Виленский и Литовский. С 1948 г. – архиеп. Горьковский и Арзамасский. 25/II-1955 г. – митр. Горьковский и Арзамасский. 14/VIII-1961 г. уволен на покой по болезни. Скончался 27/Х-1966 г. в г. Горьком. [ПСТБИ] [Шкаровский. С. 53, 56, 86, 88.] ЛАЗАРЬ (Любимов (Михаил Иванович]) Епископ Загорский, викарий Московской епархии Родился 22/ХII-1897 года. В 1922 г. заочно окончил Московскую духовную академию, будучи священником с 1919 года. Овдовел и в 1930 г. принял монашество. С 1931 по 1933 г. был на гражданской службе. В 1934 г. уклонился в обновленческий раскол. 6/I-1935 г. перерукоположен во епископа, согласно его заявлению о том, что до этого рукоположен во епископа «анархическим» староцерковническим еп. Андреем (Ухтомским) с титулом еп. Загорского, вик. Московской епархии, и считал эту хиротонию недействительной. 7/I-1935 г. на другой день после хиротонии назначен настоятелем церкви всех Святых в г. Москве. С сентября 1935 г. – настоятель собора в г. Моршанске, Тамбовской области. 9/III-1936 года уволен за штат. 9/XII-1937 года назначен священником Оренбургской Дмитровской церкви. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело 114. Кат-АМ 189. Кат-ЯВ 158. С. 73–74. [Кат-ГУБ. С. 978.] Родился 20/Х-1886 г. в семье псаломщика с. Литвинова Наро-Фоминского уезда Московской губернии. После окончания Дмитровского духовного училища, поступил в Вифанскую духовную семинарию, перевёлся в Московскую духовную семинарию, которую окончил в 1908 г. Служил приходским священником в Москве. После опубликования июльской Декларации 1927 г. перешёл в оппозицию митр. Сергию (Страгородскому) . 1928–1932 гг. священник церкви свт. Николая Большой Крест на Ильинке в Москве. Тайно в 1930 г. рукоположен во епископа иосифлянами. По другим данным, рукоположен в 1932 г. С осени 1931 г. возглавил московских иосифлян. Арестован 15/IV-1932 г. по делу «Московского филиала ИПЦ». 07/VII-1932 г. приговорён к 3 годам заключения в лагерь, что было заменено ссылкой. В 1935 г. после освобождения вернулся в Москву и перешёл в обновленчество, обновленческий еп. Клинский, вик. Московской епархии. В 1935 г. – обновленческий еп. Моршанский. 15/XII-1937 г. арестован в Москве по делу «Автокефальной Черной Церкви». Тройка при УНКВД СССР по Московской области 20/XII-1937 г. приговорён к высшей мере наказания. Расстрелян 22/ХII-1937 г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

05 .1944–17(30).12.1944: Даниил Юзьвюк, в. у. 31 .03(13.04).1945–05(18).11.1948: Корнилий Попов Винницкая 14(27).02.1914–07(20).11.1917: Давид Качахидзе 22 .10(04.11).1918–1922: Амвросий Полянский 1922–1926: 22 .07(04.08). 1926–09(22).05.1928: Феодосий Вощанский 1928–1931: Варлаам Козуля, в. у. 13(26).05.1932–1933: Филарет Линчевский 25 .08(07.09).1933–07(20).05.1937: Александр Петровский 23 .03(05.04).1937–11.1937: Иннокентий Тихонов 1937–1944; 1944–1945: Максим Бачинский 30 .04(13.05).1945–01.1946: Варлаам Борисевич Винницкая (григ.) 1927–: Сергий Винницкая (обн.) 1925–1926: Иоаким Пухальский 03 .1926–09(22).07.1936: Иоанн Славгородский 19 .12(01.01).1927–05.1928: Павел Циприанович 01(14).09.1928–03.1930: Димитрий Михальчук 09(22).07.1936–01(14).12.1937: Николай Поликарпов Винницкая (укр.) 1922–: Павел (Павло) Погорилко Григорий 23 .07(05.08).1942–1943: Евлогий Марковский Витебская (Полоцко-Витебская) 10(23).01.1915–12(25).07.1917: Кирион Садзегелли 09 .1917–06(19).03.1918: Иннокентий Ястребов, паки 1918–1918: Пантелеймон Рожновский, в. y., паки 19 .03(01.04).1918–09(22).04.1918: Серафим Александров 09(22).04.1918–09(?)1918: Иоанн Поммер 09 .1918–1926: Иннокентий Ястребов, в третий раз 1924–1925: Нектарий Трезвинский, в. у. 1925–1926: Алексий Буй(?) 