Служба состоит из соединения текстов служб преподобному Сергию (на 25 сентября) и преподобному Никону (на 17 ноября). Значение рукописи Гефсиманского скита в том, что она зафиксировала богослужебную практику Троице-Сергиевой лавры середины XIX века. 11 июня 1981 года наместник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Иероним († 1982) освятил новый придел в честь Собора Радонежских святых, устроенный в северной части храма в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, что под Успенским собором обители. На следующий день после праздника обретения святых мощей преподобного Сергия, 6/19 июля 1981 года, было впервые совершено торжественное празднование Собора Радонежских святых. В том же году были составлены тропарь, кондак и молитва Радонежским святым. К службе преподобному Сергию, которая была взята за основу, присоединили службы преподобному Михею Радонежскому (1913 г. издания), в которой упоминаются другие ученики аввы Сергия. Позднее была составлена особая служба Радонежским святым. На протяжении XIV-XX веков сложился Патерик Троице-Сергиевой лавры, в который входят более семидесяти пяти угодников Божиих. Родословное древо Радонежских святых включает в себя следующие имена: Преподобный Сергий, игумен Радонежский и всея России чудотворец, 25 сентября 1392 г., обретение мощей 5 июля 1422 г. (если дата памяти совпадает с днем преставления и днем мощей, то отдельно она не указывается). Сродники преподобного Сергия: преподобные схимонахи Кирилл и Мария, родители прп. Сергия († до 1337; память 28 сентября/11 октября и 18/31 января); преподобный Стефан, брат преподобного Сергия, (XIV-XV вв.; память 14/27 июля); святитель Феодор, архиепископ Ростовский, племянник прп. Сергия († 28 ноября 1394 г.). Ученики преподобного Сергия: преподобный Митрофан-игумен, старец († до 1392; память 4/17 июня); преподобный Василий Сухий († до 1392; память 1/14 января); преподобный Иаков посольник (XIV в.; память 23 октября» 5 ноября); преподобный Онисим вратарь (XIV в.; память 15/28 февраля); преподобный Елисей диакон (XIV в.; память 14/27 июня); преподобный Симон архимандрит († до 1392; память 10/23 мая); преподобный Исаакий Молчальник († зима 1388; память 30 мая/12 июня); преподобный Макарий († после 1392; память 19 января/1 февраля); преподобный Илия келарь († 29 мая 1384 г.); преподобный Симон экклесиарх († после 1392; память 10/23 мая); преподобный Михей († 6 мая 1385 г.); преподобный Нектарий, вестник (XIV в.; память 29 ноября/12 декабря); преподобный воин схимонах Александр Пересвет († 8 сентября 1380; память 7/20 сентября); преподобный воин схимонах Андрей Ослябя (XIV в.; память 7/20 сентября); преподобный Варфоломей (XIV в.; память 11/24 июня); преподобный Наум (XIV в.; память 1/14 декабря); преподобный Иоанникий (XIV в.; память 4/17 ноября); преподобный Игнатий († после 1392; память 20 декабря/2 января); преподобный Епифаний Премудрый († ок.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

В том же 1888 г. осенью Б. М. поступил на Историко-Филологический Факультет СПБ. Университета, где занимался, главным образом, под руководством В. К. Брнштедта, В. Г. Васильевского , А. И. Введенского , IL В. Никитина, С. Ф. Платонова и И. Е. Троицкого , кафедру которого он впоследствии наследовал. От студенческого времени в бумагах Б. М. сохранились два его реферата по Русской истории: 1) Из истории церковной жизни в области Великого Новгорода и Пскова, 2) История литературной полемики по поводу монастырского землевладения с 1503 – 1531 г. По окончании в 1892 г. Университета с дипломом первой степени по историческому отделению Б, М. с 1-го ноября 1892 г. был оставлен при Университете по кафедре Русской Истории, первоначально на 2 года без стипендии, хотя с единовременным пособием в 300 руб. Б. М. тогда же избрал своею специальностью историю