Θεσσαλονκη, 1974; Θογιας Μ. Η περ τν δο φσεων το Χριστο διδασκαλα το γου Αθανασου//ΕΘ. 1974. T. 56. Σ. 589-595; Torrance Th. F. Theology in Reconciliation. L., 1975; idem. The Doctrine of the Holy Trinity according to St. Athanasius//AnglThR. 1989. Vol. 71. P. 395-405; Марша Байде Мариам, диак. Идеал христианской жизни по учению св. Антония Великого в связи с учением св. Афанасия об обожении: Курс. соч./ЛДА. Л., 1975. Ркп.; Dattrino L. Il «De Trinitate» pseudoatanasiano. R., 1976; Μουτσολας Η. Δ. Τ πρβλημα τς χρονολογσεως τν τριν κατ Αρειανν λγων το Μεγλου Αθανασου//Θεολογα. 1976. T. 47. Σ. 543-557, 674-692; Παπαδπουλος Στ. Γ. Ο Μγας Αθανσιος κα θεολογα τς Οκουμενικς Συνδου. Αθναι, 1975. 19802; Δργας Γ. Δ. «Εγνετο νθρωπος» Η λησμονηθεσα ποψις τς χριστολογας το Μεγλου Αθανασου//Θεολογα. 1976. T. 47. Σ. 45-70; Tsirpanlis C. N. Aspects of Athanasian Soteriology//Κληρονομα. 1976. T. 8. Σ. 61-76; Grillmeier A. Ο Κυριακς νθρωπος: Eine Studie zu einer christologischen Bezeichnung der Väterzeit//Traditio. 1977. Bd. 33. S. 1-63; Hamilton A. The Relationship between God and Created Reality in the Theology of St. Athanasius of Alexandria. Oxf., 1977; Larentzakis G. Einheit der Menschheit - Einheit der Kirche bei Athanasius. Graz, 1978, 19812; Dragas G. D. Athanasiana I. L., 1980; Longosz S. De auctoritate traditionis apud S. Athanasium Alexandrinum. R., 1979; Sparks J. N. St. Athanasius Bishop of Alexandria: The Resurrection Lettres. Nashville, 1979; Μπνης Κ. Γ. Ο Μγας Αθανσιος, Ιουλιανς Αποσττης κα Μγας Βασλειος ν θσει κα ντιθσει//Πρακτικ Ακαδημου Αθηνν. 1979. T. 54. Σ. 276-305; Dorival G. Athanase ou Pseudo-Athanase//Rivista di storia e letteratura religiosa. Firenze, 1980. T. 16. P. 80-89; Norman K. E. The Content of Athanasian Soteriology. L., 1981; Petersen A. L. The Humanity of Christ in the Theology of Athanasius of Alexandria. Durham, 1981; Twomey V. Apostolikos Thronos: The Primacy of Rome as Reflected in the Church History of Eusebius and the Historico-Apologetical Writings of Saint Athanasius the Great.