01(14).10.1926–18.11(01).12.1927: Павлин Крошечкин 1927–1928: Гавриил Воеводин 1928–1931: 1931–1932: Николай Покровский 31 .01(13.02). 1933–14(27).07.1935: Тихон Русинов 1935–1935: Феофан Семеняко. в. у. 1935–1941: 1941 –1944: Афанасий Мартос, окк. Витебская (обн.) 28 .08(10.09).1922–03.1923: Константин Запрудский 01 (14).01.1923– 1925: Гавриил Свидерский 1925–1927: Александр Щербаков 1927–1928: Сергий Добромыслов 1928–1929: Михаил Постников, в. у. 1929–1932: Нил Ушаков 1933–06.1935: Сергий Добромыслов, паки Владивостокская 01(14).01.1899–1920: Евсевий Никольский 1918–1920: Михаил Богданов 1920–: Марк Бакалдин 1922–1922: Павел Введенский, в. у. 1922–1925: 31 .10(13.11).1925–02(15).09.1927: Киприан Комаровский 09 .1927–1928: Нифонт Фомин

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Будучи сотрудником парфюмерной лаборатории А. Рождественского в Грасе, З. 21 марта 1935 г. получил командировку в Эстонию, Латвию и Литву с целью налаживания деловых связей с прибалтийскими коммерсантами. По пути весной 1935 г. посетил Спасо-Преображенский Валаамский монастырь . Принял участие в реставрации крыльца и звонницы ц. свт. Николая Чудотворца в Псково-Печерском мон-ре, что принесло З. широкую известность в рус. Прибалтике. В Печорском у. обнаружил древнеслав. городище Митковицкий «городочек», где в ходе археологических раскопок нашел неск. предметов каменного века. Осенью 1935 г. возвратился во Францию. Впосл. занимался археологическими и этнографическими исследованиями в Эстонии в сотрудничестве с Археологическим ин-том им. Кондакова в Праге, с Базельским ун-том и др. учреждениями. В 1937 г. ездил в Эстонию от музея Трокадеро (Париж) и Мин-ва просвещения Франции, результатом работы стали многочисленные рисунки, схемы, планы местности и карты Изборского края. 7 июня 1938 г. был командирован Музеем естественной истории (Музеем человека) в Прибалтику с целью изучения района Сетумаа, Чудского оз. и р. Нарвы. Экспедиция была организована при содействии П. Н. Милюкова , собравшего часть средств. Вместе с 2 научными сотрудниками и 4 рабочими З. обследовал Изборск, Малы, Печорский у., осенью 1938 г. вернулся во Францию. По результатам поездок многократно выступал в Париже с докладами о древностях Петсери и Изборска (О древностях Изборского и Печерского края//Последние новости. 1935. 26 сент. С. 3), в парижском об-ве «Икона» сделал доклад «Монастырские и церковные древности Печерского края в Эстонии». Позднее составил «Записку о произведенном обследовании древностей Псковского и Изборского края и о результатах археологических разведок 1935-1938 гг.» (П., 1946) и «Записку о дохристианских пережитках и религиозных верованиях сетских чудо-эстонцев и крестьян Печерского края» (П., б. г.). В рассказе «Обитель» описал посещения Псково-Печерского мон-ря и судьбы своих соработников по экспедициям в Печорском крае (Новоселье. 1946. 29/30. С. 35-54). Успешной экспедиционной работе способствовали умение З. устанавливать доверительные отношения с местным населением, близкое знакомство с Печерским еп. Иоанном (Булиным) , принадлежавшим к народности сету. По нек-рым свидетельствам, З. имел отношение к деятельности антисоветской террористической орг-ции «Братство Русской Правды» и, живя в Риге, возглавлял латв. отд-ние «Русского отряда».