Церкви, но так как Университета не имеет права готовить молодых ученых к этой кафедре, занимаемой всегда богословами, то Б. М., оставленный на кафедре Русской Истории, с особого разрешения Св. Синода поступил в СПБ. Духовную Академию вольнослушателем и 29 октября 1895 г. получил степень кандидата богословия с правом, без нового устного испытания, представить диссертацию на степень магистра. Ученик И. Е. Троицкого по Университету и приготовлению к кафедре, в Духовной Академии Б, М. был учеником главньм образом того же И. Е., читавшего там историю и разбор Зап. Исповеданий, и В. В. Болотова , читавшего историю Церкви, а также А. Л. Катанского и Н. Н. Глубоковского . Об обоих своих почивших учителях-историках, которых он высоко ценил, как ученых, профессоров и людей, Б. М. сохранил самую теплую и благодарную память, выразившуюся в написанных им некрологах: И. Е. Троицкого в Журнале M. H. Пр. (за 1901 г. декабрь) и В. В. Болотова в Византийском Временнике (1900 г., т. VII, 3). Находясь в Академии Б. М. не порывал связей с Университетом, где срок его оставления при кафедре ежегодно продолжался вплоть до 1-го ноября 1897 г. Однако, кроме нравственной, Университет не давал Б. М. никакой поддержки, вследствие чего Б. М. принял предложение академика Α. Α. Куника заняться изучением источников византийской истории и по его поручению составлял перечень византийских грамот и писем VIII – XIV веков 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

В том же 1888 г. осенью Б. М. поступил на историко- филологический факультет С.-Петербургского университета, где занимался, главным образом, под руководством В.К. Ернштедта, В.Г. Васильевского , А.И. Введенского , П.В. Никитина, С.Ф. Платонова и И.Е. Троицкого , кафедру которого он впоследствии наследовал. От студенческого времени в бумагах Б. М. сохранились два его реферата по Русской истории: 1) Из истории церковной жизни в области Великого Новгорода и Пскова, 2) История литературной полемики по поводу монастырского землевладения с 1503–1531 гг. По окончании в 1892 г. университета с дипломом первой степени по историческому отделению Б. М. с 1-го ноября 1892 г. был оставлен при университете по кафедре Русской истории, первоначально на 2 года без стипендии, хотя с единовременным пособием в 300 руб. Б. М. тогда же избрал своею специальностью историю Церкви, но так как университет не имеет права готовить молодых ученых к этой кафедре, занимаемой всегда богословами, то Б. М., оставленный на кафедре Русской истории, с особого разрешения Св. Синода поступил в С.-Петербургскую духовную академию вольнослушателем и 29 октября 1895 г. получил степень кандидата богословия с правом, без нового устного испытания, представить диссертацию на степень магистра. Ученик И.Е. Троицкого по университету и приготовлению к кафедре, в Духовной академии Б. М. был учеником главным образом того же И.Е. Троицкого , читавшего там историю и разбор Западных исповеданий, и В.В. Болотова , читавшего историю Церкви, а также А.Л. Катанского и Н.Н. Глубоковского . Об обоих своих почивших учителях-историках, которых он высоко ценил, как ученых, профессоров и людей, Б. М. сохранил самую теплую и благодарную память, выразившуюся в написанных им некрологах: И.Е. Троицкого в Журнале М. Н. Пр. (за 1901 г. декабрь) и В.В. Болотова в Византийском Временнике (1900 г., т. VII, Находясь в Академии Б. М. не порывал связей с университетом, где срок его оставления при кафедре ежегодно продолжался вплоть до 1-го ноября 1897 г. Однако, кроме нравственной, университет не давал Б. М. никакой поддержки, вследствие чего Б. М. принял предложение академика А.А. Куника заняться изучением источников византийской истории и по его поручению составлял перечень византийских грамот и писем VIII–XIV веков 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Melioran...

