Лит.: Dalman G. Die Worte Jesu. Lpz., 1898, 19302; idem. Grammatik des jüdisch-palästinischen Aramäisch. Lpz., 19052; Wellhausen J. Einleitung in die drei Ersten Evangelien. B., 1905, 19112; Burney C. F. The Aramaic Origin of the Fourth Gospel. Oxf., 1922; Schulthess Fr. Grammatik des christlich-palästinischen Aramäisch. Tüb., 1924; Torrey Ch. The Origin of the Gospels// idem. The Four Gospels: A New Transl. L., 1933. P. 237-286; Jastrow M. A. Dictionary of the Targumim, the Talmud Babli and Jerushalmi and the Midrashic Literature. N. Y., 1950; Birkeland H. The Language of Jesus. Oslo, 1954; Argyle A. W. Did Jesus speak Greek?//The Expository Times. 1955/1956. Vol. 67. P. 92-93; Винников И. Н. Словарь арамейских надписей//ППС. 1958. 3. С. 171-216; 1959. 4. С. 196-240; 1962. 7. С. 192-237; 1962. 9. С. 141-158; 1964. 11. С. 289-232; 1965. 13 С. 217-262; Wagner M. Die lexikalischen und grammatikalischen Aramäismen im alttestamentlichen Hebräisch. B., 1966; Rosethal F. A Grammar of Biblical Aramaic. Wiesbaden, 1968; Kutscher E. Y. Aramaic// idem. Hebrew and Aramaic Stud. Jerusalem, 1977; Goshen-Gottstein M. H. The Language of Targum Onqelos and the Model of Literary Diglossia in Aramaic//JNES. 1978. Vol. 37/2; Hackett J. A. The Balaam Text from Deir ‘Alla. Harvard, 1980; Tadmor H. The Aramaization of Assyria: Aspects of Western Impact//Mesopotamien und seine Nachbarn/Hrsg. H.-J. Nissen, J. Renger. B., 1982. S. 449-470; Garr W. R. Dialect Geography of Syria-Palestine, 1000-586 B. C. E. Phil., 1985; Beyer K. The Aramaic Language: Its Distribution and Subdivisions. Gött., 1986; Segert S. Altaramäische Grammatik. Lpz., 1986; Neusner J. Language as Taxonomy: The Rules for Using Hebrew and Aramaic in the Babylonian Talmud. Atlanta, 1990; Церетели К. Г. Староарамейский язык//Языки Азии и Африки. IV: Афразийские языки. Кн. 1: Семитские языки. М., 1991. C. 198-232; он же. Арамейский язык//Ibid. С. 194-249; Sokoloff M. A Dictionary of Jewish Palestinian Aramaic. Ramat-Gan, 1992; Kaufman S. A. «Aramaic»//The Semitic Languages/Ed. R. Hetzron. L.; N. Y., 1997. P. 114-130; Muraoka T. , Porten B. A Grammar of Egyptian Aramaic. Leiden etc., 1998; Грилихес Л. , свящ. Практический курс библейско-арамейского языка. М., 1998; он же. Археология текста: Сравн. анализ Евангелий от Матфея и Марка в свете семитской реконструкции. М., 1999; Коган Л. К интерпретации raka (Мф 5. 22)//Библия: Лит. и лингвист. исследования. М., 1999. Вып. 3. C. 334-341; Hurvitz A. Can Biblical Texts be Dated Linguistically?: Chronological Perspectives in the Hist. Study of Biblical Hebrew. Leiden, 2000. P. 143-160. (VT. Suppl.; 80).

