Утверждены тема и сроки XXVI Международных Рождественских образовательных чтений 9 марта 2017 г. 20:32 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 9 марта 2017 года было заслушано сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, председателя XXV Международных Рождественских образовательных чтений, об итогах Чтений «1917-2017: уроки столетия» и V Рождественских Парламентских встречах ( журнал 5 ). Члены Синода постановили: принять к сведению итоговый документ XXV Международных Рождественских образовательных чтений и поблагодарить оргкомитет Чтений. Было отмечено важное значение проведения в течение 25 лет церковно-общественного форума, объединяющего духовенство, представителей власти, научной, культурной общественности и педагогического сообщества. Синод утвердил решение провести XXVI Международные Рождественские образовательные чтения в период с 24 по 26 января 2018 года. Форум будет посвящен теме «Нравственные ценности и будущее человечества». Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4829997.ht...

3335. Епиф. XLI. И.р. 300. В. и XLII 4. р. 306, – 10. р. 314. А. и др. Феод. 1, XXIV. col. 376. А. Ср. Иеронима Comm. in Galat. 4, 4, Migne. Ser. lat. t. 26. col. 372. Cp. Ориг. C. Cels. VI. 30. 1341 u 28. 1336. 113 Быть может так надо понимать и учение Керинфа, что Иисус родился от Иосифа и Марии как простой человек, а Христос сошел на него при крещении в виде голубя и во время страданий оставил Его. – Ирин. 1. XXVI. 1. р. 253–254, – Псевдо-Терт. 3 р. 759. Иппол. X. 21. 3438 и VII. 33. col. 3242 (ср. тоже о Феодоте X, 23 и VII, 35). Епиф. XXVIII. 1. р. 72–73. Феод. II. 3. col. 389. Василид-Ирин. 1. XXIV. р. 244–245, – Псевдо-Терт. 1. р. 755,– Епиф. XXIV. 3. р. 23,-Феод. 1. 4. 3–19. (вместо Христа страдал Симон Киринеянин, а Сам Христос имел призрачное тело). По учению Гермогена, Христос, при вознесении, оставил Свое тело на солнце. – Иппол. VIII. 17. col. 3363. Подобное же находим у Апеллеса-Иппол. X. 20. col. 3438 и VII. 38. 3346 (Эон-Христос, при сошествии из плиромы на землю, приобрел призрачное тело из звездно-эфирной субстанции, которое снова утратил, при восшествии на небо после воскресения), – Псевдо-Терт, Сар. 6. р. 763,–Епиф. XL1V. 2. р. 400–401. Ср. о Николаитах. Ирин. Ш. XI. 463. 115 Ad. Magnes, с. XI. ed. Funk, t. 1. p. 198–200,-Ad. Trall. с. X. p. 208,-Ad. Smyrn. с. II и VII. pp. 236. 240. 117 О Николае и Николаитах см. Ирин. 1. XXVI. 3. р. 255, – III, XI. 462–463,-против Николаитов и Керинфа, по Иринею, написано Евангелие Иоанна (ib. р. 462). Терт. De praeser, haer. XXXIII. p. 32,– Иппол. VII. 36. col. 3313. В (виновник всех ересей), – Епиф. XXV. р. 31 sq. (от него начались гностики) – § 2. р. 32 ср. § 7. р. 37. Ср. Феодор. III. 1. col. 401. 121 Ирин. 1. XXIII. 2. 238–239 (говорит об Елене= ννοια, что она in corpore humano includeretur et per saecula veluti de vase in vas transmigraret in altera muliebria corpora). Тоже Терт. De anima, 31. p. 613–614, – Феод. 1. 1. 345. Но Епиф. к этому (LI. 2. p. 8) прибавляет: „учил о тлении и уничтожении одной только плоти, но признавал очищение душ“ (§ 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

