6/19 марта 1935 г. в Нью-Йорке состоялось, под председательством архиепископа Виталия, Епархиальное Собрание Североамериканской и Канадской епархии. На собрании были заслушаны устные и письменные приветствия русских национальных организаций Нью-Йорка, высказывавшихся за объединение всей Зарубежной Русской Церкви под властью Архиерейского Собора. Профессиональный союз духовенства, в лице выступавших на Епарх. Собрании его представителей, протоиереев Кукулевского и Клопотовского, подчинявшихся митр. Феофилу, высказывался за создание четырех митрополичьих округов с возглавляющим их центром. Епарх. собрание, выразив свою каноническую верность Архиерейскому Собору, молило Господа о скорейшем прекращении пагубного разделения Русской Зарубежной Церкви. 31 марта 1935 г. в Нью-Йорке в Покровском кафедральном соборе совершено было совместное богослужение митр. Феофилом, архиепископами Виталием и Адамом . Владыкой Феофилом произнесено было слово, «проникнутое безграничной христианской братской любовью, разъясняющее всю знаменательность и значимость этого дня. На глазах многих молящихся блестели слезы радости и благодарности. После службы многие подходили друг к другу и поздравляли с великим днем мира и единения. Повсюду царил всеобщий подъем и радость, подобно тому, как это бывает в день Св. Пасхи …» («Прав. Русь» 7 от 10/23 апр. 1935 г.). В Крестовоздвиженском кафедральном соборе в Нью-Йорке 5/18 августа 1935 г. состоялась хиротония архимандрита Иеронима, быв. начальника Иерусалимской Духовной Миссии, назначенного определением Архиерейского Синода от 20 марта/2 апр. 1935 г. епископом Детройтским, викарием Сев.-Американской и Канадской епархии. Хиротонию совершали архиепископ Виталий, представитель Александрийского патриарха в Америке, архиепископ Феодосий Тирский и Сидонский, архиепископ греческий Афинагор. Владыка Иероним окончил Московскую Духовную Академию. Восстановление канонического единства В дальнейшем частичном восстановлении канонического единства в Русской Зарубежной Церкви огромное значение имел Сербский Патриарх Варнава (Росич).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

До осени 1935 г. нацистские ведомства не проявляли заметного интереса к проблемам Русской Церкви, занимаясь первоочередными задачами формирования нового государственного аппарата. Существенные перемены произошли вскоре после создания по указу А. Гитлера от 16 июля 1935 г. Рейхсминистерства церковных дел (с 1944 г. Reichskirchenministerium – PKM), главой которого был назначен Г. Керл. Это ведомство практически сразу же стало пытаться объединить приходы Русской Церкви в рамках одного церковно-административного округа. Унификация православной общины являлась частью общей политики, преследовавшей цель подчинить политическому и идеологическому контролю нацистов все сферы государственной и общественной жизни Германии. Развернутая с осени 1935 г. активная кампания была рассчитана прежде всего на международный пропагандистский эффект. В ходе унификации нацистские ведомства отдали предпочтение епархии РПЦЗ, так как считали эту церковь консервативной в церковном и политическом плане, бескомпромиссной в отношении коммунизма и самой многочисленной по количеству прихожан за пределами СССР. Цели данной кампании были ясно сформулированы в письме Керла прусскому министру-президенту Г. Герингу от 17 февраля 1936 г. (док. В этом и ряде других документов конца 1935 – начала 1936 г. впервые проявляется стремление включить в сферу влияния III рейха Православные Церкви Юго-Востока Европы – Болгарскую, Греческую, Сербскую, Румынскую. Все последующие 10 лет этот фактор оказывал заметное влияние на нацистскую политику в отношении Русской Церкви. Сыграло свою роль и желание изобразить режим в качестве ее защитника, в отличие от СССР, где в это время Церковь жестоко преследовалась. Инициаторами осуществления и разработчиками плана унификации русской православной общины были чиновники РКМ, МИД, Министерства пропаганды, гестапо и Внешнеполитической службы Национал-социалистической рабочей партии Германии (НСДАП). Главным объектом унификации стали приходы юрисдикции митрополита Евлогия. Германские ведомства не устраивала их организационная связь с церковным центром во Франции в условиях быстрого роста напряженности в отношениях двух стран. Кроме того, нацисты подозревали евлогиан во враждебности идеалам 111 рейха. 13

