8 октября 1922 года состоялось открытие Рютинского храма-музея. Были изготовлены пригласительные билеты и афиша. В Петрограде издан тиражом 300 экземпляров " Краткий путеводитель по храму-музею, сооружённому Е.С. Рахлиным-Румянцевым, в Новгородской губернии, Валдайского уезда, близ села Рютина " , из которого известно, что музейная экспозиция подразделялась на четыре отдела: 1) памятники медного литья, включавшие такие редкости, как энколпионы XII-XIII веков, киевская панагия, двусторонняя икона XIII-XIV века с изображением святых Георгия и Николая Чудотворца, " Знамение Богоматери " XV-XVI веков, памятники новгородского литья XVI века и другие; 2) отдел иконописи, представлявший разные русские школы XV-XIX веков; 3) произведения декоративно-прикладного искусства - финифть, резьба по дереву, церковная утварь, в основном XVIII-XIX веков; 4) паникадила и лампады XVI-XIX веков, всевозможных видов, как металлические, так и стеклянные, и хрустальные, разных форм и рисунков. Рютинский храм-музей - настоящий культурный подвиг его создателя и сотрудников. Проект, родившийся на излёте " серебряного века " , был поддержан крупнейшими деятелями музейного дела - К.К. Романовым, С.К. Исаковым, С.Н. Тройницким, В.А. Верещагиным, В.А. Беклемишевым, В.И. Ерыкаловым, А.С. Николаевым и другими. " Райский музейный уголок " , " оазис культуры и просветительства " был создан, несмотря на трудные послереволюционные годы, голод и разруху в стране, на глубинную глушь (ближайшая станция Лыкошино находится на расстоянии 20 км по дороге, которая и сейчас является неважной). Впрочем, в начале XX века озеро Пирос с его усадьбами не было глушью для таких известных деятелей науки и искусства, как князь П.А. Путятин и Н.К. Рерих, производивших здесь историко-археологические исследования. При создании храма-музея Рахлин-Румянцев учитывал многовековые культурные накопления села Рютина и всего Припиросья в целом. Он чтил память просвещённой помещицы Елизаветы Алексеевны Поликострицкой, отпустившей на волю своих крепостных вместе с землёй ещё до реформы 1861 года (умерла 16 апреля 1863 года; на погосте села Рютина при Успенской церкви сохранилось надгробие её могилы). Также хранил " мемории " усадеб известного этнографа и археолога Ивана Петровича Сахарова (1807-1863), предводителя дворянства Валдайского уезда барона Аполлона Карловича фон Гейкинга и прадеда Е.И. Рерих Василия Семёновича Азарьева.

http://sobory.ru/article/?object=54527

Вот еще одно, не менее зловещее совпадение. 22 октября 1648 года у второго русского царя Алексея Михайловича родился сын Дмитрий. Царь на радостях сделал московский праздник Казанской иконы Богородицы и освобождения столицы – всероссийским. Но мальчик не прожил и года. Просто внезапно умер. Такая вот получилась слезинка младенца посреди мировой гармонии, говоря образами Достоевского. Даже двух младенцев – самозваного и настоящего царевичей. Праздник остался. После революции, конечно, его отмечать прекратили, но в 2005 году возродили. И как-то долго он не приживался. Странная дата, далекая от нас, в школьном курсе истории не слишком отмеченная. А церковный календарь всерьез важен только для – сколько у нас там процентов воцерковленных верующих? Какое же тут народное единство? Да и существует ли оно? Ведь в обществе так много противоречий, часто люди ненавидят друг друга, готовы разругаться на всю жизнь за политические взгляды. Может, это миф? Может, мы – просто разобщенные молекулы, хаотично движущиеся элементы? Вообще народ – понятие сложное. Есть несколько его равноправных определений, но выделить стоит основную характеристику народа: жители одной земли, объединенные общей историей. Здесь, конечно, важен момент самоидентификации, но в целом – родину и кровь не выбирают. Так или иначе, русские – это такие люди, которым вся эта местами кровавая, местами трагическая, местами торжественная история видится своей. Иногда горькой, достойной оплакивания, но своей. Вот народ встал и отстоял свою государственность в 1612-м, а вот встал и прогнал иноземных захватчиков в 1812-м, а вот встал и все сломал или как минимум не смог спасти в 1917-м.  Если все эти даты и события в тебе что-то пробуждают, то ты сам – реальность народного единства. И получается такой праздник со слезами на глазах, потому что быть народом, в данном случае народом русским – это ответственность и общая на всех память, не только от Ипатьевского монастыря, откуда был привезен молодой царь «Миша Романов», до Ипатьевского дома, где мученически закончила жизнь семья императора Николая II, но и дальше и в прошлое, и в будущее – от княжеских междоусобиц XIIXIII веков до митингов лета 2019 года. Мы можем по-разному оценивать события, мы можем стоять на разных мировоззренческих позициях, но пока нам наша история не чужая, мы и сами друг другу родные.

