Старинный список Влахернской иконы Божией Матери вернется в Высоко-Петровский монастырь 28 декабря, 2015. Новостная служба Возвращение иконы на историческое место стало возможно с возрождением монашеской жизни в обители 28 декабря. ПРАВМИР. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Древняя святыня Высоко-Петровского монастыря — Влахернская икона Божией Матери — будет возвращена в обитель.   «Возвращение иконы на историческое место стало возможно с возрождением монашеской жизни в древней Высоко-Петровской обители», — сообщает сайт монастыря. Влахернская икона Божией Матери прибыла в Москву из Константинополя 16 октября 1653 года. В 1701 году по заказу царя Петра I и его матери царицы Натальи была сделанная точная копия этого образа специально для Высоко-Петровского монастыря. Образ представляет собой ковчег, в котором высоким рельефом вырезано изображение Богородицы с Младенцем. В советский период Влахернская икона Богоматери Петровского монастыря находился в запасниках Исторического музея, сейчас пребывает в храме Рождества Богородицы в Старом Симонове. Высоко-Петровский монастырь основан в 1315 году святителем Петром, митрополитом Киевским, Московским и всея Руси. Известен по письменным источникам с 1317 года. Основная часть современного архитектурного комплекса монастыря сооружена в XVII—XVIII веках. В 1918 году был закрыт большевиками. Деятельность монастыря возобновлена с 2009 года. В 2015 году отмечается 700-летие со дня основания монастыря.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 сентября, 2015 29 декабря, 2021 26 ноября, 2020 19 марта, 2020 5 февраля, 2019 22 июня, 2018 4 мая, 2016 15 апреля, 2016 6 сентября, 2015 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/starinnyiy-spisok-vlah...

Храм Рождества Христова (Тверь) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Рождества Христова в городе Тверь построен в 1743 году с композицией " восьмерик на четверике " в стиле нарышкинского барокко. Находится в центральной части города, вблизи от набережной реки Волги. Содержание История и описание [ править править код ] Архивное фото храма Храм Рождества Христова (в Рыбаках) находится почти в самом центре города Твери, по улице Вольного Новгорода (бывшей Косой-Новгородской, одной из улиц знаменитого трехлучья середины XVIII века), рядом с набережной реки Волги. В старину на этом месте находилась Рыбная слобода. Отсюда и прибавка к названию храма Рождества Христова — «что в Рыбаках». Церковь и сохранившийся рядом дом церковного причта составляют единый архитектурный комплекс. Первое упоминание о храме Рождества Христова, что в Рыбаках, относится к 1626-му году. Тогда храм и шатровая колокольня при нем были деревянные «в клетку рубленые». На колокольне находились 6 колоколов. Главы над церковью и на колокольне были деревянные, обитые жестью. Храм в 1626-м году имел только один престол, а в 1709-м году упоминается и придел во имя первоверховных апостолов Петра и Павла. В каком году он был пристроен и почему освящен именно в честь этих святых — неизвестно. В XVIII столетии храм Рождества Христова часто подвергался пожарам. В первый раз храм сгорел апрельской ночью 1725-го года, тогда смогли спасти только антиминсы и церковную утварь. Четыре года спустя священником Леонтием Федоровым с прихожанами было подано прошение на имя архиепископа Феофилакта о постройке каменной церкви. Был заложен новый храм Рождества Христова с приделом апостолов Петра и Павла. Освятили храм 6 февраля 1743-го года. В день страшного пожара в Твери 12 мая 1763-го года, в храме во время богослужения сгорело более 30-ти человек, в их числе диакон и священник - отец Алексей. Вся утварь и иконы сгорели, осталась только одна — Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Оборотная сторона иконы сильно обуглилась. Эта местночтимая икона находилась в пределе святого Митрофана в особо устроенном киоте. Ежегодно в Христорождественской церкви совершалась заупокойная литургия в память о погибших. Храм был возобновлен и освящен в 1771-м году. Через шесть лет был вызолочен иконостас в северном приделе, а на средства Екатерины II выстроен каменный двухэтажный дом причта. В 1838-м году на средства купца П. Г. Кобелева построен и 17 октября освящен придел в честь святого Митрофана Воронежского. Также стараниями Кобелева храм был расширен, отремонтирован, стены украшены живописью.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Рождества...

