29 . Книга правил святых апостол, святых Соборов Вселенских и Поместных, и святых отец. М., 1893. [Электронный ресурс]. URL: обращения: 01.01.2021). 30 . Конь Р. М. Введение в сектоведение. Нижний Новгород: НДС, 2008. 31 . Корытко О., прот. История нехристианских религий. М.: Познание, 2017. 32 . Кураев А., протодиак. Сатанизм для интеллигенции (О Рерихах и Православии). М., 1997. 33 . Кураев А., протодиак. Традиция, догмат, обряд. Апологетический очерк. М., 1995. 34 . Лосский В. Н. Догматическое богословие. Часть 3 (12)//Боговидение. М.: АСТ, 2006. 35 . Макарий Великий , прп. Образование твердой решимости спасаться в Господе//Добротолюбие. Т. 1. М.: Сретенский монастырь, 2010. 36 . Максимов Г. , диак. История религий: язычество, иудаизм, ислам . Учебное пособие. Сергиев Посад: Московская духовная академия, 2011. 37 . Максимов Г. , свящ. Православие и неозычество: где правда?//Православие. М.: Православный миссионер, 2014. 38 . Максимов Г. , свящ. История религий: язычество, иудаизм, ислам . Сергиев Посад: Московская духовная академия, 2011. 39 . Максимов Г. , свящ. Подарок протестантскому другу. М., 2017. 40 . Максимов Г. , свящ. Православные святые о реинкарнации. [б. м., б. г.]. [Электронный ресурс]. URL: обращения: 01.01.2021). 41 . Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Справочник. МОМП РПЦ. Белгород, 1997. 42 . Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1994 г. «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме». [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/530422 (дата обращения: 01.01.2021). 43 . Основные положения вероучения адвентистов седьмого дня. [Электронный ресурс]. URL: http://www.mir-biblii.ru/886-verouchenie-asd.html (дата обращения: 01.01.2021). 44 . Основы вероучения и соответствующая ему практика централизованной религиозной организации Российский объединенный союз христиан веры евангельской (пятидесятников). [Электронный ресурс]. URL: http://www.cef.ru/pentacostal/faith (дата обращения: 01.01.2021).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " #63de4b830c Закрыть День памяти князя Петра Горчакова Сегодня мы также вспоминаем сенатора кн. Ю.А.Долгорукова, министра В.Н.Ламсдорфа, художника В.И.Сурикова, конструктора А.Д.Швецова и маршала Л.А.Говорова 04:28 19.03.2024 36 Время на чтение 6 минут Фото: Из интернет-источников Сегодня Святая Церковь чтит память мч. 42-х во Амморее Константина, Аетия, Феофила, Феодора, Мелиссена, Каллиста, Васоя и прочих с ними (ок. 845). Прп. Иова, в схиме Иисуса, Анзерского (1720). Прмчч. Конона и сына его Конона (270-275). Обретение Честного креста и гвоздей св. равноапостольной царицею Еленою во Иерусалиме (326). Прп. Аркадия Кипрского (IV). Прп. Фридолина Зекингенского (V-VI). Икон Божией Матери: Ченстоховской (I) «Благодатное Небо» (XIV) и Шестоковской (XVIII). Сегодня мы вспоминаем генерала от инфантерии, члена Госсовета князя Петра Дмитриевича Горчакова (1789-1868). Он родился в 1785 г. Поступил на службу юнкером в 1807 г. и в том же году произведен в прапорщики гвардейской артиллерии. Участвуя в кампании 1808-1809 гг. в Финляндии, в 1810-1811 гг. - в Турции, в Отечественной войне 1812 г. и в кампании 1813-1815 гг., Горчаков получил все чины до полковника включительно. В 1820 г. он был произведен в генерал-майоры и назначен управляющим Имеретией. Занимая этот пост, Горчаков