(2) Основной темой пророчеств благополучия является восстановление Сиона в качестве места всеобщей справедливости, которое должно повлиять на народы и привести либо к добровольному отказу от использования оружия (4:3: «и перекуют они мечи свои на орала и копья свои – на серпы»), либо к насильственной ликвидации всяких средств ведения войны и идолов. В качестве контраста по отношению к оплакиваемой несостоятельности политической власти, в Мих.4–5 дается описание нового, мессианского царства, которое явится не в Иерусалиме, а в Вифлееме, на родине Давида, с рождением «мирного владыки» (актуализация Ис.7:14–17; 9:1–6; 11:1–9 ). В Мф.1–2 ; Лк.1–2 (ср. особенно Мф.2:5 слл. и Лк.2:14 ) содержатся ссылки на Мих.4–5 , чтобы в свете этого пророчества провозгласить Иисуса мессианским подателем справедливости и мира. В заключительной картине 7:18–20, где описывается уничтожение вины и ввержение греха в морскую пучину – ради верности Иакову и любви к Аврааму, – «во многом предвосхищается центральная тема новозаветного послания – тема воли к прощению и власти прощать, которые имеет Отец Иисуса Христа, как об этом будет сказано уже в Лк.1:76 слл.» (A. Deissler, Kommentar 201). 7. Книга пророка Наума Комментарии: K. Marti (KHC) 1904; Th.H. Robinson (HAT) 3 1964; C.A. Keller (CAT) 1971; W. Rudolph (KAT) 1975; A. Deissler (NEB) 1984; R.L. Smith (WBC) 1984; B. Renaud (SBi) 1987; K. Seybold (ZBK) 1991. Отдельные исследования: J. Jeremias, Kultprophetie und Gerichtsverkündigung in der späten Königszeit Israels (WMANT 35) Neukirchen-Vluyn 1970, 11–55; C.A. Keller, Die theologische Bewältigung der geschichtlichen Wirklichkeit in der Prophetie Nahums: VT 22, 1972, 399–419; B. Renaud, La composition du livre de Nahum: ZAW 99, 1987, 198–219; H. Schulz, Das Buch Nahum. Eine redaktionskritische Untersuchung (BZAW 129) Berlin 1973; K. Seybold, Profane Prophetie. Studien zum Buch Nahum (SBS 135) Stuttgart 1988; M.A. Sweeney, Concerning the Structure and Generic Character of the Book of Nahum: ZAW 104, 1992, 364–376; A.S. van der Woude, The Book of Nahum. A Written Letter in Exile: OTS 20, 1977, 108–126. 7.1 Композиция

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Независимо от того, использовалось ли записывание в качестве средства контроля над устной передачей до написания известных нам Евангелий, нет сомнения, что после составления этих Евангелий письменность стала самостоятельным средством сохранения преданий об Иисусе. К данному вопросу мы вернемся в следующей главе. 683 Это почти готов признать M.Dibelius, From Tradition to Gospel (tr. B.L.Woolf; London: Nicholson and Watson, 1934) 15–16, 684 Об этой терминологии см.: M.S.Jaffee, Torah in the Mouth: Wnting and Oral Tradition in Palestinian Judaism 200 bce-400 ce (Oxford: Oxford University Press, 2001) 73–75, 80. 685 Об этих категориях см., например: В. Gerhardsson, Memory and Manuscript: Oral Transmission and Written Transmission in Rabbinic Judaism and Early Christianity (Lund: Gleerup, 1961) 288–306; P. T. ÓBrien, Colossians, Philemon (WBC 44; Wacö Word, 1982) 105–106; J.D.G.Dunn, The Epistles to the Colossians and to Philemon (NIGTC; Grand Rapids: Eerdmans, 1996) 139–141; он же, TheTheology of Paul the Apostle (Grand Rapids: Eerdmans, 1998) 185–195. 