Наконец на четвертое утро услышали от образа следующий голос: " Не пишите меня с благословляющей рукой, а пишите с рукой сжатой, в знамение того, что Я в руке Моей держу великий Новгород; а когда эта рука Моя раскроется, тогда будет скончание городу» 273 . Таким образом, соборы отчасти продолжали то дело, которое делали приходские храмы: последние вносили объединение в относительно небольшие округа, первые же объединяли эти округа в удел и закрепляли установленное объединение волостей вокруг удельного города. Это же объединение, в свою очередь, расширяли те храмы и соборы, которые прославились своими святынями по всей России; таковы например Киево-Печерский монастырь, Киево-Софийский собор, Вышгородская церковь Бориса и Глеба, куда стекались на богомолье жители различных уделов, и где таким образом происходило общерусское, национальное объединение. § 22. Вместе со многим другим Русь приняла от Греции установленные там священные времена, т. е. праздники и посты. Как свидетельствуют месяцесловы XI-XIII вв., предки наши соблюдали не только главные празники – Господские, Богородичные и Святых, сохраненные до сих пор Церковью, но и многие частные местные праздники греческой империи, ее областей; и городов, впоследствии большей частью вышедшие из русской церковной практики. Из таких местных праздников особенно чествовались на Руси праздники в память Кирилла, первоучителя славянского (14 февраля) и Климента, епископа римского (30 января), мощи которого лежали в Киевском Десятинном храме. Появилось на Руси несколько и новых праздников. Все они, за исключением одного, установлены были лишь Русской Церковью и стали ее собственными, особыми от греческой церкви, праздниками. Одни из них были общерусскими, другие – местными и устанавливались то церковной и гражданской властью, то постепенно – путем практики. Причиной их установления было желание почтить память новоявленных в Русской Церкви святых или же – увековечить память о некоторых событиях русской и нерусской истории. Несомненно, канонизованными святыми были мученики Борис и Глеб, преподобный Феодосии Печерский и святитель Леонтий Ростовский; имена их были записаны в святцы и празднованию их памяти отведены особые дни Имена Бориса и Глеба записаны под несколькими днями: 24 июля – днем мученической кончины Бориса и освящения Борисоглебской церкви в Вышгороде (при Ярославе I), 2 мая – днем перенесения их мощей из старых церквей в новые (при Изяславе I и Владимире Мономахе ), 11 августа – днем перенесения ветхих рак их из Вышгорода в Смоленск (1191 г.) и 5 сентября – днем убиения святого Глеба.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

Святитель, чтобы избежать волнений, сам отдал себя в руки властей. Той же ночью в Константинополе произошло землетрясение. Дворец содрогнулся. Испуганная Евдоксия просила императора срочно вернуть святого и немедля послала письмо изгнанному пастырю, умоляя его вернуться. И вновь в столичном храме святитель в краткой речи благословляет Господа " за все пути Его " . Клеветники бежали в Александрию. Но уже через два месяца новый донос пробуждает гнев Евдоксии. В марте 404 года состоялся неправедный Собор, постановивший изгнать святого Иоанна. По удалении его из столицы, пожар обратил в пепел храм Святой Софии и здание сената. Вскоре последовали опустошительные набеги варваров, а в октябре 404 года умерла Евдоксия. Даже язычники видели в этих событиях небесное наказание за неправедное осуждение угодника Божия. Находясь в Армении, святитель еще более старался укрепить своих духовных чад. В многочисленных письмах (их сохранилось 245) епископам Азии, Африки, Европы и особенно своим друзьям в Константинополе святой Иоанн утешал страдающих, наставлял и поддерживал своих приверженцев. Зимой 406 года святитель Иоанн был болезнью прикован к постели. Но враги его не