17 II среди прочих завоеваний покорил Иудею. В 597 году до Р.Х. занял Иерусалим, после чего 10000 иудеев были переселены в Вавилон. 18 (406–453) – вождь племени гуннов, в 441 году вторгшихся в Римскую империю. Получил прозвание «Бич Божий». 19 (†552) – король остготов с 541 года. Войско Тотилы нанесло ряд поражений Византийской империи. 20 (Тимур; 1336–1405) – один из величайших мировых завоевателей. Создал государство со столицей в Самарканде. Разгромил Золотую Орду. Совершал завоевательные походы в Иран, Закавказье, Индию, Малую Азию и др. 23 Иулиан Александрийский, его слуга Евн и воин Веса (Беза) пострадали при гонениях Деция в 250 году. Память их 27 февраля старого стиля. 30 – известный латинский христианский писатель, монах и проповедник V в. Автор многих произведений, в том числе трактата «Об управлении Божием, или Провидении» (в восьми книгах). 31 Иоанн Златоуст (†407) – архиепископ Константинопольский, великий христианский учитель и проповедник. Недоброжелателями был оклеветан, низложен и отправлен в ссылку, где и умер. Последними его словами были: «Слава Богу за все!» Память свт. Иоанна празднуется 27 января (перенесение мощей) и 14 сентября (день кончины) старого стиля.  32 Беда Достопочтенный (†735) – церковный историк, известный в основном как автор «Церковной истории народа англов». Составил также хронологическое трактаты «De temporibus liber» и «De temporum ratione», кратко излагающие исторические события от сотворения мира до начала VIII в. 33 Глика (XII в.) – византийский писатель, историк. Главный его литературный труд – «Хронография». 34 Зонара († сер. XII в.) – византийский хронист, известный толкователь церковных канонов. 35 Киприан, епископ Карфагенский, принял мученическую кончину в 258 году. Память 31 августа старого стиля. 37 Иоанн Кассиан Римлянин (ок. 360–435) – ученик великих египетских подвижников, основатель монашества в Галлии. Автор известных аскетических трудов «О постановлениях киновий палестинских и египетских» и «Собеседования с отцами, пребывавшими в скитской пустыне». Память 29 февраля старого стиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolski...

По соображении показаний их дело представляется в следующем виде: нет сомнения, что мощи обретены, по свидетельству обретшего их Лукиана, в декабре 415 года в Палестине и 26 декабря принесены в Иерусалим; нет сомнения, что вскоре, по обретении их, все ли они или только правая рука при Пульхерии ок. 428 года принесены в Царьград, как свидетельствуют многие историки и, по Феодору чтецу, положены в церкви архидиакона Лаврентия в сентябре. Это и естественно. Храм архидиакону Стефану еще не существовал и весьма прилично было положит мощи архидиакона Стефана в церкви Лаврентия также — мученика из диаконов. Пульхерия между тем скоро выстроила храм архидиакону Стефану в Дафне. Несправедливо позднейший историк цареградский неизвестный XI или XII века приписывает построение его самому Константину В., вероятно, на основании неверного мнения, что и самые мощи обретены в Иерусалиме при Константине В., что в X веке выражено в месяцеслове Василия. Если бы существовал в Царьграде храм архидиакону Стефаву; зачем мощи его полагать в церкви диакона Лаврентия. По создании Пульхериею храма аридиакону Стефану мощи его принесены из церкви диакона Лаврентия в новый храм, по всей вероятности, 2 августа. День сей совпал с мучением Стефана архидиакона, а потом римского папы и, может быть, потому и избран для принесения мощей архидиакона Стефана. С сего времени стали более чтить память принесения мощей архидиакона Стефана 2 августа, чем в сентябре, во по свидетельству Феодора чтеца продолжали воспоминать местно и первое положение мощей его в церкви Лаврентия в сентябре. Память этого положения и до ныне осталась в восточных месяцесловах и прологах, в которых в последствии не точно вместо принесения или положения поставлено обретение мощей 15 сентября, а не 27. Вероятно, у Феодора чтеца в списках оказались разности. Бароний читал прежде V календ октябрьских т. е. 27 сентября, а было положение мощей одежде XV календ октябрьских, т. е. 17 сентября, в русском же переводе 21 сентября поставлено ошибочно.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

