РНБ. Софийск. 122. Сводный каталог. 284. ГИМ. Син. 159–168. Сводный каталог. 78, 80, 81, 84, 85, 87, 89, 91, 94. РНБ. Софийск. 203 и, очевидно, Софийск. 188. Сводный каталог. 90, 63 (где датировка второй рукописи — нач. XII в.). ГИМ. Син. 319; ГИМ. Воскр. 27, перг. (одна из новоиерусалимских Триодей, упоминаемых митр. Макарием, трудно сказать, какая именно; другая не идентифицируется); очевидно, РНБ. Софийск. 85. Сводный каталог. 106, 136, 316. Рукопись отождествить не удалось. Вероятно, ГИМ. Воскр. 28, перг. Сводный каталог. 120 (но здесь рукопись датирована кон. XII в.). ГИМ. Син. 330. Сводный каталог. 138. Устав Студийский церковный. XII в. РНБ. Софийск. 1136. Сводный каталог. 107; Устав Студийский церковный и Кондакарь. Кон. XI — нач. XII в. ГТГ. К–5349. Сводный каталог. 50. ГИМ. Хлуд. 187; РНБ. Софийск. 1324. Сводный каталог. 177 (дату можно читать также как 1262 или 1282 г.), 162. Правильно: Ростислава Рюриковича († 1218), внука ошибочно названного митр. Макарием Ростислава Мстиславича. Ходатайство Верхуславы—Анастасии, дочери владимиро-суздальского князя Всеволода Юрьевича Большое Гнездо, относится, надо полагать, уже ко времени вдовства княгини, так как оно обращено к Владимирскому епископу. Ср. попытку пересмотреть эту традиционную датировку в пользу более ранней — ок. 1219 г.: Янин В. Л. К хронологии новгородского летописания. С. 87–96. Ср. коммент. Не исключено, однако, что житие полностью принадлежит перу Нифонта и относится к 70–80-м гг. XVI в., тогда как имя Андрея позаимствовано Нифонтом из летописи (Фет Е. А. Житие Антония Римлянина//Словарь книжников. Вып. 2. Ч. 1. С. 245–247). Ср. также коммент. Принадлежность Слова о любви Клименту Смолятичу остается проблематичной. Уже после кончины высокопреосв. Макария в науку было введено достоверное сочинение Климента — послание к пресвитеру Фоме: Никольский Н. О литературных трудах митр. Климента Смолятича, писателя XII в. СПб., 1892. С. 103–136; Лопарев Хр. Послание митр. Климента к смоленскому пресвитеру Фоме. СПб., 1892 (Памятники древнерусской письменности и искусства. 90); Памятники литературы Древней Руси. XII в. М., 1980. С. 282–289. О приписываемых Клименту Смолятичу сочинениях см.: Podskalsky G. Christentum und theologische Literatur in der Kiever Rus’ (988–1237). München, 1982. S. 94–95.

http://sedmitza.ru/lib/text/435852/

был постоянным, однако связаны они были преимущественно с уточнением графической фиксации традиц. мелоса. Значительные отклонения от традиц. редакции песнопений, создание новых мелодических версий текстов, трансформация формульной системы, умножение вариантов требовали новых способов их адекватной записи в певч. рукописях. Поиск средств, позволявших более точно отображать особенности напевов и метаболы звукоряда (перенесение его на др. ступени) в невменной графике, в древнерус. знаменной культуре привел к созданию комплекса специальных знаков, дополнявших и детализировавших содержание знамен и мелодических формул с т. зр. приемов исполнения, ритма и звуковысотности,- системы киноварных помет («подметных согласных слов»): первоначально, в 1-й пол. XVII в., «указательных» ( - «борзо», - «тихо», - «скоро», - «ровно», - «высоко», - «ниско» и т. п.- см.: РНБ. Солов. 621/660. Л. 162 об.; позднее - РНБ. Вяз. О. 80. Л. 541 об.- 542; Гусейнова. 1996. С. 493-494), а к сер. XVII в.- и «степенных» (РНБ. O. XVII. 19. Л. 60-89 об.; Шабалин. 2003. С. 156-158, 162-165, 170-172). Введение «степенных» помет, необходимых для того, чтобы «иже бы знамя по согласию коегождо гласа истинно пети, а неистинно поющих в пении обличати» (РНБ. O. XVII. 19. Л. 86 об.), приписываемых в азбуках новгородцу Ивану Шайдуру и некоему Леонтию (Там же. Л. 64 об.), коренным образом изменило понимание звукового пространства З. р., превратив его из воспринятого «древле… Пресвятаго и Животворящаго Духа вдохновением» нерасчлененного драгоценного «вещества» - «божественного пения» - в шкалу («лествицу») нейтральных по смыслу «согласных слов», «степеней», а знамена - в ряд дискретных единиц с точно определенным, но заметно утратившим зависимость друг от друга высотным положением. Неделимое звуковое «вещество» стало описываться, разделяться и обозначаться с помощью отдельных «согласных слов», или «согласий» ( Лозовая. 2002. С. 43-45). Это нововведение приблизило нотацию знаменных песнопений, призванную фиксировать «на земли божественное пение человеческими усты» воспеваемое (РНБ.