унимались. Из столицы пришел приказ перевести святого Иоанна в глухой Питиус (в Абхазии). Истощенный болезнями святитель в сопровождении конвоя три месяца в дождь и зной совершал свой последний переход. В Команах силы оставили его. У склепа святого Василиска (память 22 мая), утешенный явлением мученика ( " Не унывай, брат Иоанн! Завтра мы будем вместе " ), причастившись Святых Таин, вселенский святитель со словами " Слава Богу за все! " отошел к Господу 14 сентября 407 года. Святые мощи Иоанна Златоуста торжественно были перенесены в Константинополь в 438 году. Ученик святого Иоанна, преподобный Исидор Пелусиотский (память 4 февраля), писал: " Дом Давидов укрепляется, а дом Саулов слабеет, как ты видишь: он победил бурю жизни и переселился в Небесный покой " . Память святителя Иоанна Златоуста празднуется Святой Церковью 27, 30 января и 13 ноября. русском языке издано: Маргарит (Антология проповедей)/Пер. слав.-русск. Острог, 1595; М., 1641; 1698. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. Изд. 2-е. Т. 1-12. СПб., 1897-1906. Т. 1: I. Увещания к Феодору Падшему. II. К враждующим против тех, которые привлекают к монашеской жизни. III. Сравнение власти, богатства и преимуществ царских с истинным и христианским любомудрием монашеской жизни. IV. О сокрушении. V. К Стагирию подвижнику, одержимому демоном. VI. Слово к жившим вместе с девственницами. VII. Слово к девственницам, жившим вместе с мужчинами. VIII. Книга о девстве. IX. К молодой вдове. Х. О священстве. XI. Беседа по рукоположении во пресвитера. XII. Против аномеев. XIII. Рассуждение против иудеем и язычников о том, что Иисус Христос есть Истинный Бог.

http://patriarchia.ru/db/text/912599.htm...

Много чудотворных икон святителя Николая явилось в России и пришло из других стран. Это и древний Византийский поясной образ святителя (XII), привезенный в Москву из Новгорода, и огромная икона, написанная в XIII веке новгородским мастером. Два изображения чудотворца особенно распространены в Русской Церкви: святителя Николая Зарайского — в рост, с благословляющей десницей и Евангелием (этот образ был принесен в Рязань в 1225 году византийской царевной Евпраксией, ставшей супругой рязанского князя Феодора и погибшей в 1237 году с мужем и младенцем-сыном при нашествии Батыя), и святителя Николая Можайского — тоже в рост, с мечом в правой руке и городом в левой — в память чудесного спасения, по молитвам святителя, города Можайска от нападения вражия. Невозможно перечислить все благодатные иконы святителя Николая. Каждый русский город, каждый храм благословлен такой иконой по молитвам святителя. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 22 мая, 2022 6 мая, 2022 29 мая, 2023 22 мая, 2023 4 февраля, 2023 11 октября, 2022 30 августа, 2022 6 июня, 2022 1 июня, 2022 22 мая, 2022 6 мая, 2022 29 мая, 2023 22 мая, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/svyatitel-nikolaj-arxi...

(ныне в Петербургской академии), есть некоторые памяти, тропари которых не могли быть внесены в России, именно: 22 декабря на отверзение дверей Великой Константинопольской церкви (местный праздник Цареградский) и 5 февраля тропарь св. Полиевкту, патр. константинопольскому, которому у нас никогда не было празднования. Достойно внимания то, что отверзение дверей Конст. церкви при освящении ее в 1 редакции поставлено на последнем месте, после пяти памятей разных святых, а Полиевкт патриарх поставлен на 3 месте. Итак надобно полагать, что уставные чтения прокимна, апостола и евангелия и начала тропарей показаны были не везде в порядке памятей святых, или было по нескольку указаний уставных в один день. К сожалению, в славянских прологах: упомянутом Софийском, Лобковском, Публичн. библиотеки 47 и некоторых других, богослужебные указания простираются далеко не на все дни, тогда как по предисловию к 1 редакции они должны простираться на все дни. С I редакциею в богослужебном отношении случилось то же, что с прологом Петра. Пролог Петра несомненно в XI веке имел уставные указания на все дни, но в последующих позднейших списках его, например, в списке 1249 г., они все опущены, без сомнения, потому между прочим, что не соответствовали уже уставу в XIII веке.     