3. Рождество-Богородичный собор (освящен в 1906 году). Основной придел — с престолом в честь Рождества Божьей Матери, боковой — в честь Святых Равноапостольной Марии Магдалины и Праведной девы Олимпиады; 4. Странноприимница, больничный корпус, иконописная мастерская, мужская и женская школы, кирпичный завод, водопровод, мастерские и хозяйственные помещения. Праздники: Преображение Господне 6 (19) августа Рождество Пресвятой Богородицы 8 (21) сентября Празднование в честь Козельщинской иконы Божией Матери 21 февраля (6 марта) Память прмц. Олимпиады (Вербецкой) 20 мая (2 июня) Адрес: 39100, Украина, Полтавская область, пгт Козельщина Телефоны: (05342) 3-12-79 , 3-12-49 Свято-Крестовоздвиженский женский монастырь [ править править код ] Крестовоздвиженский монастырь Монастырь основан в 1650 г. по благословению Киевского митрополита Сильвестра (Косова) игуменом Мгарского монастыря Каллистратом, на средства 1-го Полтавского полковника Мартына Пушкаря, а также других представителей казацкой старшины и горожан. В 1695 г. обитель сожгли крымчаки, в 1709 г. – разорили шведы, которые, втащив сюда свои пушки, обстреливали из них город. По преданию, знаменитое пулевое ранение в ногу (25 июня 1709 г.), – из-за которого Карл XII был скован в движениях в день Полтавской битвы, – получено королем близ монастыря (при объезде аванпостов) от казаков (верных Петру). Праздники: День Святой Троицы (Пятидесятница) — 50-й день после Светлого Христова Воскресения (Пасхи) Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня 14 (27) сентября Празднование в честь иконы Пресвятой Богородицы «Упование всех концев земли» 6 (19) ноября Память св. прав. Симеона Богоприимца 3 (16) ноября Память прп. Серафима Саровского 2 (15) января, 19 июля (1 августа) Память свт. Афанасия (Вольховского) 1 (14) января, 27 сентября (10 октября) Адрес: 36017, Украина, г. Полтава, ул. Свердлова, 2-а Телефон: (0532) 56-14-68 Антоние-Феодосиевский Потоцкий мужской монастырь [ править править код ] Антоние-Феодосиевский Потоцкий мужской монастырь

http://azbyka.ru/palomnik/Полтавская_обл...

Троицкий инок Амвросий (середина XV в.) воспроизвел икону явления Божией Матери преподобному Сергию в резьбе по дереву. Царь Иоанн Грозный брал икону явления Божией Матери в казанский поход (1552). Наиболее известна икона, написанная в 1588 году келарем Троице-Сергиевой Лавры Евстафием Головкиным (1571–1581; 1583–1593) на доске от деревянной раки преподобного Сергия, которая была разобрана в 1585 году в связи с переложением мощей преподобного Сергия в серебряную раку (14 августа). Неоднократно Матерь Божия через эту чудотворную икону охраняла Русские войска. Царь Алексей Михайлович (1645–1676) брал ее в польский поход в 1657 г. В 1703 г. икона участвовала во всех походах войны со шведским королем Карлом XII, а в 1812 г. митрополит Платон послал ее московскому ополчению. икона участвовала в русско-японской войне 1905 года и во время первой мировой войны была в ставке верховного главнокомандующего в 1914 году. Над гробом преподобного Михея была построена церковь и наименована при освящении 10 декабря 1734 г. в честь явления Пресвятой Богородицы со святыми Апостолами преподобному отцу Сергию Радонежскому. 27 сентября 1841 г. храм был возобновлен и освящен Московским митрополитом Филаретом (19 ноября 1867 г.), который сказал: «Благодатию Всесвятого и Всеосвящающего Духа совершилось ныне обновление этого храма, созданного прежде нас в честь и память явления Пресвятой Владычицы нашей Богородицы преподобному и Богоносному отцу нашему Сергию, чему очевидным свидетелем был и преподобный Михей, во благоухании святыни здесь почивающий. Праведно было память этого благодатного события почтить освященным храмом, хотя, впрочем, вся обитель эта есть памятник этого чудного посещения. Потому что вся судьба ее в продолжении веков есть исполнение обетования Небесной Посетительницы: «Неотступна буду от этого места». В память посещения Божией Матери в Троицком соборе Троице-Сергиевой Лавры по пятницам читается акафист Пресвятой Богородице, а особая служба в честь явления Божией Матери совершается