Ливийцы, романизированное население Северной Африки В.Р. II 8. 42; B,V. I. 1. 11 – 13, 15 – 17; 16. 3, 4, 6, 8; 20. 19; 21. 19, 21, 22; II. 4. 33; 8. 20, 22, 25; 12. 29; 14. 29; 20. 33; 22. 2; 23. 27, 28; 28. 52; Н.а. XVIII. 7 Лигурийцы, жители Лигурии В.Р. II. 2. 1 Ликаоны, жители Ликаонии, области Малой Азии В.Р. I. 18. 40 Маврусии (мавры), местное население Северной Африки В.Р. II. 2. 8; 3. 46; 21. 4; B.V. passim; Н.а. XVIII. 7 Маддины, арабское племя В.Р. I. 19. 14; 20. 9 Македоняне (македонцы), здесь – сподвижники Александра Македонского В.Р. II. 28. 4 Массагеты см. гунны Меланхлены, здесь – одно из обозначений готов до их проникновения в империю B.V. I. 2. 2 Мидийцы, см. персы Новаты (нубийцы), обитатели бассейна Нила В.Р. I. 19. 28 – 35 Омириты (химьяриты, хымьяриты), население юго-западной части Южной Аравии В.Р. I. 19. 1, 14 – 21; 20. 1 – 13; II. 3. 41 Палестинцы, жители Палестины Н.а. XXVII. 6, 9, 26 Парфяне, жители Парфянского царства В.Р. II. 3. 32 Пелопоннеситы, жители Пелопоннеса Н.а. XXVI. 32 Персоармяне (персармяне), жители армянских областей, подвластных Ирану В.Р. 1. 15. 1; II. 24. 1 Персы (мидийцы), подданные шахов Ирана В.Р. passim; B.V. I. 1. 1; 9. 25, 26; 19. 7; II. 14. 18; Н.а. II. 26, 31, 36; VII. 9; XI. 11, 12; XII 6; XVIII. 13, 25; XXIII. 6; XXIV. 12, 13, 21; XXV. 16; XXX. 12, 14, 24 Писидийцы, жители Писидии Н.а, XVIII. 42 Понтийские римляне, жители Понта В.Р. II, 29. 19 Римляне, подданные Византийской империи passim Римляне (латиняне), латиноязычное, по-преимуществу, население Западной Римской империи B.V. II. 13. 33; Н.а. XXVI. 12 Савиры (Сабиры, савары), прикаспийские кочевые племена В.Р. I. 15. 1; II. 29. 15, 29; 30 28 Савроматы (сарматы), здесь – одно из обозначений готов до их появления в империи B.V. I. 2. 2 Сарацины (арабы) В.Р. I. 17. 1, 45, 47; 18. 7, 26, 30, 35, 36, 46; 19. 7 – 8, 10, 15; II. 1. 5, 6; 5. 5; 10. 23; 16. 5, 18; 19. 12; 27. 30; 28. 12 – 14; Н.а. II. 28; XI. 11; XVIII. 22, 25, 26; XXIII. 6, 8; XXIV. 12 Сирийцы, общее обозначение населения Сирии Н.а. XXII. 3; XXV. 7

http://azbyka.ru/otechnik/6/prilozhenija...

