Н.А. Маясова Указатель русских святых 973 Авраамий Ростовский (ум. 1077 ?), преподобный, основатель и архимандрит ростовского Богоявленского монастыря, почитался с XII в., канонизирован до 1547 г., память 29 октября – с. 12, 36, 41 Александр Невский (1220–1263), князь Новгородский, с 1252 г. – великий князь Владимирский, почитался с конца XIV в., память 30 августа, 23 ноября – с. 70, 72; кат. 9, 93 Александр Свирский (ум. 1533), преподобный, основатель Александро-Свирского монастыря, канонизирован в 1547 г., память 30 августа – с. 41, 47, 51 Алексий (1290-е гг. – 1378), митрополит Киевский и всея Руси с 1354 г., канонизирован в 1447 г., память 12 февраля – с. 15, 16, 17, 24, 30, 32, 51, 64, 73; кат. 9, 17, 18, 45, 48, 64, 66, 69, 70, 93, 96, 98, 101, 108, 109, 117, 118, 125, 129, 149, 150, 151, 152, 153 Андрей Рублев (ок. 1360 – ок. 1430), преподобный, московский иконописец, память 4 июля – с. 23, 24, 44; кат. 6, 42, 43, 176 Андроник (упоминается в 1395 г.), преподобный, основатель Московского Спасского монастыря, почитался с XVI в. (?), память 13 июня – кат. 73 Антоний Печерский (ок. 983–1073), преподобный, основатель Киево-Печерского монастыря и монашества на Руси, почитался с конца XI в., память 10 июля – с. 63; кат. 10, 23, 108, 174 Антоний Римлянин (1067–1147), преподобный, основатель новгородского монастыря Рождества Богородицы, канонизирован в 1597 г., память 17 января и 3 августа – с. 51, 72 Арсений Коневский (упоминается в 1447 г.), преподобный, основатель Коневского монастыря на острове Ладожского озера, память 12 июня – с. 58 Борис (в крещении Роман) (убит в 1015 г.), князь-мученник, сын великого князя Киевского Владимира Святославича, князь Ростовский, канонизирован в 1072 г, память 24 июня – с. 24; кат. 9 Варлаам Хутынский (ум. 1192), преподобный, основатель Хутынского монастыря, почитался с XIII в., мощи обретены в 1440 или в 1452 г., память 6 ноября – с. 21, 41; кат. 2, 3, 10, 108 Василий Блаженный (ум. 1552), московский юродивый, канонизироваи в 1588 г., память 2 августа – с. 39 ,41, 42

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Мч. Анастасий. Родом из Навплии, где и пострадал в 1655 г. Считается Небесным покровителем этого города. Служба емуопубликована попечением митрополита Арголидского Хризостома. Мчч. Стаматий и Иоанн, родные братья, и друг их Николай. Родом из города Спетсы. Пострадали на Хиосе в 1822 г. 5 февраля - мч. Антоний Афинский. Пострадал в Константинополе в 1774 г 7 февраля - прп. Лука Стиридский. Родился в Кастри (Эрмиони) в 896 г. Подвизался неподалеку от древней Стириды, где и скончался в 946 или 953 гг. Ныне существующий на месте его подвигов храм является постройкой X в (начата в 974 г). Вторично память прп.Луки празднуется 3 мая. 14 февраля - мч. Николай. Родом из Ихтиоса (Псари), Коринфской митрополии. Пострадал в 1554 г. чрез сожжение и отсечение главы. Честная глава мученика находится в обители св. Афанасия Метеорского. Житие, песенное последование и акафист мч.Николаю имеются в Свято-Троицкой обители на Сиамосе. Свщм. Дамиан. Родился в деревне Мириховос епархии Кардицы. Вершина его деятельности приходится на XVI в. Св. Дамиан прославился как проповедник слова Божия. Он подвизался в Пилии в монастыре Иоанна Предтечи и в Аграфе в монастыре Пелекитис. Пострадал в 1568 г. при султане Селиме. Мч. Георгий Митилинский, по прозванию «Пазьянос». Родом из Плагии. Мученически пострадал в Константинополе в 1693 г. 17 февраля - мч. Феодор Византийский. Родом из Константинополя. Пострадал в Митилине в 1795 г. 19 февраля - прмц. Филофея Афинская (+ 1589). Святые мощи ее почивают в митрополичьем храме в Афинах. 25 февраля - свщм. Ригин Левадийский. Родом из Левадии. Епископ острова Скопела, участник Сардикского Поместного Собора (IV в.). 28 февраля – мц. Киранна. Подвизалась в Фессалониках (+ 1751). 5 марта - свщм. Парфений, иеродиакон. Казнен в Дидимотихе турками в 1805 г., в воскресный день, при выходе из храма. Второе воскресенье марта - прп.