л. 367. Многословное послесловие, из коего выписываем конец: Начата бысть писати сия богодохновеная книга Скит, во обители пресвятей Владычици нашея Богородици честнаго ея Благовещения, в монастыри на Киржаче, в лето 7135 мес. декабря в 18 день на память св. мученика Савастиана и иже с ним. Совершена же бысть в лето 7137 (1629) мес. ноября в 8 день, на память собор архистратига Михаила и прочиих бесплотных, трудолюбия писанием Троицы Сергиева монастыря постриженика мниха Паисеи Ильина. Киноварью: Края достигше, восхвалим Христа истиннаго Бога нашего, конець всем трем Патерикам. 703. (1896.) Патерик скитский, полууст., исх. XIV века, в четверть, 233 листа, л. 192 припис. в XVII веке. л. 1 об. Оглавление 31 слова под заглавием: Повести различны святых Отець. Надписи 27 слов те же, какие под 37, но порядок изменен по ошибке. После слова 2-го о умилении следует 8, 9, 10, потом 3-е и далее, слово 26 без прибавлений, 27-е то же самое, потом: л. 195 об. Слово 28, отца нашего Ефрема о ползе души и о смирении. Нач. Да есте ведуще, взлюблении, яко всии нрави сами сдержаться. л. 197. Слово 29, св. отца Моисия, сущаго в ските, к отцу Пумину, умолен быв от него писати ему. Нач. Первое целую твое спасение Божиим страхом и молю, да труд твой и не бывает празден. л. 205. Слово 30, св. отца нашего Лариона черноризца (Великаго). Нач. (В)си иже мира сего отвергшеся, иже образ иночьскый приимше. л. 215 об. Слово 31, о Моисии Угрине. Из Патерика киево-печерского. См. 712 л. 133. л. 221. Поучение о умилении. Внизу замечено: наполнение недостатку или дополнение предыд. слов. л. 226 об. Вместо заглавия киноварью: Позваниемь Господа нашего Ис. Христа вследованием Его входящих к нам в место се Божие, нареченое во имя святаго, имрк. Русское поучение к монахам, напечатано при Духов. Вестнике в Материалах для истории русс. церкви 1862 т. I стр. 107; вместо конечных 18 строк рдомь, без всякого заглавия, следует (л. 229 об.) другое русское поучение, издан. там же стр. 130: Си же к вам, христолюбци и овчата стада Его. Засим третье поучение (л. 231), также в связи и без надписи: Внемлите себе, да не како изветом небеснаго устава.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

435 По свидетельству Г. Л. Солоповой, здесь объединены сведения, относящиеся к разному времени. Все указанные лица жили у Антонины Владимировны, но не одновременно. 437 Леонид Степанович, брат епископа Германа, в 1930 году был арестован (за рассказанный в тесном кругу политический анекдот) и затем выслан на три года за пределы Московской области, в город Карабаново. 439 Игумен Израиль, осужденный в 1931 году на десять лет ссылки (ЦА ФСБ, д. П-60406), находился в Казахстане и по слухам, дошедшим до Верховцевых, должен был быть освобожден как инвалид. Но надежды на это не осуществились. В конце 1937 года игумен Израиль был арестован в Семипалатинске и через несколько дней расстрелян (29 декабря). 441 Имеются в виду московские блаженные Максим (конец XIV-XV век, память 11 ноября) и Василий (XVI век, память 2 августа). 444 Игумен Израиль. (Примеч. Н. А. Верховцевой.) Сохранилось теплое письмо игумена Израиля Наталье Александровне, подписанное «твой тятя». 