http://pravenc.ru/text/75828.html

10 Гуревич А. Я. Проблемы генезиса феодализма в Западной Европе. М, 1970. С. 151–152; Данилова Л. В. Дискуссионные проблемы теории докапиталистических обществ//Проблемы истории докапиталистических обществ. Кн. I. М., 1968. С. 27–66. 13 Каждан А. П. Византийская культура (X-XII вв.). М, 1968. С. 50–52, 69, 81, 89–92 и др.; Он же. Социальный состав господствующего класса Византии XI-XII вв. М., 1974; Каждая А. П., Заборов М. А. Гийом Тирский о составе господствующего класса в Византии (конец XI-XII в.)//ВВ. Т. 32. 1971. С. 48–54. 17 Эта картина вообще представляет собой излюбленную тему позднеиудейской мистической литературы (см.: Schalem G. Die jüdische Mystik in ihren Hauptströmungen. Zürich, 1957). Конечно, она не имеет в себе ровно ничего «феодальной)» и скорее может быть соотнесена с бьитом восточного деспотизма. 18 Cp.: Verosta St. Iohannes Chiysostomus. Staatsphilosoph und Geschichtstheologe. Graz; Wien; Köln, 1960. S. 187ff. 19 Cm.: Dvomik F. Early Christian and.: Dvomik F. Early Christian and Byzantine political philosophy. I-II. Washington, 1967; Suerbaum IV. Vom antiken zu frühmittelalterlichen Staatsbegriff. Über Verwendung von res publica, regnum, Imperium von Cicero bis Iordanis//Orbis antiquus/Hrsg, von F. Beckmann und M. Wagner. H. 16–17. Münster, 1961; Dempf A. Die Geistesgeschichte der altchristlichen Kultur. Stuttgart, 1964. S. 258–276; Podskalsky D. Byzantinische Reichsideologie. Die Periodisierung der Weltgeschichte in den vier Grossreichen ( Daniel 2 und 7) und dem Tausendjährigen Friedensreiche ( Apok. 20 ). Eine motivgeschichtliche Untersuchung. («Münchener Universitäts-Schriften. Reihe der philosophischen Fakultät». 9). München, 1972.yzantine political philosophy. I-II. Washington, 1967; Suerbaum IV. Vom antiken zu frühmittelalterlichen Staatsbegriff. Über Verwendung von res publica, regnum, Imperium von Cicero.: Dvomik F. Early Christian and.: Dvomik F. Early Christian and Byzantine political philosophy. I-II. Washington, 1967; Suerbaum IV. Vom antiken zu frühmittelalterlichen Staatsbegriff.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

д) Духовного Собора Свято-Троицкие Сергиевы Лавры, от 28 марта за 472, с уведомлением о получении возвращенной Советом Академии рукописи Лаврской библиотеки под 199. е) Г. Председателя Казанского Окружного Суда, от 14 марта за 502, с уведомлением о получении дела Казанского Окружного Суда, возвращенного Советом Академии (в пяти посылках) при отношении от 3 марта за 101. ж) Г. Председателя Ташкентского Окружного Суда, от 16 марта за 13306, с уведомлением о получении возвращенных Советом Академии дел бывшего Сыр-Дарьинского Областного Суда: 1) о крестьянине Петре Воспитанникове, со следственным производством в I томе, и 2) о крестьянине Уаре Ермоленко, со следственным производством в I томе, и вещественных к означенным делам доказательств в 2-х пакетах. з) Канцелярии С.-Петербургской Духовной Академии, от 1 марта за 206, с уведомлением о получении возвращенного Советом Академии журнала «Theologische Revue» за 1905 год. i) Г. Директора Московского Публичного и Румянцевского Музеев, от 1 и 14 марта за 289 и 357, с препро- —134— вождением нескольких книг, которые и возвращены уже в Музеи при отношениях Совета Академии от 3 и 5 апреля за 215 и 221. и) Г. Прокурора Московской Святейшего Синода Конторы, от 6 марта за 605, с уведомлением о получении возвращенной Советом Академии рукописи Московской Синодальной Библиотеки под 333–218 («Устав») и препровождением на трехмесячный срок, для научных занятий и. д. доцента Академии В.