6 февраля — память святой блаженной Ксении Петербургской 5 февраля 2009 г. 00:00 Два века назад по улицам шумного и блестящего Петербурга бродила убогая нищенка в мужских обносках. Еще при жизни народ окружил огромным почитанием эту «странницу Петрова града». «Андрей Феодорович», — так обращались к ней люди на улице. Блаженная Ксения — так почитает ее Церковь. Житие блаженной Ксении Петербургской явилось гимном любви, подобного которому не помнит история человечества, не знает всемирная литература. Живым отрицанием гибели любимого человека, светлым олицетворением торжества бессмертия и вечного союза любви стала ее жизнь. Родилась Ксения в первой половине XVIII столетия в семье благочестивых и благородных родителей; отца ее звали Григорием, а имя матери неизвестно. По достижении совершеннолетия она по любви вышла замуж за молодого офицера, Андрея Феодоровича Петрова, придворного певчего. Муж — деятельный, способный офицер — в скором времени выслужил чин полковника. Он обладал на редкость красивым голосом и занимал видное место среди придворных певчих — это давало ему солидное общественное положение. Они мирно жили в доме на Петербургской стороне, купленном Андреем Феодоровичем на приданое своей жены. О них можно было сказать, что живут душа в душу. Но в жизни человеческой вслед за радостью нередко приходит горе. Ксении было 26 лет, когда ее муж внезапно скончался. Это трагическое событие изменило жизнь молодой женщины. Страдания ее описать невозможно. Любовь юной Ксении была настолько сильна, что она ни за что не хотела поверить в смерть любимого. Как пережить, что еще вчера рядом с ней был нежный, любящий муж, а сегодня она оказалась одна-одинешенька в огромном, холодном городе? Но больше всего она была потрясена тем, что ее муж скончался без должного христианского приготовления и не успел принести покаяние. Благочестивая Ксения хорошо понимала, какой страшный путь в том, ином мире, предстоит ее мужу, застигнугому внезапной смертью. Сердце любящей женщины сжималось от невыносимой боли при мысли, что ее Андрей Феодорович сейчас вступает в борьбу с демонами, не оградившись броней благодати, не соединившись перед кончиной со Христом Спасителем во Святом Причастии, что тяжесть неисповеданных грехов может увлечь бесконечно любимого ею человека в мрачную бездну преисподней. Никого она не любила так сильно, как мужа. В тоске, рвавшей ее сердце, Ксения с молитвой обратилась к Тому, Кто Сам был Любовь — к Богу. Каким был ответ на эту молитву — показывает вся ее дальнейшая жизнь. Это было благословение свыше на подвиг юродства Христа ради. Ведь самочинно, без благодатной помощи нести этот подвиг невозможно. С радостью и готовностью Ксения приняла решение: несением этого тяжелейшего креста вымолить у Бога прощение прегрешений раба Божиего Андрея.

http://patriarchia.ru/db/text/551319.htm...

Исаакиевский собор Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Исаакиевский собор — крупнейший православный храм Санкт-Петербурга строился 40 лет по проекту молодого французского архитектора Огюста Монферрана. Содержание История [ править править код ] Собор освящен во имя святого преподобного Исаакия Далматского, в день поминовения которого родился основатель города царь Петр I. Существующий ныне собор является четвертым храмом, построенным в Петербурге в ознаменование дня рождения Петра I. Первая Исаакиевская церковь была освящена в 1707 году. Она имела временный характер и помещалась в перестроенном деревянном «чертежном амбаре», напротив Адмиралтейства. Церковь отличалась простотой архитектурных форм и скромностью отделки, характерными для первых зданий петровской эпохи. В этом храме 12 февраля 1712 года венчались Петр I и Екатерина Алексеевна. 6 августа 1717 года Пётр I заложил первый камень новой Исаакиевской церкви, уже каменной. Ее возводили в течение 10 лет по проекту Г. И. Маттарнови. В строительстве участвовали несколько ведущих архитекторов первой четверти XVIII века: Н. Гербель, Г. Киавери, М. Земцов. Удлиненное каменное здание с колокольней, увенчанной шпилем и украшенной курантами, напоминало по облику построенный примерно в то же время архитектором Д. Трезини Петропавловский собор. Церковь стояла на неукрепленном речном берегу, приблизительно там, где сейчас находится памятник Петру I (Медный всадник). Из-за осадок грунта в ее стенах и сводах появились трещины, и в 1763 году здание было разобрано. Екатерина II чтила память императора Петра I и посчитала своим долгом отстроить Исаакиевский собор заново. Работы начались в 1768 году по проекту А. Ринальди. Церковь была задумана как изящное строение в стиле барокко с пятью главами и трехъярусной колокольней. Строительство продолжалось 34 года. Достраивал храм в царствование Павла I архитектор В. Бренна, вынужденный по приказу императора упростить и исказить замысел Ринальди. Непропорциональное и приземистое сооружение не соответствовало парадному облику центра столицы. В 1809 и 1813 годах были объявлены конкурсы проектов перестройки третьей Исаакиевской церкви, непременным условием которых было желание Александра I сохранить большую часть ринальдиевской церкви. В конкурсах участвовали известные зодчие Дж. Кваренги, А. Воронихин, Ч. Камерон и многие другие, но Высочайшее одобрение получил проект молодого французского архитектора Огюста Монферрана.

http://azbyka.ru/palomnik/Cобор_прп._Иса...

