Кормина Ж., Штырков С. Старица и смерть: заметки на полях современных житий//Государство, религия, церковь. 2014. 1 (32). С. 107—130. Лавров А. С. Колдовство и религия в России 1700–1740 гг. М., 2000. Лавров А. С. Юродство и регулярное государство (кон. XVIIперв. пол. XVIII в.)//Труды Отдела древнерусской литературы. СПб.: Дмитрий Буланин, 2001. Т. 52. С. 432–447. Левин О. Поездка в Ялтуново//Тамбовские епархиальные ведомости. 2021. 8 (164). С. 46–48. Лихачев Д. С., Панченко А. М., Понырко Н. В. Смех в Древней Руси. Л.: Наука, 1984. Лотман Ю. М., Успенский Б. А. Новые аспекты изучения культуры Древней Руси//Вопросы литературы. 1977. 3. С. 148–166. Митрохин Л. Н. Реакционная идеология «Истинно-православной церкви» на тамбовщине//Вопросы истории религии и атеизма. М., 1961. Вып. 9. С. 144–160. Мороз А. Б. Местные чудаки и оригиналы: типичное и/или уникальное//Уникальное и типичное в славянском фольклоре. М.: Изд-во РГГУ, 2019. С. 205–229. Морозов Е. А. Против религиозных заблуждений — во всеоружии знания. Воронеж, 1966. Никольская З. А. К характеристике течения так называемых истинно-православных христиан//Вопросы истории религии и атеизма. М., 1961. Вып. 9. С. 161–188. Руди Т. Р. О топике житий юродивых//Труды Отдела древнерусской литературы. СПб.: Наука, 2008. Т. 58. С. 443–484. Село Вирятино в прошлом и настоящем: Опыт этнографического изучения русской колхозной деревни/ред. П. И. Кушнера. М., 1958. Словарь русских народных говоров. Вып. 8. Л.: Наука, 1972. Современное сектантство и его преодоление (по материалам экспедиции в Тамбовскую область в 1959 г.)//Вопросы истории религии и атеизма. М., 1961. Вып. 9. Фуко М. Ненормальные: курс лекций, прочитанных в Коллеж де Франс в 1974–1975 учебном году. СПб.: Наука, 2005. Шеваренкова Ю. М. Новомученица Дунюшка Суворовская: житие устное и книжное//Живая старина. 2012. 1. С. 11–14. Щепанская Т. Б. Культура дороги в русской мифоритуальной традиции XIX–XX вв. М.: Индрик, 2003.   См., напр.: Шеваренкова Ю. М. Новомученица Дунюшка Суворовская: житие устное и книжное//Живая старина. 2012. 1. С. 11–14; Мороз А. Б. Местные чудаки и оригиналы: типичное и/или уникальное//Уникальное и типичное в славянском фольклоре. М., 2019. С. 205–229; Левин О. Поездка в Ялтуново//Тамбовские епархиальные ведомости. 2021. 8 (164). С. 46–48 и др.

