S. 211). В окончательном своем развитии учение о созерцании славы Христа в виде света было раскрыто по поводу т. н. спора варлаамитов и паламитов о фаворском свете. 2050 Принимая во внимание, что «у некоторых мистиков идеи облекаются в очень отвлеченные символы и схемы, в которых чувственное представление упрощается, бледнеет, теряет краски или изменяет форму; у других же они «получают вполне конкретное выражение». (Проф. Соколов. Цит. соч., стр. 74), – Рибо различает два типа мистиков, называя их «метафизиками» и «поэтами» («L " imagination creatrice affective». Revue philosophique. 1902. Juin, p. 623). 2051 Мало того. Есть основание полагать, что даже Плотин не мог отрешиться и от образа света, под видом которого созерцалось им Божество, даже после всех попыток к безусловной отрешенности. По его учению, чтобы «придти» к созерцанию Бога, нужно душе человеческой абсолютно выступить из самой себя; абсолютно отвлечься и от внутреннего в себе, а не только от всего внешнего; нужно, чтобы свет, истекающий из Божества, осветил и наполнил собою душу человеческую непосредственно и внезапно». (Редкин. T. VII, стр. 464). Тогда «человек весь превращается в созерцание необыкновенного света». (Владиславлев, стр. 214). 2053 Lib. cit. c. III, col. 1168CD. Cnfr. Lib. cit. c. LV-LVII. col. 1177D-1180A. c. CXLII, col. 1197A. Perist. S.IV, col. 892A. Василий В. Const. monist. c1, § 2, col.1328D-1329A, Ефрем С. De virginitate/T. III. p.78EF. 2058 Ср. Исаак С. Λ. LXIX, σ. 402. Cnfr. И. Кассиан. Coll. X. с. 7. col. 827C – 828B. Максим И. De charitate. Cent. II, 1. col. 984B; II, 7. col. 985BC. Феодор Едесс. Κεφαλ. ψυχωφελ. § 95. Φιλοκ. σελ. 279. По словам св. Григория Н., «кто пламенеет любовью, никогда не находит насыщеиия в молитве. De instituto Christiano. T. XLVI, col. 301D. Cnfr. Макарий E. H. XV. c. XXXVII. col. 601. 2059 Cp. Макарий E. H. XL. c. I-II. col. 761D-764AB. De cust. cordis, c. VIII. col. 825C-828A. De perfectione in Spiritu, c. XVI. col. 852BC. De orat, c. I. col. 853A; c. XIV. col. 864D-865. 2062 Григорий Н. inst. Christ., col.301D. Совершенно согласно с данным местом, и притом не только по мысли, но и по выражению, раскрывет свое учение и препод.Ефрем С. Ср., напр., Institutio ad monachos. T. III, p. 343F.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

Ап. Павлу атрибутируют Е. П. мн. греч. отцы III-V вв. (сщмч. Дионисий Александрийский ( Euseb. Hist. eccl. VI 41. 6), свт. Петр Александрийский ( Petrus Alexandrinus. Ep. canonica 9//PG. 18. Col. 485), Александр Александрийский ( Alexandrus Alexandrinus. Ep. de Ariana haeresi deque Arii depositione. 2. 4//PG. 18. Col. 576), Евсевий ( Euseb. Hist. eccl. III 3. 4-5), святители Афанасий ( Athanas. Alex. Or. contr. arian. 2. 1//PG. 26. Col. 148), Василий ( Basil. Magn. Hom. in Ps. 14. 1//PG. 29b. Col. 253), Кирилл Иерусалимский ( Cyr. Hieros. Catech. 4. 36), Григорий Богослов ( Greg. Nazianz. Carm. I 12. 35//PG. 37. Col. 474), Епифаний Кипрский ( Epiph. Adv. haer. [Panarion] 69. 37), Кирилл Александрийский ( Cyr. Alex. Thesaurus 3//PG. 75. Col. 37, 40), а также Дидим ( Did. Alex. De Trinit. I 15. 12a//PG. 39. Col. 317)). Помещение Е. П. среди Посланий ап. Павла в древнейшем папирусе ( ¸ 46, нач. III в.) также говорит о том, что оно признавалось Павловым, по крайней мере на Востоке. Во множестве др. древних рукописей Послание помещается среди Павловых между Посланиями церквам и Посланиями частным лицам. Евсевий говорит, что в авторстве ап. Павла сомневался рим. пресв. Гаий ( Euseb. Hist. eccl. VI 20. 