По 1-й кафизме: седальны Октоиха. По 2-й и З-й кафизмах: седальны Триоди. Канон Минеи и трипеснцы Триоди: 1-я песнь канона стихословится так же, как во вторник. 3-я и 4-я песни стихословятся так же, как в понедельник. 5-я песнь поется подобно 1-й в понедельник: стихословится библейская песнь, и после стиха «Зависть приимет люди ненаказанныя» певцы поют ирмос 5-й песни из Минеи и стих – «Господи, Боже наш». Чтец – тропарь канона святого. Певцы – «Господи, Боже наш, стяжи ны». Чтец – тропарь из Минеи. Певцы – «Мертвии же живота не имут». Чтец – тропарь из Минеи. Певцы – «Сего ради навел еси». Чтец – тропарь. Певцы – «Приложи им зла, Господи». Чтец – Богородичен. Певцы – «Господи, в скорби». Чтец – 1-й тропарь 1-го трипеснца. Певцы – «И яко болящая». Чтец – 2-й тропарь трипеснца. Певцы – «Страха ради Твоего». Чтец – 3-й тропарь трипеснца. Певцы – «Не падем». Чтец – Богородичен. Певцы – «Воскрéснут мертвии». Чтец – 1-й тропарь 2-го трипеснца. Певцы – «Роса бо, яже от Тебе». Чтец – 2-й тропарь трипеснца. Певцы – «Слава». Чтец – Троичен. Певцы – «И ныне». Чтец – Богородичен. Певцы – «Слава Тебе, Боже наш». Чтец – последний тропарь. Певцы – ирмос 5-й песни трипеснца – на катавасию. Остальные песни (6–9-я) стихословятся так же, как в понедельник. Конец первого светильна – «Силою, Господи, Креста Твоего и спаси мя». На стиховне – стихиры Триоди, глас 8-й. Чтец – «Благо есть». И прочее последование утрени. 1-й и 9-й часы по пяткам во всю Четыредесятницу без кафизмы. На вечерне, на «Господи, воззвах» стихиры на 10: Триоди стихира 1-я (дважды), мученичны Октоиха гласа – 4 и святого Феодора, глас 2-й (писаны в Триоди на ряду) 4, «Слава» – святого Феодора, «И ныне» – догматик рядового гласа. Вход с кадилом. «Свете Тихий». Паримии и прочее последование Литургии Преждеосвященных Даров. По заамвонной молитве сразу читается псалом 142-й: «Господи, услыши молитву мою», а иерей с диаконом идут к уготованному посреди храма столу, на котором стоит блюдо с коливом. По прочтении псалма – «Бог Господь», тропарь святого Феодора Тирона, глас 2-й: «Вéлия веры исправления! Во источнице пламене, яко на воде упокоения, святый мученик Феодор рáдовашеся: огнем бо всесожжегся, яко хлеб сладкий Троице принесéся.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В своих утверждениях архим. Митрофан, видимо, повторяет злобно – клеветнические нападки пресловутой г-жи Н. Каллаш, которая в пробольшевистской газеты “Русские Новости” за 1949 год, приводя даже несколько выдержек из “Службы всем святым в земле Российской просиявшим” – единственные места во всей службе, которые почему-то уцелели от “чистки” (быть может, это сделано с преднамеренным умыслом, на всякий случай!) и где действительно сохранились слова “князья”, “Царь” и “Царица”, – однако, умалчивает о тех ДЕСЯТКАХ МЕСТ СЛУЖБЫ, где эти слова ТЩАТЕЛЬНО “ВЫЧИЩЕНЫ”. Так, на протяжении всей службы последнего Московского издания Просветитель св. Равноапостольный Князь Владимир и прочие наши благоверные Князья НИГДЕ НЕ НАЗЫВАЮТСЯ князьями, как это было в прежнем издании службы; мало того, выброшена даже вся целиком СТИХИРА, воспевающая наших благоверных князей; равным образом, НАЛОЖЕН ЗАПРЕТ НА СЛОВА “Царь” и “Царица”, как например – в 5-ой песни канона ВМЕСТО “ГОСПОЖЕ и ЦАРИЦЕ” стоит просто “Госпоже”. Целиком выброшена 5-ая стихира на “Господи воззвах” прославляющая “мучеников Христовых преблаженных”; совершенно исключены и заменены другими последние тропари 9-ой песни канона, воспевающие “новых страстотерпцев, веру Христову, яко щит пред учении мира сего державших”, выброшен 3-й и тропарь той же песни, посвященный Святителю Иосифу Астраханскому, пострадавшему от “безбожных мятежников”. В 4-ой песни канона СОВЕРШЕННО ПЕРЕДЕЛАН тропарь священномученику Патриарху Гермогену, очевидно, вследствие того, что он там прославляется, как “другой Златоуст во обличение грехолюбных и мятежных и