Скончался святой Лев 10 ноября 461 г. В 536 г. Константинопольский патриарх Мина внёс его имя в диптих, а в VII в. были обретены его мощи и положены в Ватиканском соборе святого Петра. В 1754 г. папа Бенедикт возвёл святого Льва в ранг церковного учителя. Память святителя Льва на Востоке празднуется 18 февраля, на Западе – 11 апреля. 2 Bonwetsch N. Leo I//RPThK (Realenzyklopadie fur protestantische Theologie und Kirche). Freiburg, 1902. Bd. XI. S. 367; Hudon G. Leon le Grand//Dictionaire de spiritualite, asquetique et mystique et histoire. Paris, 1976. P. 597; Haendler G. Die abendlandische Kirche in Zeit der Volkerwanderung. Berlin, 1980. S. 67. 6 Bonwetsch G. Указ. соч. S. 367; Leclerq J. Introduction//Leon le Grand. Sermons//Sources chretiennes. 22. Paris, 1964. P. 8, Leo der Gro?e//LThK (Lexikon fur Theologie und Kirche). Freiburg, 1961. Bd. VI. S. 945. 10 См. Prosper Aquitanus: Haec tempestate Julianus Eclanensis, jactantissmus Pelagiani erroris assertor, quem dudum amissi episcopatus intemperans cupido exagitabat, multimoda arte fallendi correctionis spem praeferens, molitus in communione Ecclesiae irrepere. Sed his insidiis Sixtus papa diaconi Leonis hortatu vigilanter occurens, nullum aditum pestiferis conatibus patere permisit (‘В это время Юлиан Экланский, высокомерный последователь пелагианской ереси, движимый неудержимым желанием вернуть себе епископское достоинство, различными способами ложно подавая надежду на своё исправление, замыслил вкрасться в церковное общение. Но папа Сикст, побуждаемый диаконом Львом, бдительно противостав этим козням, не позволил осуществиться попыткам растлителя’).– Chronicon//PL 27, 722. 14 В латинской серии Патрологии Миня есть латинский перевод его письма (Epist. XXI//PL 54). В нём он пишет, что был несправедливо обвинён в ереси по инициативе митрополита Евсевия Дорилейского, “подавшего доклад святейшему епископу Константинопольской церкви Флавиану, а также некоторым другим епископам, находившимся в этом городе” (col. 715), причём он утверждает, что этот Собор был направлен против него лично и вовсе не имел в виду церковные интересы (там же). Согласно латинской версии письма, он признаёт догматический авторитет Никейского и Эфесского Собора, а также исповедал две природы во Христе (col. 718).

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Velikij/sv...

Скончался святой Лев 10 ноября 461 г. В 536 г. Константинопольский патриарх Мина внёс его имя в диптих, а в VII в. были обретены его мощи и положены в Ватиканском соборе святого Петра. В 1754 г. папа Бенедикт возвёл святого Льва в ранг церковного учителя. Память святителя Льва на Востоке празднуется 18 февраля, на Западе — 11 апреля. 1 Anastasius Bibliotekarius. Historiae de vitis romanorum pontificum//PL 128, 299. 2 Bonwetsch N. Leo I//RPThK (Realenzyklopädie für protestantische Theologie und Kirche). Freiburg, 1902. Bd. XI. S. 367; Hudon G. Léon lé Grand//Dictionaire de spiritualité, asquetique et mystique et histoire. Paris, 1976. P. 597; Haendler G. Die abendländische Kirche in Zeit der Völkerwanderung. Berlin, 1980. S. 67. 6 Bonwetsch G. Указ. соч. S. 367; Leclerq J. Introduction//Léon lé Grand. Sermons//Sources chrétiennes. 22. Paris, 1964. P. 8, Leo der Große//LThK (Lexikon für Theologie und Kirche). Freiburg, 1961. Bd. VI. S. 945. 10 См. Prosper Aquitanus: Haec tempestate Julianus Eclanensis, jactantissmus Pela­giani erroris assertor, quem dudum amissi episcopatus intemperans cupido exa­gitabat, multimoda arte fallendi correctionis spem praeferens, molitus in communi­one Ecclesiae irrepere. Sed his insidiis Sixtus papa diaconi Leonis hortatu vigilanter occurens, nullum aditum pestiferis conatibus patere permisit (‘В это время Юлиан Экланский, высокомерный последователь пелагианской ереси, движимый неудержимым желанием вернуть себе епископское достоинство, различными способами ложно подавая надежду на своё исправление, замыслил вкрасться в церковное общение. Но папа Сикст, побуждаемый диаконом Львом, бдительно противостав этим козням, не позволил осуществиться попыткам растлителя’).— Chronicon//PL 27, 722. 14 В латинской серии Патрологии Миня есть латинский перевод его письма (Epist. XXI//PL 54). В нём он пишет, что был несправедливо обвинён в ереси по инициативе митрополита Евсевия Дорилейского, “подавшего доклад святейшему епископу Константинопольской церкви Флавиану, а также некоторым другим епископам, находившимся в этом городе” (col. 715), причём он утверждает, что этот Собор был направлен против него лично и вовсе не имел в виду церковные интересы (там же). Согласно латинской версии письма, он признаёт догматический авторитет Никейского и Эфесского Собора, а также исповедал две природы во Христе (col. 718).