http://pravenc.ru/text/76946.html

Среди них - 2 послания к Луциферу Каларисскому (Epistulae ad Luciferum, 359/60, сохр. только в лат. пер., подлинность сомнительна), 2 послания к авве Орсисию (Επιστολα πρς Ωρσσιον, Epistulae ad Orsisium, ок. 368) в составе «Жития прп. Пахомия Великого», «Послание к Палладию» (Επιστολ πρς Παλλδιον, Epistula ad Palladium, ок. 372), «Послание к пресвитерам Иоанну и Антиоху» (Επιστολ πρς Ιωννην κα Αντοχον τος πρεσβυτρους, Epistula ad Joannem et Antiochum presbyteros; подлинность подвергается сомнению - Παπαδπουλος. Σ. 317) и др. Неподлинные сочинения (Псевдо-Афанасий) Авторитет А. В. в Церкви был настолько велик, что его именем надписывали сочинения, в действительности ему не принадлежащие. Из них выделяются следующие группы сочинений: Догматические Помимо 4-го Слова против ариан А. В. атрибутируются 2 книги «О воплощении против Аполлинария» (Περ σαρκσεως κατ Απολλιναρου, De incarnatione contra Apollinarem), написанные ок. 380 г., уже после смерти святителя. Они отличаются по языку и стилю от творений А. В., имя Аполлинария Лаодикийского (младшего), против к-рого направлены эти книги, в тексте не упоминается; впрочем, нек-рые исследователи (T. F. Torrance, G. D. Dragas) отстаивают подлинность этого сочинения. «Слово пространнейшее о вере» (Περ πστεως λγος μεζων, Sermo maior de fide) представляет собой компиляцию из др. трудов А. В., в основном из «Слова о воплощении Бога Слова». Среди возможных составителей этого, а также соч. «Изложение веры» (ρδβλθυοτεΕκθεσις πστεως, Expositio fidei) исследователи выделяют свт. Евстафия, архиеп. Антиохийского и Маркелла Анкирского. «Изложение веры» направлено против ариан и савеллиан. Небольшой фрагмент «Толкования на Символ веры» (Ερμηνεα ες τ σμβολον, Interpretatio in symbolum) написан, вероятно, одним из преемников А. В. на Александрийской кафедре, Петром II или Тимофеем I. «Пять диалогов о Св. Троице» (Διλογοι περ τς Τριδος, Dialogi de sancta Trinitate) и «Два диалога против македонианина-духоборца» (Λγος ν εδει διαλξεως μετ Μακεδονιανο Πνευματομχου, Dialogi contra Macedonianos) содержат полемику православного с аномеем, македонианином и аполлинарианином.

http://pravenc.ru/text/76946.html

 Mansi 17:516C;  Oxford Dictionary of Byzantium , p. 786.  Translation by Fr. George Dragas, in “The Eighth Ecumenical Council: Constantinople IV (879/880) and the Condemnation of the Filioque, Addition and Doctrine,” posted in English on Dec. 28, 2009, at Orthodox Outlet for Dogmatic Enquiries (oodegr.co).  Vasiliev, vol. 1, p. 331.  p. 513.  Vasiliev, vol. 1, pp. 331-332.   Historical Road of Eastern Orthodoxy  (SVS Press, 1977), p. 246.  According to Dvornik, p. 329.  “Commentary on the Fourth Council of Constantinople,” arcane knowledge.org, 2013.    This canon prohibited the use of “lay investiture,” by which laymen (nobles, dukes, or kings) would appoint priests or bishops to their chapels, churches, abbacies, and bishoprics, instead of allowing the Church to make all such appointments. This was Pope Gregory VII " s chief concern during his pontificate.  “The Eighth Ecumenical Council: Constantinople IV (879/880) and the Condemnation of the  Filioque , Addition and Doctrine”; Mystagogy website; his emphasis.   Orthodoxy and Catholicity  (New York: Sheed and Ward, 1966), pp. 168-169; my emphasis.  Easily and prominently available on the internet at the very popular newadvent.org site   The Photian Schism , p. 432.  p. 513.  Posted on mospat.ru., January 6, 2016, under the title, “Councils are the Norm of Church Life and Not Its Distortion.”  In an article entitled “Serbian Church Proposes for the Recognition of the 8 th  and 9 th  Ecumenical Synods,” posted at John Sanidopoulos " s Mystagogy website on Sept. 30, 2015.  See his “The Myth of Only Seven Ecumenical Councils” and “What are the Criteria for an Ecumenical Council?” at Mystagogy.  Written in 2009; found on Mystagogy.  In the article entitled “Ecumenical Councils; (Lanham, MD: Scarecrow Press, 1996), pp. 114-115.  In the article entitled “Photios;”  Ibid ., p. 263. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Смотри также Комментарии Castrese Tipaldi 23 октября 2016, 11:00 I pray to the Lord to remind Her hierarchies that the Church in Her wholeness has already accepted and professes what the Councils of St. Photios the Great and St. Gregory Palamas have spoken, in order for them to issue a formal acknowledgement of this fact, thus disposing once for all of the Papist sirens. This would be a much better use of their time than the continual pollution in the ecumenical charade. Amen!