http://bogoslov.ru/article/6193289

Успенский Богородицкий упоминается в 1561 г. как приписной к Троице-Сергиевой лавре 83 . Николаевский на Валухе вблизи Спасо-Прилуц-кого монастыря. В 1623–1648 гг. зависел в своем существовании и управлении от Спасо-Прилуцкого монастыря, но имел свою игуменью-настоятельницу. В списках приказных дел 1666 г. говорится: «Спасо-Прилуцкого монастыря власти поят и кормят и одевают, и запасы годовые дают, как и прочих стариц, которые живут в Николаевском девиче монастыре» 84 . Введенский Богородицкий Тихвинский монастырь (Новгородская губерния) был основан архиепископом Пимином и зависел от Тихвинского Богородицкого мужского монастыря. Только в 1604 г., по просьбе жившей здесь старицы Дарьи Алексеевны (царицы, супруги Ивана IV), монастырь получил пашни и сенокосы 85 . Морозова женская пустынь, основанная в перв. пол. XVII в., по бедности была на иждивении Троице-Колевниковой пустыни (Ярославская губерния) 86 . Приписные к мужским женские монастыри существовали вплоть до XIX в. Так, Богоявленский в г. Костроме являлся приписным к Анастасьину мужскому монастырю с 1863 г. 87 2. Государственное законодательство о женских монастырях в XVIII – нач. XX в. Жизнедеятельность монастырей в России регулировалась как церковно-каноническим правом, так и государственным. В синодальный период, по словам И. Смолича , церковь утратила свою правовую независимость и стала государственным учреждением – Ведомством православного исповедания 88 . Не только в отношениях с миром, но и внутренняя жизнь монастырей во многом регламентировалась государственным законодательством. Законодательные акты синодального периода представляют собой указы, манифесты и «объявления» императора, определения, распоряжения, постановления и циркуляры Синода и т. д. Большинство из них опубликованы. Прежде всего, в Полном собрании законов Российской империи 89  и Своде законов Российской империи 90 , Полном собрании постановлений и распоряжений по Ведомству православного исповедания 91  и Описании документов и дел архива Святейшего синода 92 . Основные действующие законоположения изложены в Уставе Духовной консистории 93 .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Особый поздний текст проложного сказания, перепечатанный наш на стр. 106–107 из «Описания рукописей Хлудова», был издан А. Н. Поповым не совсем точно, чего нельзя было ожидать. А потому приходится к нем сказать следующее. Житию Кирилла предшествует сказание о св. Авксентии. Приводим его полностью с общим заглавием, в котором три памяти: кроме Авксентия и Кирилла философа, еще Евлогия архиепископ; александрийского. У преосв. Сергия имя последнего указано под 13 февраля. Рукопись Хлуд. 178, 4°, перв. пол. XVII в. (30-е гг.). Прпбнго оца нше. и прпобна оца нше Кирила филосфа чителя слвно и богаро. и стго оца иш Евлогия ∼ б в лъ г ецк. во цртво Фе до сия юна о востоны стра сано. ихоласти. бы мни, и ше на гор глмю отры хомъ бли Хакидона, и мочаше и иа д м соборе бы и мно на ере сподобивше чюде многи и даро о бга н с миро спе и погребе в содано о него мнтри и власяны наричес. В тексте жития Кирилла надо исправить: посрами, т нет, вм. бы, должпо быть бы; далее читается: рски языко гречеки зык на – место совершенно испорченное; зъ вм. з; в тексте но на полях полностью, как напечатано с т после после Бориса болгарского ошибочно повторено: и мтри феодоры; при имени Ростислава в рукописи слава нет, быть может, не стояло ли Растица, отчего непонятное переписчику ца не было дописано; должно быть сна Ноева. Вслед за тем Поповым пущено окончание статьи, начинающееся перечнем народов, а далее относящееся к болгарам и русским и, наконец, к Кирилла. роде же ише колно на язы я есть сия. мидона. ипадокия. фетало. ала франё. ататё. рон. сиколо. аве е етъ обези. е есть а богаская зеля крщпа в лто при црн Михале гсечете. нась бы Рюри в Новгра е вторы кн . . Иго спъ рюриковъ. тре ти кн я Стола снъ йгоре. и ог ипъ. Иго бо нога за ся ог пьсковитк. стослвль вну игоре и огинь. се Владиме крти рскую зелю. й тако начи сты Кири кнга. и то ради наричеся. и в глбоце с спе й погребе бы в Катаоне гра де в лта, вси лъ шкиве •мв•