   J. Stigimayr: “Bilder und Vergleiche aus dem byzantinischen Hofleben in den Homilien des Makarius». Stimmen der Zeit, 80 (1911), стр. 414—427.    Idem: «Sachliches u. Sprachliches».    Бес. XXXII, 2.    Бес. XXXIX.    Бес. XLVII, 3; XLVII, 6.    Бес. VIII, 6.    Бес. XXX, 4.    Бес. XXXVIII, 2.    Бес. II, 1; Бес. V, 5.    Бес. VII, 1.    Бес. 1, 9.    «Лавсаик», гл. 39.    Ibid, гл. 32.    J. Stoffels: «Makarius der Aegypter auf den Pfaden der Stoa», In «Theolog. Quartalschr». 92 (1910), стр. 88—105; 243—265.    Stiglmayr: «Sachliches u. Sprachliches», стр. 24.    Ibid, стр. 55—59.    P.G. 34, 604 С.    Op. cit. стр. 21—31.    «Лавсаик», гл. 31, 32.    Ibid., гл. 118.    Ibid., гл. 26.    Ibid., гл. 50, 54.    См. Archimandrite Cyprien KERN: «Le Symbolisme realiste des Peres». Статья посмертно издана в «Pensee Orthodoxe» XII, Paris, 1966. (Редактор).    «Лавсаик», гл. 38.    Ср. Бес. XIV, 3:XXXIII, 1.    Бес. XXVII, 19.    «Лавсаик», гл. 98.    Бес. IV, 21, 23; Бес. VI, 1, 2.    Гл. 22, 43, 46, 49    Ер. II, P.G. 34, col. 421 С; 436 С. Ср. Бес. XLV, 2, Ibid. col, 785 D.    Бес. XVII, 10.    «Лавсаик», гл. 98. Ср. гл. 8.    Бес. VI, 1.    «Лавсаик», гл. 52.    Ibid., гл. 86.    Гл. 52, 83, 85.    IV, 25; X, 3; 5; XVII, 12; XXIX, 7.    V, 4.    Бес. V, 4; XV, 15; XIX, 6; XXVI, 14, 15, XXX, 9, XL, 4, 6.    «Лавсаик», гл. 46.    Ibid.    Ibid., гл. 52. Ср. гл. 59.    VII, 1; VIII, 3; ср. XXXIII, 4.    VII, 5; XV, 15.    XXXVII, 4; XL, 2.    Бес. IV, 15; V, 6; X, 1; XV, 14; XXV, 5; XL, 2.    Предисловие, гл. 87.    Гл. 145.    VIII, 1; XV, 13; 14; XXXIII, 1.    Гл. 59; 77.    Гл. 21.    Гл. 2.    См. Архим. Киприан: «Антропология Св. Гр. Паламы». Стр. 21—22    P.G. 34, col. 676 С.    Epist. II; Бес. IX, 7; XI, 15; XVI, 13; etc.    V. 6; ХХХП, 6.    Гл. 43.    Архим. Киприан: ор. cit. стр. 421—428.    Бес. I, 1.3.    Огл. IX, 1.3.    Огл. XVI, 3, 18; XVII, 15.    Огл. XVI, 22.    Огл. XVI, 22.    Огл. XVII, 36; ср. XVIII, 18.    Бес. XXIX, 1.    Огл. XVII, 36.    Stiglmayr: «Sachliches und Sprachliches»,. стр. 53—56.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1287 См. литургии св. Василия великого и св. Иоанна Златоустого, также — Renaudot. Liturg. Orient. T. I, II; Asseman. Cod. Liturg. eccles. univ. T. V. 1288 См. выше примеч. 1194 и снес. прав. 18 этого Собора. 1289 См. выше примеч 1195. 1290 Прав. 28. Снес. прав. 3 и 32. 1291 См. выше примеч. 1196. 1292 Epist. ad Philadelph. c. IV; cfr. ad Magnes, c. VIII; ad Epbes. c. V. 1293 Dialog. cum Tryph. n. CXVII; cfr. n. XLI. 1294 Adv. haer. IV, 17, n. 5; cfr. 18, n. 4. 1295 De charism. c. XXVI, in Galland. T. II, p. 512. 1296 Epist. LXIII ad Caecil. 1297 In Chr. resurr. orat. 1, Opp. T. III, p. 389, ed. Morel. 1298 In Hebr. homil. XVII, п. 3; cfr. in 1 Corinth. homil. XXUV, n. 4; in Eph. homil. III, n. 5; de sacerd. III, 4; VI, 4. 1299 Accepto corpore Domini et reservato utrumque salvum est, et participatio sacrificii·, et executio officii (De or. n. XIV). 1300 Demonstr. Evang. 1, 10; V, 3; Hist. eccles. X, 8. 1301 «Когда иерей единожды совершил и преподал жертву; принявший ее, как всецелую, причащаясь ежедневно, справедливо должен веровать, что принимает и причащается от самого преподавшего» (Письм. 