Но в Божией церкви еще не возвещена радость о воскресении распятого и погребенного. Середи ее стоит плащаница; первый псалом ее, после обыкновенного начала, пятидесятый, первые песни ее – тот же канон: «Волною морскою» и пр., который пелся и вчера на утрени. Значит, первые минуты пасхальной полуночи посвящены воспоминанию пребывания Господа Иисуса во гробе. С окончанием канона, трисвятое, вчерашний же тропарь «Егда снисшел еси к смерти» и пр., краткая ектения, и отпуск. Этим оканчивается воспоминание страшных событий. Вслед за этим священнослужители относят плащаницу в алтарь, где и возлагают на престоле. И вот, при заключенных царских дверях, священнослужители в алтаре начинают петь воскресшему: «Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити». С этой песней они выходят из алтаря северными 274 дверьми, потому что до чудного «Христос воскресе» двери царские еще заключены, и со всем народом идут кругом церкви. В некоторых местах кругом церкви обходят однажды, в других, как например, в древнейших обителях, трижды. В уставе нет прямого указания на это, и потому то и другое может быть допущено. Но прежде, чем рассматривать пасхальную утреню, считаю необходимым остановиться несколько на самом событии воскресения и ближайших последствиях его. Вот как совершилось оно, по рассказу евангелиста Матфея. «И вот сделалось великое землетрясение, ибо ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от дверей гроба, и сидел на нем. Вид его был как молния, и одежда его бела, как снег. Устрашась Его, стрегущие пришли в трепет, и стали, как мертвые. Ангел же, обратив речь к женщинам (Марии Магдалине и другой Марии, пришедшим посмотреть гроб) сказал: не бойтесь, знаю, что вы ищете Иисуса распятого. Нет Его здесь; Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь» ( Мф. 28:1–6 ). Ближайшими последствиями воскресения были явления воскресшего Господа, о которых так говорит евангелист Марк: «Воскресши рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, после сего явился двум из учеников на дороге, когда они шли в селение, наконец явился всем одиннадцати, возлежавшим на вечери» ( Мк. 16:9, 12, 14 ). Естествен вопрос: как приняты были эти явления?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Свернуть Третья паремия — это тоже отрывок из Книги пророка Исаии, в котором содержится пророчество о посещении Христом Египта. На 9-й песни канона утрени поются особые припевы, прославляющие участников Сретения — Богородицу, праведного Симеона и Анну пророчицу. Припевы раскрывают духовные смыслы и образы праздника, содержат прошения, обращенные ко Христу: Богородице Дево,/упование христианом,/покрый, соблюди и спаси на Тя уповающих. Богородице Дево,/миру благая помощнице,/покрый и соблюди от всякия нужды и печали. Богоносе Симеоне,/прииди, подыми Христа,/Егоже роди Дева Чистая Мария. Объемлет руками старец Симеон/Содетеля закона/и Владыку всяческих. Не старец Мене держит,/но Аз держу его:/той бо от Мене отпущения просит. Клеще таинственная,/како угль носиши?/како питаеши питающаго вся? О дщи Фануилева!/Прииди, стани с нами/и благодари Христа Спаса, Сына Божия. Анна целомудренная/провещает страшная,/исповедающи Христа, Творца небу и земли. Непостижимо есть содеянное о Тебе/Ангелом и человеком,/Мати Дево Чистая. Чистая Голубица,/нескверная Агница,/Агнца и Пастыря приносит в церковь. О Христе, всех Царю!/Победы на враги/верным людем Твоим даруй. О Христе, всех Царю!/Подаждь ми слезы теплы,/да плачу мою душу, юже зле погубих. Вместо Славы поется: Трисиятельное/и Триипостасное Божество/благочестно да похвалим . Вместо И ныне звучит: О Девице Марие!/Просвети мою душу,/помраченную люте житейскими сластьми. На литургии во время малого хода после традиционного возгласа «Премудрость прости» звучит входной стих: «Сказа Господь спасение Свое, пред языки откры правду Свою» . «Приидите, поклонимся…» (кроме архиерейского богослужения) не поется. Вместо этого сразу исполняются тропарь и кондак праздника. После литургии может совершаться освящение свечей. К освященным сретенским свечам относятся благоговейно, их зажигают во время домашней молитвы. Подробнее об этой традиции читайте в нашем материале . Чтение Евангелия: Евангелие от Луки, глава 2, стихи 22 — 40 22  А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа,  23  как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу,  24  и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных.

http://foma.ru/sreda-15-fevralja-2023-go...