http://pravenc.ru/text/199937.html

Как отдельные песнопения, так и моножанровые циклы песнопений литургии Н. имеют указания на его авторство в разной форме (имя, фамилия, инициалы, определения «творение», «приклад» (переложение), «роспев» и т. п.). Блаженны 8 гласов обозначены как «Приклад Петра Норицына» (ГИМ. Син. певч. 789. Л. 7 об., 14, 20 и др.), «Творения Нарицына» (ГИМ. Епарх. певч. 9-г. Л. 24 об.), «знаменны Норицына» (ГИМ. Син. певч. 1099-а. Л. 10 об.), «Осмогласник Норицына роспев» (Там же. 1099-б. Л. 10 об.), «Норицына роспев знаменны» (Там же. 1099-в. Л. 10 об.), «Норицына роспев» (Там же. 1099-г. Л. 11 об.). Херувимская имеет надписания: «С «Тебе одеющагося» Норицына» (Там же. 1099-а. Л. 21), «Знаменна Нарицына» (РГИА. Ф. 834. Оп. 3. 3983. Л. 44-46). «Достойно есть» сопровождается указаниями: «Норицына роспев» (ГИМ. Син. певч. 1099-а. Л. 40 об.), «Норицына» (Там же. 1286), греческого распева «Т[ворение] П[етра] Н[орицына]» (РНБ. Ф. 1260. Q. 75. Л. 75, теноровый ключ), «греческое: Т П Н» (РНБ. Солов. 1194/1351. Л. 34 об.), «Знаменна Нарицына» (РГИА. Ф. 834. Оп. 3. 3983. Л. 89-90 об.), «Греческа Норицына» (Там же. Л. 90 об.- 91 об.). Задостойники греческого распева обозначены: «Норицына», «греческия» (ГИМ. Син. певч. 1099-а. Л. 53), «приклад Петра Норицына» (ГЦММК. Ф. 283. 496. Л. 85), «Нарицына» (РГИА. Ф. 834. Оп. 3. 3983. Л. 126), «Задостойники rpeчeckiя жь тшаниемъ трудами Петра Норицына» (РНБ. Ф. 1260. Q. 17), «автора Петра Норицына» (ГИМ. Епарх. певч. 4. Л. 126), «положения Нарицына» (Там же. 9-г. Л. 36). Причастны надписаны: «Норицына разныя греческия» (ГИМ. Син. певч. 1099-а. Л. 85), «Радуйтеся, праведнии» с пометкой «златой», «Т П Н» (РНБ. Ф. 1260. Q. 75. Л. 68), с пометкой «златой» в комплекте рукописей из Соловецкого мон-ря (опубл.: Успенский. 1971). Только в одной рукописи имеется пометка «ПН» (т. е. Петра Норицына) для задостойников знаменного распева (ГИМ. Епарх. певч. 4. Л. 141), этот цикл входит в состав сб. ГИМ. Син. певч. 1099 с пометкой «знаменныя», но без указания авторства.

