Енё Гергей СПИСОК ПАП И АНТИПАП Св. Петр, (33)-64(67) Св. Лин, 67–76(78) Св. Клет(Анаклет), 76(78)-88(90) Св. Климент I, 88(90)-97(99) Св. Эварист, 97(99)-105(107) Св. Александр I, 105(107)-115(116) Св. Сикст I, 115(116)-125 Св. Телесфор, 125–136 Св. Гигин, 136–140 Св. Пий I, 140-(154)155 Св. Аникет, (154)-(165)166 Св. Сотер, (165)166-(174)175 Св. Элевтерий, (174)175–189 Св. Виктор I, 189–199 Св. Зефирин, 199–217 Наталис (антипапа) (199-[?]) Св. Каликст I, 217–222 Ипполит (антипапа), (217–235) Св. Урбан I, 222–230 Св. Понтиан, 230.VII.21–235. IX.28 Св. Антер, 235.XI.21–236.I.3 Св. Фабиан, 236.I.10–250.I.20 Св. Корнелий, 251.III-253.VI Новациан (антипапа), (251–268) Св. Луций I, 253.VI.25–254.III.5 Св. Стефан I, 254.V.l2–257.VIII.2 Св. Сикст II , 257.VIII.3O-258.VIII.6 Св. Дионисий, 259.VII.22–269. XII.26 Св. Феликс I, 269. I.5–274. XII.30 Св. Евтихий, 275.I.4–28З.XII.7 Св. Гай, 283.XII.17–296.IV.22 Св. Марцеллин, 296.VI.30–304.X.25 Св. Марцелл I, 308.V.27–309.I.16 Св. Евсевий, 309(310)IV.18–309(310) VIII.17 Св. Мильтиад (Мельхиад), 311.VII.2–314.I.11 Св. Сильвестр I, 314.I.31–335.XII.31 Св. Марк, 336.I.18–336.X.7 Св. Юлий I, 337.II.6–352.IV.12 Либерий, 352.V.17–366. IX.24 Феликс II (антипапа), (355–358; 365.XI.22) Св. Дамас I, 366.X.1–384.XII.11 Урсин (антипапа), (366–367) Св. Сириций, (384.XII.l5–399.XI.26) Св. Анастасий I, 399.XI.27–401.XII.19 Св. Иннокентий I, 401.XII.22–417.III.12 Св. Зосима, 417.III.18–418.XII.26 Св. Бонифаций I, 418.XII.29–422.IX.4 Евлалий (антипапа), (418.XII.29–419) Св. Целестин I, 422.IX.10–432.VII.27 Св. Сикст III, 432.VII.31–440.VIII.19 Св. Лев I (Великий), 440.IX.29–461.XI.10 Св. Иларий, 461.XI.19–468.II.29 Св. Симплиций, 468.III.3–483.III.10 Св. Феликс II, 483.III.13–492.III.1 Св. Геласий I, 492.III.1–496.XI.21 Св. Анастасий II, 496.XI.24–498.XI.19 Св. Симмах, 498.XI.22–514.VII.19 Лаврентий (антипапа), (498,501–505) Св. Гормизд, 514.VII.20–523.VIII.6 Св. Иоанн I, 523.VIII.13–526.V.18 Св. Феликс III , 526.VII.12–530.IX.22 Бонифаций II, 530.IX.22–532.X.17