93 к Кесар., в Тв. св. Отц. X, 220). 1302 Ευσεβς και υσως προσφερομνην δχεται αναμακτον θυσαν ( θες ) (De Trin. 11, 7, n. 8). A­ πεισαγει δ τν αναμακτον θυσαν και λογικν το κυριακο σματος κα αματος (in Ps. XXXIX, 7, ар. Corder. Caten.). 1303 De offic. ministr. 1, 48, n. 248. 1304 Vitulus saginatus, qui ad poenitentiae immolatur salutem, ipse salvator est, cujus quotidie carne pascimur, cruore potamur (Epist. ad Damas. XIV). 1305 Obtulit ibi presbyter sacrificium corporis Christi (De civ. Dei XXII, 8, n. 6. cfr. XVI, 22; XVIII, 20, n. 2). 1306 Μνος δ αμμως αγνς ερεεται αρων τν αμαρταν του κσμου . In Malach. I, 11. Cfr. in Ps. CIX, 4. 1307 Δια δ γε του ονου τν μυστικν ευλογαν υποδηλουν τς αναμακτου θυσας τον τρπον , ν ν ταις αγαις κκλησαις αποπληρον εθσμεθα . In Jes. (XXV, 6) lib. III, T. 1. 1308 Клим. Алекс, Strom. IV, 25; Ориген. in Lev. homil. XIII, n. 3; Корнел. nana, Epist. ad Fab. Antioch, n. 7; Афанас. вел. Apol, contr. Arian. n. 11.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

14 Локк, там же, кн. IV, гл. IV, стр. 563 сс. 15 Там же, стр. 565. 16 Berkeley, там же, VIII. 17 Юм, там же, отд. XII, стр. 177, 178. 18 Локк, там же, кн. IV, гл. I, 2, стр. 524. 19 Локк, там же, кн. IV, гл. I, 4, стр. 525. 20 См.: Юм, там же, отд. VII, стр. 82. 21 Юм, там же, отд. IV, стр. 25. 22 Локк, там же, кн. IV, гл. XI, 1, стр. 637. 23 Там же, стр. 638. 24 Юм, там же, отд. XII, стр. 181. 25 Черта означает причинную связь, а пунктир простую последовательность во времени. 26 О том, что закон причинности не может быть источником нашего знания о существовании внешнего мира, см. речь Rehmke, Unsere Gewissheit von der Aussenwelt (Ремке Йоханнес (1848 - 1930) - нем. философ, представитель имманентной школы. Л. ссылается на его работу " О достоверности внешнего мира для нас " (1892). В русск. пер.: Новые идеи в философии. Сб. 6. СПб., 1913. В.Ф.). 27 Descartes, Principia, I, 68, 70. Метафизические размышления, пер. под ред. проф. А.И.Введенского, II, стр. 34 (Здесь и далее Л. ссылается на произведения Р.Декарта " Начала философии " (1644) (русск. пер. в кн.: Декарт Р. Избранные произведения. М., 1950) и " Метафизические размышления " (СПб., 1901). - В.Ф.). 28 Лейбниц. Избранные философские сочинения, пер. под ред. Преображенского. Монадология, 7, стр. 339 (Лейбниц Г.В. Избранные философские сочинения. М., 1890. - В.Ф.). 29 Там же, " Начала природы и благодати, основанные на разуме " , 4, стр. 326. 30 Там же, " Размышления относительно учения о едином всеобщем духе " , стр. 237. 31 Там же, " Новая система природы и общение между субстанциями " , 18, стр. 128. См. также: " О природе в самой себе " , 14, стр. 165. 32 Напр., см.: Декарт, Мет. разм., VI, стр. 84 с. 33 См.: " Метафизические размышления " , VI, стр. 92 с. 34 Спиноза " Этика " , перев. под ред. Модестова, II, аксиома I, после леммы III, стр. 71 (Спиноза Б. Этика. СПб., 1886. - В.Ф.). 35 Там же, II, положения XIV, XVI, XXV, XXVI, XXVIII, XXIX. 36 Избр. соч. Лейбница, перев. под ред. Преображенского. Новые опыты о человеческом разуме. Предисловие, стр. 199.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=725...