686 B. Gerhardsson, «Illuminating the Kingdom: Narrative Meshalim in the Synoptic Gospels,» in H. Wansbrough, ed., Jesus and the Oral Gospel Tradition (JSNTSup 64; Sheffield: Sheffield University Press, 1991) 306. 688 Не будем поднимать здесь вопрос, в какой степени эти несколько строк – точное воспроизведение полученной Павлом традиции. Нет причин отрицать, что традицию представляют собой все стихи 3–7, за исключением, возможно, добавленного Павлом примечания в стихе 6 («из которых многие живы, а некоторые умерли») и сообщения о явлении Воскресшего самому Павлу в стихе 8. 689 Например, J.Héring, The First Epistle of Saint Paul to the Corinthians (tr. A. W. Heathcote and P.J.Alcock; London: Epworth, 1962) 158. Согласно A. Eriksson, Traditions as Rhetorical Proof [CB(NT) 29; Stockholm: Almqvist and Wiksell, 1998] 91: «В результате все сходятся на том, что традиция пришла из Иерусалима, однако известную нам форму приняла среди христиан из грекоязычных иудеев». Однако греческая версия может принадлежать и самому Павлу.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

Schnackenburg, The Gospel according to St John, vol. 3 (tr. K.Smyth; New York: Crossroad, 1982) 375–388 [также изменение прежней точки зрения: The Gospel according to St. John, vol. 1 (tr. K.Smyth; London: Burns and Oates, 1968) chapter 5]; D.E.H.Whiteley, «Was John Written by a Sadducee?» in W. Haase, ed., Aufstieg und Niedergang der Rômischen Welt II.25.3 (Berlin: de Gruyter, 1985) 2481–2505; G. R. Beasley-Murray, John (WBC 36; Wacö Word, 1987) lxx-lxxv; M. Hengel, The Johannine Question (tr. J. Bowden; London: SCM, 1989) 76–80; idem, Die johanneische Frage (WUNT 67; Tübingen: Mohr, 1993) 210–219; J.W. Pryor, John: Evangelist of the Covenant People (London: Darton, Longman and Todd, 1992) 3; J.A.Grassi, The Secret Identity of the Beloved Disciple (New York: Paulist, 1992); R.A.Culpepper, John the Son of Zebedeë The Life of a Legend (Columbiä University of South Carolina Press, 1994) 84–85; B. Witherington, John " " s Wisdom (Louisvillë Westminster John Knox, 1995) 14–15. Так же считают и те, кто отождествляет Любимого Ученика с Лазарем: см. обзор трудов этих ученых у: J. Н. Charlesworth, The Beloved Disciplë Whose Witness Validates the Gospel of (Valley Forgë Trinity, 1995) 185–192. 1036 Например, J. A. T. Robinson, The Priority of John (ed. J. F. Coakley; London: SCM, 1985) 93–122; D.A.Carson, The Gospel according to John (Grand Rapids: Eerdmans, 1991) 68–81; H. N. Ridderbos, The Gospel of John: A Theological Commentary (tr. J.Vriend; Grand Rapids: Eerdmans, 1997) 672–683 (он считает, что Иоанн, сын Зеведеев, в Евангелии сознательно скрыл свою личность); A.J. Kôstenberger, Encountering John (Grand Rapids: Baker, 1999) 22–25; C. L. Blomberg, The Historical Reliability of Johns Gospel (Downers Grovë InterVarsity, 2001) 22–41; CS. Keener, The Gospel of John, vol. 1 (Peabody: Hendrickson, 2003) 82–104; С. G. Kruse, John (Tyndale New Testament Commentaries; Grand Rapids: Eerdmans, 2003) 24–30. Среди более старых трудов стоит обратить внимание на: B.F.Westcott, The Gospel according to St.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