445 Ср. у аввы Дорофея «Поучение шестое, о том, чтобы не судить ближнего»: «Представьте себе круг, начертанный на земле, средина которого называется центром, а прямые линии, идущие от центра к окружности, называются радиусами... круг сей есть мир, а самый центр круга – Бог. Радиусы же... есть пути жизни человеческой. И так, насколько святые входят внутрь круга, желая приблизиться к Богу, настолько, по мере вхождения, они становятся ближе и к Богу, и друг к другу, и сколько приближаются друг к другу, столько приближаются и к Богу» (Преподобного отца нашего аввы Дорофея душеполезные поучения. Калуга, 1895, с. 95; репр. М., 1991). 447 Согласно словарю митрополита Мануила (Лемешевского) , епископ Алексий (Готовцев, 1891–1936) в 1932–1936 годах жил в Москве и состоял на гражданской службе, скончался от ползучей экземы и был похоронен как мирянин. Без специальной проверки нельзя поручиться за точность этих данных. 453 См.: Приношение современному монашеству. – Собрание сочинений. Т. 5. СПб., 1886 (репр. М., 1993), с. 84. 454 «Колесничный авва» – прикованный к инвалидной коляске архимандрит Симеон (Холмогоров), живший в Свято-Даниловом монастыре, которого архиепископ Феодор очень почитал. Расстрелян в 1937 году в Ивановской тюрьме вместе с архиепископом Феодором.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

апостолов Петра и Павла (29 июня), в праздники Пресвятой Девы Марии (15 августа и другие), в праздник всех святых (1 ноября), в день поминовения всех умерших (2 ноября), в день освящения храма и другие праздники общины, в дни, посвящённые благодарственным молитвам, в день рождения князя страны и императора германского, в дни посвящения духовных лиц и в дни так наз. четырёх времён года (в декабре, марте, июне и сентябре), в дни благословения брака, в дни возношения прошений разного рода. В конце приложены ноты для «Тебе Бога хвалим» и литания. Для возгласов и важнейших песнопений положены нотные распевы. В приложениях к литургическому молитвеннику старокатоликов находятся песнопения в дополнение к некоторым праздничным богослужениям. Только приблизительно главную часть литургического молитвенника можно уподобить октоиху и минее общей, а его приложения – минеям частным, хотя, – повторяем, – только приблизительно. В сущности говоря, литургический молитвенник старокатоликов с приложениями заменяет собою как октоих и триоди, так и все минеи церкви православной, и в ряду богослужебных книг православной церкви нет книги, которая была бы подобна ему; только отдалённое сходство имеет он с псалтырью следованною, хотя и не имеет в себе псалмов в их полном объёме, зато в нём есть, как мы уже видели, порядок совершения литургии-мессы. Прежде чем приступить к обозрению отдельных частей богослужения старокатоликов, считаем не лишним сказать несколько слов по поводу постановления второго старокатолического синода относительно праздников и третьего синода относительно религиозных процессий. Ввиду того, что чрезмерное увеличение количества праздников в средние века повело к сокращению числа рабочих дней, духовные и светские власти в разных странах стали принимать меры к сокращению количества праздников. Это сокращение было произведено в 1642, когда папа Урбан VIII уменьшил число их (кроме воскресных дней и дней в память святых – покровителей стран и областей) до 33; в 1738 году буллою папы Бенедикта XIV было определено, что установление праздничных дней должно происходить по соглашению духовной власти с властию светскою.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/star...

