(Cfr. Jugie, art. Philarète Drozdov, в DTC, t. 12, col. 1380). В России же они переиздавались много раз, с незначительной правкой самого автора; в более поздних изданиях (посмертно), заключительная часть трактата, касающаяся «экуменического» вопроса обычно опускалась. В этой главе я пользовался 2-м изданием (Москва, 1833). Уже в 1811 году Филарет написал «Изложение разностей между Восточной и Западной Церквами в учении веры», вероятно, для императрицы Елизаветы Петровны. В оригинале оно было опубликовано только в 1870 году Болянским, «Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете», 1870,1; с. 31–34. Но на английском (из рукописи, предоставленной самим Филаретом), оно появилось в 1833 году, в книге Пинкертона, Russia, etc., р. 39–54. На немецком (фрагменты) в обзоре книги Пинкертона, Evangelische Kirchenzeitung (в издательстве Hengstenberg), Bd. 15., 1834, 77–79, etc. О Филарете, cfr. мою работу «Пути...». – С. 166–184 и passim (Библиография). Cfr. А.Р. Stanley, Lectures on the History of the Eastern Church (1861); новое издание в Everymans Library, p. 377: «Филарет, преподобный митрополит Московский, оставляет, в какой-то мере, впечатление той огромного волны реакционного чувства, которое иногда ассоциируется исключительно с Англией, даже с Оксфордом, и с несколькими хорошо известными именами в Оксфорде, но который действительно прошел по всей Европе... Благовоспитанный и праведный, являющийся образчиком в России убеждений и деятельности, которые настолько близки самой Англии, что заслуживают более подробно описания». Cfr. статью Stanley в Macmillans Magazine, February, 1868. Стэнли присутствовал на праздничной службе Филарета в 1857 году. Cfr. The Life and Correspondence of A.P. Stanley, Rowland E. Prothero, v. 1, New York, 1894, p. 527–530. О Филарете cfr. также: Memoirs of Stephen Grellet, I, 395 sv., 414, 421 (личные впечатления), и Notes of a visit to the Russian Church in the years 1840,1841, William Palmer, избранные и систематизированные кардиналом Ньюменом, London, 1882, passim.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

DeSilva, «Honor and Shame»   DeSilva, David A. «Honor and Shame.» Pages 519–21 in Dictionary of New Testament Background. Edited by Craig A. Evans and Stanley E. Porter. Downers Grove, 111.: InterVarsity, 2000. DeSilva, «Patronage» DeSilva, David A. «Patronage.» Pages 766–71 in Dictionary of New Testament Background. Edited by Craig A. Evans and Stanley E. Porter. Downers Grove, 111.: InterVarsity, 2000. DeSilva, «Wisdom of Solomon» DeSilva, David A. «Wisdom of Solomon.» Pages 1268–76 in Dictionary of New Testament Background. Edited by Craig A. Evans and Stanley E. Porter. Downers Grove, 111.: InterVarsity, 2000. Desprez, «Groups» Desprez, Vincent. «Jewish Ascetical Groups at the Time of Christ: Qumran and the Therapeuts.» American Benedictine Review 41 (1990): 291–311. Deutsch, «Wisdom» Deutsch, Celia. «Wisdom in Matthew: Transformation of a Symbo1.» NovT 32 (1990): 13–47. De Vaux, Israel   De Vaux, Roland. Ancient Israel: Its Life and Institutions. Translated by John MacHugh. New York: McGraw-Hill, 1961. Devillers, «Exégèse»   Devillers, Luc. «Exégèse et théologie de Jean 1,18.» Revue thomiste 89 (1989): 181–217. Devillers, «Piscine»   Devillers, Luc. «Une piscine peut en cacher une autre: À propos de Jean 5,l-9a.» RB 106 (1999): 175–205. De Waard, «Quotation»   De Waard, Jan. «The Quotation from Deuteronomy in Acts 3,22.23 and the Palestinian Text: Additional Arguments.» Biblica 52 (1971): 537–40. De