Вблизи монастыря Агапия находится еще один известный женский монастырь — Вэратек. Его населяют около 500 монахинь. В конце XVIII в будущая настоятельница монастыря Олимпиада, духовная дочь прп. Паисия Величковского, возвела деревянный храм Успения Божией Матери. Позднее был возведен каменный храм, монастырские кельи, каменный кладбищенский храм и окружающие обитель мощные стены. В окрестностях этих монастырей расположен скит Дурэу, где пребывают честные останки скончавшегося несколько лет назад высоко почитаемого в Румынии старца Клеопы. Монастырь Воронец Монастырь Воронец располагается на окраине г. Гура-Хуморулуй в жудеце Сучава. В 1488 г. было положено начало монастырю возведением храма св. вмч. Георгия. Во времена св. Даниила Отшельника, чья гробница находится в пронаосе храма, монастырь был славен подвижнической жизнью монахов-исихастов. В 1547 г. наружные стены храма были расписаны под наблюдением митрополита Григория (Рошка), который впоследствии был похоронен в притворе. Уникальные фрески сохранились до наших дней. В 1991 г. монастырь был возобновлен как женский. Монастырь Тисмана, один из древнейших в Валахии, был основан в гористой местности (жудец Горж) в 70-х годах XIV в. св. Никодимом Тисманским (прп. Никодим (Румынский), память 13 декабря в РПЦ). В монастыре хранится частица мощей святого. Число насельниц — около 80. Монастырь Трех Святителей в Яссах. Построен трудами господаря Василие Лупу в 1637–1639 гг. и освящен 6 мая 1639 г. митрополитом Молдавским Варлаамом. Возведен в традиционном молдавском стиле. Фасад храма украшен богатейшим резным декором. На протяжении почти двух с половиной веков здесь находились мощи св. Параскевы Новой (память 14 ноября). Монастырь Куртя-де-Арджеш Монастырь Козия расположен на правом берегу р. Олт в предгорьях Южных Карпат в 20 км от г. Рымнику-Вылча. Основан в конце XIV в. валашским господарем Мирча Старым. В 1386–1389 гг. возведен храм Св. Троицы — один из выдающихся памятников средневековой румынской архитектуры. Триконховый план церкви и система сводов служили образцом при строительстве храмов в Валашском княжестве до середины XVIII в. В пронаосе сохранились первоначальные росписи 1391 г. в палеологовском стиле. В настоящее время Козия — мужской монастырь.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

   Победа паламизма определила дальнейшую историю Православной Церкви. Если бы Церковь осталась пассивной перед натиском гуманизма, нет никакого сомнения в том, что ураган новых идей, которые несла с собой эпоха, привел бы ее к тому же кризису, которому подпало западное христианство: неопаганизму Ренессанса и Реформации в соответствии с новой философией, а следовательно, и к утверждению совершенно иных путей культового искусства.    Если благодаря победе исихазма церковное искусство не переступило тех рамок, за пределами которых оно перестает быть выражением православного вероучения, то все же уже во второй половине XIV века та живая творческая традиция, которая определила палеологовское возрождение, начинает сменяться консерватизмом. С падением Константинополя в 1453 году и завоеванием турками Балкан ведущая роль в области церковного искусства переходит к России. Живой импульс исихазма и догматические формулировки, касающиеся православной антропологии, обоснованной учением паламизма, с особой силой проявятся в духовной жизни и искусстве Руси, где расцвет XIV-XV веков имеет, как увидим, иную основу, чем палеологовское возрождение. Консерватизм же по самой природе своей окажется в дальнейшем бессильным противостоять напору внешних влияний, идущих с Запада и, как правильно отметил С. Радойчич, церковному искусству эти «западные влияния принесли больше вреда, чем турки».    Наиболее торжественным актом, которым Церковь подтвердила учение св. Григория Паламы, был Собор 1351 года в Константинополе. В течение XIV столетия его определения были приняты всей Православной Церковью в целом. Через год после этого Собора его постановления были внесены в чин Торжества Православия. Св. Григорий Палама был канонизован в 1368 году, вскоре после своей смерти (память 14 ноября). Помимо этого, памяти его, как «света Божественного проповедника» (3-я стихира вечерни), посвящено второе воскресение Великого Поста. Здесь он прославляется как Православия светильник, Церкви утверждение и учитель (тропарь). Таким образом, после Недели Торжества Православия Церковь празднует провозглашение учения об обожении человека, и Собор (843 года), завершивший христологический период истории Церкви, литургически связывается с вершиной периода пневматологического.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3576...