31 . Ты велишь мне подтвердить, что время – это движение тел? Нет, не велишь. Что всякое тело может двигаться только во времени, это я слышу. Ты мне это говоришь. А что это самое движение тела есть время, этого я не слышу: не Ты это говоришь. Когда тело начинает двигаться, то я временем измеряю, как долго, от начала движения и до прекращения его, оно находилось в движении. И если я не видел, с какого времени тело начало двигаться, а оно движения не прекращало, и я тоже не увидел, когда оно остановилось, то я не могу измерить продолжительности движения, разве что за время, с какого я это тело увидел и до того, как перестал его видеть. И если я его вижу длительно, то я могу заявить только, что прошло много времени, не определяя точно его продолжительности, ибо продолжительность определяется сравнением; например: «такой же срок, как и тот», или «срок вдвое больший» и прочее в том же роде. Если же мы сможем отметить место, откуда начинает и где заканчивает свое движение тело или его части, если оно движется словно на токарном станке, то мы сможем сказать, сколько времени продолжалось движение тела или части его от одного места до другого. А раз движение тела – это одно, а то, чем измеряется длительность этого движения, – другое, то не ясно ли, чему скорее следует дать название времени? И если тело и движется иногда по-разному, а иногда и останавливается, то мы можем измерить временем не только движение, но и остановку, и сказать: «стояло столько же времени, сколько и двигалось» или «стояло вдвое или втрое больше, чем двигалось» и прочее в том же роде, смотря по тому, точно наше исчисление или приблизительно: «больше», «меньше». Время, следовательно, не есть движение тела. XXV 32 . Признаюсь Тебе, Господи, я до сих пор не знаю, что такое время, но признаюсь, Господи, и в другом: я знаю, что говорю это во времени, что я долго уже разговариваю о времени и что это самое «долго» есть не что иное, как некий промежуток времени. Каким же образом я это знаю, а что такое время, не знаю? А может быть, я не знаю, каким образом рассказать о том, что я знаю? Горе мне! Я не знаю даже, чего я не знаю. Вот, Боже мой, я пред Тобою: я не лгу; как говорю, так и думаю. «Ты зажжешь светильник мой, Господи Боже мой. Ты осветишь тьму мою» 786 . XXVI

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

   д) к стыду: мы лежим в стыде своем, и срам наш покрывает нас, потому что мы грешили пред Господом, Богом нашим, мы и отцы наши, от юности нашей и до сего дня, и не слушались голоса Господа, Бога нашего (Иер. III:25).    е) к скорбям: безрассудные страдали за беззаконные пути свои и за неправды свои (Пс. ст. 17). – Пути твои и деяние твои причинили тебе это, от твоего нечестие тебе так горько, что доходит до сердца твоего (Иер. IV:18).    ж) к болезням: и Я поступлю с вами так: пошлю на вас ужас, чахлость и горячку, от которых истомятся глаза и измучится душа, будете сеять семена ваши напрасно, и враги ваши съедят их (Лeb:XXVI, 16).    з) Грех иногда наказывается преждевременною и внезапною смертию: сии распустившии худую молву о земле, умерли, быв поражены пред Господом (Числ. XIV, 37). – Праведность ведет к жизни, а стремящийся к злу стремится к смерти своей (Притч. XI:19). – Вдруг ангел Господень поразил его (Ирода) за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер (Деян. XII, 23).    и) Бог изглаждает грешника из книги жизни: Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей (Исх. XXXII, 32) . – И не войдет в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни (Ап. XXI, 27).    й) Грех исключаем из неба:. Он (Господь) скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды. Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите, Авраама, Исаака и Иакова, и всех пророков в царствии Божием, а себя изгоняемыми вон (Лук. XIII, 27, 28). – Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники царства Божие не наследуют (1 Кор. VI:10). – Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф. XXV:41, 46).    