П. Виноградова , рукописи той же библиотеки под 330 («Устав Патриарха Алексия»). к) Управления Императорской Публичной Библиотеки, от 28 февраля, 7 и 9 марта за 387, 456 и 484, с препровождением книг: 1) Theologische Studien. Theodor Zahn. Leipzig. 1908 (для занятий и. д. доцента В.А. Троицкого); 1) Ad. Wagner. Lehr und Handbuch der politischen Oekonomie. 2) Brentano. Ethik und Volkswirtschaft in der Geschichte. 3) Weisengrun. Das Ende des Marxismus и 4) Braun. Archiv für- soziale Gesetzgebung und Statistik (для занятий ординарного профессора. М.М. Тареева ); 1) Gemma Magica или магический драгоценный камень. 2) Божественная и истинная метафизика – 3 тома. 3) Fr. Portal. Des couleurs symboliques dans l’antiquité, le moyen âge et les temps modernes и 4) P. Bungi Bergomatis, Humerorum mysteria (для занятий и. д. доцента священника П.А. Флоренского).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

597 Курсив автора, см. Ibid., pp. xi, 26. Фостер соглашается, говоря о дисциплинах: « Нам нужно делать только одно, а именно – вести жизнь, полную отношениями и интимностью с Богом...» (Celebration of Discipline, p. 4). 598 Более подробно об этом в работе Фостера Celebration of Discipline, главы 2–4, 6, 11, а также см. Willard, глава 9. Для большинства верующих это, вероятно, нечто новое, и читатель может не согласиться с некоторыми высказываниями в данной работе. Здесь, при рассмотрении различных идей, необходима молитва и библейский подход. 600 Мы должны отметить, что медитация в библейском понятии существенным образом отличается от ее традиционной разновидности в восточных религиях Индуизме и Буддизме. Библия учит, что мы должны заполнить наш разум Божьей Истиной в отличие от его опустошения. Библейские методы не учат верующих отрицать себя в ее процессе, как принято в восточной традиции. Подробнее о медитации см. Calvin Miller, Transcendental Hesitation: A Biblical Appraisal of TM and Eastern Mysticism (Grand Rapids: Zondervan, 1977); Thomas McCormick and Sharon Fish, Meditation: A Practical Guide to a Spiritual Discipline (Downers Grove: InterVarsity Press, 1983). 601 К вопросу радости К. С. Льюис обращается несколько раз, в частности см. С. S. Lewis, Surprised by Joy: The Shape of My Early Life (New York: Harcourt, Brace, Jovanovich, 1955), pp. 16–18, 165–170, 238; The Piligritn " s Regress: An Allegorical Apology for Christianity, Reason and Romanticism (New York: Bantam Books, 1943), Preface to the Third Edition, pp. ix-xiii. Cf. Peter Kreeft, Heaven: The Heart " s Deepest Longing (San Francisco: harper and Row, 1980). 604 См. Bernard Ramm, The Witness of the Spirit (Grand Rapids: Eerdmans, 1959); Habermas, Dealing With Doubt, Chapter 8 («The Testimony of the Holy Spirit»). 605 Don Richardson, Eternity in their Heart, Revised Edition (Ventura: Regal Books, 1984), pp. 54–56. 606 Один из таких случаев описан психиатром Джорджем Д. Ричи (совместно с Элизабет Шерилл), см. George G. Ritchie, Return from Tomorrow (Waco: Word Books, 1978). К другим источникам относится Petti Wagner, Murdered Heiress... Living Witness (Shreveport: Hunington House, Inc., 1984); weldon Metcalf, «I Saw Christ " s Face», The United Brethren, Volume 90, Number 9, September, 1975, pp. 15, 20; Coral Ridge Ministries, «From Death " s Door to Heavem " s Gate», Impact, November, 1992, p. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zac...