Согласно толкованию прп. Никодима, образы этого тропаря заимствованы из слов Псалтири и Книги пророка Исаии, в которых справедливо можно увидеть пророчество о сошествии Христа во ад: Пс 145:7 – « Господь разрешает узников » (« Господь решит окованныя » по-славянски) и Ис 49:8–9 – « во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день спасения помог Тебе; и Я буду охранять Тебя, и сделаю Тебя заветом народа, чтобы восстановить землю, чтобы возвратить наследникам наследия опустошенные, сказать узникам: “ выходите ” , и тем, которые во тьме: “ покажитесь ”». Добавим к этому, что о сошествии Христа во ад говорится в 1-м Послании Петра: « потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал » (1 Пет 3:18–19). Пасху хваляще вечную – снова обращение к значению слова «пасха» как «переход». Как при Моисее Господь вывел народ израильский из Египта, так и Христос выводит узников из ада. Песнь 5, тропарь 2 Церковнославянский Перевод иеромонаха Амвросия (Тимрота) Подстрочник Перевод Е. Ловягина Приступим свещеноснии,/исходящу Христу из гроба, яко жениху,/и спразднуем любопразднственными чинми/Пасху Божию спасительную. Приблизимся со светильниками в руках ко Христу,/выходящему из гроба, как жениху,/и отпразднуем вместе/с торжествующими Небесными полками/Пасху Божию спасительную. Приблизимся/приступим, носящие светильники, к Христу, выходящему из гроба, как к жениху, и будем праздновать вместе с любящими празднества чинами Пасху Божию спасительную. Со светильниками в руках пойдем во сретение Христу, исходящему из гроба, как жениху, и с радостно-празднующими чинами (Ангелов) будем праздновать спасительную Божию Пасху. В этом тропаре песнописец обращается к образам притчи о 10 девах, применяя их к празднованию Пасхи, которое по обычаю с древности сопровождалось зажиганием большого числа светильников. « Прекрасно у нас и вчера блистало и осиявалось все светом, каким наполнили мы и частные дома, и места общественные, щедрыми огнями просветив ночь » – говорит в Слове на Пасху святитель Григорий Богослов. Притча о 10 девах, как и все притчи 25-й главы Евангелия от Матфея, носит, как известно, эсхатологический характер. Применение образов этой притчи к исхождению Христа из гроба подчёркивает эсхатологическое значение Воскресения Христова как начала нового творения (ещё более явно это будет подчёркнуто во 2-м тропаре 7-й песни).

http://blog.predanie.ru/article/obyasnen...

Сына поет и Бога Матерь Отроковица. Богородицу в песнех величаем. Первый лик: Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем. И по коемждо стисе припеваем: Честнейшую Херувим, и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова Рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем. И на кийждо тропарь поклон малый. Последний же поклон земный. Не кадит же Старший на Честнейшую, но кланяется со всеми вкупе; кадит же на 9 песни в тропарех. Вторый лик: Яко призре на смирение Рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди. Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его. Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их. Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя, алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи. Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его даже до века. Песнь девятая Захариа благословляет отрочате рождение. Молитва Захарии, отца Предтечева. Слава Господи, святому Воскресению Твоему. Благословен Господь Бог Израилев, яко посети и сотвори избавление людем Своим. И воздвиже рог спасения нам, в дому Давидове, отрока Своего. На 10: Якоже глагола усты святых, сущих от века пророк Его, спасение от враг наших, и из руки всех ненавидящих нас. Сотворити милость со отцы нашими, и помянути завет святый Свой. На 8: Клятву, еюже клятся ко Аврааму, отцу нашему, дати нам, без страха из руки враг наших избавльшимся. Служити Ему преподобием и правдою пред Ним, вся дни живота нашего. На 6: И ты, отроча, пророк Вышняго наречешися: предыдеши бо пред лицем Господним, уготовати пути Ему. Дати разум спасения людем Его, во оставление грех их, милосердия ради милости Бога нашего. На 4: В нихже посети нас Восток с высоты, явитися во тьме и сени смертней седящим. Направити ноги наша на путь мирен. Слава: И ныне: Катавасиа: Всяк земнородный:/Таин еси Богородице: Снедию древа:/Таинство странное: Господи помилуй, трижды. Слава: И ныне: 29 И аще есть неделя, возгласит канонарх в настоящий глас: Свят Господь Бог наш.