http://pravoslavie.ru/97929.html

New Book: Ecumenism: Origins, Expectations, Disenchantment: The Proceedings of a Pan-Orthodox Conference, Available From Uncut Mountain Press A new book, Ecumenism: Origins, Expectations, Disenchantment: The Proceedings of a Pan-Orthodox Conference, edited by Protopresbyter Peter Heers is now available for pre-order from Uncut Mountain Press : For nearly 100 years the contemporary movement for the unification of Christianity has enjoyed the involvement of the Orthodox. Yet, despite the objections of many Orthodox Christians, the divisions among them which have developed on account of this participation, and the apparent lack of real progress toward the desired goal, there has never been a critical Pan-Orthodox examination of the phenomenon and Orthodox participation in it. This historic conference, sponsored by the School of Pastoral Theology of the University of Thessaloniki and the Society of Orthodox Studies, promises to fill this gap. Speakers at the conference included: Metropolitan Hierotheos (Vlachos) of Nafpaktos (Greece), Metropolitan Nathaniel of Nevrokop (Bulgaria), Metropolitan John of Velesson (Patriarchate of Serbia), Bishop Artemy of Raska and Prizren (Kossovo, Serbia), Bishop Panteleimon of Ghana (Patriarchate of Alexandria), Archimandrite Joseph of Xeropotamou Monastery (Mount Athos), Archpriest George Metallinos (Athens), Archpriest Valentin Asmus (Moscow Theological School), Archpriest Zourab Antadze (Church of George), Archimandrite Christophoros Tsiakkas (Church of Cyprus), Archimandrite Demetrios Vasiliadis (Patriarchate of Jerusalem), Archpriest Theodore Zisis (Thessaloniki), Archpriest George Dragas (Boston), Geron Moses (Mount Athos), Professor Jean-Claude Larchet (France), Demetrios Tselengidis (Thessaloniki), among the nearly sixty speakers in all. Since its inception in 2000, Protopresbyter Peter Heers " Uncut Mountain Press has gained a solid reputation as a provider of Patristic and patristically-minded Orthodox texts, including The Truth of Our Faith by Elder Cleopa (Ilie), Apostle to Zaire: The Life and Legacy of Blessed Father Cosmas of Grigoriou, and St. Nikodemos the Hagiorite " s Exomologetarion: A Manual of Confession , Concerning Frequent Communion, and Confession of Faith, among others. The book can be pre-ordered now and will be available in January 2016. 28 сентября 2015 г. Смотри также Комментарии Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/82527.html

