101 Симеон Новый Богослов, прп. Слово 45, 4// Симеон Новый Богослов, прп. Слова. С. 381. 102 Симеон Новый Богослов, прп. Слово 45, 4// Симеон Новый Богослов, прп. Слова. С. 381. 103 Иоанн Златоуст, свт. Толкования на послание к Римлянам, 14:5// Иоанн Златоуст, свт. Творения. СПб., 1903. Т. 9. Кн. 2. С. 665. 104 Максим Исповедник, прп . Вопросответы к Фалласию, 65//PG. Vol. 90. Col. 740B. 105 Maximus the Confessor . Various Texts on Theology, the Divine Economy, and Virtue and Vice, 4.47//The Philokalia. London, 1981. Vol. 2. P. 248; цит. по: Дамаскин (Христенсен), иером. Святоотеческое учение о космосе до грехопадения//XVI Международные Рождественские образовательные чтения. Сборник докладов конференции «Православное осмысление творения мipa и современная наука». Вып. 4. М., 2008. С. 81. 106 Следовательно, и эволюции, в основе которой лежит «борьба за существование», быть не могло. 107 Феофил Антиохийский, свт . Три книги к Автолику. М., 1865. С. 45. 108 Симеон Новый Богослов, прп. Слово 45, 2// Симеон Новый Богослов, прп. Слова. С. 371. 109 Букв.: «текучая» (ρευστ). Ср. со словами прп. Максима Исповедника из 38 Амбигвы, приводимыми ранее (PG. Vol. 90. Col. 1157A). 110 Григорий Синаит, прп. Весьма полезные главы, расположенные акростихами, 11// Григорий Синаит, прп. Творения/пер. еп. Вениамина (Милова) . М., 1999. С. 9–10. 111 Григорий Синаит, прп. Весьма полезные главы, 8//Творения. С. 8. 112 Григорий Синаит, прп. Весьма полезные главы, 9//Творения. С. 8. 113 Например см.: Мумриков О., свящ . Концепции современного естествознания. Сергиев Посад, 2013. С. 118. 114 См. об отношении первозданного рая к раю обетованному и Царствию Небесному: Дионисий (Шлёнов), иером. Тайна рая: отрывки о рае из богословских сочинений прп. Никиты Стифата по славянской “Диоптре” Филиппа Пустынника (с богословско-экзегетическим комментарием)//Богословский Вестник. 2003. Вып. 3. С. 70–128. 115 См. об этом: Максим Исповедник, прп. Амбигвы, 37//PG. Vol. 91. Col. 1304D–1312B. 116 Григорий Синаит, прп. Весьма полезные главы, 10//Творения. С. 8–9.

http://azbyka.ru/ponjatija-smerti-i-tlen...

13 ) Минея. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002-2003. 14) Минея-июнь. – М.: Издательство Сретенского монастыря, 1996. 15) Миролюбов Г., доц. Древний Херсонес и Русская Церковь//Журнал Московской Патриархии, 1952, 2. С. 51–57. 16) П.Л. Служба Всем святым, в земле Российской просиявшим//Журнал Московской Патриархии, 1946, 9. С. 86–87. 17) Святитель Афанасий (Сахаров), исповедник и песнописец. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2003. 18) Служба Всем святым, в земле Русской просиявшим (празднование 15, 16, 17 июля). – М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, 1995. 19) Служба новомученикам и исповедникам Российским//Московские Епархиальные Ведомости, 2002, 5–6 (на вкладке). 20) Собрание писем святителя Афанасия. – М.: Правило веры, 2001. 21) Спасский И. Первая служба Всем Русским святым и ее автор//Журнал Московской Патриархии, 1949, 8. С. 50–55. 22) Триодь Цветная. – М.: Издание Московской Патриархии, 1992. 23) Федотов Г. Святые Древней Руси. – М.: Московский рабочий, 1990. 24) Феофилакт (Моисеев), игум. " Слово похвальное Всем Русским Святым " – памятник церковной литературы XVI века//Тысячелетие Крещения Руси: Международная церковная научная конференция " Богословие и духовность " . Москва, 11–18 мая 1987. – М., 1989. 25) Цыпин В., прот. История Русской Церкви, 1917–1997. – М.: Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1997. 26) Чинопоследования праздника Крещения Руси. – М.: Издание Московской Патриархии, 1988. 27) Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский. Канонизация святых в Русской Православной Церкви//XII Международные Рождественские Образовательные чтения " Подвиг новомучеников и исповедников Российских и духовное возрождение Отечества " . – Москва, 25 января 2004. – М., 2004. скрыть способы оплаты Комментарии Владимир 30 августа 2023, 11:54 Так с 2013 года правильно говорить именно Русский: 29 мая 2013 года Священный синод в связи с тем, что каноническая ответственность Русской православной церкви простирается на многие государства, постановил: Утвердить для использования в официальных церковных документах и изданиях, в том числе богослужебных, следующие именования: - «Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской» вместо «Собор новомучеников и исповедников российских»; - «Неделя всех святых, в земле русской просиявших» вместо «Неделя всех святых, в земле российстей просиявших» См. http://www.patriarchia.ru/db/text/3005123.html Журнал