http://pravmir.ru/istoriya-gorkaya-dosto...

Пещера Семи отроков в Ефесе (ХХ в.) Около 446 г. владелец участка земли, на котором находилась гора Охлон, начал каменную постройку, и рабочие разобрали вход в пещеру. Господь оживил отроков, и они проснулись словно от обыкновенного сна, не подозревая, что прошло 194 года. Тела их и одежды были совершенно нетленны. Готовясь принять мучения, отроки поручили святому Иамвлиху еще раз купить им хлеба в городе для подкрепления сил. Подойдя к городу, юноша поразился, увидев на воротах святой крест. Услышав свободно произносимое Имя Иисуса Христа, он стал сомневаться, что пришел в свой город. Расплачиваясь за хлеб, святой отрок подал торговцу монету с изображением императора Декия и был задержан, как скрывший клад старинных монет. Святого Иамвлиха привели к градоначальнику, у которого в то время находился эфесский епископ. Слушая недоуменные ответы юноши, епископ понял, что Бог открывает через него какую-то тайну, и сам отправился вместе с народом к пещере. У входа в пещеру епископ вынул из груды камней запечатанный ковчежец и открыл его. Он прочел на оловянных дощечках имена семи отроков и обстоятельства замурования пещеры по повелению императора Декия. Войдя в пещеру и увидев в ней живых отроков, все возрадовались и поняли, что Господь, через пробуждение их от долгого сна, открывает Церкви тайну воскресения мертвых. Вскоре сам император прибыл в Эфес и беседовал с юношами в пещере. Тогда же святые отроки на глазах у всех склонили головы на землю и опять заснули, на этот раз до всеобщего воскресения. Император хотел каждого из отроков положить в драгоценную раку, но, явившись ему во сне, святые отроки сказали, чтобы тела их были оставлены в пещере на земле. В XII веке русский паломник игумен Даниил видел в пещере эти святые мощи семи отроков. Память семи отроков празднуется 4 августа и 22 октября . . Использованные материалы   гора Коресс (ρος Κορησσς), совр. Панаир Даги от греч. πανηγρι - храмовый праздник в честь небесного покровителя данного населенного пункта, сопровождаемый шумными народными гуляниями, танцами, песнями, общим застольем и т.д.

http://drevo-info.ru/articles/3636.html

В 2006 году монахини предоставили исследователям Назаретского археологического проекта доступ к руинам, а также к рисункам и описаниям Сене, которые они бережно сохранили. Дарк и другие археологи тщательно осмотрели это место и на основании новых находок и исследований Сене воссоздали историю дома с I века и до нашего времени. «Сооружение насчитывало несколько комнат. Одна из них со своей дверью сохранилась в полную высоту. Другая имела ступеньки, которые вели к одной из стен. Прямо за сохранившимся дверным проемом во время более ранних раскопок была обнаружена часть первоначального мелового пола», - рассказал Дарк. Дарк и его коллеги обнаружили, что дом позднее в I веке был заброшен: рядом начали разрабатывать карьер, а в конце того же столетия место использовалось для погребения. Рядом с заброшенным жилищем были сооружены две гробницы (ныне пустые). По словам Дарка, спустя несколько столетий над домом и двумя гробницами был построен упоминавшийся выше храм, пришедший в упадок к VIII веку. Его перестроили крестоносцы в XII веке, но в следующем столетии он сгорел. То, что дом прекрасно сохранился, объясняется существованием над ним храма на протяжении веков.      Помимо археологических свидетельств, существует также текст, написанный в 670 году святым и ученым   игуменом Адомнаном из шотландского островного монастыря Айона (память 23 сентября/6 октября), рассказывающий о паломничестве на Святую Землю франкского епископа Аркульфа. В этом тексте упоминается храм в Назарете, «стоящий на месте дома, в котором наш Господь провел свое детство». «Одна из двух гробниц рядом с домом сегодня известна как «гробница Праведного Иосифа». Ее очень почитали во времена крестоносцев и верили, что в ней был похоронен сам святой Иосиф. Однако, это маловероятно, потому что гробница относится к концу I века, когда дом уже был заброшен, и вокруг проходила разработка карьера», - сообщил Дарк в своем интервью «Live Science». Археологи также обнаружили неподалеку несколько мест, частично проливающих свет на то, что представлял собой Назарет во время земной жизни Христа. Римские правители начали устанавливать власть над Израилем уже в I веке; однако Дарк и его команда обнаружили, что несмотря на возраставшее римское влияние жители Назарета и его окрестностей отвергали римскую культуру.