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Подобное толкование Священного Писания расходится с православной экзегетикой. В приведенных Е. Лазаревым стихах Евангелия Матфей ни слова не говорит о сошествии Христа во ад. Нет в них также «принципиального обоснования» того, что сошествие Христа «происходит по воскресении» Его. У Матфея, как его цитирует Е. Лазарев, можно только прочесть, что в час крестной смерти «отверзлись гробы», и что «по воскресении Его» «многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов, вошли в святой град…» Например, в Толковой Библии А.П. Лопухина приводится комментарий евангельского отрывка, из которого следует, что значение слов «по воскресении Его», в соответствии с текстами посланий ап. Павла к Коринфянам: «Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших» (1 Кор. 15. 20) и к Колоссянам: «Он начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство» (Кол. 1. 18), заключается в опровержении возможного заблуждения, будто святые воскресли раньше Христа и не Он был «первенец» . О сошествии во ад Библия в этом месте не упоминает. Таким образом, вероятно, следует признать, что Евангелие Никодима и «Слово» Евсевия ставят сошествие Христа во ад перед Его Воскресением. В той же последовательности вспоминает эти события Церковь. Согласно церковному догмату, Христос сошел во ад Своей живой душой, в то время как безжизненное Его тело покоилось в гробу, т.е. до Своего Воскресения. Этот догмат был передан Церкви самими учениками Христа. Его оглашает в беседе с иудеями апостол Петр, когда, проповедуя Воскресение Христа, говорит: «…не оставлена душа Его во аде и плоть Его не видела тления» (Деян. 2. 31). И он же в первом своем соборном послании пишет: «…и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам сошед проповедал» (1 Петр. 3. 18 – 19) . Если судить по письменным источникам, то в непосредственной близости с Петром в этой проповеди стоит апостол Фаддей, из числа семидесяти. Известно, что Фаддей посетил эдесского царя Авгаря V Ухаму (перв. пол. I в.). Документ, запечатлевший это посещение и относящийся к тому же времени, был обнаружен в архивах Эдессы Евсевием Памфилом (перв. пол. IV в.), опубликовавшем его в своей «Церковной истории». В этом документе содержится текст беседы Фаддея с Авгарем. «Собери мне своих граждан, – обращается Фаддей к Авгарю, – и я возвещу им слово Божие… я скажу им о пришествии Иисуса, как оно совершилось… и о том, как Он смирил Себя и умер… как распят был и сошел во ад, сокрушил ограду, от века неразрушимую, потом воскрес и совоздвиг мертвых, почивших от начала века…»

http://bogoslov.ru/article/2542025

2) Образование воли должно состоять в развитии желания и силы делать добро до возможно полного осуществления его человеком; 3) образование сердца состоит в развитии чувства истины, добра и красоты до возможно полного духовного услаждения тем, что составляет истинную жизнь человека. См. здесь же Григор. Нисск. 1-е. Блаженны алчущие и жаждущие правды, потому что они насытятся. 4-е блаженство. Хотя можно под сим именем (правды) разуметь всякую добродетель, которая должна быть вожделенна христианину, как пища и питие; но преимущественно должно разуметь ту правду, о которой в пророчестве Даниила сказано: приведется правда вечная, т.е., человека, повинного пред Богом, оправдание посредством благодати и веры во Иисуса Христа ( Дан.9:24 ). О сей правде говорит Ап. Павел: Правда Божия чрез веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих: ибо нет различия; потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром по благодати Его искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в крови Его чрез веру для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде... ( Рим.3:22, 25 ). Что значит здесь насыщение? По подобию того, как насыщение телесное приносит, во-первых, прекращение чувства голода и жажды, во-вторых, подкрепление тела пищей; насыщение духовное означает, во-первых, внутреннее успокоение помилованного грешника, во-вторых, приобретение силы к деланию добра, подаваемой благодатию оправдывающею. Впрочем, совершенное насыщение души, сотворенной для наслаждения бесконечным благом, последует в жизни вечной, по изречению Псалмопевца: насыщуся, внегда явитимися славе Твоей ( Пс.16:15 ). Катих. стр. 86 – 87. Срав. также (Пол. I, стр. 56 – 57) VI Всел. соб. прав. 96. 3) См. выше (здесь же) Григ. Нисск. пр. 1. – Средства для предупреждения нравственных падений и укрепления ея в добре: 1) постоянное внимание к своему нравственному состоянию; 2) удаление от соблазнов; 3) подавление греховных желаний и помышлений; 4) распинание плоти со страстьми и похотьми и упражнение в противоположных греховным привычкам добрых делах. 1) См. выше (перв. полов., 57 – 58 стр.) Испов., III, отв. на вопр. 37; также Апост. Постанов. кн. VII, гл. 31.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