3). Однако уже с IV в. мн. лат. авторы начинают цитировать Послание, признавая его автором ап. Павла (свт. Иларий Пиктавийский ( Hilar. Pict. De Trinit. IV 11//PL. 10. Col. 104), блж. Иероним Стридонский ( Hieron. De vir. illustr. 59//PL. 23. Col. 669), Луцифер Калаританский ( Lucifer Calaritanus. De non conveniendo cum haereticis//PL. 13. Col. 782), свт. Амвросий Медиоланский ( Ambros. Mediol. De fuga sec. 3. 16//PL. 14. Col. 577; Idem. De Patriarch. 4. 16//PL. 14. Col. 678), Гауденций ( Gaud. Tract. 1//PL. 20. Col. 848), Руфин Аквилейский ( Rufin. Comm. in Symb. Apost. 37//PL. 21. Col. 374), Марий Викторин ( Mar. Vict. Adv. Ar. I 38//PL. 8. Col. 1070)). Блж. Августин хотя и признавал его каноническим, но цитировал без указания на авторство ап. Павла ( Aug. De civ. Dei. XVI 22//PL. 41. Col. 500). Датировка и адресаты Е. П.

http://pravenc.ru/text/187302.html

159. См. письмо Zenoni Decemprimo (lib.II, 299, col.348D). Ту же мысль мы встречаем и у других святых отцов. Так, например, свт. Мефодий, епископ Тирский, в своем фрагменте " Ex libro de libero arbitrio " (Migne gr.s., t.18, col.264) причиной зла считает человека, которого Бог сотворил свободным; свт. Василий Великий (Constit. monast., cap.II, Migne gr.s., t.31, col.1344B) доказывает, что зло есть не что иное, как отступление от добра, а свт. Иоанн Златоуст в своем " Толковании на Евангелие от Матфея " (XIX, п.6), говорит: " Зло зависит не от природы, а от свободы " (Migne gr.s., t.57, col.282). 160. Ep. Auxentio Ecdico, lib.II, 309, col.352B. 161. См.: Ep. Charitoni, lib.III, 254, col.516C. Слово " пафос " (affectus) " страсть " , происходит от греч. глагола " пасхейн " " страдать " и обозначает такое состояние человека, когда он находится под тем или иным внутренним или внешним воздействием, из-за которого мучается, пребывая как бы в ненормальном состоянии. Свт. Иоанн Златоуст, характеризуя страсть, говорит: " Никто не причиняет нам столько терзаний, как усилившиеся в душе страсти " (Expositio in Psalm. IV, 3, Migne gr.s., t.55, col.44). 162. " Peristeria " , sectio X, cap.3, col.832B. Сходные мысли имеются и у других святых отцов. Так, например, преп. Антоний Великий говорит: " Наша духовная природа с высоты славы и достоинства ниспала в бездну позора и унижения " (Ep. VI, Migne gr.s., t.40, col.1011B). Преп. Макарий Великий, указывая на большую утрату, которую потерпел человек вследствие своего падения, говорит: " Адам принял в себя закваску пакостных страстей, которая пропитала весь род ветхого Адама " (Homil. XXIV, 2, Migne gr.s., t.65, col.1020D). 163. См. письмо Cononi rempublicam gerenti (Ep. lib.IV, 39, col.568B). 164. Ep. lib.III, 33, col.400C. 165. См. письмо Ptolomaeo suncletico (Ep. lib.I, 2, col.84B; ср.: 1Кор.15:2). 166. Epist. lib.I, CXV, col.133A. 167. Epist. lib.I, CII, col.125CD128AB. 168. Ту же мысль преп. Нил выражает в другом письме, адресованном на имя Мефодия, в котором он, в частности, пишет: " Когда слышишь Господа, вопиющего с креста: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Мф.27:46) знай, что говорит Он это от имени всех рожденных от Адама людей и, будучи Ходатаем со стороны Им защищаемого вопиет к Судии: мы несем на себе вину, мы ограблены, унижены. Ведь если бы все мы, от Адама проистекшие люди, не были оставлены Богом, то и не подверглись бы поруганию тысяч грехов и не начали бы приносить жертвы и воздавать поклонение камням, деревьям, водам, безжизненым звездам, обезьянам, псам, волкам, крокодилам, злым демонам, да и самому диаволу " (Ep. lib.II, CCLXXXIX, col.344C).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=882...