http://azbyka.ru/chinoposledovanie-voskr...

Фоновый пейзаж как бы проводит границу неба и земли, однако кроны четырех деревьев на Елеонской горе выходят за эту границу, четко показывая, что природа участвует в космической литургии: Бог устремлен к миру, а мир – навстречу своему Царю. Сочетание зеленого и цвета слоновой кости тонов говорит о освобождении по благодати. Все на иконе охвачено настроением умиротворенности и молитвенного славословия, ибо радостные надежды тела Церковного устремлены к Главе. Богослужение и призывает нас помнить грядущее и надеяться на то, что уже есть. Глава 9. Икона Пятидесятницы В среду четвертой седмицы по Пасхе, точно посредине отрезка времени между Пасхой и Пятидесятницей, празднуется Преполовение Пятидесятницы. Богослужение этого дня раскрывает значение торжеств, к которым восходит литургическая линия. Становится понятным, почему в Православной Церкви воскресенье Пятидесятницы посвящено Пресвятой Троице, и только в следующий день, именуемый Духовым днем, празднуется схождение Святого Духа. Ответ содержится в евангельском чтении дня: «В половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил… Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен… Истинен Пославший Меня… Я от Него… и пойду к Пославшему Меня» ( Ин.7:14–36 ). В праздничном богослужении уточняется: «Отверзл еси устне Твои, Владыко, проповедал еси мирови Безлетнаго Отца и Всесвятаго Духа, сродное Обоих храня и по воплощении» (тропарь 6–й песни канона преполовения). Реки жизни берут начало в явлении Троицы: «Стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей… Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него» ( Ин.7:37–39 ). Надо иметь еврейское происхождение, чтобы найти слова, замечательно ярко выражающие эту жажду Духа Святого. Такие слова нашла Симона Вейль: «Просто, прямо позвать Его… Когда жажда невыносима, когда умираешь от жажды, то воображению представляется не утоление жажды… Представляется лишь сама вода, чистая вода сама по себе, но этот образ воды – словно вопль всего существа…» 349 Излияние Духа Святого происходит от полноты троичного Откровения, оно же – и завершение его: «Ныне облачатся державою Христовою с высоты апостол и: обновляет бо их Утешитель, в них обновлялся таинственным обновлением разума… Триипостасное почитати Благодетеля всех Бога» (стихира на стиховне вечерни Пятидесятницы).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Evdokimo...

