В Орловской епархии принято решение об особом почитании преподобного Кукши Печерского Москва, 10 августа 2009 г. На прошедшем 6 августа епархиальном собрании Орловско-Ливенской епархии было принято решение о почитании священномученика Кукши, просветителя вятичей, покровителем епархии. С такой инициативой в ходе заседания выступил архиепископ Орловский и Ливенский Пантелеимон, сообщает Патриархия.ru . По благословению владыки будет разработана программа ежегодных общеепархиальных торжеств, в которые войдут научные конференции и чтения, крестные ходы и торжественные богослужения. Память крестителя Орловского края преподобного Кукши Печерского Русская Православная Церковь празднует 9 сентября. Приняв монашество в Киево-Печерском монастыре, преподобный Кукша вместе со своим учеником Никоном в начале XII века пришел с христианской проповедью к вятичам, за что подвергся от них жестокому преследованию и был убит. Из Печерского Патерика известно, что проповедь Кукши сопровождалась великими знамениями и многими чудесами. У источника, находящегося у места кончины святого на территории Мценского района, 9 сентября ежегодно совершается торжественный молебен. Имя преподобномученика Кукши также носит православная гимназия в Орле. 10 августа 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/31517.html

Епархиальное собрание Орловской епархии приняло решение о почитании преподобного Кукши Печерского покровителем епархии 10 августа 2009 г. 12:31 На прошедшем 6 августа епархиальном собрании Орловско-Ливенской епархии было принято решение о почитании священномученика Кукши, просветителя вятичей, покровителем епархии. С такой инициативой в ходе заседания выступил архиепископ Орловский и Ливенский Пантелеимон . По благословению владыки будет разработана программа ежегодных общеепархиальных торжеств, в которые войдут научные конференции и чтения, крестные ходы и торжественные богослужения. Память крестителя Орловского края преподобного Кукши Печерского Русская Православная Церковь празднует 9 сентября. Приняв монашество в Киево-Печерском монастыре, преподобный Кукша вместе со своим учеником Никоном в начале XII века пришел с христианской проповедью к вятичам, за что подвергся от них жестокому преследованию и был убит. Из Печерского Патерика известно, что проповедь Кукши сопровождалась великими знамениями и многими чудесами. У источника, находящегося у места кончины святого на территории Мценского района, 9 сентября ежегодно совершается торжественный молебен. Имя преподобномученика Кукши также носит православная гимназия в Орле. Орловская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/716818.htm...

Кондак , глас 2: Вышних ища, нижних не стяжал еси/и, нестяжание, яко колесницу огненну к Небеси, себе уготовав,/со Ангелы жити сподобился еси,/Макарие славне,/с нимиже Христа Бога моли о всех нас. Преподобнаго Макария диакона, в Дальних пещерах почивающаго Тропарь , глас 7: От юности Христа усердне возлюбив,/вдался еси Тому весь, яко непорочна жертва,/и, иго Его благое на себе взем,/работал в нем, всечестне Макарие, спешне,/темже убо молим тя: молися о душах наших. Кондак , глас 4: Вдавшагося Христу Богу на служение от младенства/и Тому во иночестве и диаконстве послуживша священнолепно,/восхваляем тя любовию, Макарие священне, и молим:/яко имый дерзновение,/моли Христа Бога о нас, поющих тя. Преподобный Макарий, постник Печерский, в Ближних пещерах (XII), и преподобный Макарий, диакон Печерский, в Дальних пещерах (XIII-XIV) Оба были диаконами. Память их положена 19 января ради тезоименитства с преподобным Макарием Египетским . О преподобном Макарий из Дальних пещер известно, что он отличался нестяжательностью, имел великое усердие к храму Божию и постоянно упражнялся в чтении Священного Писания и посте. По преданию, он в детстве много болел, и родители дали обет Богу отдать сына в Печерский монастырь, если он выздоровеет. Кротостью и смирением он заслужил любовь братии, которая научила его грамоте. За благочестивую жизнь он был возведен в сан диакона и при жизни имел дар чудотворений. Преподобному Макарию из Ближних пещер совершается память также 28 сентября, а преподобному Макарию из Дальних пещер – 28 августа. Общая память со всеми Печерскими чудотворцами – во 2-ю Неделю Великого поста. См.: Путеводитель по святыням Киева. Киев, 1881, с. 21. 