64 . Cavamos С. St. Macarius of Corinth//SVTQ 1968. 12(1). 30–43. 65 . Cavamos C. St. Macarios of Corinth: archbishop of Corinth, guardian of the sacred tradition, reviver of orthodox mysticism, compiler of the Philokalia, spiritual striver, enlightener and guide, and trainer of martyrs: an account of his life, character and message, together with selections from three of his publications. Belmont, MA 1972. 118. Index. (Modern orthodox saints. 2). 2 1977. пер.: Cavamos С. Μακριος Νοταρ ς Μετ. Μ. Μαραγγολας// Παρδοση. 1977. 1. 38–43, 147–149, 301–304. [Фрагм.] Vaporis N. M.//GOTR 1973. 18:1/2. 119. 66 . Chondropoulos S. Μακριος Νοταρ ς ρχιεπσκοπος Κορινθας. Ξυλό#972; καστρον 1986. 67 . Dragas G. D. St. Macarios of Corinth on the Lord’s Prayer//Texts and Studies. 1984. 3. 287-З10. 68 . Papadopoulos S. γιος Μακριος Κορνθου. Г ενρχης το Φιλοκαλισμο. θναι 2000. 69 . Papoulidis C. Μακριος Νοταρ ς (1731–1805), ρχιεπσκοπος πρ ην Κορινθας. θναι 1974. ( κκλησιαστικα κδσεις θνικς κατομπεντηκονταετηρδος. 14). Paschos P. V.//BS 1977. 18. 434–438. 70 . Psevtonkas В. Μακαρου Νοταρ, Μιτροπολτου Κορνθου, Γρμματα πρς τν οκογνεια το νεομρτυρα Αγ. Θεοδρου το Βυζντιου// Φιλα ες Κ. Μπνην. Θεσσαλονκη 1989. 529–550. 71 . Skouteris Μ. Μακριος Νοταρ ς. θναι 1957. 72 . Vasiliakis Μ. Κορνθου Μακριος Νοταρ ς. Αθναι 1950. 73 . Vasiliakis Μ. Κορνθου Μακριος Νοταρ ς. νκδοτοι σελδες. – Χιακ Χρονικ. Β. Χος 1950. 74 . Yankou Th. X. γιος Μακριος Κορνθου κα νεομρτυς Θεδωρος Βυζντιος// Νεομρτυς Θεδωρος Βυζντιος, πολιοχος Μυτιλνης. Mitilini 2000. 212–237. Никодим Святогорец DS 11, 234–250; DThC 11, 486–490; ThEE 9, 498–500 (Николай Каливурзис, 1749–14.07.1809), св. Афонский подвижник, крупнейший и активнейший делатель на ниве возрождения исих. традиции. Примыкал к движению колливадов; с 1775 г. на Афоне, с 1783 – в великой схиме. Занимался издат. деятельностью, автор канонич., литургич., агиографич., экзегетич. трудов. Подготовил изд. Симеона Нового Богослова , ставшее до сер. XX в. осн. публикацией его соч. (по неясным причинам изд. вышло в свет с именем только помощника Никодима, монаха Дионисия Загорея); подготовил также 3-томное изд. Паламы, к-рое, однако, не удалось довести до печати. Был соработником св. Макария Коринфского по подготовке и выпуску в свет «Добротолюбия». В русле совр. активного интереса к Филокалич. возрождению, жизнь и деятельность св. Никодима в посл. годы стали предметом усиленного изучения; для совр. греч. Православия, он – один из самых авторитетных и почитаемых учителей. Прошли уже 3 междунар. симпозиума, посвященных преподобному: в 1993 и 2000 гг. на его родине, о. Наксос, и в 2000 г. в м-ре Бозе (Италия); труды двух из них опубликованы. Житие и церковное почитание