Архив Пн 18 июля обретение честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского 18 июля 2009 г. 00:00 Мощи преподобного Сергия († 1392; память 25 сентября/8 октября) были обретены 5 июля 1422 г. при преподобном игумене Никоне († 1426; память 17/30 ноября). В 1408 г., когда Москва и ее окрестности подверглись нашествию татарских орд Едигея, Троицкая обитель была опустошена и сожжена, иноки во главе с игуменом Никоном укрылись в лесах, сохранив иконы, священные сосуды, книги и другие святыни, связанные с памятью преподобного Сергия. В ночном видении накануне татарского набега преподобный Сергий известил своего ученика и преемника о грядущих испытаниях и предрек в утешение, что искушение будет непродолжительно и святая обитель, восстав из пепла, процветет и еще более возрастет. Перед началом строительства нового храма во имя Живоначальной Троицы на месте деревянного, освященного 25 сентября 1412 года, преподобный явился одному благочестивому мирянину и велел известить игумену и братии: «Зачем оставляете меня столько времени во гробе, землей покровенного, в воде, утесняющей тело мое?» И вот при строительстве собора, когда рыли рвы для фундамента открыты и изнесены были нетленные мощи преподобного, и все увидели, что не только тело, но и одежды на нем были невредимы, хотя кругом гроба действительно стояла вода. При большом стечении богомольцев и духовенства, в присутствии сына Димитрия Донского, князя Звенигородского Юрия Димитриевича († 1425), святые мощи были изнесены из земли и временно поставлены в деревянной Троицкой церкви (на том месте находится теперь церковь Сошествия Святого Духа). При освящении в 1426 году каменного Троицкого собора они были перенесены в него, где и пребывают доныне. 18 июля (5 июля по старому стилю), день обретения мощей святого аввы Сергия, игумена Русской земли самое многолюдное и торжественное церковное празднество в обители. По материалам сайта «Православный календарь» Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/437437.htm...

Архив Пн Патриаршее соболезнование в связи с кончиной архиепископа Амвросия (Щурова) 9 ноября 2016 г. 11:18 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнование в связи с кончиной архиепископа Амвросия (Щурова) .  Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Иосифу, митрополиту Иваново-Вознесенскому и Вичугскому Его Преосвященству, Преосвященнейшему Илариону, епископу Кинешемскому и Палехскому Клиру и пастве Ивановской митрополии , родным и близким почившего архиепископа Амвросия (Щурова)  Преосвященные Владыки, всечестные отцы, дорогие братья и сестры!  Примите мои соболезнования в связи с кончиной пребывавшего на покое Преосвященного архиепископа Амвросия (Щурова). В тяжелые годы гонений на веру он решил посвятить свою жизнь служению Церкви и поступил в Московскую духовную семинарию , по окончании которой был рукоположен во диакона и иерея и совершал служение на Ивановской земле. Спустя годы Господь сопричислил его к сонму епископов. Без малого тридцать лет занимая Ивановскую кафедру, почивший владыка проявлял заботу о вверенном его попечению словесном стаде Христовом. За эти годы были восстановлены многие храмы и монастыри, увеличилось число пастырей, пасомых и принявших иноческие обеты. Живыми и мертвыми обладаяй Христос, Истинный Бог наш , да приклонит милость к рабу Своему новопреставленному архиепископу Амвросию и сотворит ему вечную память.  +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4664986.ht...