в обители 24 августа, на второй день отдания праздника Успения Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Святой Ростислав, великий князь Киевский Святой Ростислав, великий князь Киевский , сын великого князя Киевского святого Мстислава Великого († 1132, память 14 июня), брат святого князя Всеволода-Гавриила († 1138, память 11 февраля, 22 апреля и 27 ноября), является одним из выдающихся государственных и церковных деятелей Руси середины XII века. С его именем связано укрепление и возвышение Смоленска, Смоленского княжества и Смоленской епархии. До XII века Смоленская земля была составной частью единого Киевского государства. Начало ее политическому обособлению было положено в 1125 году, когда святой князь Мстислав Великий, унаследовав от своего отца, Владимира Мономаха, киевский великокняжеский стол, отдал Смоленск в держание своему сыну Ростиславу (в крещении Михаилу). Благодаря трудам и подвигам святого Ростислава Смоленское княжество, которым он правил более 40 лет, расширяется, застраивается городами и селами, украшается храмами и монастырями, приобретает влияние на общерусские дела. Святым Ростиславом основаны в Смоленской земле города Ростиславль, Мстиславль, Кричев, Пропойск, Васильев и другие. Он стал родоначальником смоленской княжеской династии. В 1136 году святой Ростислав добился основания отдельной Смоленской епархии. Первым ее епископом стал Мануил, поставленный в марте-мае 1136 года митрополитом Киевским Михаилом, а имущественное ее положение было обеспечено Уставом князя Ростислава, изданным в том же году. Кроме того, 30 сентября 1150 года специальной грамотой святой Ростислав подтвердил передачу Смоленской кафедре Соборной горы в Смоленске, на которой стоял кафедральный Успенский собор и другие епархиальные здания. Современники высоко ценили церковное строительство князя Ростислава. Даже источники, ничего более не сообщающие о нем, отмечают, что " сей князь Святую Богородицу строил в Смоленске " . Эти слова следует понимать не только в смысле перестройки и расширения при князе Ростиславе Успенского собора, воздвигнутого его дедом, Владимиром Мономахом, в 1101 году (перестроенный собор был освящен епископом Мануилом на праздник Успения 15 августа 1150 г.). Князь Ростислав был " строителем Церкви " в более широком смысле: он обеспечил Смоленский храм Успения Богородицы материально, превратил из городского собора в церковный центр огромной Смоленской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/911477.htm...

48 . Макарий Колязинский, основатель Колязинского Троицкого монастыря, который находится в теперешнем уездном городе Тверской губернии Колязине, скончавшийся 17-го марта 1483-го года. В 1521-м году при копании фундамента для церкви были открыты его мощи, от которых начали твориться чудеса. Когда было донесено вел. кн. Василию Ивановичу и митр. Даниилу о совершавшихся от мощей чудесах, митрополит послал в Колязинский монастырь для расследования дела о них, т. е. для производства дознания об их достоверности, Чудовского архимандрита Иону и, получив от архимандрита донесение благоприятное, на созванном соборе установил местное ему (Макарию) празднование 1313 . 49 . Пафнутий Боровский, основатель Рождество-Богородицкого Боровского Пафнутиева монастыря, который находится в 3-х верстах от города Боровска Калужской губернии, скончавшийся 1-го мая 1477-го года. В 1531-м году митр. Даниил с собором епископов «благословил пети канон и житие (Пафнутиево) чести (в его монастыре)» 1314 . —93— 50 и 51 . Савватий и Зосима Соловецкие, из которых первый скончался 27-го сентября 1435-го года, а второй 17-го апреля 1478-го года. Празднование обоим установлено за то или другое время до 1540-го года, ибо в этом последнем году посвящен был их имени придел, устроенный при одной церкви в Новгороде 1315 . В месяцеслове одного церковного Устава, писанного в первой половине XVI века, кроме перечисленных нами святых, находим еще 17-ть святых, одним из которых, вероятно, праздновалось местно, и другие из которых, может быть, только пользовались местным и не местным почитанием 1316 . Эти святые по хронологическому порядку их жизни суть: 52–54. Князь Муромский Константин (Ярослав) Святославич, скончавшийся в 1129-м году, и его сыновья Михаил и Феодор, скончавшиеся неизвестно когда (память 21-го мая), 55 и 56 . Князь Муромский Петр, в монашестве Давид, и супруга его Феврония, в монашестве Евфросиния, скончавшиеся в 1228-м году (память обоих 25-го Июня), 57 и 58. Аврамий Смоленский, первый игумен Смоленского Богородицкого, Аврамиева по его имени, монастыря, живший в конце XII–haчaлe XIII века, и его ученик и жизнеописатель Ефрем Смоленский (память обоих 21-го августа),