983 Там же, 11–13; 16; 18. Живые жанровые картины соблазнения аскетов женщинами и последствий этого в Сутракртанге I, 4, главы 1 и 2. Ср. «10 условий совершенного целомудрия» в Уттарадхьяяне, XVI. 984 Uttarâdh. XVI, 10. Против музыки, пения, драматических и иных представлений и танцев – Âcârânga–S. II, 11; против скульптуры, живописи и всяких художественных изделий – II, 13. 997 «Святой, обладающий правильным вдохновением, и проникнутый жалостью к миру, должен проповедывать, славить и распространять веру, с должным разумением, всем видам существ..., никого не обижая». Âcârânga–S. I, 6, 5–4. 1002 Âcârânga. I, 8, 4, 14. Неподвижность (стоя, сидя или лежа) называется «покиданием тела» и есть шестой род внутреннего подвижничества, быстро ведущий к избавлению от колеса рождений» (Uttarâdh. XXX, 36–37). 1003 Принимать помощь больной может, если она подается ему без просьбы, но лучше умереть, нежели просить о помощи». Âcârânga. I, 7, 5, 3. Магавира никогда не прибегал к врачебным средствам: I, 8, 4, 1. 1012 Âcârânga–S. II, 10; 13, Заметим, что пытка огнем была и поныне остается, одним из любимейших «тапасов» у индусов: подвергающийся ей садится между 2–4 кострами, насколько можно близко к огню: изображение – у Oman. Mystics, Ascetics and Saints, of India. 2 ed. 1905, Frontispiece. 1018 Например 13 видов греховной деятельности в Sûtrakr. II, 2, 4, или список 46 разрядов грехов по Dipikâ в Jalina Sûtras, P. Η, рр. 131–132. Note. 1019 Uttarâdh. XXIX. L. S Р. II, рр. 158–173; ср. «речь о превосходном поведении» там же, XXVI, 1 sqq. Более живую форму носят характеристики «истинного монаха»: там же, речь 15я, так же XXI, 12–22; XIV, 24–33. 1029 Wagner. Der neue Kurs in der Biologie, Stuttg., 1907. стр. 13–14. Дальнейшие цитаты будут приводиться по русскому переводу Котляра. 1031 Kohnstamm. Psychobiologische Grundbegriffe. II. «Zeitschrift für den Ausbau»... 1908 г., стр. 346. 1032 Бунге. «Lehrbuch der Physiologie des Menschen»; русск. пер. в сборнике «Сущность жизни» под ред. проф. Фаусека, 1903 г., стр. 167. «Идеализм и механизм».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Taft R., «A Note on Some Manuscripts of the Liturgy of Saint John Chrysostom,» OCP 35 (1969). Taft R., The Great Entrance. A History of the Transfer of Gifts and Other Preanaphoral Rites of the Liturgy of St. John Chrysostom (OCA 200, 2nd revised ed. Rome: PIO 1994) Taft R., «The Pontifical Liturgy of the Great Church according to a Twelfth-Century Diataxis in Cod. British Mu. Add.34060,» I: OCP 45 (1979) 279–307. II: 46 (1980) 89–124. Taft R., «Byzantine Liturgical Evidence in the Life of St. Marcianthe fficonomos: Concelebration and the Preanaphoral Rites,» OCP 48 (1982) 159–170. Taft R., «Russian Liturgy, a Mirror of the Russian Soul,» in: Studi albanologici... (Studi albanesi, Studi e testi VI, Florence 1986) 413–435. Taft R., «The Inclination Prayer before Communion in the Byzantine Liturgy of St. John Chrysostom: A Study in Comparative Liturgy,» Ecclesia Orans 3 (1986) 29–60. Taft R., «The Dialogue before the Anaphora in the Byzantine Eucharistic Liturgy. I: The Opening Greeting,» OCP 52 (1986) 299–324. II: «The Sursum corda,» OCP 54 (1988) 47–77. III: «Let us give thanks to the Lord – It is fitting and right’,» OCP 55 (1989) 63–74. Taft R., «The Authenticity of the Chrysostom Anaphora Revisited. Determining