http://pravenc.ru/text/2577963.html

87 ГААО. Ф. 1071. Оп. 8. Д. 7 (Протоколы и выписки из протоколов заседаний Хозяйственного комитета Астраханского университета). л. 35. 89 Там же. Д. 11 (Выписки из протоколов заседаний Совета объединенных ассоциаций и Хозяйственного комитета). Л. 5; ГААО. Ф. 1071. Оп. 8. Д. 12 (Выписки из протоколов заседаний Хозяйственного комитета). Л. 1. 93 Письмо за подписью ректора А.А. Дмитриевского см.: ГААО. Ф. 1. оп. 12. д. 41 (Постановления Наркомпроса о выборах на педагогические должности в учебно-воспитательных и культурно-просветительных учреждениях, протоколы и копии протоколов заседаний пленума Астраханского губисполкома). Л. 229–229 об. Частично текст письма опубликован в: Чуйков Ю. С. Материалы к истории народного образования в Астраханском крае//Астраханский вестник экологического образования. 2012. 1 (19). С. 163–164. 94 ОР РНБ. Ф. 253. д. 98 (Особое мнение профессора А.А. Дмитриевского о постановке работы на общественно-историческом факультете Астраханского университета. Черновик. 1919 г. 2 лл.). К этому документу примыкает другая работа Алексея Афанасьевича, посвященная характеристике препятствий, с которыми сталкивается образование в Астрахани: ОР РНБ. Ф. 253. д. 119 (Дмитриевский А.А. Истинные гасители просвещения в Астрахани. Ст. Автограф. 1919 г. 10 лл.). 95 Подробнее см.: Медведев И.П. Петербургское византиноведение. СПб.: Алетейя, 2006. С. 302–312. 96 Подробнее см.: ГААО. Ф. 1071. Оп. 8. Д. 25 (Протоколы заседаний Совета объединенных ассоциаций университета). Л. 2–4 об. 98 ГААО. Ф. 1071. Оп. 8. Д. 24 (Протоколы заседаний президиума Совета университета). Л. 1 об. – 2. 102 Там же. Д. 9 (Выписки из протоколов заседаний Совета объединенных ассоциаций Астраханского университета). Л. 21. 104 Подробнее см.: Там же. Д. 28 (Протоколы заседаний общественно-исторического факультета). Л. 11, 12. 108 ГААО. Ф. 1071. оп. 8. д. 28 (протоколы заседаний общественно-исторического факультета). л. 17. 114 ОР РНБ. Ф. 253. Д. 184 (Дмитриевский А.А. Биография Мефодия, архиепископа Астраханского. Черновой автограф. После 1922 г. I+140 л.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