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

PselPaneg Michaelis Pselli Orationes panegyricae, ed. G.T.Dennis. Stuttgart–Leipzig 1994. [s.XI] PselPG Michaelis Pselli opera. PG 122. [s.XI] PselPhil I.II Michaelis Pselli philosophica minora. Vol.I ed. J.M.Duffy. Stuttgart–Leipzig 1992; Vol.II ed. D.J.O’Meara. Leipzig 1989. [s.XI] PselPoem Michaelis Pselli poemata, rec. L.G.Westerink. Stuttgart–Leipzig 1992. [s.XI; n.53–92 spuria] PselRedl I.II G.Redl, La chronologie appliquée de Michel Psellos. I. Byz 4 (1927/28) 197–231; II. Byz 5 (1929/30) 229–286. [s.XI] PselSnipes K.Snipes, An Unedited Treatise of Michael Psellos on the Iconography of Angels ..., in: Gonimos. Neoplatonic and Byzantine Studies Presented to L.G.Westerink. Buffalo, N.Y. 1988,189–205. [s.XI] PselSpad M.D.Spadaro, Un inedito di Psello. Hell 30 (1977/8) 84–98. [s.XI] PselSult P.Gautier, Lettre du sultan Malik-Shah rédigée par Michel Psellos. REB 35 (1977) 73–97. [s.XI] PselTheol I Michael Psellus, Theologica. Vol.I, ed. P.Gautier. Leipzig 1989 (Index 479–499); vol. II, ed. L.G.Westerink et J.M.Duffy. München – Leipzig 2002. [s.XI] PselWei G.Weiss, Oströmische Beamte im Spiegel der Schriften des Michael Psellos. München 1973 (Indices 303–367). [s.XI] PselWest L.G.Westerink, Le Parisinus Gr.1182 et le Vaticanus Gr.671 de Psellos, in: Texte und Textkritik. Berlin 1987,605–609. [s.XI] PselXiph Michele Psello, Epistola a Giovanni Xifilino, ed. U.Criscuolo. Napoli 1973 (Index 81f.). [s.XI] PsEuchCas Pseudo-Eucherius, Epitome operum Cassiani, ed. K.Wotke, Untergymn. Josefstadt, Jahresber. 21, Wien 1898, 9–18 (I); 22, Wien 1899, 5–17 (II). [s.V vel postea] PsGalen siehe Galen PsGregAn C.Datema, The Acrostic Homily of Ps.Gregory of Nyssa on the Annunciation. OCP 53 (1987) 41–58. [s.VI?] PsHerod Herodiani Partitiones, ed. J.F.Boissonade. London 1819. PSicSerm Petri Siculi sermones III adversus Manichaeos. PG 104,1305–1349. [s.IX] PsJoDam Die Erotapokriseis des Pseudo-Johannes Damaskenos zum Kirchengesang. Hrsg. v. G.Wolfram u. Ch.Hannick. Wien 1997. [s.XII–XV]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