http://pravmir.ru/svyatitel-propovednik-...

Во время оно. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Во время оно ЮНЕСКО включила Остромирово Евангелие в реестр " Память мира " 31.01.2012 18:27 Версия для печати На протяжении многих столетий Древнюю Русь раздирали междоусобные распри, конфликты с соседями и, конечно, набеги татаро-монголов. Печальным итогом всего этого стало практически полное отсутствие письменных источников раннего Средневековья. Один из сохранившихся памятников той эпохи - Остромирово Евангелие - 26 января был включен ЮНЕСКО в реестр " Память мира " . В список мирового культурно-исторического наследия входят средневековые рукописи времен Оттоновского возрождения и португальских открытий, географические карты, по которым еще можно определить местонахождение Эдемского сада и Ноева ковчега, " Песнь о нибелунгах " и ковер из Байё со сценами нормандского завоевания Англии и битвы при Гастингсе. Раннесредневековая Русь, не менее, чем Европа, богатая когда-то памятниками письменности, растеряла их в бесчисленных пожарищах внутренних и внешних конфликтов, сохранив до наших дней лишь очень немногие, причем в большинстве своем изрядно попорченные рукописи. Остромирово Евангелие было написано в XI веке - вскоре после того, как христианство было признано официальной религией Древней Руси, то есть в самый разгар приобщения разрозненных языческих восточнославянских племен к христианской культурной традиции. Именно тогда и появились на территории Руси первые славянские богослужебные тексты, сначала переводные, а затем и оригинальные. Однако с XI века до наших дней сохранилось лишь около двух десятков древнерусских книг, а полностью сохранившихся - и того меньше, и Остромирово евангелие как раз из их числа.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В Ираке чтят память курдского лидера, спасавшего армян от геноцида. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости В Ираке чтят память курдского лидера, спасавшего армян от геноцида 10.03.2021 10:15 Версия для печати Фomo: rudaw.nem Заху, Иракский Курдистан, 10 марта, Благовест-инфо. В Курдистане чтят память одного из местных лидеров, в начале 20 века укрывавшего армян от геноцида, сообщает сайт rudaw.net.  Массовое истребление и депортации армян начались в Османской империи в 1915 году, в результате этих событий погибло до полутора миллиона человек. Курдские племена часто действовали на стороне турецких войск и участвовали в уничтожении армян. Однако некоторые курдские лидеры выступали против геноцида, укрывали армян и усыновляли армянских детей. Одним из таких деятелей был градоначальник г. Заху Мохаммед Шамаддин Ага Селван. Через Заху на юг бежали от преследований многие армяне, и Селван предоставил им убежище на принадлежавшей ему земле. За эти заслуги в 1925 году Папа Пий XI наградил курдского лидера особой медалью. О деятельности Селвана в Ватикане узнали из рапорта местного халдо-католического прихода.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В Турции проходит симпозиум, посвященный апостолу Павлу и Иоанну Златоусту. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 14 марта Пресс-конференция, посвященная началу Великого поста 14 марта Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов; 1824-1907). К 200-летию со дня рождения». Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости В Турции проходит симпозиум, посвященный апостолу Павлу и Иоанну Златоусту 26.06.2007 17:31 Версия для печати Трас, 27 июня. 24 июня в турецком городе Тарсе состоялось торжественное открытие XI симпозиума, посвященного апостолу Павлу. Симпозиум проходит в византийской церкви, преобразованной сегодня в музей, посвященный городом своему самому прославленному гражданину. Храм стоит в еврейском квартале города, в нескольких шагах от знаменитого колодца, известного как " колодец Павла " . К ежегодному воспоминанию об апостоле, которого изучают и располагают в разных перспективах, обобщенно выражающихся в главной теме " Археология, история и религия " , в этом году добавилась память о св. Иоанне Златоусте, в связи с 1600-летней годовщиной смерти, поскольку он был самым плодотворным и глубоким толкователем дела Павла, - прежде всего семи речей, произнесенных в Антиохии. Именно поэтому темой симпозиума является " Иоанн Златоуст - толкователь и ученик Павла. Археология, история и религия " , пишет " Agnuz " .