1119, оп. 1, ед. хр.29, л. 1416, 145а-б-163; подготовительные материалы – РГИА, ф. 1119, оп. 1, ед. хр. 62. Рукопись под заголовком «О трехголосных кантах и псальмах по рукописям конца XVII и начала XVIII веков», с пометой Смоленского: «Сообщение, читанное Ст.В. Смоленским 7 декабря 1907 года в Обществе любителей древней письменности» – РГИА, ф. 1119, оп. 1, ед. хр. 29, л. 50–62. Фрагмент лекции о кантах и псальмах (февраль 1908 года) – РГИА, ф. 1119, оп. 1, ед. хр. 30, л. 7–15. 54. Управление хором. Опыт программы преподавания//Хоровое и регентское дело, 1912, 5/6. С. 109–117. 55. Несколько новых данных о так называемом кондакарном знамени (доклад, прочитанный в Обществе любителей древней письменности 14 апреля 1906 г.)//РМГ, 1913, 44 (стб. 973–977), 45 (стб. 1007–1010), 46 (стб. 1039–1044), 49 (стб. 1132–1136). Черновой автограф – ОР РИБ, ф. 816, оп. 3, ед. хр. 2636. Подготовительные материалы – РГИА, ф. 1119, оп. 1, ед. хр. 44. 56. Вступительная лекция [к курсу истории русского церковного пения] (читана в Петербургском университете в октябре 1905 г.)//Хоровое и регентское дело, 1914, 5/6 (С. 83–89), 7/8 (С. 125–131). Автограф (9 октября 1905) – РГИА, ф. 1119, ап. 1, ед. хр. 28. 57. Клавесинная музыка в России второй половины XVIII века//РМГ, 1916, 28/29 (стб. 529–535), 30/31 (стб. 562–566), 32/33 (стб. 596–598). Черновой автограф доклада, прочитанного в Обществе любителей древней письменности 5 декабря 1908 года – ОР РНБ, ф. 816, оп. 3, ед. хр. 2634. Рабочие материалы – РГИА, ф. 1119, оп. 1, ед. хр. 47, 48. 58. Программа курса лекций по истории русского церковного пения//Петербургский музыкальный архив. Вып. 3. СПб., 1999. С. 106–109. Публикация З.М. Гусейновой. Автограф (12 апреля 1901) – ОР РНБ, ф. 1050, оп. 1, ед. хр. 1. Копия Н.Ф. Финдейзена (5 мая 1899) – ОР РНБ, ф. 816, оп. 3, ед. хр. 2683. 59. Вступительная лекция в курс истории церковного пения, читанная в С[анкт]-Петербургской консерватории Ст.Вас. Смоленским сентября 1903//Петербургский музыкальный архив.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. Т. Болотов. Гравюра Л. Серякова. 1886 г. (РГБ) Андрей Тимофеевич (7.10.1738, с. Дворяниново Алексинского у. Тульской губ.- 4.10.1833, там же), автор религиозно-нравоучительных сочинений, мемуарист, теоретик и практик в области сельскохозяйственных наук. Из обедневшего дворянского рода, отец был военным. Б. получил домашнее образование, с 1752 г. жил в С.-Петербурге у дяди Т. И. Арсеньева. В 1755 г. прибыл на службу в Архангелогородский полк, куда был записан в 1748 г. В 1757-1758 гг. участвовал в военных действиях рус. армии в Вост. Пруссии. В 1758-1761 гг. состоял переводчиком при канцелярии генерал-губернатора Пруссии Н. А. Корфа, затем В. А. Суворова (отца буд. генералиссимуса) в Кёнигсберге (совр. Калининград). Слушал лекции в Кёнигсбергском ун-те, увлекся философией Х. Вольфа , сочинениями его популяризатора И. К. Готшеда и др. «вольнодумческими» книгами, благодаря к-рым «едва было не сделался и сам совершенным деистом и вольнодумцем» (Записки. Т. 2. С. 60). От деизма Б. спасло усердное чтение трудов нем. лютеран. богослова, критика Вольфа Х.-А. Крузиуса (Крузия), «весь философический курс» к-рого Б. «для лучшего понятия и незабвения выучил даже от слова до слова наизусть» (Записки. Т. 2. С. 56-57). К тому же времени относятся первые лит. опыты Б.: письма к Н. Е. Тулубьеву (1760; РНБ ОР. Ф. 89. Д. 110) и «Памятная книжка» (1761; РНБ ОР. Ф. 89. Д. 55), заключающая 365 (по числу дней года) правил морали. В янв. 1762 г. Б. был назначен флигель-адъютантом Корфа, ставшего петербургским генерал-полицмейстером. 24 марта 1762 г. прибыл в С.-Петербург, но уже в июне вышел в отставку и уехал в Дворяниново, в 1764 г. женился на А. М. Кавериной. Б. сторонился любых форм политической и общественной деятельности (в 1767 отказался участвовать в выборах депутатов в Уложенную комиссию). Занимаясь благоустройством имения, изучал иностранную лит-ру по агрономии и экономике, обобщал собственный опыт и прочитанное в записях. В 1766 г. ответил на вопросы, предложенные в «Трудах Вольного экономического общества», в том же году был принят в члены об-ва и стал деятельным сотрудником журнала. В 1766-1778 и 1790-1807 гг. в «Трудах Вольного экономического общества» было напечатано ок. 30 работ Б. (самая значительная - «Наказ управителю», 1777), за к-рые трижды (в 1770, 1771 и 1777) автор получал от об-ва награды. В 1774-1776 гг. Б. управлял собственными имениями Екатерины II в Киясовской вол., в 1776-1796 гг.- в Богородицкой вол. По плану Б. был застроен Богородицк, под его наблюдением выстроен Богородицкий дворец (архит. И. Е. Старов) и разбит парк. При Б. в Богородицке открылись пансион для благородных детей и волостное уч-ще для крестьян.