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

1308 . Попов К. Д. Блаженного Диадоха (V века), епископа Фотики древнего Эпира, учение о молитве Иисусовой и об отношении подвижников к врачеванию телесных болезней. I. О молитве Иисусовой//ТКДА 1902. 12. 651–679. 1309 . Попов К. Д. Учение того же Диадоха «об отношении подвижников к врачеванию телесных болезней»//ТКДА 1903. 2. 319–342. 1310 . Argárate P. La Luz de tu Roströ teologia de la «Gloria» en Diádoco de Fótice//OCP 1999. 65(2). 257–278. 1311 . Christou P. Διδοχος Φωτικς. Θεσσαλονκη 1952. 1312 . Des Places É. Diadoque de Photicé et le messalianisme//Kyriakon. Festschrift J. Quasten/Ed. Granfield P., Jungmann J. A. Münster 1970. 2. 591–595. 1313 . Dörr F. Diadochos von Photike und die Messalianer. Ein Kampf zwischen wahrer und falscher Mystik im fünften Jahrhundert. Freiburg i. Br. 1937. (Freiburger Theologische Studien. 47). 1314 . Dörries H. Diadochos und Symeon. Das Verhältnis der κεφλαια γνωστικ zum Messalianismus//Id. Wort und Stunde 4 .30). 352–422. 1315 . Freeman D. M. Diadochus of Photice – excerpts from the One Hundred Chapters on Spiritual Perfection//Diakonia. [USA] 1972. 7(4). 339 sq. 1316 . Horn G. Sens de l’esprit d’après Diadoque de Photicé//RAM 1927. 8. 402–419. 1317 . Joest Ch. «Gott lieben in voller Empfindung des Herzens»: Diadochos von Photike und seine Lehre der Unterscheidung//OS 1992. 41. 149–186. 1318 . Kallistos Ware, bp. Diadochus von Photice//TRE 1981. 8. 617–620. 1319 . Kallistos Ware, bp. The Jesus Prayer in St. Diadochus of Photice//Aksum – Thyateira. A Festschrift for Archbishop Methodios of Thyateira and Great Britain/Ed. Dragas G. D. L. 1985. 557–568. 1320 . Marrou H.-I. Diadoque de Photiké et Victor de Vita//REA 1943. 45. 225–232. 1321 . Messana V. Diadoco di Fotica e la cultura cristiana in Epiro nel V secolo//Augustinianum. 1979. 19. 151–166. 1322 . Messana V. La nudità di Adamo ed Eva secondo Diadoco di Fotica//Id. Saggi di esegesi spirituale nei Padri. Caltanissetta 1980. 51–69. (Quad. di presenza culturale. 8). 1323 . Polyzogopoulos Th. Life and writings of Diadochus of Photice// Θεολογα. 1984. 55. 772–800.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

79 В одной грамоте читается: Dragas Iadrensis prior, in quinto anno tercii mei prioratus [приор Драгаш Ядерский, в пятый год моего третьего приората]. 80 Подробности у Lenel. Die Enstehung der Vorherrschaft Venedigs an der Adria. Strassburg, 1897. 81 Tafel und Thomas. Urkunden zur alteren Handels und Staatsgeschichte der Republik Venedig mil besonderer Beziehung auf Byzanz und die Levante. I — III. Vien, 1856. 82 Напечатаны в: Fontes rerum austriacarum. XII (Tafel und Thomas. Urkunden zur alteren Handels und Staatsgesch. der Rep. Venedig). 83 Die Urkunden uber venezianische Verpflichtungen fur die altere Zeit nur eben fehlen, dass das auf uns gekommene Urkundenmaterial unvollstandig ist [грамоты относительно обязательств венецианцев для раннего времени отсутствуют, так что дошедший до нас материал по грамотам неполон] (Neumann. Zur Gesch. Der byzant.-venezianische Bezielungen — Byzanm. Zeitschr. I). 84 Heyd. Histoire du commerce du Levant au moyen-age, edition francaise. I. P. 116 sequ. 85 Подлинник не сохранился, но булла повторена Мануилом и потом Исааком Ангелом в 1148 и 1187 гг. 86 Tafel und Thomas. I. Na 50; cp. Ns 71. 87 MilIingen. Byzantine Constantinople. P. 216 — 217. 88 Подробности в моих сочинениях: Очерки по истории византийской образованности. С. 150 и след.; Синодик в неделю православия (Записки Новоросс. унив. Т. 59; Делопроизводство по обвинению И. Итала в ереси (Известия Р. А. Инст. в К-поле. Т. II). 89 Αλεξιας . Р. 258. 90 Известие Никиты Акомината см.: Tafel. Supplementa hist eccle-siasticae graecorum. 91 Очерки по истории визант. образованности. С. 159. 92 П. Безобразов. Визант. писатель М. Пселл. С. 133. 93 В моей статье «Синодик в неделю православия» (Записки Имп. Новорос. ун-та. Т. 59) и в рецензии П.В. Безобразова (Визант. Врем. Т. III. С. 126 и след.). 94 Говорим о сочинении Prantl, Geschichte der Logik. II. Aufl 1885. S. 301 — 302. Рукописи Пселла и Итала хранятся в Мюнхене — Cod. Greens 548 и в Венеции Cod. philos.-philol. 208. 95 Карелин. Ранний итальянский гуманизм. М., 1892. С. 763,998.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3442...