строитель православного Царствия” ОТОВСЮДУ из службы ВЫБРОШЕНЫ слова и выражения, где говорится о каких-либо нестроениях, мятежах, гонениях на веру, страданиях и скорбях русского народа (смотри стихири на литии, на стиховне, 7-ый тропарь 1-ой песни канона, Богородичен 7-ой песни канона, 1-ый тропарь 8-ой песни канона и Богородичен той же песни). Самым ТЩАТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОМ “ВЫЧИЩЕНЫ” ВСЕ МЕСТА, где говорится о “тьме неверия” (разве можно по марксо-ленинским представлениям неверие назвать тьмою?!), о злой бесовской силе и о борьбе с нею: СМОТРИ 2-ой тропарь 6-ой песни канона, Богородичен той же песни, первый тропарь 7-ой песни и 7-ой тропарь той же песни, 1-ый тропарь 8-ой песни”.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Трипеснцы состоят: в понедельник – из 1-й, 8-й и 9-й песней; во вторник – из 2-й, 8-й и 9-й песней; в среду – из 3-й, 8-й и 9-й песней; в четверг – из 4-й, 8-й и 9-й песней; в пятницу – из 5-й, 8-й и 9-й песней. Те песни, в состав которых входят трипеснцы, поются на 14: сначала канон Минеи с ирмосом на 6, затем трипеснцы на 8. Кроме того, последний трипеснец имеет еще обычно один тропарь, не входящий в количество 14 и поемый с припевом «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Песни, в которых нет трипеснцев, поются на 4. Ирмосы в этот счет не входят и в 1-й, 4-й, 5-й и 7-й песнях поются до тропарей, а в 3-й и 6-й – по окончании тропарей. Песни, имеющие в своем составе трипеснцы, заканчиваются катавасией – ирмосом второго трипеснца. Канон стихословится с библейскими песнями, как они изложены для этого в Ирмологии 9 . На основании указаний Типикона об отправлении канона на великопостной утрени, в понедельник песнь 1-я канона поется или читается по Ирмологию от стиха «Поем Господеви...» до «Огустеша...» После стиха «Огустеша...» поется ирмос Минеи. Потом певцы стих: «Рече враг...» Чтец – 1-й тропарь канона Минеи. Певцы: «Послал еси...» Чтец – опять тот же тропарь. Певцы: «Кто подобен Тебе...» Чтец – 2-й тропарь Минеи. Певцы: «Простерл еси...» Чтец – 3-й тропарь Минеи. Певцы: «Утешил еси...» Чтец – Богородичен канона Минеи. Певцы: «Тогда потщашася...» Чтец – 1-й и 2-й тропари 1-го трипеснца (за один). Певцы: «Нападет на ня...» Чтец – 3-й тропарь. Певцы: «Дондеже пройдут...» Чтец – 4-й тропарь. Певцы: «Введ, насади я...» Чтец – Богородичен первого трипеснца. Певцы: «Господь, царствуяй веки и на век». Чтец – 1-й тропарь второго трипеснца. Певцы: «И наведе на ня...» Чтец – 2-й тропарь. Певцы: «Слава». Чтец – Троичен «Единице простая...» Певцы: «И ныне». Чтец – Богородичен «Божию Святую Гору воспоим...» Певцы: «Слава Тебе, Боже наш...» Чтец – тропарь: «Колесница огненная...» Певцы: «Слава Тебе, Боже наш...» Чтец – последний тропарь: «Брашно Адам яде...» Затем поют на катавасию ирмос 2-го канона Триоди «Грядите, людие...» (глас 2-й).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 7 сентября 2023 года 25. Четверг. Перенесение мощей ап. Варфоломея. Ап. от 70-ти Тита, еп. Критского. Служба апп. Варфоломея и Тита шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизма 12-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: ап. Варфоломея, глас 4-й – 3, и ап. Тита, глас тот же – 3. «Слава» – ап. Варфоломея, глас 2-й: «Оставив земная…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Яко плодовита маслина…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Избави ны…». По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Пророцы проповедаша…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Пророцы проповедаша…». Кафизмы 13-я и 14-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), ап. Варфоломея на 4 и ап. Тита на 4. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (ап. Тита). По 3-й песни – кондак ап. Тита, глас 2-й; седален ап. Варфоломея, глас 3-й. «Слава» – седален ап. Тита, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос ап. Варфоломея, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен апостолов (Минеи), «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Тя стену стяжахом…». По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Кийждо, идеже спасается…». На часах – тропарь апостолов. Кондаки ап. Тита и ап. Варфоломея читаются попеременно. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня , ин тропарь дня; кондак дня, ин кондак дня, кондак ап. Варфоломея, кондак ап. Тита. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня , ин тропарь дня, тропарь храма; кондак дня, ин кондак дня, кондак храма, кондак ап. Варфоломея, кондак ап. Тита. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня (и апостолов) . Апостол и Евангелие – дня и апостолов. 1 Тропари дня (четверга) и апостолов (Минеи) совпадают. 2 См. предыдущую сноску. 3 Прокимны, аллилуиарии и причастны дня (четверга) и апостолов (Минеи) совпадают. Рекомендуемые записи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

31. Пятница. Положение честного пояса Пресвятой Богородицы. Совершается славословная служба Положения честного пояса Пресвятой Богородицы. На вседневной вечерне кафизма 15-я. На «Господи, воззвах» стихиры Богородицы, глас 4-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 2-й: «Яко венцем пресветлым...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Богородицы, глас 4-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 2-й: «Смысл очистивше и ум...». По Трисвятом – тропарь Богородицы, глас 8-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь Богородицы, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны Богородицы (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: Богородицы (Минеи) 1-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и 2-й на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Крест начертав...». По 3-й песни – ин кондак Богородицы, глас 2-й; седален Богородицы, глас 4-й. «Слава, и ныне» – ин седален Богородицы, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос Богородицы, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Богородицы. «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Богородицы, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 2-й: «Смысл очистивше и ум...» (см. на стиховне вечерни). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь Богородицы, глас 8-й (единожды). На часах – тропарь Богородицы. Кондаки Богородицы читаются попеременно. На Литургии блаженны Богородицы, песнь 3-я – 4 (1-го канона со ирмосом) и песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь храма, тропарь Богородицы (пояса); кондак храма. «Слава» – кондак Богородицы (пояса), «И ныне» – ин кондак Богородицы (пояса). В храме Богородицы – тропарь Богородицы (пояса). «Слава» – кондак Богородицы (пояса), «И ныне» – ин кондак Богородицы (пояса). В храме святого – тропарь Богородицы (пояса), тропарь храма; кондак Богородицы (пояса). «Слава» – кондак храма, «И ныне» – ин кондак Богородицы (пояса). Прокимен, аллилуиарий и причастен – Богородицы (пояса). Апостол и Евангелие – дня, субботы (под зачало) и Богородицы (пояса). ← предыдущий день   следующий день → Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2024-09-13/

По «Ныне отпущаеши...»: тропарь праздника трижды. Утреня По «Бог Господь...»: тропарь воскресный (дважды); «Слава, и ныне»: тропарь праздника. Седальны по кафисмам: воскресные из Октоиха. По 1-й кафисме на «Слава, и ныне» читается воскресный Богородичен настоящего гласа. Величание и избранный псалом праздника. Седальны по полиелеи: ипакои гласа (Октоих), седален праздника по 1-й кафисме, седален праздника по 2-й кафисме, «Слава»: седален праздника по полиелеи, «И ныне»: другой (или тот же) седален праздника по полиелеи. Прокимен, Евангелие праздника. По 50-м псалме поются только стихиры праздника. Канон: воскресный на 4, Богородице из Октоиха на 2 