http://pravenc.ru/text/149697.html

Однако в Житии Дионисия Глушицкого говорится о том, что М. «бысть послди преподобнаго болшая лавры игуменъ» ( Семячко. Житие прп. Дионисия Глушицкого. 2005. С. 115). Эту фразу не следует понимать как указание на то, что М. стал игуменом непосредственно после прп. Дионисия. Более того, в Житии приводятся слова Дионисия из его предсмертного наставления: «...вручаю старйшиньство своему присному ученику... смиренному Анфилохию» (Там же. С. 131). Год преставления М. неизвестен. Память святого под 13 мая зафиксирована в Месяцеслове Симона (Азарьина) : РГБ. Ф. 173.I. 201. Л. 317, сер. 50-х гг. XVII в., и в святцах: РНБ. O.I.504. Л. 88 об.- 89, XVII в. В сводный месяцеслов И. М. Мартынова память М. не включена ( Martinov. Annus ecclesiasticus). 6900 г., указанный в разного рода перечнях рус. святых (РНБ. O.I.382. Л. 33, XVIII в.; РНБ. Мих. Q. 532. Л. 210, XVIII в.; РНБ. Собр. ОЛДП. Q. 862. Л. 112 об., XVIII в.; РНБ. Собр. СПбДА. А. II/63. Л. 29, XIX в.- ЭК ИРЛИ (ПД)) в качестве времени преставления святого, должен быть интерпретирован не как конкретный год кончины, 1392-й, а как указание на столетие, т. е. М. преставился в 6900-х гг. (1392-1492). В подобных перечнях указание на 6900 г. сохраняется даже в тех случаях, когда игумены Покровского монастыря приводятся в хронологической последовательности со своими датами преставления, порой далекими от реальных (см., напр.: РГБ. Ф. 173.III. 58. Л. 17 об., XVIII в.: Дионисий Глушицкий - 1 июня 6908 (1400), Амфилохий Глушицкий - 14 окт. 6933 (1425), М.- 13 мая 6900). В Четьих-Минеях еп. Ермогена (Добронравина) запись о М. сделана трижды: без даты (РНБ. Собр. СПбДС. 25/12. Л. 110 об.), под 13 мая (Там же. 25/5. Л. 119 об.) и под 12 окт.- в день памяти Амфилохия Глушицкого (Там же. 25/10. Л. 52 об.). М. почитался в числе учеников прп. Дионисия Глушицкого. Существуют тропарь и кондак преподобным Амфилохию, М., Тарасию и Феодосию Глушицким (Минея (МП). Май. Ч. 2. М., 2002. С. 69-70). Наиболее ранние записи о М. в иконописных подлинниках относятся к 20-м гг. XIX в.: «Сед, брада менше Власиевы, риза преподобническая» (РНБ. Погод. 1931. Л. 154 об.; Маркелов. Т. 2. С. 157).