62 Софисты – мыслители, отвергавшие истину и говорившие, что мерилом истины для всех есть наш собственный ум Читать далее Источник: Минея - М. : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002-. 12 том./Минея январь. - 2002./Ч. 1. – 628; Ч. 2. - 648 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Сисой Печерский, Затворник, прп. Описания иконы Сисой Печерский, Затворник, прп. - житие Преподобный Сисой Печерский, затворник Подвизался в Киево-Печерском монастыре в XII-XIII вв. Биографические данные неизвестны. Монах Печерского монастыря. Преподобный. Память 28 сентября (11 октября н.ст.), 28 августа (10 сентября н.ст.) и 24 октября (6 ноября н.ст.). Мощи святого почивают в Ближних (Антониевых) пещерах. Не следует путать этого святого с Сисоем Схимником, мощи которого почивают в Дальних пещерах (http://pravicon.com/sv-2250). Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 10174.jpg:   Размер: 625x1200, 0.75 MPix, 113 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (136) , (3) . Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Октябрь (лист 3). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 10175.jpg:   Размер: 315x1200, 0.38 MPix, 57 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (113) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2918

Екл. Нам. 3. Остр. Мст. Окр. Слепч. (1295 сент. 2. Вас. 11 дек. М. Р. 22 апр. умер среду последние недели Пятдесятницы. Об нем еще 3 ноября с А-. Анфал, с сирского Акталлаг, значит: принес Бог.) Свв. мучч. 40 дев постниц и Аммуна диакона учителя их при Ликинии. LVII. Син. 1 и 2. Вас. Остр. Петр. Юрьев. Нан. 3. Слепч. У. 328. X. Р. Соф. М. XIV в. Хлуд. 144. Стихиры Германа и I. монаха. Служба. (1295. МГр. 2 сент. Готф. у Мая 19 июля). Св. муч. Каллисты и единоутробных ее братий Евода и Ермогена в Никомидии при Диоклитиане или 309 году. Син. 1 и 2. В стихире Дамаскина. Петр. 239. У. XII в. 1295 (Сир. Сирл. М. Р. 2 сент. Остр. 30 авг. М. Р. (втор.) Иерон. А. У. Н. апр. 25 †.) Память великого пожара в Царьграде при Льве Великом ок. 470 г. Петр. Екл. Нан. 2 Лавр. 1295. Слепч. У. 328. Печ. Пролог. II. Пр. Еванфии в мире. 1295. Никод. Пр. Мелетия нового в горе миупольской в конце XI в. в Греции. Жизнь в новом Рае. Св. Ангелиса , замученного турками в 1680 году. Солов. III. Александрийской иконы Божией Матери. IV. Муч. Агафоклии . Екл. Слепч. (известна одна 17 сентября). V. Седмиотроков в Ефесе. В стихире I. монаха. Син. 1 в 2. Лавр. и др. (4 авг.). Св. праведного Гедеона . Мак. (МГр. 26 сент.). Пр. Феодора студийского. Хлуд. ев. XIII в. 28 и 31 (ноября 11). Прозрение Савла . Петр. (Св. 15 сент.). 2 I. Св. муч. Маманта в Кесарии каппадокийской, † 275 г. Сын свв. Феодота и Руфины . Мамант во всех за 42, Конст. МКр. М. 11 и 12 в. Канон Феофана. Служба. Феодот или Феодотий в Асс. Феодот и Руфина в Абис. (Маманта М. Р. Иерон. мР. и все западные 17 августа. Копт. 1338 сент. 11. Феодот и Руфина в М. Р. 31 авг. Сн. М. Гр. 12 июля). Св. Иоанна постника, архиепископа константинопольского, † 595. 42. Конст. Син. 1 и 2. Вас. Кап. Иер. КАЛ. Флор. 1. Нан. 43. Акад. и др. МКр. М. XV в. Служба. Канон Германа, по Долоцкому, нового или второго. Но едва ли не первого; ибо в М. Кр. еще есть ему служба, ранее Германа нового (1295. Сирм. втор. 18 февр. Охр. 21 февр. Сн. 31 авг. См. об нем у Филар. Учен. об отцах § 237).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