7, 30. 184. 10, 34–37. 20. 9, 17. б. 433. 1, 9–10. 130. 18, 23. 156. 8, 44–45. 355. XVI. 12. 1, 1. а. 19. 11, 11. 35. XVIII. 3. 1, 2. 45. 14, 20. 262. 5, 31–32. 374. II. 24. 1, 9–10. 130. XIX. 3. 17, 12–13. 76. 8, 44–45. 355. 8, 29. 309. III. 15. т. I. стр. 381. 17, 18–19. 95. VIII. 21 (22). 7, 15. 125. XXI. 29. 7, 52–53. 47. XIII. 5. 1, 3. а. 64. XXII. 1. 17, 6–8. 51. 1, 18. 162. XXIII. 9. 3, 9–10. 227. 5, 37–38. 399. XXIV. 27. (42). 6, 26. 456. 6, 2–4. 420. XXV. 2. т. I. стр. 11. 9, 15. б. 428. 1, 3. б. 72. XIV. 2. 7, 15. 125. 3, 35. а. 261. 10, 34–37. 19. Иисус сын Сираха 1, 34. 196. т. I, стр. 1. XXVIII. 2. 5, 31–32. 374. 13, 12–15. 124. 8, 13. 242. III. 21. 10, 34–37. 120. 18, 15. 145. 21–22. 7, 28. а. 178. 3, 11. а. 229. 9, 3. 413. IV. 28. 9, 20–21. 436. Экклесиаст 6, 25. 452. III. 1. 7, 30. 193. XIII. 19–20. 9, 30. 450. 16, 7. 409. 14, 24. а. 279. 15, 19. 377. 16, 33. 28. 19, 7. 188. 7, 15. 127. XXV. 12. 3, 9–10. 227. VIII. 9–10. 8, 29. 309. 7, 7. 109. 18. 3. 130. 7, 27. б. 444. 10, 14–15. 492. 1, 10. б. 134. 1, 13. 140. 2, 11. 210. 1, 12. 137. 7, 1–2. 104. 8, 35. 324. 12, 49–50. 111. 11–14. 2, 14. б. 215. 14, 24. б. 283. 8, 44–45. 357. 17, 6–8. 57. 12–13. 8, 32. 318. 17, 18–19. 102. 13–14. 12, 27–28. 86. 5, 68. 94. 16, 26–27. 22. 6, 42. 22. 8, 24. б. 275. XII. 3. 4, 13–15. 280. XIII. 3. 10, 34–37. 21. 19–20. 3, 19. 237. 10, 18. б. 3. 1, 22–23. 169. XIV. 14. 8, 23. б. 272. 1, 9. 109. 19–20. 8, 44–45. 353. 8, 56. 391. XVII. 10. 19, 15. б. 197. III. 10. 18, 12–14. 143. 7, 14. 124. 18, 28. 163. XXI. 12. 6, 52–53. 45. 19, 28–29. 217. XXVI. 10. 17, 24. 118. 15, 2. 333. 14, 27. 290. 1, 10. б. 134. 15, 2. 333. 5, 23. 351. 1, 9–10. 123. 6, 42. 24. 6, 51. б. 40. 6, 60–61. 70. 10, 10. 480. 7, 12. 120. 11, 21–24. 41. 8, 26. б. 284. XXVII. 5–6. 17, 9–11. 62. 10, 11. 482. 20, 20. б. 256. 17, 11. 67. 20, 17. б. 247. 8, 23. б. 268. XXVIII.?. 6, 27. б. 466. 1, 18. 160. 20, 22–23. 265. 1, 32–33. 183. 15, 1. 315. 6, 27. б. 466. 6, 69. 99. 3, 9–10. 228. XXIX. 13. 8, 54–55. 386. 6, 36. 497.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Глава 25 Пророчества против аммонитян, моавитян, идумеев и филистимлян С XXV гл. начинается вторая (утешительная и отрадная) часть книги пророка Иезекииля, часть, первый отдел который заключает, – по примеру прежних пророков Исаии, Амоса, Иеремии, – речи против иноземных народов (XXV-XXXII гл.). Из этих народов пророк берет для своих пророчеств ближайших соседей Израиля, которые своею постоянною враждою к Израилю настолько мешали мирной жизни и правильному развитию его, что, для возможности в будущем такой жизни и развития, необходимо было совершенное устранение этих народов с мировой сцены. Отсюда и помещение этих речей пред пророчествами о будущем славном Израиле; отсюда и безусловное осуждение этих народов (за исключением впрочем египтян) на погибель без той надежды на лучшее будущее, какую подает некоторым народам Иеремия ( Иер 12:15, 46:26, 48:47, 49.6 ). Пророческое обозрение судьбы языческих народов, которых пророк берет в символическом количестве семи (ср. Втор 7.1 ; Ам 1 ; Иер 47.1 и д.), Иезекииль делает в географическом порядке, начиная с с.