М. Лурье. Из истории чинопоследований псалмопения: полная Псалтирь в ежедневном суточном круге (в связи с историей египетского монашества IV–VII вв.)//Византийский временник. 1996. 56 (81). 228–237, особ. 234–236, с библиографией). О молитвенном призывании словами Господи Иисусе говорит и блаж. Диадох, еп. Фотики (в 59 гл. своего Слова; ср.: еще гл. 61), на которого ссылался жизнеописатель аввы Филимона; однако неясно, имелась ли здесь в виду молитва Иисусова (K. Ware. The Jesus Prayer in St. Diadochus of Photice//Aksum—Thyateira. A Festschrift for Archbishop Methodios of Thyateira and Great Britain/G. D. Dragas. London 1985. 557–568). Еще более древний текст — апофтегма аммы Феодоры, дошедшая в составе митерикона XII в., до сих пор не опубликованного и поэтому мало известного (опубликован рус. пер. св. Феофана, сделанный по рукописи: Митерикон. Собрание наставлений аввы Исаии всечестной инокине Феодоре/[Пер.] Е. Ф. М. 18912 [репринт: М. 1995]). Интересующий текст в части, озаглавленной: Достопамятные изречения св. жен подвижниц, собранные Аввою Исаиею для пречестной монахини Феодоры, N 42 (c. 45): «Блаженная Феодора сказала: безпопечение, безмолвие, молчание и сокровенное поучение [melevth krupthv — одно из наиболее принятых в Египте названий умной молитвы] рождают страх Божий и целомудрие. Сокровенное же поучение есть непрестанная в уме молитва: Господи, Иисусе Христе, помилуй мя! Сыне Божий, помоги мне!». Этот текст, наряду с остальными текстами данного собрания, имеет все шансы быть подлинным —то есть принадлежать жившей в IV в. амме Феодоре (ряд апофтегм аммы Феодоры из этого же собрания пересекается с древнейшим ядром алфавитного и систематического собраний; ср. также аутентичный древний материал апофтегм в сб. XI в. Евергетинос). 150 Остается без ответа — в исторической плоскости — вопрос о том, какую же тогда традицию исихазма Варлаам принимал. Платонизм как таковой еще не есть традиция исихазма, т. е. аскетики. С евагрианством же или другим видом оригенизма автор Варлаама так и не связывает.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2446...