И опять в Евангелии говорит оно: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас; да будете сынами Отца вашего небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных ( Мф.5:44–45 ). Будем, возлюбленные, внимать этим заповедям, чтобы чрез исполнение их оказаться нам сынами света. И так сносите, рабы и сыны Божии, друг друга. – Апост. Постанов. кн. I, гл. 2. Пороки, противные обязанностям к ближним: 1) несправедливость; 2) несогласие, раздор, вражда; 3) нескромность, бесчиние и грубость в обращении 4) притворство, скрытность, лесть, обман, коварство; 5) равнодушие жестокость; 6) своекорыстие и лихоимство; 7) зависть и злорадование; 8) ненависть; 9) месть. 1) Законное дело соделали пресвитеры в веси Гемине, аще истину глаголет принесшая писание Евстафия: она сказует, яко Кирадию, причинявшую неправду и не хотевшую прекратити неправду, они отлучили от собрания церковного. Но поскольку я удостоверился, яко она, врачуя порок свой, желает принята быти в общение с Церковью ; то потщись расположити ее, да первее престанет от неправды, и привести ее в покаяние и таким образом, аще уразумеешь, яко к Закону Божию обращается, желая быти в церковных собраниях, то разреши ей быти в оных купно с народом верных. Феофила Александр. пр. 14. 2) См. выше (виды любви к ближним). Катих. стр. 80 – 81. 3) Не давай душе своей дерзости, потому что дерзкий муж впадает в зло (Причт.13:18). – Апост. Постан. кн. VII, гл. 8. 4) См. выше (перв. полов. XII, δ). Катих. стр. 88; также (о грехах против внешнего богопочтения) Кат. 101 стр. 5) См. выше (стр. 199). Прав. св. Апост., 57 (втор. пол., II). 6) См. выше (о богатстве) и ниже (об имуществе ближнего) приведенные извлечения. 7) Зависть есть печаль и скорбь сердца о благополучии ближнего, напротив, радость и удовольствие при его злополучии. Она рождается в том случае, когда ближний наш богаче нас или имеет равное с нами богатство; также пищей для ней служат честь, достоинства, науки искусства и другие преимущества.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

2 . Во второй половине XIII– начале XIV вв. происходит усложнение символики гончарных клейм, чаще используются крестообразные и вписанные в квадраты символы. Их распространение скорее всего связано с ордынским влиянием. Число посуды с клеймами во второй половине XIII– начале XIV вв. увеличивается до 19,9 %, достигая к середине – третьей четверти XIV в. 30,5 %. Увеличение процента клейменых сосудов наблюдается, например, в материалах Семилукского (34 %) и Донецкого (59 %) городищ, расположенных южнее Куликова поля, на юго-восточном порубежье Руси С. 98; 12 С. 110]. 3 . Точная датировка отдельных клейм затруднительна. Возможно лишь фиксировать преобладание тех или иных типов клейм в керамическом материале региона на отдельных хронологических этапах. 4 . Несмотря на разнообразие символики практически все знаки можно рассматривать как изображения центра, начала начал, мироздания, прохода между мирами. Именно поэтому на днищах сосудов присутствует достаточно ограниченное число символов и их комбинаций. 5 . Применялась посуда с клеймами в различных случаях. В первую очередь при совершении разнообразных обрядов. Сами знаки- клейма играли роль символов-оберегов, широко используемых в бытовой магии. Вероятно, поэтому сравнительно невысок процент горшков с клеймами. Таблица 1 Название памятников Датировка памятника Назначение раскопанного объекта Общее кол-во донцев сосудов Кол-во и процен донце сосудов с клеймами Селище Монастырщина 5. Раскоп 1. Конец XII– перв. пол. XIII вв. Территория крестьянского двора 24/7,6 % Селище Монастырщина 5. Раскоп 3. Перв. пол. XIII в. Гончарная мастерская 65/3,1 % Селище Монастырщина 5. Раскоп 5. Конец XII– перв. пол. XIII вв. Территория крестьянского двора 65/14,6 % Селище Березовка 4. Конец XII– перв. пол. XIII вв. Однодворное поселение – летник 15/14,6 % Селище Смолка 2. Конец XII– перв. пол. XIII вв. Однодворное поселение – летник Нет данных 34/13,6 % Селище Богдановский городок (Колодези) Конец XII– перв. пол. XIII вв. Околовальная часть площадки городища