1418–1422; память 12/25 мая); преподобный Никон, игумен Радонежский и всея России чудотворец († 17 ноября 1426 г.); преподобный Авраамий Галичский, Чухломский († 20 июля 1375 г.); преподобный Сильвестр Обнорский († 25 апреля 1379 г.); преподобный Сергий Обнорский, Нуромский († 7 октября 1412); преподобный Павел Обнорский, Комельский († 10 января 1429 г.); преподобный Андроник Московский († 13 июня ок. 1395–1404 гг.); преподобный Савва Московский († ок. 1410–1420; память 13/26 июня); преподобный Александр Московский († после 1427; память 13/26 июня); преподобный Даниил Черный, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 13/26 июня); преподобный Андрей Рублев, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 4/17 июля и 13/26 июня); преподобный Роман Киржачский († 29 июля 1392 г.); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Старший († после 1401; память 12/25 сентября); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший († 12 сентября 1395 г.); преподобный Леонтий Стромынский († ок. 1380; память 20 июля» 2 августа); преподобный Савва Стромынский († 20 июля 1392 г.); преподобный Савва Сторожевский, Звенигородский († 3 декабря 1407 г.; обретение мощей 19 января 1652 г.); преподобный Иаков Стромынский (XIV в.; память 21 апреля/4 мая); преподобный Григорий Голутвинский, Коломенский (XIV-XV вв.; 25 января/7 февраля); преподобный Афанасий, Железный Посох, Череповецкий († ок. 1388; память 26 ноября/9 декабря и 25 сентября/8 октября); преподобный Феодосий Череповецкий († ок. 1388; память 26 ноября9 декабря и 25 сентября» 8 октября); преподобный Мефодий Пешношский († 4 июня 1392; память 14/27 июня; преподобный Иаков Железноборовский († 11 апреля 1442 г.); преподобный Никифор Боровский († до 1414; память 9/22 февраля); преподобный Никита Боровский († после 1421; память 1/14 мая); преподобный Ферапонт Боровенский, Калужский (XIV-XV вв.; память 27 мая/9 июня). Собеседники преподобного Сергия: святой благоверный великий князь Димитрий Донской ( † 19 мая 1389 г.); преподобная Евфросиния Московская, в миру святая благоверная великая княгиня Евдокия ( † 6 июля 1407 г.); святитель Стефан, епископ Великопермский ( † 26 апреля 1396 г.); святитель Михаил, епископ Смоленский ( † 6 мая 1402 г.; память 28 ноября/11 декабря); святитель Дионисий, архиепископ Суздальский ( † 15 октября 1386 г.; память 26 июня» 9 июля); преподобный Евфимий Суздальский ( † 1 апреля 1405 г.; обретение мощей 4/17 июля); преподобный Димитрий Прилуцкий ( † 11 февраля 1392 г.); преподобный Стефан Махрищский ( † 14 июля 1406 г.); преподобномученик Григорий Авнежский ( † 15 июня 1392 г.); преподобномученик Кассиан Авнежский ( † 15 июня 1392 г.); преподобный Феодор Ростовский ( † 22 октября 1409 г.); преподобный Павел Ростовский ( † после 1409; память 22 октября/4 ноября); преподобный Ферапонт Можайский, Белозерский ( † 27 мая 1426 г.; обретение мощей 27 декабря 1514 г.); преподобный Кирилл Белозерский ( † 9 июня 1427 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Долинская, 13 февраля Домницкая, 1696 г., 8 сентября + Домостроительница, или Экономисса, 5 июля + Донская, 1380 и 1591 гг., 19 августа + Достойно есть – Милующая, 335 г., 11 июня Дубенская Дубовичская, 13 сентября Думницкая Дуниловская-Казанская, 29 июня + Египетская, 1060 г., 11 января Елеоточивая, 17 ноября + Елецкая, 1060 г., 11 января + Елецкая-Черниговская, 1060 г., 5 февраля + Ерманская, 12 октября + Ефесская, или Корсунская, 988, 1170 г. и 1239 г., 9 октября + Жадовская Живоносная Источница + Живоносный Источник, 450 г., в пятницу Св. Пасхи 559 Живоносный Источник – в Саровский пустыни + Живоприятная, или Предвозвестительница, 382 г. Животодательница, в неделю Всех святых + Жировицкая, 1191 г., 7 мая + Закланная, IV века, 21 января Заоникисвская, 1588 г., 23 июня Зимаровская-Боголюбская, 1771 года, 25 марта + Знамение – Абалацкая, 20 июля Знамение – Абалацкая, 1636 г., 27 ноября Знамение – Албазинская, 27 ноября Знамение – в Златоустовском монастыре, 27 нояб. Знамение – в Соловецком монастыре, 27 ноября Знамение – Владимирская, 27 ноября Знамение – Вологодская, 27 ноября Знамение – Каменская, 16 сентября + Знамение – Курская, 1295 г., 8 сентября Знамение – Московская, 27 ноября + Знамение – Новгородская, 1170 года, 27 ноября Знамение – Павловская, 27 ноября Знамение – Серафимо-Понетаевская, 27 ноября Знамение – С.-Петербургская, 27 ноября + Знамение – Царскосельская, 1645 года, 27 ноября И Тебе Самой душу пройдет оружие, 13 августа + Иверская, 999 и 1648 гг., 12 февраля Иверская, 999 г., 31 марта Иверская, 1648 г., 13 октября + Иверская – в Моздоке, 12 февраля Иверская – в Нижнем Новгороде, 12 февраля Иверская – в Смоленске, 1700 г., 12 февраля Иверская – в Софрониевой пустыни, 1713 г., 12 февраля + Иверская на Афоне, IX века, 27 апреля Иверская, на Пасху + Игоревская, 5 июня + Игрицкая-Песоченская, 1624 г., 28 июля + Иерусалимская + Иерусалимская, 998 г., 12 октября + Иерусалимская – в Измайловской богадельне, 12 октября Иерусалимская – на Волыни, 12 октября