Wet, «Unity»   De Wet, B. W. «Unity in John 17 and in 1QSI-IX: A Comparative Study.» Skrifen kerk 18 (1997): 34–51. Dewey, «Curse» Dewey, Kim E. «Peter " s Curse and Cursed Peter ( Mark 14:53–54, 66–72 ).» Pages 96–114 in The Passion in Mark: Studies in Mark 14–16 . Edited by Werner H. Kelber. Philadelphia: Fortress, 1976. Dewey, «Oral-Aural Event» Dewey, Joanna. «The Gospel of Mark as an Oral-Aural Event: Implications for Interpretation.» Pages 145–63 in The New Literary Criticism and the New Testament. Edited by Edgar V. McKnight and Elizabeth Struthers Malbon. Valley Forge, Pa.: Trinity Press International, 1994; Sheffield: JSOT Press, 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Позднее к Дадону присоединился подвижник Медральд. Молва об их подвигах распространилась по округе, и в К. собралась община монахов, построивших ц. Спасителя. Дадон, желая остаться отшельником, передал руководство общиной Медральду и удалился в уединенное место под названием Гран-Вабр. Сведения о монастыре дошли до Людовика Благочестивого, который взял монахов под свою защиту и велел им принять Устав св. Бенедикта. В грамоте кор. Аквитании Пипина II, датированной 23 авг. 838 г., об этих событиях говорится иначе: «достопочтенный муж» Дадон пришел в разоренную сарацинами местность Конк и получил от гр. Гвиберта участок из земель королевского фиска, где построил монастырь; там собралось множество монахов. К 838 г. во главе общины стоял аббат Илия. Кор. Пипин II наделил аббатство земельными владениями и принял под свою защиту, чтобы местные сеньоры не покушались на монастырскую собственность. Также король передал монахам К. соседний монастырь Йонант с владениями. В местности Фижак был основан мон-рь «Новый Конк», подчиненный К., туда перешли монахи из Йонанта. Насельники Фижака должны были молиться о здравии короля, королевы и о благополучии королевства; после смерти аббата Илии и его преемника они могли самостоятельно избрать аббата в соответствии с бенедиктинским уставом. Подлинность этих грамот была поставлена под сомнение ( Bodarw é , Rother. 2011): скорее всего их изготовили в К. при аббате Бегоне I (между 869 и 873/4) на основе несохранившихся подлинных документов. Их копии могли входить в состав досье, подготовленного монахами К. к Нимскому Собору (1096), на котором папа Римский Урбан II (1088-1099) должен был вынести решение в споре монастырей К. и Фижак. Доказывая древность своего аббатства, монахи Фижака тоже изготовили грамоту, выданную якобы кор. Пипином Коротким (датирована 755). Кроме того, в обоих аббатствах были созданы предания о происхождении обителей. В Хронике аббатства Фижак (кон. XI - нач. XII в.) говорится, что монастырь был основан Пипином Коротким и получил дарения и привилегии от имп.

http://pravenc.ru/text/1841928.html

12(25).11.1924–1924: Александр Анисимов 27 .11(10.12).1924–1924: Димитрий Рождественский 02 .1925–18.11 (01.12).1925: Александр Лавров. в. у. 18 .11(01.12).1925–1925: Алексий Рождественский, в. у. 11(24).02.1925–1926: Герасим Строганов 1927–15(18).02.1928: Геронтий Шевлягин 15(28).02.1928–1928: Алексий Рождественский, в. y., паки 1928–11.1928: Мелхиседек Николев 03(16).10.1929–24.08(06.09).1934: Николай Орлов 2 16(29).04.1931–16(29).07.1931: Виктор Путята 1931–: Николай Гиляровский 21 .09(04.10).1931–1933: Александр Рябцовский 1933–11.1933: Николай Поспелов 1933–1935: 1935–03.1935: Пётр Горбатов, в. у. 1935–08.1935: Александр Лавров 09 .1935–09(22).04.1936: Александр Авдентов 1936–1936: Софония Яскевич Волгоградская 1918–1920: Дамиан Говоров –1922: Нифонт Фомин 1923–1924: Трофим Якобчук 21 .06(04.07).1924–09(22).12.1925: Тихон Русинов, в. у. 1925–1927: Нифонт Фомин, паки 01(14).11.1927–25.06(08.07).1930: Арсений Смоленец 25 .06(08.07).1930–1930: Димитрий Добросердов 13(26).08.1930–23.08(05.09).1930: Феодосий Вощанский 23 .08(05.09).1930–10(23).04.1935: Пётр Соколов 25 .11(08.12),1935–02(15).01.1937: Антоний Романовский, в. у. 02(15).01.1937–: Филипп Перов 07 .1942–02(15).05.1944: Григорий Чуков , в. у. Вологодская 16(29).05.1912–1924: Александр Трапицын 03 .1921–11.1922: Александр Надеждин, в. у. Николай Караулов, в. у. 1926–1927(?): Сильвестр Братановский 1927–1928: Венедикт Плотников, в. у, 15(28).11.1928–13(26).04.1934: Амвросий Смирнов 1931–03(16).06.1933: Венедикт Плотников. в. y., паки 03(16).06.1933–05(18)10.1933: Венедикт Плотников 05(18).10.1933–10.1936: Стефан Знамировский 10 .1936–1937: Иоанн Соколов , в. у. 23 .07(05.08).1937–03(16).08.1937: Алексий Сергеев 1938–09.1940: Георгий Анисимов 1940–1944: 26 .12(08.01).1944–1949: Иустин Мальцев Вологодская (обн.) 06(19).09.1922–19.07(01.08).1923: Корнилий Попов 1923–14(27).04.1926: Иоанн Миртов 1926–1926: Александр Медведев 14(27).04.1926–1928: Александр Лавров 1927–1930: Александр Шубин 1930–1933: 1933–1933: Павел Громов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

3 ноября 1935 года. Хвойнинскому райисполкому: «Заявление верующей 20-ки Левочской церкви с жалобой на не открытие церкви для производства службы – направляется на проверку. Одновременно сообщаю, что если внутренний ремонт здания церкви произведён и на сегодня здание не угрожает общественной безопасности, то необходимо разрешить производство религиозной службы, а наружный ремонт относить до будущего лета. Результаты с возвращением заявления сообщить в 5-ти дневный срок. Заведующий Админотделом Неглюевич». 25 ноября 1935 года. Леноблисполком, сектору Адм. надзора. На Ваш запрос от 3 ноября 1935 года 21-411 и на заявление верующих 20-ки Левочской церкви Хвойнинского района Райисполком сообщает: « Согласно составленного акта технического осмотра здания Левочской церкви от 7 мая 1935 года установлено, что здание церкви в дальнейшем в эксплуатацию для его ремонта оставить невозможно, на ремонт такового была 25 июня 1935 года составлена смета на сумму 2784 рубля 27 копеек и предварительно приступить у ремонту. Созданная техническая комиссия во главе с техником строителем Федосеевым 23 ноября 1935 года провела техническую проверку по ремонту здания церкви, Выяснила, что ремонт церкви произведён недостаточно, так как указано в акте от 7 мая 1935 года, и здание церкви в настоящее время не приготовлено к его эксплуатации». 17 декабря 1935 года. Леноблисполком сектору Адм. Надзора на 21-411: « 1. Левочская церковь находится в селе Левоча на территории Отрадского сельсовета Хвойнинского района, церковь под названием «Николая Чудотворца» Тихановского религиозного течения. 2. Здание церкви каменное. 3. Здание на учёте главнауки как художественное или исторический памятник не состоит. 4. Всего взрослого населения в данной области 2017 человек. 5. Фотоснимки две штуки прилагаются. 6. Здание церкви расположено внутри двух лесопунктов, сплавной дистанции и крупных торговых точек, и окружных колхозов. Предназначено переоборудовать под клуб, в наличии средств для переоборудования не имеется. Переоборудование здания церкви под клуб пройдёт за счёт местных сборов, средств с двух лесопунктов, сплавной дистанции, кооперативных точек и окружных колхозов». 2 марта 1936 года.