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

894 См.: Бурега В. Взаимоотношения митрополита Евлогия (Георгиевского) с Константино­польским Патриархатом в первой половине 1920-х годов: К постановке проблемы//Цер­ковно-исторический вестник. 2005–2006. 12–13. С. 67–77. 895 См.: Евлогий, митр. Архипастырское послание//Возрождение. 1931. 2096. 27 февр.; Никаноров И. Возвращение митрополита Евлогия//Возрождение. 1931. 2094. 25 февр. 905 Политическая история русской эмиграции. 1920–1940 гг. Документы и материалы/Под ред. проф. А. Ф. Киселева. М., 1999. С. 691. 910 См.: Жалованная Патриаршая Грамата Митрополиту Евлогию//Церковный вестник За­падно-Европейской епархии. 1934. 1. С. 2. 912 См.: П-в X. И Сръбската православна църква осужда противоканоничните действия на Цариградския патриарх//Църковен вестник. 1932. 17. С. 194–195. 915 См.: Православный мирянин. Кто положил начало церковному примирению//Православ­ная Русь. 1935. 22. С. 3. 916 См.: Антоний, митр. [Письмо] Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему митрополиту Евлогию//Церковный вестник Западно-Европейской епархии. 1934. 8. С. 4–5. 918 Митрополит Антоний о правах Вселенского Патриарха//Церковный вестник Западно-­Европейской епархии. 1935. 1–2. С. 10. 919 Колемин Ю. Архиерейский Собор в Сремских Карловцах и зарубежный церковный раздор//Церковный вестник Западно-Европейской епархии. 1934. 2. С. 17–18. 920 См.: Митрополит Антоний о правах Вселенского Патриарха//Церковный вестник За­падно-Европейской епархии. 1935. 1–2. С. 10. 921 См.: Мефодий (Герасимов), архиеп. По поводу признания Московской Церковной властью советской власти. Харбин, 1929. С. 49 922 См.: Хиротония во епископа//Церковный вестник Западно-Европейской епархии. 1935. 1–2. С. 2. 925 См.: Протоколы Совещания под председательством Его Святейшества Святейшего Па­триарха Варнавы по вопросу об установлении мира и единства в Русской Православной Церкви Заграницей//Церковная жизнь. 1935. 11–12. С. 174. 929 Приветствие Митрополита Евлогия новоизбранному Вселенскому Патриарху Вениамину//Церковный вестник Западно-Европейской епархии. 1936. 2. С. 3–4.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