Лаврентий, основатель находящейся в Саламине обители «Фанеромени». 10 марта - мч. Михаил Мавродис, подвизавшийся в Солуни (+ 1544). 11 марта - прп. Феодора, правительница и Небесная покровительница Арты. Родилась в Козане Сербской. Ее жизнь, деятельность и прославление связаны с Артой (XIII в.). Она происходила из благородной семьи, была дочерью Иоанна Петралифа, архонта Македонии и Фессалии, супругой правителя Эпирского княжества Михаила II Ангела, герцога Комнинского. После его смерти св. Феодора более десяти лет управляла страной, хотя и приняла монашество. С истинной преданностью Богу и любовью к ближнему совершила много самоотверженных дел. Вела жизнь строго подвижническую. Могила и честные мощи св.Феодоры находятся в Арте, в храме, носящем ее имя. Часть мощей находится в Сервии, куда они были перенесены 23 июня 1968 г. митрополитом Артским Игнатием. Житие прп. Феодоры в XIV в. написал монах Иов Мелос. Память святой совершается также 20 марта (перенесение мощей) и в третье воскресенье по Пятидесятнице.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Ксенофонт и Мария, прп. Судя по рассказу о получении юридического образования в Бейтуте сыновьями Ксенофонта, легенда восходит к эпохе Юстиниана. Древнейшая версия её издана в Anal. Boll., XXII, 383−94. Метафрастова переработка у Migne, P.G., 114, 1014−1044. Память 26 января. Лазарь Галесийский, прп. Род. 968, † 1054 г. (AASS. 507 р.). Происходил из окрестностей Магнезии от бедных родителей. Подвизался в Иерусалиме, а потом в своём монастыре в Галесии, около Милета. Очень важное для понимания внутренней жизни монастырей в XI в., и богатое всякими бытовыми подробностями огромное житие святого, написанное его учеником Григорием по рассказам самого святого и его современников. Издано в AASS ноябрь, III, 508−588. Память 7 ноября. Лука Столпник, прп., род. 879, † 979 г. (Vanderstuyf, в «Echos d’Orient»,1909 г.). Происходил из Фригии от военно-служилых крестьян, и сам служил в войске. Потом подвизался на Олимпе и на столпе у Халкидона. Житие, написанное в форме панегирика, человеком, лично знавшим святого (см. §§ 1, 14:39). Издано Vogm’oм в Anal. Boll. XXVIII, 11−54. Память 11 декабря. Лука Элладский, прп., род. 892, † 949 г. (см. Migne, 111, 449 и Anal. Boll., XIII, 120). Происходил из Фокиды от бедных крестьян. Необычайно богатое бытовыми подробностями, живо рисующее состояние провинции Эллады и Пелопоннеса во время арабских и болгарских нашествий, житие святого, написано со слов очевидцев (см. Anal. Boll. XIII, 87 и Migne, 111, 464 и 469).Издано в извлечениях у Migne, P.G., 111, 441−480, пополнено в Anal. Boll. XIII, 81−121. Память 7 февраля. Макарий Пелекитский, прп., род. 780, † 842 г. (Anal. Boll, стр. 141). Происходил от Константинопольских сановников. Подвизался в Пелекитском монастыре в Вифинии. Очень риторичное житие святого, повествующее, главным образом, об иконоборческом гонении. Написано иноком Саввой, знавшим прп. Макария (ibid., стр. 140). Издано в Anal. Boll. XVI, 142−163. Память 1 апреля. Макрина, сестра Василия Вел., † 380 г. (Сергий). Трогательно рисующий последние дни святой, очень важный для характеристики знатной и благочестивой византийки IV в., надгробный панегирик её другого брата, Григория Нисского . Издан у Migne, P.G., 46, 960−1000. Память 19 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Антоний 15 февраля 2019, 19:23 Дорогая Татьяна (15 февраля 2019, 14:44)! Давайте разделим Ваш вопрос на два: об историчности личности святого Валентина и о сущности современного праздника ДСВ как праздника блуда. Относительно первого очевидно следующее: в старых изданиях мартиролога Римско-католической церкви (например, в издании образца 1749 года, утвержденном Папой Бенедиктом XIV, являющимся дополненной версией издания времен Папы Григория XIII) 14 февраля среди прочих памятных дат отмечается день памяти двух святых с именем Валентин. Первый из них, как однозначно следует из приведенного в