326 Милош Обренович (Милош Теодорович; 1780–1860), Сербский князь, правивший в 1817–1839 и 1858 годах, основатель династии Обреновичей. Воевода Милош Обренович был участником Первого сербского освободительного восстания против турецкого ига (1804–1813), под предводительством Сербского князя Георгия Черного (Карагеоргия; см. примечание 87). В 1813 году оно было жестоко подавлено турками. В 1815 году вспыхнуло новое восстание, которое воевода Милош Обренович возглавил. Оно продолжалось практически до 1830 года, когда Турция признала Сербию самоуправляющимся княжеством. В 1817 году Милош Обренович, по приказу которого князь Карагеоргий был убит, стал сербским правителем. 327 Игнатий Богоносец , священномученик († 107; память 29 января11 февраля, 20 декабря2 января), епископ Антиохийский. Святой Игнатий зовется «Богоносцем» потому, что, по преданию, был тем самым ребенком, которого держал на руках Иисус Христос, когда говорил Своим ученикам:/если не обратитесь и не будете как дети/, не войдете в Царство Небесное» ( Мф. 18, 3 ). И сам Игнатий всегда носил Бога в своем сердце: когда после мученической кончины святого во времена Римского императора Траяна (98–117) палачи рассекли его сердце, то внутри него они увидели начертанными две литеры – I.X. (Иисус Христос). Игнатий Богоносец был учеником апостола Иоанна Богослова († между 98 и 117; память 821 мая, 26 сентября9 октября) и вторым (после апостола от 70-ти Евода († 66; память 720 сентября)) епископом Антиохийским. Своей паствой он управлял сорок лет, поучая ее повиноваться пастырям Церкви, хранить единство веры и беречься еретиков и лжеучителей. Он ввел в церковное богослужение так называемое антифонное, то есть попеременное, на двух клиросах, пение. 328 Арсений I, архиепископ Сербский († 1266; память 28 октября10 ноября), великий иерарх Сербской Церкви и духовный наследник святого Саввы (см. примечание 1). Родом происходил из Срема, большую часть жизни провел иноком в Жичском монастыре. В 1215 году Савва поставил Арсения игуменом этого монастыря. Из-за слабой защищенности Жичи пребывать в ней было небезопасно, и позднее, став архиепископом Сербским, Савва благословил Арсения найти новое место для устроения обители. Таким образом в городке Печ Старой Сербии (Косово), у самого входа в Руговское ущелье, возник монастырь с храмом во имя святых апостолов Петра и Павла, позднее посвященным Вознесению Господню, в XIV веке ставший резиденцией Сербских патриархов (знаменитая Печская Патриархия). Перед вторым путешествием (1234) на Святую Землю первый архиепископ Сербский Савва передал правление Сербской Церковью своему ученику, Арсению Сремцу, назначив его наместником. А с 1237 года, после смерти святого Саввы, Арсений становится вторым архиепископом Сербским и в течение тридцати лет мудро управляет сербской паствой. По кончине был похоронен в Печском храме Вознесения Господня, ныне его нетленные мощи покоятся в монастыре Ждребаоник.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

1418–1422; память 12/25 мая); преподобный Никон, игумен Радонежский и всея России чудотворец († 17 ноября 1426 г.); преподобный Авраамий Галичский, Чухломский († 20 июля 1375 г.); преподобный Сильвестр Обнорский († 25 апреля 1379 г.); преподобный Сергий Обнорский, Нуромский († 7 октября 1412); преподобный Павел Обнорский, Комельский († 10 января 1429 г.); преподобный Андроник Московский († 13 июня ок. 1395–1404 гг.); преподобный Савва Московский († ок. 1410–1420; память 13/26 июня); преподобный Александр Московский († после 1427; память 13/26 июня); преподобный Даниил Черный, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 13/26 июня); преподобный Андрей Рублев, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 4/17 июля и 13/26 июня); преподобный Роман Киржачский († 29 июля 1392 г.); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Старший († после 1401; память 12/25 сентября); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший († 12 сентября 1395 г.); преподобный Леонтий Стромынский († ок. 1380; память 20 июля» 2 августа); преподобный Савва Стромынский († 20 июля 1392 г.); преподобный Савва Сторожевский, Звенигородский († 3 декабря 1407 г.; обретение мощей 19 января 1652 г.); преподобный Иаков Стромынский (XIV в.; память 21 апреля/4 мая); преподобный Григорий Голутвинский, Коломенский (XIV-XV вв.; 25 января/7 февраля); преподобный Афанасий, Железный Посох, Череповецкий († ок. 1388; память 26 ноября/9 декабря и 25 сентября/8 октября); преподобный Феодосий Череповецкий († ок. 1388; память 26 ноября9 декабря и 25 сентября» 8 октября); преподобный Мефодий Пешношский († 4 июня 1392; память 14/27 июня; преподобный Иаков Железноборовский († 11 апреля 1442 г.); преподобный Никифор Боровский († до 1414; память 9/22 февраля); преподобный Никита Боровский († после 1421; память 1/14 мая); преподобный Ферапонт Боровенский, Калужский (XIV-XV вв.; память 27 мая/9 июня). Собеседники преподобного Сергия: святой благоверный великий князь Димитрий Донской ( † 19 мая 1389 г.); преподобная Евфросиния Московская, в миру святая благоверная великая княгиня Евдокия ( † 6 июля 1407 г.); святитель Стефан, епископ Великопермский ( † 26 апреля 1396 г.); святитель Михаил, епископ Смоленский ( † 6 мая 1402 г.; память 28 ноября/11 декабря); святитель Дионисий, архиепископ Суздальский ( † 15 октября 1386 г.; память 26 июня» 9 июля); преподобный Евфимий Суздальский ( † 1 апреля 1405 г.; обретение мощей 4/17 июля); преподобный Димитрий Прилуцкий ( † 11 февраля 1392 г.); преподобный Стефан Махрищский ( † 14 июля 1406 г.); преподобномученик Григорий Авнежский ( † 15 июня 1392 г.); преподобномученик Кассиан Авнежский ( † 15 июня 1392 г.); преподобный Феодор Ростовский ( † 22 октября 1409 г.); преподобный Павел Ростовский ( † после 1409; память 22 октября/4 ноября); преподобный Ферапонт Можайский, Белозерский ( † 27 мая 1426 г.; обретение мощей 27 декабря 1514 г.); преподобный Кирилл Белозерский ( † 9 июня 1427 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Явление Девпетерувской иконы Пресвятой Богородицы (29 февраля). 1392, 26 декабря Явление Барловской иконы Пресвятой Богородицы «Блаженное Чрево» (26 декабря). Прп. Арсений († 1447, память 12 июня) принес в благословение с Афона Коневскую икону Пресвятой Богородицы (10 июля). Явление Пресвятой Богородицы прп. Кириллу († 1427, память 9 июня), когда он жил в московском Симоновом монастыре, с повелением идти на Белоозеро и основать там обитель. Прп. Кирилл принес в основанную им обитель в честь Успения Пресвятой Богородицы свою келейную Смоленскую икону Пресвятой Богородицы. 1395, 15–26 августа Перенесение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы из Владимира в Москву и заступничество Пресвятой Богородицы за Русскую землю при нашествии войск Тамерлана (26 августа). Заступничество Пресвятой Богородицы за г. Великий Устюг чрез Ее икону «Одигитрия» при разбойном нападении новгородцев (поражение слепотою, корчами и ломотою святотатцев и разбойников) (28 июля). XIV-XV вв. Заступничество Пресвятой Богородицы чрез Ее Свенскую-Печерскую икону за брянский Свенский монастырь при нашествии иноплеменников (3 мая). Прп. Дионисий Глушицкий († 1437, память 1 июня) написал икону в честь Покрова Пресвятой Богородицы (1 октября). Явление Молченской иконы Пресвятой Богородицы близ Путивля (18 сентября). Заступничество Пресвятой Богородицы чрез Ее Владимирскую икону за Москву при нашествии войска хана Едигея в отсутствие великого князя и митрополита. Прославление Владимирской-Ростовской иконы Пресвятой Богородицы (сохранение во время пожара в Ростове) (15 августа). Явление и прославление (исцеления) Колочской иконы Пресвятой Богородицы близ Можайска (8 июля). Сохранение от пламени и изрубления Двинской иконы Пресвятой Богородицы в д. Цыгломине Архангельской епархии при нападении норвежцев (25 ноября). Заступничество Пресвятой Богородицы чрез Ее Чирскую-Псковскую икону (истечение слез) за г. Псков при моровой язве (16 июля). Явление иконы Пресвятой Богородицы «Призри на смирение» (Псковской) (16 сентября).