26. De baptismo VI.24,39. PL Т.43. Col.196,197-198. Cfr. II.14,19. - Ibid. Col.138-139; Contra Cresconium II.33,41. - Ibid. Col.391. 27. De baptismo I.2,3. - Ibid. Col.110; Contra Cresconium I.22,27. - Ibid. Col.460. 28. Contra Cresconium IV.21,26. - Ibid. Col.563. Cfr. I.26,31. - Ibid. Col.462. 29. De baptismo I.9,12. - Ibid. Col.116. 30. Sermo ad Caesareensis Ecclesiae plebem. - Ibid. Col.692-693. 31. De baptismo I.12,18. - Ibid. Col.119. 32. De baptismo I.12,19. - Ibid. Col.119,120. 33. De baptismo I.13,21. - Ibid. Col.121. 34. De baptismo I.15,13. - Ibid. Col.121,122. 35. Contra Cresconium II.14,17. - Ibid. Col.477. 36. De baptismo I.10,14. - Ibid. Col.117. 37. См.: Ириней. Против ересей. I,31; Ипполит. Contra haeres. Noeti, а также Philosoph. IX,12. PG. T.16. Pars 3. Col.3386A-B. Ср. еще замечания: I. Dollinger: Hippolytus und Kallistus, oder die Romische Kirche in der ersten Halfte des dritten Jahrhunderts. Regensburg, 1853. S.102; Прот. А.М. Иванцов-Платонов. Ереси и расколы первых трех веков христианства. М., 1877. С.93-94. Прим.44. 38. Слово богослов. 1. - Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского. Ч.3. М., 1844. С.14. Творения св. отцов в русском переводе, издаваемые при Московской духовной академии. Т.3. 39. Слово богослов. 3. - Там же. С.61,76. 40. Против Евномия. Кн.1. - Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Ч.3. М., 1846. С.29. Творения св. отцов в русском переводе, издаваемые при Московской духовной академии. Т.7. 41. Деяния Вселенских Соборов. Т.1. Казань, 1809. С.680. 42. А.П. Лебедев. Вселенские Соборы IV и V веков. 2-е изд. СПб., 1904. С.69. Ср.: с.175. 43. Epist. I ad Serapionem. Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великого, архиепископа Александрийского. Ч.3. Сергиев Посад, 1903. С.26. 44. Там же. С.31. 45. Письмо к брату Григорию. - Творения иже во святых отца нашего Василия Великого... Ч.6. М., 1847. С.101. (Творения св. отцов в русском переводе... Т.10.) Вообще, весь относящийся сюда материал собран в цитированном сочинении проф. Лебедева. С.64-73,172-175. Мы заимствовали наиболее краткие и типичные места.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/217/...