the Authorship of Liturgical Texts by Computer,» OCP 56 (1990) 5–51. Taft R., A History of the Liturgy of St. John Chrysostom, vol IV: The Diptychs (OCA 238, Rome: PIO 1991). Taft R., «The Interpolation of the Sanctus into the Anaphora: When and Where? A Review of the Dossier» Part I, OCP 57 (1991) 281–308. Part II, OCP 58 (1992) 82–121. Taft R., «Reconstituting the Oblation of the Chrysostom Anaphora: An Exercise in Comparative Liturgy,» OCP 59 (1993) 387–402. Taft R., «The Precommunion Elevation of the Byzantine Divine Liturgy,» OCP 62 (1996) 15–52. Taft R., «The Lord’s Prayer in the Eucharistic Liturgy: When and Why?», Ecclesia Orans 14 (1997) 137–155. Wagner G., Der Ürsprung der Chrysostomusliturgie, Munster, 1973. Winkler G., Die Interzessionen der Chrysostomus Anaphora in ihrer geschichtlichen Entwichlung, OCP 36 1970), 37 (1971). Того же автора см. другие работы в разных журналах.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Идентификация этнонимов и исторических фигур в главах 38-39 является, по мнению ряда авторов, трудноразрешимой проблемой. И. М. Дьяконов высказал предположение, что историческую основу этого апокалиптического видения составляет война Лидии и Мидии (590-585 гг. до Р. Х.), в свете этого была предложена идентификация загадочного Гога: это символическое наименование царя Лидии Алиатта по имени основателя династии лидийских царей (аккад. Guggu). М. Астур, высказавшийся против того, что события этой войны отражены в Иез 38-39, тем не менее не отрицает, что Иезекииль мог знать и использовать имена участников этих событий ( Astour. 1976). Язык Циммерли отмечает некоторые языковые особенности И. п. к.: термин   используется только в ограниченном значении «культовое установление», связанном с деятельностью священников; идолы обозначаются термином   характерно употребление неск. выражений, включающих термин   (нечестие, грех) -               отсутствуют важные богословские термины   (верность),     (страх Божий),   (заповедь) ( Zimmerli. 1979. Vol. 1. P. 21-24). Проблема арамеизмов в И. п. к. освещена во мн. исследованиях, начиная с монографии Ф. Зелле ( Selle F. De Aramaismis libri Ezechielis. Halis Saxonum, 1890). Первоначально считалось, что в И. п. к. много лексических арамеизмов ( Selle. 1890; Torrey. 1930). Работы последующих лет, опиравшиеся на анализ большого количества новых данных об арам. языке, полученных в XX в., не подтвердили этого. Точное число лексических арамеизмов в И. п. к. неизвестно. Э. Ф. Каутч выделяет 16 «несомненных» арамеизмов ( Kautzsch E. Die Aramaismen im Alten Testament untersucht. Halle, 1902); M. Вагнер в монографии об арам. заимствованиях в языке ВЗ отмечает 28 «возможных» арамеизмов в И. п. к. ( Wagner M. Die lexikalischen und grammatikalischen Aramaismen im alttestamenlichen Hebräisch. B., 1966). И. п. к. неск. выделяется из др. пророческих книг по количеству арамеизмов, что вполне объяснимо, поскольку в Вавилонии VI в. до Р. Х., где пребывал Иезекииль в главный период своей пророческой деятельности, арамейский был основным разговорным языком. И. п. к. содержит ряд характерных только для нее арамеизмов ( Zimmerli. 1979. Vol. 1. P. 22). Циммерли отметил также вавилонизмы (заимствования из аккадского и кальки с него), но они в большинстве попали в И. п. к. через арамейский. Содержание

http://pravenc.ru/text/293579.html