Заглавные буквы и заставки писаны киноварью. Имеются изображения евангелистов Матфея и Луки, писанные красками и золотом. При трех месяцах помещены славянские названия: сентбрь – рекомый рюинъ, октбрь – листопадъ, нобрь – гроуденъ. В месяцеслове упоминаются – 26 ноября: праздник св. Георгия, 9 мая: перенесение мощей св. Николая из Мир-Ликийских в Бар, 23 мая: обретение мощей св. Леонтия, еп. Ростовского, 24 июля: память св. Бориса и Глеба и 15 июля – празднование св. Владимиру Равноапостольному. Этот последний праздник приписан, впрочем, позднее на поле, письмом более мелким, чем весь месяцеслов. Правописание русское. Евангелие это писано, вероятно, в юго-западной Руси, хотя и не в монастырях г. Орши, потому что монастыри здесь существуют только с пол. XVII в. 35 Текст второй редакции, как можно судить по отдельным случаям (в описании г. Пылаева) правильно выдержан. Лавр. Евангелие-апракос Лаврской Троице-Сергиевской библиотеки на перг. в л. два столбца, 164 л. XIV в. 36 . Заглавная заставка фигурная. И после пятидесятницы чтения пишутся на все дни недели. На л. 155 об. – 158 об. одиннадцать евангелий воскресных утренних. В месяцеслове недостает, за утратою, многих листов. Правописание русское. Пол. Поликарпово Евангелие 1307г. Москов. Синод. библ. (740), на перг. 122 л. в два столбца. Описание – у Буслаева 37 , Горского и Невоструева 38 и у Соболевского 39 . Выписки в Истор. Христоматии Буслаева, снимок у него же в Материалах для ист. письмен. Правописание русское, по галицко-волынскому наречию (Соболевский). Хлуд. 29. Евангелие-апракос 1323г. на перг. в л. 219 л., бывшей Хлудовской библ. ныне в Преобр. Единоверч. монастыре в Москве. Время написания означено в записи на последнем листе. Евангелие это писано Иродионом новгородцем, по поручению игумена Моисея (с 1325г. архиепископа новгородского), как можно думать – для Успенского Колмова монастыря, ныне упраздненного 40 . Отличия текста, свойственные второй редакции, в сем списке кем-то по-видимому в недавнее время старательно соскоблены, и по скобленому написаны вновь нынешние чтения.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

27) Из Императорского Томского Университета – а) Известия Университета, кн. 32–35. Томск, 1909, и б) Тихов, Туберкулез суставов и костей. Томск, 1909. 28) Из Императорского Харьковского Университета – Де-Ла-Барт, Разыскания в области романтической поэтики и стиля, 1. Киев, 1908. 29) Из Императорского Юрьевского Университета – Ученые Записки Университета 1909 г., 6–10, и 1910 г., 1–4. 30) Из Московского Городского Университета имени Шанявского – Университет на 3-й год (1910–1911). Москва, 1910. 31) Из Русского Археологического Института в Константинополе – Известия Института, том XIV, вып. 2–3. София, 1909. —498— 32) Из Восточного Института во Владивостоке – Известия Института, год 9-й (1907–1908), том XXIII, 3, и Приложение 2-е; год 10-й (1908–1909), том XXVI, 1, и Приложение 2-е; год 11-й (1909–1910), том XXXI, 1. Владивосток, 1908–1909. 33) Из Черновицкого Университета – а) Verzeichnis d. öffentl. Vorlesungen im Winter-Semester 1909–1910 и Sommersemester 1910. Czernowitz. 1909–1910; 6) Personalstand im I. 1909–1910. Czernowitz, 1909; в) Feierliche Inauguration 1908–1909. Czernowitz, 1910. 34) Из Императорского Лицея в память Цесаревича Николая – Ученые Записки Лицея, вып. 2–4. Москва, 1908–1910. 35) Из Казанской Духовной Академии – а) Годичный акт 8 Ноября 1909 г. Казань, 1909; б) Вишняков, Юлиан Отступник. Симбирск, 1908; в) Владимир, Положение церкви и религии в Италии. Казань, 1906; г) Глебов, Воскресение Господа. 2-е издание. Новочеркасск, 1905; д) Гурий, Буддизм и христианство. Казань, 1908; е) Коблов, Антропология Корана. Казань, 1905; ж) Полянский, Творения блаж. Иеронима, как источник библейской археологии. Казань, 1908; з) Попов. Православно-русские акафисты. Казань, 1903; и) Попов, Суд и наказания за преступления против веры и нравственности. Казань, 1904. 