http://pravoslavie.ru/2367.html

Источники   Литература   Симеон Новый Богослов, прп. Слово 45, 4// Симеон Новый Богослов, прп. Слова. С. 381. Симеон Новый Богослов, прп. Слово 45, 4// Симеон Новый Богослов, прп. Слова. С. 381. Иоанн Златоуст, свт. Толкования на послание к Римлянам, 14:5// Иоанн Златоуст, свт. Творения. СПб., 1903. Т. 9. Кн. 2. С. 665. Максим Исповедник, прп . Вопросответы к Фалласию, 65//PG. Vol. 90. Col. 740B. Maximus the Confessor . Various Texts on Theology, the Divine Economy, and Virtue and Vice, 4.47//The Philokalia. London, 1981. Vol. 2. P. 248; цит. по: Дамаскин (Христенсен), иером. Святоотеческое учение о космосе до грехопадения//XVI Международные Рождественские образовательные чтения. Сборник докладов конференции «Православное осмысление творения мipa и современная наука». Вып. 4. М., 2008. С. 81. Следовательно, и эволюции, в основе которой лежит «борьба за существование», быть не могло. Феофил Антиохийский, свт . Три книги к Автолику. М., 1865. С. 45. Симеон Новый Богослов, прп. Слово 45, 2// Симеон Новый Богослов, прп. Слова. С. 371. Букв.: «текучая» (ρευστ). Ср. со словами прп. Максима Исповедника из 38 Амбигвы, приводимыми ранее (PG. Vol. 90. Col. 1157A). Григорий Синаит, прп. Весьма полезные главы, расположенные акростихами, 11// Григорий Синаит, прп. Творения/пер. еп. Вениамина (Милова). М., 1999. С. 9–10. Григорий Синаит, прп. Весьма полезные главы, 8//Творения. С. 8. Григорий Синаит, прп. Весьма полезные главы, 9//Творения. С. 8. Например см.: Мумриков О., свящ . Концепции современного естествознания. Сергиев Посад, 2013. С. 118. См. об отношении первозданного рая к раю обетованному и Царствию Небесному: Дионисий (Шлёнов), иером. Тайна рая: отрывки о рае из богословских сочинений прп. Никиты Стифата по славянской «Диоптре» Филиппа Пустынника (с богословско-экзегетическим комментарием)//Богословский Вестник. 2003. Вып. 3. С. 70–128. См. об этом: Максим Исповедник, прп. Амбигвы, 37//PG. Vol. 91. Col. 1304D–1312B. Григорий Синаит, прп. Весьма полезные главы, 10//Творения. С. 8–9.