Храм Боголюбской иконы Божией Матери (Александров) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Боголюбской иконы Божией Матери в городе Александров построен в начале XIX века в стиле классицизма. В 1829 году при Боголюбской церкви были построены приделы во имя великомученика Феодора Стратилата и святой великомученицы Варвары. Содержание История [ править править код ] В конце XVIII века в городе Александрове было создано новое городское кладбище. До этого умершие погребались при своих приходских церквях. В 1800 году на деньги, пожертвованные разными лицами, на кладбище была построена каменная церковь, которую освятили во имя иконы Божией Матери Боголюбской. Вскоре в 30-ти метрах от нее возвели каменную ограду с колокольней. В ходе кампании по изъятию церковных ценностей 7 мая 1922 года в Боголюбскую церковь прибыла специальная комиссия. 24 предмета церковной ризницы верующим разрешили оставить в храме, взамен приняв серебро на их стоимость. Три предмета, имеющие художественную ценность, были отобраны для передачи в музей: потир 1829 г. в стиле ампир, ризы с иконы Нерукотворного Спаса из алтаря над царскими вратами и с иконы Толгской Божией Матери из придела Федора Стратилата. С августа 1929 года церковь была во власти «обновленцев», большинство из которых к тому же славилось невысоким уровнем нравственности. В 1934 году были сняты для переливки «под нужды промышленности» 6 колоколов (в 310, 110, 41, 4, 2 и 2 пудов весом). Сам колокольный звон запретили еще ранее. В начале февраля 1936 года Ивановский Облисполком разрешил александровским властям разобрать здание колокольни. Сохранились фотоснимки момента взрыва. С начала осени 1937 года начались аресты священнослужителей Боголюбской церкви, а также наиболее активных прихожан. Фактически богослужения прекратились еще в 1938 году. А 10 марта 1939 года Президиум Ивановского Облисполкома по ходатайству Александровского Райисполкома подписал решение о закрытии Кладбищенской церкви в г. Александрове с тем, чтобы использовать ее «под культурные цели». В городе, да и во всем районе, не осталось ни одной действующей церкви.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Боголюбск...

#lx_718113 #lx_718113 .lx_home_button #lx_718113 .lx_home_button svg #lx_718113 .lx_home_button svg path #lx_718113 .lx_home_button:hover #lx_718113 #lx_718113 .lx_close_button #lx_718113 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718113 .lx_no_click #lx_718113[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Как русский святой явился пасынку Наполеона 19 января/1 февраля - память прп.Саввы Сторожевского Мария Тоболова   01:38 01.02.2024 196 Время на чтение 6 минут С именем преподобного Саввы Сторожевского связано много чудес. Об одном из них мы и поведем рассказ. Случилось оно в дни захвата французами Москвы в 1812 году. Французский генерал Евгений Богарне с двадцатитысячным отрядом занял Звенигород и поселился в Сторожевской обители. Святой праведный Иоанн Русский Явление святого Саввы генералу Эжену Богарне Эжен Богарне Кто же такой этот Евгений (в французском произношении Эжен) Богарне, с которым произошло чудо в занятом им монастыре? Он пасынок Наполеона, вице-король Италии и крупный военачальник. Его отец, молодой офицер Александр Богарне, в конце XVIII века взял в жены креолку Жозефину, которая в 1781 году родила ему сына. Ребенок получил имя Эжен Богарне. Политическая и военная карьера Александра внезапно закончилась: он был убит в 1794 году. Его сыну на тот момент было 13 лет. Будучи еще юношей, Евгений поступил на службу в армию. В 1796 году вдова Жозефина Богарне вышла замуж за мало кому известного в то время генерала Бонапарта, который принял детей Жозефины как своих родных.

http://ruskline.ru/analitika/2024/01/31/...