Кто был Илия, автор первой греческой редакции? Константинопольский грек, ибо в прибавленных к месяцеслову Василия памятях в обилии встречаются константинопольские праздники и патриархи, землетрясения, избавления от врагов и даже затмение 8 августа, бывшее при цари Льве и Александре в 891 году. Еще более: автор был, вероятно, студийский монах или монастыря со студийским уставом; ибо эта редакция носит на себе ясные следы студийского влияния: 11 ноября есть св. Феодор игумен студийский, 26 января память пренесения мощей его и брата его Иосифа солунского, 14 июля сей Иосиф, брат Феодора, поставлен во всех списках на первом месте, 22 ноября есть память пр. Фаддея студийского в софийском прологе до 1250 года согласно со студийским уставом XII в.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Наконец на четвертое утро услышали от образа следующий голос:«Не пишите меня с благословляющей рукой, а пишите с рукой сжатой, в знамение того, что Я в руке Моей держу великий Новгород; а когда эта рука Моя раскроется, тогда будет скончание городу»  . Таким образом, соборы отчасти продолжали то дело, которое делали приходские храмы: последние вносили объединение в относительно небольшие округа, первые же объединяли эти округа в удел и закрепляли установленное объединение волостей вокруг удельного города. Это же объединение, в свою очередь, расширяли те храмы и соборы, которые прославились своими святынями по всей России; таковы например Киево–Печерский монастырь, Киево–Софийский собор, Вышгородская церковь Бориса и Глеба, куда стекались на богомолье жители различных уделов, и где таким образом происходило общерусское, национальное объединение. § 22. Вместе со многим другим Русь приняла от Греции установленные там священные времена, т. е. праздники и посты. Как свидетельствуют месяцесловы XI–XIII вв., предки наши соблюдали не только главные празники — Господские, Богородичные и Святых, сохраненные до сих пор Церковью, но и многие частные местные праздники греческой империи, ее областей; и городов, впоследствии большей частью вышедшие из русской церковной практики. Из таких местных праздников особенно чествовались на Руси праздники в память Кирилла, первоучителя славянского (14 февраля) и Климента, епископа римского (30 января), мощи которого лежали в Киевском Десятинном храме. Появилось на Руси несколько и новых праздников. Все они, за исключением одного, установлены были лишь Русской Церковью и стали ее собственными, особыми от греческой церкви, праздниками. Одни из них были общерусскими, другие — местными и устанавливались то церковной и гражданской властью, то постепенно — путем практики. Причиной их установления было желание почтить память новоявленных в Русской Церкви святых или же — увековечить память о некоторых событиях русской и нерусской истории. Несомненно, канонизованными святыми были мученики Борис и Глеб, преподобный Феодосии Печерский и святитель Леонтий Ростовский; имена их были записаны в святцы и празднованию их памяти отведены особые дни Имена Бориса и Глеба записаны под несколькими днями: 24 июля — днем мученической кончины Бориса и освящения Борисоглебской церкви в Вышгороде (при Ярославе I), 2 мая — днем перенесения их мощей из старых церквей в новые (при Изяславе I и Владимире Мономахе), 11 августа — днем перенесения ветхих рак их из Вышгорода в Смоленск (1191 г.) и 5 сентября — днем убиения святого Глеба.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=778...