Еврипид, – Мелеагр. fr. XX (537), Fragmenta Evripidis ed. Fr. Guil. Wagner, Parisiis 1846, p. 749. 409 P. A. Торрей, – Ад: достоверность его существования и т. д. («Смелые мысли», 1910 г., 53, стр. 1111). 412 «…Мучимые в геенне поражаются бичом любви ! И как горько и жестоко это мучение! Ибо ощутившие, что погрешили они против любви, терпят мучение, вящее всякого приводящего в страх мучения; печаль, поражающая сердце за грех против любви, страшнее всякого возможного наказания. Неуместна никому такая мысль, что грешники в геенне лишаются любви Божией. Любовь есть порождение видения, которое, – в чем всякий согласен, – дается всем вообще. Но любовь силою своею действует двояко : она мучит грешников, как и здесь случается другу терпеть от друга, и веселит собою соблюдших долг свой» ( Исаак Сир ., – Слово 19-е, по рус. пер., а по греч. Феотоки – 84-е («Творения», изд. 3-е, Серг. Пос., 1911, стр. 76). 415 «Нощь не светла неверным Христе, верующим же просвещение сладостию словес Твоих» (канон воскресн. 7-го гл., ирм. 7-й). – Помню, когда я учился, то среди моих товарищей ирмос этот был предметом пререканий, ибо одни считали за подлежащее слово «нощь», а другие – «Христе». При первом толковании ирмос парафразировался так: «ночь, т. е. время богослужения, несветла, о Христос, для неверующих, а для верующих она оказывается просвещением, ибо в это время они слушают божественные словеса». При втором же толковании ирмос парафразируется так: «Ты, Христос, – несветлая ночь для неверующих, а для верующих – Ты просвещение чрез сладость Твоих словес». – Греч. текст показывает, что правильно именно последнее толкование. В самом деле, в ирмосе: «Νξ φεγγς τος πστοις Χριστ, τος δ πιστος φωτισμς (мистический термин) ν τροφ τν θεων λγων σου» (Ερμο ες χον βαρν, δ . – Ερμολγιον, κδ. ων. Νικολαδου, ν θναις, 1906. σ. 120) слово «νξ», как стоящее без члена, есть сказуемое, a «Χριστ» служит при нем подлежащим. 416 О λθος κρογωνιαος см.: Ив. Мансветов , – Новозаветное учение о Церкви, М., 1879, стр. 40–41. – Hoffmann , – Heil. Schr., Th. IV, 1, 1870, S. 104. – По бл. Феодориту («Творения», Т. VII, стр. 428), это есть камень, полагаемый во главу угла и потому связующий и сдерживающий, «смыкающий две стены здания». По св. Иоанну Златоусту «краеугольным камнем называется то, что поддерживает и стены, и основание, – на чем утверждается все здание» (Бес. на посл. к Ефес., стр. 90).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

22 См., например: Hasler U. Beherrschte Natur. Die Anpassung der Theologie an die bürgerliche Naturauffassung im 19. Jahrhundert (Schleiermacher. Ritschl, Herrmann). Bern; Frankfurt a. 1982. S. 183–224. Neugebauer M. Lotze und Ritschl: Reich-Gottes-Theologie zwischen nachidealistische Philosophie und neuzeitlichem Positivismus. Frankfurt a. Μ.; Berlin; Bern, 2002. S. 88–90. 23 Ritschl А. Die christliche Lehre von der Rechtfertigung und Versöhnung, Bd. 111. Die positive Entwicklung der Lehre. Bonn, 1874. S. 173. 41 Schleiermacher F. Der christliche Glaube nach den Grundätzen der evangelischen Kirche in den Zusammenhängen dargestellt. Bd. 1. Berlin, 1960. S. 73. 42 Ritschl. Die christliche Lehre von der Rechtfertigung und Versöhnung. Bd. Il. Der biblische Stoff der Lehre. Bonn, 1874. S. 18. 47 Ritschl. Die christliche Lehre von der Rechtfertigung und Versöhnung. Bd. S.17. S. 17. 