Как будет показано ниже, в древней Руси очень устойчивой была традиция освящения храма на престольный праздник. Близкое соседство в святцах Юрьева дня (осеннего) – 26 ноября и Зачатия святой Анны – 9 декабря позволяет сделать предположение, что это совпадение является не случайным, и мы можем говорить о том, что основание обители следует отнести к ноябрю – декабрю 1365 г. Тем самым можно утверждать, что поездка Сергия Радонежского в Нижний Новгород и основание новой обители пришлись на последние месяцы 1365 г. 324 Полное собрание русских летописей. T. XV. Вып. 1. Пг., 1922. Стб. 162. (Далее: ПСРЛ). 326 Горский A. A. Судьбы Нижегородского и Суздальского княжеств в конце XIV – середине XV в.//Средневековая Русь. Вып. 4. М., 2004. С. 142–143. 328 Цит. по: Кучкин В. А. Формирование государственной территории Северо-Восточной Руси в X–XIV вв. М., 1984. С. 210–211. 333 Кучкин В. А. Формирование... С. 141–142, 218; Горский A. A. Москва и Орда. М., 2000. С. 69; Он же. Судьбы Нижегородского и Суздальского княжеств... С. 144. 335 Экземплярский A. B. Великие и удельные князья Северной Руси в татарский период с 1238 по 1505 г. Т. 1. Спб., 1889. С. 88. 341 Редкие источники по истории России. Вып. 2. М., 1977. С. 40, 165. Ср.: Временник Московского общества истории и древностей российских. Кн. X. М., 1851. С. 54, 106, 247, 251. 344 Макарий (Булгаков) , митрополит московский и коломенский. История русской церкви. Кн. IV. Ч. 1. М., 1996. С. 172–173. Соборное определение опубликовано: Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографической экспедицией Академии наук. T. I. СПб., 1836. 284. С. 329–332. 346 Российский государственный архив древних актов. Ф. 181. 20/25. Л. 846 об.–847. Цит. по: Кузьмин A. B. К истории московского боярства конца XIV – начала XVI в.: самосознание и «память»//Историческая антропология: место в системе социальных наук, источники и методы интерпретации. Тезисы докладов и сообщений научной конференции. Москва, 4–6 февраля 1998 г. М., 1998. С. 142. Выделено нами. – Авт.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Григорий Палама, свт. Описания иконы Григорий Палама, свт. - житие Святитель Григорий Палама (Память 14 ноября, в Неделю 2-ю Великого Поста по старому стилю) Родился в 1296 году в Малой Азии. В 1336 году в скиту св. Саввы он занялся богословскими трудами, которых не оставлял до конца жизни. 27 мая 1341 года Константинопольский Собор принял положение св. Григория Паламы (против ереси монаха Варлаама) о том, что за подвиг поста и молитвы Господь озаряет верующих нетварным благодатным Своим Светом, каким сиял Он на Фаворе. В 1344 году Патриарх Иоанн XIV Калека, приверженец учения Варлаама, отлучил св. Григория от Церкви и заключил в темницу. В 1347 году, после смерти Иоанна XIV, св. Григорий был освобожден и возведен в сан архиепископа Солунского. В одну из его поездок в Константинополь византийская галера попала в руки турок, и святителя в течение года продавали в различных городах. Лишь за три года до кончины св. Григорий вернулся в Солунь. Мирно преставился Богу 14 ноября 1359 года. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Ноябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 5277.jpg:   Размер: 294x1167, 0.34 MPix, 77 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (178) , (5) . Описание: [Москва. До 1981.] Свт. Григорий Палама. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. До 1981 года. Ризница Троице - Сергиевой Лавры. Файл 5278.jpg:   Размер: 1008x1200, 1.21 MPix, 155 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (316) , (7) . Описание: [Москва. 1970-е.] Свт. Григорий. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона (таблетка). Сергиев Посад. 1970-е годы. 26.4 х 11.7. Таблетка-образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. Файл 5279.jpg:   Размер: 527x1200, 0.63 MPix, 164 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (323) , (9) . Описание: [Россия. 2005.] Свтт. Афанасий Великий и Григорий Палама. Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского женского монастыря Костромской епархии. 2005 г. Файл 5280.jpg:   Размер: 699x1200, 0.84 MPix, 102 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (243) , 1 (6) . Описание: [Византия. 1370-80-е.] Свт. Григорий Палама. Икона. Византия. 1370-80-е годы. Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Москва. Файл 5281.jpg:   Размер: 875x1190, 1.04 MPix, 263 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (435) , 1 (14) .