Ep. ad Serap. Ep. ad Serapionem I–IV//PG. T. 26. Col. 529–676 (pyc. пер.: Афанасий Александрийский , свт. К Серапиону, епископу Тмуисскому, послания I–IV//Там же. С. 3–91). Ep. fest. Ep. festales//The Festal Leiters of Athanasius/Ed. W. Cureton. L., 1848; [Ibid.:] De ratione Pascha, lat.//PG. T. 28. Col. 1605–1610; T. 26. Col. 1339–1450 (pyc. пер.: Афанасий Александрийский , свт. Праздничные послания, 1–20//Там же. С. 376–524). Fides Nicaena. Fides Nicaena sive Didascalia CCCXVIII Patrum//PG. T. 28. Col. 1637–1644. (Никейская вера или учение 318 отцов). Ер. 39. Ер. 39. De Paschalis festo//PG. T. 26. Col. 1438C//(pyc. пер.: Афанасий Александрийский , свт. T. 3. C. 370–373). Symbolum Quicuncue. Symbolum Quicuncue//PG. T. 28. Col. 1582–1592 («Символ св. Афанасия»). Synops. script. sacr. Synopsis scripturae sacrae//PG. T. 28. Col. 432 (Синопсис Священного Писания). Syntagma doctr. ad monach. Syntagma doctrinae ad monachos [sp.]//PG. T. 28. Col. 835–846 (Синтагма учения к монахам). Ps.-Athanas. Alex. Ps.-Athanasius Alexandrinus – псевдо- Афанасий Александрийский De Trinitate libri XII//PL. T. 62. Col. 237–334. (O Святой Троице 12 книг) Praecepta ad Antiochum ducem//PG. T. 28. Col. 553–589 (Наставления к Антиоху-правителю). Athenag. Athenagoras Atheniensis – Афинагор Афинский De ressur. De resurrectione mortuorum//PG. T. 6. Col. 973–1024 (pyc. пер.: Афинагор. O воскресении мертвых//СДХА. C. 92–124). Legat, pro Christian. Legatio pro christianis//PG. T. 6. Col. 889–972 (pyc. пер.: Афинагор. Прошение o христианах//СДХА. С. 53–92). Aug. Augustinus Hipponensis – блж. Августин Иппонийский De haer. De haeresibus//PL. T. 42. Col. 21–51. (O ересях). Barnaba. Ep. – Варнава Barnabae Epistola catholica//PG. T. 2. Col. 727–782 SC. T. 172 (pyc. пер.: Послание an. Варнавы//ПМА. C. 63–94). Chronocon paschale – хроника» PG. T. 92. Col. 69–1028. Clem. Alex. Clemens Alexandrinus – Климент Александрийский Eclog. Eclogae ex Scripturis propheticis//PG. T. 9. Col. 697–729 (Извлечения из пророческих Писаний).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

1129 См. особенно у Евагрия И., И. Кассиана, Нила C. Loc. cit. Ср. Исаак С. Λ. LXXXII, σ. 463: когда слышишь в Писании о страстях душевных и телесных, да будет тебе известно, что говорится это в отношении к причинам страстей. 1135 Немезий. XXXIV. col. 673В. Евагрий. col. 1221D. c. XLVIII. col. 1233A. Cap. pr. c. XLIV. col. 1244D–1245A. 1137 Отсюда объясняется смысл того определения св. Иоанна Дамаскина , согласно которому только те движение страдательной части души называются страстью, которые очень сильны и доходят до области чувства. Что же касается незначительных движений, остающихся незаметными для чувства, то они не производят страсти De f. orth. LII, c. XXII, col. 941 B. Cp. Немезий c. XXXIV. col. 673A. c. LXXXV. col. 677B. В этом же смысле, можно полагать, и преосв. Феофан говорит, что страсти «суть сердечные движения». Путь ко спасению, стр. 281; ср. стр. 276. 1138 Ηδονη’, означая удовольствие в общем смысле слова, в частности и в особенности употребляется, даже у классиков, для обозначения именно чувственных удовольствий, и притом нередко удовольствий именно низменного характера. Schmidt B. II. S. 651–652. Впрочем δονη’ отмечает вообое всякую приятность, получаемую известным лицом от какой-либо веои, так что ραθ δονη’ λε’γειν означает, напр., говорить кому-либо то, что ему нравится, угодно. ibid. S. 562. 