http://pravoslavie.ru/77706.html

Много чудес совершил покров Богородицы на Русской земле. Тысячами Покровских храмов украсили ее русские люди. Помимо храма на Нерли уже в XII веке существовал Зверин монастырь в честь Покрова Богородицы в Великом Новгороде. Чтимые иконы Покрова имелись во многих городах и селах — в храмах и монастырях. В Москве это прежде всего Покровский собор (его называют еще храмом Василия Блаженного по имени погребенного в одном из его приделов московского юродивого), заложенный царем Иваном Васильевичем Грозным по возвращении из победного похода на Волгу (именно в праздник Покрова русское воинство взяло Казань), а также церковь Введения в Барашах, Покровский храм Красного села. Из русских обителей местночтимые образы во имя Покрова имелись в Покровском Паисиевом монастыре напротив Углича (затоплен водами Угличского водохранилища), в Дионисиевом Глушицком монастыре Вологодской губернии, в Покровском Добром монастыре близ города Лихвин Калужской епархии. 1 октября в многочисленных Покровских храмах России служились и служатся праздничные службы. Из века в век вспоминает Святая Русь дивное видение, бывшее Андрею юродивому и его ученику Епифанию во Влахернском храме. И верит Святая Русь, что распростерт над нею чудесный покров Богородицы, чему веками давались всё новые подтверждения. Среди них — осада Пскова в 1581 году, когда град сей осажден был еретическим войском польского короля Стефана Батория. Тогда Пречистая явилась некоему благочестивому иноку Досифею и повелела обнести образ Покрова из Печерского монастыря по псковским стенам, после чего город удалось отстоять, несмотря на пробитые польскими орудиями огромные проломы в его стенах. В память об этом вблизи проломов была построена церковь и специально для нее написан образ — особый извод Покрова, известный как Псково-Покровский, или «Явление Богородицы старцу Досифею». Владычица пишется здесь вместе с преподобными Антонием и Корнилием Печерскими в окружении благоверных князей киевских и псковских. Самые ранние из известных икон Покрова относятся к XIII веку. Уже к следующему столетию сложились два основных извода этой иконы. Московский извод изображает само чудесное видение, которого удостоились Андрей с Епифанием; здесь Пречистая Сама держит покров в Своих руках. В изводе новгородском Богородица пишется в позе Оранты, с подъятыми вверх руками, а покров держат парящие пред Нею Ангелы — считается, что это изображение того чуда, которое еженедельно свершалось во Влахернском храме.