http://bogoslov.ru/article/6027304

Вишняцкий Л.Б . История одной случайности или происхождение человека. - Фрязино: «Век 2», 2005, с. 203. Муравник Г.Л. Парадокс человека: новый взгляд на старую проблему//Рождественские чтения-2001. Христианство и наука. Сборник докладов. - М.: Отдел религиозного образования и катехизации Московского Патриархата, 2001. - С. 322-350. Волков П.В. Феномен Адама. Экспериментальная археология о человеке до Потопа. - Новосибирск: Издательский дом «Сова», 2008, с. 265-294. Там же , с. 294. Лаевская Э.Л. Мир мегалитов и мир керамики: две художественные традиции в искусстве доантичной Европы. - М.: Библейско-Богословский институт св. апостола Андрея, 1997, с. 31. Мумриков О., свящ . Вопрос о колыбели человеческой цивилизации // Доклад на XVI Международных образовательных Рождественских Чтениях - 2008. Секция «Наука в свете православного миропонимания», 30 января 2008 г. - Электронный ресурс: Научно-богословский портал «Богослов.ру»: http://www.bogoslov.ru/text/278183.html Глаголев С., проф. Прошлое человека. - Сергиев Посад, 1917, с. 38-83. Например, «Моисей считает 70 потомков Иакова, переселившихся с ним в Египет, но в числе лиц, им перечисленных, находятся такие, которые несомненно родились не в земле Ханаанской, а уже в Египте. Таковы, например, указываемые писателем, сыновья Фареса в Быт. 47:12. Из сопоставления Быт. 37:2; 41:46; 45:11 видно, что переселение потомства Иакова в Египет произошло 21 год спустя после продажи Иосифа. Между тем из 38 главы видно, что в течение этого времени едва-ли даже мог у Иуды родиться Фарес, не говоря уже о том, что решительно невозможно, чтобы у него были внуки от Фареса. Точно также у Вениамина Моисей перечисляет 10 сыновей (Быт. 47:21) переселившихся с ним в Египет между тем, как он родился уже после продажи Иосифа в Египет, значит, при переселении в Египет имел менее 21 года. И действительно в самом повествовании Вениамин постоянно называется отроком (Быт. 43:8; 44:2, 30 и т. д.) По толкованию число 70 в данном случае выражало идею целости народа Божия, заключенного как в зерне в 70 предках. Цифры, указываемые книгой Бытия при перечислении патриархов, конечно, имели цели в виду показать, что за благочестие дается в награду долголетие, цифры эти несомненно ставились без преследования хронологической точности». - Там же , с. 46-47.

http://bogoslov.ru/article/780581

Гоманьков А.В. Как описать историю мира? Теория эволюции, креационизм и христианское вероучение. ЖМП. 9. М.: Издательство Московской Патриархии. 2010, с. 82-89. См. также: Мумриков О., свящ. Библейско-святоотеческое учение об образе и подобии Божием в человеке и эволюционная концепция антропогенеза: проблематика соотнесения // Доклад на XVII Международных образовательных Рождественских Чтениях – 2009. Секция «Наука  в свете православного миропонимания», 16 февраля 2009 г.  - марта 2009 г.] Электронный ресурс: Научно-богословский портал «Богослов.ру»: http://www.bogoslov.ru/text/389980.html См.: Кураев А., диак. Может ли православный быть эволюционистом?//Той повеле и создашася. Современные ученые о сотворении мира. - Клин: Фонд «Христианская жизнь»., 1999. - С. 82-113. Мумриков О., свящ. К вопросу о колыбели человеческой цивилизации // Доклад на XVI Международных образовательных Рождественских Чтениях – 2008. Секция «Наука  в свете православного миропонимания», 30 января 2008 г.  - февраля 2008 г.] Электронный ресурс: Научно-богословский портал «Богослов.ру»: http://www.bogoslov.ru/text/278183.html Богородский Я.В., проф . Начало истории мира и человека по первым страницам Библии. -  Казань, 1906, с. 201. Трубецкой Е., кн. Смысл жизни. – М., 1918, с. 153. См.: также работы следующих авторов: Булгаков С., прот. Невеста Агнца. О Богочеловечестве. Часть IV. - Париж, 1945, с. 195-196; Василий (Родзянко), еп. Теория распада Вселенной и вера отцов. – М.: Православный паломник, 1996; Захаров М., прот. Христианская антропология и антропный принцип в физике//XIV международные Рождественские образовательные чтения. Христианство и наука. Сборник докладов - М.: Отдел религиозного образования и катехизации Московского Патриархата, 2006. – С. 130-145; Петренко О., свящ. Божественная метрика Вселенной. Слово о пространстве и времени. – М.: Паломник, 2007; Салтыков А., прот. На пороге времени. О непостижимой тайне сотворения. – Готовится к печати; Серебряков Н.С. Проблема согласования библейского повествования о творении мира и современных научных данных: дипломная работа. – М.: ПСТБИ, Миссионерско-Катехизаторский факультет, Кафедра истории миссии, 2002. – 149 с., неопубл;