36) Из Киевской Духовной Академии – а) Аггеев, Христианство в отношении к благоустроению земной жизни. Киев, 1909; б) Беднов, Православная церковь в Польше и Литве. Екатеринослав, 1908; в) Извлечение из журналов Совета Академии за 1908–1909 г. Киев, 1909; г) Отчет Академии за 1908–1909 г. Киев, 1910; д) Смирнов, Терапевты. Киев, 1909.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Архимандрит Макарий и его сподвижники (Память 29 августа). Устное предание относит основание Малоярославецкого Николаевского монастыря к XIV столетию, приписывая его удельным князьям Оболенским, отчизна которых г. Оболенск (ныне село Оболенское Тарусского уезда) находится в 30 верстах от Малоярославца. Пришедший в упадок монастырь был возобновлен, когда игумен Мануил в начале 1765 года был перемещен в настоятели Тихоновой пустыни, а место его занял в Николаевском Черноостровском монастыре иеромонах Макарий, духовник Крутицкого архиерейского дома; он управлял сею обителью до самого ее упразднения в 1775 году. Преосвященный Евлампий, муж просвещенный и благочестивый, узнавши о единодушном выборе о. Макария, немедленно утвердил этот выбор, и 1 ноября 1809 г. с ним перешли в Малоярославецкий монастырь 1 иеромонах, 2 монаха и 4 послушника. О. Макарий с грустью оставил Оптину обитель и много скорбел о прежней тихой и безмятежной жизни, ясно сознавая всю трудность многозаботливой обязанности настоятеля, в сравнении с жизнью простого инока, но, памятуя отеческое изречение: «послушание паче поста и молитвы» и свой обет, повиновался воле архипастыря беспрекословно. Грусть его увеличилась еще более, когда он, войдя в порученную ему обитель, взглянул на церковь , от времени и скудости средств обветшавшую, на утварь и ризницу, оставленные без внимательного присмотра, на полуразвалившуюся колокольню, стоявшую на утесе у большой дороги в Москву. Две небольшие кирпичные башни, соединенные бревенчатым тыном, сторожили северную сторону монастыря (обращенную к Спасской слободе), окруженного, с одной стороны, глубокой водяной пропастью, с другой – рвами и оврагами, из которых сумрачно и важно высились темные вязы, осеняя этот точно Черноостровской, по тогдашнему своему унылому виду, монастырь. Но о. Макарий, как избранник Божий, не упал духом: возложив упование на сказанное в Св. Писании «утешит тя нарекий тя» ( Вар.4:30 ), он ревностно, но не самонадеянно занялся устроением обители и тем оправдал вполне надежды архипастыря, братии и малоярославецких граждан.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

На XI-й гробн.: «В лето 6918 (1410) Августа в 12, преставись Благоверный Князь Владимир Андреевич Донской». Немного отступя, следуют десять гробниц. На XII-й гробн.: «В лето 6940(1432) Августа в 19, преставись Благоверный Князь Великий Юрий Дмитриевич» 460 . На боку сей гробницы вырезаны на камне две надписи: 1 . «В том же гробе положен сын его, Князь Великий Василий Юрьевич Косой; преставись в лето 6956(1448) Ноября в 10». 2 . «В семь же гробе положен другой сын Князь Юрьев, Князь Великий Дмитрий Красной; преставись в лето 6949 (1441) Сентября 24». На XIII-й гробн.: «В лето 6940 (1432) Июля в 10, преставись Благоверный Князь Андрей Дмитриевич Донского». На XIV-й гробн.: «В лето 6936 (1428) Августа в 10, преставись Благоверный Князь Петр Дмитриевич Донского». На XV-й гробн.: «В лето 6925 (1417) Июля в 10, преставись Благоверный Князь Иван Васильевич, большей брат Великого Князя Василья Васильевича Темнаго». На XVI-й гробн.: «В лето 7026 (1518) Июня в 26, преставись Благоверный Князь Семион Иванович Колужской». На XVII-й гробн.: «В лето 6981 (1473) Сентября в 12, преставись Благоверный Князь Георгий Васильевич Дмитровской, брат Великого Князя Ивана Васильевича всея Русии». На XVIII-й гробн.: «В лето 7002 (1494) Майе в 29, преставись Благоверный Князь Борис Васильевич Волоцкой». На XIX-й гробн.: «В лето 6989 (1481) Июля в 5, преставись Благоверный Князь Андрей Васильевич, меньшей брат Великого Князя Ивана Васильевича всея Русии». На ХХ-й гробн.: «В лето 6931 (1422) Октября в 7, преставись Благоверный Князь Иван Владимирович Донского». На XXI-й гробн.: «В лето 6934 (1426) Августа в 16, преставись Благоверный Князь Афанасей Ярослав Владимирович Донского». На гробнице вырезано: «Помяни Господи, яко благ, рабы своя». От западных дверей, идучи к северной стене: На XXII-й гробн.: «Лета 7121 (1613) Сентября в 12 день, на память Святаго Священомученика Автонома, преставись Благоверный, Христолюбивый Великий Государь, Царь и Великий Князь Василий Иванович, всея Русии Самодержец, в Польском Королевстве, в 15 лето живота его; а в Польше лежало тело его в Варшаве 23 года. И 143 (1635) года, Великий Государь, Царь и Великий Князь Михайло Федорович, всея Русии Самодержец, со Владиславом Королем Польским учинился в братство и в вечном докончании: для того докончанья посылал ко Владиславу Королю Послов своих великих, Боярина Князя Алексея Михайловича Львова с товарищи: и о теле Царя и Великого Князя всея Руси, чтоб его отпустити, велел Королю говорить, и Владислав Король тело Царя Василия Ивановича всея Росии, Царского Величества Послом отдал. И в царствующий град Москву принесено тело его в лете 7143 (1635) Июня в 10 день, 23 лета государства его». (М)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

    Боголеп новый чудотворец града Чернояра от рода болярска † 7200 и положен бысть в соборной церкви. 209. (Погод. 7140 КСоф. 7146. Филим. от Астрахани 300 поприщь 29 июля).     Боголеп см. Лонгин.     Борис Даниилович. 209. (Назван нижегородским, поставлен во владимирских святых, — вероятно, сын Даниила московского).     Варлаам пр. начальник Владычного монастыря Введения Пресв. Богороднцы в Серпухове, ученик св. Алексия митрополита в лето 6800. 209. (КСоф. в лето 6900. Филим. преставление его 5 мая. Истор. Р. Иерарх. † 6883 (1375).     Варлаам пресвитер керецкой (корецкой, по другим керенской) веси чудотворец Кольского острогу у моря окиана. 209. КСоф. (Погод. и Филим. память его 6 ноября).     Варлаам игумен махрищский, ученик св. Стефана махрищского, † 6900. 209. Погод. КСоф.     Варфоломей ученик пр. Сергия радонежского в Лавре его. 209 и др.     Варфоломей блаженный келарь, Иоанн златый и Игнатий иконник быша в лето 6950 (Погод. 6908 И вместо Н.). Чти об них в житии св. Ионы митрополита и Иосифа высоцкого и положены в Симонове монастыре на Москве. КСоф. Погод.     Василий пр. новгородец, ученик св. Зосимы, соловецкий. 209. КСоф.     Василий юродивый солвычегодский. 209. КСоф. (Филим. 3 июля).     Василий князь преставился в лето 6726. Мощи под спудом в Соф. соборе. КСоф. (Это Василий сын Мстислава Владимировича, погребенный в новгород. соф. соборе в приделе Богородицерождественском в 1218 году. Опис. Новгор. Архим. Макария 74 стр.).     Василий сухий ученик пр. Сергия Радонежского в Лавре его. 209 и др.     Василий см. Никон.     Васса или Василисса, супруга князя нижегородского Андрея Константиновича (умер 1365 г. выше), в иноках Феодора в Нижнем Новгороде в Зачатском монастыре, его же и созда и ту преставися, потом принесена бысть в соборную церковь и положена на правой стране у западных врат. 209. КСоф. (Филим. 28 мар. Карамз. V, примеч. 4).     Вассиан, пр. печерекий. КСоф. Погод.     Вассиан владимирский см. Прохор.     Вассиан начальник Преображенского монастыря ва Онеге реце каргоцольский. Филим. 3 сентября один. В начале XIV в. основан сей монастырь. Ист. Росс. Иер. IV:344. Слов. истор. о св.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010