http://pravoslavie.ru/1938.html

Григорий чудотворец скончался в 1093 г. и погребен в Ближних пещерах. Память ему совершается также 28 сентября/11 октября и во 2-ю неделю Великого поста. Исидор Пресвитер, священномученик и с ним 72 мученика в городе Юрьеве Ливонском Благоверный великий князь Ярослав, во святом крещении нареченный Георгием, сын святого равноапостольного великого князя Владимира, в 1030 году покорил своей власти чудское племя, жившее в пределах Новгородских и Псковских, потом на реке Омовже (или Эмбахе) основал город и выстроил в нем церковь во имя святого великомученика Георгия. И было наречено имя городу Юрьев. С половины XII века стали проникать в эту землю морем католики немцы, начали там селиться и, укрепившись, овладели ею, так как в Русской земле были тогда междоусобия и нестроения. Поработивши местных жителей-язычников, немцы более силою, нежели волею, обратили их в латинскую веру, которую сами содержали, и вместе с тем начали притеснять живших среди них православных христиан. Во дни великого князя московского Uoahha III Васильевича православные христиане, бывшие под властью немцев, имели в городе Юрьеве Ливонском в русском конце две церкви: святителя Николая Чудотворца и святого великомученика Георгия. Служили в тех церквах два пресвитера: один – именем Иоанн, по прозванию Шестник (то есть пришлец), из Московской земли, а другой – Исидор. Когда же немцы то ласками, то угрозами начали увлекать в латинство живущих в городе православных, тогда священник Иоанн, прослуживший в Юрьеве всего два с половиной года, ушел оттуда в Псков и вскоре после этого, приняв иночество с именем Ионы, основал в Псковской земле, на границе с Ливонией, Псково-Печерскую обитель, где прожил свято, сподобился блаженной кончины о Господе. Исидор же остался в Юрьеве и имел с немцами большие прения о православной вере. Нередко укорял он иноверцев, внушая им отступить от веры латинской, или римско-католической, и присоединиться к Православию. В 1472 году вооружились латины на православных – решили воздвигнуть гонение на богоспасаемый град Псков и подвластное ему православное население, чтобы насадить среди него латинскую веру, утверждаясь главным образом на правилах Флорентийского собора, положившего насильственно восстановить единение Церквей. Между тем уже многие годы пресвитер Исидор беспорочно служил при храме святителя Николая Чудотворца, как звезда, сияя между христианами своей паствы. И вот старейшина города Юрьева, немец по имени Юрий, прозванием Трясиголов, восстав на Исидора и на христиан православных, клеветал на них бискупу Андрею и городским начальникам латинской веры и всем посадским людям Ливонской земли, говоря, будто слышал он от иерея русского и всей его паствы хулу на веру латинскую и служение на опресноках и похвалу одной только греческой вере. Таким образом он возбудил ярость в бискупе и вельможах, и латины с того времени искали, как бы истязать православных христиан города Юрьева.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