к) Земля была проклята по причине греха: Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей, и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от нее во все дни жизни твоей. Терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою (Быт. III:17, 18).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Фест, Агриппа и Вереника (гл. XXV-XXVI) Жалоба иудеев и суд над ап. Павлом пред Фестом (XXV, 1 –12). Мы видели, что Феликс оставил Павла в темнице. Едва прибыл в эту страну его преемник Фест, как первосвященник и знатнейшие из иудеев явились к нему с жалобой на Павла ( Деян. 25, 2 ). Анании между ними не было: он убит был разбойниками. Итак, враги апостола два года ждали случая убить Павла, ибо они просили Феста, «чтобы он сделал им милость, вызвал (Павла) в Иерусалим», злоумышляя убить его на дороге. Прибыв в Иерусалим только на короткое время, Фест объявил, что скоро он возвратится в Кесарию и там выслушает их. Они последовали за ним, и на другой день после своего прибытия, седши на судейское место, (Фест) повелел привести Павла». Когда явился Павел, послышались прежние обвинения Против него, посему и Павел повторял прежнюю защиту и в оправдание говорил, что он «не сделал никакого преступления ни против закона иудейского, ни против кесаря». Подобно Феликсу, Фест не нашел в нем никакой вины, и хотя был справедливее и уважительнее Феликса, но не осмелился оскорбить иудеев освобождением апостола. Посему, желая сделать угодное иудеям, он спросил Павла: не хочет ли он отправиться в Иерусалим и там судиться иудеями, желая выразить тем, что он не оставит его на произвол Синедриона. Но Павел отказался от такого обещания косвенного покровительства. «Я стою пред судом императора», – отвечал он, и отвечал справедливо, потому что суд римского наместника почитался судом самого императора. Затем он заметил, что если Фест не нашел в нем вины, то, как официальный представитель императора, не может передать его в руки низшего суда. Но есть другой, высший верховного, суд, где он желает судиться. «Я требую суда Кесарева», – говорил он. Всякий гражданин имел право на такую апелляцию, и произнесение ее уничтожало силу предшествовавшего суда. «Фест, поговорив с советом, отвечал: ты потребовал суда Кесарева, к Кесарю и отправишься». Императором (Кесарем) в это время был Нерон. Жизнь ап. Павла настолько безупречна, что нет никакой надобности украшать ее, приписывая, как иногда делали, мысль отправиться в Рим для мучения. До того времени Нерон еще не сделал ничего враждебного христианам, да притом и Павел явился пред Феликсом и Фестом по обвинению не в христианстве, а в возмущении, таковым он должен явиться и пред императором. Подобно Феликсу, Фест не осмелился возбудить неудовольствие со стороны иудеев, освободив его. Посему Павел требует такого суда, который чужд подобного страха. Такой суд был в Риме. Так как Нерон в это время не был еще кровожадным историческим Нероном, то Павел надеялся найти у него правосудие, тем более, что тот же Нерон низложил Феликса и назначил на его место честного правителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

4 . Ибо так Господь сказал мне: Я спокойно смотрю из жилища Моего, как светлая теплота после дождя, как облако росы во время жатвенного зноя. 5 . Ибо прежде собирания винограда, когда он отцветет, и грозд начнет созревать, Он отрежет ножом ветви и отнимет, и обрубит отрасли. Эти два стиха подтверждают выше высказанный взгляд, что пророчество предсказывает краткое существование „царства Куш“, т. е. жреческой династии, называвшейся XXV Ефиопской династией. Господь прежде всего указывает пророку, что народные волнения не могут колебать полного любви спокойствия неба. Господь есть любовь, и