Пропущено. — Ред. 1169 Пропущено. — Ред. 1170 Пропущено. — Ред. 1171 Данное слово цитатой не является. — Ред. 1172 Пропущено. — Ред. 1173 Marcellus (Ps.-Athanas.), De incarnatione et contra Arianos 8 (TLG 2041/5. Col. 996, lin. 4-7= PG 26); cf. Athanas., De incarnatione Verbi 54.3. — Ред. 1174 Новейшая литература и издания: CPG 2544-2564 (подлинные), 2570—2572 (сомнительные и подложные сочинения). TLG 2102. Русская литература по Двдиму отсутствует, за исключением специальной главы в «Патрологии» архим. Киприана (Керна): Золотой век святоотеческой письменности. Paris, 1967 (репринт: М., 1995). С. 124-133 (в отличие от более ранних патрологий на рус. яз., по возможности учтены открытия новых текстов), указанной ниже статьи А. А. Спасского и антологии: Восточные отцы и учители Церкви IV века/Сост. иером. Иларион (Алфеев). В 3-х т. Т. 2. [М., 1999.] С. 11-15 (предисл.), 16-59 («О Святом Духе», переизд. дорев. пер.). — Изд. 1175 Cf. Pallad., Hist. Laus. 4.1 Bartelink; Иероним в De vir. ill. 109 дает неточные сведения, что Дидиму в 392 г. было 83 года. — Ред. 1176 TLG 2102/9. Сар. 7, sect. 8,13, lin. 11-12. — Ред. 1177 Rufin., Apol. in Hieronymum II, 12, PL 21. Col. 594 ВС. — Ред. 1178 Hieron., Epist. 84, ad Pammachium, cap. 3; cf. Epist. 50, ad Domnionem, cap. 1; Comment, in Osee, Prol., PL 25. Col. 820 AB; Comment, in Ephes., Prol., PL 26. Col. 440 В. — Ред. 1179 Hieron., Praefatio ad Paulinianum, PL 23. Col. 104 А (предисловие к переводу «О Святом Духе» Дидима); Comment, in Gal., Prol., PL 26. Col. 309 A; cf. Rufin., Apol. in Hieronymum II, 12; 25, PL 21. Col. 594 C, 604 ВС. — Ред. 1180 CPGS 2570. TLG 2102/8, 9, 42, 43. — Изд. 1181 Принадлежность Дидиму «Трех книг о Троице» вызывает у исследователей серьезные сомнения. В TLG произведение помещается (под именем Дидима) с пометкой spurium. — Ред. Подробнее см.: Киприан (Керн), архим. Золотой век... С. 127-128. — Изд. 1182 CPGS 2544. В CLCLT 4 помещено как CPL 615 f (Additamentum). Рус. пер.: Иероним. Перевод книги Дидима о Святом Духе//ТКДА. 1870. 12. С. 409-481 (и в собр. соч. Иеронима, ч. 5=Творения святых отцов и учителей Церкви западных. 8). — Изд. 1183

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Григорий говорит, видимо не следуя никакой определенной классификации. 786 Adv. Apol. с. 46. Patr. t. 45. col. 1236 A. (Твор. 7, 168); de hom. opif. c. 8. Patr. t. 44. col. 148 A. (Твор. 1, 100); in Cant. cant. hom. 4. Patr. t. 44. col. 841 B. (Твор. 3, 100). 791 Встречаемое нами здесь отступление от принятой последовательности Евангельских блаженств (ср. Мат. 5:4,5) объясняется неодонаковым размещением 2–го и 3–го блаженств вь древних списках Евангелия (см. Nov. Test. gr., изд. по древ. списк. Тишендорфом. Lipsiae. 1869. v. 1. р. 16 прим.). 803 См. напр. Меф. Патар. О воскресении, гл. 20, 22, 49. Твор. стр. 192, 194, 225. Тоже у Епиф. Кипр. Против ересей. 64. Григ. Богосл. Слово 45 Твор. 4, 160. 808 То же самое нужно сказать и о тех христианах которые останутся в живых до самого конца настоящей формы существования видимого мира: они, правда, не умрут, а потому и не воскреснут; но тем не менее их телесный организм все–таки изменится, «подобно изменяемым через воскресение». Изменится в мгновенье она, когда «прозвучит труба воскресения» (de hom. op. с. 22. Patr. t. 44. col. 208 A. Твор. 1, 167). Следовательно, не только воскресшие, но и живые будут остановлены тогда в «первоначальное состояние», в каком был человек до своего грехопадения. 812 Cp. in psalm. 1. 1. с. 1. col. 433 С. (Твор. 2, 4) a de beatitud. or. 1. col. 1196 D, 1197 A. (Твор. 2, 362, 363). 820 Под «не познавшими на опыте в сей жизни равно ни добра, ни зла» св. Григорий разумеет здесь людей, умерших в младенческом возрасте, как видно это из его сочинения «о младенцах, преждевременно похищаемых смертью». 823 Мысль о совершенном уничтожении зла и восстановлении (ποκατστασις) человеческого рода в первобытное совершенство приводится у св. Григория, между прочим, и в его «слове к скорбящим о преставившихся от настоящей жизни в жизнь вечную». Но в конце этого сочинения св. Григорий делает одно замечание, которое, повидимому, дает совершенно иную окраску его предшестовавшим рассуждениям. Именно, увещевая христиан не скорбеть об умерших в виду лучшей участи, ожидающей человека за гробом, св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Tihomi...

809 Tertull. Scorpiac. 12: «Quis nunc medullas scripturarum magis nosset, quam ipsa Christi schola? Quos et sibi discipulos dominus adoptavit, omnia utique edocendos et nobis magistros adordinavit, omnia utique docturos». CSEL, 20, 1. Р. 172, 5–8. 816 Idem. V, 5, 1; 30, 1; 36, 2. PG. Т. 7. Col. 1135A–B, 1203B, 1223B. Сочинения. С. 454, 509, 527. 818 Idem. III, 4, 1. PG. Т. 7. Col. 855B. Сочинения. С. 225: «Modica quaestio», след, речь идет о предании в самом широком смысле слова. 819 Tertull. De praescr. С. 21. PL. Т. 2. Col. 38А–В. Cfr.: Adv. Marc. I, 21: non alia agnoscenda erit traditio apostolorum quam quae hodie apud ipsorum ecclesias editur. CSEL, 47. Р. 318, 2–3. 820 Ibid С. 36. PL. Т. 2. Col. 58B–60. Cfr.: Adv. Marc. IV, 5: «Id esse ab apostolis traditum, quod apud ecclesias apostolorum fuerit sacrosanctum. Videamus, quod lac а Paulo Corinthii hauserint, ad quam regulam Galatae sint recorrecti, quid legant Philipenses Thesalonicenses Ephesii, quid etiam Romani de proximo sonent, quibus evangelium et Petrus et Paulus sanguine quoque suo signatum reliquerunt». CSEL, 47. Р. 430, 13–18. Можно думатъ, что в приведенных выдержках (особ. из De praescr.) Тертуллиан имеет в виду Предание в более широком смысле, чем только regula fidei. 822 Около этого вопроса создалась целая литература. Но уже и в русской научной литературе вопрос этот разобран с почти достаточной полнотой. См. [труд] архим. Сильвестра «Учение о Церкви». С. 184–187, прим.; работу архим. (архиеп.) Никанора «Разбор римского учения о видимом (папском) главенстве в Церкви», изд. 2. Казань, 1871. С. 171–188. Особенно [важна] брошюра проф. Ф. А. Курганова «Свидетельствовал ли св. Ириней, епископ Лионский, о приматстве и непогрешимом учительстве Римской Церкви, в частности – ее первосвященника?» (Казань, 1893). Здесь же указана и вся литература вопроса (конечно, до 1893 г.). Cp.: Funk F. Х. Der Primat der romischen Kirche nach Ignatius und Irenaus. Kirchengeschichtliche Abhandlungen und Untersuchungen I-er Band. Paderbom, 1897. 14, Anm. См. еще [труд]: Boehmer Н. Zu dem Zeugnisse des Irenaus von dem Ansehen der romischen Kirche. – Zeitschrift fur die neutestamentliche Wissenschaft und die Kunde des Urchristentums, herausgeg. von E. Preuschen, 1906. 193–201. Новейшая иностранная литература ykasaha у Dr. Otto Bardenhewer " a. См.: Patrologie. 3-te Aufl. Freiburg im Breisgau, 1910. 99.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

1769 Tertull. De praescr. cap. 38: quibus fuit propositum aliter docendi, eos necessitas coügit aliter disponendi instrumenta doctrinae. Alias enim non potuissent aiiter docere, nisi aliter haberent, per quae docerent. Migne. PL., t. 2, col. 62A. 1770 Об отношении к новозаветным писаниям валентиниан и Василида подробно см. Theodor Zahn. Gesthichte des neutestamentlichen Kanons. Bd. I 2. Erlangen und Leipzig. 1889. SS. 718–763. 763–774. 1779 Contra haer. I 20 1 . Migne, PG. t. 7, col. 653A. Сочинения, стр. 80. о псевдографической литературе гностиков см. у Liechtenhan " a. Die Offenbarung im Gnosticismus. SS. 43 flgg. 1780 Hippol. Philosoph. Vs: τατα, φησν, στ τ το πνματος ητος μνιτριας. μας σμιν μνοι. Migne, PG., t. 16 coll. 3146C – 3147A. Cir. Tertull. De praescr. cap. 24: hoc se aliqua haeresis sequi affirmat. Migne. PL., t. 2, col. 43A. Iren. Contra haer. 1130 7 . Migne, PG. t 7, coll, 819–820. Сочинения, стр. 202–203. То же самое свидетельствует о маркионитах армянский писатель 5-го века Вардапет Езник (Wardapet Eznik von Kolb). См. его сочинения «против сект» кн. 4. гл. 3. Немецкий перевод Michael Schmid’a. Bibliothek der alten armenischen Literatur in deutschen Uebersetzung herausgegeben von der Wiener Mechitharisten-Congregation. Bd. 1. Wien. 1900. SS. 180–181. Епифаний сообщает о кайянах, что у них было сочинение «Αναβατικν Παλου». Haer. 38 2 . Migne, PG., t. 41, col. 656D. Творения ч. 2, стр. 86: «А еще от имени апостола Павла вымыслили иное сочиненьице, наполненное непозволительными речами, которым пользуются и так называемые гностики; это сочинение называют «восхождение Павлово», найдя предлог к тому в словах апостола, что он восходил до третьего небесе и услышал неизреченны глаголы, ихже не леть есть человеку глаголати ( 2Кор.12:2,1 ). И это-то, говорят, и естьнеизреченны глаголы». 1784 «Так поступил один, описывая Гомеровыми стихами Иракла, отправленного Эврисфеем за адским псом, – ибо ничто не препятствует для примера привести их, потому что приемы (επιχειρησεος) у тех и других одинаковы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

769 Подборку мнений святых отцов о рождении души см.: Лоргус А., свящ. Православная антропология. М., 2002. С. 113–117. 787 Православная антропология, помимо гномической, выделяет в человеке также физическую (природную) волю как способность желать соответственно своей природе и действовать ради удовлетворения желания. 789 Gregorii Palamae. Capita centum physica, theologica, moralia et practica. Cap. 31//PG. T. 150. Col. 1141A. 796 Gregorii Palamae. Capita centum physica, theologica, moralia et practica. Cap. 63//PG. T. 150. Col. 1165C. 805 Gregorii Palamae. Capita centum physica, theologica, moralia et practica. Cap. 39//PG. T. 150. Col. 1148B. 818 Например, см.: Лосский В. Н. Богословское понятие человеческой личности//Лосский В. Н. Богословие и боговидение. С. 289–302. 820 Следует отметить, что в языке свв. отцов не было термина, который мог бы рассматриваться как более или менее соответствующий термину «личность» в современном богословии. В. Н. Лосский прямо признает, что «не встречал в святоотеческом богословии того, что можно было бы назвать разработанным учением о личности человеческой...» (Лосский В.Н. Богословское понятие человеческой личности//Лосский В.Н. Богословие и боговидение. С. 290). Таким образом, попытка осмыслить образ Божий в человеке через понятие «личность» не есть святоотеческое учение, но лишь заслуживающий внимания пример современного богословского творчества, основанного на некоторых идеях и интуициях, встречающихся в творениях свв. отцов. 827 Шмалий В., свящ. Антропология//ПЭ. Т. II. С. 701. Ср.: «Образ Божий в человеке, есть свобода человека по отношению к своей природе» (Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. С. 242). 836 См.: Ibid. Col. 1305АВ. Рус. пер. см.: Там же. С. 277–278. Также см.: Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. С. 83–84. Читать далее Источник: Догматическое богословие : Учебное пособие/Протоиерей Олег Давыденков. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2017. - 624 с.; ISBN 978-5-7429-1128-9 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

815 Gregorius Nazianzenus, De moderatione in disputando (orat. 32), 26, в: PG, vol. 36, col. 204A. 818 Анагогическое (от ναγογ – «возведение, возвышение») толкование Священного Писания есть род аллегорического, при котором слова берутся в их высшем, символическом значении. Например, Иерусалим понимается не как город в Израиле, а как Град Небесный. 819 Протей (греч. Πρωτες) – в античной мифологии морское божество, сын Посейдона. Обладал способностями предсказания и мог принимать различные облики. 820 Актиститы (греч. κτιστται, от κτιστον – «несотворенное») – монофизитская секта в Египте VI в., считавшая, что преображенную в богочеловеческом единстве человеческую природу уже нельзя считать тварной. 821 Антропоморфисты (греч. νθρωπομορφται, от νθρωπος и μορ­φ) – приверженцы учения, приписывающего божеству человеческий образ, сторонники буквального толкования Библии. Споры вокруг антропоморфизма имели место в среде египетских монахов в конце IV в. 825 В настоящей книге Григора упоминается также только в третьем лице, но какие-либо вводные предложения от лица Протагора отсутствуют. 834 Pseudo-Dionysius Areopagita, De divinis nominibus, цитируется Григорой по: Euthymius Zigabenus, Panoplia dogmatica, в: PG, vol. 130, col. 137AB. 840 Греческое слово «луч» (κτς) в косвенных падежах (κτνος, κ­τνα) имеет некоторое сходство по звучанию с глаголом κτενω («протягивать, простирать»; inf. med.-pass. – κτενεσθαι), но этимологически с ним не связано. Современная филологическая наука производит его от праиндоевропейского ankt- (ср.: лит. anksti «рано», готск. uhtwo «рассвет», санскр. (aktu) «сияние»). 842 [Pseudo-JMaximus Confessor, Scholia in Dionysii Areopagitae, De coelesti hierarchia, b: PG, vol. 4, col. 232C. 846 τ π τς λξεως ποβαλλμενα. У Григоры: ποπαλλμενα, но мы считаем это опиской и читаем как в оригинале. 847 Severianus Cabalorum, De sigillis sermo (=Pseudo-Iohannes Chrysostomus, De parabola seminis), в: PG, vol. 63, col. 535–536. 859 Acta conciliorum oecumenicorum, Series secunda, II, pars I=Concilium universale Constantinopolitanum tertium, Concilii actiones I-XI, ed. R. Riedinger (Berlin 1990), Actio XI, 5. 424.1–13.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

23 Si autem ante caelum et terram nullum erat tempus, cur quaeritur, quid tunc faciebas non enim erat tunc, ubi non erat tempus (Augustini Confessiones, XI, 13). 24 Пес tu tempore tempora praecedis: alioquin non omnia tempora praecederes. Sed praecedis omnia praeterita celsiludine semperpraesentis aeternitatis et superas omnia futura, quia ilia futura sunt, et cum venerint, praeterita erunt; tu autem, idem ipse es, et anni tui non deficient (XI, 13). 25 Nullo ergo tempore non feceras aliquid, quia ipsum tempus tu feceras. Et nulla tempora tibi coaeterna sunt, quia tu permanes; at ilia si permanerent, non essent tempora (XI, 14). 26 Videant itaque nullum tempus esse posse sine creatura et desinant istam vanitatem loqui. Extendantur etiam in ea, quae ante sunt, et inteilegent te ante omnia tempora aeternum creatorem omnium temporum neque ulla tempora ubi esse coaeterna nec ullam creaturam, etiatn si est aliqua supra tempora. 27 Ср. Дионисий Ареопагит : «Бог есть царь веков... и Он не был, ни будет, ни стал, ни становится, тем более не есть, но сам Он есть бытие сущим (τ εναι τος οσιν), и не только сущее, но и само бытие сущего, из предвечно (προαιωνως) сущего» (de n.d., V, 4, col. 817). «Всякое время и вечность от Него» (V, 5). «Он имеет преизбыточно пребытие и сверхбытие (τ προεναι κα περεναι πρоεχων κα περχων), Он установил бытие как таковое (ατ φημι καϑ’ ατ τ εναι προυπεσταατο)» (V, 5. col. 820). «Бога надо славить и как вечность (ς ανα) и как время, как виновника всякого времени и вечности, как ветхого днями, как прежде времени и выше времени (πρ χρνου κα πρ χρνου) и полагающего времена и сроки» (X, 3, col. 910). 28 Ср. аналогичные рассуждения о времени у Шеллинга в Philosophie der Offenbarung, I,. 506–509, II, 108–109. 29 «Время не предмет, а идея. Погаснет в уме», говорит Кириллов у Достоевского (Бесы). Некоторыми современными писателями время рассматривается как «четвёртое измерение»; (27. Л. Успенский. Tertium organum. Εгο же. Четвёртое измерение. 1914. Хинтон. Четвёртое намерение и новая эра мысли). Допуская возможность пространственного восприятия времени, мы не видим ещё здесь учения о метафизической природе временности в его отношении к вечности.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Justinian. lib. I, tit. III, leg 11, Novell. 6 cap. 4 и 123 cap. 15, cfr y Ралли и П. I, 74 sqq (Никоновская Кормчая гл. 42, §47 и 51). В позднейшее время из числа этих ограничений как будто не существовало ограничения относительно состоятельных городских граждан (декурионов и плебеев), – Царские книги lib. III, tit. 1, §§28 и 32,. tit. III, §6, cfr у Ралли и П. ibid. Что касается до того, как было у нас в России в позднейшее время, то в договорной грамоте великого князя Василия Дмитриевича и митрополита Киприана постановляется: «а слуг моих князя великого и моих данных людей в диаконы и в попы митрополиту не ставити», – Акт. Эксп. I, стр. 5 col. 2. Но представляется вероятным думать, что в период до-монгольский ещё не было этого ограничения на основании следующего: во-первых, митрополит Кирилл в деяниях Владимирского собора 1274г. между прочим предписывает дознаваться относительно ищущего священства, не бегает ли он даней, – в Памятниках Павлова col. 91, из чего должно заключать, что данных людей дозволялось ставить в священники; во вторых, ханы монгольские в своих ярлыках дозволяют митрополитам принимать в клир кого бы то ни было; но если бы прежде существовало ограничение, то едва ли бы ханы отменили его. 819 Митрополит Кирилл в деяниях Владимирского собора 1274г. даёт знать, что иногда поступали в священники люди, имевшие челядь (предписывает смотреть, чтобы ищущий священства не томил своей челяди голодом и наготой), – в Памятниках Павлова col. 91. 820 В подложной грамоте Всеволода Новгородской св. Софии: «изгои три: попов сын грамоте не умеет”... (у преосвященного Макария в Истории т. 2, издание 2, стр. 383). 821 В помянутой Уставной грамоте великого князя Василия Димитриевича и митрополита Киприана: „который попович будет писан в мою (великого князя) службу, а восхочет стати в попы или диаконы, ино ему волно стати; а попович, который живет у отца, а хлеб ест отцов, ино той митрополич”. 822 В Греции с этой наследственностью священства доходило даже до того, что некоторые старые священнические роды получали от императоров наследственное право священства (имев быть ставимы епископами, хотя бы и были недостойны или, если не хотели идти в священники, имев право на места, которые сдавали в аренду другим).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

4. Aufl.els Н. Die Fragments der Vorsokratiker. 4. Aufl. Bd. 1. Berlin, 1922. C. 355.d. 1.els Н. Die Fragments der Vorsokratiker. 4. Aufl.els Н. Die Fragments der Vorsokratiker. 4. Aufl. Bd. 1. Berlin, 1922. C. 355.d. 1. Berlin, 1922. C. 355.erlin, 1922. C. 355. 116. Iamblicki De communi mathematica scientia. C. 10 Festa. 117. Можно вспомнить образы ратною церемониала в одном песнопении ( " Υμνος Χερουβικς), вошедшем в церковный обиход с V в.: 118. Ср.: Флоренасий П. А. Столп и утверждение истины. С. 496—497. 119. По схоластической терминологии «nunc stans». 120. Pseudo-Dionysii Areopagitae De divinis nominibus V, 5//PG. 3. Col. 820. 121. Cp.: Флоренасий П. А. Обратная перспектива//Труды по знаковый системам. III. Тарту, 1967. С. 381—413; Panofsky Е. Die Perspektive als «symbolische Form»//Panofsky E. Aufsätze zu Grundfragen der Kunstwissenschaft..: Флоренасий П. А. Обратная перспектива//Труды по знаковый системам. III. Тарту, 1967. С. 381—413; Panofsky Е. Die Perspektive als «symbolische Form»//Panofsky E. Aufsätze zu Grundfragen der Kunstwissenschaft. Berlin, 1964. S. 99—168.erlin, 1964. S. 99—168. 122. Cp.: Cassirer E. Substanzbegriff und Funktionsbegriff..: Cassirer E. Substanzbegriff und Funktionsbegriff. Berlin, 1910·, Jaspers K. Psychologie der Weltanschauungen. 2. Aufl. Berlin, 1922.erlin, 1910·, Jaspers K. Psychologie der Weltanschauungen. 2. Aufl..: Cassirer E. Substanzbegriff und Funktionsbegriff..: Cassirer E. Substanzbegriff und Funktionsbegriff. Berlin, 1910·, Jaspers K. Psychologie der Weltanschauungen. 2. Aufl. Berlin, 1922.erlin, 1910·, Jaspers K. Psychologie der Weltanschauungen. 2. Aufl. Berlin, 1922.erlin, 1922. 123. Могло бы показаться, что яркое проявление каузального подхода — предложенная Аристотелем дефиниция мудрости как «знания начал и причин» (Metaphysica I, 1. С. 982 а). Однако аристотелевское «начало» — это скорее «принцип» (лат. «principium»), чем временная точка отсчета; что касается аристотелевских «причин», то они включают, как известно, четыре разновидности: материал, движущее (причину в нашем понимании), структурную заданность и цель.

http://predanie.ru/book/217170-poetika-r...

800 Denkwürdigkeiten aus christlichen Archäologie... von D. Johann Christian Wilhelm Augusti. B. III, S. 352–353 und Anmerk. 801 Michaël Scotus lib. 4. Mensae Philosophicae, cap. 25 & alii. Du Cange Glossarium Latinitatis, T. IV, col. 1202, «Nomen». 802 Krebs, Schediasma de mutatione nominum in professione religiosorum e Pontificum Romanorum inauguratione. Edit. 2. Lips. 1719.4. – К сожалению, книги этой нигде я не мог добыть. 804 Вот пособия, которыми я пользовался: Элевзинские мистерии. Исследование Н. И. Новосадского. СПБ. 1887. De quelques problèmes relatifs aux Mystères d’Eleusis. Goblet d’Alviella. Revue de 1’histoire des religions. 1902, 5 (137). Pp. 173–203; 1902, 6 (138). Pp. 339–362. 1903, 2 (140). Pp. 141–173. Plotin et les Mystères d’Eleusis. François Picavet. Revue de 1’histoire des religions 1903, 3 (141), pp. 281–297. [Архимандрит Хрисанф], История Религий и тайных религиозных обществ и народных обычаев древнего и нового мира. T V. Стр. 109–112. Prolegomena to the Study of Greek Religion by Jane Ellen Harrison. Cambridge. 1903. Автора этого исследования указывает Новосадский, id., стр. 10 и 48, но не знаю, насколько основательно. 818 φημ. ρχ. 1883. 109–111. А.1, 2, 35, 36 sqq. Jbid. В. 1, 2; σελ. 121–122, β, 1, 29. Ср. Новосадский, стр. 53. 819 Theon. Smyrn. De Mathem. I, 18: τετρτη δ, δ κα τλος τς ποπτεας νδεσις (1. νθεσις) κα στεμμτων πθεσις. στε κα τροις ς τις παρλαβε τλετς παραδοναι σνασθαι, δδουχας τχοντα εροφαντας κτλ. 820 См. подробное выяснение этого тезиса у Вяч. И. Иванова, в его работе «Религия страдающего бога», напечатанной в «Новом Пути», 1904 г., и «Вопросы жизни», 1905 г. 823 Эту фразу Harrison почему-то рассматривает как вопрос, говоря следующим образом: Lucian makes Lexiphanes tell of man called Deinias, who was charged with the crime of having addressed the Hierophant and the Dadouchos by name and that when he well knew that from the time they are consecrated they are nameless and cann no longer be named, on the supposi­tion that they have from that time holy names? (Harrison, id., pp. 594–595).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010