С. 199, в Изв. II Отд. Ак. наук. Т. 10 См.: Срезневск. Указ. соч. С. 199–200 Особенности: 1) 10, 11, 12, 13 сент. поклонение Кресту; 25 сентября в память труса на поле исходят; 2) октября 25 кроме Маркиана и Мартирия есть еще Нестора; 30 — св. Павла Первопостника; 3) ноября 26 св. мученика Хр. Георгия. Есть субботы и недели пред и по Воздвижении, по Рождестве Христове, по Просвещении и неделя праотец. Первая неделя поста посвящена пророку Моисею, Аарону и прочим. Суббота Лазарева называется цветною, равно как и Вербное воскресенье. Неделям поста не усвоено воспоминаний, какие усвояются ныне. Греч. кодекс. см. у Шольца — Nov. Test. Graec. God. K. M. Перевод новгород. Евангелия, писанного попином Максимом , имеет небольшие отличия от Остромирова. Например: «Искони бе Слово, и Слово бе от Бога, и Бог бе Слово, и Се бе искони от Бога. Вься Тем бышя и без Него не бысть ничсоже, еже бысть». Или: «Имя ему Иоанн; сь приде в съведетельство, да сведетельствует о свете, да въси веру имуть ему». Или: «Иоанн съвидетельствуеть о Нем и зъва глаголя». Или: «Бога никтоже не виде никдеже, но токмо единочадый Сын, сый в лоне отчи, Тъ исповеда». Или: «Емуже несь достоин раздрешити ремень запогу Его». Первый на 188 л. без начала; второй без начала и конца в 4-ку 114 л. Снес.: Срезневск. Древн. памятн. русск. письма и языка, в Изв. II Отд. Ак. наук. С. 200. Т. 10 Востоков. Опис. Евген. рукоп., в Учен. записк. II Отд. импер. Акад. наук. Кн. 2. Вып. 2. С. 67 Савв. Указат. Москов. Синод. библ. 250. М., 1858 Срезневск. Древн. памятн. русск. письма и языка, в Изв. Ак. наук. 10. 198 Краткие сведения о первом Кондакаре изложены г. Ундольским в статье «Замечания для истории церковного пения в России» (Чтен. Моск. истор. общ. 1847. 3. Отд. 1. С. 2–3 Но относить этот Кондакарь к началу XII в. нельзя, потому что здесь под 1-м августа помещен уже праздник Всемилостивому Спасу, учрежденный при Андрее Боголюбском в 1164 г. О втором и третьем Кондакаре см.: Срезневск. Древн. памятн. русск. письма и языка, в Изв.

http://sedmitza.ru/lib/text/435837/

Конечно, объяснять происхождение названий всех 4387 селений мы не считаем своей обязанностью; а выскажем лишь наблюдение, что в то время, как в Новгородском, Копорском, Ямском, Ладожском и Ореховском уездах царят названия деревень русские, в Корельском таких совсем мало. В заключение речи о деревне и других селениях считаем нужным коснуться и тех обстоятельств, в каких иногда проходила жизнь того или другого селения. – Не всякая деревня, начатая крестьянином, непременно в благополучии совершала свой рост. Основа деревни – сам крестьянин с семьей. Если постигала семью смерть работника, или работников, – тяжелое время наставало для деревни. Могла деревня расположиться на земле, мало пригодной для хлебопашества и не давать крестьянину того, что он от нее ожидает. В том и другом случае жизнь деревни перестает течь нормально; в худшем случае деревня пустеет, в лучшем – лишь худеет. Указаний на деревни запустевшие не так много, но все же они есть (смот. наприм. III, 34, 45, 134, 144, 260, 459, 469, 497, 705, 838. XI. 15, 25, 99 и др.) – В погостах, смежных с «немцами», могли запустеть деревни и от этих последних. В Корбосельском погосте запустели «от Немец» четыре деревни (XI. 221). В Городенском погосте Корельского уезда сожжена немцами деревня Ильмиа (XII. 29). – Однако, в планы хозяина деревни не входило начатое крестьянином дело бросать; напротив, на опустевшую деревню привлекаются свежая силы, с ними заключают условие о льготах в платеже оброков и терпеливо ждут доходов иногда по восьми лет. Захудевшим деревням тоже дают разные льготы, уменьшая оброк, сбавляя количество платежных единиц – обеж. Облегчают положение даже отдельных дворов деревни. Писцовая Книга дает нам много примеров, когда владелец земли на льготных условиях отдает крестьянину запустевшие деревни; случайные упоминания книги дают нам представление и о существе самих льгот. В Пидебском погосте запустела деревня Островец. Ивашку Данилкову дают эту деревню в пользование, в платеже же оброков он пользуется льготой, т. е. ничего не платить 8 лет (III, 15). «А отъидут его урочные лета, и ему давати с тое деревни великого князя оброка з году на год (т. е. ежегодно)» названное в Писцовой Книге