принял участие в ряде экспедиций против горцев, проявляя при этом смелость и решительность. Генерал Ермолов остался очень доволен действиями Горчакова и в 1825 г. представил Горчакова к назначению командующим 22-й пехотной дивизией и исполняющим дела Кавказского областного начальника. В кампанию 1828-1829 гг. против Турции он командовал 18-й пехотной дивизией и за участие в штурме Силистрии был награжден орденом св. Владимира 2-й степени. В 1829 г. Петр Дмитриевич получил орден св. Георгия 4-й степени за беспорочную выслугу 25 лет в офицерских чинах. Произведенный в 1829 г. в генерал-лейтенанты, Горчаков командовал последовательно 19-й, 15-й и 12-й пехотными дивизиями, а с 1836 по 1851 гг. был генерал-губернатором Западной Сибири и командиром отдельного Сибирского корпуса. В 1851 г. Горчаков был назначен в распоряжение главнокомандующего Крымской армией князя Меншикова. Здесь он принял участие в сражении на р. Альме и, командуя войсками правого фланга, лично водил в атаку батальоны Владимирского пехотного полка. Назначенный командующим 6-м пехотным корпусом, Горчаков оставался в рядах Крымской армии до июня 1855 г., когда в связи с преклонным возрастом, он был назначен членом Государственного совета. П.Д.Горчаков умер в 1868 г.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/19/de...

При разработке нормативных документов, касающихся в первую очередь деятельности митрополий, не ставилась задача децентрализации высшего церковного управления, но, напротив, была сохранена прочная связь региональных церковных структур с церковным центром. Это проявилось, в частности, в механизме избрания и назначения глав митрополий. В церковных документах закрепляется единое для всех митрополий подчинение решениям органов высшей церковной власти и управления. Опыт функционирования митрополичьих округов и митрополий, деятельности органов их управления, вероятно, ставит вопрос о дальнейшем совершенствовании региональных церковных центров. В этой связи можно предложить подумать о создании механизма вовлечения представителей духовенства и мирян в экспертное обсуждение вопросов развития церковной жизни в регионах, что представляется весьма востребованным уже в наши дни.   Источники Внутреннее положение о Митрополичьем округе Русской Православной Церкви в Республике Казахстан. [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/1230751.html (дата обращения: 30.05.2022). Внутреннее положение о Среднеазиатском митрополичьем округе Русской Православной Церкви. [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/1586655.html (дата обращения: 30.05.2022). Положение о митрополиях Русской Православной Церкви (от 15 октября 2018 г.). [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/5284256.html (дата обращения: 30.05.2022). Журналы заседания Священного Синода от 5–6 октября 2011 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/1639858.html (дата обращения: 30.05.2022). Журналы и протоколы заседаний Высочайше учрежденного Предсоборного присутствия (1906 г.). Т. 1, 2. Москва: О-во любителей церковной истории; Изд. Новоспасского монастыря, 2014. Устав Русской Православной Церкви с исправлениями и дополнениями, внесёнными определениями Архиерейских Соборов 2008, 2011, 2013, 2016 и 2017 гг. [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/133130.html (дата обращения: 30.05.2022).