http://pravenc.ru/text/200115.html

1315 Настолько, насколько не может быть формализована полнота Церкви. Однако там, где такая полнота налицо (Вселенские соборы, признанные восточной Церковью и одобренные западной в лице папы), формальные критерии не требуются – вернее, возникают естественно сами собой. 1318 Например, в православном учении о Церкви, по мнению прот. В. В. Асмуса (Асмус 2004), можно выделить как минимум четыре разных экклесиологии: евхаристическую, епископальную, имперско-монархическую и монашескую. 1319 Литература о подобных подделках, относящихся к эпохе первых вселенских соборов, указана у Медведева 1997, с. 310, примеч. 1. 1321 Медведев 1997, Приложение VII. Филологический спор о подлинности патристических текстов на Флорентийском соборе, 310–321. 1324 Учение о. Сергия Булгакова было осуждено в Карловцах в марте 1927 и октябре 1935 г. Определение Московской Патриархии вышло 24 августа 1935 г. 93), указ митрополиту Елевферию вышел 7 сентября 1935 г. 1651) (Соболев 1937/1993, Приложение III, с. 112), в октябре 1935 Булгаков подал «Докладную записку митр. Евлогию», в 1936 появился «Спор о Софии» Лосского. Подробнее в статье М. П. 1998, 151. 1325 О неправильности упрека митр. Сергию, что он будто бы придал своему «единоличному мнению» характер соборного постановления, см. статью М. П. 1998 с первой факсимильной публикацией документов. На самом деле учение о. Сергия было осуждено собором «прилучившихся» архиереев – московским вариантом σνοδος νδημοσα. 1327 Знал ли он об этом, когда писал цитированные строки в «Споре о Софии», мы не можем сказать с уверенностью, ибо книга могла быть сданной в печать до получения указанного ниже письма митр. Сергия. 1328 Сергий 1947, 75. Разрядка моя. По-видимому, митр. Сергий прочитал книгу чуть позже указа 24 августа 1935 г. 1329 См. также толкования Зонары и Вальсамона (Rhallis-Potlis. Σνταγμα... II, 77–78 [PG 137, 157 A]). 1331 Последние работы иеромонаха Александра (Голицына), в которых автор попытался поколебать мнение большинства ученых и представить наследие Пс.-Дионисия традиционно-православным, нам лично не представляются убедительными.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

В 1923 г. – обновленческий «еп. Кашинский». На II обновленческом поместном соборе подписал постановление о лишении сана и монашества Святейшего Патриарха Тихона. В 1923 г. принёс покаяние Святейшему Патриарху Тихону и был принят в лоно Русской Православной Церкви. 09/Х-1923 – 1925 гг. – еп. Малоярославецкий, вик. Калужской епархии. К ноябрю 1924 г. проживал в Москве. 12/IV-1925 г. подписал акт о передаче высшей церковной власти митр. Крутицкому Петру (Полянскому) . В 1925 – 1926 гг. в ссылке в Тверской губернии, затем в г. Угличе. С октября 1927 по 22/VIII-1928 г. – еп. Могилевский. 13/IX-1928 г. был назначен еп. Спировским, от назначения отказался 25/IX-1928–03/IV-1930 г. – еп. Сызранский, с 1931 г. – еп. Серпуховской, вик. Московской епархии. Арестован в Москве 14/IV-1931 г., приговорён к 3 годам ИТЛ. В период следствия содержался под стражей в Бутырской тюрьме. 23/III-1934–1935 гг. – еп. Брянский. В 1935 г. возведён в сан архиепископа. С 1935 г. архиеп. Брянский. Умер 15/ХII-1935 г. [ПСТБИ] ИОЛСАФ Епископ Каменец-Подольский [Кат-ГУБ. С. 976.] 1926 г. – Полтавская обн. 1927 г. – Богодуховская обн., Купянская обн., Каменец-Подольская обн. ИОВ (Сахновский) Епископ Уманский и Проскуровский Родился в 1870 году. В 1892 г. кончил Екатеринославскую духовную семинарию. С 1892 г. состоял надзирателем Бахмутского духовного училища. С 1895 г. священствовал в г. Ростове-на-Дону, в г. Луганске и г. Харькове. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. В 1924 году пострижен в монашество и хиротонисан во еп. Валковского. С 1925 г. – еп. Мелитопольский. С 1926 г. – еп. Белоцерковский. С 1928 г. – еп. Уманский и Проскуровский. С 1935 г. ввиду закрытия Проскуровской епархии уволен за штат. Присутствовал на III Всеросссийском Соборе с решающим голосом. Был хороший проповедник, но любовию не пользовался. Имел на обеих руках по 6 пальцев и прозывался «шестипалым». ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело 41 д. Кат-АМ 169. Кат-ЯВ 142. С. 67. [Кат-ГУБ. С. 976.] ИОСИФ (Кречетович Иосиф Павлович] Бывший митрополит Крымский Родился в 1873 году. Женат. В 1897 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1917 г. – ректор Екатеринославской духовной семинарии. Был священник с. Ромашки, Рошдянского района, Киевской области. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. 20/VI-1923 г. хиротонисан во епископа. С 11/I-1924 г. – еп. Изюмский, вик. Харьковской епархии. 16/IX-1924 г. возведён в сан архиепископа и назначен архиеп. Полтавским и Прилукским. 2/VI-1926 г. – митр. Белорусский, согласно избранию III Белорусского Собора. 27/I-1925 г. вошёл в состав Всероссийского съезда Пленума Св. Синода. Присутствовал в том же 1925 году на III Всероссийском Соборе с решающим голосом и произнёс речь на нём. Член Священного Синода на 1925 год. С 22/III-1928 г. – митр. Крымский. Скончался 12/VI-1933 года. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 10. Церковное обновление. 1925. 1. С. 6; 5–7. С. 33; 6. С. 4. ФАОС дело 106.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Наконец, в 1935 году ЦК ВКП(б) подвел итоги антирелигиозных кампаний, проводившихся последние несколько лет, и был составлен один из итоговых документов перед началом новых гонений в 1937 году. В этом документе гонители засвидетельствовали огромную духовную силу Русской Православной Церкви, позволившую ей, несмотря на постоянный гнет государства, аресты, расстрелы, закрытие храмов и монастырей, коллективизацию, уничтожившую значительную часть активных и самостоятельных мирян, сохранить половину всех приходов Русской Православной Церкви. В этом документе гонители писали: " За последний период все организации, ведущие антирелигиозную работу, резко ослабили свою деятельность. Союз воинствующих безбожников находится в состоянии почти полного развала, профсоюзы антирелигиозной работы не ведут. Комсомол ею также не занимается. Наркомпрос совсем забросил эту работу. Между тем, по имеющимся данным видно, что попы и сектанты разных мастей имеют густую сеть опорных пунктов для своей работы и не только пользуются влиянием среди некоторых групп населения, но пытаются усилить свои позиции, повышая свою активность. В Ивановской области в 1935 году насчитывалось до 2000 молитвенных зданий и более 2500 служителей культа, в Горьковском крае – до 1500 молитвенных домов и более 1500 служителей. По Ленинградской области в 1936 году насчитывалось более 1000 церквей и более 2000 служителей культа, а церковного и сектантского актива в официально зарегистрированных 958 общинах Ленинградской обл. насчитывалось более 19000 человек. По всей стране насчитывается не менее 25000 всяких молитвенных домов (в 1914 году церквей было до 50000). Об имеющихся еще религиозных влияниях свидетельствуют следующие данные. По городу Пскову из 642 чел., родившихся за 6 месяцев 1935 года, крещено в церквях 54%, из умерших похоронено по религиозному обряду 40%. По Амосовскому сельсовету Псковского района 75% крестьянских детей посещают церковь. 50% детей исповедуются и причащаются... Показателем усиления религиозных влияний и активности верующих являются рост жалоб и резкое увеличение числа ходоков в комиссию по вопросам культов при Президиуме ВЦИК. Число жалоб достигло 9221 в 1935 г. против 8229 в 1934 году. Число ходоков в 1935 году достигло 2090 чел., что вдвое больше, чем в 1934 году.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