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Вот, дорогие братья и сестры, что я хотел сказать вам в день, когда мы празднуем память святителя Григория Паламы и вспоминаем Соборы, имевшие место в Константинополе в XIV веке. Константинополя больше нет. Над Святой Софией сегодня воздвигнут не крест, а полумесяц – так же, как над храмом Святого Мира (Агиа Ирини), в котором состоялся Второй Вселенский Собор и в котором, возможно, будет проходить Всеправославный Собор. Это свидетельствует о трудной истории Церкви, о том, что некоторое Поместные Православные Церкви до сих пор находятся в пленении, как была в пленении Русская Православная Церковь в течение семидесяти лет советской власти, когда над куполами наших храмов иногда воздвигали пятиконечные звезды, а порой церковные здания просто превращали в амбары, овощехранилища или употребляли для каких-то иных целей. Но Православная Церковь не только не умерла: наоборот, в этих гонениях она обрела новые силы. Сегодня сонм новомучеников – не только Российских, но и тех, которые пострадали в других странах, в том числе от турецкого ига, – является тем фундаментом, на котором мы сегодня строим жизнь Православия. Поэтому будем с полным спокойствием смотреть в будущее. Будем с доверием относиться ко всему, что делает Святейший Патриарх Кирилл, ко всем решениям нашего Священноначалия. Будем помнить о том, что Святая Православная Церковь – это та самая Церковь, о которой Господь наш Иисус Христос сказал, что врата адова не одолеют ее (см. Мф. 16, 18), а потому нам нечего бояться, ибо с нами Бог. Аминь».   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 7 июня, 2022 18 января, 2021 12 октября, 2020 15 сентября, 2020 29 декабря, 2018 25 ноября, 2018 30 октября, 2018

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-vse...

Н.А. Маясова Указатель русских святых 973 Авраамий Ростовский (ум. 1077 ?), преподобный, основатель и архимандрит ростовского Богоявленского монастыря, почитался с XII в., канонизирован до 1547 г., память 29 октября – с. 12, 36, 41 Александр Невский (1220–1263), князь Новгородский, с 1252 г. – великий князь Владимирский, почитался с конца XIV в., память 30 августа, 23 ноября – с. 70, 72; кат. 9, 93 Александр Свирский (ум. 1533), преподобный, основатель Александро-Свирского монастыря, канонизирован в 1547 г., память 30 августа – с. 41, 47, 51 Алексий (1290-е гг. – 1378), митрополит Киевский и всея Руси с 1354 г., канонизирован в 1447 г., память 12 февраля – с. 15, 16, 17, 24, 30, 32, 51, 64, 73; кат. 9, 17, 18, 45, 48, 64, 66, 69, 70, 93, 96, 98, 101, 108, 109, 117, 118, 125, 129, 149, 150, 151, 152, 153 Андрей Рублев (ок. 1360 – ок. 1430), преподобный, московский иконописец, память 4 июля – с. 23, 24, 44; кат. 6, 42, 43, 176 Андроник (упоминается в 1395 г.), преподобный, основатель Московского Спасского монастыря, почитался с XVI в. (?), память 13 июня – кат. 73 Антоний Печерский (ок. 983–1073), преподобный, основатель Киево-Печерского монастыря и монашества на Руси, почитался с конца XI в., память 10 июля – с. 63; кат. 10, 23, 108, 174 Антоний Римлянин (1067–1147), преподобный, основатель новгородского монастыря Рождества Богородицы, канонизирован в 1597 г., память 17 января и 3 августа – с. 51, 72 Арсений Коневский (упоминается в 1447 г.), преподобный, основатель Коневского монастыря на острове Ладожского озера, память 12 июня – с. 58 Борис (в крещении Роман) (убит в 1015 г.), князь-мученник, сын великого князя Киевского Владимира Святославича, князь Ростовский, канонизирован в 1072 г, память 24 июня – с. 24; кат. 9 Варлаам Хутынский (ум. 1192), преподобный, основатель Хутынского монастыря, почитался с XIII в., мощи обретены в 1440 или в 1452 г., память 6 ноября – с. 21, 41; кат. 2, 3, 10, 108 Василий Блаженный (ум. 1552), московский юродивый, канонизироваи в 1588 г., память 2 августа – с. 39 ,41, 42