Память Преподобному Корнилию местно совершается 20 Февраля, в день его мученической кончины. Преподобный Корнилий оставил по себе и письменные памятники. Так, по свидетельству составителя описания Псково-Печерского монастыря и кормовой книги, Корнилий написал первоначальную летопись Псково-Печерской обители, завёл в ней церковный синодик и кормовую книгу с 1558 года 21 . Некоторые, по уверению того же свидетеля, пишут ещё, что Корнилий оставил для потомства историю своего времени, изобразив в ней бедствия отечества, мятеж, разделение царства и гибель народа от гнева Иоанна, от голода, мора и нашествия иноплеменников 22 . Последнего из этих памятников не сохранилось в монастырской библиотеке, а летопись сохранила лишь краткое сказание о сём уже после кончины Преподобного Корнилия 23 . Общий взгляд на состояние монастыря в первый период (от начала его до 1581 года). Соответственно постепенному устроению монастыря возрастало его значение, его известность, а с тем вместе умножались его богатства. «Никем в начале незнаемая, Богом зданная пещера» скоро делается известною для самих Государей; слух о бесчисленных исцелениях, получаемых здесь не только православными христианами, но и латинами, несется далеко, и отовсюду собирает глубокое благоговение к Дому Пречистыя Богородицы. Вследствие этого «убогое место» быстро обогащается приношениями, вкладами, поместьями и вотчинами. Все прочие монастыри Псковской Епархии даже древнейшие Печерского, каковы: Спасо-Мирожский (от 1156 года), Снетогорский (от XIII века), Велико-Пустынский (от 1404 г.) и Спасо-Елеазаровский (от 1447 г.), считавшиеся, по церковным грамотам, в числе четырёх больших монастырей, один за другим уступают преимущество Псково-Печерскому монастырю. Ясным доказательством такой преимущественной важности этого монастыря служит, между прочим, и то, что настоятелями производились в него, после Блаженного Корнилия, Игумены других важных в Псковской Епархии монастырей, вместо, награды и в знак повышения, а Игумены Печерского монастыря производились прямо в Епископы. Так, после, Корнилия (1570–71), избран был настоятелем в Псково-Печерский монастырь Игумен Псковского Снетогорского монастыря Савва 24 . Чрез год Савва произведён был Епископом в Тверь, а на его место в Печерский монастырь настоятелем был поставлен (в 1572 году) Игумен опять Снетогорского монастыря Сильвестр 25 . Не малым также, и еще более наглядным для нас, доказательством великого уже значения Псково-Печерского монастыря, к концу первого периода его существования (в 16 веке), служит внешнее благосостояние его в то время.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

Изображение Знамения, или проявления Господа в лоне Пречистой Девы, есть одно из самых древних в христианстве, и много тысяч икон встречается в катакомбах Римских первых веков; но праздник собственно Знамения, бывшего от чудотворной иконы Новгородской, распространился по всей России из сего города. Достойно внимания, что празднуется не самый день совершения чуда, ибо оно случилось 22 февраля и часто совпадает с первою неделею Великого поста, а память Святого мученика Иакова Персянина, 27 ноября, потому что это был Ангел знаменитого посадника Якова, или Якуба, при коем Новгород спасся от осады Суздальской: оттого и помещены на богатой ризе иконы Знаменской, которою обложил ее митрополит Макарий, лики великих пустынножителей Макария и Онуфрия и мучеников Иакова Персянина и Георгия, тезоименитых посаднику и Владыке, или празднуемых в день их рождения. Трудно объяснить, по какой причине изображены на другой стороне иконы также в позлащенном окладе Св. Апостол Петр и Мученица Наталия, простирающие молитвенно руки к парящему над ними Господу Вседержителю, а по сторонам, в меньшем виде, Святители Климент и Николай и Великомученицы Екатерина и Евфимия. Прямых сведений о том не имеется, но так как Знаменский собор был обновлен и освящен митрополитом Корнилием в первые годы царствования Петра Великого, то не он ли поусердствовал изобразить лик Апостола и Мученицы, тезоименитых юному Царю и его благочестивой матери Царице Наталии? Но почему