http://pravicon.com/icon-1571

Определили: 1) Просить ходатайства Его Высокопреосвященства пред Святейшим Синодом об увольнении заслуженного ординарного профессора по кафедре русского и церковно-славянского языков (с палеографией) и истории русской литературы, Действительного Статского Советника, Григория Воскресенского от службы при Академии с мундиром, занимаемой им должности присвоенным. 2) Требуемые законом сведения о профессоре Воскресенском приложить к журналу настоящего собрания. 3) Дело об исходатайствовании профессору Воскресенскому установленной пенсии передать в Правление Академии. XIV. Отношение Московской Духовной Консистории от 26 ноября за 8269: «На отношение, от 17 сего ноября за 977, Московская Духовная Консистория имеет честь уведомить, что помощник секретаря Совета и Правления Академии Борис Забавин определен на 2-ю, вновь открытую, священническую вакансию при Московской Девятинской, близ Пресни, церкви резолюцию Его Высокопреосвященства, от 2-го минувшего октября месяца». Определили: 1) Принять к сведению. 2) Впредь до избрания кандидата на вакантную должность помощника секретаря, исправление сей должности поручить секретарю Совета и Правления Академии Николаю Всехсвятскому. XV. Отношение Калужского Церковного Историко-археологического Общества от 23 октября за 32: «Извещая об открытии Калужского Церковного Историко-археологического Общества и препровождая при сем первый выпуск издаваемой Обществом «Калужской Старины», Со- —331— вет Общества покорнейше просит Академию вступить с Обществом в обмен изданиями». Определили: В обмен на издания Калужского Церковного Историко-археологического Общества высылать Обществу с будущего 1902-го года один экземпляр академического журнала «Богословский Вестник», о чем и сообщить редакции журнала. XVI. Отношение Г. Заведующего Московской Бесплатной Народной Библиотекой Общества Ревнителей Русского Исторического Просвещения в память Императора Александра III (при Московской Сергиевской, в Рогожской слободе, церкви) от 23 ноября за 95 с просьбой о бесплатной высылке в библиотеку изданных Академией «Избранных бесед» свв. Василия Великого 2–6 и 8–11) и Иоанна Златоуста .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл принял участие в церемонии возложения цветов к памятнику Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому на Красной площади 4 ноября 2023 г. 15:38 4 ноября 2023 года, в День народного единства, Президент Российской Федерации В.В. Путин возложил цветы к памятнику Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому на Красной площади в Москве. В торжественной церемонии принял участие Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Также в церемонии участвовали представители религиозных общин и члены общественных и молодежных организаций, в том числе движения «Народный фронт " За Россию " », проекта #МыВместе, движения «Юнармия», центра «Вымпел», движения «Волонтеры Победы», Поискового движения России, фонда «Защитники Отечества», сообщества «Движение первых», соообщает сайт  Президента России.  День народного единства отмечается в России 4 ноября ежегодно с 2005 года. Праздник, имеющий статус дня воинской славы, установлен в память об освобождении Москвы народным ополчением под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от иностранных интервентов в 1612 году. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944). Мц. Параскевы Кочневой (1939). На 6-м часе: Ис. XIV, 24–32 . На веч.: Быт. VIII, 21 – IX, 7 . Притч. XI, 19 – XII, 6 . На 1-м часе поклонение Кресту. Вместо «Стопы моя...» поется «Кресту Твоему...» и стихиры на целование Креста (как в Неделю Крестопоклонную). Подобным образом поклонение Кресту на 1-м часе бывает и в среду (в пятницу поклонение Кресту – в конце изобразительных). На всех часах и изобразительных в эти дни по «Отче наш» – кондак «Не ктому пламенное оружие...». 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6074595.ht...

