События, о к-рых повествуется в Древнейшем Житии, были связаны с политическими конфликтами в гос-ве Меровингов. Еп. Теодард упоминается в грамоте кор. Хильдерика II мон-рям Стабул и Мальмундарий (ныне Мальмеди), изданной 6 сент. 670 г. в Моза-Траекте. Вместе с доместиком Одоном епископ должен был провести межевание земель (Die Urkunden der Merowinger/Hrsg. T. Kölzer. Hannover, 2001. Tl. 1. S. 277-280. N 108). Обстоятельства гибели Теодарда неизвестны; сообщение Ансельма, что епископа убили «разорители Церкви», стремившиеся завладеть церковными землями, скорее всего недостоверно (MGH. SS. T. 7. P. 192). Л. занял епископскую кафедру между 670 и 675 гг. В 673 г. франк. земли объединились под властью Хильдерика II, ранее правившего в Австразии. Нейстрийские магнаты подчинились ему вопреки желанию могущественного майордома Эброина, к-рый был лишен власти и сослан в мон-рь. Король пообещал магнатам уважать самостоятельность Нейстрии и Бургундии, но назначил на ключевые должности представителей австразийской знати во главе с майордомом Вульфоальдом. Это привело к обострению политической борьбы, в ходе к-рой лишился должности св. Леодегарий , еп. Августодунский (Отёнский), близкий советник короля, а св. Прейект, еп. Арвернский (Клермонский), был убит. В результате заговора магнатов король погиб (675), а Вульфоальд бежал в Австразию; в Нейстрии к власти пришел св. Леодегарий, вскоре свергнутый Эброином, к-рый жестоко расправился с противниками, среди к-рых были мн. епископы и аббаты. Австразия осталась под контролем противников Эброина, к-рые возвели на престол кор. Дагоберта II (676-679) и начали военные действия против Нейстрии. Убийство Дагоберта II приписывается австразийским магнатам, возможно сочувствовавшим Эброину (см.: Wood. 1994. P. 225-239). В Древнейшем Житии о Л. говорится как о приближенном Хильдерика II, утратившем влияние после гибели короля. Согласно традиц. т. зр., Л. стал жертвой репрессий Эброина (напр.: Van der Essen. 1907. P. 21; Moreau E., de. Histoire de l " Église en Belgique. Brux., 19452. T. 1. P. 94), но совр. историки полагают, что его смещение было связано с политической борьбой между австразийскими магнатами. По одной из версий, Л. был низложен Дагобертом II и Вульфоальдом как сторонник Эброина и сослан в мон-рь Стабул, находившийся под контролем короля ( Werner. 1980. S. 256-263; Kupper. 1984. P. 13-16; см. также: Wood. 1994. P. 251-252).