-в. Иудеи и описывая круг около нее: аммонитяне (1–7), моавитяне (8–11), идумеи (12–14), филистимляне (15–17), Тир ( Иез.26.1 – Иез.28.19 ), Сидон ( Иез.28.20–26 ) и самый далекий сосед Иудеи – Египет ( Иез. 29 – Иез.32 ). Число 7, несомненное своим символизмом, может быть знаменует всю совокупность языческих народов; для составления этого числа Сидон поставлен отдельно от Тира, хотя ко времени Иезекииля он был уже давно подчинен Тиру и потерял значение. Наиболее места отводится Тиру и Египту по их тогдашнему мировому значению. Пророк не касается Вавилона (в противоположность Иеремии: L-LI гл.) может быть потому, что на него он смотрел как на орудие кары Божией Израилю, следовательно, как на неповинного в нанесенном им Израилю вреде ( Иез.22.4–5 ) и потому что Вавилон по отдаленности своей не мог существенно влиять на будущие судьбы Израиля. Иез.25:1 .  И было ко мне слово Го­с­по­дне: Нет даты, которая здесь, в начале нового ряда речей и новой части книги, так ожидается, – вероятно потому, что эта речь написана позднее речи XXVI и дальнейших глав (она, несомненно, написана по падении Иерусалима: ст, 3, 8, 12, 15, как-то полагал и блаж. Иероним, следовательно, не ранее 12 года плена Иехонии ( Иез.33.21 )), а поставлена здесь по требованиям систематизации, и дата ее нарушала бы строго хронологический порядок тех дат в книге (исключая, впрочем, дату Иез.29.17 ; ср. ст. 1 и Иез.31.1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

327 Cap.de charitate III,30 [p.n.I, 125]. 12Quaest. et dubia 61, PG.90, 833B, p.323. 1S Ambigua, PG.91, 1240C-D, f.195a-b. 330 Сар. de charitate II,32; III,33 [p.n.I,112,125]. Quaest. ad Tahl. XXV, PG.90, 336B, p.55 [p.n.II, 86–87]. 334 К характеристике их греховного настроения см. Cap.de charitate III,5 [p.n.I,121–122]; Quaest. ad Tahl. LXI,PG.90, 633C, p.218 (cap.quing. IV, 48); XXVI,341A-B, p.57 [p.n.II, 88] (cap.quing. I,80); XI,293A, p.29 ( περι το μη ν) [p.n.II,52]; LXII,653B-C, p.228–229. О деятельности их речь будет ниже, см. гл. «Аскетика», прим. 33–39. 340 Ambigua, PG.91, 1153B, f.157Ъ. Пространство и время – необходимые формы, τα ων ουκ νευ, чувственного бытия: Quaest. ad Tahl. LXIV, PG.90, 708B, p.259; LXV, 757C. D, p.287. 342 Ibid. 1217A. 1412B, f.185a, 262b, ср. 1104А-В, f.134a-b; Quaest. ad Tahl. LXV, PG.90, 749B, p.282 (cap.quing. V, 34). св. Григорий Богослов , Or.16, n.5, PG.35, 940BC; p.n.II, 43; Or.14, n.30, 897B; p.n.II, 31; Or.32, n.8, PG.36, 184B; p.n.III,116; cp. Or.17, n.4, PG.35, 972A; p.n.II,76 (в чувственном мире постоянно одно лишь его непостоянство). 343 Ambigua, PG.91, 1216С, f.184b ( εδη и σχματα). Quaest. ad Tahl. XXVII, PG.90, 353C, p.65 [p.n.II,96]. 344 Quaest. ad Tahl. LVIII,PG.90, 597A-B, p.196; XXXII,372C, p.75 [p.n.II,107]; XLIX, 452A, p.119 [p.n.II,154]; schol.10, 461A, p.125 [p.n.II, 276]; L, 472C, p.131 [p.n.II, 165]; – LIX, 604C, p.199 ( απτη). Prol. ad Tahl. I,PG.90, 261B, p.12 [p.n.II,31]. Quaest. et dubia 21, PG.90, 801C, p.307. Ambigua, PG.91, 1112B, f.138a. 345 Quaest. ad Tahl. LVIII,PG.90, 596D, p.195–196 (cap.quing. IV,2); XXVII,353C, p.65 [p.n.II, 96]; LXV, 749B, p.282 (cap.quing. V,34). 346 Ambigua, PG.91, 1085A, f.126a; Quaest. ad Tahl. LXIV, PG.90, 728D, p.271 (cap.quing. V, 16); cP.XI,293A, p.29 [p.n.II, 52]; LXII,653B-C, p.228–229. Μη ν у преп. Максима иногда означает и безотносительно прямо небытие: Ambigua, PG.91, 1308С, f.222b; 1329B.D, f.231b; Ad Thomam, PG.91, 1048A, f.110a; Mystagogia 1, PG.91, 668B, p.495 [p.n.I,158].