Церковнославянский Перевод иеромонаха Амвросия (Тимрота) Подстрочник Перевод Е. Ловягина Жены с миры богомудрыя в след Тебе течаху:/Егоже, яко мертва, со слезами искаху,/поклонишася радующияся Живому Богу,/и Пасху тайную/Твоим, Христе, учеником благовестиша. Жены Богомудрые/с благовониями вслед Тебе спешили./Но Кого они, как смертного, со слезами искали,/Тому с радостью поклонились, как живому Богу,/и Пасху таинственную/ученикам Твоим, Христе, благовествовали. Женщины с миром богомудрые за Тобой спешили/бежали; Кого они, как смертного, со слезами искали, Тому поклонились с радостью – Живому Богу, и Пасху таинственную Твоим, Христе, ученикам, благовествовали. Богомудрые жены вслед за тобою спешили с благовонными мастями; но кого они, как мертвого, искали со слезами, тому поклонились с радостию, (как) живому Богу, и ученикам твоим, Христе, возвестили таинственную Пасху. В этом тропаре можно найти две отсылки к Священному Писанию. Первая из них достаточно прозрачна – это повествование о том, как жены-мироносицы пришли ко Христову гробу: «И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его. Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему» ( Мф 28:8-9 ). Вторая, куда менее очевидная ссылка, на которую обращает внимание при. Никодим – на следующее место из Песни Песней: «Имя твое – как разлитое миро; поэтому девицы любят тебя. Влеки меня, мы побежим за тобою; царь ввел меня в чертоги свои» ( Песн 1:2-3 ). При всём различии (например, упоминавшиеся в Песне Песней – юные девушки, мироносицы же, очевидно, не столь молоды) объединяет их то, что в обоих случаях героини были движимы любовью. Песнь 7, тропарь 2 Церковнославянский Перевод иеромонаха Амвросия (Тимрота) Подстрочник Перевод Е. Ловягина Смерти празднуем умерщвление,/адово разрушение,/иного жития вечнаго начало,/и играюще поем Виновнаго,/Единаго благословеннаго/отцев Бога, и препрославленнаго.

http://azbyka.ru/molitvoslov/objasnenie-...