48 Herrmann W. Religion (1905)//Schriften zur Grundlegung der Theologie/P.Fischer-Appelt, hrsg. Teil I. München, 1966. S. 282–297, здесь: S. 287. 50 Herrmann. Kants Bedeutung für das Christentum (1884)//Schriften zur Grundlegung der Theologie. S. 104–122, здесь: S. 122. 51 Herrmann. Unsere Kantfeier//Idem. Gesammelte Aufsätze/F. W. Schmidt, hrsg. Tübingen, 1923. S. 26–32, здесь: S. 30–31. 63 Herrmann. Religion und Sittlichkeit//Schriften zur Grundlegung der Theologie. S. 264–281, здесь: S. 275. 64 На это обращает внимание Фальк Вагнер (см.: Wagner F. Was ist Religion? Studien zu diesem Begriff und Thema in Geschichte und Gegenwart. Gütersloh, 1986. S. 124). 69 Fichte J. G. Versuch einer Kritik aller Offenbarung//Werke/Ι. Н Fichte, hrsg. Berlin, 1971. S. 9–172, здесь: S. 55. 71 Начиная с этого места, В. Герман до самого конца работы будет постоянно использовать слово wahrhaftig в разных формах. Можно сказать, что оно приобретает у него значение термина. Ввиду этого было решено передавать его всегда словом «истинный " и его производными, хотя в ряде мест, исходя из ближайшего контекста, было бы правильнее переводить его как «правдивый «искренний». – Примеч. ред.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sra...

Abraham as Paradigm in the Priestly History in Genesis//JBL. 2009. Vol. 128. N 2. P. 225-241; Erlich A. The Art of Hellenistic Palestine. Oxf., 2009; Wyatt N. Circumcision and Circumstance: Male Genital Mutilation in Ancient Israel and Ugarit//JSOT. 2009. Vol. 33. N 4. P. 405-431; Wagner V. Profanität und Sakralisierung der Beschneidung im AT//VT. 2010. Vol. 60. N 3. P. 447-464; Kloner A. The Identity of the Idumaeans Based on the Archaeological Evidence from Maresha//Judah and the Judeans in the Achaemenid Period: Negotiating Identity in an International Context/Ed. O. Lipschits, M. Oeming. Winona Lake (Ind.), 2011. P. 563-573; Olyan S. M. An Eternal Covenant with Circumcision as Its Sign: How Useful a Criterion for Dating and Source Analysis?//The Pentateuch: Intern. Perspectives on Current Research/Ed. T. B. Dozeman, K. Schmid, B. J. Schwartz. Tüb., 2011. P. 347-358; Wöhrle J. The Integrative Function of the Law of Circumcision//The Foreigner and the Law: Perspectives from the Hebrew Bible and the Ancient Near East/Ed. R. Achenbach, R. Albertz, J. Wöhrle. Wiesbaden, 2011. P. 71-87; Quack J. F. Zur Beschneidung im Alten Ägypten//Menschenbilder und Körperkonzepte im Alten Israel, in Ägypten und im Alten Orient/Hrsg. A. Berlejung, J. Dietrich, J. F. Quack. Tüb., 2012. S. 561-651; Stern I. Ethnic Identities and Circumcised Phalli at Hellenistic Maresha//Strata: Bull. of the Anglo-Israel Archaeol. Society. L., 2012. Vol. 30. P. 57-86; Четыре Книги Маккавеев/Пер. с древнегреч., введ. и коммент.: Н. В. Брагинская, А. Н. Коваль, А. И. Шмаина-Великанова. М., 2014; Beyerle S. «Wer seine Vorhaut verlängert, soll erneut beschnitten werden»: Antike Diskurse um Beschneidung und Epispasmos//Rituelle Beschneidung von Jungen: Interdisziplinäre Perspektiven. Lpz., 2014. S. 39-72; Krause J. J. Exodus und Eisodus: Komposition und Theologie von Josua 1-5. Leiden, 2014; Dozeman T. B. Joshua 1-12: A New Transl. with Introd. and Comment. New Haven; L., 2015. P. 296-300; Frevel C. Geschichte Israels.

http://pravenc.ru/text/2578081.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010