1935 г. и 2267 от 27 дек. 1935 г. с осуждением софиологии и христологии (учение о кеносисе ) Б., но без обвинения его в ереси. Кн. «Агнец Божий» была направлена в Патриархию уже после выхода первого Указа. Митр. Сергий ее получил. 6. Брошюра «Спор о Софии. «Докладная записка» прот. С. Булгакова и смысл Указа Московской Патриархии» (П., 1936), написанная В. Н. Лосским в качестве комментария к первому Указу в подтверждение обвинений митр. Сергия. 7. Письмо Комиссии преподавателей Православного богословского ин-та в Париже митр. Евлогию (кон. 1935), защищающее о. Сергия от обвинений и ставящее под сомнение процедурную правомерность Указа митр. Сергия, принятого при распущенном Синоде. Это Письмо было подписано игум. Кассианом (Безобразовым) , А. В. Карташёвым , Г. П. Федотовым , Б. П. Вышеславцевым , В. В. Зеньковским , В. Н. Ильиным , В. В. Вейдле , Б. И. Сове, Н. Н. Афанасьевым , Л. А. Зандером , иером. Львом (Жилле) и П. Ковалевским, т. е. всеми преподавателями (кроме прот. Г. Флоровского и прот. Сергия Четверикова ) ин-та. См. также: М. П. К вопросу о так называемом «единоличном мнении» митрополита Сергия//Символ. 1998. 39. С. 151-186. В этой публикации приводятся факсимиле документов, убедительно доказывающих, что оба указа были подписаны митр. Сергием на основании Определений, подписанных кроме митрополита еще 10 архиереями и управляющим Делами Патриархии. Но об этом преподаватели Богословского ин-та знать не могли. 8. Обвинение Б. в ереси в Определении Архиерейского Собора РПЦЗ от 30 окт. 1935 г. «О новом учении протоиерея Сергия Булгакова о Софии Премудрости Божией», основанное на книге архиеп. Серафима (Соболева) «Новое учение о Софии Премудрости Божией» (София, 1935). 9. Докладные записки Б. митр. Евлогию по поводу Указа митр. Сергия и Определения Собора РПЦЗ. 10. Открытая полемика в печати, выступления в поддержку позиции Б. (Бердяев, В. Н. Ильин, И. А. Лаговский, Федотов) и с критикой софиологических (софианских) взглядов (Н. С. Арсеньев, мон. Иоанн (Шаховской) , Н.

http://pravenc.ru/text/153629.html

Пс.81:2.   Доколе судите неправду, и лица грешников приемлете; Поскольку истинный Судия есть только Бог, то здесь земные судьи названы богами, как уподобляющиеся в этом Богу. Праведный Судия обличает здесь недостойных начальников, оказывающих лицеприятие нечестивым, как и Моисей заповедал в законе: «не устыдишися лица человека, яко суд Божий есть» (Втор. 1:17) (Феодорит). Пс.81:3.   Судите сиру и убогу, смирена и нища оправдайте. Пс.81:4.   Измите нища и убога, из руки грешничи избавите его. Тот, кто спасает бедного, получает честь и награду Пастыря, а кто причиняет вред и обиды — становится в ряд зверей. И ты, когда увидишь, что обижают бедного, сочти своим долгом защитить его, чтобы Бог и тебя также избавил, когда ты окажешься «нищим» перед Богом (Златоуст, Василий В.). Пс.81:5.   Не познаша, ниже уразумеша, во тьме ходят: да подвижатся вся основания земли. По причине умножающейся неправды жизнь наша полна смущения и волнений, и земля приводится в колебания непрерывными бедствиями. Неправедно начальствующие «не познаша» гнилости этой жизни и непостоянства человеческого счастья. Чего «не уразумеша» ? Правды, а от этого «во тьме ходят» , т.е. живут в заблуждении (Феодорит). Пс.81:6.   Аз рех: бози есте, и сынове Вышняго вси. Бог изобразил Себя в тебе, человек! Ты сделан как бы некоторым богом на земле. Каждый, исполненный благодати Святаго Духа, есть через это «бог» . Многомилостивый Господь благоволил обожить всех человеков, но мешает тому неверие и нерадение, заботы земные или нечестивая жизнь. Человек не может стяжать такого «сыновнего» дерзновения к Богу, если не будет прилежать безмолвию, усердствовать в молитве и переносить всякие скорби (Василий В., Иоанн Кронштадтский, Амвросий Оптинский, авва Исаиа). Пс.81:7.   Вы же яко человецы умираете, и яко един от князей падаете. Человек осквернил и постоянно оскверняет в себе образ Божий своими житейскими страстями, пристрастием к миру, завистью и невоздержанием — и через это крайне прогневляет своего Творца и раздражает Его долготерпение, за что и упрекает нас Господь чрез Давида. Указывает также и на падшего диавола, как бывшего «единым от князей» среди ангелов (Афанасий, Евсевий, Дидим, Иоанн Кронштадтск.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