количество. – Льгота дана в июне 7006 года, – первый доход имел поступить в июне 7014 года. – В этом случае видимо двор был старый (ср. III, 713 – льгота крестьянину, поряженному на деревню дана на 3 гола, с августа 7006 года); но, если деревня запустела настолько, что в ней не осталось и двора, – крестьянин обязывался прежде всего поставить на пустоши двор; в сентябре 7007 года Федотко Исаков получает льготу на 6 лет на пустошь Перерву и обязывается прежде всего «поставить двор, да в нем жити» (III, 645. Ср. XII, 9 – льгота на 4 года и XII, 124 – льгота на 2 года). Находим указание на льготы на пустые деревни еще: XII. 144 – на 4 года, XII. 80 – на 3 года, XI, 137 – на 5 лет и на 3 года, XII, 152 – на 3 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

461. В ГОСТЯХ у польской православной молодежи. – 1985, 12, 50. 462. И.Б. Подготовительная встреча Третьей международной консультации Синдесмоса. (10 октября 1985г., ЛДА). – 1986, 2, 61. 463. III МЕЖДУНАРОДНАЯ консультация Синдесмоса по вопросам богословского образования. (3–9 февраля 1986 г., ЛДА). – 1986, 4, 55. 464. ХРОНИКА. Заседание Исполкома Синдесмоса. – 1986, 7, 16. 465. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 6 октября 1986 года: 1. Об участии делегации Духовных школ РПЦ в XII Генеральной ассамблеи Синдесмоса. (18–24 августа 1986г., Эффингем (Великобритания). 2. О вступлении во Всемирное братство православной молодежи регентского отделения при ЛДА и С. 3. О переизбрании вице-президентом Синдесмоса С.П. Рассказовского. 4. Об избрании членом Исполкома Синдесмоса иером. Венедикта (Кантерса). – 1986, 12, 7. 466. XII ГЕНЕРАЛЬНАЯ Ассамблея Синдесмоса. – 1986, 12, 57. 467. РАССКАЗОВСКИЙ С., КРАСНОЦВЕТОВ Г. XII Генеральная Ассамблея Синдесмоса. – 1987, 1, 51. 468. РАССКАЗОВСКИЙ С. Ленинградская консультация Синдесмоса по богословскому образованию. (3–9 февраля 1986 г., ЛДА). – 1987, 1, 53. 469. ХРОНИКА ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ. (О проведении ежегодного летнего лагеря Синдесмоса – Агапе V, 30 июня – 6 июля 1986г., Чехословакия). – 1987, 4, 50. 470. МОЛОДЕЖНЫЙ богословский семинар в ЛДА. Коммюнике. (14–16 июня 1987 г.). – 1987, 10, 57. 471. РАССКАЗОВСКИЙ С., ДЕРЖАВИН Н. Конференция Синдесмоса в Химмельстире. (13–19 августа 1987г.). – 1988, 3, 49. 472. ХРОНИКА ПРАВОСЛАВИЯ. (О проведении Синдесмосом православно-англиканского семинара, 7–14 сентября 1987 г., Ханья (о. Крит)). – 1988, 10, 62. 473. РАССКАЗОВСКИЙ С., ЕРШОВ Н. Поездка молодежной делегации в Грецию. (11–25 марта 1988 г.). – 1988, 12, 56. 474. С. Р. В гостях у православной молодежи США. (24 сентября – 8 октября 1988г.). – 1989, 4, 43. 475. РАССКАЗОВСКИЙ С. III Международный фестиваль православной молодежи. (22–28 августа 1988г., о. Спетсес (Греция). – 1989, 5, 44. 476. ЕГО ЖЕ. XIII Генеральная ассамблея Синдесмоса . (26–29 июня 1989 г., США). – 1990, 1, 60.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

111 Cod. Theod. XII, XIII, 4 (379 г.). Guldenpenning (Op. cit. s. 72) предполагает, что vicus augusti – одно и то же, что Августа или Августи – место недалеко от Дуная, т. е. на север от Scopis. То же думает и Раушен (Op. cit. s. 40). 112 Socr. V, 6: “Грациан и Феодосий одержали над варварами победы”. Sozom. (VII, 4) говорит еще о союзе. Ср. Chronique de Mischel le Syr., VII, 8. 114 Socr. V, 6; Sozom. H. E. VII, 4. Сократ представляет дело так, что Феодосий спешил в Константинополь, но по болезни остановился в Фессалонике. 116 Socr. V, 6; Sozom. VII, 4; Cedreni Op. cit. p. 552; Chronique de Mischel le Syrien VII, 8 … Когда был крещен Феодосий, можно сказать только приблизительно: не позже февр. 380 г., так как закон (Cod. Theod. XVI, I, 2), изданный 27 февр. 380 г., по Созомену (VII, 4), непосредственно следовал за крещением Феодосия. 