http://bogoslov.ru/article/1415473

Завершая описание нашей точки зрения на проблему соотнесения, необходимо отметить, что признание объектом научного естествознания лишь мировых " кожаных риз " нисколько не унижает научное познание и, конечно же, не противоречит словам апостола Павла о познании Бога через Его творения (см. Рим.1:20). Мир по-прежнему остался Божьим созданием, хоть и сильно исказился в результате грехопадения первых людей. И даже сквозь эти " кожаные ризы " просвечивает красота первозданного космоса и та Божественная премудрость, которая заложена в нем при творении. Более того, сами " ризы " – это не нечто, что появилось без воли Божьей. Наоборот, как " сотвори Господь Бог адаму и жене его ризы кожаны, и облече их " (Быт.3:21), так и мировые " кожаные ризы " являются Божьим творением, через которые Господь премудро промышляет о человеке, подготавливая его спасение. И если науке недоступно изучение вселенной в ее первоначальном состоянии (это открывается лишь в Божественном Откровении – как раз преимущественно в первых двух главах книги Бытия), то даже исследование тленного состояния мира может подвести ученых к познанию Божественной премудрости и Его благого промысла, действующего в мире . далее просто – проблема соотнесения. См. Гоманьков А.В . Идея эволюции в палеонтологии и в Священном Писании//Наука и вера. Материалы научных семинаров. – Вып. 6. – СПб: Изд-во Ин-та " Высшая религиозно-философская школа " , 2003. – С. 33-49 (интернет-версия статьи: Он же. Как описать историю мира? Теория эволюции, креационизм и христианское вероучение//ЖМП, 2010. – – С. 82-89 (полная версия статьи в: Буфеев К., прот . «Модель Согласования» Салтыкова-Серебрякова или «новое платье короля»//Православное осмысление творения мipa и современная наука/XVI Международные Рождественские образовательные чтения: сборник докладов. – Вып. 4. – М., 2008 – С. 46-73. Этот вопрос возникал всегда, когда научные (в современном смысле слова) представления входили в конфликт со словами Св. Писания. См., например, известные письма Г. Галилея Б. Кастелли и герцогине Кристине Лотарингской, где Галилей в защиту своих воззрений о гелиоцентризме рассуждает о принципах толкования Писания (перевод этих писем есть, например, в: Дмитриев. И.С. Увещание Галилея/Ин-т истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова РАН – СПб.: Нестор-История, 2006. ­– С. 135-142,300-305) .

http://bogoslov.ru/article/2476686

Гала-концерт победителей VI Международного Славянского фестиваля. ДШИ им. М.А. Балакирева. (ул. Ферганская, д. 23)   Тел. (495) 709-26-10 Вход по аккредитации и по согласованию с Оргкомитетом VI Московского международн ого фестиваля славянской музыки. 25 — 26 мая. Всемирный Русский Народный Собор. Храм Христа Спасителя (ул. Волхонка, д. 15) Свято-Данилов монастырь (Даниловский вал, 22). Паломнический центр Московской Патриархии (Москва, Мичуринский просп., 8/29) и др. площадки. Вход по согласованию с дирекцией Всемирного Русского Народного Собора. 26 мая. Литература 10:00. Всемирный Русский Народный Собор, СФИ «Золотой Витязь», Союз писателей России представляют: Круглый стол писателей. Союз писателей России. Комсомольский проспект,13 Тел. 8 (499) 246-58-43 Вход по аккредитации и пригласительным  билетам. 26 мая. Кино 19-00. Церемония открытия XIX Международного Кинофорума  «Золотой Витязь». Центральный дом кино, Большой зал (ул. Васильевская д. 13) Вход для журналистов по аккредитации. Для зрителей — вход по билетам. Приобрести билет через сайт www.zolotoyvityaz.ru, на мероприятиях СФИ «Золотой Витязь» или заказать по тел. 8 (495) 605-08-58. Для журналистов- вход по аккредитации. Конкурс игровых фильмов «Поп» — Россия, режиссер Владимир  Хотиненко  130 мин. Конкурсные и внеконкурсные показы XIX Международного Кинофорума «Золотой Витязь» Конкурс анимационных фильмов 14- 00 .  «Беззаконие» — Россия, режиссер Наталья Мальгина, 8 мин. «Белолобый» — Россия, режиссер Сергей Серегин, 8 мин. «Сын прокурора спасает короля» — Россия, режиссер Оксана Холодова, 8 мин. «Поездка к морю Россия, режиссер Нина Бисярина, 7 мин. «Жила- была последняя мушка» — Белоруссия, режиссер Владимир Петкевич, 13 мин. «Как-то раз под Новый год» — Белоруссия, режиссер Елена Петкевич, 13 мин. «Небесный слон» — Россия, режиссеры Алексей Зайцев, Мария Кузнецова, 13 мин. « Маленький большой пес» — Украина, режиссер Людмила Ткачикова, 10 мин. «Волшебный горох» — Украина, режиссер Ярослава Руденко-Шведова, 13 мин.

http://pravmir.ru/utverzhdena-svodnaya-p...