Arhiva A luat sfârit vizita de lucru a Sanctitii Sale Patriarhul Chiril la Mitropolia de Kaliningrad 28 noiembrie 2016 23:21 Вечером 28 ноября 2016 года завершилась рабочая поездка Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Калининградскую митрополию . В аэропорту Храброво г. Калининграда Предстоятеля Русской Православной Церкви провожали: временно исполняющий обязанности губернатора Калининградской области А.А. Алиханов, архиепископ Калининградский и Балтийский Серафим , епископ Черняховский и Славский Николай , секретарь Калининградской епархии протоиерей Марьян Позунь; епархиальное духовенство. Святейший Владыка поблагодарил руководство региона, архиереев и духовенство митрополии за организацию визита. После избрания на Патриарший престол Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл оставался правящим архиереем Калининградской епархии до октября 2016 года. 21 октября с.г. Священный Синод Русской Православной Церкви постановил образовать в административных границах ряда районов Калининградской области  Черняховскую епархию , выделив ее из состава  Калининградской епархии . В пределах Калининградской области была образована Калининградская митрополия, включающая в себя обе епархии. Синод одобрил выраженную калининградцами просьбу оставить за Святейшим Патриархом Кириллом временное управление Калининградской митрополией. Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Калининград 26 ноября. В ходе рабочей поездки, 27 ноября, в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, Святейший Владыка совершил чин великого освящения храма Всех святых в городе Гусеве Калининградской области и Божественную литургию в новоосвященном храме. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Николая (Дегтярева) во епископа Черняховского и Славского. По завершении богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви ознакомился с проектом экспозиции, посвященной Первой мировой войне, и возложил цветы к монументу «Штыковая атака», установленному в г. Гусеве в память о погибших в Гумбинненском сражении. В тот же день Святейший Владыка посетил храм святой великомученицы Екатерины в поселке Родники Гурьевского района. Храмовое здание (бывшая кирха Арнау, основанная в XIV веке) было передано Русской Православной Церкви в 2010 году. При храме созданы женская монашеская община и приют для девочек. 28 ноября под председательством Его Святейшества в конференц-зале собора Христа Спасителя в Калининграде состоялось собрание духовенства Калининградской митрополии. По завершении собрания Святейший Владыка осмотрел  новые элементы интерьера кафедрального собора Христа Спасителя. В тот же день в здании Епархиального управления в Калининграде состоялась рабочая встреча Святейшего Патриарха Кирилла с временно исполняющим обязанности губернатора Калининградской области А.А. Алихановым. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/4700731...