мартирологе жития - Валентин Римлянин, казненный при императоре Клавдии II. Мы отмечаем его память 19 июля. [продолжение следует] Татьяна 15 февраля 2019, 14:44 Знаю этот праздник лет 20. Прекрасно понимаю, что это коммерческий проект. Но вот только сейчас узнала, что это праздник блуда, как-то очень сильно делают на этом акцент, даже я бы сказала навязчивая ассоциация. Хотя, согласно официальной легенде, святой Валентин не к блуду призывал, а ВЕНЧАЛ влюбленных. И я всегда слышала это слово - ВЕНЧАЛ и молодежь сегодня также должна извлечь из этого праздника смысл - ВЕНЧАЛ ВЛЮБЛЕННЫХ. Блуд он не появился сейчас, он был всегда, а молодежь, которая живет " гражданским браком " , совершает блуд, недожидаясь 14 февраля... Иоанна_ 15 февраля 2019, 09:46 /Молодым людям с детства нужно прививать чувство чести, целомудрия, мужества, ответственности, любовь к Родине и традициям...//Если мы будем такой вот зашкаливающей " правильностью " заменять живое слово О ЛЮБВИ - молодёжь нас слушать не будет, и правильно сделает. М 14 февраля 2019, 17:27 Раба Божия 15 февраля 2014, 05:31 - Согласна с Вашим мнением полностью! Кира 14 февраля 2019, 17:21 Я по специальности торговый работник и оттого знаю, что этот праздник - чисто бизнес проект. Увеличиваются продажи, цветов, открыток, конфет, конечно, спиртного, причём не только молодые его покупают). Так же 23.02 и 8.03, то, что этот день попал в ряд этих праздников и способствовало его распространению у нас. Идеология одна: " реклама - двигатель торговли " . А то, что у нас многим любой праздник, включая день памяти Петра и Февронии - повод напиться, тема отдельная, и, на мой грешный взгляд, куда более важная, чем этот день, якобы сугубо склоняющий ко блуду. Блудили и задолго до него, высказывания, что раньше такого не было, не соответствуют действительности.

http://pravoslavie.ru/68444.html

15:37 Неделя вторая Великого поста: память свт. Григория Паламы [Стаття] В неделю 2-ю Великого поста Церковь совершает память свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалоникийского. Портал Патриархия.ru публикует раздел, посвященный истории празднования этой памяти и службе святителю, из статьи «свт. Григорий Палама», содержащейся в представленном 2 марта 2007 года XIII алфавитном томе «Православной Энциклопедии». 1 березня 2007 р. 16:56 2 марта — память священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея России, чудотворца [Стаття] В течение трех столетий из поколения в поколение передавалась память о Патриархе Ермогене как святителе-мученике и росла народная вера в него как заступника и молитвенника за землю Русскую у Престола Вседержителя. В тяжкие годы отечественных бедствий молитвенная мысль народа обращалась к памяти Патриарха-героя. 26 лютого 2007 р. 18:01 27 февраляпамять равноапостольного Кирилла, учителя Словенского [Стаття] Летописцы считали Кирилла едва ли не единственным наставником в истинах веры первых русских князей. Так, св. Кирилл явился после чудесного поражения под Константинополем Аскольда и Дира для их оглашения и наставления в христианской вере; он назидал и утверждал в Православии равноапостольную великую княгиню Ольгу; он же являлся, по некоторым летописям, к мудрому нашему великому князю Владимиру для ознакомления с христианством. 8 лютого 2007 р. 16:32 9 февраля — перенесение мощей святителя Иоанна Златоуста [Стаття] Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский — один из трех Вселенских святителей, вместе со святителями Василием Великим и Григорием Богословом. 7 лютого 2007 р. 11:26 7 февраляпамять святителя Григория Богослова [Стаття] Сочинения святителя Григория — слова, письма, стихи, показывают, что он стремился быть проповедником достойным истины Христовой. Ему был ниспослан дар слова, и святой хотел принести его в дар Богу — Слову. 2 лютого 2007 р. 18:55 3 февраляпамять преподобного Максима Грека [Стаття] Ревнитель истины и благочестия прп.

http://patriarchia.ru/ua/db/items/1264/p...