115. Kleinknecht H. The Greek Use of εκν/TDNT: In 10 vol./Ed. by G. Kittel. Vol. 3: D-H. Grand Rapids, 1987. 116. Knight III G.W. Pastoral Epistles: A Commentary on the Greek Text/NIGTC. Grand Rapids, 1992. 117. Knight III G.W. The Faithful Sayings in the Pastoral Letters. Kampen, 1968. 118. Koester H. History and Literature of Early Christianity/Introduction to the New Testament. Vol. 2. New York; Berlin, 1995. 119. Kroll J. Dei Christliche Hymnodik bis zu Klemens von Alexandria. Darmstadt, 1968. 120. Lane W.L. Hebrews 1–8 11WBC. Vol. 47a. Dallas: WBP, 1991. 121. Lightfoot. B. Saint Paul’s Epistles to the Colossians and to Philemon. London, 1876. 122. Lightfoot J.B. Saint Paul’s Epistle to the Philippians. London, 1884. 123. Lincoln A.T. Ephesians/WBC. Vol. 42. Dallas, 1990. 124. Lock W. The Pastoral Epistles/ICC. Edinburgh, 1924. 125. Lohmeyer E. Das Proomium des Epheserbriefes/Theologischer Blatter 5,1926. 126. Lohmeyer E. Kyrios Jesus. Eine Untersuchung zu Phil 2:5–11 . Darmstadt, 1961. 127. Lohse E. Martyrer und Gottesknecht. Gottingen, 1955. 128. Longman. Библейская поэзия в Ветхом Завете/НБС. Ч. 2. Библейские реалии. СПб., 2001. 129. Lowth R. Lectures on the Sacred Poetry of the Hebrews. London, 1753. 130. Lust., Eynihel E., Hauspie K.A Greek-English Lexicon of the Septuagint. Stuttgart, 1996. 131. MacDonald А.В. Christian Worship in the Primitive Church. Edinburgh, 1934. 132. Martin R.P. Carmen Christi: Philippians 2:5–11 in Recent Interpretation and in the Setting of Early Christian Worship. Cambridge, 1967. 133. Martin R.P. Hymn/Dictionary of the New Testament. Grand Rapids, 1996. 134. Martin R.P. Worship in the Early Church. Grand Rapids, 2000. 135. Mays J.L. Philippians 2:6–11. The Christ Hymn/Harper’s Bible Commentary. Part 6. The Pauline Letters. 1998. LBS 2.0. 136. Mettinger T.N.D. In Search of God: The Meaning and Message of the Everlasting Names. Philadelphia, 1988. 137. Metzger В.М. A Textual Commentary on the Greek New Testament. 2d edn. Stuttgart, 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/gimny-v...

Braun, Roddy. 1Chronicles. WBC 14. Waco, TX: Word Books, 1986. Bright, John. A History of Israel. 3 ed. London: SCM Press, 1981. Brueggemann, Walter. «Samuel, Book of 1–2: Narrative and Theology.» ABD, 5:965973. Ed. by D.N. Freedman. New York: Doubleday, 1992. Budd, Philip J. Numbers. WBC 5. Waco, TX: Word Books, 1984. Buddc, Karl. Die Bucher Samuel erkldrt. KHC 8. Tubingen and Leipzig: J.C.B. Mohr, 1902. Bunimovitz, Shlomo. «Socio-Political Transformations in the Central Hill Country in the Late Bronze-Iron I Transition.» In From Nomadism to Monarchy: Archaeological and Historical Aspects of Early Israel, pp. 179202. Ed. by I Finkelstein and N. Náaman. Jerusalem: Israel Exploration Society, 