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Эгильмар II, гр. ольденбургский (перв. четв. XII в.) 338, 338, 340 Эгисхайм (Дагсбург), знатный эльзасский род (IX – нач. XIII в.) 338 Эдгар, по прозвищу Ætheling, с. Эдуарда Изгнанника (ум. ок. 1130 г.) VII Эдла, ж. (наложница?) шведского кор. Олафа I Шётконунга 737 Эдмунд Железнобокий, кор. английский (1016) VII, 132–133, 133, 137, 195, 195–196 Эдмунд, с. английского кор. Эдмунда Железнобокого VII, 133 Эдуард Изгнанник, с. английского кор. Эдмунда Железнобокого (ум. в 1057 г.) VII, 133, 133, 137 Эдуард Исповедник, кор. английский (1042–1066) VII, 132–135, 133 Эдуард Мученик, кор. английский (975–978) VII, 133 Эйлив, с. вестъётского ярла Рёгнвальда, ярл ладожский (перв. пол. XI в.) 136 Эйлика, ж. балленштедтского гр. Отгона Богатого, д. саксонского герц. Магнуса 342, 342 Эйнхард, франкский историограф (ум. в 840 г.) 141–143, 141, 143, 149, 150, 268 Экберт I, мгр. майсенский (1067–1068) II, 329 Экберт II, мгр. майсенский (1068–1088, с перерывом, ум. в 1090 г.) 77, 120, 159,159, 161, 231, 231, 328 Экберт, гр. штаденский (втор, полов. X в.) (ошибочно) 189, 189 Экберт, с. Иды из Эльсдорфа (уб. в 1052/3 г.) II, 339, 339 Эквард, еп. ольденбургский (972 [?] – ?) 270 Эккехард, мгр. майсенский (ум. в 1002 г.) 67, 78 Эккехард из Ауры, немецкий хронист (нач. XII в.) 158–160, 226, 239, 269, 279, 326–327 Эккехардины (Эккехардинги), знатный восточносаксонский род (сер. X – перв. пол. XI в.) 329 Элад, дед венгерского вождя Арпада 350 Эльжбета (Елизавета) (Гертруда), ж. польского кн. Мешка III, д. венгерского кор. Иштвана II (?, Белы II ?, герц. Альмоша ?) (ум. ок. 1150/4 г.) IV, V, 200, 310 Эльжбета (Елизавета), ж. чешского князя Собеслава II, затем – нижнелужицкого мгр. Конрада, д. польского князя Мешка III IV, VI, 309 Эмбрих(он), еп. вюрцбургский (1127–1146) 243, 246, 247 Эмельрик, легендарный прародитель семейства гройчских гр. 218 Эмехард, еп. вюрцбургский (1089–1105) 208 Эмихон, гр., один из вождей Первого крестового похода 210, 211 Эмлер И., см. Emler J. Эмма, ж. английского кор. Этельреда II, затем – английского и датского кор. Кнута I Могучего, д. нормандского герц. Рикарда I (ум. в 1052 г.) VII, 133, 133–134, 195