Nicholas of Methone. Refutation of Proclus’ Elements of Theology. A Critical Edition with an Introduction on Nicholas’ Life and Works by Athanasios D. Angelou. Athens-Leiden, 1984. Podskalsky G. Nikolaos von Methone und die Proklosrenaissance in Byzanz (11/.12. Jh.)//Orientalia Christiana Periodica. 42,1976. S. 509–523. Полемика с латинянами и латиномудрствующими Патриарх Фотий и полемика с латинянами о Filloque Россейкин Ф. М. Первое правление Фотия, патриарха Константинопольского . Сергиев Посад, 1915. Anrweiler Н. Sur la carriere de Photius avant son Patriarcat//Byzantinische Zeitschrift. 58, 1965. Pp. 348–363. Beck H. – G. Die byzantinische Kirche im Zeitalter des photianischen Schismas//Handbuch der Kirchengeshichte. Freiburg, 2000. S. 3940–3992. Dagron G. L’Eglise et Petat (milieu IX-fin X siecle)//Histoire du christianisme. Т. IV. Paris, 1993. Dragas G. D. Towards a complete bibliographia photiana in chronological progression with an index to authors//ExxXr]aia xai OeoXovia. 1, 1989–1991. Pp. 531–669. Dvornik F. Photian and Byzantine ecclesiastical Studies. London, 1974. Dvornik F. The Photian Schisme, History and Legend. Cambridge, 1948. Haugb R. S. Photius and the Carolingians: The Trinitarian Controversy. Belmont, 1975. Mango C. The liquidation of Iconoclasm and the Patriarch Photius//Iconoclasme. Birmrngham, 1977. Pp. 133–145. Treadgold W. T. Photius before His Patriarchate//Journal of Ecclesiastical History. 53:1, 2002. Pp. 1–17. White D. S. Patriarch Photios of Constantinople. His Life, Scholarly Contributions and Correspondence Together With a Translation of Fifty-Two of His Letters: His Life, Scholarly Contributions, and Correspondence Together With a Translation of Fifty-Twp of His Letters. Brookline, 1981. Полемика об опресноках при патриархе Михаиле Кируларии Бармин А. В. Полемика и схизма. История греко-латинских споров IX-XII веков. М., 2006. Бернацкий М. М. Спор об опресноках/Евхаристия//Православная энциклопедия. 17 (2008). Сс. 619–625. Бусыгина М. А. Догматическое содержание полемики об опресноках. Патрология, философия, герменевтика//Труды Высшей религиозно-философской школы. 1, 1992. Сс. 20–27.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

1658 . Dalmais l.-H. L’oeuvre spirituelle de Saint Maxime le Confesseur. Notes sur son développement et sa signification//Supplément de La vie spirituelle. 1952. 21. 216–226. 1659 . Dalmais l.-H. St Maxime le Confesseur et la crise de l’origénisme monastique//Théologie de la vie monastique 1 .600). P. 1961. 411–421. 1660 . Dalmais l.-H. L’héritage évargien dans la synthèse de saint Maxime le Confesseur//StPatr. B. 1966. 8. 356–363. (TU 93). 1661 . Dalmais l.-H. Maxime le Confesseur//DS 1980. 10. 836–847. 1662 . Dalmais l.-H. L’innovation des natures d’après S. Maxime le Confesseur (à propos de Ambiguum 42)//StPatr (Papers Presented to the 7 th International Conference on Patristic Studies held in Oxford 1975/Ed. Livingstone E. A.) 1984. 15:1. 285–290. 1663 . Dalmais l.-H. La manifestation du Logos dans l’homme et dans l’Église. Typologie anthropologique et typologie ecclésiale d’après Qu. Thai. 60 et la Mystagogie//Maximus Confessor 4 .1694). 13–25. 1664 . Dalmais I.-H. Les lignes essentielles de la vie spirituelle selon S. Maxime le Confesseur//StPatr 1989. 18:2. 191–196. 1665 . Dalsgaard Larsen В. Les traités de l’âme de saint Maxime et de Michel Psellos dans le Parisinus Graecus 1868//Cahiers de l’lnstitut du Moyen Âge grec et latin. København 1979. 30. 1–32. 1666 . Des Places E. Maxime le Confesseur et Diadoque de Photicé//Maximus Confessor 4 .1694). 29–35. 1667 . Doucet M. Vues récentes sur les «métamorphoses» de la pensée de saint Maxime le Confesseur//Science et Esprit. Montréal. 1979. 31. 269–302. [Критика общей позиции А. Риу и Ж. М. Гаррига, находящих в воззрениях преп. Максима процесс «самокоррекции», связанный с течением жизн. событий]. 1668 . Doucet М. Est-ce-que le monothélisme a fait autant d’illustres victimes? Réflexions sur un ouvrage de F. M. Léthel//Science et Esprit. Montréal. 1983. 35. 53–58. 1669 . Dragas G. D. The church in Saint Maximus’ mystagogy//Irish Theological Quarterly. 1987. 53:2. 113–129. 1670 . Farahat K. La doctrine sur la grâce et le libre arbitre chez St. Maxime le Confesseur//ST 1987. 39:6. 100–113.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010