http://bogoslov.ru/article/6192329

266 См. O’Brien P. T. Послание к Филимону. С. 657. Феофан Затворник, свт. Толкование послания святого апостола Павла к Филимону. С. 537. 268 Данное выражение употреблялось философами в качестве критерия нравственной оценки. См. Кинер К. Библейский культурно-исторический комментарий. Ч. 2.: Новый Завет. С. 552. 273 См. Кинер К. Библейский культурно-исторический комментарий. Ч. 2.: Новый Завет. С. 552. Для обозначения старческого возраста употреблялось именование γρων. 275 См. например, переводы The Revised Standard Version of the Bible, New English Bible, Revised English Bible, Good News Bible, Новый русский перевод, Современный перевод РБО, Перевод А. С. Десницкого , перевод под ред. М. П. Кулакова. 276 См. Metzger B. M. A Textual Commentary on the Greek New Testament. Hendrickson Publishers, 2005. P. 588. Dunn J. D. G. The Epistles to the Colossians and to Philemon. P. 322. 283 Здесь можно видеть некоторую игру слов, связанную с тем, что греческое слово χρηστς («полезный») произносится точно также как Христос. См. Lohse Е. Colossians and Philemon. URL: http://bookfi.net/dl/2255600/50bb35 (дата обращения 6.06.2018). 286 Bruce F. F. The Epistles to the Colossians, to Philemon, and to the Ephesians. URL: http://b-ok.xyz/dl/2380094/2afc94 (дата обращения 7.06.2018). 289 См. Lohse Е. Colossians and Philemon. URL: http://bookfi.net/dl/2255600/50bb35 (дата обращения 6.06.2018). 292 См. Lohse Е. Colossians and Philemon. URL: http://bookfi.net/dl/2255600/50bb35 (дата обращения 6.06.2018). 295 См. Клеон Л. Роджерс-младший, Клеон Л. Роджерс III. Новый лингвистический и экзегетический ключ к греческому тексту Нового Завета. С. 790. 296 Lohse Е. Colossians and Philemon. URL: http://bookfi.net/dl/2255600/50bb35 (дата обращения 6.06.2018). 297 Пассивная форма может быть «еврейским способом выражения того, что действие было выполнено Богом», так называемый passivum divinum. См. Клеон Л. Роджерс-младший, Клеон Л. Роджерс III. Новый лингвистический и экзегетический ключ к греческому тексту Нового Завета. С. 790. Буквально: «он был удален до часа» (εχωρσθη προς ραν).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/isagogi...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть itemscope itemtype="" > Слово в неделю Сыропустную Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский   01:07 09.03.2019 878 Время на чтение 6 минут Егда поститеся, не будите якоже лицемерии сетующе: помрачают бо лица своя, яко да явятся человеком постящеся (Мф. 6, 16). В настоящее время весьма мало таких людей, которые по лицемерию захотели бы казаться другим во время поста великими постниками - с тем, чтобы заслужить себе от людей славу. Всего скорее найдутся теперь люди, которые ни быть, ни казаться не хотят постниками, потому что пост почитают для себя делом безполезным и излишним, а казаться другим постниками - делом глупым и смешным. Но, при этих крайностях, есть без сомнения между христианами такие, которые держатся златой средины и, не уклоняясь ни направо, ни налево, идут путем поста прямо и ровно, как истинные постники, постящиеся постом приятным, благоугодным Господеви. С завтрашнего дня наступает великая Четыредесятница, или Великий пост, - время истинно дорогое для людей, умеющих поститься, как должно, в духе христианском. Чтобы это время послужило нам к душевной пользе и спасению, побеседуем ныне о необходимости и пользе поста. Нужен ли пост, то есть воздержание не только от известных снедей, употребляемых не в пост, но и воздержание от употребления их в большом количестве? Нужен ли пост, как воздержание от удовольствий грубой чувственности? Нужен ли пост, как воздержание от безпорядочных мыслей и движений сердца и неодобрительных поступков? - А хочешь ли ты, возлюбленный, наследовать блаженную вечность, или Царство Небесное, которое так же несомненно существует, как несомненно то, что мы живем теперь на земле, потому что в этом уверяет нас Сам воплотившийся Бог-Слово, Его пророки, апостолы и все угодники Его? Как не хотеть! Там, по верному и непреложному слову Божию, живут во веки веков правда и мир и радость о Дусе Святе (Рим. 14, 17), там Бог, там духи блаженные, там люди праведные; а на земле - в продолжение немного более семидесяти лет только почти и видишь грехи, смятения и бедствия - везде. Если хочешь, то ты непременно должен поститься: так как плоть и кровь Царствия Божия наследити не могут (1 Кор. 15, 50), потому что несть Царство Божие брашно и питие (Рим. 14, 17). Плоть и кровь, пища и питие, как вещи грубые, стихийные, земные, должны остаться на земле и подвергнуться общей участи тел земных - тлению. На небе нет и не может быть места для грубой плоти и крови потому именно, что там - небо, а не земля, что существа тамошнего мipa имеют свойства совсем отличные от свойств людей, живущих в похотях мipa, свойства духовные, светоносные.