1141 Немезий. c. LXXXV. col. 680А. Cp. col. 513В. 525С. Исидор П. Т. LXXVIII. col. 1505–1508. B. Златоуст. Т. LV1I. col. 255–264. Иногда в патристической письменности мы встречаем уже учение, что Адам быв нагнан из рая именно за наслаждение. Ср., напр. Григорий Б.Т. XXXVI. col. 269. Cnfr. Т. XXXIII, col. 364. 1144 Admonitiones ad monachos. T. XL, col. 1083C–1084A. Scias corpori messe quemdam naturalem motum in eo ardentem, sed is nequaquam operatur, uisi animae accesserit consensus; nam corpori est admistus tantum, movetque; at nec obest, nec cogit. Cp. Apophthegmata Patrum, § 22, col. 84A. (Verba Seniorum V,t, col. 873D). 1145 Это учение близко напоминает учение стоиков о том, что всякий аффект возникает из недостатка суждения, из ложного мнение о добре и зле, и потому он прямо обозначается как суждение и мнение. Zeller. T. III. S. 226.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

Gregorius Nazianzenus . Funebris oratio in laudem Basilii Magni Caesareae in Cappadocia episcopi (orat. 43) 31, 5:1–4// Grégoire de Nazianze . Discours funèbres en l’honneur de son frère Césaire et de Basile de Césarée/éd. F. Boulenger. Paris, 1908. P. 126. Basilius Caesariensis . Epistula 41. Βασλειος πρς ουλιανν 1:8–14// Saint Basile . Lettres/éd. Y. Courtonne. Vol. 1. Paris, 1957. P. 96–97. Basilius Caesariensis . Epistula 169. Γρηγορ Βασλειος 1:45–46// Saint Basile . Lettres/éd. Y. Courtonne. Vol. 2. Paris, 1961. P. 105. Basilius Caesariensis . Quod rebus mundanis adhaerendum non sit//PG. 31. Col. 556:38–43. Joannes Chrysostomus . Ad populum Antiochenum (homiliae 1–21) 6, 1//PG. 49. Col. 81:41–46. Joannes Chrysostomus . Ad illuminandos catecheses 1–2 (series prima et secunda) 1, 1//PG. 49. Col. 224:14–19. См. также: Joannes Chrysostomus . De baptismo Christi//PG. 49. Col. 363:40 — 364:2. Joannes Chrysostomus . De sancto hieromartyre Phoca//PG. 50. Col. 702:49–52. Joannes Chrysostomus . Non esse desperandum//PG. 51. Col. 368:17–21. Joannes Chrysostomus . Expositiones in Psalmos//PG. 55. Col. 304:11–18. Joannes Chrysostomus . In Matthaeum (homiliae 1–90) 3, 4//PG. 57. Col. 36:10–14. Cyrillus Alexandrenus . Commentarius in xii prophetas minores// Sancti patris nostri Cyrilli archiepiscopi Alexandrini in xii prophetas/ed. P. E. Pusey. Vol. 2. Oxford, 1868. [Brussels, r 1965]. Vol. 2. P. 327:8–11. Cyrillus Alexandrenus . De adoratione et cultu in spiritu et veritate//PG. 68. Col. 817:18–23. Cyrillus Alexandrenus .Commentarius in Isaiam prophetam//PG. 70. Col. 1337:51–54. Cyrillus Alexandrenus . Glaphyra in Pentateuchum//PG. 69. Col. 221:30–33. Cyrillus Alexandrenus . Glaphyra in Pentateuchum//PG. 69. Col. 324:27–31. Cyrillus Alexandrenus . Expositio in Psalmos//PG. 69. Col. 1128:3–4. Cyrillus Alexandrenus . Expositio in Psalmos//PG. 69. Col. 1208:53 — 1209:2. Cyrillus Alexandrenus . Commentarius in Isaiam prophetam//PG. 70. Col. 1196:14–19. Cyrillus Alexandrenus . Commentarius in Isaiam prophetam//PG. 70. Col. 1212:35–39.

