабря. Тогда поется сперва канон недели Св. отец, вместо канона воскресного, а потом канон предпразднства (Тип., послед. 24-го декабря). Бывает и то, что канон святого поется прежде канона недели Триоди. Так, если в 1-ю и 3-ю недели Великого поста случится праздник великого святого, то поется сперва канон святого, потом канон Триоди (Тип., послед. 24-го февр., аще в 1-ю и 3-ю Неделю Велик. поста). 487 Посему, Богородичный канон не поется в те недели, в которые случится праздник храма Симеона Столпника (1-го сентября) (Тип., храма гл. 1), 26-го октября, 1-го января, 15-го августа, 1-го октября. Во все эти числа поются следующие каноны: 1-го сентября – Индикта (на 4-ре), 26-го октября – Труса (на 4-ре), 1-го января – Обрезания (на 4-ре), 1-го октября – Богородицы (на 6-ть). Каноны указанных праздников поются на 4-ре или на 6-ть, а канон святого при атом поется на 6-ть или на 4-ре (итак, на 10-ть). И с ними поется еще воскресный канон на 4-ре. 488 Именно канон Богородицы (Октоиха) не поется: 1) В Неделю Св. отец – 6-ю по Пасхе, когда поется канон предпразднства на 4-ре и канон Недели Св. отец на 6-ть. 2) Канон Богородичный Октоиха не поется в Неделю Св. отец пред Рождеством Христовым, случающуюся с 20-го по 23-ф число декабря. Тогда поется канон предпразднства на 4-ре и канон Недели на 6-ть. Но в Неделю Св. отец, бывающую до 20-го числа декабря, когда нет предпразднства, и полагается лишь канон недели на 6-ть, – поется канон Богородицы на 2-ва и канон Крестовоскресен на 2-ва. 3) Не поется канон Богородичный Октоиха в Неделю Богоотец, если она случится в Собор Богородицы (26-го декабря) или в отдание Рождества (31-го декабря; ибо тогда поется канон праздника на 6-ть и канон недели на 4-ре. Должно заметить, что в Собор Богородицы поется сперва канон праздника Рождества Христова, а потом Богоотец, а в отдание Рождества Христова сперва поется канон Богоотец, а потом канон праздника (отдания).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

«Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника, глас 6-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 5-й: «Закона и пророков...». По Трисвятом – тропарь преподобномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 7-й. Отпуст 1-го часа: «Иже на горе Фаворстей...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь преподобномученика. Кондак только праздника. На Литургии блаженны праздника 1-го и 2-го канонов, песнь 1-я – 6 (1-го канона со ирмосом). На входе: «...преобразивыйся на горе...» (и до отдания, кроме воскресенья). По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь праздника, тропарь преподобномученика. «Слава» – кондак преподобномученика, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь преподобномученика; кондак праздника. «Слава» – кондак преподобномученика, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь преподобномученика; кондак храма. «Слава» – кондак преподобномученика, «И ныне» – кондак праздника. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника и преподобномученика. Апостол и Евангелие – дня и преподобномученика. Задостойник праздника. Отпуст: «Иже на горе Фаворстей...». Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: праздника, глас 4-й – 3 (см. в службе прмч. Дометия), и святителя, глас 8-й – 5 (первые две стихиры – дважды). «Слава» – святителя, глас 6-й: «Святителей удобрение...», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Прообразуя Воскресение Твое...» (см. в службе прмч. Дометия). Вход. Прокимен великий, глас 7-й: «Бог наш на Небеси и на земли...», со стихами (по обычаю). Паримии святителя – 3. Ектения сугубая: «Рцем вси...». «Сподоби, Господи». Ектения просительная: «Исполним вечернюю...», и молитва главопреклонения. На стиховне стихиры праздника, глас 6-й (со своими припевами; см. в службе прмч. Дометия), или стихиры святителя, глас 2-й (со своими припевами) . «Слава» – святителя, глас 5-й: «Срадуйтеся нам...», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Приидите, взыдем на гору...» (см. в службе прмч. Дометия).