и праздника на 8. Катавасия рядовая по Уставу. По 3-й песни: кондак и икос воскресные, седален праздника; «Слава, и ныне»: седален праздника. По 6-й песни: кондак и икос праздника. На 9-й песни поется «Честнейшую…». По 9-й песни: «Свят Господь Бог наш», эксапостиларий евангельский; «Слава, и ныне»: светилен праздника. Стихиры на «Хвалите...»: стихиры Октоиха – 4; стихиры праздника на 4, причем последние два припева – не воскресные, а праздника (со стиховни великой вечерни); «Слава»: стихира праздника; «И ныне»: «Преблагословенна еси…». По славословии: тропарь воскресный конечный. Отпуст краткий праздничный: «Воскресый из мертвых, Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец». По отпусте «Слава, и ныне»: евангельская стихира. На часах На 1-м и 6-м часе: тропарь воскресный; «Слава»: тропарь праздника, «И ныне»: Богородичен часа. По «Отче наш…»: кондак воскресный. На 3-м и 9-м часе: тропарь воскресный; «Слава»: тропарь праздника, «И ныне»: Богородичен часа. По «Отче наш…»: кондак праздника. Литургия «Блаженны» на 10: Октоиха на 6 и 3-я песнь канона праздника на 4. Входный стих: «Приидите, поклонимся и припадем ко Христу, спаси ны, Сыне Божий, воскресый из мертвых…». По входе: тропарь воскресный, тропарь праздника; «Слава»: кондак воскресный, «И ныне»: кондак праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

По трисвятом, тропарь убруса. Слава, и ныне, успения. ектениа, и отпуст, и час 1-й. На Литургии, блаженна успения, от канона 1-го гласа, песнь 1-я на 4: и убруса, от канона 4-го гласа, песнь 6-я, на 4. По входе тропарь убруса, и успения. Слава, кондак убруса. И ныне, кондак успения. Прокимен, апостол, Аллилуиа, евангелие, и причастен зри в первой службе.     МРК Подобает ведати, аще случится попразднство успения Богородицы, и нерукотвореннаго образа в неделю, кроме храма.    На Велицей Вечерни, по кафисме, на Господи воззвах стихиры воскресны 3: и праздника 3: и образа 4. Слава, образа. И ныне, богородичен 1-й гласа. Вход. На литии стихиры праздника: стиховна вечерняя того дне. Слава, образа. И ныне, праздника, глас 5. На стиховне стихиры воскресны. Слава, образа. И ныне, праздника. На благословении хлебов, тропарь праздника дважды, и образа единожды. Аще несть бдения, по Ныне отпущаеши, тропарь воскресн. Слава, образа. И ныне, праздника. На повечерии, по Достойно, кондак образа, Слава, и ныне, праздника. На Утрени, на Бог господь, тропарь воскресн, дважды: Слава, образа: И ныне, праздника. и прочее поем и до канона воскресно. Канон воскресн, со ирмосом на 4: и праздника на 4: и образа на 6. Катавасиа праздника: Преукрашенная: По 3-й песни, кондак и икос праздника, и седален образа. Слава, и ныне, праздника. По 6-й песни, кондак и икос образа. На 9-й песни поем честнейшую: Светилен воскресн. Слава, образа. И ныне, праздника. На хвалитех стихиры воскресны 4: и образа 4, с припевы его. Слава стихира евангельская. И ныне, Преблагословенна еси: Славословие великое. таже тропарь воскресн, и ектении, и отпуст, и оглашение, и исхождение в притвор, и час 1-й. На часех же глаголем тропарь воскресн. Слава, образа. И ныне, богородичен часов. По Отче наш, кондак воскресн. На 3-м часе, тропарь воскресн. Слава, праздника. И ныне, богородичен часов. По Отче наш, кондак образа. Такожде глаголем и на прочих часех тропарь воскресн, образа же и праздника, тропарь и кондак пременяем. На Литургии, блаженна гласа на 4: и праздника песнь 1-я на 4: и образа песнь 6-я, на 4. По входе тропарь воскресн, и образа, и праздника, кондак воскресн. Слава, образа. И ныне, праздника. Прокимен, апостол, Аллилуиа, евангелие, и причастен воскресн, и образа.    [Смотри] Аще случится попразднство успения Богородицы в субботу: Глаголем, на Господи воззвах, Слава, праздника: И ныне, богородичен 1-й настоящаго гласа. На Утрени, канон праздника на 6, и святаго на 6.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3848...