http://pravenc.ru/text/2462573.html

Файл 29358.jpg:   Размер: 663x795, 0.53 MPix, 198 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (136) , (2) . Описание: Пресвятая Богородица Гребенская. С сайта new.liveauctioneers.com на интернет-аукционе Hargesheimer Kunstauktionen Düsseldorf. IMPORTANT RUSSIAN & GREEK ICONS. 2017. PART 2. Lot 0835. A RARE AND FINE ICON SHOWING THE GREBENSKAYA MOTHER OF GOD WITH SILVER OKLAD Russian, 18th century (icon), Russian, Moscow, 1798 (oklad) Tempera on wood panel. The icon showing Christ seated in an upright position on his Mother " s right arm, her pointing to him, whilst turning her gaze away. Finely painted, the [...] Файл 29359.jpg:   Размер: 914x1100, 1.01 MPix, 581 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (142) , (3) . Описание: Пресвятая Богородица Гребенская. С сайта new.liveauctioneers.com на интернет-аукционе Hargesheimer Kunstauktionen Düsseldorf. IMPORTANT RUSSIAN & GREEK ICONS. 2017. PART 2. Lot 0835. A RARE AND FINE ICON SHOWING THE GREBENSKAYA MOTHER OF GOD WITH SILVER OKLAD Russian, 18th century (icon), Russian, Moscow, 1798 (oklad) Tempera on wood panel. The icon showing Christ seated in an upright position on his Mother " s right arm, her pointing to him, whilst turning her gaze away. Finely painted, the [...] Файл 29360.jpg:   Размер: 866x1100, 0.95 MPix, 521 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (160) , (2) . Описание: Истинное изображение... чудотворной иконы иже Пресвятой Богородицы именуемая Гребневская... XIX в. 23 х 19 см. Частное собрание. Файл 30167.jpg:   Размер: 2045x2473, 5.06 MPix, 2722 Kb. Дата: 2017-10-28, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (159) , (2) . Описание: Богоматерь Гребенская. XV век. Дерево, темпера. 34.6 х 27.9 см. Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник. Файл 31996.jpg:   Размер: 651x800, 0.52 MPix, 306 Kb. Дата: 2018-06-07, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (140) , (5) . Описание: " Богоматерь Одигитрия " в окладе, с киотом, икона - конец XVI в., оклад - XVI-XVII вв., створки киота - середина XVI в. Место производства: икона - Россия, Москва, оклад - Россия, створки киота – Россия. Материал: Дерево, левкас, шелк, бархат, золото, серебро, камни драгоценные, камни поделочные, жемчуг. Техника изготовления: Темпера яичная, чеканка, гравировка, канфарение, золочение, резьба. Размер иконы: 52,0 х 40,0 см; размер киота: 57,0 х 22,0 х 1,5 см. государственный историко-культурный муз[...]

http://pravicon.com/icon-86

463 Burton R. The Anatomy of Melanholy/Everyman Edition. Vol. I. P. 70. 464 Wood A. C. A History of the Levant Company. P. 8–26. 465 Sherley, Sir Anthony. His Relation of his Travels (1613). P. 6–7; Sherley, Sir Thomas. Discours of the Turkes/Ed. E. Denison Ross//Camden Miscellany. 1936. Vol. XVI. P. 9. 466 О Биддульфе и его капелланстве см.: The Travels of Certaine Englishmen, составленные Феофилом Лавендером в 1609 г. по письмам Биддульфа. 467 Pearson J. B. A Biographical Sketch of the Chaplains to the Levant Company maintained at Constantinople, Aleppo and Smyrna. P. 12–27. Пирсон не упоминает Биддульфа, но начинает свой список с Фурда. 468 Smith Т. An Account of the Greek Church. 1680; латинское издание — 1676 г. Его сочинение Collectanea de Cyrillo Lucario было опубликовано в 1707 г., хотя очевидно, что материал собирался много лет, и жизнеописание Кирилла составляет приложение к очерку. 469 Выдержки из дневника Ковела тех лет, когда он был капелланом, были опубликованы: Bent J. 7//Hakluyt Society, 1–st series. 1893. Vol. LXXXVII. См. особенно с. 133. Сочинение Ковела Some Account of the Present Greek Church было опубликовано в 1722 г. См. об этом ниже. 470 О Христофоре Ангеле см.: Legrand Ε. Bibligraphie Hellenique: description raisonee des ouvrages publies en Grec par des Grecs au 1Τ siecle. Vol. III. P. 208–209; WoodA. Athenae Oxonienses/Ed. P. Bliss. Vol. II. P. 633; Spencer T. Fair Greece, Sad Relic. P. 91–93, а также его собственные книги: Christopher Angel, a Grecian…, опубликованная в Оксфорде на греческом языке в 1617 г. и на английском в 1618 г.; An Encomium of the famous Kingdom of Great Britain, and of the two flourishing Sister — Universities Cambridge and Oxford, изданная параллельно на греческом и английском языках в Кембридже в 1619 г.; Encheiridion , на греческом и латинском языках, изданный в Кембридже в том же году. 471 Legrand Ε. Op. cit. Vol. V. P. 192–218, где приводится также текст переписки о Критовуле Аббота с Роэ; Wood A. Op. cit. Vol. II. P. 895.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2443...