Житие и время кончины не известно. Мощи в Антониевой пещере, в затворе. Память общая с другими преподобными той же пещеры (Сергий, II, 254). 75. Преподобный отец Сергий постник Вероятно тот же, который обозначен в других списках под названием «послушливого». Жил в XIII веке. Житие не известно. Память 7 октября. Мощи в Антониевой пещере (Филарет, Р. Св., октябрь, стр. 25). 76. Преподобный отец Савва чудотворец Житие не известно. Ум. по всей вероятности в начале XIII века. Мощи в Антониевой пещере. Память 24 апреля (Сергий, II, 106). 77. Преподобные отцы Нектарий и Елладий Старец Нектарий, по свидетельству Кальнофойского, отличался постоянным послушанием. Память его 29 ноября. Преподобный Нектарий упоминается в каноне Печерским подвижникам. Оба в Антониевой пещере. Время их жизни не известно (Филарет, Р. Св., ноябрь, стр. 303). 78. Преподобные отцы Иоанн и Феофил братья Родные братья, соединенные сердечною любовию от юности, просили преп. Марка гробокопателя приготовить им одну общую могилу. Иоанн умер прежде и по смерти его последовало чудо, описанное в житии блаженного Марка (см. выше, 70). Мощи их в пещере Антониевой. Память декабря 29. 79. Преподобный отцы Сергий и Еразм О первом из них ничего не известно. Сказание о преподобном Эразме, истратившем все имение свое на св. иконы Великой Печерской церкви, помещено в послании св. Симона к Поликарпу (Викторов, Киево-Печерский Патерик, стр. 51). Мощи в Антониевой пещере. Память 24 февраля. Время кончины около 1160 года (Филарет, Р. Св., февраль, стр. 138). 80. Преподобные Онисим и Матфей О преподобном Матфее ничего не известно, если только он не тот же Матфей прозорливый, о котором писано выше (см. 57). Мощи Онисима затворника в Антониевой пещере. Память 21 сентября. 81. Преподобный Илия Муромец богатырь Мнение, что преподобный Илия, Муромский уроженец, по прозванию Чоботок, есть одно лицо с известным богатырем Ильею Муромцем, ничем не доказано. Кальнофойский говорит, что преподобный Илия жил за 450 лет до его времени, следовательно ум. около 1188 года, а богатырь был современником равноапостольного князя Владимира. В статье: «в каком веке жил Илья Муромец?» М.А.Максимович, между прочим, пишет: «на родине Ильи Муромца, в с. Карачарове, которое в нынешнем столетии принадлежало еще графу Разумовскому, а потом досталось графу А.С.Уварову, есть крестьяне Ильюшины, присвояемые в потомство славного богатыря. С такою же вероятностию может быть приписан ему в родню и дворянский род Чоботков, еще на моей памяти процветавший в Киеве» (Максимович, 1, 125, 128). Мощи почивают в Антониевой пещере. Память 19 декабря. Замечтально перстосложение правой руки мощей: три первые перста вместе протянуты, а два последние пригнуты к ладони» (Филарет, Р. Св., декабрь, стр. 396). 82. Преподобный Исаакий затворник

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Всего жития ея 8 лет и 7 месяцев и 17 дней, погребена октября 30 дня под сим камнем. VIII. 1750 г., февраля 23 дня, на память преподобного отца нашего Мартинияна мученика, пополудни в 1 часу, преставися раба Божия графиня Александра Михайловна , супруга его сиятельства генерал-поручика и действительного камергера и ордена св. Александра Невского кавалера, графа Федора Андреевича Апраксина, а от роду ей 40 лет, рождение ея в 1710 году, апреля в 4 день, тезоименитство тогож апреля 23 дня, а положена под сею доскою. б) Под Златоустовскою церковью: IX. Лета от создания мира 7221, от воплощеиия же Бога Слова 1713, месяца декабря в 21 число, в полунощи прейде от временного живота в вечную жизнь раб Божий Георгий Феодорович Кольцов-Мосальский, поживя от рождения своего 29 лет полдевята месяца, егоже тело погребено на сем месте. X. Лета 1717 году, марта в 31 день, в 1 часу нощи преставися раб Божий порутчик Преображенского гвардейского полку князь Михаил Феодорович Кольцов-Мосальской, на память св. священномучеиика Ипатия епископа, а тезоименитство его января в 11 числе, a поживе 25 лет и 3 месяца. XI. 