1994. Bush, Frederic W. Ruth, Esther. WBC 9. Dallas, TX: Word Books, 1996. Campbell, Edward F. Jr. «The Hebrew Short Story: A Study of Ruth.» In A Light unto My Path: Old Testament Studies in Honor offacob M. Myers, pp. 83101. Ed. by H.N. Bream, R.D. Heim, and CA Moore. Gettysburg Theological Studies 4. Philadelphia: Temple University Press, 1974. Campbell, Edward F. Jr. Ruth. AB 7. Garden City, NY: Doubleday, 1975. Childs, Brevard S. Introduction to the Old Testament as Scripture. Philadelphia: Fortress, 1979. Clines, David J. A. Ezra, Nehemiah, Esther. NCB. Grand Rapids: Eerdmans, 1984. Cogan, Mordechai. «Chronology.» ABD, 1:10021011. Ed. by D.N. Freedman. New York: Doubleday, 1992. Cogan, Mordechai. «Cyrus Cylinder (2.124).» COS, 2:314316. Ed. by WW. Hallo and K.L. Younger Jr. Leiden: Brill, 2003. Cogan, Mordechai./Kings. AB 10. New York: Doubleday, 2000. Cogan, Mordechai, and Hayim Tadmor. 2 Kings. AB 11. New York: Doubleday, 1988. Cross, Frank Moore. Canaanite Myth and Hebrew Epic. Cambridge, MA: Harvard, 1975. Cross, Frank Moore. «The History of the Biblical Text in the Light of the Discoveries in the Judaean Desert.» HTR 57 (1964): 281299, Cross, Frank Moore. «A Reconstruction of the Judean Restoration.» JBL 94 (1975): 418. Cundall, Arthur E. «Judges – An Apology for the Monarchy?» ExpTim 81 (1970): 178181.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Похоже на то, как если бы мы горячо молились за второе пришествие Господа Иисуса ( 2Фес. 1:7 ), но не решались бы вписать в свою молитву те библейские реалии, которые должны сопровождать это событие, то есть вечный огонь для уничтожения тех, кто не принял благовествования Христова ( 2Фес. 1:8 ). Если бы мы были более праведными и, конечно, менее самодовольными и знали бы больше о силе преследователя, то меньше бы осуждали, а больше размышляли. В предлагаемых комментариях структура псалма рассматривается как ключ к его пониманию. Мы твердо убеждены, что при исследовании псалмов (так же, как, впрочем, и Библии вообще) важно помнить, что «средство передачи есть весть» и что первостепенная цель исследований – раскрыть и уяснить структуру произведения. (См. статью «Поэзия в Библии».) Дополнительная литература Day J. Psalms (Sheffield Academic Press, 1990). Seybold K. Introducing the Psalms (T and T Clark, 1990). Kidner F. D. Psalms, 2 vols., TOTS (VIP, 1975). Kirkpatrick A. E The Book of Psalms, CBSB (Cambridge, 1910). VanGemeren W. A. Psalms, EBC (Zondervan, 1991). Craigie P. С Psalms 1–50, WBC (Word, 1983). Tate M. Psalms 51–100, WBC (Word, 1991). Allen L. C. Psalms 101–150, WBC (Worl, 1983). Книга 1 Псалом 1. Два пути Псалом 1 вводит нас в книгу Псалтирь. Во–первых, это псалом веры (Зг). Обетование о процветании не является обещанием благополучия в ответ на хорошее поведение: жизнь слишком часто опровергает такой простой вывод (см.: Пс. 41, 72 ). Скорее, когда мы говорим: «Я верю в Бога Отца Всемогущего» – и видим при этом, что жизнь как будто отрицает Его отцовство и Его всемогущество, мы опираемся на следующее «кредо» (3): Владыка этого мира Бог , и уповающий на Него будет в конечном итоге вознагражден благословенной радостью (6). Во–вторых, это псалом посвящения себя определенному образу жизни (1) и слову Божьему (2). «Особость», «отделенность» – тема данного псалма, которая определяет его структуру. А 1 (1) Путь блаженства Б 1 (2) Постоянное пребывание в законе Божьем В 1 (3) Плодоносящее дерево В 2 (4) Пустоцвет, перикати–поле (в русской Библии – прах, возметаемый ветром. – Примеч. пер.) Б 2 (5) Нечестивые не устоят на суде Господнем А 2 (6) Путь погибели 1 Путь блаженства: настоящая жизнь. В зависимости от контекста слово блажен может означать «под Божьим благословением», «счастливый» или «совершенный», а также «праведный». Здесь подходят все три значения. Но благословение и счастье – это следствие посвящения себя праведной жизни. Ходишь… стоять… сидеть – эти глаголы, указывающие на нашу приверженность определенному образу жизни, нашу особость.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

72. Dunn J.D. Romans 1–8/WBC. Vol. 38A. Dallas, 1998. 73. Dunn J.D. Romans 9–16/WBC. Vol. 38B. Dallas, 1988. 74. Dunn J.D. C. The Epistles to the Colossians and to Philemon/NIGNT. Grand Rapids, 1996. 75. Easton B.S. The Pastoral Epistles. London, 1948. 76. EUicolt C.J. St. Paul’s Epistles to the Philippians, the Colossians and Philimon. London, 1888. 77. Ellingworth P. The Epistle to the Hebrews: CGT/NIGTC. Grand Rapids, 1993. 78. Ellis E.E. Pauline Theology: Ministry and Society. Lanham, 1996. 79. Ellis E.E. Luke, Saint/Encyclopedia Britannica. 15th edn. 1974. Vol. XI. 80. Eltester F.W. Εκοη im Neuen Testament/BZNW 23. Giessen, 1958. 81. Fee G.D. Paul’s Letter to the Philippians/NICNT. Grand Rapids, 1995. 82. Fee G.D. The First Epistle to the Corinthians/NICNT. Grand Rapids, 1995. 83. Fitzmyer J.A. Romans. A New Translation with Introduction and Commentary. New ork, 1993. 84. Flender Ο. εκν/NIDNTT: In 4 vol./Ed. by Colin Brown. Grand Rapids, 1975, 1986. Vol. 2: G.-Pre. 85. Fletcher-Louis C.H.T. Wisdom Christology and the Parting of the Ways between Judaism and Christianity/Christian-Jewish Relations through the Centuries (JSNT SS 192). London, 2004. 86. Gaugier E. Der Epheserbrief/Auslegung neutestamentlicher Schriften. Band 6. Zurich.: EVZ-Verlag, 1966. 87. Ceorgi D. Der vorpaulinische Hymnus Phil 2:6–11 /Zeit und Geschichte: Dankesgabe an Rudolf Bultmann zum 80 Geburtstag. Tubingen, 1964. 88. Gnilka J. Der Epheserbrief/HTKNT. Band X/2. Leipzig, 1971. 89. Gnilka J. Der Philipperbrief/HTKNT. Band X/3. Leipzig, 1968. 90. Gnilka J. Theologie des Neuen Testaments/HTKNT. Supplementband V. Freiburg; Basel; Wien, 1994. 91. Granfield C.E.B. The Epistle to the Romans/ICC. Vol. 1. Edinburgh, 1979. 92. Greehy. J. Philippians/A New Catholic Commentary on Holy Scripture. Nelson, 1975. 93. Hanson A.T. Studes in Paul " s Technique and Theology. London, 1974. 94. Hanson A.T. The New Testament. Interpretation of Scripture. London, 1980. 95. Hawthorne G.F. Philippians/WBC. Vol. 43. Waco, Texas, 1983.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/gimny-v...