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Прокопий Кесарийский Указатель имен Авандан, секретарь шаха Хосрова В.Р. II. 21. 1, 3, 5, 9 – 14 Авгар, правитель Эдессы В.Р. И. 12. 8 – 28 Август (Гай Юлий Цезарь Октавиан), римский император (27 г. до н. э. – 14 г. н. э.) В.Р. II. 12. 8 – 19; B.V. I. 21. 4 Август, константинопольский священник В.Р. II, 30. 53 – 54 Август (Ромул Августул) см. Ромул Августул Авохарав (Абу-Кариб), филарх арабов в провинции Палестина Третья В.Р. I. 19. 10 – 13 Авраам (Абраха), царь химьяритов В.Р. I. 20. 3, 5 – 8, 13 Агамемнон, мифический царь Микен В.Р. I. 17. 11 Аддей, чиновник, ведавший таможнями Константинополя, впоследствии префект города Константинополя, префект претория Востока Н.а. XXV. 7 – 8 Адергудунвад (Атургундад), персидский военачальник, правитель Хорасана (ханаранг) В.Р. I. 6. 15, 18; 23. 7 – 11, 15 – 21 Адолий, сын Акакия, византийский военачальник, командовавший конницей В.Р. II. 3. 10; 21. 2, 18, 20; 24. 13; 25. 35 Адонах, архонт (командир гарнизона) в г. Халкида В.Р. II. 12. 2 Азарет, иранский полководец В.Р. I. 17. 1; 18. 1, 9 – 11, 27 – 56; II. 27. 41 Азиатик, отец полководца Севериана B.V. II. 23. 6 Аимах, мясник из Антиохии В.Р. II. 11. 8 – 11 Акакий, отец Адолия, проконсул Первой Армении В.Р. II. 3. 4 – 7; 21. 2; B.V. 11. 27. 17 Акакий, отец императрицы Феодоры Н.а. IX. 2 Акакий, патриарх Константинополя B.V. I. 7. 22 Аламундар (Аль-Мундир III), царь арабов-лахмидов В.Р. I. 17. 1, 30 – 48; II. 1. 2 – 3, 12 – 13; 3. 47; 4. 21; 16. 17; 19. 34; 28. 12 – 14; Н.а. XI. 12 Аларих, король вестготов (391 – 410) B.V. I. 2.7, 13 – 16, 18 – 23, 26 – 30, 36, 37 Александр, византийский посол в Иране, сенатор В.Р. I. 22. 1 Александр Македонский В.Р. I. 10. 9; II. 2. 15 Александр Псалидий, логофет Н.а. XXIV. 9; XXVI. 29, 30, 32 – 34 Алфия, комит федератов B.V. I. 11. 6; II. 3. 4; 13. 2 – 17 Амазасп, племянник Симеона, правитель Внутренней Армении В.Р. II. 3. 3 – 5 Амаласунта, дочь короля остготов Теодориха, мать Аталариха, королева остготов B.V. I. 14. 5, 6; II. 5. 18; Н.а. XVI. 1, 4 – 6; XXIV. 23

http://azbyka.ru/otechnik/6/prilozhenija...