31 Morin G. Qui est l’Ambrosiaster? Solution nouvelle//Revue benedictine. 1914. Vol. 31. P. 1–34. 33 Morin G. Una nuova possibilità a proposito dell’Ambrosiastro//Athenaeum. 1918. Vol. 6. P. 62–71. 34 Morin G. La critique dans une impasse: à propos du cas de l’Ambrosiaster//Revue bénédictine. 1928. Vol. 40. P. 251–259. 37 Cohen J. S. D. Was Timothy Jewish (Acts 16:1–3)? Patristic Exegesis, Rabbinic Law, and Matrilineal Descent//JBL. 1986. Vol. 105. P. 251–268. 39 Ibid. 14, 31//CSEL. 81/2. P. 160; Ambrosiaster. Commentarius in Epistolam Paulini ad I Timotheum 5, 2, 1//CSEL. 81/3. P. 278. 40 Ambrosiaster. Commentarius in Epistolam Paulini ad I Corinthios 12, 28//CSEL. 81/2. P. 141–142; Ambrosiaster. Commentarius in Epistolam Paulini ad Ephesios 4, 12, 2//CSEL. 81/3. P. 99. 41 Ambrosiaster. Commentarius in Epistolam Paulini ad Galatas 2, 5, 4–5//CSEL. 81/3. P. 20–21; Ambrosiaster. Commentarius in Epistolam Paulini ad I Timotheum. Argumentum//CSEL. 81/3. P. 251. 42 Ambrosiaster. Commento alla Lettera ai Galati/traduzione, introduzione e note L. Fatica. Roma, 1986. (Collana di testi patristici; vol. 61). P. 18–19. 43 Cohen J. S. D. The Mystery of Israel’s Salvation: Romans 11:25–26 in Patristic and Medieval Exegesis//Harvard Theological Review. 2005. Vol. 98. Р. 247–281. 44 Jacobs A. S. A Jew’s Jew: Paul and the Early Christian Problem of Jewish Origins//Journal of Religion. 2006. Vol. 86. Р. 265–268. 45 Denecker T. Heber or Habraham? Ambrosiaster and Augustine on Language History//REA. 2014. Vol. 60. P. 1–32. 47 Gamber K. Fragen zu Person und Werk des Bischofs Niceta von Remesiana//Romische Quartalschnft für christliche Altertumskunde und für Kirchengeschichte. 1967. Bd. 62 S. 222–231. 48 Heggelbacher O. Beziehungen zwischen Ambrosiaster und Maximus von Turin? Eine Gegenüberstellung//Freiburger Zeitschrift für Philosophie und Theologie. 1994. Bd. 41. S. 5–44. 49 Merkt A. Wer war der Ambrosiaster? Zum Autor einer Quelle des Augustinus – Fragen auf eine neue Antwort//Wissenschaft und Weisheit. 1996. Bd. 59. S. 19–33.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosiast/amv...

То внимание, которое вполне соблюдает молитву от развлечения, или от посторонних помыслов и мечтаний, есть дар благодати Божией (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 98). Источник. Всячески избегать надо формальности и механизма в молитве (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 80, 77). Источник. Пред началом молитвословия всегда приуготовляйтесь немного, собирая мысли и стараясь вниманием своим стать пред Господом, Коему молиться приступаете (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 11). Источник. Никогда молитв спешно не проговаривайте, а не спеша, с мыслями и чувствами, кои выражаются в читаемых молитвах (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 11). Источник. Молитва то тихенькая, может быть, скорее доплетется до неба. А шумную кто-нибудь недобрый услышит и собьет с дороги или загородит ее (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 40). ...Не извольте отнекиваться от молитвы грешностью и тем прикрывать свою леность (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 112). Источник. Желали бы вы научиться молитве... Молитесь чаще и усердней – и научитесь. Иного ничего и не требуется (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 168). Источник. Молитва – дело внутреннее. Все, что при этом делается внешне, к существу дела не принадлежит, а есть внешняя обстановка (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 83, 162). Источник. Молитва духовная не зависит от телесного какого-либо напряжения, как, например, натиска вниманием к сердцу или стеснения дыхания и подобное (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 83, 181). Источник. Извольте более пещись о внутренней молитве, отвлекая внимание от внешнего... (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 83, 194). Источник. Большая у нас ошибка – считать молитву заурядным делом, таким, о котором и думать нечего, которое можно делать зря, мимоходом. Обязанность молитвы чувствуется, а то, как совершать ее, не имеется в помышлении, и забывается, что бывает молитва в грех (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 84. 28). Источник. Отчего плохо идет молитва? Оттого, что не чувствуется нужда в Боге... (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 84, 81). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010