29 .07(11.09).1931 –10.1936: Порфирий Гулевич 1936–1944: 31 .07(13.08).1944–27.03(09.04).1946: Иоасаф Журманов Симферопольская (обн.) 11(24).09.1922–17(30).01.1923: Пётр Рождественский 1923–1924: Александр Раевский 06(19).07.1924–12(25).11.1924: Василий Знаменский 26 .11(09.12).1924–05(18).04.1927: Алексий Замараев 23 .06(06.07).1927–1933: Анатолий Соколов 1928–21.08(03.09).1929: Анатолий Левицкий 09(22).03.1928–30.05(12.06).1933: Иосиф Кречетович 10 .1929–11.1933: Иерофей Померанцев 1933–27.01(09.02).1938: Алексий Баженов Синьцзянская (заруб.) 16(29).02.1935–1941: Иувеналий Килин Сквирская и Бердичевская 1924–: Афанасий Молчановский Скопинская 1926–1926: Смарагд Яблоков 1926–1928: 20 .10(02.11).1928–30.06(13.07).1930: Авраамий Чурилин 1930–1933: 21 .01(03.02).1933–04(17).09.1935: Игнатий Садковский 26 .08(08.09).1935–24.09(07.10).1935: Александр Торопов 24 .09(07.10).1935–20.02(05.03).1936: Игнатий Садковский , паки 20 .02(05.03).1936–1936: Димитрий Поспелов Скопинская (григ.) 1926–1927: Смарагд Яблоков Славгородская (обн.) 16(29)01.1923–10(23).06.1925: Василий Лысенко Славенская см. Днепропетровская Славянская и Херсонская см. Днепропетровская Слободская 1917–1917: Алексий Кузнецов Слуцкая 04(17).04.1913–17(30).11.1917: Феофилакт Клементьев 1917–1926: 1926–: Николай Шеметило Слуцкая (обн.) 1926–: Савватий Слуцкая (белор.) 1922–1923: Николай Судзиловский Смоленская 15(28).02.1908–1919: Феодосий Феодосиев 1918–1919: Павел Ивановский , в. у. 1919–1920: Евсевий Никольский, в. у. 06(19).10.1920–31.05(13.06).1928: Филипп Ставицкий 16(29).10.1923–04(17).03.1924: Валериан Рудич, в. у. 04(17).03.1924–11.1927: Валериан Рудич 1926–1927: Иларион Бельский, в. у. 01(14).11.1927–11.1936: Серафим Остроумов 1928–1928: Валериан Рудич, в. y., паки 11 .1936–16(29).10.1937: Модест Никитин 1937–1941: 1942–1945: Стефан Севбо, окк. 09 .1943–09.1944: Василий Ратмиров, в. у. 06(19).11.1944–23.03(05.04).1955: Сергий Смирнов Смоленская (обн.) 30 .08(12.09).1923–1923: Михаил Попов 27 .04(10.05).1923–1927: Алексий Дьяконов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Вопрос: Если допустить, что в Ваших связях с б. послушниками Даниловского монастыря нет ничего антисоветского и никакой нелегальной организации, то почему же Вы скрываете от следствия лиц, поддерживающих с Вами общение и посещавших Вас? Ответ: С другими б. послушниками Даниловского монастыря, кроме архимандрита Холмогорова, связь и общения у меня были в большинстве случайными, а поэтому я этих лиц и не указал. Вопрос: Почему Вы скрыли от следствия приезд к Вам в ссылку в 1935 году Мих. Карелина? Ответ: Я категорически заявляю, что Карелин Мих. ко мне в ссылку в 1935 году не приезжал». Владыка, конечно, еще не знал, что об этом уже было сказано 31.12.1936 на первом допросе архим. Симеона (вернее, взято из писем, изъятых у того при обыске) и на допросе 20.01.1937 арестованного Голубцова. «Проводится очная ставка Поздеевскому А.В. с Карелиным М.П. Вопрос Карелину М.П.: Представленного Вам на очной ставке Поздеевского А.В. Вы знаете? Ответ: Да, знаю. Это архиепископ Поздеевский Александр Васильевич (в монашестве Федор), с которым я неоднократно встречался. Вопрос Карелину М.П.: Вы ездили к нему с посылками в ссылку в г. Сыктывкар в 1935 году? Ответ: Да, в 1935 году я к Поздеевскому в ссылку ездил и возил ему посылку из г. Владимира. Вопрос Поздеевскому А.В.: Вы продолжаете отрицать приезд к Вам в ссылку Карелина М.П.? Ответ: Да, я утверждаю, что в ссылку ко мне Карелин М. в 1935 году не приезжал. Он приезжал в 1933 году в г. Зарайск, где я проживал тогда и привозил мне мои вещи. Холмогоров мне писал, что Карелин выезжал ко мне в Сыктывкар, но в пути заболел и не доехав до места возвратился, что не будет отрицать и сам Карелин. (Вношу поправку: не ко мне в Сыктывкар направлялся Карелин, а в какие-то места на север.)». Михаил Карелин не мог этого не сказать, потому что его уже «уличили» указанием на его приезд в письме о. Симеона и показаниями Голубцова, он понимал, что отказываться бесполезно, опыта следствия у него еще не было, он, видимо, считал, что отказываться от «знакомства» с владыкой уже не имеет смысла и это может быть воспринято самим владыкой как трусость.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