изображены тут же на полях прочие угодники, совершенно неизвестно; должно полагать, что они соответствовали также именам частных почетных лиц, украшавших постепенно икону Знамения драгоценным жемчугом и каменьями, рассыпанными по золотой ее ризе и даже на ее богатом кивоте. Под нею, с лицевой ее стороны, находится и то древнее изображение Великого Новгорода, обуреваемого Суздальскою осадою, которое писано на дереве неизвестно когда и привлекает внимание археологов, по своей древности и самому очерку славянской столицы XIII столетия. Это тоже один из драгоценных остатков минувшего, который пощадило время под сению священной иконы. Нельзя, однако, предполагать, чтобы здесь был первый список Новгорода тех времен, хотя можно перечесть башни Кремля и внешней его ограды со всеми многочисленными церквами внутри них; а кругом кипит суздальская осада, пешие и конница стремятся ко граду и падают пораженные собственными стрелами, ибо от чудотворной иконы исходит невидимое поражение, на дерзающих против осененного ею Великого Новгорода.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Изображение Знамения, или проявления Господа в лоне Пречистые Девы, есть одно из самых древних в Христианстве, и много таких икон встречается в катакомбах Римских первых веков; но праздник собственно Знамения, бывшего от чудотворной иконы Новгородской, распространился по всей России из сего города. – Достойно внимания, что празднуется не самый день совершения чуда, ибо оно случилось 22 февраля и часто совпадает с первою неделею великого поста, а память св. мученика Иакова Персиянина 27 ноября, потому что это был Ангел знаменитого посадника Якова или Якуна, при коем Новгород спасся от осады Суздальской: оттого и помещены на богатой ризе иконы Знаменской, которою обложил ее Митрополит Макарий, лики великих пустынножителей Макария и Онуфрия, и мучеников Иакова Персиянина и Георгия, тезоименитых посаднику и Владыке или празднуемых в день их рождения. Труднее объяснить, по какой причине изображены на другой стороне иконы также в позлащенном окладе св. Апостол Петр и Мученица Наталия, простирающие молитвенно руки к парящему над ними Господу Вседержителю, а по сторонам в меньшем виде Святители Климент и Николай ц Великомученицы Екатерина и Евфимия. Прямых сведений о том не имеется, но так как Знаменский собор был обновлен и освящен Митрополитом Корнилием в первые годы царствования Петра Великого, то не оп ли поусердствовал изобразить лик Апостола и Мученицы, тезоименитых юному Царю и его благочестивой матери, Царицы Наталии? Но, почему изображены тут же на полях прочие угодники, совершенно неизвестно: должно полагать, что они соответствовали также именам частных почетных лиц, украшавших постепенно икону Знамения драгоценным жемчугом и каменьями, рассыпанными по золотой ее ризе и даже на ее богатом кивоте. Под нею с лицевой ее стороны находится и то древнее изображение великого Новгорода, обуреваемого Суздальскою осадою, которое писано на дереве, неизвестно когда, и привлекает внимание археологов по своей древности и самому очерку Славянской столицы XIII столетия. Это тоже один из драгоценных остатков минувшего, который пощадило время под сенью священной иконы. Нельзя однако предполагать, чтобы здесь был верный список Новгорода тех времен, хотя можно перечесть башни Кремля и внешней его ограды со всеми многочисленными церквами внутри их: а кругом кипит Суздальская осада, пешие и конники стремятся ко граду и падают, пораженные собственными стрелами, ибо от чудотворной иконы исходит невидимое поражение на дерзающих против осененного ею великого Новгорода.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