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Патриарх Кирилл освятил крест на русском участке кладбища в Хакодатэ. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Патриарх Кирилл освятил крест на русском участке кладбища в Хакодатэ 14.09.2012 17:15 Версия для печати Хакодатэ, 14 сентября. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в пятницу почтил память соотечественников, которые покоятся на иностранном кладбище японского города Хакодатэ (о.Хоккайдо).  Он освятил белокаменный памятный крест двухметровой высоты на русском участке кладбища и совершил краткое заупокойное богослужение.  Могилы российских соотечественников на кладбище Хакодатэ существуют со времен прибытия на остров святого равноапостольного Николая (Касаткина), основателя Православной церкви в Японии.  Памятный крест изготовлен из белого камня по образцам новгородских поклонных крестов XI-XII веков. Проект реализован российскими мастерами, передает «Интерфакс-религия» .

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

ДОМЕТИЙ расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОМЕТИЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 15 , С. 604 опубликовано: 14 февраля 2011г. ДОМЕТИЙ прп. (пам. греч. 7, 8 марта). Время и место кончины неизвестны. Его память содержится в Синаксаре К-польской ц. кон. X в. (SynCP. Col. 518), Типиконе Великой ц. IX-XI вв. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 53; Mateos. Typicon. Т. 1. P. 244), синаксарях семейства В (PG. 117. Col. 341). По мнению архиеп. Сергия (Спасского), Д. является одним лицом с прмч. Дометием Персиянином , однако в стишных синаксарях говорится, что он «успе в мире», а не претерпел мученическую кончину (Paris. Coislin. 223, 1301 г.). Из стишных синаксарей память Д. попала в печатную Минею (Венеция, 1596) и затем была включена в «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца. Ист.: SynCP. Col. 521; Νικδημος. Συναξαριστς. T. 4. Σ. 54. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 67-68; ομτιος // ΘΗΕ. Τ. 5. Σ. 156; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αϒιολϒιον. Σ. 118 . Рубрики: Святые Греческих Православных Церквей (Константинопольская Православная Церковь, Кипрская Православная Церковь, Элладская Православная Церковь) Ключевые слова: Преподобные Греческих Православных Церквей Дометий, преподобный (пам. греч. 7, 8 марта) См.также: АВКСИВИЙ прп. (пам. греч. 28 или 29 апр.) АВРААМ (VI в.), еп. Эфесский, прп. (пам. греч. 28 окт.) АВРААМ ЛАТРИЙСКИЙ прп. (пам. греч. 26 или 24 марта) АГАПИЙ прп. Ватопедский (пам. греч. 1 или 15 марта) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/178821.html