В конце декабря 1935 г. в с. Никульском Небыловского района прошло несколько собраний о закрытии храма, запрете колокольного звона и снесении колокольни. 27 декабря 1935 г. Клементьевский сельсовет поднимает вопрос о ликвидации храма в с. Никульском перед Небыловским райисполкомом. 1 января 1936 г. верующие пишут в облисполком протест против решений собраний о закрытии церкви и снятии колоколов. Лишь 26 июня облисполком велит райисполкому разобраться с жалобой верующих по поводу изъятия из их пользования колоколов, но только сигнальных, и объясняет, как по закону райисполком может оставить сигнальные колокола себе. О верующих больше не вспоминали  [ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 738. Л. 14, 15, 17-20, 11, 10, 1]. В настоящее время церковь Николая Чудотворца пустует и постепенно ветшает. Комментарии и обсуждение 27 декабря 1935 г. Клементьевский сельсовет поднимает вопрос о ликвидации храма в с. Никульском перед Небыловским райисполкомом. В ответ на отношение последнего от 13 марта 1936 г. Клементьевский сельсовет 26 марта пишет в райисполком: «По с. Никульскому … церковный совет от уплаты за похищенные ценности категорически отказался». 9 февраля 1936 г. Небыловский райисполком поднимает вопрос о ликвидации храма перед облисполкомом, 22 мая 1936 г. облисполком утверждает закрытие храма. При вынесении постановления о ликвидации ни райисполком, ни облисполком не упоминали недостачу имущества как причину закрытия. И только ВЦИК 20 октября при вынесении своего заключения после жалобы верующих вынужден был указать: «Основания закрытия: нужда в помещении, … невыполнение обществом своих обязательств (ремонт, уплата за украденные ценности)» (ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 738. Л. 16, 20, 13, 23, 2, 1)//Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. – 322 с. ISBN 978-5-88636-046-2 С. 103 В конце декабря 1935 г. в с. Никульском Небыловского района прошло несколько собраний о закрытии храма, запрете колокольного звона и снесении колокольни. 27 декабря 1935 г. Клементьевский сельсовет поднимает вопрос о ликвидации храма в с. Никульском перед Небыловским райисполкомом. 1 января 1936 г. верующие пишут в облисполком протест против решений собраний о закрытии церкви и снятии колоколов. Лишь 26 июня облисполком велит райисполкому разобраться с жалобой верующих по поводу изъятия из их пользования колоколов, но только сигнальных, и объясняет, как по закону райисполком может оставить сигнальные колокола себе. О верующих больше не вспоминали. [ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 738. Л. 14, 15, 17-20, 11, 10, 1].

http://sobory.ru/article/?object=01956

25 сент. 1929 г. на Елецкую кафедру был назначен архиеп. сщмч. Сергий (Зверев) . 16 дек. он направил заявление в адм. отдел Елецкого окружного исполкома о регистрации его как «духовного руководителя... верующих православной Церкви Елецкого округа... в звании архиепископа Елецкого» (ГА Липецкой обл. Ф. Р-2210. Оп. 1. Д. 25362. Л. 273). Усилия архиеп. Сергия были направлены на поиск легальных возможностей сохранить приходы и духовенство вик-ства, на поддержание церковной жизни. Владыка много проповедовал, старался чаще бывать на приходах. Главный храм Ельца - Вознесенский собор - был к тому времени закрыт, архиерей служил в Рождество-Богородицкой ц. в Аргамачьей слободе, в престольные праздники совершал богослужения в действующих городских храмах. В 1930 г. власти вернули Вознесенский собор верующим, и архиеп. Сергий собрал в нем священно- и церковнослужителей из закрытых елецких храмов. В 1933 г. по благословению архиеп. Сергия клирики Ельца служили молебны о сосланных священнослужителях, верующие собирали пожертвования. В 1935 г. архиеп. Сергий был арестован вместе с 14 священниками и мирянами по обвинению в организации «контрреволюционной церковно-монархической группы», 29 окт. Воронежским облсудом он был приговорен к 5 годам лишения свободы. Одним из пунктов обвинения были сбор архиереем материалов о разрушенных храмах и мон-рях Ельца и передача их в Баку еп. Митрофану (Поликарпову) «для переправки за границу для дискредитации советской власти». Архиеп. Сергий на допросах не отрицал, что собирал по просьбе еп. Митрофана материалы о святителях Митрофане Воронежском и Тихоне Задонском, др. подвижниках, о храмах и мон-рях Ельца с научными целями. С 3 авг. 1935 по 14 марта 1937 г. во главе Е. в. стоял архиеп. Серафим (Протопопов), до 30 сент. 1935 г. с титулом «епископ Елецкий и Липецкий» управлявший одновременно Е. в. и Липецким вик-ством Орловской епархии. 30 сент. после возведения в сан архиепископа он был назначен на Орловскую кафедру, но вскоре, по-видимому, на короткий срок подвергся аресту. С 30 сент. по 19 окт. 1935 г. Елецким епископом являлся Артемон (Евстратов) . 19 окт. 1935 г. еп. Артемон получил назначение на Орловскую кафедру, а Серафим (Протопопов) стал именоваться «архиепископ Елецкий и Задонский». В марте 1937 г. архиеп. Серафим и еще 9 священно- и церковнослужителей Ельца были арестованы по обвинению в создании «контрреволюционной монархической группы церковников, ведшей среди населения активную антисоветскую агитацию». 5 авг. все арестованные были приговорены к расстрелу, 8 авг. приговор был приведен в исполнение (ГА Липецкой обл. Ф-2210. Оп. 1. Д. 23711. Л. 255-264). Впосл. Е. в. не замещалось, в 1954-2003 гг. Елец входил в Воронежскую и Липецкую епархию, с 2003 г.- в составе Липецкой и Елецкой епархии. Архиереи