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Матушка, Пресвятая Богородица! И снова на Тебя покусились! Прости нас, грешных. Екатерина 27 февраля 2017, 21:49 Посмотрев эти фото поняла, насколько я счастливый человек - могу спокойно ходить в храм, на все службы, в любое время. А храмы у нас стоят нарядные и красивые. Спаси, Господи, нас грешных! Lidiya Manna 27 февраля 2017, 20:47 Без слез невозможно смотреть на разрушенный монастырь и страдание люде.Мы молимся за прекрашение войны,да поможет нам Господь.спаси вас Господи. Василий 27 февраля 2017, 17:01 Мира в Душах и между собою, братской любви простого человеческого внимания, об этом немым криком кричат изрешеченные стены Храма. Господи, помилуй нас грешных. Елена 27 февраля 2017, 10:27 Господи! Помоги людям Донбасса! Киев 27 февраля 2017, 07:55 " Или думаете, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и убила их, были виноваты больше всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете” (Евангелие от Луки 13: 4,5). " Ирина 27 февраля 2017, 05:13 Прощённое воскресенье, начало Великого поста. Я смиряю себя и говорю: Я не в праве судить, я в праве простить. А Бог пусть судит.... Александр 27 февраля 2017, 01:08 Здесь на кладбище у монастыря упокоена моя тётя Тамара. Добрый и спокойный человек была. Умерла, будучи женщиной средних лет. Рак... Братья и сестры помолитесь об упокоении души рабы Божьей Тамары. Вот только слово упокоена, наверное, в кавычках нужно писать, потому что то, что там происходило и происходит, никак покоем назвать нельзя. Как близким и родным к могилам усопших приходить? Андрей 26 февраля 2017, 22:33 Вот где Вера Православная. ...разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий” Татьяна 26 февраля 2017, 22:13 Посмотрела все снимки. Не могу сдержать слез. Господи, прости нас грешных! Хочется сказать слова утешения, но разве они помогут, когда и сегодня обстрелы не прекращаются. Мы молимся за вас, пусть Господь поможет вам пережить это страшное время. Татиана 26 февраля 2017, 21:23

http://pravoslavie.ru/101362.html

Светлая память матушке Варвары, Вечный покой дорогому человеку, который проложил дорогу к Богу. В монастыре всегда царил покой и миротворение. Любовь и тишина монастырской жизни.И люди здесь получали истинное наслаждение Божественной любви.И Господь примет свою любящую дочь на вечные покои. Светлая память и вечный покой. Василий 10 февраля 2011, 19:38 Вечная память, Царство Небесное матушке Варваре. Любовь. МОСКВА 10 февраля 2011, 17:26 смотрела фильм памяти СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА АЛЕКСИЯ ДРУГОГО ПУТИ Я НЕ ВЕДАЛ где МАТУШКА ВАРВАРА расказывает о ПЮХТИЦКОЙ ОБИТЕЛИ И О ПАТРИАРХЕ В ДЕНЬ ЕЕ УСПЕНИЯЛ не ведая того.ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ СХИИГУМЕНЬИ ВАРВАРЕ В ДЕНЬ ЕЕ РОЖДЕНИЯ ДЛЯ ЖИЗНИ ВЕЧНОЙ.БЛАГОДАРЮ ЗА ФОТО И РАССКАЗ О ЕЕ ЖИЗНИ.БОГ СПОДОБИЛ ПОЛУЧИТЬ БЛАГОСЛОВЕНИЕ ЕЕ В МОСКВЕ. ТАТИАНА 10 февраля 2011, 15:27 СО СВЯТЫМИ УПОКОЙ ГОСПОДИ,-ДУШУ УСОПШЕЙ РАБЫ ТВОЕЙ ,новопреставленной игумении ВАРВАРЫ...,и сотвори ей ВЕЧНУЮ ПАМЯТЬ. КРАСИВОЕ ЛИЦО У МАТУШКИ БЫЛО ...,ДОБРОЕ...,МЯГКОЕ,недолго она прожила после ухода АЛЕКСИЯ,скорбела наверное,плакала...,впрочем,- как и все мы... ТЕПЕРЬ ОНИ ТАМ встретятся!!! Елена 9 февраля 2011, 22:57 Вечная память и Царство Небесное матушке Варваре. На таких людях и на их молитвах православный мир держится. Мария 9 февраля 2011, 13:01 Со святыми упокой, Господи, душу игуменьи Варвары! Светлая память, вечный покой и Царствие Небесное! Елена(из Йыхви) 9 февраля 2011, 09:14 Спасибо большое автору за такую содержательную статью. Матушка Варвара была мудрым, очень душевным человеком. Светлая память матушке Варваре, вся православная Эстония скорбит в связи с её кончиной. Алена 9 февраля 2011, 09:05 Царство Небесное, вечный покой. elena 8 февраля 2011, 22:23 Vechnaia pamiat,matushke Varvare! Наталия 8 февраля 2011, 15:29 Автору большое спасибо за статью. Скорбить не надо ибо теперь у Пюхтицкого монастыря есть молитвенница стоящая пред Самим Господом! Матушке Варваре - вечная память! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях

http://pravoslavie.ru/44610.html

2/15 февраля. Сретение Господа нашего Иисуса Христа. Служил литургию в храме Спаса Преображения на Спасской и всенощную в храме Николая Чудотворца на Смоленской площади («Никола Щепы»). 3/16 февраля. Служил литургию в храме Николая Чудотворца на Смоленской площади («Никола Щепы»). 5/18 февраля. Служил литургию в храме иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в Палашах. 6/19 февраля. Патриарха Тихона вызывали в суд как свидетеля. 7/20 февраля. Служил литургию в храме Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище. 8/21 февраля. Служил литургию в храме Панкратия на Сретенке, близ Сухаревой башни. 9/22 февраля. День памяти преподобного Панкратия Печерского и священномученика Панкратия Тавроменийского. Служил литургию в храме Панкратия на Сретенке, близ Сухаревой башни. 11/24 февраля. Служил всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 12/25 февраля. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 14/27 февраля. Служил литургию в храме Никиты мученика на Кузнецкой. 17/30 февраля. Служил литургию в храме Ермолая на Садовой («на Козьем болоте»). 21 февраля/6 марта. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 25 февраля/10 марта. Служил литургию в храме Христа Спасителя. 28 февраля/13 марта. Прощеное воскресенье. Служил литургию в храме Василия Исповедника в Новой деревне и вечерню в храме Христа Спасителя. 3/16 марта. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 5/18 марта. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 7/20 марта. Торжество Православия. Служил литургию в храме Христа Спасителя. В этот день в храме Христа Спасителя побывал Н. П. Окунев и оставил следующую запись в своем дневнике: «Обедня и самый чин Православия продолжались от 10 ч. до 2 ч., служил сам Патриарх с большим сонмом духовенства. Из диаконов первенствовал Розов. Его необыкновенный голос и в этом огромном храме поражал всех своею мощью, не теряя красоты звука и музыкальности. Храм был переполнен; вся служба прошла чинно и благолепно, точно в старые времена. После службы я остался у восточных дверей храма посмотреть отъезд Патриарха. Читавший о пышном обиходе древних патриархов и еще не так давно видевший в той же Москве разъезды митрополитов в каретах, запряженных шестеркой лошадей, я опять поражен был жалкой обстановкой путешествия русского первосвятителя по Москве. Он сел вдвоем с Митрополитом Евсевием в старую извозчичью пролетку, запряженную старой дешевенькой лошадкой, да так и поехал на свое Троицкое подворье. Я долго следил за тихо идущими путешественниками, и не столько за ними, сколько за встречь едущими и идущими им. Первые, преимущественно в автомобилях, окатывали их грязью и, вероятно, насмешливыми (если не сказать худшего) взглядами; а вторые останавливались (не все, конечно) и снимали шапки. Последнее зрелище все – таки немного сглаживало горечь неподобающей сану Патриарха поездки. Сколько лучезарности в храме, и сколько убожества на улице!»