http://pravenc.ru/text/2561290.html

РАИК. 154. Л. 272; 30. Л. 203; Ath. Cutl. 456. Fol. 146v - 147; РНБ. Греч. 126. Л. 254 об.) и на глас βαρς (Lesb. Leim. 231. Fol. 88-89), «Премудрости рачитель быв» на 4-й плагальный глас (свт. Василию Великому; РНБ. Греч. 126. Л. 257 об.), «Кто изнемогает, и аз не изнемогаю?» (Τς σθενε κα οκ σθεν;) на 1-й глас (свт. Василию Великому, анаграмматизм стихиры «Всех святых собрал еси добродетели»; РНБ. Греч. 126. Л. 256), «Ко гласу вопиющего» на 4-й плагальный глас (на Богоявление (6 янв.); РНБ. Греч. 130. Л. 607 об.) и анаграмматизм этой стихиры «Вземляй грех(и) мира» (Ο αρων τς μαρτας (τν μαρταν) το κσμου) на 4-й плагальный глас (БАН. РАИК. 154. Л. 273 об.; Ath. Cutl. 456. Fol. 148-148v; РНБ. Греч. 126. Л. 264; Lesb. Leim. 231. Fol. 98-99), «Слава в вышних Богу, славимому от ангелов» (Δξα ν ψστοις θε τ δοξαζομνω π γγλων) на глас βαρς (на Богоявление; РНБ. Греч. 237. Л. 220 об.; 188. Л. 293; 711. Л. 339; CPolit. Bibl. Patr. Coll. K. Ananiadou. 6. Fol. 145-146; Lesb. Leim. 459. Fol. 442-442v; 8. Fol. 269-269v; БАН. РАИК. 37. Л. 127 об., нач. XVIII в.), «Иоанн свидетельствует ми глас Слова» (Ο Ιωννης συμμαρτυρε μοι φων το Λγου) на 1-й плагальный глас (на часах в навечерие Богоявления, анаграмматизм самогласна «Что возвращаеши твоя»; БАН. РАИК. 154. Л. 274 об.; Ath. Cutl. 456. Fol. 149-150; РНБ. Греч. 126. Л. 272 об.), «Но все исполнил еси» (Αλλ πσαν πλρωσας) на 4-й плагальный глас (на Богоявление, анаграмматизм стихиры «Трепеташе рука Крестителева»; БАН. РАИК. 154. Л. 276; Ath. Cutl. 456. Fol. 150v - 151v; РНБ. Греч. 126. Л. 268; Ath. Iver. 964. Fol. 75-76v), «Яко человек на реку» на 4-й плагальный глас (на Богоявление, самогласен на великое водоосвящение; РНБ. Греч. 126. Л. 262) и анаграмматизм этого самогласна «Грех ради наших» (Δι τς αμαρτας μν) на 4-й плагальный глас (Ath. Cutl. 456. Fol. 147v; РНБ. Греч. 126. Л. 263; Ath. Iver. 964. Fol. 69; Lesb. Leim. 231. Fol. 97v - 98), «Днесь вод освящается» на 4-й плагальный глас (на Богоявление, на водоосвящении; РНБ.

http://pravenc.ru/text/471332.html

РАИК. 154. Л. 81; РНБ. Греч. 126. Л. 90), «Благословите Господа» (Ελογσατε τν Κριον) на 1-й плагальный глас (песненная аллагма (λλαγμα σματικν); БАН. РАИК. 154. Л. 80 об.), «Еммануил отроча, по написанному» (Εμμανουλ παιδον κατ τ γεγραμμνον) на 1-й плагальный глас (БАН. РАИК. 154. Л. 80; РНБ. Греч. 126. Л. 89 об.), «Дал еси сон очима моима» (Εδωκας πνον τος φταλμος μου) на 1-й плагальный глас (пятнадцатисложник; Lesb. Leim. 259. Fol. 158v - 160). К матимам часто относят составленные И. К. мегалинарии (припевы на 9-й песни канона на утрене): на Введение Пресв. Богородицы «Ангели вхождение» на 4-й глас (Ath. Cutl. 399. Fol. 79; РНБ. Греч. 126. Л. 221; БАН. РАИК. 30. Л. 167 об.), на Рождество Христово «Величай, душе моя, в вертепе» на 1-й глас (Ath. Cutl. 399. Fol. 77; 456. Fol. 145v - 146; БАН. РАИК. 154. Л. 374) и на 1-й плагальный глас (РНБ. Греч. 126. Л. 248 об.; Lesb. Leim. 231. Fol. 77-78, ок. 1700 г.), на Богоявление «Величай, душе моя, Честнейшую горних воинств» на 2-й глас (Ath. Cutl. 399. Fol. 77v - 78v; 456. Fol. 153-154; БАН. РАИК. 154. Л. 376 об.; РНБ. Греч. 126. Л. 266 об.; Ath. Iver. 964. Fol. 77-78; Lesb. Leim. 231. Fol. 99-100v), на Сретение Господне «Непостижимо есть содеянное» на 3-й глас (БАН. РАИК. 154. Л. 280 об.; Ath. Cutl. 456. Fol. 157-157v; РНБ. Греч. 126. Л. 306; Lesb. Leim. 231. Fol. 127-128), на Благовещение «Благовествуй, земле, радость велию» на 4-й глас (БАН. РАИК. 154. Л. 381; Lesb. Leim. 273. Fol. 127-128v; 231. Fol. 150v - 151v; РНБ. Греч. 130. Л. 627), на Успение «Ангели Успение Пречистыя» 4-го гласа (БАН. РАИК. 154. Л. 304; Lesb. Leim. 273. Fol. 159-160) (см. также: Ath. Cutl. 457. Fol. 79-85v). И. К. принадлежит мелос ряда богородичнов: «Свыше пророцы» на 2-й глас (БАН. РАИК. 30. Л. 373 об.; 38. Л. 63 об.), на 2-й плагальный глас νεναν (Lesb. Leim. 258. Fol. 385-388; 459. Fol. 402v - 403v; 8. Fol. 240-240v; РНБ. Греч. 130. Л. 502) и на глас βαρς (на облачение архиерея) (БАН. РАИК. 154. Л. 529; РНБ. Греч. 126. Л. 556; 237.