В английском истина – truth, дериватив, восходящий к древнеанглийскому mrзowe – от санскритского dbruna – твердый, прочный (от dbru – дерево; отсюда и tree). Немцы получили это слово в варианте treu – верный, преданный. True – [ME trewe, fr. OE tr3owe, faithful; akin to OHG gitriuwi, faithful; Skt deruna, hard; deru – wood]: 1 a: steadfast, loyal; b: honest, just; c: archaic, truthful; 2 a (1): in accordance with the actual state of affairs ; (2) ; comfortable to an essen­tial reality; b: ideal, essential; c: being that which is the case rather than what is manifest or assumed; d: consistent; 3 a: properly so called , ; b (1): process­ing the basic characters of and belonging to the same natural group; (2) typical; 4: legitimate, rightful; 5 a: that if fitted or formed or that functions accurately; b: comfort­able to a standard or pattern : accurate; 6: determined with reference to the earth’s axis rather than the magnetic poles; 7: logically necessary; 8: narrow, strict; 9: corrected for error. Syn.: real. Tree – [ME, fr. OE tr3ow; akin to ON tr3, tree, Gk drys, Skt deru, wood]... Но что же такое истина в своей свободе от национально-языковой формы, от своего воплощения? Постановка проблемы истины зависит, например, от того, как поняты семиотические отношения. Теория истины как референции кладет в основу сигматику – отношение знака (имени, высказывания) к объекту; теория истины как эффективности, или полезности – отношение знака к субъекту, прагматику; теория истины как согласования высказываний (когерентная) – отношения знаков между собой, синтактику; теория истины как корреспонденции – отношение знака к смыслу, семантику; а та область, которую изучают совместно семиотика, логика, эпистемология, в какой-то мере и психология – отношение смысла к объекту – в зависимости от того, как решается проблема идеального, описываясь либо теорией когерентности, либо теорией рефлексии, отражения. Термин «отнесенность» или «соотнесенность» сам по себе еще не говорит об истинности чего бы то ни было; он нуждается в видовых отличиях. Таковыми выступают (метафоры) «соответствие», «согласование», «совпадение», «совмещение» и др.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2003. P. 274). III. Археологические аргументы Олбрайта в пользу поздней датировки. В результате раскопок 30-х гг. XX в.тавОлбрайт отождествил Телль-Бейт-Мирсим с библейским Давиром, Телль-Байтин - с Вефилем и Телль-эд-Дувайр (Тель-Лахиш) - с древним Лахишем ( Albright. 1935; Idem. 1937; Idem. 1939). На всех 3 теллях обнаружен слой сильного разрушения, датированный кон. XIII в. до Р. Х. На первых 2 теллях на смену культуре богатых городов периода поздней бронзы (1400-1200 гг. до Р. Х.) пришла значительно более бедная культура железного века I (1200-1000 гг. до Р. Х.), согласно Олбрайту - израильская. Лахиш после разрушения какое-то время оставался незаселенным. Упоминание в найденной здесь надписи «4-го года правления» Олбрайт интерпретировал как указание на 4-й год правления фараона Мернептаха и использовал его для датировки завоевания евреями Ханаана в 1230 г. до Р. Х. в соответствии с принятой в его время егип. хронологией ( Idem. 1937. P. 23-24; Wood. 2005. P. 476). С учетом текста стелы Мернептаха появление евреев в Ханаане не может быть датировано после 1208 г. до Р. Х. Однако анализ керамики, найденной в слоях разрушения на Телль-Бейт-Мирсим и Телль-Байтин, показывает, что это разрушение относится к нач. XII в. до Р. Х. (ок. 1177 г. до Р. Х.) и, вероятно, произошло в результате нападения филистимлян ( Wood. 2005. P. 476). Надписи на посуде, найденной на Тель-Лахиш в 70-х гг. XX в. в 6-м слое, свидетельствуют о том, что город имел хорошие связи с Египтом в период правления Рамсеса III (1182-1151 гг. до Р. Х. (вариант - 1190-1159 гг. до Р. Х.)) и был разрушен позже - ок. 1160 г. до Р. Х. ( Ussishkin. 1997. P. 319). Эти данные не позволяют с уверенностью связать разрушение городов, исследованных Олбрайтом, с входом евреев в Ханаан. Однако и в библейском повествовании о завоевании Ханаана нет указаний на взятие этих городов: евреи разрушили только Иерихон (Нав 6), Гай (Нав 8. 28) и Асор (Нав 11. 11). По этой причине результаты раскопок этих городов также используются для аргументации той или иной датировки И.