В П. к. действуют 10 общин церкви «Новое поколение» (общая численность ок. 500 чел.), из-к-рых зарегистрирована только одна - в Соликамске (4 апр. 2012). Всего к апр. 2019 г. в П. к. зарегистрировано 58 орг-ций ХВЕ и пятидесятников, из них ок. 30 общин входят в Российский объединенный союз ХВЕ, а ок. 25 общин - в РЦХВЕ. Адвентисты седьмого дня известны в Пермской губ. с 1908 г.- это была семья И. Кобелева, происходившего из крестьян Саратовской губ. В 1946 г. в Гремячинск прибыл после 10-летнего тюремного заключения миссионер-адвентист Ф. И. Кайзер, развернувший активную деятельность. К 1956 г. численность общины адвентистов в Гремячинске составляла 70 чел. В 1967 г. небольшая группа адвентистов сложилась в пос. Юг Пермского р-на, в 1970 г.- в Нытве, а в 1972 г.- в Перми. Пермские адвентисты приобрели дом в В. Муллах для проведения богослужений. В 70-х гг. XX в. Всесоюзная церковь верных и свободных адвентистов седьмого дня успешно распространяла в Пермской обл. «Открытые письма», направленные международным организациям, советским властям и всем «согражданам». Всего вышло ок. 20 номеров этих писем. Целью их распространения была объявлена «защита верующих от клеветы в отсутствие свободы слова и печати», а также «донесение правды до сограждан». В письмах содержались требования «освобождения от диктатуры госатеизма» или приводились конкретные факты о гонениях на верующих. В 1979 г. пермские адвентисты получили офиц. регистрацию. В нояб. 1980 г. в Березниках состоялся процесс над руководителями адвентистов-реформистов Пермской обл. Суховым и Лопаевой. К 1986 г. пермская община адвентистов насчитывала 46 чел. К апр. 2019 г. в П. к. зарегистрированы 6 общин адвентистов: 2 - в Перми (пермская община, перерегистрированная 31 дек. 1999; община 3 - 13 марта 2001), в Соликамске (12 окт. 1999), Березниках (28 окт. 1999), Чайковском (4 нояб. 1999) и Кудымкаре (30 июля 2002). Церкви в Березниках и Соликамске входят в состав Волго-Уральской конференции церкви христиан-адвентистов седьмого дня (ХАСД), а оставшиеся 4 - в состав Уральского объединения церквей ХАСД (г. Екатеринбург). Всего в П. к. действуют 13 общин численностью свыше 700 чел., в т. ч. в городах Верещагино, Краснокамск, Кунгур, Лысьва, а также в поселках Сылва, Юг и Юго-Камский, селах Ляды и Рождественск Пермского р-на.