http://pravenc.ru/text/189791.html

С 1935 г. начала вести открытые нападки на христианскую Церковь еженедельная газета «Штюрмер» («Der Stunner» – «Штурмовик»), которую издавал гаулейтер Франконии Юлиус Штрейхер, названный в обвинительном заключении Нюрнбергского трибунала «антисемитом 1». С 1923 по 1945 г. в своих речах и статьях он «неделя за неделей и месяц за месяцем... отравлял сознание германского народа ядом антисемитизма и подстрекал его к активным преследованиям евреев» 77 . Уже в 1920-е гг., в ходе выступлений в баварском ландтаге Штрейхер выступал против крещения евреев, в частности, заявлял: «Глубочайшая сущность человека заключена в его крови... Крещением нельзя изничтожить свою еврейскую расу: еврей связан со своей еврейской кровью» (20 апреля 1926 г.); «Свидетельство о крещении не делает еврея другим» (22 февраля 1929 г.) и т.д. 78 В 1935 г. тираж «Штюрмера» вырос более чем в четыре раза, приблизившись к полумиллиону экземпляров, и, помимо ожесточенного антисемитизма, с его страниц открыто зазвучали антихристианские мотивы. С этого времени в выступлениях Штрейхера стала особенно заметна связь антисемитской и антицерковной составляющих идеологии и политики национал-социализма. На неоязыческом празднике летнего солнцестояния в июне 1935 г. он сообщил: «Христианская церковь – инструмент расы, которая 2 тысячи лет назад казнила за государственную измену величайшего антисемита всех времен Иисуса из Назарета». На митинге Всемирной антисемитской лиги на велодроме «Геркулес» в Нюрнберге в мае 1935 г. гаулейтер Франконии заявил, что политическая деятельность Церкви в Германии нетерпима, в речи по поводу завершения учебного курса Педагогической академии в июле 1935 г. он крайне негативно отозвался об отношении обеих христианских конфессий «к еврейству», а на массовом митинге в Мюнхене в мае 1937 г. сказал: «Тот, кто вырывает людей из жизни и прячет за монастырскими стенами, совершает преступление» 79 . В 1936 г. произошел острый конфликт между главным редактором «Штюрмера» Фрицем Финком и известными теологами и иерархами Евангелическо-Лютеранской Церкви по поводу статьи Финка «Ветхий Завет – опасность для воспитания нашей молодежи».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