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Архимандрит Макарий и его сподвижники (Память 29 августа). Устное предание относит основание Малоярославецкого Николаевского монастыря к XIV столетию, приписывая его удельным князьям Оболенским, отчизна которых г. Оболенск (ныне село Оболенское Тарусского уезда) находится в 30 верстах от Малоярославца. Пришедший в упадок монастырь был возобновлен, когда игумен Мануил в начале 1765 года был перемещен в настоятели Тихоновой пустыни, а место его занял в Николаевском Черноостровском монастыре иеромонах Макарий, духовник Крутицкого архиерейского дома; он управлял сею обителью до самого ее упразднения в 1775 году. Преосвященный Евлампий, муж просвещенный и благочестивый, узнавши о единодушном выборе о. Макария, немедленно утвердил этот выбор, и 1 ноября 1809 г. с ним перешли в Малоярославецкий монастырь 1 иеромонах, 2 монаха и 4 послушника. О. Макарий с грустью оставил Оптину обитель и много скорбел о прежней тихой и безмятежной жизни, ясно сознавая всю трудность многозаботливой обязанности настоятеля, в сравнении с жизнью простого инока, но, памятуя отеческое изречение: «послушание паче поста и молитвы» и свой обет, повиновался воле архипастыря беспрекословно. Грусть его увеличилась еще более, когда он, войдя в порученную ему обитель, взглянул на церковь , от времени и скудости средств обветшавшую, на утварь и ризницу, оставленные без внимательного присмотра, на полуразвалившуюся колокольню, стоявшую на утесе у большой дороги в Москву. Две небольшие кирпичные башни, соединенные бревенчатым тыном, сторожили северную сторону монастыря (обращенную к Спасской слободе), окруженного, с одной стороны, глубокой водяной пропастью, с другой – рвами и оврагами, из которых сумрачно и важно высились темные вязы, осеняя этот точно Черноостровской, по тогдашнему своему унылому виду, монастырь. Но о. Макарий, как избранник Божий, не упал духом: возложив упование на сказанное в Св. Писании «утешит тя нарекий тя» ( Вар.4:30 ), он ревностно, но не самонадеянно занялся устроением обители и тем оправдал вполне надежды архипастыря, братии и малоярославецких граждан.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ко дню престольного праздника в Донской монастырь Москвы будет принесена чудотворная Донская икона Божией Матери 22 августа, 2013. Новостная служба Святыня будет пребывать в Большом соборе Донского монастыря с 14.00 31 августа до 10.00 2 сентября. Все это время будут совершаться молебны с чтением акафиста Донской иконе Божией Матери 22 августа. ПРАВМИР. Ко дню престольного праздника Донского ставропигиального мужского монастыря из Государственной Третьяковской галереи туда будет принесена чудотворная Донская икона Божией Матери. Святыня будет пребывать в Большом соборе Донского монастыря с 14.00 31 августа до 10.00 2 сентября. Все это время будут совершаться молебны с чтением акафиста Донской иконе Божией Матери, сообщает пресс-служба обители . Икона XIV века предположительно принадлежит кисти преподобного Феофана Грека. В летописях сказано, что икона была передана святому благоверному князю Димитрию Донскому перед Куликовской битвой «казацами» — «народом христианским воинского чина». С тех пор Донская икона Божией Матери почиталась как защитница Отечества. В 1591 году в память о заступничестве Пресвятой Богородицы за град Москву был основан Донской монастырь. С тех пор ежегодные крестные ходы из Московского Кремля в Донскую обитель, в которых принимали участие цари и члены царствующего дома, стали традицией. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 29 августа, 2016 1 сентября, 2014 27 августа, 2014 21 ноября, 2013 1 сентября, 2010 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/ko-dnyu-prestolnogo-pr...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010