http://sobory.ru/article/?object=09521

In Isaiam. Hippolytus, 10, 629–32. Origenes, hom. 1–9, 13, 219–54; fg. 217–20. Eusebius Cæs., 24, 89–528. Theodorus Heracleensis, 18, 1307–78. Basilius Cæs., 30, 117–667. Chrysostomus, c. 1–8, 56, 11–94. Homiliæ in Seraphim, 1–6, 97–142. In Is. XLV, 7, 141–52 . Cyrillus Alex., 70, 9–1450. Theodoretus, 81, 215–494. Hesychius, 93, 136S-86. Procopius Gazæus, 87, 1817–2718. Nicolaus Muzalo (Præfatio in catenam), 106, 1059–62. In Jeremiam. Origenes, 13, 255–606. In Threnos, 605–62. Chrysostomus, 64, 739–1038. In Jer., X, 23, 56, 153–62. Cyrillus Alex., 70, 1451–58. Theodoretus, 81. 495–760. In Threnos, 779–806. Olympiodorus, 93, 627–726. In Threnos, 725–62; in epistolam, 773–80. IN BARUCH. Cyrillus Alex., 70, 1457–8. Theodoretus, 81, 759–80. Olympiodorus, 93, 761–76. In EZECHIELEM. Hippolytus, 10, 631–34. Origenes, 14, 663–826; 17, 287–88. Ps.-Gregorius Nazianzenus, 36, 665–70. Cyrillus Alex., 70, 1457–60. Theodoretus, 81, 807–1256. Hesychius, 93, 1385–88. In Danielem. Hippolytus, 10, 637–700. Chrysostomus, 56, 193–246. Cyrillus Alex., 70, 1461–62. Theodoretus, 81. 1255–1546. Hesychius, 93, 1387–88. Ammonius Alex., 86, 1363–82; 1823–26. De Daniele et Susanna. Africanus ad Origenem de Susanna, 11, 41–8. Origenis ad Africanum responsio, 11, 47–86. Asterius, 40, 239–50. Chrysostomus, 56, 589–94.   De Tribus Pueris. Chrysostomus, 56, 593–600. Cyrillus Alex., 77, 1117–8. Symeon Metaphrastes, 115, 371–404. Eustathius Thessalonicensis, 136, 289–302. IN prophetas MINORES. Theodorus Mops., 66. Cyrillus Alex., 71–72. Theodoretus, 81. Hesychius, 93. Basilius Neopatrensis Prologus, 111, 411–16. In Oseam. Origenes, 13. 825–8. Theodorus Mops., 66, 123–210. Cyrillus Alex., 71, 9–328. Theodoretus, 81, 1551–1632. Hesychius, 93, 1345–48. Theophylactus, 126, 563–820. In JOELEM. Theodorus Mops., 66, 211–40. Cyrillus Alex.. 71, 327–408. Theodoretus, 81, 1633–64. Hesychius, 93, 1347–50. In Amos. Theodorus Mops., 66, 241–304. Cyrillus Alex., 71, 407–582. Theodoretus, 81, 1663–1708. Hesychius, 93, 1349–52.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Craig S. Keener Modern sources Abecassis, «Miracle»   Abecassis, A. «The Jewish Miracle.» Sidic 21, no. 2 (1988): 4–8. Abegg, «Calendars»   Abegg, Martin G. Jr. «Calendars, Jewish.» Pages 180–83 in Dictionary of New Testament Background. Edited by Craig A. Evans and Stanley E. Porter. Downers Grove, 111.: InterVarsity, 2000. Abegg, «Hope» Abegg, Martin G. «Messianic Hope and 4Q285: A Reassessment.» JBL 113 (1994): 81–91. Abegg, «Introduction to 4Q285» Abegg, Martin. Introduction to 4Q285. Pages 291–92 in The Dead Sea Scrolls: A New Translation, by Michael Wise, Martin Abegg Jr., and Edward Cook. San Francisco: Harper San Francisco, 1999. Abegg, «Introduction to 4Q369» Abegg, Martin. Introduction to 4Q369. Pages 328–29 in The Dead Sea Scrolls: A New Translation, by Michael Wise, Martin Abegg Jr., and Edward Cook. San Francisco: Harper San Francisco, 1999. Abegg, «Liturgy» Abegg, Martin G., Jr. «Liturgy: Qumran.» Pages 648–50 in Dictionary of New Testament Background. Edited by Craig A. Evans and Stanley E. Porter. Downers Grove, 111.: InterVarsity, 2000. Abegg, «Messiah» Abegg, Martin G. «The Messiah at Qumran: Are We Still Seeing Double?» DSD 2 (1995): 125–44. Abelson, Immanence Abelson, Joshua. The Immanence of God in Rabbinical Literature. 