http://pravenc.ru/text/1237705.html

Woll, Conflict Woll, D. Bruce. Johannine Christianity in Conflict: Authority, Rank, and Succession in the First Farewell Discourse. SBLDS 60. Chico, Calif.: Scholars Press, 1981. Wolmarans, «Peter» Wolmarans, J. L. P. «Peter in the Gospel of John: A Study of Character.» Ekklesiastikus pharos 77 (1995): 22–31. Wolters, «Copper Scroll» Wolters, A1. «Copper Scroll (3Q15).» Page 227 in Dictionary of New Testament Background. Edited by Craig A. Evans and Stanley E. Porter. Downers Grove, 111.: InterVarsity, 2000. Wood, «Dip» Wood, Bryant G. «To Dip or Sprinkle? The Qumran Cisterns in Perspective.» BASOR 256 (fall 1984): 45–60. Wood, «Interpreting»   Wood, H. G. «Interpreting This Time.» NTS 2 (1955–1956): 262–66. Wood, «Typology»   Wood, J. Edwin. «Isaac Typology in the New Testament.» NTS 14 (1967–1968): 583–89. Worden, «Feast» Worden, T. «The Marriage Feast at Cana ( John 2.1–11 ).» Scripture 20, no. 52 (October 1968): 97–106. Wotherspoon, «Paraclete» Wotherspoon, Arthur. «Concerning the Name «Paraclete.»» ExpTim 34 (1922–1923): 43–44. Wrede, Origin   Wrede, William. The Origin of the New Testament. Translated by James S. Hil1. New York: Harper & Brothers, 1909. Wrede, Secret   Wrede, William. The Messianic Secret. Translated by J. C. G. Greig. Cambridge: James Clarke, 1971. Wright, «Apocryphal Gospels» Wright, David F. «Apocryphal Gospels: The " Unknown Gospel» (Pap. Egerton 2) and the Gospel of Peter».» Pages 207–32 in The Jesus Tradition outside the Gospels. Edited by David Wenham. Vo1. 5 of Gospel Perspectives. Edited by R. T. France and David Wenham. Sheffield: JSOT Press, 1985. Wright, «Apologetic» Wright, David F. «Apologetic and Apocalyptic: The Miraculous in the Gospel of Peter!» Pages 401–18 in The Miracles of Jesus. Edited by David Wenham and Craig Blomberg. Vo1. 6 of Gospel Perspectives. Edited by R. T. France and David Wenham. Sheffield: JSOT Press, 1986. Wright, Archaeology  Wright, G. Ernest. Biblical Archaeology. Philadelphia: Westminster, 1962. Wright, «Faith»   Wright, David F. «Christian Faith in the Greek World: Justin Martyr " s Testimony.» EvQ 54 (1982): 77–87.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Св. Корбиниан. Мастер Г. Клоккер. Фрагмент алтаря ц. св. Корбиниана в Асслинге (Австрия). Ок. 1480 г. [Лат. Corbinianus; нем. Korbinian] († между 725 и 730), св. (пам. зап. 8 сент.; перенесение мощей 20 нояб.), миссионер в Баварии, почитающийся как 1-й епископ Фрайзинга (Германия). Основным источником сведений о К. является Житие святого (BHL, N 1947), написанное Арбеоном, еп. Фрайзинга (764/5-783). Самые ранние рукописи Жития - агиографические сборники, созданные в 1-й пол. IX в. предположительно в Регенсбурге (Brit. Lib. Add. 11880 и Karlsruhe. Badische Landesbibl. Aug. 32; см.: Krusch. 1920. P. 160-163). Несмотря на то что Житие было составлено спустя всего несколько десятилетий после смерти К., вопрос о степени его исторической достоверности окончательно не решен. По мнению ряда исследователей, в Житии лишь в незначительной степени отражены факты жизни святого ( Wood. 2001. P. 155; см. также: Vogel. 2000). В агиографическом творчестве Арбеона проявилось стремление укрепить положение Фрайзингского диоцеза и показать, что начало монашеской жизни в Баварии относится к кон. VII - нач. VIII в. При написании Жития К., а также Жития св. Эммерама, еп. Регенсбурга († ок. 652) (BHL, N 2538), Арбеон ориентировался на предшествующую агиографическую традицию, прежде всего на Житие прп. Малха, составленное блж. Иеронимом Стридонским. Нек-рые топосы (напр., мотивы наказания, налагаемого святым) могли быть заимствованы из ирл. традиции ( Wood. 2001. P. 154; L ö we. 1973. S. 87-97). Однако в целом Арбеон, целью которого было утверждение культа К. и Эммерама в Баварии, был достаточно самостоятелен в «конструировании» биографий святых. Этим объясняется наличие ряда параллелей между обоими Житиями, которые были написаны, по всей видимости, после перенесения мощей К. в новый кафедральный собор Фрайзинга (между 765 и 769 гг.) и до визита Арбеона в Регенсбург, где был похоронен Эммерам, состоявшегося в 772 г. ( Wood. 2001. P. 156-157; см. также: Krusch. 1920. P. 134; Jahn. 1990. S. 228).