Soulen, R.N., and R.K. Soulen. Handbook of Biblical Criticism. 3rd ed. rev. Louisville, KY: Westminster John Knox, 2001. Spiegel, S. «Noah, Danel and Job: Touching on Canaanite Relics in the Legends of the Jews.» LouisGinzbergjubilee Volume, pp. 305355 [English Section]. New York: American Academy for Jewish Research, 1945. Stohlmann, Stephen. «The Judean Exile after 701 B.C.E.» In Scripture in Context II: More Essays on the Comparative Method, pp. 147175. Ed. by WW Hallo, J.C. Moyer, and L.G. Perdue. Winona Lake, IN: Eisenbrauns, 1983. Stuart, Douglas. Ezekiel. WBC. Dallas: Word, 1989. Talmon, S. «Daniel.» In The Literary Guide to the Bible, pp. 343356. Ed. by R. Altar and F. Kermode. Cambridge: Harvard University Press, 1987. Tanner, J.P. «The Literary Structure of the Book of Daniel.» BSac 160 (2003): 269282. Taylor, J.B. Ezekiel. TOTC. Downers Grove, IL: InterVarsity, 1969. Thomas, D. Winton, ed. Documents from Old Testament Times. New York: Harper and Row, 1958. Thompson, J.A. Jeremiah. NICOT. Grand Rapids: Eerdmans, 1980. Trever, J.C. «The Book of Daniel.» BA 48 (1985): 89102. Tucker, Gene, and Christopher Seitz. «Isaiah 139, 4066.» NIB. Vol. 6. Nashville: Abingdon, 2001. VanGemeren, Willem. Interpreting the Prophetic Word. Grand Rapids: Zondervan, 1990. Vawter, Bruce, and Leslie J. Hoppe. Ezekiel: A New Heart. Grand Rapids: Eerdmans, 1991. von Rad, Gerhard. Old Testament Theology. 2 vols. Trans, by D.M.G. Stalker. New York: Harper and Row, 1965. Wahl, H.-M. «Noah, Daniel und Hiob in Ezechiel XIV 1220 (2123): Anmerkungen zum Traditionsgeschichtlichen Hintergrund.» VT( 1992): 542553. Waltke, B.K. «The Date of the Book of Daniel.» BSac 133 (1976): 319329. Walton, John H., Victor H. Matthews, and Mark W. Chavalas. The IVPBible Background Commentary: Old Testament. Downers Grove, IL: InterVarsity, 2000. Watts, John D.W. Isaiah 1–33; Isaiah 34–66. WBC. Waco: Word, 1985,1987. Webb, Barry G. The Message of Isaiah. Downers Grove, IL: InterVarsity, 1996. Weippert, H. DieProsareden desJeremiabuches. BZAW 132. De Gruyter, 1971.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Alexander, J. A. The Prophecies of Isaiah. Reprinted by Grand Rapids: Zondervan, 1953, 1971; original 184647. Allen, Leslie C. Ezekiel20–48. WBC. Dallas: Word, 1990. Allis, Oswald T. The Unity of Isaiah. Philadelphia: Presbyterian and Reformed, 1950. Althann, Robert. A Philological Analysis of Jeremiah 4–6 in the Light of Northwest Semitic. Rome: Biblical Institute, 1983. Archer, G.L. Jr. «Modern Rationalism and the Book of Daniel.» BSac 136 (1979): 129147. Archer, G.L. Jr. A Survey of Old Testament Introduction. Chicago: Moody, 1964. Baltzer, Klaus. Deutero-Isaiah. Hcrmencia. Trans, by Margeret Kohl. Minneapolis: Fortress, 2001. Barton, GA. «Daniel, a Pre-Israelite Hero of Galilee. " JBZ. 60 (1941): 213225. Barton, John. Isaiah 1–39. OTG. Sheffield: Sheffield Academic Press, 1995. Beasley-Murray, G.R. «The Interpretation of Daniel 7 .» CBQ 45 (1983): 4458. Beaulieu, Р.-А., trans. «Nabonidus» Rebuilding of E-Lugal-Galga-Sisa, The Ziggurat of Ur.» In The Context of Scripture, 2.123B:313–314. 