2d ed. New York: Hermon, 1969. Aberbach, «Hzqyhw» Aberbach, Moses. «Hzqyhw mlk yhwdh wrby yhwdh hšny 3 : hqšrym mšyhyym [Hezekiah King of Judah and Rabbi Judah the Patriarch–Messianic Aspects].» Tarbiz 53 (1984): 353–71. Aberle, «Zweck» Aberle, M. von. «Über den Zweck des Johannesevangelium.» Theologische Quartalschrift 42 (1861): 37–94. Abogunrin, «Debate» Abogunrin, Samuel O. «The Synoptic Gospel Debate: A Re-examination in the African Context.» African Journal of Biblical Studies2 (1987): 25–51. Abogunrin, «Search» Abogunrin, Samuel O. «The Modern Search of the Historical Jesus in Relation to Christianity in Africa.» Africa Theological Journal 9 (1980): 18–29. Abrahams, Studies 1 Abrahams, I. Studies in Pharisaism and the Gospels. 1st series. Prolegomenon by Morton S. Enslin. Library of Biblical Studies. 1917. Repr., New York: Ktav, 1967.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Выписка из заседания комиссии по вопросам культов при Президиуме Леноблисполкома: «Учитывая ходатайство населения данной местности о закрытии церкви, помещение которым необходимо под клуб и, кроме того, принимая во внимание, что 20-кой договор не выполняется, здание не охраняется и не ремонтируется, вследствие чего разрушается, церковь закрыть, а здание использовать для назначенной цели». Было вручено церковной 20-ке 8 марта 1935 года. 23 марта 1936 года. В Хвойнинский РИК срочно: «Ввиду поступившей жалобы 20-киЛевочской религиозной общины Отрадского сельсовета о закрытии здании церкви, адмнадзор просит постановление от 20 февраля 1936 года пр. п. 2865 о ликвидации Левочской церкви в жизнь не проводить до особого распоряжения Заведующий Адмнадзором Неглюевич». А особое распоряжение – обвинение в классово-враждебной деятельности не замедлило ждать. «Сектор административного надзора при Леноблисполкоме. На 21-411 от 7 апреля 1936 года. Вопрос о закрытии Левочской церкви трудящимися Отрадского, Емельяновского, Кашинского сельсоветов поднимался давно. Всё дело сводилось к тому, что служитель культа Марковский, объединив вокруг церкви классово-враждебные элементы, использует, опираясь на религию, отдельных трудящихся, якобы протестующих против закрытия церкви. Специальным расследованием установлено, что церковная двадцатка, состоящая преимущественно из неграмотных людей распалась, исполнительного органа не существует, председателя церковной двадцатки нет (прилагаем акт от 23 апреля 1936 года) и поэтому все пространные заявления и жалобы от имени якобы «двадцатки» являются делом рук одного афериста Марковского, ибо совершенно не случайным объясняется такое положение, когда в акта технического состояния здания и проверке выполненного ремонта от 7 мая 1935 года, 28 ноября 1935 года, 16 декабря 1935 года, а так же во всех жалобах и заявлениях расписываются в неграмотности церковной двадцатки совершенно случайные люди, привлекаемые Марковским. И чрезвычайно характерны заявления членов двадцатки, приведённые в заключении уполномоченного РИКа, высланного Вам 19 декабря 1935 г. о том, что для них неизвестно, что твориться и делается по делам церкви. Ремонт, который определён актом технического состояния здания 7 мая 1935 года и подтверждённый последующими вышеуказанными актами проверки выполнения ремонта до сих пор не произведён, а именно: штукатурка в летнем помещении не проведена, оконные переплёты неоправлены, двери не отремонтированы, печи также полностью не отремонтированы, в зимнем помещении штукатурка стен производилась поздней осенью без обогревания и недоброкачественным материалом, впоследствии чего отваливается, образуя подтёки, окраска произведена по старой масляной краске, отчего отстаёт. И такое качество ремонта, ни в какой мере нельзя назвать выполнением акта технического состояния здания от 7 мая 1935 года. Наружный - же ремонт абсолютно не выполнен, при чём левый угол колокольни грозит обвалом.