Имя «Осий» не только лишь на Востоке, но и вообще, по–видимому, в древнее время не было обычным. В Smith and Wace. Diction, of Christ. Biography, III, 174, указывается, напр., кроме Осия Кордубского, еще лишь один Осий — епископ Лакедемонский, подписавший ответное послание провинции Эллады в 458 г. на запрос императора Льва о Халкидонском соборе (Mansi, VII, 612). С именем σιος встречаются еще два епископа в списках никейских отцев той редакции, где епископы не распределены по провинциям: в cod. Vat. Reg. 44, XIV в. (Gelzer. Loc. cit.), Sinait. graec. 1117, XIV в. (Бенешевич В. Η. Синайский список отцев Никейского Первого Вселенского собора//Известия Имп. Академии Наук. 1908. С. 281–306) и в арабском переводе списка (Gelzer. Loc. cit.). 1) σιος, πσκοπος σιανν (Gelzer, 73, VI74)=σιος Θασας (Бенешевич, З01235)="" s " lB " sj " s [Hosius Basias] (Gelzer, 171, X236). 2) σιος Δορτν (Gelzer, 73, VI76)=σιος Δορετν (Бенешевич, 28842)="" lTwrtwtn [Hosi[b]us Dorto[t]n] (Gelzer, 149, X47). Но значение этих списков пока еще не выяснено, и самое существование таких епископов неизвестных кафедр может подлежать сомнению. У архи–еп. Сергия. Полный месяцеслов Востока. 2–е изд. Владимир, 1901, упоминаются, кроме Осии пророка (17 октября) и «Осии исповедника, епископа Кор–дувийского» (27 августа), еще «Осия исповедник в Асмануе в Эфиопии, t ок. 500» (18 ноября) (I, 693, по Miiller. Allgem. Martyrologium, 1860) и «свв. мучч. Амвросий и Осий» (16 декабря) (II, 1, 386, на основании славянских святцев СПб. Публ. библиот. 51, нач. XVII в.). О необычности на Востоке имени «Осий» может свидетельствовать отчасти, напр., тот факт, что в армянском переводе списка никейских отцев " Οσιος принято за прилагательное и передано словом «святой»: «sanctus episcopus urbis Curdubae» (Gelzer, 186–187, cf. XXXIII). — На Западе, по–видимому, это имя потом не было популярно ввиду «отступничества» бывшего исповедника и великого защитника веры в его последние годы и резких инвектив против него по этому поводу не только люцифериан, но и такого авторитета, как св. Иларий Пик–тавийский. В Римской и вообще Западной церкви святым Осий не признается и в западных календарях имени его нет. Не так отнеслась к заслуженному сподвижнику св. Афанасия Великого в борьбе за веру, частью согласно со взглядом на него самого Афанасия, Восточная церковь. Память Осия в ней чествуется 27 августа, как исповедника. См.: Сергий, архиеп. II, 1, 259 (месяцеслов имп. Василия X в., месяцеслов при греч. апостоле XI-XII вв. Моск. акад., месяцеслов при греч. Евангелии XII в. Киевск. акад., минеи Макария XVI в.). Энергичную, но не удавшуюся попытку реабилитировать память Осия и достигнуть введения его почитания в Западной церкви предпринял некогда и написал для этого обширное сочинение испанец–иезуит Mich. Jos. Maceda. Hosius vere Hosius " Οσιος αληθς σιος (s. Athan.), hoc est Hosius vere innocens, vere sanctus, dissertationes II. Bononiae, 1790. (4°, XVI+495 pp.:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=108...