«Умоляю вас, – говорит нам преподобный Сергий своей жизнью, – поступайте сообразно званию, в которое вы призваны со всяким смиренномудрием, кротостью и великодушием, снисходя друг ко другу из любви, стараясь соблюдать единство духа в союзе мира ( Еф. 4, 1–3 )». С 1546 года началось церковное почитание святого. Сергий Послушливый, Печерский, преподобный О жизни сего угодника Божия ничего неизвестно, даже неизвестно время его жизни; думают, что он жил в XII-XIII веке. Имя «послушливый», с которым преподобный Сергей почивает в Антониевой пещере, своим наименованием показывает отличительные подвиги своего жития: отречение от своей воли и совершенное послушание настоятелю. Послушание – великое дело в христианской жизни, подвиг, прославляемый Господом. С недавнего времени стали и у нас говорить, как говорила несчастная реформация, что «в ваше время покорность чужой воле – дело лишнее, ныне каждый сам в состоянии избирать лучшее». Но тому ли учит нас откровение Божие? Не говорит ли оно, что самоволие – самое опасное дело, дело, губившее не только людей, но и духов, более сильных, чем люди? О! Да избавит Господь каждую христианскую душу от мыслей и дел сатаны! Как совершается в душе спасительное преобразование блаженным послушанием? Самолюбие – самое страшное зло в душе нашей: все грехи – отрасли его. Послушание – бич самолюбию. По мере отвержения своей воли и преданности воле Божией самолюбие стесняется, ослабляется, подавляется в душе. Болезненно это стеснение самолюбия послушанием: гордость возмущается против чужой воли и хочет отстаивать свою волю. Но чем менее щадит себя послушливый, тем более одерживает побед над господствующим злом души. В послушливом вместо любви к себе развивается и крепнет любовь к Господу: для кого, как не для Господа, отрекается он от своей воли? Так бичевал самолюбие послушанием во всю свою жизнь и почил святым рабом Божиим Сергий Печерский, и почивает нетленным! Память его общая с преподобными Ближних пещер, и особенно – 7/20 октября. В рукописных святцах преподобный Сергий называется постником. В каноне преподобным Печерским Ближних пещер Сергей величается «единонравным Нектарию послушливому». «Нектарие послушливе с Сергием, тебе единонравным, яко предавший души своя под иго послушания Христова, преклоните молитвою своею наше непокорство под ярем послушливого Иисуса, во еже усердно исполняти веления Его» (песнь 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Митрополиту Михаилу приписывается основание Киевского Златоверхомихайловского монастыря, который был и кафедрой его. В Синопсисе сказано, что митрополит создал сию церковь против места Перунова в свое имя и в знамение, что архистратиг Михаил есть победитель дьявола . Вероятно, по сей-то первой митрополичьей церкви изображение архистратига Михаила издревле принято и гербом города Киева. На золотой греко-русской медали, в 1821 году найденной близ Чернигова, кажется, Киевским гербом изображен сей архистратиг в царском далматике с хоругвией в правой и с державным шаром в левой руке. Ибо такое изображение в одном архангельском значении ему не прилично и на иконах не пишется . Ветхозаветная Церковь , по словам пророка Даниила, гл. 10 ст. 5 – 13 и гл. 12 ст. 1, 2, а новозаветная по Апокалипсису, гл. 12. ст. 6, 7 почитали также покровителем своим сего архангела. Юстиниан император признавал его ангелом хранителем своего Софийского храма, а прочие греческие императоры защитником целой империи своей . Кончина митрополита Михаила полагается по каталогу Московскому и летописцу Киевскому, а также и по надгробной надписи в 992 году, по 4 летах его правления. В надписи сказано, что он погребен был в Десятинной церкви, где мощи его по многих летах обретены и перенесены в начале XII столетия в ближнюю пещеру св. Антония и находились там до 1730 г., а в сем году по Высочайшему указу от 27 июля перенесены (октября 1) в большую церковь Лавры, и доныне открыто почивают, и память его особенно праздновать уставлено сентября 30. 2 . ЛЕОН или ЛЕОНТИЙ, грек, по летописям и каталогам полагается присланным из Константинополя на место Михаила в 992 г. и, следовательно, от патриарха Николая Хрисоверха. Сильвестр Коссов, следуя польским иерархическим каталогам, полагает пришествие его в 1020 г. и, следовательно, от патриарха Евстафия, но сам противоречит себе, говоря, что якобы сей митрополит погребал Великого Князя Владимира (скончавшегося в 1015 г. г и супругу его Анну (скончавшуюся в 1011 г.) и что при нем Святополк, сын Владимиров, убил братьев своих князей Бориса и Глеба (1015 г.) Некоторые летописи называют Леона первым русским митрополитом, вторым же по нем Михаила. Московский каталог и Никонова летопись ему приписывают учреждение и вышеупомянутых шести первых епархий российских с 992 г., а кончину его означают в 1008 году. Может быть, по учреждению им епархий он и признан первым всероссийским митрополитом, а Михаил был только местным Киевским, но не вторым.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

5) Добровский допускал, на основании имевшегося у преп. Нестора Летописца отрывка, существование в XII в. славянского перевода кн. Притчей; Новицкий, найдя у того же автора цитаты из других книг Ветхого Завета (ими был полон и Изборник 1076 г.), а также, на основании устного предания, полученного от Калайдовича, утверждавшего, что он видел рукописное новгородское Пятикнижие, датированное 1136 годом, твердо верил в существование славянского перевода Пятикнижия, книг Царств, Пророков и книг Премудрости 183 . Известное утверждение Иоанна Экзарха о том, что св. Мефодий перевел все (уставные) книги Библии, числом 60, Новицкий понимал по-своему. Уставными книгами для него были книги канонические, поделенные им на 33 ветхозаветные и 27 новозаветных (в сумме – 60) 184 . По его мнению, в число этих переведенных свв. братьями книг не входили 10 неканонических 185 . Они были включены в Славянскую Библию позже – или в 1558 г., в Иоакимовский кодекс, или – в 1581, в Острожский. При этом, Новицкий считал, что Иоакимовская и Острожская Библии «не могут служить показателем того, в каком объеме был сделан свв. Кириллом и Мефодием перевод ветхозаветных книг» 186 . В дополнение ко всему, Новицкий «неопределенно» относился к показаниям исторических источников, таких, например, как Русский летописный свод. Следующим ученым, решившим ответить на интересующий нас вопрос, был другой духовный писатель – ректор Московской Духовной академии А. В. Горский, открывший своей статьей о свв. Кирилле и Мефодии в журнале «Москвитянин» 187 целую эпоху в кирилло-мефодиевистике. Им был активизирован интерес к показаниям исторических источников и к Паннонским житиям (ЖК и ЖМ) – в частности. Горский с полным доверием отнесся к знаменитой 15-й главе ЖМ, в которой говорилось, что «Мефодий (...) отверъгся млъвы и печаль свою на Бога възлож, прежде же от ученик своих посаждь дъва попа скорописьца зело, преложи в бръзе (быстро) вься кънигы исплънь, разве Маккавей, от грьчьска языка в словеньск, шестью месяц, начьн от марта месяца до двою десяту и шестью день октября месяца. Съконьчав же, достойную хвалу и славу Богу въздаст, дающему таковую благодать и поспех, и святое възношение тайное с клиросом своим възнес, сътвори память святого Димитрия. Псалтырь бо бе тъкъмо и Евангелие с Апостолом и избраными слоужьбами црькъвными с философом преложил прьвее; тъгда же и Номоканон, рекъше закону правило и отьчьскыя къниги преложи». Из этого известия самоочевидно, по мнению Горского, что:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slavjan...