http://sobory.ru/article/?object=09521

губ. – 23.2.1976, Роттердам, Нидерланды), епископ. Сын морского офицера. Эмигрировал с родителями во Францию через Константинополь (1920), после окончания русской гимназии в Париже поступил на филологический факультет Парижского университета (19301931), окончил Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1935), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (1еоргиевского), пострижен в монашество (2.3.1935), иеродиакон (3.3.1935), иеромонах (10.3.1935), рукоположение совершил митр. Евлогий в Св.-Александро-Невском соборе в Париже, помощник настоятеля церкви Всемилостивого Спаса в Аньере (10.3.19351.7.1935), заместитель настоятеля Рождественского храма во Флоренции (1.7.19351.10.1935), заместитель настоятеля церкви в Милане (1.10.193515.11.1935), помощник настоятеля церкви Воскресенской женской обители в Розэан-Бри близ Мелэна (1.11.193526.5.1936), настоятель церкви Св. Марии Магдалины в Гааге (26.5.19361957), игумен (9.5.1945), архимандрит (7.1.1946), после смерти митр. Евлогия принят в юрисдикцию МП (октябрь 1946), начальник православной миссии в Нидерландах и благочинный приходов МП в Нидерландах (1947), настоятель русской церкви в Роттердаме (19571976), епископ Роттердамский, правящий архиерей самостоятельной Голландской епархии МП (20.3.196623.2.1976), архиерейскую хиротонию возглавил митр. Крутицкий Пимен в Москве. Архив: Послужный список о. Дионисия (Лукина) (19351946). АЕУА. Лит.: Епископ Дионисий (некролог). ЖМП. 1977. 7 Евлогий, митр. Путь моей жизни. Доброклонский Александр Павлович (10.12.1856, Павловский Посад Московск. губ. – 4.11.1937, Белград, Югославия), историк Церкви. Из семьи духовенства, сын священника. Окончил Вифанскую Духовную семинарию (1876) и Московскую Духовную академию со званием магистра богословия (1880), преподаватель Пензенской Духовной семинарии (18801881), преподаватель Рязанской Духовной семинарии (18811892), преподаватель Московской Духовной семинарии (18921899) и одновременно приват-доцент историко-филологического факультета Московского университета по кафедре церковной истории (18921899), экстраординарный профессор историко-филологического факультета Одесского университета по кафедре гражданской истории России (18991907), доктор церковной истории, ординарный профессор (19071916), ординарный профессор по кафедре церковной истории (19161920), декан историко-филологического факультета (19101920), вр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Обновленчество не получило распространения в бывш. Переяславском у. К кон. 1925 г. был сформирован обновленческий Переяславский благочиннический совет в подчинении Киевского епархиального управления. В ведении совета находились храмы: Вознесенский в с. М. Каратуль, Михайловский в с. Козлов, Михайловский в с. Лецки, Троицкий в с. Денисы, Александро-Невский в с. Сомкова Долина, Покровский в с. Помокли, Иоанно-Богословский в с. Строкова (временная постройка). В 1927 г. обновленцы зарегистрировали общину в с. Вел. Каратуль, что позволило к авг. 1928 г. добиться паритетного с самосвятами владения храмом. 25 авг. 1924 г. в Бориспольском р-не была зарегистрирована немногочисленная обновленческая община, к-рая вскоре присоединилась к канонической Церкви. В Березанском р-не нек-рое время числился обновленческий приход при Стефановской ц. в с. Семёновка. Общины всех церковных направлений испытывали значительные финансовые затруднения, вслед. чего храмы приходили в упадок, часто власти принимали решения об их закрытии. В 1926 г. были получены разрешения на строительство временных церковных помещений для «старославянских» общин: в с. Стовпяги для Рождество-Богородичной общины, чья церковь сгорела в 1924 г., в с. Козлов для Никольской общины. Начало массового закрытия приходов в Переяславском р-не пришлось на рубеж 20-х и 30-х гг. Одним из первых в февр. 1930 г. якобы по требованию трудящихся был закрыт принадлежавший самосвятам Успенский собор в Переяславле, впосл. в его здании была устроена тюрьма. Большинство храмов в районе было упразднено в 1932-1935 гг., постройки переоборудованы под зернохранилища и клубы (Вознесенский в с. М. Каратуль (1930), Покровский в с. Гланышев (1932), Успенский в с. Пологи-Чеботки (1934), Иоанно-Богословский в с. Гайшин (1935), Ильинский в с. Цибли (1935), Михайловский в с. Лецки (1935), Борисоглебский на Заальтицком форштадте (1935), Георгиевский в с. Андруши (1936), Воздвиженский в с. Демьянцы (1936)). Нек-рые церкви были разобраны: Николаевская в с. Выползки (1930), Рождество-Богородицкая в с. Вел. Каратуль (1932), Васильевская в с. Пологи-Вергуны (1934), Михайловская в с. Ерковцы (1935), Михайловская в с. Пристромы (май 1937). Часть храмов сгорела в результате поджогов (Варваринский в с. Харьковцы (1934), Борисоглебский, Воскресенский, кладбищенский Николаевский в Переяславе (1935), Петропавловский в с. Пидварки (1936)). Общинам в нескольких селах удалось сохранить храмы до кон. 30-х гг. (Крестовоздвиженская ц. в с. Девички действовала до 1937, Троицкая ц. в с. Положаи - до 1940). На небольшой промежуток времени закрывалась Троицкая ц. в Переяславе.

http://pravenc.ru/text/2580022.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010