http://new.mospat.ru/ru/authors-analytic...

2076 ...sicut ad orationis perfectionem omnium tendit structura virtutum, ita nisi hujus culmine haec omnia fuerint colligata atque compacta, nulla modo firma poterunt vel stabilia perdurare. 2078 Он же. Collat. X. c. VII. col. 828АВ:... ut eo usque extenuata mens ab omni situ carnali ad spiritalia quotidie subbmetur, donec omnis ejus conversatio, omnis voluntatio cordis, una et jugis efficiatur oratio. Cnfr. Coli. L c. VIIL col. 493A. Praef. col. 479B. Ефрем C. Instit. ad monachos. T. III. p. 354C. И. Лествичник. Gr. XXVIII. col. 1136A. 2086 προσευχ у классиков, по-видимому, не встречается совершенно (gar nicht vorzukommen. Cremer, lib. cit. S. 450). У LXX же названный термин встречается, напротив, очень часто, выражая при этом характеристическую черту отличия Израиля от других народов в его отношении к Богу (ibid). Что касается глагола προσευ’χομαι, то у классиков он встречается гораздо реже, чем ε’χομαι и притом в смысле только религиозном; это обстоятельство послужило основою того факта, что первый глагол у LXX получил значение преобладающее, а в Н.Зав. и совершенно почти вытеснил (fastganz verdrangt hat) ε’χομαι. Ср. Григорий Н. De inst. Christ. col. 302D. 2089 Исаак С. Λ. XXXV, σ. . 229. Cnfr. A. XXXII, с. 200. Максим И. De charitate. Cent. III, 49. T. XC, col. 1032B. 2102 И. Златоуст. In epist ad Coloss. c. III. H. IX. 3. Cnfr. De Anna S. IV. c. V. T. LIV. col. 666–667. In. Genes. H. XXX. c. VI. T. LIII. col. 281–282. Exposit in Psalm. XLI . c. II. col. 158; c. III. col. 159. In. Ps. IV . c. II. col. 42. In Isaiam. c. I. 5. T. LVI. col. 20. De Anna. Senno II. c. V. T. LIV, col. 650. 2103 Василий В. H. In martyrem Iulittam c. III. T. XXXI. col. 244A. Cnfr. Макарий Е. Н. III. c. II. col. 469A. 2106 Эта молитва характеризуется, как совершенное забвение земных помыслов и забот, как пленение в божественное и небесное в беспредельную глубину того века... ibid. 2108 Loc. cit. Преподобный Нил называет имена тех, которые пропагандировали такое учение. Это были Аделфий Месопотамский и Александр, «недавно смутивший царственный Константинополь». Cnfr. Sermo ascet. c. XXIV, col. 1000C.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

Col. 1957 и др. 1245 Contra Nestorianos et Eutychianos. Col. 1308A: τν θαυμαστν του Πνεματος συμβολων παδευσις. 1250 Полные флорилегии приведены в переводах Турриана и Галландия, последним из которых мы и пользуемся, и в кодексе PLM. 1484, который исследован и использован Юнгласом. 1288 PG T. 75. Col. 1385C; T. 77. Col. 989C; T. 76. Col. 729D; T. 69. Col. 576B; T. 68. Col. 213B; T. 74. Col. 1005A; T. 68. Col. 637A; T. 86. Col. 1832BC; T. 74. Col. 1004A; T. 73. Col. 161 A; T. 75. Col. 1404C; T. 77. Col. 177A; T. 75. Col. 1381 A. 1306 PG T. 66. Col. 972A, 976C, 980A, 980B, 980D, 981A, 981BCD, 984B, 984C, 984D, 985A, 985C, 985D, 988A, 988D, 988C, 988D, 989A, 989C, 992B, 992C, 1000A, 1000B, 1000C, 1000D, 1001 A, 1004B. 1384 В издании А. Галландия, заимствованном ex vetusto codice Graeco D. Marci bibliothecae «из древнейшего греческого кодекса из библиотеки Д. Марка» (Gallandius. Р. 719, прим.), данный флорилегий как по своему составу, так и по расположению цитат весьма отличается от издания Миня, взятого у Мая. Во-первых, у Галландия помещена едва