В Рождество-Богородицком соборе Суздаля почивают мощи свт. Иоанна, в суздальском Покровском мон-ре - мощи прп. Софии Суздальской. В суздальской ц. во имя равноапостольных Константина и Елены (приход принадлежит к «суздальскому» расколу) находятся мощи прп. Евфимия, основателя Спасо-Евфимиева мон-ря, и прп. Евфросинии. В храме в честь Смоленской иконы Божией Матери в Суздале хранятся частицы мощей преподобноисп. Леонтия (Стасевича). В муромском Благовещенском мон-ре почивают мощи блгв. кн. Константина Муромского и его сыновей Михаила и Феодора . В муромском Свято-Троицком мон-ре находятся св. останки благоверных кн. Петра и кнг. Февронии. В муромском Николонабережном храме покоятся мощи прав. Иулиании Лазаревской, за алтарем храма находится источник свт. Николая Чудотворца. Мощи прп. Космы Яхромского почивают под спудом в Космином Успенском мон-ре в с. Небылом Юрьев-Польского р-на. В Покровском храме в Юрьеве-Польском хранятся мощи блгв. кн. Святослава (Гавриила) Всеволодовича. В Стефановом Махрищском мон-ре под спудом почивают мощи прп. Стефана Махрищского и свт. Варлаама Суздальского. В киржачском Благовещенском мон-ре находятся мощи основателя мон-ря прп. Романа Киржачского. Мощи прп. Лукиана , основателя Рождество-Богородицкой пуст. и александровского Успенского мон-ря, почивают в Рождество-Богородицкой пуст. в г. Струнино. В александровском Успенском мон-ре покоятся мощи прп. Корнилия. Св. мощи прп. старца Алексия (Соловьёва) почивают в Смоленской Зосимовой пуст. Александровского р-на. Св. останки священноисп. Петра Чельцова почивают в Пятницком храме в с. Пятница, близ храма находится св. источник. Святые источники Казанской иконы Божией Матери во Владимире (ул. 50-летия Октября), близ храма в честь Казанской иконы Божией Матери в Лакинске, в с. Новом Юрьев-Польского р-на, в Волосовом Николаевском мон-ре (Собинский р-н), в Боголюбском мон-ре. Другие святыни В числе древнейших почитавшихся в епархии святынь - Боголюбовский поклонный белокаменный крест XII в., стоявший на отмели р. Нерли, затем у храма Покрова Пресв. Богородицы, ныне хранится в ГВСМЗ. Белокаменный Святославов крест с предстоящими 1234 г., сооруженный в память закладки Георгиевского собора в Юрьеве-Польском, в наст. время является экспонатом Юрьев-Польского историко-художественного музея и выставлен в стенах Георгиевского храма. В муромском Троицком мон-ре почитался крест, принесенный в Муром в 1658 г. арзамасским сыном боярским В. С. Микушиным после бывшего ему во сне откровения; Микушин нашел святыню в 1657 г. при взятии рус. войсками Вильно на «помосте» одной церкви. В Сретенской ц. Мурома хранится чудотворный деревянный большого размера десятиконечный крест с предстоящими.

http://pravenc.ru/text/154964.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010