http://pravenc.ru/text/2057226.html

Собор великомученика Георгия Победоносца (Чикаго) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Георгиевский собор построен в начале XX века, принадлежит Православной Церкви в Америке. Английское название: St. George Orthodox Cathedral. Содержание История [ править править код ] Приход собора св. Георгия объединился и перебазировался туда, где он сегодня находится, в 1914 году. На смену первоначальной деревянной постройке пришло новое красивое здание церкви, которое было закончено и освящено в 1935 году. Церковь была определена как собор во время руководства Митрополита Бенджамина и Епископа Федора Русской Православной Церкви в 1943-1946. Позже, приход присоединился к юрисдикции Православной Церкви в Америке. Иконостас был закончен, посвящен и благословлен в 1955 году. Все иконы на иконостасе являются копиями оригиналов, находящихся в Соборе Святого Владимира в Киеве и выполненных в стиле русской иконописи XIX века. Современное состояние [ править править код ] Приход представляет собой гармоничное сочетание русских и американцев, эмигрантов и коренных жителей, молодых и пожилыхо. Каждую вторую неделю, после воскресной Литургии, проводятся уроки Православного обучения для взрослых. Занятия Воскресной школы для малышей и дошкольников (также включающие в себя время для игры) устраиваются каждое воскресенье после Литургии. Принадлежность: Православная Церковь в Америке. Престольные праздники [ править править код ] Георгий Победоносец, великомученик — 6 мая, 16 ноября (Обновление храма в Лидде), 23 ноября (Колесование), 9 декабря (Освящение церкви в Киеве) Как добраться [ править править код ] Проезд: Общее местоположение. Собор Св. Георгия находится в городе Чикаго, к западу от Loop, между улицами Augusta и Chicago (Север-Юг) и Ashland и Damen (Восток-Запад). С Юга. С I-90/94 выехать к западу на улицу Augusta. Продолжайте ехать по Augusta, и, проехав Ashland, поверните налево, на улицу N Wood . Вы проедете ½ блока на Wood. Церковь находится на левой стороне улицы.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_великому...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Икона Покрый Нас Кровом Крылу Твоею. Национальный художественный музей Украины. Покров с портретом гетмана Богдана Хмельницкого. 1-я пол. XVIII в. Киевщина. Файл 29393.jpg:   Размер: 699x1024, 0.72 MPix, 383 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (147) , (4) . Описание: Икона Богоматери " Покрой нас кровом крилу Твоею " . Государственный Исторический музей. Вторая половина XVIII в. Дерево, грунт, темпера, масло, смешанная техника. 26х20,5 см. Место создания: Малороссия. Файл 29394.jpg:   Размер: 623x779, 0.49 MPix, 252 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (143) , (3) . Описание: Икона Покрый Нас Кровом Крылу Твоею. Hargesheimer Kunstauktionen Düsseldorf, 2016, Lot 0669. A RARE ICON SHOWING THE VIRGIN OF MERCY. Russian, 19th century Oil on wood panel. The background made of silver, covered by a golden lacquer. The icon showing a group of people sheltering for protection under the outspread maphorion of the Mother of God. The Mother of God is shown frontally in full-length with out-stretched wings. Two selected saints on the borders. Minimally restored. 31 x 26 cm. [...] Файл 29395.jpg:   Размер: 924x1100, 1.02 MPix, 509 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (103) , (2) . Описание: Икона Божией Матери «Покрый нас кровом крылу Твоею». Начало XVIII века. Москва. Оружейная палата. Икона: дерево, левкас, темпера. Оклад: серебро, золочение (огневое), чеканка, гравировка, канфарение, стразы. 30х19,8 см. Икона реставрирована. Основа дублирована, вероятно, в XIX в. Тонировки живописи незначительные. Утрачена цата. Файл 29397.jpg:   Размер: 684x1024, 0.7 MPix, 458 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (130) , (1) . Описание: A very rare and large icon showing the Virgin of Mercy. Greek, 18th century. Tempera on wood panel. On the reverse label and inscription " DUBROVNIK 31-7-54 " . 43.2 х 34 cm. Частное собрание. Файл 32029.jpg:   Размер: 1258x1600, 2.01 MPix, 1186 Kb. Дата: 2018-06-07, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (123) , (2) . Описание: Покрый Нас Кровом Крылу Твоею. Москва, 1773 г. Материал, техника: серебро, дерево, чеканка. 35 х 26,5 см. Государственный исторический музей, Москва. Файл 32030.jpg:   Размер: 551x711, 0.39 MPix, 224 Kb. Дата: 2018-06-07, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (107) , (1) .