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В дополнительном чтении на 3 мая, «Слове от жития Феодосия», рассказывается в числе прочего о его отношениях с тогдашним киевским князем Изяславом Ярославичем. Автор не упоминает об их разногласиях, а пишет только о молении Феодосия за князя и упоминает о его потомках: «Въ время же его бысть благочестивый, христолюбивый князь Изяславъ, отечь Святополчь, д дъ Ярославль, прад дъ благов рнаго нищелюбьца и милостиваго князя Георгия». Юрий Ярославин, князь Туровский, последний раз упоминается в Киевской (Ипатьевской) летописи XII в. под 1167 г. в связи с браком его дочери Малфрид и Всеволода, сына Ярослава Изяславича Луцкого. Под следующим годом князь Туровский Иван Юрьевич определен уже как внук Ярослава Святополчича. Возможно, его отец Юрий Ярославич уже умер. Второй его сын, Ярослав Пинский, упоминается под 1183 г. как участник похода на половцев. За дружинников этого Ярослава принимает свв. Бориса и Глеба больной монах Мартин, которого они исцеляют в Турове (чтение на 27 июня). Это позволяет немного уточнить время работы над 2-й редакцией. Она должна была начаться не позже конца 1160-х гг., когда Юрий Туровский еще был жив. Помимо туровских дополнений во 2-й редакции есть и смоленские. Это известия о пребывании мощей св. Глеба в этом городе до переноса в Вышгород, вставленные в чтения под 24 июля и 5 сентября. Кроме того, во 2-ю редакцию был внесен целый ряд местных Владимирских праздников. Это памяти святителям Леонтию и Исаие Ростовским, а также празднование 1 августа победы Андрея Боголюбского в 1164 г. над болгарами (Спасо-Прилуцкий пролог). Таким образом, можно говорить о собирании в рамках этой редакции местных традиций благочестия. Память св. Владимиру присутствует неизменно в обеих редакциях Пролога, притом в разных видах. На этом основании можно с уверенностью утверждать, что официальное почитание крестителя Руси как святого начинается не позже 1160-х гг. Временем составления Пролога, последней четвертью XII в., датирует составление ПрЖ и Б. М. Клосс. 408 Сказание о свв.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Настоятель напомнил, что в этом году отмечается 1000-летие преставления равноапостольного великого князя Владимира . " Крещение Руси не только объединило разрозненные славянские племена, но и приобщило к огромной христианской семье самую дальнюю часть единой территории - Восточную Европу. Поэтому нынешний праздник, который связан с Владимирским образом Богородицы, напоминает нам: если бы не принятие христианства князем Владимиром, то какого бы молитвенника и ходатайника мы имели в суровые испытания, наподобие того, который вспоминаем сегодня? " - сказал отец Георгий. Праздник завершился концертом. В саду перед собором выступили певица Анна Абикулова с ансамблем " Базилика " , артисты " Александровского театра " под руководством Владимира Резника, ансамбль " Раздольная станица " и другие исполнители. Великая святыня православия - Владимирская икона Пресвятой Богородицы, по преданию, написанная евангелистом Лукой, была подарена византийским императором Феодосием князю Юрию Долгорукому в XII веке и находилась в те времена во Владимире. Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы установлено в память избавления Русской земли от татарского хана Тамерлана на месте встречи (по-славянски - " сретения " ) русским народом Владимирской иконы Божией Матери при перенесении ее из Владимира в Москву в 1395 году. Это событие оставило глубочайший след в духовной жизни русского народа и стало примером веры и упования на Промысел Божий и заступничество Пресвятой Богородицы. ИА " Вода живая " , 08.09.15 Поделиться 26 августа 2017 6 ноября 2016 12 октября 2016 25 сентября 2016 5 марта 2016 31 января 2016 25 января 2016 29 декабря 2015 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 24 апреля 2024 22 апреля 2024 21 апреля 2024 21 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Игорь Черниговский, блгв. Описания иконы Игорь Черниговский, блгв. - житие Благоверный великий князь Игорь Ольгович, Черниговский, Киевский (память 5 июня и 19 сентября по старому стилю) В крещении Георгий, в иночестве Гавриил. Середина XII века была для Руси скорбным временем непрерывных междоусобных браней за Киевское княжение двух княжеских группировок: Ольговичей и Мстиславичей. Святой Игорь, волей Божией вступивший в борьбу за Киевское княжение, мученическим подвигом должен был искупить наследственный грех княжеских усобиц. 1 августа 1146 г. умер князь Всеволод, горделивое княжение которого не любили киевляне, но оно послужило для возбуждения ненависти к его брату Игорю и всем Ольговичам. Св. Игорь, против воли вовлеченный в самый центр событий, стал невинной жертвой нараставшей ненависти. Под Киевом произошла битва между войсками князя Игоря и Изяслава Мстиславича, и киевские войска в разгар сражения перешли на сторону Изяслава. Четыре дня Игорь Ольгович скрывался в болотах около Киева. Там его взяли в плен, привезли в Киев и посадили в «поруб». Эт[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Игорь Черниговский, блгв. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 6362.jpg:   Размер: 601x1200, 0.72 MPix, 120 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (212) , (5) . Описание: [Москва. 1970-е.] Св. Игорь. Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1970-е годы. 27.3 х 19.3. Прорись - образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. Файл 6363.jpg:   Размер: 837x1200, 1 MPix, 231 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (287) , (10) .

http://pravicon.com/icon-1881

Волна террора, захлестнувшая этим летом ряд стран Старого Света, не могла не отразиться на настроении европейцев, которые, может, впервые за многие десятилетия почувствовали зыбкость их, казалось, столь стабильного и комфортного образа жизни. Это особенно ощущается во Франции, где из-за трагедии в Ницце, недавнего убийства католического священника в церкви на северо-западе страны, а также прошлогодней резни в Париже одно за другим отменяют разного рода ранее намеченные мероприятия. Так, муниципалитет Лилля отказался от проведения знаменитой на весь мир крупнейшей ярмарки антиквариата и подержанных вещей, которая здесь проводится в начале сентября с древнейших времен - аж с XII века. Но, взвесив все «за» и «против», мэр Лилля социалистка Мартин Обри приняла трудное решение. «В ряде мест в разгар ярмарки, - заявила она, - собирается до 100 тысяч посетителей. Достаточно кому-либо взорвать петарду, не говоря о бомбе, чтобы возникла паника, давка и гибель людей». По тем же соображениям поставлен крест на авиашоу национальной группы высшего пилотажа «Патруль Франции» в Марселе. Яркое воздушное представление было запланировано на 13 августа и должно было собрать на местном аэродроме десятки тысяч зрителей. Но его отменили по тем же соображениям безопасности. Даже траурный марш на Английской набережной Ниццы в память о жертвах теракта 14 июля был переформатирован в более безопасный вариант в виде статичного митинга, на который, заметим, минувшее воскресенье пришло не так уж много людей - около тысячи. У президента Франсуа Олланда и его команды совсем не отпускной настрой. Большую часть августа он проведет на рабочем месте. Премьер Манюэль Вальс и силовые министры также должны в случае необходимости в течение часа - полутора примчаться в столицу. Терроризм В понедельник громкий теракт произошел в Пакистане. Не менее 93 человек погибли и около 50 получили ранения в результате взрыва в отделении скорой и неотложной помощи больницы в городе Кветта провинции Белуджистан. Этот город является давним оплотом афганских Нападение было совершено смертником, который привел в действие взрывное устройство.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010