ли четвертая часть цитат (21) по сравнению с Минем, причем, как замечает издатель, им приведены места из тех трудов, которые давно уже утрачены, а из хорошо сохранившихся (свт. Иоанна Златоуста , Василия Великого и др.) извлечения им опущены. Во-вторых, флорилегий Галландия при своей неполноте очень выгодно отличается своей систематичностью. Тогда как у Миня (как это легко заметить) свидетельства приводятся в очень спутанном виде (нет ни хронологической последовательности, ни идейной группировки), у Галландия они изданы стройно с особыми даже заголовками для каждого отделения: 1) свидетельства свт. Кирилла, Павла Эмесского, Евстафия Антиохийского и др., всего 14; 2) свидетельства Севира, Петра Антиохийского с возражениями на них Леонтия, всего 12, и еще одно – Амфилохия Сидского; 1) Тимофся Элура одно свидетельство с возражением на него Леонтия; 4) одно свидетельство Афанасия Александрийского ; 5) два свидетельства еп. Римского Юлия с ответом Леонтия; 6) одно свидетельство свт.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Одно из Богородичных песнопений Восточной Церкви восхваляет Божию Матерь как человеческую личность, достигшую полноты Божественного бытия: " Всемирную славу, от человек прозябшую и Владыку рождшую, небесную дверь, воспоим Марию Деву, бесплотных песнь и верных удобрение. Сия бо явися небо и храм Божества. Сия преграждение вражды разрушивши, мир введе и Царствие отверзе. Сию убо имуще веры утверждение, Поборника имамы из Нея рождшагося Господа. Дерзайте убо, дерзайте, людие Божий, ибо Той победит враги яко всесилен " Тайна Церкви запечатлена в двух этих совершенных личностях: Божественной Личности Христа и человеческой личности Матери Божией. М. J. Congar, О. P., Chretiens desunis, р. 14. PG, t. 46, col. 244 С. PG, t. 70, col. 1144 CD. PG, t. 7, col. 966. PG, t. 90, col. 1209 A. PG, t. 91, col. 668-672. PG, 1. 90, col. 609 ВС; 1312 С. Св. Григорий Богослов. Слово 30-е: PG, t. 34 col. 132 В. PG, t. 45, col. 88 и сл. PG, t. 25, col. 393-396. Св. Афанасий Великий. О явлении во плоти Бога Слова и против ариан, 8: PG, t. 26, col. 996 С. Таково заглавие творения Николая Кавасилы о таинствах. Текст, цитируемый о. Г. Флоровским; Восточные отцы IV века. Париж, 1931, с. 232. PG, t. 59, col. 260. Св. Симеон Новый Богослов, франц. пер. в Vie spirituelle, XXVII, 3, juin, 1931, p. 309-310. Там же, р. 304. PG, 1. 91, col. 1308 В. PG, t. 91, col. 688-697. PG, t. 151, col. 468 AB. Там же, col. 472 В. Там же, col. 472 D-473 A. Догматик 1-го гласа. Глава Х. ПУТЬ СОЕДИНЕНИЯ Обожение, jeosiV, твари осуществится во всей своей полноте в будущем веке, после воскресения мертвых. Однако уже здесь, на земле это обожающее соединение должно все более и более осуществляться, преобразовывая искаженную и тленную природу, предуготовляя ее к вечной жизни. Если Бог дал нам в Церкви все объективные условия, все средства для достижения этой цели, то нам, со своей стороны, нужно создать необходимые субъективные условия, потому что соединение осуществляется в " синергии " , в соработничестве человека с Богом. Субъективная сторона соединения человека с Богом и является путем соединения, то есть самой христианской жизнью.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1897...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010