27 .03(09.04).1934–05.1937: Августин Беляев 1937–1941: 1942–1943: Питирим Свиридов 11(24).07.1943–05.1944: Алексий Сергеев 09 .1945–09(22).03.1960: Онисифор Пономарев Калужская (обн.) Иоанникий Дьячков 07 .1923–07.1924: Пётр Виноградов 12(25).06.1924–26.11(09.12.).1924: Алексий Замараев 07(20).12.1924–14(27).01.1925: Христофор Сокольский 11(24).01.1925–03(16).01.1926: Геронтий Шевлягин 03(16).01.1926–06(19).11.1929: Георгий Добронравов 1930–11.1930: Аристарх Николаевский 1930–1933: Георгий Добронравов, паки 19 .03(01.04).1931–1932: Пётр Виноградов. паки 31 .10(13.11). 1932–1934: Арсений Краснов 05 .1934–1935: Николай Смирнов 10 .1935–14(27).01.1936: Иннокентий Копейкин –11.1936: Александр Рябцовский 26 .11(9.12).1936–1939: Андрей Расторгуев Каменец-Подольская 20 .03(02.04).1914–1920: Митрофан Афонский 1918–1920: Пимен Пегов, в. у. 1920–1922: Пимен Пегов –1922: Адриан Анцино-Чекунский 1922–1926: Амвросий Полянский Борис Шипулин, в. у. 1927–29.07(11.08).1932: Димитрий Галицкий, в. у. 29 .07(11 08).1932–10.1932: Владимир Горьковский 7(20).10.1932–29.07(11.08).1933: Памфил Лясковский 1932–1935: 1935–1942: Пимен Пегов, паки –1944: Дамаскин Малюта 1944–1946: Максим Бачинский, в. у. Каменец-Подольская (обн.) 1922–1924: Пимен Пегов 1924–1925: Афанасий Вечерко 1925–1927: 1927–: Гавриил Киперман 1927–1928: Герасим Строганов Иоасаф 11 .1927–08.1935: Мелетий Фомин Каменец-Подольская (укр.) Павел (Павло) Погорилко Иоанн (Иван) Теодорович Каменская 23 .08(05.09).1924–09(22).12.1925: Иннокентий Бусыгин 1925–1932: 13(26).05.1932–27.06(10.07). 1932: Симеон Михайлов 16(29).07.1932–08(21).03.1933: Владимир Горьковский 10(23).10.1932–03(16).02.1933: Александр Раевский Каменская (григ.) 09(22).12.1925–1930: Иннокентий Бусыгин Каменская (обн.) 05(18).12.1924–22.07(04.08).1925: Иоанн Ильин 10(23).06.1925–1926: Иннокентий Кулаков 07(20).11.1925–1926: Адриан Компанийцев 1926–1926: Афанасий Вечерко 1926–: Виктор Камень-Каширская (заруб.) 1931–1934: Антоний Марценко Камчатская 16(29).10.1916–1916: Нестор Анисимов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

27 .08(09.09).1945–01(14).01.1961: Иосиф Орехов Воронежская (григ.) –1932: Митрофан Русинов, в. у. –1933: Виссарион Зорнин Евлогий Воронежская (обн.) 1923–1923: Тихон Василевский 12(25).03.1923–07(20).(11).1923: Пётр Сергеев 05 .1923–1924: Алексий Шербаков, в. у. 1923–04(17).07.1926: Тихон Василевский, паки 10(23).07.1926–1926: Василий Павлов, в. у. 09(22).09.1926–08(21).06.1935: Корнилий Попов 1926–1930: Василий Павлов, в. y., паки 1934–27.12(09.01).1935: Тихон Попов 1935–1936: Александр Медведев 09(22).04.1936–05(18).06.1937: Иоанн Острогорский 1937–1937: Михаил Князевский 1937–1942: 03 .1942–1942: Корнилий Попов, паки Ворошиловградская см. Луганская Ворошиловградская (григ.) см. Луганская (григ.) Ворошиловградская (обн.) см. Луганская (обн.) Воскресенская 1927–20.02(04.03). 1931: Иоанн Василевский Восточно-Американская (заруб.) Виталий Максименко Воткинская 1924–1924(?): Амвросий Казанский –1925(?): Георгий Анисимов, в. у. 04(17).08.1924–03.1926: Иоанн Братолюбов 1925–: Трофим Якобчук, в. у. 13 (26) .04.1926–12.1927: Онисим Пылаев 1926–: Виктор Островидов, в. у. 1928–02.1930: Николай Ипатов 1930–1933: 05(18).10.1933–1933: Димитрий Поспелов Воткинская (обн.) 1932–1932: Палладий Бельтюков 14(27).03.1932–27.09(10.10).1933: Димитрий Красильников Второй викарий Ленинградской епархии (без наим. по каф. городу) (обн.) 05(18).02.1927–13(26).03.1931: Николай Соболев Выборгская 21 .10(03.11).1935–1940: Александр Карпин Вытегорская Василий Дохтуров Вытегорская (обн.) 1924–22.01(04.02).1924: Николай Сахаров Вышегородская 23 .10(05.11).1934–05(18).02.1935: Сергий Гришин Вяземская 1918–1919: Павел Ивановский 1919–1921: 07(20).03.1921–1927: Венедикт Алентов 1927–1929: 1929–29.07(11.08).1932: Владимир Горьковский 21 .03(03.04).1933–08.1933: Никон Пурлевский, в. у. 11(24).08.1933–11.1936: Модест Никитин Вяземская (обн.) 1930–1931: Сергий Андреев 11 .1932–05.1933: Пётр Горбатов Вязниковская 1921–1926: Корнилий Соболев 1926–1927: Василий Преображенский 2 1927–1927: Нифонт Фомин 09 .1927–21.04(04.05).1928: Николай Никольский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010