Неизданные каноны праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, I: канон авторства гимнографа Германа Источник I. Изданные благовещенские каноны 1.1. Основной праздничный канон Самым известным из канонов на Благовещение Пресвятой Богородицы по понятным причинам является канон, помещенный в печатных Минеях на сам день праздника, 25 марта 3 . Это канон 4-го гласа, с ирмосами νοξω τ στμα μου· ( верз уста мо:), без 2-й песни, приписываемый то Феофану, то Иоанну Монаху. Начальные слова первого тропаря: ιδτω σοι Δσποινα, κινν τν λραν το Πνεματος, Δαυδ Προπτωρ σου· ( Да поет теб, влчце, движ свирль дховню, двдъ, працъ твой:). Канон имеет сложный акростих: тропари с 1-й песни по 7-ю образуют прямой алфавитный акростих (первые буквы тропарей образуют греческий алфавит от А до Ω), в который не включены ирмосы, тогда как тропари 8-й и 9-й песней, причем вместе с ирмосами, – прямой и обратный алфавитный акростих (от А до Ω и от Ω до А), и по первым буквам не целых строф, а их отдельных строк. Это можно представить в виде следующей схемы: 1-я песнь ирмос тропарь (А) тропарь (В) тропарь(Г) тропарь(Δ) 3-я песнь ирмос тропарь (Ε) тропарь (Z) тропарь (H) тропарь (Θ) 4-я песнь ирмос тропарь (I) тропарь (K) тропарь (Λ) тропарь (M) 5-я песнь ирмос тропарь (N) тропарь (Ξ) тропарь (Ο) тропарь (Π) 6-я песнь ирмос тропарь (Р) тропарь (Σ) тропарь (Т) тропарь (Υ) 7-я песнь ирмос тропарь (Ф) тропарь (Х) тропарь (Ψ) тропарь (Ω) 8-я песнь ирмос (Α-Β-Γ-Δ) тропарь (Ε-Ζ-Η-Θ) тропарь (Ι-Κ-Λ-Μ) тропарь (Ν-Ξ-Ο-Π) тропарь (Ρ-Σ-Τ-Υ) тропарь (Φ-Χ-Ψ-Ω) 9-я песнь ирмос (Ω-Ψ-Χ-Φ) тропарь (Υ-Τ-Σ-Ρ) тропарь (Π-Ο-Ξ-Ν) тропарь (Μ-Λ-Κ-Ι) тропарь (Θ-Η-Ζ-Ε) тропарь (Δ-Γ-Β-Α) Сложным акростихом особенности праздничного благовещенского канона не ограничиваются: он написан в форме диалога между Пресвятой Богородицей и архангелом Гавриилом. Точнее, двух диалогов: в песнях с 1-й по 7-ю и в последних двух. Диалоги являются достаточно редким явлением в византийской богослужебной поэзии, но широко распространеныв сирийской 4 . Это позволяет предположить, что канон может иметь некий сирийский прототип 5 ; впрочем, сам евангельский рассказ о Благовещении ( Лк 1:26–38 ) представляет собой, по сути, диалог – и именно на богословском осмыслении и поэтическом развитии реплик этого диалога строятся практически все святоотеческие проповеди на праздник Благовещения 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Зане смоквь., и тропарь четвертой песни первого трипеснца. Солжет дело., и тропарь этого трипеснца. Оскудеша овцы..., и тропарь. Аз же о Господе..., и богородичен. Господь Бог мой..., и тропарь четвертой песни второго трипеснца. И на высокая возводит.., и тропарь. Слава, и троичен. И ныне, и богородичен. Слава тебе, Боже наш, слава тебе, и тропарь. Ирмос четвертой песни второго трипеснца на катавасию. Песни 5 и 6. Стихословятся совершенно так же, как в понедельник, вторник и среду. После шестой песни то же самое. Песни 7. 8 и 9. Стихословятся точно так же, как в понедельник, вторник и среду. В пяток. Песнь 1. Стихословится точно так же, как во вторник, среду и четверг. Песнь 2. Не стихословится. Песнь 3. Стихословится точно так же, как в понедельник, вторник и четверток. После третьей песни то же самое. Песнь 4. Стихословится точно так же, как в понедельник, вторник и среду. Песнь 5. Стихословится подобно 1-й в понедельник, 3-й в среду и 4-й в четверток. От нощи утреннюет... Правде научитеся... Да возмется нечестивый... Зависть приимет люди..., и ирмос пятой песни канона святаго из Минеи. Господи Боже наш, мир даждь.., и тропарь канона святаго из Минеи. Господи Боже наш, стяжи ны..., и тропарь. Мертвии же живота..., и тропарь. Сего ради навел еси..., и тропарь. Приложи им зла, Господи..., и богородичен. Господи в скорби помянул..., и тропарь пятой песни первого трипеснца. И яко болящая…, и тропарь этого трипеснца. Страха ради твоего..., и тропарь. Не падет, но падут живии..., и богородичен. Воскреснут мертвии..., и тропарь пятой песни второго трипеснца. Роса бо, яже от тебе..., и тропарь. Слава, и троичен. И ныне, и богородичен. Слава тебе, Боже наш, слава тебе, и тропарь. Ирмос пятой песни второго трипеснца на катавасию. Песнь 6. Стихословится точно так же, как в понедельник, вторник, среду и четверток. После шестой песни то же самое. Песни 7, 8 и 9. Стихословятся точно так же, как в понедельник, вторник, среду и четверток. Достойно есть... Малая ектения. Возгл.: Яко тя хвалят..: Лик: Аминь. Светилен гласа (напр., 1 гл.: Свет возсияй, Господи...) Слава, тот же светилен. И ныне, опять тот же светилен.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

