VIII - IX вв

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Памятники византийской литературы IV–IX вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и незаурядная личность Игнатия, сначала диакона Софийского собора в Константинополе, а затем митрополита Никейского, весьма характерна для времени второго периода иконоборческого движения. Даты его жизни точно неизвестны, но, судя по его произведениям, большая часть сознательной жизни его падает на тот период, когда иконоборческое движение приобрело особую остроту. Игнатий не мог не откликнуться на волновавшие всех события того времени: в борьбе противников со сторонниками почитания икон сначала он встал на сторону первых, но потом раскаялся и перешел на сторону иконопочитателей. Трудов Игнатия–иконоборца не сохранилось, за исключением нескольких стихотворений, цитируемых Феодором Студийским; в нашем распоряжении лишь та часть литературного наследия Игнатия, которая отражает его взгляды как иконопочитателя. Это литературное наследие довольно обширно. и, главное, очень разнообразно по жанровому содержанию. Получив блестящее образование, Игнатий стал «грамматиком»; его учителями были образованнейшие люди того времени — патриархи Тарасий и Никифор; Игнатий стал известным писателем, обладавшим к тому же и значительным поэтическим даром. Его перу принадлежит драматическая ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о воскресении Иисуса Христа. Но средневековое искусство, чуткое к развитию богословской мысли, не могло остановиться на этих простых формах. Идея воскресения Христова, в применении к спасению людей, раскрытая в творениях церковных писателей, перешла в искусство и отлилась в форму композиции сошествия Иисуса Христа во ад 2530. Композиция – весьма распространенная, глубокосодержательная, в то же время доступная непосредственному пониманию, поражающая наблюдателя пластичностью своих форм и смелостью замысла. Явившись в эпоху усиленных стремлений к догматизированию священных изображений ( VIII-IX вв. ) , или немного ранее 2531, композиция эта прошла несколько стадий в своем историческом развитии, отражая в себе неоднократную смену религиозных представлений о сошествии Иисуса Христа во ад и изведении оттуда ветхозаветных праведников. Текст псалтири давал древним художникам много поводов к изображению сошествия Иисуса Христа в ад. Не можем прямо сказать, в лицевых псалтирях или в памятниках иного рода впервые явилось оно; однако верно то, что псалтирная композиция в хронологической лествице занимает одно из первых мест; об этом свидетельствует и сам характер композиции, и ... далее ...
Памятники византийской литературы IV–IX вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и незаурядная личность Игнатия, сначала диакона Софийского собора в Константинополе, а затем митрополита Никейского, весьма характерна для времени второго периода иконоборческого движения. Даты его жизни точно неизвестны, но, судя по его произведениям, большая часть сознательной жизни его падает на тот период, когда иконоборческое движение приобрело особую остроту. Игнатий не мог не откликнуться на волновавшие всех события того времени: в борьбе противников со сторонниками почитания икон сначала он встал на сторону первых, но потом раскаялся и перешел на сторону иконопочитателей. Трудов Игнатия–иконоборца не сохранилось, за исключением нескольких стихотворений, цитируемых Феодором Студийским; в нашем распоряжении лишь та часть литературного наследия Игнатия, которая отражает его взгляды как иконопочитателя. Это литературное наследие довольно обширно. и, главное, очень разнообразно по жанровому содержанию. Получив блестящее образование, Игнатий стал «грамматиком»; его учителями были образованнейшие люди того времени – патриархи Тарасий и Никифор; Игнатий стал известным писателем, обладавшим к тому же и значительным поэтическим даром. Его перу принадлежит драматическая ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ГЕРМАНИЯ. Часть IИскать в Источникеpravenc.ru
... своим родственникам. Так, еп-ством Трирским владело австразийское семейство Видонов, укрепившее свое влияние союзом с родом франк. майордомов, а впосл. королей Пипинидов-Каролингов. В Кёльне архиепископская династия не сложилась, что позволило франк. майордомам ставить во главе архиеп-ства своих сторонников, к-рые до назначения на кафедру часто не имели духовного сана. Еп. Трира Милон ( 717 22-757 ) получил кафедру как боевой соратник франк. майордома Карла Мартелла, погиб на охоте от клыков кабана и стал объектом критики св. Бонифация как символ нестроений во Франкской Церкви. В кон. VII - IX вв. распространение христианства в Г. (на землях Фрисландии, Гессена, Тюрингии и Саксонии) связано с деятельностью англосакс. миссионеров, прежде всего выходцев из Нортумбрии. Первой, возможно случайной, миссией англосаксов было посещение зимой 678 9 г. Фрисландии по дороге в Рим св. Вильфридом, еп. Йоркским. Ирландцы Викберт и св. Виллиброрд со спутниками с разным успехом пытались просвещать «братские» народы фризов, саксов и бруктеров ( Beda. Hist. eccl. V 9-11 ) . Св. Виллиброрд, высадившись в 690 г. вместе с 12 спутниками во Фрисландии, обратился за разрешением на проповедь ... далее ...