1 Кор. (15:41). См.: Евсевий Кесарийский. Евангельское приуготовление. XIV. XXV. 6. Относительно критики неверия Эпикура и его учеников в Промысл святителем Дионисием используется телеологический аргумент, который развивается на протяжении XXV, XXVI, XXVII глав XIV трактата ЕП. Дружинин А., свящ. Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского/священник А. Дружинин. – Санкт-Петербург: Издательство Олега Абышко, 2007. С. 114–123. Свт. Дионисий пишет: «Это, однако, было очевидно, что после смерти Сократа он [Эпикур] боялся афинян и, чтобы не казаться тем, кем он был на самом деле, безбожником (θεος), он играл шарлатана и рисовал для них какие-то пустые тени несуществующих богов» (Евсевий Кесарийский. Евангельское приуготовление. XIV. XXVII. 11). Drachmann, A. B. Atheism in Pagan Antiquity. – London [etc.]: Gyldendal, 1922. P. 23. Евсевий Кесарийский. Евангельское приуготовление «Если некоторые из них по этим причинам предпочли безбожие (θετητα) поклонению богам, то какое право они имеют больше придираться к нам вместо того, чтобы приветствовать и хвалить нас, потому что, полюбив лучшую часть или, скорее, найдя и восстановив то, что единственно истинно, мы отступили от лжи, не обращаясь, как мудрецы эллинов, к безбожным (θεον) рассуждениям» (Евсевий Кесарийский. Евангельское приуготовление. X. IV. 32). XV. V. 14. Bullivant, S., Ruse, M. The Oxford Handbook of Atheism. – Oxford: OUP, 2013. P. 131. Евсевий Кесарийский. Евангельское приуготовление. (X. IV. 32 (дважды), VII. XIX. 8; XII. XLIX. 15). Там же. IV. VI. 3,4. «Доказательством их ненависти к Богу является то, что они [демоны] хотят, чтобы их провозгласили богами… [Демоны] пытаются соблазнить простых [людей] гаданиями и оракулами в качестве приманки и соблазна, и отвлекают их от того, чтобы смотреть на Бога всего мира, и увлекают их в яму полного разрушения в нечестивом и безбожном суеверии (θου δεισιδαιμονας)» (Евсевий Кесарийский. Евангельское приуготовление. VII. XVI. 10). См.: Дегтярёв Д. Ю., свящ. Методологический замысел использования понятий «эллины», «евреи», «христиане» в трактате Евсевия Кесарийского «Евангельское Приуготовление»/священник Дегтярёв Дмитрий Юрьевич//Вестник Омской православной духовной семинарии. – 2022. – (12). – С. 31–32.

http://bogoslov.ru/article/6194723

а) Сверхштатного заслуженного ординарного профессора Академии Μ.Д. Муретова: „Настоящая работа г. Протасова есть его кандидатское сочинение, уже признанное мною достойным магистерской степени по исправлении некоторых частных недостатков (Журналы Совета за 1911-й год, стр. 312–315). В своём теперешнем, исправленном, виде сочинение состоит из введения, где даются краткие и общие сведения об административно-политическом положении Палестины данной эпохи (стр. 1–41) и следующих пяти глав по-стишного толкования XXV–XXVI глав книги Деяний Апостольских с такими заглавиями: первая – Новый прокуратор Иудеи Порций Фест в Иерусалиме, – отказ иудеям в заочном решении дела Ап. Павла ( Деян.25:1–5 стр. 42–87), – вторая – Суд над Ап. Павлом в Кесарии пред Фестом, – апелляция Апостола к Кесарю ( Деян.25:6–12 стр. 88–152), – третья – Иудейский царь Агриппа II с Вереникой в Кесарии, – свидание с прокуратором Фестом, – характеристика дела Павла Фестом, – желание Агриппы познакомиться с этим делом ( Деян.25:13–22 стр. 153–203), – четвёртая – Торжественное собрание у Феста во дворце, – речь прокуратора к собравшимся с характеристикой дела Павла и обращение к царю Агриппе с особенной просьбой помочь ему в составлении litterae dimissoriae ( Деян.25:23–27 стр. 204–222), – и обширнейшая пятая глава, посвящённая толкованию XXVI главы Деяний (стр. 223–455), причём толкуемый текст разделён автором на следующие части: приглашение Агриппой Апо- —56— стола Павла высказаться о себе (ст. 1 стр. 223–231), приступ речи Апостола (ст. 2–3 стр. 232–238), первая часть речи: христианство – надежда Израиля (ст. 4–8 стр. 239–276), вторая: как Павел сделался учеником и апостолом Христа (ст. 9–18 стр. 277–358) и краткий разбор психологической теории обращения Апостола (стр. 358–374), третья: проповедь Павла между язычниками и иудеями (ст. 19–23 стр. 374–416) и четвёртая: окончание речи Апостола (ст. 24–32 стр. 417–455), – в конце сочинения приложены разночтения по Амфилохию, Охридскому и Христинопольскому апостолам и по одиннадцати рукописным апостолам XV–XVII вв., Библиотеки Московской Духовной Академии (стр. 456–490) к славянскому тексту, дополнительные примечания к сочинению (стр. 490–501), перечисление источников и пособий (502–506), объяснение сигл в греческих вариантах – обозначение греческих кодексов у Тишендорфа (стр. 506–507) и указатель греческих слов (стр. 508–523).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

[Проект] Положение Афона, 1941 г., стр. 9, АРЭ. Брюссель. [xxi] Письмо Игумен Монастыря Святого Пантелеимона Архимандрита Мисаила в Кинот от 19 июля 1931 года за 82. [xxii] Ответ Архимандрита Мисаила на письмо от 2-го мая 1925 г. АРЭ. Брюссель. [xxiii] Кривошеин Василий, монах. [Проект] Положение Афона, 1941 г., стр. 8, АРЭ. Брюссель. [xxiv] Письмо Архимандрита Мисаила министру иностранных дел Греции от 31 июля – 13 августа 1931, АРЭ. Брюссель. [xxv] Письмо Священного Кинота в Руссик от (5 февр. ст. ст.)/18 февраля 1940 года, АРЭ, Брюссель. [xxvi] Письмо иеромонаха Иустина в Кинот от 10 марта 1940 г., АРЭ. Брюссель. [xxvii] Телеграмма в Русский Святого Пантелеимона монастырь на Афоне из Константинополя от 19.03.1940., АРЭ, Брюссель. [xxviii] Патриаршая грамота о возведении в Игумена Иустина за АРЭ, Брюссель. [xxix] Кривошеин Василий, монах. [Проект] Положение Афона, 1941 г., стр 7. АРЭ. Брюссель. [xxx] Idem, стр. 12-13. [xxxi] Idem, стр. 13. [xxxii] Архиепископ Василий Кривошеин. Переписка с Афоном. АРЭ, Москва-Брюссель, 2012 г., письмо 65, стр. 172. История поместных и автономных Церквей, История Русской Православной Церкви, Церковь и государство, Монастыри и монашество Русская каруля на Афоне 2014/02/16, 18:54:02 Ефрем большой дипломат.Значительный опыт по привлечению дипломатов и предпринимателей высоко ранга и средств в Ватопед.Так считают Афонцы . Святогорец 2014/02/16, 15:05:44 Поздравляем Отца Ефрема с прошедшим днём рождения!Желаем здоровья ,долгих лет жизни преданных учеников,любящих последователей,сердечной радости.Спасибо Вам за Ваши труды.С любовью и уважением .Александр,Елена.Молдова.Бельцы. Елена Рыльская 2014/02/14, 12:13:41 Дай Бог, Отцам Братии наставникам и добрым учителям, милости Божией!!! Всепрощающей Любви!!! и Многия лета. 2014/02/13, 19:32:45 Поздравляю отца Ефрема с Днем Ангела! Многая лета Вам! Низкий поклон и слова Благодарности Вам и братству за Ваши благие дела,молитвенную помощь,доброту и Веру! Храни Господи Вас и все братство! Зинаида 2014/02/12, 20:00:36 блаженно Дитя служащий делу Отца вместе с Братией по жизни идя в молитве на посту .

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1741

Я говорю Толстому, что статья напечатана с одобрения Владыки. Он, посмеиваясь, говорит Толстому: «Молодой архиерей не слушает меня! Впрочем, поспорьте с ним».– «Audiatur et altera pars», – отвечал я обер-прокурору и стал защищать содержание статьи со всей скромностью. Толстой замолчал, но, видимо, не доволен мной остался. Это был человек верующий, набожный, но односторонний и мнительный. – Ближайшими, домашними его внушителями были два молодых чиновника, постоянно при нем находившиеся: Зедергольм, о котором я раньше сказал, и Т.И. Филиппов, так ныне известный. Последний остается доселе верен своему давнему направлению. К чести графа Толстого надобно сказать, что он глубоко уважал митрополита Григория, с которым сблизился еще в Твери, будучи там губернатором. Впрочем, сам Толстой А.П. недолго обер-прокурорствовал. Помимо его некоторых недостатков, это был глубокий христианин, чисто православный. И сколько можно по внешности судить – не искавший славы у людей. Время его молодости мне неизвестно, но, по слухам, он обязан переменой своей нравственного направления одному из священников Тверской епархии. Леонтий, Митрополит Московский (Продолжение следует). КРИТИКА I. Страхов В.