когда Ему угодно явить власть Свою, чтобы изменить течение событий, происходящих от злой воли человеческой, то это проявление силы Божией, есть всегда проявление любви Его и уподобляется светлой теплоте после дождя или облаку освежающей росы во время зноя 808 . Далее пророчество, говоря о полном развитии царства Куш, „когда и грозд начинает созревать“, указывает, что оно будет уничтожено „отрезанием ветвей“ и „обрубанием отраслей“. Мы знаем и из Геродота (хотя рассказ его искажает события) о союзе царей, который кончился возвышением одного из них, соделавшагося фараоном всего Египта и Ефиопии, соединив две короны нижнего и верхнего Египта на главе своей и главе супруги своей, наследницы прав жреческой династии. Это был правнук Тафнахта, боровшагося против Пианхи, женившийся на правнучке Пианхи принцессе Шеп-ен-апет, основатель XXVI, Саитской династии „сын солнца“: Псамметих. Таким образом Ефиопская династия исчезает, поглощенная новой, северной XXVI династией. 6 . И оставят все хищным птицам на горах и зверям полевым; и птицы будут проводит там лето, а все звери полевые будут зимовать там. Повидимому этот стих рисует состояние страны, т. е. среднего и верхнего Египта, который по выражению Бругша „сделался мячем, перекидываемым из рук в руки Ассириян и Ефиопов, тех князей Ноф, о которых упоминает Св. Писание“ 809 . Полное разорение страны рисуется в стихе 6-м этой главы, говорящей о владычестве Ефиопской жреческой династии, владевшей всем Египтом.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

558 они богов Эдомских. И вышел Иоаш царь Израильский, и померились ои и Амацьягу царь Иудин в Бэт-Шэмэше, что в Иуде. И был поражен Иуда от Израиля, и побежали каждый в шатер свой. И Амацьягу царя Иудина, сына Иоаша, сына Иоахазова, захватил Иоаш царь Израильский в Бэт-Шэмэше» (2 Парал. XXV, 14-23). О сыне Амацьягу, Иззиягу мы читаем, что он обращался к Богу «во дни Зекарьягу, разумевшего видения Божия (гам-мэбш биреот га-элогим), и во дни обращения его к Ягвэ соблюдал его Бог» (2 Парал. XXVI, 5). «Но как стал он силен, возгордилось сердце его до погибели и преступил он против Ягвэ Бога своего; и вошел он в храм Ягвэ, чтобы воскурить на жертвеннике курений. И пошел за ним Азарьягу первосвященник и с ним священников Ягвэ семьдесят человек мужественных. И стали против Иззиягу царя и сказали ему: не тебе, Иззиягу, воскурят Ягвэ, а священникам воскурят, сынам Аароновым, посвященным; выйди из святилища, ибо преступил ты, и не в славу (это) тебе от Ягвэ Бога. — И разгневался Иззиягу, — а в руке у него кадильница для воскурения, — и когда разгневался он на священников, проказа показалась на лбу его пред лицом священников в доме Ягвэ и жертвенника курений. И обратился к нему Азарьягу священник главный и все священники, и вот у него проказа на лбу его, и поскорей вывели его оттуда, да и сам он спешил уйти, ибо поразил его Ягвэ. И был Иззиягу царь прокаженным до дня смерти своей и жил в доме для больных проказою, ибо отлучен он был от дома Ягвэ. И Иотам, сын его, (поставленный) над домом царским, судил народ земли» (2 Парал. XXVI, 16-21). XX. В то время как еврейское государство, разделенное и развращаемое царями отступниками, вое более и более оказывалось неспособным к исполнению своей теократической задачи, религиозное сознание еврейства росло и крепло под непрерывным действием целого ряда пророков — «людей Божиих, разумеющих видения Божии». Таким образом приближался провиденциальный час политического падения и религиозного возрождения Израиля. В то же 559 время появилось на всемирно-историческом поприще и назначенное Провидением орудие для этого акта теократической истории — великое ассирийское царство, первая из мировых монархий, послуживших земным судьбам царства Божия.

http://predanie.ru/book/220949-istoriya-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010