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/09/...

#lx_718114 #lx_718114 .lx_home_button #lx_718114 .lx_home_button svg #lx_718114 .lx_home_button svg path #lx_718114 .lx_home_button:hover #lx_718114 #lx_718114 .lx_close_button #lx_718114 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718114 .lx_no_click #lx_718114[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0,#ya-site-form0 .ya-site-form__form,#ya-site-form0 .ya-site-form__input,#ya-site-form0 .ya-site-form__input-text,#ya-site-form0 .ya-site-form__search-precise,#ya-site-form0 .ya-site-form__submit#ya-site-form0 .ya-site-form__form-form#ya-site-form0 .ya-site-form__input#ya-site-form0 .ya-site-form__search-precise#ya-site-form0 .ya-site-form__gap,#ya-site-form0 .ya-site-form__gap-i,#ya-site-form0 .ya-site-form__logo-wrap#ya-site-form0 .ya-site-form__logo#ya-site-form0 .ya-site-form__logo-img#ya-site-form0 .ya-site-form__search-wrap#ya-site-form0 .ya-site-form__search#ya-site-form0 .ya-site-form__search-input#ya-site-form0 .ya-site-form__search-input-layout,#ya-site-form0 .ya-site-form__search-input-layout,#ya-site-form0 .ya-site-form__search-precise#ya-site-form0 .ya-site-form__search-precise-i#ya-site-form0 .ya-site-form__input-text#ya-site-form0 .ya-site-form__input-text_type_hint#ya-site-form0 .ya-site-form__submit#ya-site-form0 .ya-site-form__arrow-wrap#ya-site-form0 .ya-site-form__arrow#ya-site-form0 .ya-site-form__arrow-a#ya-site-form0 .ya-site-form__wrap#ya-site-form0 .ya-site-form__gap#ya-site-form0 .ya-site-form__logo#ya-site-form0 .ya-site-form__submit_type_image#ya-site-form0 .ya-site-form__submit_type_image background: url(http://site.yandex.net/v2.0/i/search.png) no-repeat .ya-site-form__form .ya-site-form__form .ya-site-form__form .ya-site-form__form .ya-site-form__form font-size: 16px !important .ya-site-form__form .ya-site-form__input-text font-style: normal!important .ya-site-form__form .ya-site-form__input-text font-weight: normal!important .ya-site-form__form .ya-site-form__input-text color: #000000!important .ya-site-form__form .ya-site-form__input-text border-color: #7f9db9!important .ya-site-form__form .ya-site-form__input-text:focus border-color: #7f9db9!important .ya-site-form__form .ya-site-form__input-text background-color: #ffffff!important .ya-site-form__search, #ya-site-form0 .ya-site-form__search td, #ya-site-form0 .yaform__precise-i background-color: transparent !important .ya-site-form__search-precise__label color:#000000 !important .ya-site-form__arrow-a border-left-color: transparent @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " "

http://ruskline.ru/analitika/2022/04/12/...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Станет ли кощунство нормой светского общества? Об очередном фотографировании нагишом на фоне храма: что делать и кто виноват? Протоиерей Геннадий Беловолов   12:22 12.01.2022 1707 Время на чтение 6 минут Фото: Русская народная линия Уголовное дело по статье об оскорблении чувств верующих могут возбудить в отношении блогера Полины Моругиной, которая разместила в «Instagram» свою фотографию в голом виде на фоне храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях. Об этом ТАСС сообщил источник в правоохранительных органах. «В настоящее время рассматривается вопрос о возбуждении уголовного дела по ч. 1 ст. 148 УК РФ ( " Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих " ), в отношении блогера и модели Полины Моругиной, которая разместила на странице в " Instargam " свою фотографию в голом виде на фоне храма Покрова Пресвятой Богородицы», - сказал собеседник агентства. Санкция данной статьи предусматривает, в том числе, штраф до 300 тыс. рублей или лишение свободы до одного года. Источник уточнил, что фотография была сделана 28 августа прошлого года, а затем почти сразу размещена в сети. Проводится проверка, материал которой будет направлен в ГСУ СК по Москве для принятия решения. После попадания в поле зрения правоохранителей девушка удалила и фото, и аккаунты в соцсетях. Сейчас отношении нее составлен протокол по ч. 2. ст. 5.26 КоАП ( " Умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики либо их порча или уничтожение " ), которая влечет административный штраф в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей либо обязательные работы на срок до 120 часов. Пока протокол вернули в полицию для устранения нарушений, допущенных при его составлении. Вероятно, после того, как нарушения устранят, протокол снова вернут в суд для рассмотрения.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/12/st...