Дописи//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А. – 1903. – 17 (30) июля. Дописи//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А. –1904. – 14 (27) октября. Дописи//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А. – 1904. – 18 ноября (1 декабря). Дописи//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш .С.А. – 1905. – 20 января (2 февраля). Жертвы на монастырь и сиротский приют//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А. – 1907. – 11 (24) октября. Житие святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси//ЖМП, 1990, 2, с. 56–68. 3 нашого житья//Свет. Часопись для православных руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Бразилии и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А. – 1901. – 19 апреля (2 мая). 3 нашого житья//Свет. Часопись для православных руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Бразилии и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А. – 1901. – 24 мая (6 июня). Зайченко П. П. Святительствование Владыки Тихона//Юбилейный сборник в память 150-летия Русской Православной Церкви в Северной Америке...: В 2 ч. 4.1. Нью-Йорк: Издательская юбилейная комиссия, 1944. С. 160–161. Зорин A.B. Индейская война в Русской Америке. Русско-тлинкитское военное противоборство. Курск: Ист.-культур, центр «Индейцы Северной Америки»; Курс. гос. мед. ун-т, 2002. Зотиков И.И. Православное торжество в Питтсбурге//АПВ, 1903, т. VII, 2, с. 23–24. Из Епархиальной Летописи//АПВ, 1906, т. X , 13, с. 251–252. Из Епархиальной летописи. Анзония//АПВ, 1907, т. XI, 1, с. 13. Из Епархиальной летописи. Нью-Йорк//АПВ, 1907, т. XI, 1, с. 11.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Углич , в Ярославской области, районный центр, в 110 километрах к западу от Ярославля. Известен с 937 года. В XII – начале XIII века входил в состав Владимиро-Суздальского княжества, с 1207 года – Ростовского, с 1218 года – столица Угличского удельного княжества. Ярославль , центр Ярославской области, в 282 километрах к северо-востоку от Москвы. Расположен на реке Волга. Основан около 1010 года князем Ярославом Мудрым на месте древнего поселения Медвежий Угол. Впервые упоминается в летописи под 1071 годом. В XI–XII веках пограничный город Ростово-Суздальского княжества. С 1218 года – столица Ярославского княжества. Часть II. Великий князь Ярослав Всеволодович. Документы. Официальная биография Глава 1. Русские летописи о князе Ярославе Всеволодовиче В лето 6698 (1190). Родился у благоверного князя Всеволода сын месяца февраля 8 день, на память пророка Захариа, и нарекоша в святом крещении Феодор, и тогда сущую князю великому в Переяславли в полюдь. В лето 6702 (1194). Быша постриги у благоверного князя Всеволода сына Юрьева сыну его Ярославу, месяца априля в 27 день, на память святого Симеона при блаженном епископе Иоанне и бы радость велика в граде Володимири. В лето 6703 (1195). Великий князь Всеволод заложи град Переяславль. В лето 6708 (1200). Иде Святослав сын Всеволож, внук Юрьев, княжить Новугороду месяца декабря в 14 день на память старца великомученника Спиридона, брата же проводиша и с честью Констянтин, Юрий, Ярослав, Володимир и бы радость велика в граде Володимире. В лето 6709 (1201). Посла Всеволод сына своего Ярослава в Переяславль-Русский на стол прадеда своего и деда, августа 3, тогда бяше князь великий в Переяславле Залесском с детми своими в полюдьи. В лето 6712 (1204). Ходиша Рустии князи на половцы Рюрик Киевский, Ярослав Переяславский, великого князя Всеволода сын, Роман Галицкий и Мстислав и инии князи, бысть же тогда зима люта, и половцам бысть тегота велика, и взяша Рустии князи вежи их и полон много, и стада их забраша и возвратишася во своя си с полоном многим.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Каллиника 24 авг. вместо 23 (по гречес. мин.), обретение мощей Климента римского 30 янв., Кирилла философа 14 февр. Последние по времени памяти относятся к IX в., таковы: Феодоры солунские ( 892), Климента, еп. величского IX в. и Кирилла философа ( ок. 869). Саввин Сей месяцеслов издан в книге И. И. Срезневского : Древние слав. памятники юсового письма 1868 г. стр. 9. Он находится в так называемой Саввиной книге евангельских чтений, писанной попом Саввою или ему принадлежавшей и относимой к XI веку. Месяцеслов в ней не полон: начинается 1 сентября и кончается 14 июля, содержит памяти на немногие дни и притом древнейшие и известнейшие, так в феврале одна только память – 24 обретение главы Иоанна Крестителя, в марте две – 9 40 муч. и 25 Благовещение; сходствует по местам с месяцесловами остромирова и ассеманова евангелий. Отличительных особенностей от древнейших известных славянских и гречес. месяцесловов не имеет в отношении к памятям кроме того, что в нем есть праздник внесения Богородицы (т. е. освящения) 21 декабря 134 . Последняя по времени память в нем 6 апр. свят. Мефодия учителя славянского ( 885 г.), а из восточных Германа, патр. констан. (около 740 12 мая). Месяцеслов, вероятно, имеет первоисточником древний греческий VIII или IX века. Архангельский Месяцеслов при славянском евангелии XI-XII века в Московском Музее, приобретенный из Архангельской губернии, южнорусского характера. Есть древнейшие славянские праздники: 30 янв. обретение мощей Климента, 14 февр. Кирилла, 6 апр. Мефодия, 28 сент. Вячеслава. В нем 15 июня память Вита в южнорусских евангелиях и минеях встречающаяся, находящаяся и в минеях славянских XI века. Русских праздников совсем нет. Есть особенности, ему одному свойственные: память муч. Екатерины и Меркурия23 ноября, 9 декабря св. праведных Иоакима и Анны вместо зачатия Богородицы, 30 дек. Феодора патриарха вместо 27 дек., Каллиника патриарха 22 авг. вместо 23. В основе месяцеслов Константинопольского патриархата и много патриархов константинопольских; но по местам латинствует, например: 21 сентября ап. Матфея, 27 сент. Космы и Дамиана, 29 сент. Михаила (без сомнения архистратига), 8 мая муч. Акакие согласно с римскими мартирологами. Последняя по времени из восточных памятей 25 мая третие обретение главы Иоанна Предтечи около 850 года. Месяцесловы XII века, греческие.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010