Призывники получат благословение на служение Отечеству у мощей воинов-иноков Пересвета и Осляби Москва, 2 ноября 2005 г . 7 ноября в 14:00 в Москве состоится духовно-патриотическая акция " Россия духовная – Россия единая " , посвященная возрождению общенациональной святыни храма-памятника Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове, где с XIV века покоятся мощи святых преподобных иноков Александра (Пересвета) и Андрея (Осляби), героев Куликовской битвы. Акция проводится при участии фракции " Единая Россия " в Государственной Думе РФ, сообщает «Церковный Вестник».   В программе акции – торжественный молебен и благословение юношей-призывников из Москвы и Брянска на служение Отчизне у мощей святых воинов-иноков Пересвета и Осляби. Затем состоится первый праздничный перезвон колоколов на восстановленной колокольне. Колокол " Пересвет " – дар храму-памятнику от губернатора Брянской области Николая Денина и всех жителей Брянщины, родины Александра Пересвета и Андрея Осляби. Завершится первая часть акции отданием воинских почестей павшим героям от имени Российской армии, флота и внутренних войск.   Организаторы акции " Россия духовная - -Россия единая " ставят своей целью способствовать объединению нации для служения Отечеству и обращают свой призыв к согражданам всемерно содействовать процветанию нашей великой Родины. Православная вера – основа духовного становления многих народов России и в целом российской государственности. Необходимо бережно хранить память о подвигах наших воинов на полях славы Российского государства на Куликовом поле, при Бородине, на Прохоровском поле. Память об исторических победах соединяет граждан России в нацию, укрепляет и придает всему народу силы и мужество. Участники акции готовят обращение к президенту и правительству России о создании федеральной целевой программы направленной на сохранение исторического наследия России и создания в Москве мемориального комплекса посвященного Куликовской битве.   В память о великих мужах и великих событиях российской истории на территории храма-памятника, который символизирует возрождение русской государственности и является излюбленным местом паломничества православных людей, почетными гостями будут высажены саженцы кедров. В праздничных мероприятиях примут участие члены Совета Федерации, руководители Комитетов Государственной Думы РФ, представители Министерства обороны и Министерства внутренних дел РФ, представители руководства регионов России, политических партий и общественных организаций. Завершит акцию праздничный концерт с участием академического русского народного хора им. М.Е. Пятницкого во Дворце культуры АМО ЗИЛ.

http://pravoslavie.ru/15011.html

Призывники получат благословение на служение Отчизне у мощей святых воинов-иноков Пересвета и Осляби в Старом Симонове 1 ноября 2005 г. 19:13 7 ноября в 14 час. в Москве состоится духовно-патриотическая акция «Россия духовная — Россия единая», посвященная возрождению общенациональной святыни храма-памятника Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове, где с XIV века покоятся мощи святых преподобных иноков Александра Пересвета и Андрея Осляби, героев Куликовской битвы. Акция проводится при участии фракции «Единая Россия» в Государственной Думе РФ. В программе акции — торжественный молебен и благословение юношей-призывников из Москвы и Брянска на служение Отчизне у мощей святых воинов-иноков Пересвета и Осляби. После молебна состоится первый праздничный перезвон колоколов на восстановленной колокольне. Колокол «Пересвет» — дар храму-памятнику от губернатора Брянской области Николая Денина и всех жителей Брянщины, родины Александра Пересвета и Андрея Осляби. Завершится первая часть акции отданием воинских почестей павшим героям от имени Российской армии, флота и внутренних войск. Организаторы акции «Россия духовная — Россия единая» ставят своей целью способствовать объединению нации для служения Отечеству и обращают свой призыв к согражданам всемерно содействовать процветанию нашей великой Родины. Православная вера — основа духовного становления многих народов России и в целом российской государственности. Необходимо бережно хранить память о подвигах наших воинов на полях славы Российского государства на Куликовом поле, при Бородине, на Прохоровском поле. Память об исторических победах соединяет граждан России в нацию, укрепляет и придает всему народу силы и мужество. Участники акции готовят обращение к Президенту и Правительству России о создании федеральной целевой программы направленной на сохранение исторического наследия России и создания в Москве мемориального комплекса посвященного Куликовской битве. В память о великих мужах и великих событиях российской истории на территории храма-памятника, который символизирует возрождение русской государственности и является излюбленным местом паломничества православных людей, почетными гостями будут высажены саженцы кедров. В праздничных мероприятиях примут участие члены Совета Федерации, руководители Комитетов Государственной Думы РФ, представители Министерства обороны и Министерства внутренних дел РФ, представители руководства регионов России, политических партий и общественных организаций. Завершит акцию праздничный концерт с участием академического русского народного хора им. М.Е. Пятницкого во Дворце культуры АМО ЗИЛ.

http://patriarchia.ru/db/text/55013.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010