Антоний, архиепископ Гродненский и Волковысский (Доронин Денис Валентинович) Дата рождения: 18 декабря 1980 г. Дата хиротонии: 3 января 2015 г. Дата пострига: 14 августа 2009 г. Страна: Белоруссия Биография: Родился 18 декабря 1980 г. в г. Баку (Азербайджанская Республика) в семье служащих. В 1986 г. семья переехала в Белоруссию. В 1987-98 гг. обучался в Дубовлянской средней школе Минского района. В 1998-2003 гг. обучался в Минской духовной семинарии, по окончании зачислен на первый курс Минской духовной академии . С октября 2005 г. по июль 2006 г. проходил обучение в Высшем институте православного богословия при Православном центре Вселенского Патриархата в Шамбези (Женева, Швейцария). В сентябре 2008 г. в Минской духовной академии защитил кандидатскую диссертацию на тему «Белорусские требники XVII-XVIII вв.: история и литургическое богословие». С февраля 2007 г. по апрель 2010 г. исполнял послушание иподиакона Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Слуцкого Филарета . 1 ноября 2007 г. принят в Минское епархиальное управление на должность референта по общим вопросам. 14 августа 2009 г. в Успенском соборе Жировичского мужского монастыря митрополитом Минским Филаретом пострижен в мантию с наречением имени Антоний в честь преподобного Антония Римлянина, Новгородского чудотворца. 28 августа 2009 г. в Успенском соборе Жировичского монастыря митрополитом Минским Филаретом рукоположен во иеродиакона, назначен клириком Свято-Духова кафедрального собора г. Минска с поручением несения послушания личного секретаря Патриаршего экзарха всея Беларуси. 6 апреля 2010 г. в Успенском соборе Жировичского монастыря митрополитом Минским Филаретом рукоположен во иеромонаха. 14 декабря 2010 г. митрополитом Минским Филаретом возведен в сан игумена. С октября 2010 г. по июнь 2011 г. проходил обучение в Общецерковной аспирантуре и докторантуре по программе повышения квалификации «Основы церковного управления». С августа 2011 г. — духовник православного молодежного братства в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова при Свято-Духовом соборе г. Минска.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5199031...

Министерство культуры РФ выделит средства на реконструкцию сгоревшего в Карелии храма XVIII века 6 февраля 2022 г. 13:40 Министерство культуры Российской Федерации предусмотрело в бюджете на 2022 год средства на реконструкцию Успенской церкви XVIII века в городе Кондопоге, которая была уничтожена пожаром летом 2018 года. Об этом 3 февраля 2022 года сообщила  ТАСС начальник управления по охране объектов культурного наследия республики Юлия Алипова. «Министерство культуры РФ предусмотрело финансирование на этот год. Проект включен в федеральную программу " Развитие культуры " — Министерство культуры получило в свое время поручение от Администрации Президента РФ обеспечить финансирование этих работ», — рассказала Юлия Алипова. По информации регионального управления, конкурс по выбору подрядчика будет объявлен в ближайшее время, ориентировочно его итоги подведут весной 2022 года. Итоговая стоимость реконструкции составила 129,9 миллионов рублей, что меньше озвученной до этого предположительной оценки: ранее сообщалось, что восстановление Успенской церкви обойдется примерно в 143 миллиона рублей. По словам Юлии Алиповой, это стандартный момент корректировки окончательной суммы после экспертизы сметы. Не исключено, что в процессе работ проект потребует выделения дополнительных средств. «Продолжительность работ — 2,5 года. Могут выявиться дополнительные работы, поправки на стоимость материалов. Как правило, если исполнитель хороший, качество работ хорошее, то заказчики прорабатывают вопрос пересмотра цены, дополнительных соглашений, чтобы не расторгаться с подрядчиком, не ставить под угрозу реализацию проекта», — прокомментировала начальник регионального управления. Успенская церковь была построена в 1774 году в память о погибших при Кижском восстании 1769-1771 годов, ее высота составляла 42 метра. Церковь была объектом культурного наследия федерального значения, богослужения в ней были возобновлены в 2015 году. Уничтоживший храм пожар произошел 10 августа 2018 года. Фигурантом дела стал подросток из Петрозаводска, который отдыхал в это время у бабушки на даче. По решению Кондопожского городского суда, юноша был направлен на принудительное лечение. После пожара на месте сохранились некоторые исторические элементы, например, древний алтарь существовавшего еще до Успенской церкви храма. Это в том числе позволило сохранить статус объекта культурного наследия. ТАСС / Патриарший совет по культуре /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5898755.ht...