http://pravenc.ru/text/471332.html

К. следующими стихами: из 1-й статии - «Еже плод свой даст», «И лист его не отпадет», «Но яко прах», «От лица земли» (в т. ч. с названием «франкское» (φραγκικν)), «Сего ради не воскреснут нечестивии», «В совет праведных» (Ath. Cutl. 399. Fol. 4v - 13, сер. XIV в.; 457. Fol. 6v - 8v; РНБ. Греч. 126. Л. 21; 130. Л. 21 об.- 22; 132. Л. 56-56 об.; РНБ. АНЛ. Ю. I2. Л. 64, 65, 73, 74, 75, 75 об., нач. XIX в.; Lesb. Leim. 273. Fol. 34-35v; 245. Fol. 69v - 70; 230. Fol. 194-194v; 238. Fol. 36, 39v - 40; 459. Fol. 37), из 2-й статии - «Тогда возглаголет к ним», «Аз же поставлен есмь Царь», «Над Сионом, горою святою Его», «Возвещаяй повеление», «Господь рече ко мне», «И радуйтеся Ему», «Блажени вси надеющиися», «Надеющиися Нань» (РНБ. Греч. 126. Л. 34; 130. Л. 26, 30; 132. Л. 64 об.; РНБ. АНЛ. Ю. I2. Л. 89 об., 93, 93 об., 109; Lesb. Leim. 238. Fol. 43v - 44, 52; 8. Fol. 33-33v, 35v; 238. Fol. 45-45v, 51; 459. Fol. 40v - 41, 44), из 3-й статии - «Ты же, Господи, Заступник мой еси» и «Аз уснух и спах» (оба стиха с названием φραγκικν), «Не убоюся», «Окрест нападающих на мя», «Воскресни, Господи», «Яко Ты поразил еси» (РНБ. Греч. 130. Л. 30 об., 33-33 об.; 132. Л. 65, 67 об., 68; РНБ. АНЛ. Ю. I2. Л. 124, 125, 126, 126 об.; Lesb. Leim. 459. Fol. 44v - 45, 46v - 47v; 238. Fol. 55-55v, 59, 59v - 60; 8. Fol. 35v, 36v). Известны также калофонические версии И. К. для отдельных стихов песнопения «Блажен муж» на 4-й плагальный глас: «Вскую шаташася языцы» (не менее 3 вариантов), «Предсташа царие», «На Господа», «Расторгнем узы их», «Живый на Небесех», «И Господь поругается им», «Тогда возглаголет к ним», «И яростию Своею», «Аз же поставлен есмь Царь», «Проси от Мене», «Яко сосуды скудельничи», «И ныне:» (с кратимой), «Работайте Господеви», «Аз уснух и спах» (с названием φραγκικν) (БАН. РАИК. 154. Л. 432 об.; 30. Л. 387 об.; 42. Л. 52, 53, 54, 58 об., 60, 62; Ath. Cutl. 399. Fol. 16-18, 19-26v; 457. Fol. 23-26, 35, 38-43, 46-47, 52-53; РНБ. Греч. 126. Л. 25, 26 об., 29, 31, 35, 550; 750.

http://pravenc.ru/text/471332.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010