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

365 Соболевский А. И. Указ. соч. С. 24–28; Серебрянский Н. И. Древнерусские княжеские жития. М., 1915. С. 14–16. 366 А. А. Шахматов его не указал, как и его предшественники, хотя рукопись была введена в научный оборот в 1867 г. Издано: Пичхадзе А. А., Ромодановская В. А., Ромодановская Е. К. Жития княгини Ольги, Варяжских мучеников и князя Владимира в составе Синайского палимпсеста (РНБ, Q. п. 1. 63)//Русская агиография. Исследования. Материалы. Полемика. СПб., 2005. С. 292–294; публикация текстов: с. 300–305. 367 Подскальски Г. Указ. соч. С. 205. Он рассматривает Обычное житие перед Проложным, хотя и считает вероятным создание сначала текста для Пролога, а потом уже жития. 368 Poppe A. Two Concepts of the Conversion of Rus’in Kievan Writings//Proceedings of the International Congress Commemorating the Millennium of Christianity in Rus’-Ukraine/HUS. 1988/1989. Vol. XII/XIII. P. 498–499. 369 Милютенко H. И. Летописание Ярослава Мудрого (Древнейший свод)//Rossica Antiqua. СПб., 2006. Т. 1. С. 156–169. 373 Например, РГАДА, Тип. 177 (372), нач. XIV в.; Тип. 173 (368), перв. пол. XIV в. (ПрЖ-2 издано в разночтениях к Тип. 172 (367): Соболевский А.И. Указ. соч. С. 28–30); Тип. 174 (363) перв. пол. XIV в.; Тип. 168 (363), сер. XIV в.; Тип. 171 (366), сер. XIV в.; Тип. 169 (364) (издано в разночтениях к Син. 240: Серебрянский Н.И. Указ. соч. С. 14–16); Тип. 170 (365), Тип. 178 (373), все втор, пол XIV в.; Тип. 172 (367), 1383 г. (ПрЖ-2 издано: Соболевский А.И. Указ. соч. С. 28–30); ГИМ, Син. 240,1400 г. (издано: Серебрянский Н.И . Указ. соч. С. 14–16). См.: Кат. РГАДА 132, 134–138, 141, 140, 54; Протасьева . 901. 374 Издано по двум спискам нач. XIV в. РГАДА, Тип. 173 (368), Тип. 179 (374): Карпов А. Ю. Владимир Святой. М., 2004. С. 437. Он пишет о двух редакциях памяти, но из публикации видно, что тексты отличаются только заглавиями. 375 РГАДА, Тип. 177(372), нач. XIV в.; Тип. 172 (367), 1383 г. Издано: Серебрянский Н. И. Указ. соч. С. 48. Здесь же разночтения по сербским Прологам, о которых речь пойдет ниже.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гертруда, ж. киевского кн. Изяслава Ярославича, д. польского кор. Мешка II (ум. после 1086 г.) IV, IXa, 112, 177, 231 Гертруда, ж. германского кор. Конрада III, д. зульцбахского гр. Беренгара (ум. в 1146 г.) II, III, VIII, IXb, 242 Гертруда, первая ж. чешского кн. и кор. Владислава II, д. австрийского герц. Леопольдаум. в 1150 г.) VI, 241, 241, 250, 252, 265 Гертруда, д. польского кн. Болеслава III (ум. в 1160 г.) IV, 199 Гертруда, первая ж. венгерского кор. Эндре II (ум. в 1213 г.) V, 371 Гертруда, ж. формбахского гр. Фридриха (сер. XI в.) 329 Гертруда, ж. брауншвайгского гр. Людольфа, сестра римского п. Льва IX II, 338 Гертруда, ж. баварского и саксонского герц. Генриха X Гордого, д. германского имп. Лотаря III (ум. в 1143 г.) III Гертруда Нивельская, св. (ум. в 659 г.) 162, 162, 286 Герхох Райхерсбергский, немецкий богослов и проповедник (ум. в 1169 г.) 209, 281 Гецман, еп. айхштеттский (1042) 118 Гида, ж. уэссексского ярла Годвине, сестра датского ярла Ульва (перв. пол. XI в.) VII, 134 Гида, ж. англо-саксонского кор. Эдуарда Исповедника, д. уэссексского ярла Годвине (сер. XI в.) VII, 134 Гида, ж. черниговского и переяславского кн. Владимира Всеволодовича Мономаха (ум. в 1099 г.) III, VII, IXb, 182, 182–183, 374 Гизела, ж. германского имп. Конрада II (ум. в 1043 г.) II, III, 98, 99, 118, 329, 338–339 Гизела, ж. венгерского кор. Иштвана I Святого, д. саксонского герц. Генриха II Сварливого (ум. ок. 1060 г.) II, V, 57, 350, 350 Гизела, ж. фриульского мгр. Эберхарда, д. франкского имп. Людовика I Благочестивого (ум. в 874 г.) I Гильфердинг А. 56–57 Глазырина Г. В. 143 Глеб Владимирович, св., кн. муромский (уб. в 1015 г.) IXa, 63 Глеб Всеславич, кн. минский (ум. в 1119 г.) IXa, 232 Глеб Святославич, кн. новгородский (уб. в 1078 г.) IXa Глисмода, м. мгр. Венгерской марки Леопольда (перв. пол. XI в.) 338, 338 Годвине, ярл уэссексский (1020–1053) VII, 134,134 Годефрид, о. датского кор. Харальда I Синезубого (ошибочно) 327 Годехард, св., еп. хильдесхаймский (1022–1038) 191–192, 192, 201

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010