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

вв.). Св. свщмуч. Александр Епископ, св. муч. Ираклий воин и св. мученицы Анна, Елисавета, Феодотия и Гликерия в гор. Адрианополе Фракийском. г. Свв. свщмуч. Епископ Филипп, Север пресвитер и св. муч. Ерм Адрианопольские Фракийские. (IV в.). Свв. свщмуч. Север пресвитер и муч. Дорофей Адрианопольские Фракийские. г. Свв. два мученика во Фракии, раздавленные между двумя камнями. г. Св. вмуч. Димитрий Фессалоникский и св. муч. Лупп в Фессалониках (Солунь). вв.). Св. муч. Димитрий в гор. Сирмиуме (Срем). г. Св. муч. Нестор Фессалоникский. 30.X/12.XI вв.). Св. муч. Феохарис Дакийский. 31.X/13.XI, а так же и 4/17.I (I в.) Св. свщмученик Амплий, Епископ Одессоский (Варна). (I в.). Св. ап. из 70-и Апеллий (Апеллес), Епископ Ираклии (Гераклеи) Фракийской. 6/19.XI вв.). Свв. мученики Евстазий и Евсевий Адрианопольские. 7/20. XI вв.) Св. муч. Авкт, Таврион и Фессалоникия, позднее и св. муч. Александр в Амфиполисе в Македонии, близ Фессалоник. 10/23.XI (середина IV в.). Св. свт. и исп. Епископ Мартиан в изгнании во Фракии, сосланный арианами. г. Свт. Мартин, Епископ Фракийский. 13/26.XI (IV в.). Свв. свщмуч. Идист пресвитер, Едикт и еще три мученика во Фракии, в гор. Перинфе на берегу Мраморного моря. 13/26.XI вв.). Свв. мученики Едикт, Евтиций, Феликс, Гермоген и Аггест во Фракии. 14/27.XI (IV в.). Свв. священномученики Феодот и Димитрий пресвитеры и свв. мученики Клементин, Феодот, Филомен и мн. др., и еще Ираклий, Марциал и Донат в гор. Перинфе, Гераклее (или Ираклии) во Фракии у Мраморного моря. 18/31.XI вв.). Свв. мученики Ерм и Таксий в гор. Аксиополисе на правом берегу р. Дуная в Малой Скифии (Добруджа). или Свв. мученикиДасий (Узий) и Дионисий Доростольские. вв.). Св. мученица Васса и свв. мученики Дионисий, Орион и Дассий в Гераклее Фракийской. 28.XI/10.XII.361 г. Свв. свщмученики, преподобномученики и мученики Тивериопольские (Струмицкие) – Тимофей и Феодор Епископы, Петр, Иоанн, Сергий, Феодор и Никифор иереи, Василий и Фома диаконы, Иерофей, Даниил, Харитон, Сократ, Комасий и Евсевий монахи и муч. Етимасий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Александр Никифоров 27 февраля 2015, 12:46 Полностью согласен, Церковь создана спасать наши души, но не только и направлять наш разум и действие, понимание в правильное русло , а самое главное научиться Любви ,то есть из ветхого человека облечемся в НОВОГО!!! Татьяна 27 февраля 2015, 12:12 Спаси Господи, о.Андрей! Как и всегда - все, что необходимо душе, сердцу и уму. Божией помощи Вам во всем! Катя 27 февраля 2015, 11:51 Правильно. Аборты каждый финансирует своим молчанием (финансирование их идет из бюджета, сформированного в том числе и нашими налогами, и нет организованных выступлений против этого), единичные письма власть не волнуют. И так почти по каждому вопросу. А потом возмущаемся и удивляемся, почему так живем. Может, Церковь выступит в качестве организатора (координатора) действий православных для решения тяжелейших и важных вопросов? Спасибо за статью! Евгений Штеле 27 февраля 2015, 10:35 Спасибо за статью. Полностью разделяю эту позицию. Считаю, что Церковь имеет полное право и должна оказывать влияние на общество, иначе мораль совсем перестанет быть мерилом поступков. Каждый человек имеет право знать позицию Церкви по любому вопросу, в том числе и политическому, не зависимо от степени его воцерквлённости. Чем громче будет голос Церкви, тем лучше. Анна 27 февраля 2015, 09:49 Огромная благодарность отцу Андрею за его статью. Полностью с ней согласна. Слава Богу, есть такие священники в России. Юлия Антонова 27 февраля 2015, 09:15 Спасибо! о.Андрей! Пусть услышат ваши слова злопыхатели,столкнулась сейчас с ними и внутри Церкви(им видите ли не удобно и не приятно, что они в МП!... Так хочется им сказать ну и катитесь!..) Елена Герасимова 27 февраля 2015, 08:48 Спасибо, о. Андрей!!! р.Б.Наталья 27 февраля 2015, 07:56 Вот такие современные проповедники- умные,добрые, ответственные,мужественные. Слава Богу за все ! Спаси Господи,о.Андрей! Павел Самсонов 27 февраля 2015, 05:46 Для кого должен звучать голос церкви и ее мнение? Я думаю это должен быть голос священника на проповеди для нас прихожан, чтобы мы могли опираться на мнение церкви и в нужных рамках об общественных явлениях. Потомучто сегодня так трудно смиренномудро относиться к этим явлениям. Я вообще считаю что христианин о событиях за рамками своего дома и работы должен руководствоваться мнениями патриарха и иерархов церкви. А другим слышать и злиться или раздражаться зачем? Господь предупреждал - не мечите бисер.