Как представляется, выработка текстов чинов отречения от различных неопротестантских ересей является важной насущной задачей отечественной литургики и сектоведения. Возможно, хотя бы отчасти эти тексты смогут помочь и бывшему неопятидесятнику в ходе его воцерковления лучше узнать православную веру. Источники и литература Актуальная практика (2011) – Актуальная практика Чинов присоединения отпавших от Церкви. М.: Душепопечительский Православный Центр святого праведного Иоанна Крондштатского, 2011. Амбарцумов (2017) – Амбарцумов И.В. Харизматические общины Санкт-Петербурга: история, церковная организация, особенности вероучения и социального служения//Христианское чтение. 2017. 5. Бывшие протестанты (2010): Бывшие протестанты говорят. После 18 лет служения пастор, община перешли в Православие [Электронный ресурс]//URL: http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=87782 (Дата обращения: 01.03.2022). В Хабаровске (2010) – В Хабаровске много лет под видом церкви безнаказанно действует секта. Побег из «Благодати» [Электронный ресурс]//URL: http://www.hab.kp.ru/daily/24514/664175/(Дата обращения: 01.03.2022). Веселов (2018) – Веселов Е., иер. Эсхатология сект протестантского происхождения: Дисс. … канд. богословия. Сергиев Посад, 2018. Дворкин (2014) – Дворкин А. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. Н. Новгород, 2014. Жертв хабаровской церкви (2011) – Жертв хабаровской церкви «Благодать» ищет милиция [Электронный ресурс]//URL: http://amurmedia.ru/news/154391/(Дата обращения: 01.03.2022). Зырянов (2010) – Зырянов И. Господь привел меня домой! [Электронный ресурс]//URL: http://www.pravoslavie.ru/38208.html (Дата обращения: 23.09.2021). Игнатий Брянчанинов (2014) – Игнатий (Брянчанинов) , свт. О молитве Иисусовой. Отдел II. О прелести//Его же. Полное собрание творений. М., 2014. Из пасторов в пастыри (2015) – Из пасторов в пастыри. Священник Игорь Зырянов о протестантизме и проповеди Православия [Электронный ресурс]//URL: http://pravoslavie.ru/77880.html (Дата обращения: 01.03.2022).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

#ya-site-form0,#ya-site-form0 .ya-site-form__form,#ya-site-form0 .ya-site-form__input,#ya-site-form0 .ya-site-form__input-text,#ya-site-form0 .ya-site-form__search-precise,#ya-site-form0 .ya-site-form__submit#ya-site-form0 .ya-site-form__form-form#ya-site-form0 .ya-site-form__input#ya-site-form0 .ya-site-form__search-precise#ya-site-form0 .ya-site-form__gap,#ya-site-form0 .ya-site-form__gap-i,#ya-site-form0 .ya-site-form__logo-wrap#ya-site-form0 .ya-site-form__logo#ya-site-form0 .ya-site-form__logo-img#ya-site-form0 .ya-site-form__search-wrap#ya-site-form0 .ya-site-form__search#ya-site-form0 .ya-site-form__search-input#ya-site-form0 .ya-site-form__search-input-layout,#ya-site-form0 .ya-site-form__search-input-layout,#ya-site-form0 .ya-site-form__search-precise#ya-site-form0 .ya-site-form__search-precise-i#ya-site-form0 .ya-site-form__input-text#ya-site-form0 .ya-site-form__input-text_type_hint#ya-site-form0 .ya-site-form__submit#ya-site-form0 .ya-site-form__arrow-wrap#ya-site-form0 .ya-site-form__arrow#ya-site-form0 .ya-site-form__arrow-a#ya-site-form0 .ya-site-form__wrap#ya-site-form0 .ya-site-form__gap#ya-site-form0 .ya-site-form__logo#ya-site-form0 .ya-site-form__submit_type_image#ya-site-form0 .ya-site-form__submit_type_image background: url(http://site.yandex.net/v2.0/i/search.png) no-repeat .ya-site-form__form .ya-site-form__form .ya-site-form__form .ya-site-form__form .ya-site-form__form font-size: 16px !important .ya-site-form__form .ya-site-form__input-text font-style: normal!important .ya-site-form__form .ya-site-form__input-text font-weight: normal!important .ya-site-form__form .ya-site-form__input-text color: #000000!important .ya-site-form__form .ya-site-form__input-text border-color: #7f9db9!important .ya-site-form__form .ya-site-form__input-text:focus border-color: #7f9db9!important .ya-site-form__form .ya-site-form__input-text background-color: #ffffff!important .ya-site-form__search, #ya-site-form0 .ya-site-form__search td, #ya-site-form0 .yaform__precise-i background-color: transparent !important .ya-site-form__search-precise__label color:#000000 !important .ya-site-form__arrow-a border-left-color: transparent @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " "

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/19/sd...

117 По журналу посещений кремлевского кабинета Сталина с апреля 1937 года наркомом НКВД Н.И. Ежовым видно, как подготавливался текст приказа план по репрессиям и согласовывались списки. В апреле-июле 1937 Ежов был на приёме у Сталина более 50 раз. Продолжительность каждого посещения 1–3 часа. (см. http://istmat.info/node/165). 118 См.: Приказ наркома внутренних дел СССР 00447/Открытая православная энциклопедия «Древо». – [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://drevo-info.ru/articles/3915.html (дата обращения: 02.11.2020). На основании этого приказа с августа 1937 года по ноябрь 1938 года было расстреляно 390 тысяч человек, 380 тысяч отправлены в лагеря ГУЛАГ-а, хотя первоначальный «план» был более «щадящим»: репрессировать «только» 269 тысяч, из них 76 тысяч расстрелять (см. сам приказ: http://www.livejournal.com/media/497645.html ; обсуждение его подлинности: 119 См.: Курляндский И. Срочно ликвидировать Церковь . Власть и религия в 1937–38 гг./Журнал «Живая история». – [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 01.11.2020). 123 Статистика Русской Православной Церкви./Открытая православная энциклопедия «Древо». – [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://drevo-info.ru/articles/11316.html#b15 (дата обращения: 07.11.2020). 124 Щелкунов А.А, диак. Особенности ведения следствия органами НКВД против священнослужителей во время «Большого террора» 1937–1938 гг.//Вестник ПСТГУ. Серия II: История. История Русской Православной Церкви. 2015. Вып. 2 (63). С. 108–120. (Эл. вариант: http://periodical.pstgu.ru/ru/pdf/article/2877). 125 Головкова Л. Особенности прочтения следственных дел в свете канонизации новомученников и исповедников Российских. [Электронный ресурс]. – Электрон. ст. – URL: http://sdsmp.ru/smi/2395/дата обращения: 04.11.2020). – Загл. с экрана. 126 Нуйкина Е.Ю. Архивно-следственные дела по обвинению духовенства – информативный источник по истории Русской Православной Церкви. [Электронный ресурс]//Вестник архивиста. – Электрон. ст. – URL: – (дата обращения: 05.11.2020). – Загл. с экрана.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010