ПСРЛ. Т. 20. Первая половина. С. 264; Т. 6. С. 181-182. ПСРЛ. Т. 6. С. 184; Дмитриев Л.А. Житийные повести Русского Севера как памятники литературы XIII—XVII вв. Л., 1973. С. 25-26. ПСРЛ. Т. 16. Стб. 202. Князь Юрий вернулся в Москву в пяток шестой недели, в канун субботы Воскресения Лазаря (11 апреля), а Василий II еще «на память святых мученик 40, иже в Севастии» (ПСРЛ. Т. 26. С. 218). ПСРЛ. Т. 16. Стб. 204; ГВНП. 21. С. 38-39. О дате см.: Зимин А.А. О хронологии договорных грамот Великого Новгорода с князьями XIII—XV вв.//Проблемы источниковедения; Сб. V. М., 1956. С. 323; Янин В.Л. Новгородские посадники. С. 284. ПСРЛ. Т. 16. Стб. 206-207. Там же. С. 207. ПСРЛ. Т. 26. С. 219; Т. 5 (Софийская I летопись), С. 272. По другим сведениям, Ахмат стоял под Переяславлем три недели (ПСРЛ. Т. 23. С. 156). ПСРЛ. Т. 23. С. 156. ПСРЛ. Т. 26. С. 219-220. ПСРЛ. Т. 15. Стб. 496. ПСРЛ. Т. 26. С. 219. ПСРЛ. Т. 27 (Сокращенный свод конца XV в.). С. 275; Т. 26. С. 219. ПСРЛ. Т. 26. С. 219. В конце 50-х — начале 60-х годов XV в. произошли серьезные перемены в епископате. В 1459 г. архиепископом новгородским стал Иона. В Твери 30 декабря 1456 (6965) г. умер епископ Илья, а 29 января 1457 (6966) г. поставлен был епископом Моисей (ПСРЛ. Т. 15. Стб. 496), но вскоре он был сведен, и 22 марта 1461 г. на его место поставлен был на Москве Геннадий Кожа (ПСРЛ. Т. 15. Стб. 496). Зимой 1462 г. умер епископ рязанский Ефросин Звенец, на его место 1 февраля поставлен был казначей митрополита Ионы Давыд (ПСРЛ. Т. 26, С. 220). ДДГ. 62. С. 199-201 («А привезл сесь список Володя Давыдов лета 70»). В публикации ошибочно сказано, что текст издан по сборнику ГПБ. Q XVII. 58. На самом деле — ГПБ. Q IV. 14. Л. 18 об.-19. Остаются неясными пути, которыми попал договор в сборник: его мог передать правительству Василия II сам Владимир Давыдов или он мог быть у него отобран. ПСРЛ. Т. 23. С. 157. По великокняжескому своду начала 70-х годов XV в., зимой дети боярские «целова крест меж себя», чтобы «изгоном» освободить князя Василия Ярославича. В ответ на это, узнав о заговоре, Василий II повелел заговорщиков «бити кнутьем и сечи руки и ноги, и носы резати, а иным главы отсекати» (В. Давыдову, П. Бреину и Л. Евсевьеву). См.: ПСРЛ. Т. 26. С. 220; Т. 27 (Никаноровская летопись). С. 122-123. По другим сведениям, картина сходная: Василий II приказал казнить «немилостивно, на лубие волочити по леду, привязав конем к хвосту» (ПСРЛ. Т. 6. С. 185).

http://sedmitza.ru/lib/text/438796/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФЕОДОСИЙ ТЫРНОВСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Феодосий Тырновский Феодосий Тырновский, Болгарин (+ 1363 ), монах , преподобный Память 17 февраля (Болг.), 27 ноября (Болг.) и в Соборе Болгарских святых Житие преподобного Феодосия начинает со слов: " Коего народа и из которого преходного родного места происходил оный муж божественный, нелегко сказать в настоящее время, когда уже он сделал так, чтобы никто этого не знал " . Исследователи считают, что преподобный родился в конце XIII или начале XIV века, в районе Бдина (нынешнего города Видин в Северо-Западной Болгарии) . Вполне возможно, что " святой является потомком бдинских Шишмановичей и близким родственником царской семьи " . Принятие монашества и странствование по болгарским монастырям Следуя буквально божественные слова Спасителя: “Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною” ( Мф. 16, 24 ), благочестивый Феодосий покинул свой дом и отправился в Арчарский монастырь свт. Николая , где принял монашество . Под наставничеством опытного игумена Иова молодой инок скоро преуспел в послушании, смирении, посте и воздержании и в стяжании всех остальных монашеских добродетелей. Он стал известен тем, что искусно выучил Псалтирь . Такое старание и усердие не остались незамеченными игуменом, который определил его руководителем монашеской братии. Немало времени преподобный Феодосий провел в этой обители, но кончина игумена Иова, как и стремление к духовному совершенствованию подтолкнули его покинуть Арчар и отправиться в столичный город Тырнов . В окрестностях города располагалось множество монастырей. Преподобный Феодосий решил поселиться в одном из них - монастыре пресвятой Богородицы Одигитрии на холме Святая гора . Однако вскоре преподобный отправился в монастырь, расположенный недалеко от города Червена . Вероятно, это был монастырь архангела Михаила, высеченный в скалах недалеко от современной деревни Иваново.

http://drevo-info.ru/articles/13674116.h...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010