Н., свящ. [Рец. на:] Протасов Н.Д. Св. ап. Павел на суде у Феста Агриппы. M., 1912//Богословский вестник 1913, т. 3, 11, с. с. 624–650 (2-я пагин.). —624— I. Историко-экзегетический анализ содержания XXV и XXVI глав книги Деяний по греческому тексту Взятая автором тема составляет благодарный предмет для исследования. В 25-ой главе книги Деяний Ап. тесно переплетаются интересы науки богословской и науки исторической, новозаветного экзегезиса и римского права. Глава 26-ая имеет большое значение для понимания личности Великого Апостола языков, его жизни в иудействе и его обращения. Для православного богослова изучение 25-ой главы кн. Деяний тем поучительнее и, – я бы сказал, – дороже, что рассказ Дееписателя о кесарийских узах Ап. Павла, если не во всем своем объеме Деян.23:33–26:32 , то, по крайней мере, Деян.23:33–25:12 , призывается теперь за несомненный исторический факт не только у протестантских консервативных экзегетов, (как то: Nösgen 4439 , K.Schmidt 4440 , Zöckler 4441 , B.Weiss 4442 и Fr.Blass 4443 ), но и у либерально настроенных новозаветных исследователей (H.Wendm 4444 , допускающий историчность Деян.23:33–25:12 , H.Holtzmann 4445 и B.Knopf 4446 , считающие историчным только отдел 25:1–12).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

12 Дмитриевский А. А. Патмосские очерки. Из поездки на остров Патмос летом 1891 года. (Из журнала «Труды Киевской Духовной Академии» за 1892, 1893 и 1894 гг.). Киев, 1894. С. 310. 13 Дмитриевский А. А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. Т. 1. Типика. Ч. I. Памятники патриарших уставов и ктиторские монастырские типиконы. Киев, 1895, XX+CXLVII+912+XXV с. 15 Дмитриевский А. А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. Т. 2. Евхологии. Киев, 1901. XII+1058+XXVII+32 с. 16 Дмитриевский А. А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. Т. 3 (первая половина). Ч. 2. Типики. Петроград, 1917. VIII+768+IV с. 20 Дмитриевский А. А. Начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрит Антонин (Капустин) как деятель на пользу Православия на Востоке. (По поводу десятилетия со дня его кончины. С десятью рисунками и портретом)//Труды Киевской Духовной Академии. 1904. С. 319–380; Епископ Порфирий (Успенский) как инициатор и организатор первой Русской Духовной Миссии в Иерусалиме и его заслуги в пользу Православия и в деле изучения Христианского Востока. (По поводу столетия со дня его рождения)//Сообщения Императорского Православного Палестинского Общества. 1905. Т. XVI. Вып. 3. С. 329–361; Вып. 4. С. 457–547. Отд. изд.: СПб., 1906. С. 124; Державные защитники и покровители Святой Земли и августейшие паломники у Живоносного Гроба Господня//Сообщения ИППО. Т. XVIII. Вып. 1–4. С. 422–430; Памяти члена Русской Духовной Миссии в Иерусалиме о. игумена Парфения, убиенного на горе Елеонской//Сообщения ИППО. 1909. Т. XX. Вып. 4. С. 298–308; Граф Н. П. Игнатьев как церковно-политический деятель на Православном Востоке. (По неизданным письмам его к начальнику Русской Духовной Миссии в Иерусалиме о. архимандриту Антонину (Капустину)) . СПб., 1909. С. 79. (Отд. отт. из «Сообщений ИППО»); Памяти Б. П. Мансурова//Сообщения ИППО. 1910. Т. XXI. Вып. 3. С. 446–457; Мои «незабудки» на могилу о. протоиерея Александра Петровича Попова//Сообщения ИППО. 1912. Т. XXIII. Вып. 3. С. 394–414; Памяти В. Н. Хитрово . 1903–1913 (К 10-летию со дня смерти)//Сообщения ИППО. 1913. Т. XXIV. Вып. 2. С. 263–272; В Бозе почивший митрополит Петербургский Антоний и его сношения по делам церковным с Православным Востоком//Православный собеседник. 1914 . С. 598–606; С. 920–931; Его Императорское Высочество великий князь Константин Константинович – поклонник Святой Земли. Некролог//Сообщения ИППО. 1915. Т. XXVI. Вып. 3–4. С. 408–416; Памяти библиографа и вдохновенного певца Святой Земли С. И. Пономарёва. (По переписке его с о. архимандритом Антонином и В. Н. Хитрово ). Петроград, 1915. С. 57.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010