1731 г., января в 21 день, на память преподобн. отца нашего Максима исповедника , преставися раб Божий князь Андрей Димитриевич Кольцов-Мосальский, a жития его 29 лет 5 месяцев, а тезоимеиитство его августа 19 дня, и погребен противу сей таблицы. XII. 1733 году, февраля 15 дня, на память св. апостола Онисима, преставися раб Божий, драгунского Троицкого полку майор князь Василий Андреевич Мосальский, а от рождения ему 67 л т; погребен на сем месте. XIII. 1745 году, месяца марта 4-го дня, на память преподобн. Герасима, иже на Иордане, преставися раб Божий генерал-аншеф, сенатор и лейб-гвардии Преображенского полку подполковник и обоих российских орденов кавалер, сиятельнейший граф Александр Иванович Румянцев 102 . Жития от рождения его было 68 лет, два месяца и 3 дня, а с начала в службу вступил в 1701 году и чины все произошел в реченном полку и был по день смерти ево. XIV. 1752 году, месяца сентября 6 дня, преставися раб Божий, превосходительный генерал-поручик и кавалер Никита Иванович Румянцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

328 Император, давший Хиландарю право избирать себе настоятеля независимо от прота, прислал игуменский жезл с надписью своего имени. Этот жезл цел и поныне в Хиландаре (Муравьев А.Н. Письма с Востока. Ч. 1). 330 Хиландарский типик св. Саввы: «В место сие (Хиландарь) воселше – 8 месяц пробыв, к вечному преложисе блаженству» По известию патр. Досифея, Симеон пробыл год в Ватопеде и 8 месяцев в Хиландаре (Досифей II, патр. История Иерусалимских Патриархов). Но если Неманя принял монашество 80 лет и умер 86 лет , то в Ватопеде прожил он более двух лет. Всего в монашестве прожил пять лет без одного месяца. 331 Так по записи в типике св. Саввы. Св. Савва в житии: «От рождьства же ему 46 лет и ту – приет владычество и пребысть в владычестве 37 лет. И ту прие свети ангелскы образ и пожи в том образе 3 лета. И всего живота его бысть 87 лет». Счет не совсем точный. Неманя родился в 1114 г. и скончался 13 февраля 1200 года. Так и по своду летописей. 332 Такова надпись на древнем изображении св. Симеона в Юрьевых столпах (За­писки географического общества. Т. XIII). В месяцеслове Евангелия 1329 г. февр. 13: «св. Симеона, господина и мироточца Сербские земли». В Норовском синаксаре XIII в.: «февр. 13 память пр. о. н. Симеона Сербскаго, новаго мироточца, лежащаго в лавре великое» (Записки Императорской Академии Наук. Т. 6). 334 Записки географического общества. Т. XIII. В Сербляке 1861 г. картинка пред­ставляет прп. Симеона далеко не в том виде. О мощах прп. Симеона летописца см. в: Гласник. Кн. 1, 5, 11; Сербляк 125. 335 См.: Житие прп. Феодосия, описанное патр. Каллистом//Чт. ОИДР. Кн. 1. Описание богатое цветами красноречия, но не бедное и известиями о былом. Это описание по местам передаем в буквальном переводе, а чаще в извлечения. 338 Об этом, конечно, дана была грамота монастырю. Но ныне неизвестна она. Из­вестен только хризовул царя Александра Зографскому монастырю 1342 г. о даровании монастырю с. Хонтака близ Струмницы. ИОРЯС. Т. XI 339 Красноречивый жизнеописатель как в житии Феодосия, так и в житии прп. Григория не показал, в каком году скончался прп. Григорий. Это – жаль. Серапион в записке своей о прп. Феодосии (Чт. ОИДР. 1860) говорит, что Каллист, соученик Феодосия, по смерти Григория «взят был в Сербии на архиерейство». В Афонском патерике (1403) сказано, что Каллист подвизался в Афонском скиту Могула, под руководством прп. Григория Синаита , и в 1350 г. поставлен в патриарха, а в 1368 г., быв послом к Сербской кралеве Елизавете, скончался в Ферах.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