http://patriarchia.ru/bu/2024-08-20/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений. Монашество АВГУСТИН (Пятницкий; 1884 - 1918), архим., последний настоятель Оранской муж. пуст. Владимирской иконы Пресв. Богородицы Нижегородской епархии АГНИЯ (Благовещенская Анна Никитична; 1868-1938), последняя игум. Леушинского во имя Иоанна Предтечи мон-ря Новгородской губернии АЛЕКСАНДР (Кременецкий Александр Стефанович (1842 или 1843 - 1918 ), архим., духовный писатель, проповедник АЛЕКСАНДР (Орудов (Уродов) Георгий Андреевич; 1876-1961), архим., посл. наместн. Седмиозерной пуст., исп. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Вятских святых) АЛЕКСАНДРА (Самойлова Анна (?) Никитична; 1882 – 1938), прмц. (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АЛЕКСАНДРА (Червякова Мария Афанасьевна; 1873 – 1938), прмц. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), схим. АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) АЛЕКСИЙ (Гаврин Алексей Петрович; 1883 – 1937), прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) АНДРОНИК (Суриков Андрей Иванович; 1885 – 1938), прмч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером.

http://pravenc.ru/rubrics/121854.html

Место мученической кончины прмч. Адриана было отмечено братией деревянным крестом. В 1873 г. по молитвам прмч. Адриана местные жители с. Обжа чудесным образом были избавлены от сибирской язвы. В память об этом избавлении и в благодарность преподобномученику на месте его мученической кончины в 1882–1883 гг. была построена часовня с колокольней. А 14 июня (ст. ст.), в день перенесения иконы прмч. Адриана из Ондрусовской обители в часовню, установлен ежегодный крестный ход из села Обжа на святое место. Память прмч. Адриана празднуется Церковью несколько раз в году: 17/30 мая – день обретения и перенесения мощей; 2 августа/8 сентября – день тезоименитства; а также на Собор Санкт-Петербургских и Ладожских святых (Неделя 3-я по Пятидесятнице) и Собор Карельских святых (21 мая/3 июня); В народе почитаются и другие памятные дни: 15/28 мая – день преставления; 14/27 июня – день перенесения иконы святого из обители в часовню, поставленную на месте обретения честных мощей. Преподобный Геннадий Важеозерский, схимонах Преподобный Геннадий был сыном богатых родителей. Но материальные богатства не прельщали юношу. Придя в совершеннолетие, он раздал все имение нищим и ушел подвизаться на Свирь к прп. Александру, который в то время жил один. Пожив с ним довольно, он полюбил пустынножительство. Приняв постриг с именем Геннадий, он с благословения св. Александра ушел на Важеозеро, отстоящее в 90 верстах севернее Свирского монастыря. Устроив жилище, он подвизался там с двумя учениками до самой своей кончины, последовавшей 8 января 1516 года (ст. ст.). Предвидя свою скорую кончину, прп. Геннадий призвал своих учеников, благословил их и предсказал возникновение обители: «На этом месте будет храм и киновия». Предсказание сбылось в точности спустя несколько лет после преставления святого, когда на Важеозере поселился прп. Никифор и устроил общежительный монастырь. Точное время канонизации прп. Геннадия неизвестно. Вероятно, она была совершена в Синодальный период Церкви. Святые мощи его почивали в пещерке под спудом недалеко от обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