«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 2-й – 4, и праотцев, глас тот же – 4 (с припевами: «Благословен еси, Господи…», «Яко праведен еси о всех…»; первая стихира – дважды). «Слава» – праотцев, глас 7-й: «Приидите вси, верно торжествуим…», «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Примечание. Поскольку служба мучеников полиелейная, возможен следующий вариант пения хвалитных стихир на 8 (ср.: Типикон, 21 декабря, 2-е «зри»): воскресные, глас 2-й – 3, праотцев, глас тот же – 2, и мучеников, глас 3-й и глас 4-й – 3 (со славником и припевами своими; припевы см. в службе мучеников в Минее 13 декабря на стиховне великой вечерни). «Слава» – праотцев, глас 7-й: «Приидите вси, верно торжествуим…», «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба…». Перед 1-м часом на «Слава, и ныне» – стихира евангельская 5-я. На 1-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь праотцев: «Верою праотцы оправдал еси...». Кондак праотцев: «Рукописаннаго образа...» . На 3-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь мучеников . Кондак мученика, глас 3-й: «Витийствуя пред беззаконнующими...» (см. в Минее по 6-й песни канона) . На 6-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь праотцев: «Верою праотцы оправдал еси...». Кондак праотцев: «Рукописаннаго образа...». На 9-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь мучеников. Кондак мученика, глас 2-й: «Светильник явился еси...» (см. в Минее по 3-й песни канона). На Литургии блаженны гласа – 4, праотцев, песнь 3-я – 4, и мучеников, песнь 6-я – 4. По входе – тропарь воскресный, тропарь праотцев, глас 2-й: «Верою праотцы оправдал еси...», тропарь мучеников; кондак мученика. «Слава» – ин кондак мученика, «И ныне» – кондак праотцев, глас 6-й: «Рукописаннаго образа...». Прокимен – Песнь отцев, глас 4-й: «Благословен еси, Господи Боже отец наших…», стих: «Яко праведен еси о всех...»; и прокимен мучеников, глас тот же: «Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них».

http://patriarchia.ru/bu/2021-12-26/

Стихословится библейская песнь, и после стиха: «Зависть приимет люди ненаказанныя...» певцы поют ирмос 5-й песни из Минеи и стих: «Господи, Боже наш...» Чтец – 1-й тропарь канона Минеи. Певцы: «Господи, Боже наш, стяжи ны...» Чтец – опять 1-й тропарь Минеи. Певцы: «Мертвии же живота не имут...» Чтец – 2-й тропарь из Минеи. Певцы: «Сего ради навел еси...» Чтец – 3-й тропарь. Певцы: «Приложи им зла, Господи...» Чтец – Богородичен. Певцы: «Господи, в скорби...» Чтец —1—й тропарь 1-го трипеснца. Певцы: «И яко болящая...» Чтец – 2-й тропарь трипеснца. Певцы: «Страха ради Твоего...» Чтец – 3-й тропарь трипеснца. Певцы: «Не падем...» Чтец – Богородичен. Певцы: «Воскреснут мертвии...» Чтец – 1-й тропарь 2-го трипеснца. Певцы: «Роса бо яже от Тебе...» Чтец – 2-й тропарь 2-го трипеснца. Певцы: «Слава». Чтец – Троичен. Певцы: «И ныне». Чтец – Богородичен. Певцы: «Слава Тебе, Боже наш...» Чтец – последний тропарь. Певцы – ирмос 5-й песни трипеснца – на катавасию. Остальные песни (6–9) стихословятся так же, как в понедельник. По 6-й песни кондак и икос святого. К светильну первое окончание: «Силою, Господи, Креста Твоего и спаси мя». На стиховне стихиры Триоди, глас 8-й. Чтец: «Благо есть...» И прочее последование утрени. На 1-м и 9-м часах по пятницам в течение всей Четыредесятницы кафизмы не положено. На 6-м часе – прокимен, глас 7-й: «Возлюблю Тя, Господи, Крепосте моя, Господь – Утверждение мое». 