Введение, Греческие жития святых VIII и IX веков ...Искать в Источникеazbyka.ru
... из главных отраслей церковной письменности является агиография (святописание) , т. е. произведения, написанные почти исключительно духовными лицами в память, похвалу и честь святых. Под этими произведениями разумеются или прозаические сочинения, как-то: мученичества, жития святых и похвальные слова им, или поэтические, напр. службы, каноны и другие песнопения. Мы останавливаемся на прозаических памятниках главным образом потому, что они являются наиболее полными выразителями биографий святых, тогда как напр. службы историко-биографического материала уже не имеют, содержа часто лишь одни неясные намеки, которые не редко можно истолковать в разных смыслах. Читатель напр. мученичества Саввинских мучеников, составленного современником, найдет много исторического материала; но если он обратится к гимну того же автора об этих мучениках, он не найдет ничего – ни места страдания, ни даже имен их. Агиография, как особый род литературы, имеет свою историю в связи с ходом истории христианства. Последнее сначала подвергалось преследованиям со стороны римских императоров и ревностные прозелиты умирали мученическою смертью: явились мученичества; потом, когда со времен Константина ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Раздел 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... через 8 веков после деятельности апостола. Но произведение Епифания не апокриф, оно – одно из лучших жизнеописаний ап. Андрея, и писатель его много путешествовал, видел молитвенный дом св. Андрея и чудотворную икону, написанную на мраморе (eukthrion tou agiou Andreou – kai eikona tou agiou Andreou eiV marmaron ulograjoumenhn) . 70-летний пресвитер синопский Феофан рассказывал ему, что при Копрониме ( 741-775 ) иконоборцы не могли уничтожить эту икону даже и огнем. Вот он-то (Епифаний) и свидетельствует, что ап. Андрей проповедовал в Синопе. В доказательство этого он указывает на то, что в VIII и IX вв. в Синопе существовала церковь и икона св. Андрея. Это верно; но дальнейшее сообщение, «oti eti ontoV tou apostolou h eikwn egrajh» [ (что) изображение было написано, когда был апостол], есть лишь смелый вывод, за справедливость которого ни существование церкви, ни иконы не ручаются. Далее возникает предположение, что и сама церковь не явилась ли только потому, что древние обитатели Синопа узнали, что ап. Андрей проповедовал в Синопе, распространили это мнение и устроили в честь апостола церковь. Итак, здесь мы, может быть, имеем дело с позднейшим местным преданием, не с ... далее ...
Кораблики святому Брендану Мореплавателю, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... путь к себе в Клонферт, на вопрос: «Чего он боится? » — ответил: «Вот что страшно: странствовать в одиночку, идти во тьме не зная дороги и, стоя перед Отцом Небесным, выслушивать приговор Верховного Судии». Г. К. Честертон в эссе «Чудища и Средние века» сетовал: «Кажется, я нигде не читал толкового отчёта о мифических чудищах, популярных в Средние века. Попадавшиеся мне исследования грешили грубыми ошибками, которые всегда мешают нам понять чужие времена и веры». Под «исследованиями» он мог подразумевать и средневековые «бестиарии» (в русской традиции «Физиологи», от латинского «Физиолога» VIII-IX вв.) — сборники повествований о различных чудовищах, снабжённые причудливымииллюстрациями, среди которых можно найти и «глубинного Льва-Кита». Так, в «Бестиарии Филиппа де Тона» рассказывается о чреве кита, «столь громадном, что люди принимают его за ад». А в англо-саксонской поэме «Кит» (VIII в.) эта «огромная Рыбина» (Фастиколон, Фаститоколон, Fastitocalon) называется «путём диавола» и, когда «тонет» (погружается на дно) , утягивает за собой в ад человеческие души. Немало других есть чудищ морских, Но всех опаснее он, Старый Фастиколон; Из древнего рода Больших Черепах, Остался ... далее ...