Во 2-м ряду левой группы святые расположены на иконе «Явление Божией Матери и свт. Николая Чудотворца пономарю Юрышу, с предстоящими святыми» XVIII в. (ВГИАХМЗ). Образ Г. помещен также на 2 почти идентичных по композиции и составу персоналий иконах «Собор святых учеников прп. Сергия» 2-й пол. XIX в. из Успенского собора ТСЛ (находятся на зап. грани юго-зап. столпа и на вост. грани сев.-вост. столпа): святые представлены в молении Пресв. Троице, Г. с русыми волосами и окладистой бородой - в правой группе в 3-м ярусе, вполоборота от центра. Очевидно, Г. и К. присутствуют в ряду подвижников XIV в. в росписи галереи, ведущей в пещерную ц. во имя прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (живопись кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.). А также в соответствии с описаниями в иконописных подлинниках в группе вологодских чудотворцев во 2-м ряду - на иконе «Все святые, в земле Русской просиявшие» кисти мон. Иулиании (Соколовой) кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в. (Г. обращен к К.), нач. 50-х гг. XX в. (ризница ТСЛ) и ее совр. повторениях (напр., 1997 письма Н. Е. Алдошиной, ц. свт. Николая Чудотворца в Клённиках в Москве). Лит.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 87; Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239; Прп. Димитрий Прилуцкий, Вологодский чудотворец: К 500-летию Сретения чудотв. образа 3 июня 1503 г. М., 2004. С. 92, 94, 96-97, 106. 37, 39, 41-42, 56. Е. А. Виноградова Рубрики: Ключевые слова: ГАЛАКТИОН (Бельский Гавриил Иванович; 1535 - 1612), прмч. (пам. 24 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) АДРИАН ПОШЕХОНСКИЙ (нач. XVI в.–1550), прмч. (пам. 5 марта, 19 нояб. - обретение мощей и в Соборе Ростово–Ярославских святых) АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых – Собор преподобных, на Афоне просиявших) АНАСТАСИЙ (кон. XII-haч.XIII вв.), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 22 янв., 28 сент. – в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого Поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/166842.html

   2 – мч. Георгия Афонского (+ 1794)    3 – прп. Исихия Хоривита, безмолвника (+ YI в.)    5 – прп. Евдокима  Ватопедского ( Афонского) ( +XYII в.)    6 – прп. Макария Нового, Кийского, Афонского (+1590)    7 – прп. Сергия Нуромского, Обнорского, Вологодского, ученика прп. Сергия        Радонежского ( +1412)  10 – 26-ти прмчч. Зографских – игумена Фомы и с ним 21-го  инока и 4-х         мирян   (+ 1276 –1280) 15 – прп. Евфимия Нового ( Фессалоникийского), Солунского, иеродиакона (+ 889) 20 – прп. Герасима Нового, Натараса, Кефалонита, Афонского, иеромонаха (+1579) 20 – прп. Игнатия Нового, Афонского, Константинопольского ( +1814) 21 – прп. Филофея Афонского  (+ ? ) 24 – свт. Афанасия I-ro, Патриарха Константинопольского (+1311) 26 – прмч. Иоасафа Афонского ( 1536) 28 – свт. Арсения I-ro, архиепископа Сербского ( +1266) 29 – прмч. Тимофея Есфигменского, Афонского ( +1820)     НОЯБРЬ         1 – прмчч. Иакова Костурского и двух учеников его: иеродиакона  Иакова             и Дионисия Дохиарских, монахов (+ 1520)       9 – прпп. Евфимия  и Неофита  Дохиарскх ( Афонских)  (Х в.)     12 – прп. Нила Мироточивого, Афонского, иеромонаха ( +1651)     13 – прмч. Дамаскина  Афонского, Константинопольского  ( +1681)     14 – свт. Григория Паламы, Солунского, архиепископа Фессалоникийского (+1360)     14 – мч. Константина Родосского (+1800)     17 – прп. Геннадия Ватопедского (Афонского), дохиара (+ ? )     22 – прп. Каллиста П-го, Патриарха Константинопольского (+ после 1397)       ДЕКАБРЬ   5 – прпмчч. Карейских (+1260 - 1281) 5 – прп. Нектария Карейского, Битольского, Афонского (+1500) 5 – прп. Филофея Карейского, Афонского ( + конец ХУ в.) 7 – прп. Григория Серба, Молчальника, Афонского, ктитора Григориата (+ 1406) 7 – прп. Герасима  Эвбейского (+ Х1У в.)   20 – свт. Даниила П-го,  архиепископа Сербского (+ 1338)   26 - свмч. Констанция  Русского, иеромонаха ( +1743)   28 – прп. Симона  Мироточивого, Симонопетрского ( Афонского) ( +1257)   30 – прмч. Гедеона Каракалльского, Афонского ( +1818)

http://isihazm.ru/1/?id=1818

иконе (1752, ЦМиАР) - молящимся Римской (Лиддской) иконе Божией Матери, под к-рой в ветвях лежит рыба. Ист.: Житие и страдание святого преподобномученика Адриана игумена, Пошехонского чудотворца//Ярославские ЕВ. 1873. Ч. неофиц. 4. С. 25-31; 5. С. 33-42; 7. С. 55-61; 8. С. 65-70; 9. С. 71-78; Житие и страдания преподобномученика Адриана игумена, Пошехонского чудотворца. Ярославль, 1873; Житие и страдания преподобного Адриана. Ярославль, 1881. Лит.: Крылов А. Историко-статистический обзор Ростово-Ярославской епархии. Ярославль, 1860. С. 77-78; [Суворов Н. ] Роспись церквей и монастырей Пошехонского уезда, принадлежавших с 1658 по 1676 год Вологодской епархии//Ярославские ЕВ. 1864. Ч. неофиц. 48. С. 458-460; Пошехонский Адрианов мужской монастырь//Там же. 31. С. 256-258; 32. С. 265-266; 33. С. 272-273; 34. С. 280-282; 35. С. 287; Барсуков. Источники агиографии. С. 323-325; Филарет (Гумилевский). Обзор. СПб., 18843. Кн. 1; Ровинский Д. А. Обозрение иконописания в России до конца XVII века. 1903. С. 123; Слава Богоматери. 1907. С. 571, 572; Поселянин Е. Богоматерь. С. 520-21; Дмитриев Л. А. Житие Адриана Пошехонского//Житийные повести Русского Севера как памятники литературы XIII-XVII вв. Л., 1973. С. 199-213; СККДР. XIV-XVI вв. Вып. 2 (вторая пол.). Ч. 1. С. 239-241. Д. Ф. Полознев, И. А. Шалина Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ (Воробьёв Григорий Иванович; 1883-1937), игум., прмч, (пам. 22 окт. , в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ЕВФРОСИН (Ефрем Семенович; †1612), прмч. (пам. 20 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИОАСАФ († 1299), Снетогорский, Псковский, прмч. (пам. 4 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ИОВ (Мозовский (Мазовский); † 1628), Ущельский, прмч. (пам. 5 авг., 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АДРИАН УГЛИЧСКИЙ († после 1504), прп.

http://pravenc.ru/text/63616.html

В 1874 г. Синод назначил П. П. за его миссионерскую деятельность годовое жалованье 500 р. Все денежные вознаграждения Синода за миссионерские труды и жалованье он тратил на содержание школы, милостыню и др. дела благотворительности. У П. П. проходили подготовку многие из тех, кто готовили себя к деятельности среди старообрядцев. Новгородский и Старорусский архиеп. Феогност (Лебедев) направил в Никольский мон-рь выпускника Новгородской ДС В. Лебедева (см. Варсонофий (Лебедев) , сщмч.). Беседы с П. П. определили решение В. Лебедева принять монашество. Вернувшись в Новгород, он получил назначение на должность помощника епархиального миссионера, через год был пострижен в монашество с именем Варсонофий, рукоположен во иерея и назначен миссионером 3 уездов Новгородской епархии. В Никольском единоверческом монастыре подвизались многие новомученики. В 1910-1914 гг. здесь исполнял должность учителя церковноприходской школы Иван Власович Шелаев (впосл. архим. прмч. Мина ). Игум. прмч. Серафим (Булашов) жил в монастыре в 1899-1915 гг., с 1911 г. был благочинным. В 1918-1921 гг. в обители подвизался иеромонах, впосл. архим. прмч. Иоасаф (Боев) . Выдающимся правосл. деятелем был настоятель миссионерского Белогорского во имя святителя Николая монастыря архим. прмч. Варлаам (Коноплёв) , присоединившийся в 1891 г. к Церкви благодаря беседам с П. П. Значительным было участие П. П. в деятельности Петра митрополита братства , учрежденного 24 авг. 1872 г. Он занимал должность помощника председателя, в течение мн. лет являлся председателем братства. За 25 лет братство издало 125 наименований книг, большое значение для миссионерской деятельности имело издание ж. «Братское слово», в подготовке к-рого участвовал П. П., в журнале увидели свет многие его труды. В результате издательской и публицистической деятельности П. П. и его ближайшего соратника - проф. МДА Н. И. Субботина , опубликовавшего основной корпус источников по истории и современному состоянию старообрядчества, изучение раскола Русской Церкви и полемика о нем вышли на новый богословский уровень.

http://pravenc.ru/text/2578569.html

Ист.: История вкратце о преподобном Агапите и о создании обители сея//Вологод. ЕВ. 1878. 12. Примеч. С. 226-227. Лит.: Верюжский И. , свящ. Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии, прославляемых всею Церковию и местно чтимых. Вологда, 1880. С. 539-545; Филарет (Гумилевский). Жития. Май. С. 323-324; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 152; Вознесенский А. , Гусев Ф. Житие и чудеса св. Николая Чудотворца, архиепископа Мирликийского, и слава его в России. СПб., 1899. 2 ч.; М., 1994р. С. 335-336; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 10-11. Иеродиак. Герасим (Дьячков) Рубрики: Ключевые слова: ДИОНИСИЙ, ЕФРЕМ, ГЕРАСИМ, ИСААКИЙ († 1538), преподобномученики (пам. в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Обнорские, насельники Павлова Обнорского во имя Св. Троицы Комельского мон-ря ЕВФИМИЙ И ХАРИТОН († не позднее 1470) и († 11.04.1509), преподобные, Сянжемские, Вологодские (пам. 20 янв. (Е.), 28 сент. (Х.), в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ЕВФРОСИН (Ефрем Семенович; †1612), прмч. (пам. 20 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АДРИАН ПОШЕХОНСКИЙ (нач. XVI в.–1550), прмч. (пам. 5 марта, 19 нояб. - обретение мощей и в Соборе Ростово–Ярославских святых) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ, СЕРАФИМ И ФЕОГНОСТ преподобномученики Казахстанские (пам. 29 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/63156.html

Сведения о послереволюционном периоде жизни скудны и отрывочны. Приходили солдаты, повязывали красные банты иконам, перерезали монастырских коров... Возмущённые " контрибуцией " рогачёвцы (жители ближнего Рогачёва) устроили бунт, жестоко подавленный отрядом ЧК. В Пешношском монастыре библиотека была сожжена, иконы и утварь разграблены или уничтожены (к счастью, кое-что сохранилось в Дмитровском музее), но монахи не оставляли свою обитель до 1927 года. Николо-Пешношский монастырь явил миру святых новомучеников: прмч. Герасима (Мочалова, † 1937 г.), прмч. Иоасафа (Шахова, † 1938 г.), прмч. Николая (Салтыкова, † 1937 г.), прмч. Аристарха (Заглодина-Кокорева, † 1937 г.) Не прервалось здесь старчество. В д. Княжево Дмитровского района 40 лет окормлял народ, исцелял душевно и телесно бывший монах Николо-Пешношского монастыря схииеродиакон Александр (Жемков). Книгу о его необыкновенной жизни готовит издательство им. свт. Игнатия (Брянчанинова). Отец Александр умер в 1968 году. Он предсказал, что о нём будут писать книгу. Но этому не поверили. Ныне Пешношу возвратили Церкви. Восстанавливается она медленно. Здесь по-прежнему живут психически больные люди: в монастыре расположен психо-неврологический интернат. Конечно, нельзя выгнать их на улицу, но надо построить для них другое, более комфортное помещение. Монастырь - монахам, а душевнобольным - больница. Пока же монахам нет места в монастыре. И слова о том, что обитель - исторически церковное владение, - вызывают улыбки чиновников. Но над Пешношским монастырём уже сияет крест! Есть маленькая Богоявленская церковь, где служится литургия, пока только в воскресенье. Деловой и энергичный мэр г. Дмитрова В.В. Гаврилов помогает восстанавливать Сергиевскую церковь. Кирпич для ремонта церковных стен делается такой же формы, что и древний. Музей-заповедник " Дмитровский кремль " вернул монастырю Чашу для Причастия, раку мощей прп. Мефодия. Пожелаем же воину Христову игумену Никону мужества и помощи Божией. Благодарим от всего сердца мэра г. Димитрова В.В. Гаврилова и директора музея А.Ф. Садову за их деятельность по возрождению святыни. А мы поможем, чем сможем, " Второй Лавре " !

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010