2-й прокимен, глас 6-й: «Господи, Помощниче мой и Избавителю мой». Вечерня. Служба Триоди соединяется со службой Минеи. Кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» – стихиры на 10: Триоди самогласен дня – дважды, Минеи на 4 и св. Феодора Тирона – на 4. «Слава» – св. Феодора. «И ныне» – догматик текущего гласа. Вход с кадилом. Прокимен, глас 5-й: «Услышит тя Господь в день печали». 2-й прокимен, глас 6-й: «Вознесися, Господи, силою Твоею, воспоем и поем силы Твоя». Диакон: «Повелите». Иерей: «Премудрость, прости», «Свет Христов просвещает всех». Чтец: «Притчей чтение». По «Да исправится молитва моя...» три великих поклона с молитвой св.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   На утрени – конец первого Троична – «Силою Креста Твоего сохрани нас, Господи».    По 1-й кафизме: седальны Октоиха. По 2-й и З-й кафизмах: седальны Триоди.    Канон Минеи и трипеснцы Триоди: 1-я песнь канона стихословится так же, как во вторник. 3-я и 4-я песни стихословятся так же, как в понедельник.    5-я песнь поется подобно 1-й в понедельник: стихословится библейская песнь, и после стиха «Зависть приимет люди ненаказанныя» певцы поют ирмос 5-й песни из Минеи и стих – «Господи, Боже наш». Чтец – тропарь канона святого. Певцы – «Господи, Боже наш, стяжи ны». Чтец – тропарь из Минеи. Певцы – «Мертвии же живота не имут». Чтец – тропарь из Минеи. Певцы – «Сего ради навел еси». Чтец – тропарь. Певцы – «Приложи им зла, Господи». Чтец – Богородичен. Певцы – «Господи, в скорби». Чтец – 1-й тропарь 1-го трипеснца. Певцы – «И яко болящая». Чтец – 2-й тропарь трипеснца. Певцы – «Страха ради Твоего». Чтец – 3-й тропарь трипеснца. Певцы – «Не падем». Чтец – Богородичен. Певцы – «Воскреснут мертвии». Чтец – 1-й тропарь 2-го трипеснца. Певцы – «Роса бо, яже от Тебе». Чтец – 2-й тропарь трипеснца. Певцы – «Слава». Чтец – Троичен. Певцы – «И ныне». Чтец – Богородичен. Певцы – «Слава Тебе, Боже наш». Чтец – последний тропарь. Певцы – ирмос 5-й песни трипеснца – на катавасию.    Остальные песни (6—9-я) стихословятся так же, как в понедельник.    Конец первого светильна – «Силою, Господи, Креста Твоего и спаси мя». На стиховне – стихиры Триоди, глас 8-й. Чтец – «Благо есть». И прочее последование утрени.    1-й и 9-й часы по пяткам во всю Четыредесятницу без кафизмы.    На вечерне, на «Господи, воззвах» стихиры на 10: Триоди стихира 1-я (дважды), мученичны Октоиха гласа – 4 и святого Феодора, глас 2-й (писаны в Триоди на ряду) 4, «Слава» – святого Феодора, «И ныне» – догматик рядового гласа. Вход с кадилом. «Свете Тихий». Паримии и прочее последование Литургии Преждеосвященных Даров. По заамвонной молитве сразу читается псалом 142-й: «Господи, услыши молитву мою», а иерей с диаконом идут к уготованному посреди храма столу, на котором стоит блюдо с коливом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010