51 и 52 ) Праведные Иоанн и супруга его Мария Устюжские угодники, жившие в XII столетии. Мощи их под спудом в Вознесенской церкви на посаде. 53) Праведный Прокопий Юродивый, Устюжский чудотворец. Преставился в 1303 году, 8 июля. Мощи его под спудом в Устюжском Прокошевском соборе. Память 8 июля. 54) Блаженный Иоанн, Юродивый, Устюжский чудотворец, родом Устюжанин. Преставился 1494 г. Мая 29. Мощи его под спудом в Устюжском Иоанновском соборе. Память Мая 29. 55) Преподобный Киприан, строитель Архангельского Устюжского монастыря, живший в начале XIII века. Мощи его под спудом в сем монастыре. 56) Преподобный Филипп, пустынник на Сухоне реке, основатель Филипповского монастыря на Яицкой горе, жил около половины XVII века. Мощи его под спудом в сем монастырь. 57) Преподобный Симон, основатель Воломского бывшего монастыря, на верховье реки Киченьги в Устюжском уезде, убит 1641 г июля 12. Мощи его под спудом в приходской Воломской церкви. Память июля 12. 58) Преподобный Леонид, основатель Устьнедумского бывшего монастыря в Устюжском уезде, на р. Недуме, скончался 1654 г. июля 13. Мощи его под спудом в приходской Богородицкой церкви. В г. Сольвычегодске и его уезде: 59) Блаженный Фома, Юродивый, в Введенском монастыре. 60) Блаженный Иродион. 61) Блаж, Михаил. 62) Блаж. Иоанн и 63.) Блаженный Василий Юродивые. Все были в г. Сольвычегодске, но о времени кончины и мощах их неизвестно. 64) Преподобный Сергий, Малопинежский, бывший при Малопинежской приходской церкви священником, а при кончине постригся в монашество. Мощи его там в часовне под спудом. Память 16 Ноября. 65) Преподобный Петр Черевковский, священник, бывший при Черевковской приходской церкви. Мощи его там под спудом. Почитание началось с 1661 года. 66) Преподобный Логгин, основатель Коряжемского монастыря в Сольвычегодском уезде, на Вычегде реке, скончался 1540 г. Февраля 10. Мощи его под спудом в сем монастыре. Память Февраля 10. 67) Преподобный Симон, сотрудник пр. Логгииа, основатель бывшей Преображенской Сойгинской пустыии на речке Сойге, в Сольвычегодском уезде. Преставился в 1562 году, Ноября 24. Мощи его под спудом в тамошней приходской церкви. Память Ноября 24.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

62 В Болгарском синаксаре XIII в. под 25 авг. память св. Кирилла и Мефодия. И здесь же сказано: „и творить же память его 6 апр. м. и вельми церкви празднует в день память его“ (Калайдович, стр. 90). В Синодальной апрельской Минее XII века память обоим 6 апреля. В харат. Евангелии Московск. Архангельск. соб. под 6 апреля память „св. Мефодия архиеп. и Кирилла брата его“. В Остромировом и Ассемановом Евангелии под 14 февраля память „преп. Константина философа“, под 6 апреля „св. Мефодия“. Житие св. Кирилла помещалось под 14 октября, житие св. Мефодия – под 6 апреля. Чехи и Моравцы с 1380 г. празднуют Кириллу и Мефодию 9 марта. Acta sanet, mart. 2. 63 В Синодальной апрельской минее XII века под 6 апреля канон Кириллу и Мефодию. Здесь в 7 песни о Мефодии: „Моравска страна вели заступ и стълп имея к Богу, тобою просвещена, научи(ся) възвати в свои язык: отец наших Боже“... Совсем другой канон в Болгарской минее XIII века: „яко солнце светлость (с) востока тя всияв к западу, отче, посла мудра учителя всем“. Изв. акад. VI, 191. 192. Одна служба напечатана Григоровичем в зап. Казанск. универс. и отдельно под заглавием: древле-Славянский памятник, Казань 1862 г. Здесь в 9 п.: „тя, блаженне, земе Моравска поет, тело твое имущи, и Панонска, просвещена тобою. Людие сшедшеся празднуют твою память“. Несколько песней св. Кириллу – у поклонника св. Горы, стр. 339. 340. К. 1864 г. 65 Страдание св. Павла помещено между житиями новых мучеников, издано на Греческом языке в Венеции 1799 г. Пасха 1683 г. была 8 апреля. След. Великий Пяток, день страданий Господа и день кончины св. Павла, был 6 апреля, а не 3, как показывают другие. Читать далее Источник: Жития святых, чтимых Православною Церковию, с сведениями о праздниках Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах/Составленные преосвященным Филаретом (Гумилевским) архиепископом Черниговским, с дополнениями из других : С изображениями святых и праздников академика Ф.Г. Солнцева. - С.-Петербург : Изд. книгопродавца И.Л. Тузова, 1892./Апрель. – 316, IV с.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010