2026 3-й тропарь 6-й песни канона Пресвятой Богородице, в суб­боту на повечерии. – Октоих, глас 7; 1-й трипеснец Богородичен 8-й песни, в четверг 3-й седмицы Великого поста, на утрене. – Три­одь постная. 2028 Трипеснец Богородичен 5-й песни, в пяток утра 1-й седмицы Великого поста; Богородичен 8-й песни канона Пресвятой Бого­родице, в Неделю сырную на утрене; Богородичен седальна по З-й песни канона, в субботу утра 1-й седмицы Великого поста; Богородичен 9-й песни 2-го канона во 2-ю Неделю Великого поста, на утрене. – Триодь постная. 2029 2-й трипеснец, Богородичен 8-й песни, в понедельник 5-й сед­мицы Великого поста; 3-й тропарь 8-й песни, 4-й тропарь 9-й песни канона Пресвятой Богородице, в субботу Акафиста, на утрене. – Триодь постная. 2030 3-й тропарь 4-й песни канона Пресвятой Богородице, в Не­делю на повечерии; 4-я стиховная стихира на «И ныне», в субботу утра. – Октоих, глас 3. 2035 1-й трипеснец Богородична 2-й песни, во вторник сырной сед­мицы, на утрене. – Триодь постная; 1-й тропарь 3-й песни, 4-й тро­парь 1-й песни канона Пресвятой Богородице, в понедельник на по­вечерии. – Октоих, глас 3. 2036 1-й тропарь 4-й песни канона Пресвятой Богородице, в среду на повечерии. – Октоих, глас 4; 1-й тропарь 8-й песни канона Пре­святой Богородице, в субботу на повечерии. – Октоих, глас 5. 2037 2-й трипеснец, Богородичен 8-й песни, 1-й трипеснец, Богородичен 3-й песни, в понедельник утра 5-й седмицы Великого по­ста. – Триодь постная. 2038 Богородичен 1-й песни 2-го канона, во 2-ю Неделю Великого поста, на утрене. – Триодь постная. 2039 1-й тропарь 9-й песни канона Пресвятой Богородице, во втор­ник на повечерии. – Октоих, глас 1. 2040 4-я стихира на стиховне, в субботу перед 5-й Неделей по Пасхе, на малой вечерне. – Триодь цветная. 2046 3-й тропарь 7-й песни канона Пресвятой Богородице, в Неделю на повечерии; 3-й тропарь 3-й песни канона Пресвятой Богороди­це, во вторник на повечерии. – Октоих, глас 8. 2048 1-й и 2-й тропари 2-й песни, 3-й тропарь 3-й песни канона Пресвятой Богородице, в субботу на повечерии. – Октоих, глас 7; 10-я стихира на «Господи, воззвах», в субботу вечера. – Октоих, глас 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

По 3 песни – кондак, икос, седален, святого Минеи, «Слава, и ныне» – Богородичен (точнее, Богородичен). По 6 песни – кондак и икос праздника. По 8 песни – «Честнейшую». По 9 песни – «Достойно есть» не поем, задостойник – тем более. Светилен святого (если есть), «Слава, и ныне» праздника. На стиховне – стихиры праздника. На Литургии: «Блаженны» .......... песнь рядовая на 4 и святого (если будет.....................) Что такое песнь рядовая? В течение всего попразднства на Литургии в качестве тропарей на «Блаженнах» еще раз должен быть прочитан весь канон. В самый день праздника на Литургии, как правило, глаголятся 3 и 6 песни в качестве тропарей на «Блаженнах», а дальше в первый день попразднства (во второй день праздника) – 1 песнь, во второй день попразднства – 4 песнь, в 3 день – 5 песнь, в 4 день – 7 песнь, в 5 день – 8 песнь, в 6 день – 9 песнь (отдание). Как читаются и поются тропари и кондаки в период пред- и попразднства? Здесь все зависит от того, какой праздник и какой храм: если праздник Господский и храм Господский, то храмовые тропарь и кондак отменяются. Если храм Богородичный и праздник Богородичный, то тропарь и кондак тоже отменяются (не может быть двух Господских или Богородичных тропарей и кондаков, за редким исключением). Примеры. Господский праздник и Богородичный (или святого) храм: тропарь праздника, тропарь храма, тропарь Минеи (святого), кондак храма Богородицы, «Слава» – кондак Минеи, «И ныне» – тропарь праздника. Господский праздник и Господский храм: тропарь и кондак храма отменяются (остается четыре песнопения: тропарь праздника, тропарь Минеи, «Слава» – кондак Минеи, «И ныне» – кондак праздника). Богородичный праздник, а храм Господский: тропарь храма, тропарь праздника, тропарь Минеи, кондак храма, «Слава» – кондак Минеи, «И ныне» – кондак праздника. Богородичный праздник и Богородичный храм: тропарь праздника, тропарь Минеи, «Слава» – кондак Минеи, «И ныне» – кондак праздника. И последний случай – Богородичный праздник и святческий храм: тропарь праздника, тропарь храма, тропарь Минеи, кондак храма, «Слава» – кондак Минеи, «И ныне» – кондак праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010