http://pravicon.com/icon-260-photo

Egeria, probably between 38 land 384, described a ceremony which took place every Easter in the chapel of Golgotha, in the compound of the Holy Sepulchre: “A table is placed before (the bishop) with a cloth on it. The deacons stand round, and there are brought to him a gold and silver box containing the holy Wood of the Cross. It is opened and the Wood of the Cross and the title (mentioning Jesus Christ, the king of the Jews) are taken out and placed on the table. As long as the holy Wood is on the table, the bishop sits with his hands resting on either end of it and holds it down. And the deacons round him keep watch over it. They guard it like this because what happens now is that all the people, catechumens as well as faithful, come on one by one to the table. They stood down over it, kiss the Wood, and move on. But on one occasion (I do not know when) one of them bit a piece of the holy wood and stole it away, and for this reason the deacons stand round and keep watch in case anyone dares to do the same again. Thus all the people go past one by one. They stood down, touch the holy Wood first with their forehead and then with their eyes, and then kiss it” 136 . The wood of the cross and other relics disappeared in later periods and nothing of them was discovered in Jerusalem, except, perhaps, one little wooden cross set in bronze frame, which was found in Jerusalem outside the wall, near the Jaffa Gate (fig. 3) 137 . Many such relics, however, were discovered during the medieval period both in Palestine and in European countries. On the other hand, we have no reason to deny the authenticity of the stone which was fixed on the column of a church at Dor, on the sea coast north of Caesarea. A cavity was made in the shaft of the column, in which a little stone was fixed, covered by a metal cross, and a Greek inscription above it: ΤΟΥ ΑΓΙΟΥ ΓΟΛΓΟΘΑ ΛΙΘΟΣ (fig. 4) 138 . Such stones may have become available when the natural rock of the Hill of Golgotha was cut to shape of a prominent steep block within the compound of the Holy Sepulchre.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010