3 vols. Ed. by W.W. Hallo (Leiden: Brill, 19792003). Bergant, Dianne. Lamentations. Nashville: Abingdon, 2003. Berlin, Adele. LamentationsCommentary. Louisville, KY: Westminster John Knox, 2002. Blenkinsopp, Joseph. Ezekiel. Louisville, KY: John Knox, 1990. Blenkinsopp, Joseph. Isaiah 1 –39;Isaiah 40–55;Isaiah 5666. AB. New York: Doubleday, 2000, 2002, 2003. Block, D.I. The Book of Ezekiel. 2 vols. NICOT. Grand Rapids: Eerdmans, 199798. Bracke, William M. Jeremiah 30–52 and Lamentations. Louisville, KY: Westminster John Knox, 2000. Bright, John. «The Date of the Prose Sermons of Jeremiah.«7BI 70 (1951): 1535. Bright, John. Jeremiah. AB. Garden City, NY: Doubleday, 1964. Bright, John. «The Prophetic Reminiscence: Its Place and Function in the Book of Jeremiah.» Biblical Essays, Proceedings: Die ou Testamentiese Werkgemeenskap, pp. 1130. Potchefstroom, South Africa: Pro Rege-Pers Beperk, 1966. Broome, Edwin C. Jr. «Ezekiel " s Abnormal Personality.»7BL 65 (1946): 277292. Brownlee, WH. Ezekiel 119. WBC. Waco: Word, 1986.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Cundall, Arthur Е., and Leon Morris. Judges and Ruth: An Introduction and Commentary. TOTC 7. Downers Grove, IL: InterVarsity, 1968. Davics, Philip R. In Search of «AncientIsrael. " JSOTSupp 148. Sheffield: JSOT Press, 1992. de Miroschedji, Pierre. «Susa.» ABD, 6:242–245. Ed. by D.N. Freedman. New York: Doubleday, 1992. deVaux, Roland. Ancient Israel, vol 1: Social Institutions. New York: McGraw-Hill, 1965. deVaux, Roland. Ancient Israel, vol 2: Religious Institutions. New York: McGraw-Hill, 1965. deVaux, Roland. The Early History of Israel. Trans, by D. Smith. Philadelphia: Westminster, 1978. deVaux, Roland. «Israel (Histoire de).» In Dictionnairede la Bible, Supplement, 4:764769. Paris: Letouzey et Ane, 1928. Dever, William G. «The Middle Bronze Age: The Zenith of the Urban Canaanite Era.» BA 50 (1987): 148177. Dever, William G. What Did the Biblical Writers Know and When Did They Know It? What Archaeology Can Tell Us about the Reality of Ancient Israel. Grand Rapids: Eerdmans, 2001. Dever, William G. Who Were the Early Israelites and Where Did They Come From ? Grand Rapids: Eerdmans, 2003. Dever, William G. «Will the Real Israel Please Stand Up? Archaeology and Israelite Historiography: Part I.» BASOR 297 (1995): 6180. DeVries, Simon J. 1 Kings. WBC 12. Waco, TX: Word Books, 1985. de Wette, Wilhelm Martin Lebrecht. BEAT. 2 vols. Halle: Schimmelpfennig, 18061807. Dietrich, Walter. Prophetie und Geschichte: Eine redaktionsgeschichtliche Untersuchung zum deuteronomistischen Geschichtswerk. FRLANT108. Gottingen: Vandcnhoeck und Ruprecht, 1972. Dillard, Raymond B. «Reward and Punishment in Chronicles: The Theology of Immediate Retribution.» WTJ 46 (1984): 164172. Dillard, Raymond B. 2Chronicles. WBC 15. Waco, TX: Word Books, 1987. Dillard, Raymond В., and Tremper Longman III. An Introduction to the Old Testament. Grand Rapids: Zondervan, 1994. Dothan, Trude. «Philistines, Archaeology.» ABD, 5:328333. Ed. by D.N. Freedman. New York: Doubleday, 1992. Drews, Robert. The End ofthe Bronze Age: Changes in Warfare and the Catastrophe ca. 1200B.C. Princeton: Princeton University, 1993.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010