http://pravenc.ru/text/2580038.html

20) «Татарский погром и св. благоверный вел. кн. Александр Невский». П. Рогов, СПб., 1890. 21) «Сказание о св. благоверном вел. кн. Александре Невском». А. Петрушевский. Изд. СПб. ком. грам. СПб., 1885. 22) «Святый благоверный вел. князь Александр Ярославич Невский». Изд. Правосл. Бр. св. Ал. Невского во Владимире. Вязники, 1888. 23) «Житие св. благоверного вел. кн. Александра Невского с приложением стихов в честь благоверн. князя». СПб. Изд. иеродиак. Серафима, 1888. 24) «Св. благоверный кн. Александр Невский». М., Изд. Преснова, 1876. 25) «Александр Невский». СПб. Тип. Штауфа, 1876. 26) «Жизнеописание вел. кн. Александра и указ о перенесении мощей в СПб.» в статье «Владимирск. Рождественск. монастырь». (Материалы для истории и археологии). Влад. губ. вед. 1869 24, 26, 31, 32, 34, 39 и 40. 27) Святый благоверный великий князь Александр Невский. Бронзова. Странник. 1880. Июнь–июль. IV. По истории России 1) Татищева (1686–1750): «История Российская с самых древнейших времен, неусыпным трудом через тридцать лет собранная и описанная». В 1769–1774 гг. изданы были, впрочем, не в полном составе первые три тома при Моск, университете. В 1784 г. в Петербурге был напечатан IV том. Пятый, случайно найденный Погодиным в его рукописях, издан в 1848 г. Моск. Общ. Ист. и Древн. в «Чтениях Общ. Ист. и Др», т. 3, кн. IV и IX. 2) Князя М.М. Щербатова (1733–1790) «История России» в 5 т. СПб., 1770–1792. 3) «Ядро Российской истории, соч. ближним стольником и бывшим в Швеции резидентом князем Андреем Яковл. Хилковым». М., 1784. 4) Карамзина «История государства Российского с древнейших времен». Изд. А. Смирдина. СПб., 1851. 5) «Русская история, сочиненная Сергеем Глинкою». Ч. III, М., 1823. 6) «История русского народа» Н. Полевого. Т. IV, 1833. 7) Арцыбашева «Повествование о России» в 2 т. М., 1837–43. 8) Соловьева «История России с древнейших времен». 9) Бестужева–Рюмина «Русская история». СПб., 1872. 10) Погодина «Древняя русская история до монгольского ига». М., 1872. 11) Беляева «Рассказы из русской истории». М., 1865.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

Гурьеро ­­ Гурьеро, Э. Встреча с отцами, как основа богословия Х.У. фон Бальтазара ­­ Гурьеро, Э. Встреча с отцами, как основа богословия Х.У. фон Бальтазара./Православное богословие и Запад в ХХ веке: История встречи. Материалы международн. конференц. Син. Богосл. коммис. РПЦ и итальян. Фонда «Христианская Россия» (Италия, 2004). – Б.м., 2006. Шленов ­­ Дионисий (Шленов) . Гефсиманское моление в свете христологии прп. Максима Исповедника (www.n-p-v.ru). Зайцев ­­ Зайцев, Е. Учение В. Лосского о теозисе ­­ Зайцев, Е.В. Учение В. Лосского о теозисе. – М., 2007. – (Богословские исследования). Лейн ­­ Лейн, Т. Христианские мыслители ­­ Лейн, Т. Христианские мыслители: пер. с анг. – СПб., 1997. Сидоров ­­ Сидоров, А.И. Прп. Максим Исповедник : Эпоха, жизнь, творчество ­­ Сидоров, А.И. Прп. Максим Исповедник : Эпоха, жизнь, творчество/Творения преподобного Максима Исповедника . Книга 1: Богословские и аскетические трактаты./Пер., всуп. ст., коммент. А.И. Сидоров – М., 1993. – (Святоотеческое наследие. Т.1). Несмелов, II ­­ Несмелов , В. Наука о человеке ­­ Несмелов, В. Наука о человеке. Т.1: Опыт психологической истории и критики основных вопросов жизни; Т.2: Метафизики жизни и христианское откровение. – СПб., 2000. Шенборн ­­ Шенборн, К. Бог послал Сына Своего ­­ Шенборн, К. Бог послал Сына Своего: Христология [учеб. пособие] К. Шенборн, М. Конрад, Х. Ф. Вебер; пер. с нем. Е. Верещагин; ред. Е. Гейнрихс. – М., 2003. 160 Литература по теме: 1) по проблеме искупления: Малиновский, Н. , прот. О Боге Искупителе. Догмат. очерк. – Каменец-Подольск, 1906 [Работа построена по традиционным схоластическим комбинациям и схемам, в ней раскрывается догмат искупления совершенный иисусом Христом во всех аспектах Его деятельности: Царской, священнической и пророческой]; Сергий (Страгородский) , архиеп. Православное учение о спасении. Опыт раскрытия нравственно-субъективной стороны спасения на основании Св. Писания и творений свято-отеческих (Казань, 1898; репринт М., 1991) [Жесткая критика правового (юридического) взгляда на учение о спасении, в противовес которому утверждается принцип нравственного совершенства, как необходимого в деле спасения]; полемически по отношению к нему Серафим (Соболев) .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010