121 Ibidem, IV, 31: рядом с этим фактом Zosim передает другой, который совершенно дискредитирует личность Феодосия. Последний, “как будто ничего печального не случилось”, назначил сборщиков податей в Македонию и Фессалию, которые брали не только деньги, но и женские украшения, одежды, о чем даже стыдно говорить. Относиться к этому рассказу можно только скептически, потому что он проникнут явной ненавистью, весь дышит злорадством. 122 Сохранилось известие, будто бы Феодосий в июле этого же года посетил мимолетно и Константинополь. О том, что Феодосий был в Константинополе, свидетельствует Зосим (IV, 32) и закон в июле месяце 380 г. (Cod. Theod. XII, XII, 7). Следующий закон уже был дан Феодосием в Адрианополе (XV, I, 21), затем в Фессалонике (X, X, 13), после – в Сирмии (VII, XXII, II) и наконец снова в Фессалонике (X, X, 14), где император жил до окончательного своего прибытия в Константинополь. Зосим (IV, 33), представляя въезд Феодосия триумфальным, иронически отзывается о победе, но это трудно допустить, а удобнее рассказ Зосима отнести ко второму въезду Зосима и закона (XII, XII, 7) о мимолетном пребывании Феодосия в Константинополе в июле 380 г. считается невероятным, с одной стороны, потому что Сократ (V, 6) в таких чертах изображает триумфальный въезд Феодосия (ноябрь 380 г.), какие говорят о первом посещении Феодосием Константинополя; с другой стороны, и потому, что законы за это время (14 июля – 20 сентября) находятся в противоречии частью между собой, а частью – с другими известиями. См. Rauschen Op. cit. s. 61, особенно s. 61 anm. 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Указом Святейшего Синода, от 2 августа, подтверждено исполнить сие. И сей подтвердительный указ Святейшего Синода остается без исполнения, как видно из доставленного мне производителями назначенного Святейшим Синодом следствия, архимандритом Иаковом и надворным советником Барковым, официального сведения, от 6 дня сего сентября 4), прилагаемого при сем в подлиннике. Чтя законность и достоинство Святейшего Синода, опасаясь затруднения для следователей, запутанности следствия и действия вредного примера, не могу не донести о вышеизложенном Святейшему Синоду. К сему приложено донесение следователей такого содержания: а) Во исполнение XII пункта секретного предписания вашего высокопреосвященства, от 23 августа, 89, на имя первого из нас, которое получено нами 5 сентября, в семь часов вечера, долг имеем покорнейше донести вашему высокопреосвященству, что подтвердительный указ Святейшего Синода преосвященному Нижегородскому Нектарию, от 2 августа, 2497, об оставлении Дивеевской обители под управлением начальствовавшей в общине Елисаветы Ушаковой, до сего 6 сентября не приведен в исполнение. б) Симбирский совестный судья г. Мотовилов обратился ко мне с письмом от 4 сего сентября, о том, что госпожи Шубина и Копьева, угрозами и прещением новеньких сестер Дивеевского монастыря записав, вовлекли в принужденно насильственную подписку под насильственно поставленную новую начальницу Лукерью, и пр. Приняв в соображение, что по записке Мотовилова начато Святейшим Синодом дело и назначено следствие об избрании настоятельницы Дивеевского монастыря, долгом поставляю письмо г. Мотовилова представить Святейшему Синоду в подлиннике. 13) Святейшему Синоду от 29 сентября 1861 г. Секретно. От назначенных Святейшим Синодом следователей по делу Дивеевского монастыря имею, от 19 сентября, новое сведение, что и третий подтвердительный указ Святейшего Синода, от 23 августа, об оставлении начальницею сего монастыря Елисаветы Ушаковой в исполнение не приведен. Обителью распоряжается предназначаемая в игумении Гликерия и в ее духе новоизбранная казначея и благочинная. Призываемые свидетелями для вопрошения «страха ради могут показывать, изменяя истине, подобно тому, как прежде еще приезда их в обитель некоторые из стариц и сестер подписывались на изготовленном реестре, носимом по кельям казначеею, о желании иметь игумениею Гликерию, а в приезд их отозвались, что они подписывались страха ради, видя ее начальницей, но не желая иметь ее начальницей. Большинство же столько имели духа, что не подписались».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010