Расположенный на территории Нерчинской епархии храм XVIII века включен в список историко-культурных объектов федерального значения 28 февраля 2022 г. 10:53 Церковь Успения Пресвятой Богородицы в селе Калинино (Нерчинский район Забайкальского края) получила категорию историко-культурного значения как объект федерального значения. Главная церковь Нерчинского Успенского монастыря — храм Успения Пресвятой Богородицы — первый каменный храм, построенный на востоке от Байкала и освященный в 1712 году. Монастырь был основан в 1664 году по указу Петра I. Слобода, возникшая вокруг монастыря, называлась Монастырской. В разное время здесь отбывали ссылку старообрядец протопоп Аввакум, вице-президент Святейшего Синода Георгий Дашков. В 1920-х году церковь была закрыта, с конца 1970-х началось ее быстрое разрушение. По мнению отечественного историка архитектуры Н. Крадина, изучавшего сибирское зодчество, церковь строили специалисты из Москвы. Архитектура здания, технические приемы ее возведения, лекальный кирпич, качество раствора и самой кладки говорят об опыте строителей и об их знании художественных приемов при создании композиции сооружения. Архитектурные детали фасадов церкви выполнены в стиле так называемого нарышкинского барокко. Стиль этот появился во второй половине XVII и получил название от фамилии родственников матери Петра I, которые активно внедряли его при строительстве культовых объектов. По ареалу распространения этот стиль иногда называют московским барокко, а его шедеврами считаются церковь Покрова в Филях и здание Новодевичьего монастыря. Причинами аварийного состояния стен и сводов памятника являются следующие факторы: потеря деревянного связевого каркаса в стенах здания, который воспринимал распор от сводов; недостаточная глубина заложения фундаментов (нормативная глубина промерзания песчаных грунтов в Нерчинском районе составляет 3,3 м, а фактическая глубина существующих фундаментов храма — 1,6-1,8 м.); утрата кровель здания. К таким выводам пришли специалисты ООО реставрационно-проектная мастерская «Хранитель» (г. Москва) при подготовке в 2019 году научно-проектной документации для проведения работ по консервации церкви. Проект прошел историко-культурную экспертизу. Нерчинская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Митрополит Варсонофий выразил соболезнование в связи с кончиной протоиерея Николая Тетерятникова сентября 2022 " Почивший начал путь служения Господу Иисусу Христу в атеистические годы, духовно возрастая под омофором приснопамятного митрополита Никодима (Ротова), у которого нес послушание иподиакона " , - сказано в обращении. " Долгое время отец Николай был настоятелем Екатерининского храма в Мурине, восстановив его исторический облик и приходскую жизнь. В памяти духовенства Санкт-Петербургской митрополии новопреставленный останется ревностным пастырем, который без остатка отдал жизнь делу Божию и принес добрый плод на ниве церковной " , - отметил правящий архиерей. +++ Протоиерей Николай Тетерятников отошел ко Господу после тяжелой продолжительной болезни 5 сентября на 76-м году жизни. Будущий священник родился в 1947 году в Ленинграде. По окончании семилетки работал на заводе " Пневматика " , заочно закончил четыре курса Инженерно-экономического института. В 1969 году поступил в Ленинградскую духовную семинарию . После трех месяцев учебы был призван на военную службу в железнодорожные войска. По возвращении был старшим иподиаконом митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима . Продолжил учебу в семинарии, затем в духовной академии. В 1979 году был рукоположен в диакона, а в 1980-м - в священника. В 1975-1980 годах являлся членом Центрального комитета Всемирного Совета Церквей. С 1988 года, будучи клириком Спасо-Преображенского собора , отец Николай взялся за возрождение Екатерининского храма в Мурине и восстановил памятник архитектуры XVIII века практически из руин. В 1990-м стал настоятелем этого храма. Одновременно являлся настоятелем Покровского храма в Психиатрической больнице специального типа. Отец Николай уделял большое внимание благотворительности, являлся одним из учредителей движения " Золотой пеликан " , оказывающего социальную помощь нуждающимся. Служение отца Николая было отмечено многими церковными и государственными наградами. Он являлся почетным жителем Мурина. ИА " Вода живая " , 05.09.22 Поделиться Упоминания в новостях 2 октября 2022 3 июня 2021 4 февраля 2021 7 декабря 2018 1 сентября 2023 22 августа 2023 29 июля 2023 10 июня 2023 6 мая 2023 28 февраля 2023 13 февраля 2023 31 января 2023 18 апреля 2024 17 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 13 апреля 2024 13 апреля 2024 13 апреля 2024 7 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010