http://pravoslavie.ru/77561.html

Елена 27 февраля 2015, 14:14 Слезы градом. Не могу остановиться. Спасибо! Марина 27 февраля 2015, 13:22 Очень светлый рассказ! И все её дети придут к Богу обязательно, ох и много же они слез прольют о своей матушке. У моей верующей бабушки было 7 детей - до её смерти верила только моя мама, а после смерти все поверили, одна из дочерей стала монахиней, а один из сыновей построил храм.Отправной точкой по пути к Богу для них стала смерть матери. А Ваши рассуждения,Геннадий, о неверующем муже далековаты от любви в её христианском понимании.Просто с верующим ей было бы легче жить, но она достойно прошла и это испытание. Анна 27 февраля 2015, 13:16 Очень сильный рассказ! Прямо плакать хочется! Удивительно! марина 27 февраля 2015, 13:02 Задумалась: а возможна ли такая жизненная ситуация на мусульманском Востоке или в католической Италии? Все дело в традиции, которой нас просто лишили. Elena 27 февраля 2015, 11:40 Нисколько рассказ не тяжелый, жизненный. Доживут дети до маминой немощи и куда вся спесь денется. И раскаются. У Бога дорог много. Не зря мама за них всю жизнь молилась. По хорошему не поняли- через большие страдания поймут. Елизавета 27 февраля 2015, 10:11 Спаси Господи Ольга за Ваши рассказы, Царствия Небесного рабе Божьей Иулиании, и помилуй нас грешных !!! Как воспитать достойно ребенка, чтоб почитал родителей! Без Бога нет жизни!!!! Ольга 27 февраля 2015, 09:38 Неужели бабушка так и замерзла? Или нашли ее добрые люди? Какой хороший, поучительный рассказ! mila toll 27 февраля 2015, 06:40 помяни Господи во царствии Твоем рабу Божию Иулианию очень бы хотелось чтобы настоящие дочери сын муж прочитали этот рассказ чтобы вспомнили маму и попросили прощения перед БОГОМ максим 27 февраля 2015, 05:44 как бы ни относился к Ульяне муж, но она могла построить отношение с детьми тем более что их трое, у каждого разный характер должен был быть. А вот если она все молча, по хозяйству, в иконам да сама по себе, внутри себя погружена т естественно воспринималась как прислуга бессловесная. Вот и результат, жалко конечно.. Но это неправильное смирение. Наука нам.

http://pravoslavie.ru/77521.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010