Греческие жития святых VIII и IX веков, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... странно, что католические ученые, усвоив содержание жития патр. Игнатия и напавшие на «схизматарха» со всею страстностью религиозного исступления, всего менее интересовались личностью Никиты-Давида: был бы только предлог к распре, а каков он – дело постороннее. Иезуит Радер в XVII в. не мог еще задаваться вопросом о личности агиографа, ибо в то время подобные вопросы вовсе не ставились, да и сведений о личности писателя не было почти никаких. Но умолчание это длилось на пространстве всего XVII, XVIII и даже XIX веков, когда уже стало потребностью критическое отношение к тому или другому автору. Из католических фанатиков по этому вопросу особенно прославился аббат Жаже (Jager) , который чернил Фотия, не рассмотрев личности его врага. И, удивительная вещь! даже ученейший кардинал Гергенретер, посвятивший Фотию три огромных тома, о личности нашего писателя обмолвился лишь в примечании на 22 строках! 700 Но чем более католики чернили Фотия, тем более вызывали противников между греками. В противовес первым греческие ученые, например Софокл Иконом и в особенности А. И. Пападопуло-Керамевс в его многочисленных работах ударились в другую крайность, превознося патриарха до небес, ... далее ...
Многоценная жемчужина, Раздел 25 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... оказавший на него сильное личное влияние, поручил ему руководящую роль в только что основанной христианской школе. Когда в 363 г. Нисивин после неудачных военных действий Юлиана Отступника отошел к империи Сасанидов, Еврем переселился в Эдессу и перенес уда свою преподавательскую и организаторскую деятельность, с которой, надо полагать, и связано начало знаменитой эдесской «школы персов». Как и Сочинения Ефрема очень рано начали переводится на греческий язык: их влияние, очень заметное в византийской литературе, благодаря латинским переводам распространяется и далее на запад, доходя к VIII-IX вв. до ареала полуварварской древненемецкой поэзии (аллитеративная поэма о конце света «Муснилли» и рифмованный Евагнелиарий Отфрида Вейсенбургского -памятники этого влияния) . К связанному с именем Ефрем «Слову о Страшном Суде» восходят характерные для определенных пластов русского фольклора наивно-наглядные образцы загробного воздаяния, отразившиеся в ряде популярнейших некогда духовных стихов (ср. : Федотов Г. П. Стихи духовные. Русская народная вера по духовным стихам. Париж, 1935, с. 119 и др.) . СЕМЬ СЫНОВ САМОНЫ Предмет этого гимна взят из библейского повествования о временах ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Глава I. Константинополь вообще, Греческие жития ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или Мученичество Андрея «в Суде» (ὁ ἐν τῇ Κρίσει) , написанное, по-видимому, во второй половине IX века, мало знает биографических черт и исполнено риторства. Андрей назван здесь – святым славным исповедником и чудотворцем. 82 Парижская рукопись Жития относится к IX в., позже которого оно стало быть не могло быть написано. Впрочем болландисты полагают, что это Житие не есть все-таки оригинальное произведение, что оно представляет пересказ более раннего несохранившегося сочинения: на это наводит рассмотрение Метафрастовской переделки; однако заключение автора как будто говорит о самостоятельности сочинения. В начале автор говорит о пользе чтения и изучения Св. Писания (§ 1) , а равно и житий пророков, апостолов, св. отцов и в особенности мучеников (§ 2) . Из лиц, прославившихся мученичеством, особенно известен Андрей, пострадавший за почитание иконы Христа от жестокого и развращенного царя – Константина, «слуги сатаны», «которого благочестивые люди того времени (ἐν τοῖς τότε χρόνοις) заслуженно назвали Копронимом» (§ 3) . – Это не точно. Прозвание «Копроним» и «Каваллин» имп. Константин получил лишь во второй половине IX столетия, ранее чего не могло появиться и настоящее ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: VIII - IX вв
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера