Laurent, archevêque de Dublin/Éd. Ch. Plummer//AnBoll. 1914. T. 33. P. 121-186; [O " Clery M.] The Martyrology of Donegal: A Calendar of the Saints of Ireland/Ed. J. H. Todd, W. Reeves. Dublin, 1864. P. 142-145; The Ordnance Survey Letters: Wicklow/Ed. C. Corlett, J. Medlycott. [Roundwood], 2000. P. 126-165. Лит.: O " Hanlon J. Lives of the Irish Saints. Dublin, Vol. 6. P. 28-93; Plummer Ch. A Tentative Catalogue of Irish Hagiography// Idem. Miscellanea Hagiographica Hibernica. Brux., 1925. P. 185, 239-240. N 21-23, 227. (SH; 15); Ronan M. V. The Ancient Churches of the Deanery of Wicklow//J. of the Royal Society of Antiquaries of Ireland. Ser. 6. Dublin, 1928. Vol. 18. N 2. P. 132-155; idem. Union of the Dioceses of Glendaloch and Dublin in 1216//Ibid. 1930. Vol. 20. N 1. P. 56-72; Kenney. Sources. P. 403-404; Hemp W. J. St. Kevin " s Bed, Glendalough//J. of the Royal Society of Antiquaries of Ireland. Ser. 7. 1937. Vol. 7. N 2. P. 290-294; Ó Briain F. The Hagiography of Leinster//Féilsgríbhinn Eóin Mhic Néill: Essays and Studies Presented to Prof. E. Mac Neill/Ed. J. Ryan. Dublin, 1940. P. 454-464; Price L. Glendalough: St. Kevin " s Road//Ibid. P. 244-271; Grosjean P. Relations mutuelles des Vies latins de S. Cáemgen de Glenn dá Locha//AnBoll. 1945. T. 63. P. 122-129; idem. Les Vies latines de S. Cáemgen et de S. Patrice du manuscrit 121 des Bollandistes//Ibid. 1952. T. 70. P. 313-315; Watt J. A. The Church and the Two Nations in Medieval Ireland. Camb., 1970; Barrow L. Glendalough and St. Kevin//Dublin Historical Record. 1974. Vol. 27. N 2. P. 49-64; Mac Shamhr á in A. S. Prosopographica Glindelachensis: The Monastic Church of Glendalough and Its Community, 6th to 12th Centuries//J. of the Royal Society of Antiquaries of Ireland. 1989. Vol. 119. P. 79-97; idem. The Uí Muiredaig and the Abbacy of Glendalough in the 11th to 13th Centuries//Cambridge Medieval Celtic Studies. 1993. Vol. 25. P. 55-75; idem. The «Unity» of Cóemgen and Ciarán: A Covenant between Glendalough and Clonmacnois in the 10th to 11th Centuries//Wicklow: History and Society/Ed.

http://pravenc.ru/text/2458917.html

P. 190–203; Springsfeld K. Eine Beschreibung der Handschrift St. Gallen, Stiftsbibliothek, 225//Ibid. S. 204–237 (особ. 222–224); Englisch B. Karolingische Reformkalender und die Fixierung der christlichen Zeitrechnung//Ibid. S. 238–258. См. также: Jones C.W. The Victorian and Dionysiac Paschal Tables in the West//Speculum. 1934. Vol. 9. P. 408–421; Warntjes I. The Munich Computus and the 84(14)-year Easter Reckoning//Proceedings of the Royal Irish Academy. Section C: Archaeology, Celtic Studies, History, Linguistics, Literature. 2007. Vol. 107. P. 31–85; Idem. A Newly Discovered Prologue of AD 699 to the Easter Table of Victorius of Aquitaine in an unknown Sirmond Manuscript//Peritia. 2010. Vol. 21. P. 255–284; Ohashi M. The Easter Table of Victorius of Aquitaine in Early Medieval England//The Easter Controversy of Late Antiquity and the Early Middle Ages. P. 137–149. 4 Корпус писем папы Льва I насчитывает 173 единицы и включает как его письма, так и письма его корреспондентов. К настоящему моменту не существует полного критического издания корпуса писем Льва, которое отвечало бы не только современным научным требованиям, но даже уровню науки конца XIX в. До сих пор стандартным является издание, выполненное в XVIII в. братьями Баллерини (Sancti Leonis Magni Opera/Ed. P. Ballerini, H. Ballerini. T. I–III. Venetiae, 1753–1757), перепечатанное с некоторыми дополнениями в «Латинской патрологии» Ж.-П. Миня (Patrologiae cursus completus. Series Latina/Acc. J.-P. Migne. T. LIV. S. Leonis Magni Tomus I. Parisiis, 1846). В настоящей работе мы пользуемся изданием Миня. См. также: Arens H. Die christologische Sprache Leos des Großen. Analyse des Tomus an den Patriarchen Flavian. Freiburg; Basel;Wien, 1982. S. 37–51; Jasper D., Fuhrmann H. Papal Letters in the Early Middle Ages.Washington, 2001. P. 41–58; Hoskin M. Prolegomena to a Critical Edition of the Letters of Pope Leo the Great. A Study of the Manuscripts. PhD Thesis. The University of Edinburgh, 2015. P. 5–41. 5 Город Лилибей (греч.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Velikij/pa...

119 Шабельников Д.В., Торшилов Д.О. О Гесперийской словесности//Геспе- рийские речения. СПб., 2000. С. 32–33. 121 См.: Loyn H.R. The Conversion of the English to Christianity: Some Comments on the Celtic Contribution//Welsh Society and Nationhood. Cardiff, 1984. 124 См. подробнее: Hunter Blair Р. The Letters of Pope Boniface V and the Mission of Paulinus to Northumbria//England Before the Conquest/Ed. P. Clemoes, K. Hughes. Camb., 1971. Pp. 5–13. 133 Цитата из послания архиепископа Кентербери Гонория ирландским епископам и аббатам, текст которого полностью приведен в «Церковной истории»: НЕ. II.19. 136 Ibid. III.25. В историографии это событие более известно как «синод в Уитби». «Уитби» – название, данное после вторжения викингов. 137 Eddius Stephanas. Vita Sancti Wilfridi Episcopi Eboracencis//The life of Bishop Wilfrid/Ed. B. Colgrave. Camb., 1985. 139 В современной историографии распространена точка зрения о том, что в работах предшествующих историков и в письменных источниках, на которые они опирались, была серьезно недооценена роль ирландских миссионеров в северной и центральной Британии. Многие авторы пишут о том, что Беда, при очевидной симпатии к ирландским учителям и святым, представил «проримский» взгляд на обращение в христианство англо-саксов, и что влияние кельтских миссионеров в Нортумбрии оказалось в его сочинениях преуменьшенным. См., например: Bieler L. Ireland’s Contribution to the Culture of Northumbria//Famulus Christi: Essays in Commemoration of the Thirteenth Centenary of the Birth of the Venerable Bede/Ed. G. Bonner. L., 1976; Bullough D.A. The Missions to the English and Picts and their Heritage//Die Iren und Europa im früheren Mittelalter/Ed. H. Löwe. Stuttgart, 1982. Pp. 80–98; Bonner G. Ireland and Rome: The Double Inheritance of Northumbria//In Saints, Scholars, and Heroes/Eds. M. King, W. Stevens. Collegeville, 1979; Campbell J. The Debt of the Early English Church to Ireland//Irland und die Christenheit/Ed. P.N. Chathain, M. Richter 1987. P. 332–46; Loyn H.R. The Conversion of The English To Christianity: Some Comments On The Celtic Contribution//Welsh Society and Nationhood. Cardiff, 1984.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

, «Ways of Prayer and Contemplation: Eastern», Christian Spirituality: Origins to the Twelfth Century, ed. B.McGinn and others (New York: Crossroad, 1987) 395–414. , «The Ecumenical Councils and the Conscience of the Church», Kanon: Jahrbuch der Gesellschaft für das Recht der Ostkirchen (Wien: Herder, 1974) 217–233. Weidenfeld, G., ed., St. Ambrose: Select Works and Letters (New York, 1990). Weinfeld, Moshe, «Deuteronomy, Book of», ADB, Vol.2., ed. D.N.Freedman (New York: Doubleday, 1992) 168–183. Wiles, Maurice Е., The Spiritual Gospel: The Interpretation of the Fourth Gospel in the Early Church (Cambridge: Cambridge University Press, 1968). Williams, Michael E., The Storyteller’s Companion to the Bible, 5 vols. (Nashville: Abingdon, 1991–1994). Wink, Walter, The Bible in Human Transformation (Philadelphia: Fortress, 1973). World Council of Churches, Confessing the One Faith: An Ecumenical Explication of the Apostolic Faith as it is Confessed in the Nicene-Constantinopolitan Greed (381), Faith and Order Paper, No. 153 (Geneva: WCC Publications, 1991). Wright, N.T., Who was Jesus? (Grand Rapids: Eerdmans, 1992). , The New Testament and the People of God (Minneapolis: Fortress, 1992). Yannaras, Christos, The Freedom of Morality, trans. Elisabeth Briere (Crestwood: St. Vladimir’s Seminary Press, 1984). Zernov, Nicholas, The Russian Religious Renaissance of the Twentieth Century (London: Darton, Longman and Todd, 1963). Zizioulas, John, Bring as Communion (Crestwood: St. Vladimir’s Seminary Press, 1985). Теодор Стилианопулос Новый Завет: ПРАВОСЛАВНАЯ ПЕРСПЕКТИВА Ясный, вдохновляюший, честный, смелый и, при этом, сбалансированный труд, сочетаюший в себе серьезную научную работу и глубокую веру. Эта замечательная книга – великолепное и свежее предложение по синтезу традиционной православной библейской экзегезы, представленной отцами церкви, и современной библеистики Отец Стилианопулос убедительно демонстрирует нам необходимость держать оба экзегетических пути открытыми, а также серьезно принимать во внимание решаюшую и творческую роль предания и живой церкви в задаче библейской герменевтики.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

Bornert Bornert R. Les commentaires byzantins de la Divine Litur- gie du VII-e au XV-e siécle//Archivée de 1Orient Chré– tien. Paris, 1966. 9. Botte B. La Tradition Apostolique de s. Hippolyte. Essai de reconstruction//LQF. Münsteг/1963. 39. Brightman Brightman F. E. The «Historia Mystagogica» and other Greek Commentaries on the Byzantine Liturgy//JTS. 1908. 9. P. 248267; 387397. Brooks E. W. Hymns Brooks E. W. The Hymns of Severus and Others in the Syriac Version of Paul of Edessa as Revised by James of Edessa//PO. Paris, 1911. 6. Fasc. 1. P. 1179; fasc. 5. P. 593802. Brooks E. W. Letters Brooks E. W. A Collection of Letters of Severus of Antioch, from Numerous Syriac Manuscripts//PO. Paris, 1920. Vol. 14. Fasc. 1. Cabaniss Cabaniss A. The Harrowing of Hell, Psalm 24 , and Pliny the Younger: A Note//Vigiliae Christianae. 1953. Vol. 7. P. 6574. Catergian-Dashian Catergian J. Die Liturgien bei den Armeniern, Fünfzehn Texte und Untersuchungen/Hrsg. von Dashian J. Wien, 1897 (на армянском языке). Charon Charon С. Le rite byzantin et la liturgie chrysostomienne dans les patriarcats melkites (Alexandrie-Antioche-Jérusalem)//XPYCOCTOMIKA. P. 473718. Cochlaeus Cochlaeus J. Speculum antiquae deuotionis circa missam, et omnem alium cultum Dei: ex antiquis, et antea nunquam euulgatis per typographes autoribus, a Ioanne Cochlaeo laboriose collectum... Mainz, 1549. Codrington Codrington H. W. The Liturgy of St. Peter//LQF. Münsterz 1936. 30. Connolly R. H. Didascal. Didascalia Apostolorum. The Syriac Version Translated and Accompanied by the Verona Latin Fragments/Connolly R. H. (ed.). Oxford, 1929. Connolly R. H. Narsai The Liturgical Homilies of Narsai. With an Appendix by Edmund Bishop/Connolly R. H. (ed.)//Texts and Studies. Cambridge, 1909. 8, 1. Connolly-Codrington Two Commentaries on the Jacobite Liturgy by George, Bishop of the Arab Tribes and Moses Bar Kepha, together with the Syriac Anaphora of St. James and a document entitled The Book of Life. Text and English translation/Connolly R. H., Codrington H. W. (edd.) London, 1913.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В нач. XXI в. в Кембриджском ун-те насчитывается ок. 6 тыс. преподавателей и ок. 18 тыс. студентов. Ун-т включает 31 колледж (в т. ч. 3 женских), более 100 департаментов, научно-исследовательских подразделений, фак-тов и школ. При ун-те действуют музеи, в частности Музей Фицуильяма (основан в 1816), где представлены художественные шедевры западноевроп. искусства XII-XX вв., античная коллекция и др. Б-ка Кембриджского ун-та - одна из крупнейших в мире (более 7 млн ед. хр.), в ее составе - фонд б-ки Британского и Международного библейских обществ (1804; см. Библейские общества ), включающий крупнейшую коллекцию изданий ВЗ и НЗ (свыше 39 тыс. томов более чем на 250 языках). В б-ках нек-рых колледжей (Корпус-Кристи-колледжа, Тринити-колледжа и др.) хранятся ценнейшие собрания средневек. рукописей. Лит.: Cooper Ch. H., Cooper Th. Athenae Cantabrigienses. Camb., 1858-1913. 3 vol.; Statutes and Ordinances of the University of Cambridge and for the Colleges within it. Camb., 1883; Moorman J. R. H. The Grey Friars in Cambridge. Camb., 1952; Porter H. C. Reformation and Reaction in Tudor Cambridge. Camb., 1958; Curtis M. H. Oxford and Cambridge in Transition, 1558-1642. Oxf., 1959; A History of the County of Cambridge and the Isle of Ely. L., 1959. Vol. 3: The City and University of Cambridge; Erasmus and Cambridge: The Cambridge Letters of Erasmus/Transl. D. F. S. Thomson, introd., comment., not. by H. C. Porter. Toronto, 1963; Emden A. B. A Biographical Register of the University of Cambridge to 1500. Camb., 1963; Green V. H. H. Religion at Oxford and Cambridge. L., 1964; Hackett M. B. The Original Statutes of Cambridge University: The Text and its History. Camb., 1970; Hudson W. S. The Cambridge Connection and the Elizabethan Settlement of 1559. Durham, 1980; Cobban A. B. The Medieval English Universities: Oxford and Cambridge to c. 1500. Aldershot, 1988; A History of the University of Cambridge/Ed. Ch. Brooke. Camb., 1988-2004. 4 vol.; McKitterick D. A History of Cambridge University Press. Camb.; N. Y., 1992-2004. 3 vol.; Medieval Cambridge: Essays on the Pre-Reformation University/Ed. P. Zutshi. Woodbridge (Suffolk); Rochester (N. Y.), 1993; Leedham-Green E. S. A Concise History of the University of Cambridge. Camb.; N. Y., 1996; Teaching and Learning in 19th Cent. Cambridge/Ed. J. Smith, C. Stray. Woodbridge, 2001; Шестаков В. П. Интеллектуальная история Кембриджа. М., 2004; он же. Оксфорд и Кембридж: Старейшие ун-ты мира. М.,

http://pravenc.ru/text/1684165.html

A Hebrew Letter from the Twelfth Century B.C.//BASOR. 1939, 73. P. 9–13), Единого царства (см.: Albright W. The Gezer Calendar//BASOR. 1943, 92. P. 16–26; Albright W. Two Cressets from Marisa and the Pillars of Jachin and Boaz//BASOR. 1942, 85. P. 18–27) и Разделенных царств (см.: Albright W. A Votive Stele Erected by Ben-Haddad I of Damascus to the God Melcarth//BASOR. 1942, 87. P. 23–29; Albright W. A Reexamination of the Lachish Letters//BASOR. 1939, 73. P. 16–21; Albright W. The Chronology of the Divided Monarchy of Israel//BASOR. 1945, 99. P. 16–22). Особо занимался Олбрайт некоторыми богословскими темами, требующими археологического обоснования: временем сложения ветхозаветного канона (см.: Albright W. New Light on Early Recensions of the Hebrew Bible//BASOR. 1955, 140. P. 27–33), местом израильского монотеизма в религиозной картине Древнего Востока (см.: Albright W. Yahweh and the Gods of Canaan. L., 1968), генезисом монотеистических воззрений в древнем мире (см.: Albright W. From the Stone Age to Christianity. 2nd ed. Garden City, 1957), влиянием языческого окружения на религиозные воззрения древних иудеев (см.: Albright W. An Aramean Magical Text in Hebrew from the Seventh Century B.C.//BASOR. 1939, 76. P. 5–11). Принимал Олбрайт участие и в развернувшихся в конце его жизни дискуссиях о будущем библейской археологии, отстаивая при том традиционные воззрения на нее как на вспомогательную дисциплину библеистики (см.: Albright W. The Old Testament and the Archaeology of Palestine//The Old Testament and Modern Study: A Generation of Discovery and Research/Ed.: H. Rowley. Oxford, 1951. P. 1–26; Albright W. The Impact of Archaeology on Biblical Research-1966//New Directions in Biblical Archaeology/Eds.: D. Freedman and J. Greenfield. Garden City, 1971. P. 1–16). Был Олбрайт автором некоторых обзорных трудов по библейской археологии (см., напр.: Albright W. The Archaeology of Palestine. Harmondsworth, 1960). Значение трудов этого ученого было столь велико, что некоторые его статьи публиковались даже в атеистическом СССР (см.: Олбрайт В.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Ист.: PL. 163. Col. 31-448; Jaff é . RPR. T. 1. P. 702-772; MGH. Leg. Const. T. 1. P. 134-152; LP. T. 2. P. 296-310, 369-376; Bethell D. Two Letters of Pope Paschal II to Scotland//ScottHR. 1970. Vol. 49. P. 33-45; Somerville R. An Unknown Letter of Pope Paschal II//Speculum. Camb. (Mass.), 1972. Vol. 47. N 4. P. 737-741; The Early Councils of Pope Paschal II, 1100-1110/Ed. U.-R. Blumenthal. Toronto, 1978; Brett M. Some New Letters of Popes Urban II and Paschal II//JEcclH. 2007. Vol. 58. P. 75-96. Лит.: Rowe J. G. Paschal II and the Relation between the Spiritual and Temporal Powers in the Kingdom of Jerusalem//Speculum. 1957. Vol. 32. N 3. P. 470-501; idem. Paschal II, Bohemund of Antioch and the Byzantine Empire//BJRL. 1966. Vol. 49. P. 165-202; Zerbi P. Pasquale II e l " ideale della povertà della Chiesa//Annuario dell " Università Cattolica del Sacro Cuore. Mil., 1964/1965. P. 207-229; Blumenthal U.-R. Patrimonia and Regalia in 1111//Law, Church and Society. Phil., 1977. P. 9-20; eadem. Paschal II and the Roman Primacy//AHPont. 1978. Vol. 16. P. 67-92; eadem. Bemerkungen zum Register Papst Paschalis " II.//QFIAB. 1986. Bd. 66. S. 1-19; eadem. The Correspondance of Pope Paschal II and Guido of Vienne, 1111-1116//Supplementum festivum: Studies in Honor of P. O. Kristeller. N. Y., 1987. P. 1-11; Servatius C. Paschalis II. (1099-1118): Studien zu seiner Person und seiner Politik. Stuttg., 1979; Chodorow S. A. Paschal II, Henry V, and the Origins of the Crisis of 1111//Popes, Teachers, and Canon law in the Middle Ages. Ithaca, 1989. P. 3-25; Robinson I. S. The Papacy, 1073-1198: Continuity and Innovation. Camb., 1990; Cantarella G. M. Pasquale II e il suo tempo. Napoli 1997; Schilling B. Zur Reise Paschalis " II. nach Norditalien und Frankreich 1106/1107 (mit Itineraranhang und Karte)//Francia. Sigmaringen, 2001. Bd. 28. N 1. S. 115-158; 1106: Il Concilio di Guastalla e il mondo di Pasquale II: Atti del Convegno per il IX centenario del Concilio di Pieve di Guastalla (26 maggio 2006)/Ed. G. M. Cantarella, D. Romagnoli. Alessandria, 2006; De Palma L. M. La Pie postulatio voluntatis di Pasquale II in favore dell " Ospedale di San Giovanni di Gerusalemme (1113)//Lateranum. Mil., 2013. Vol. 79. N 2. P. 469-483.

http://pravenc.ru/text/2579159.html

578 См.: Keeley Е. (trans.), Sherrard Р. (trans.), Savidis G. (trans.), Stathatosj. (trans.), Valaoritis N. (trans.). Odysseus Elytis: Selected Poems. London, 1981. 581 См.: Sherrard Р. Athos: The Holy Mountain. London, 1982; оригинал опубликован на немецком в 1959r., затем с названием «Афон: Гора безмолвия» (англ. «Athos: The Mountain of Silence») в следующем году. 585 См.: Sherrard Р. The Greek East and the Latin West. London, 1959; переиздано в серии книг «Romiosyni Series», 1992. Перевод на русский: Шеррард Ф. Греческий Восток и Латинский Запад: исследование христианской традиции/Пер. с англ. М. 2006. 586 См.: Sherrard Р. Christianity and Eros. London, 1976; переиздано в серии книг «Romiosyni Series», 1995. 587 См.: Sherrard Р. Church, Рарасу and Schism. London, 1978; переиздано в серии книг «Romiosyni Series», 1996. 588 См.: The Philokalia: The Complete Text Compiled ву St Nikodimos of the Holy Mountain and St.Makarios of Corinth/Trans. G.E.H. Palmer, Ph.Sherrard, К. Ware: 5 v. London, 1979–1995 (пока изданы толькот. 1–4). Филипп Шеррард завершил черновой вариант своего перевода пятого тома до смерти в 1995г. 590 См.: Sherrard Р. Human Image: World Image. The Death and Resurrection of Sacred Cosmology. lpswich, 1992. 596 Это сочинение можно найти в английском переводе Кей Цицели в: The Lost Center and Other Essays in Greek Poetry. Princeton, NJ, 1980. Р.85–146. Название этого эссе – отражение строки из поэмы Йейтса «Второе пришествие» («Things fall apart; the centre cannot hold»): «Всё распадается, центр не может удержаться». 597 См. письмо Филиппа к Сеферису от 2 марта 1950 г. (Letters 50 cont. Р. 5); см. также письмо от 8 января 1959г. (Letters 1950, 6, n.2. Р.77–78, n.153). 598 Цит. по: Lorenzatos Z. The Lost Center and Other Essays in Greek Poetry. Р.140. Письмо можно найти (в другом переводе на английский Эдмунда Кили и Наноса Валаоритиса) в: Seferis G. On the Greek Style/Перевод с предисловием Рекса Уорнера. Athens, 1982; первоначальноеиздание: London, 1967. Р.163–181.

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/so...

P. 1-47; idem. The Book of Acts and Paul in Roman Custody. Grand Rapids; Carlisle, 1994; Bornkamm G. Paul. Minneapolis, 1995; Williams M. H. Palestinian Jewish Personal Names in Acts//The Book of Acts in Its Palestinian Setting/Ed. R. Baukham. Grand Rapids; Carlisle, 1995. P. 79-114; Гатри Д. Введение в НЗ. СПб., 1996; Швейцер А. Мистика ап. Павла// Он же. Жизнь и мысли/Пер. с нем., послесл., примеч. и указ.: А. Л. Чернявский. М., 1996. С. 178-480; Barclay J. M. G. Jews in the Mediterranean Diaspora: From Alexander to Trajan (332 B. C. E-117 C. E). Berkeley, 1996; Levinskaya I. A. The Book of Acts in Its Diaspora Setting. Grand Rapids, 1996; она же (Левинская И. А.). Деяния апостолов: Гл. 1-8: Ист.-филол. коммент. М., 1999; она же. Деяния апостолов на фоне евр. диаспоры. СПб., 2000; она же. Деяния апостолов: Гл. 9-28: Ист.-филол. коммент. СПб., 2008; Moo D. J. The Epistle to the Romans. Grand Rapids; Camb., 1996; Sanders E. P. Paul and Palestinian Judaism: A Comparison of Patterns of Religion. L., 19965; idem. Paul: The Apostle " s Life, Letters, and Thought. L., 2016; Strelan R. Paul, Artemis, and the Jews in Ephesus. B.; N. Y., 1996; Wehr L. Petrus und Paulus - Kontrahenten und Partner: Die beiden Apostel im Spiegel des Neuen Testaments, der Apostolischen Väter und früher Zeugnisse ihrer Verehrung. Münster, 1996; Hengel M., Schwemer A. M. Paul between Damascus and Antioch: The Unknown Years. Louisville, 1997; Hubaut M. A. Paul de Tarse. P., 19972; Kee H. C. To Every Nation under Heaven: The Acts of the Apostles. Harrisburg, 1997; Мецгер Б. Канон НЗ. М., 1998; idem (Metzger B.). A Textual Comment. on the Greek NT. Stuttg., 20022; он же. НЗ: Контекст, формирование, содержание. М., 2013; Brändle R., Stegemann E. W. The Formation of the First «Christian Congregations» in Rome in the Context of the Jewish Congregations//Judaism and Christianity in First-Century Rome/Ed. K. P. Donfried, P. Richardson. Grand Rapids, 1998. P. 117-127; Fitzmyer J. A. The Acts of the Apostles: A New Transl.

http://pravenc.ru/text/2581793.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010