Paris, 2003. P. 317. Я признателен проф. Фрейсхову за присылку мне копии своей диссертарции, публикации которой мы ждем с нетерпением. Он дал ее резюме в недавних статьях: The Early Development of the Eight Mode System in Jerusalem//SVTQ. 2007. 51. P. 139–178, с обширной библиографией (p. 173–178); id. The Georgian Witness to First Millennium Jerusalem Liturgy: New Sources and Studies//II International Congress of the Society for Oriental Liturgy (SOL), Rome, 17–20 Sept. 2008, в печати в издании материалов конгресса. 661 Я привожу полное изложение всех предшествующих взглядов на эту тему. См. также Taft R.F. О γιος ωννης Χρυσστομος κα ναφορ πο φρει τ νομ του//Kleronomia. 1989. 21. P. 285–308. 662 См. Engberding H. Die syrische Anaphora der zwölf Apostel und ihre Paralleltexte einander gegenuberstellt und mit neuen Untersuchungen zur Urgeschichte der Chrysostomosliturgie begleitet//OC. 34=Ser. 3, vol. 12. 1938. S. 213–247; Wagner. 663 Introduction. The Shifting Focus of History/Burrus V. (ed.)//A Peoplés History of Christianity. Vol. 2: Late Antique Christianity. Minneapolis: Fortress, 2005. P. 1–23, здесь 2. 665 См. например Ioannides G. Il codice liturgico Barberini greco 390 (неопубликованная докторская диссертация) Rome: PIO, 2000; см. также статьи Паренти, указанные в следующем прим. 666 Среди работ Паренти, иллюстрирующих это, см. особенно Parenty S. Towards a Regional; также id. L " Eucologio slavo del Sinai nella storia dell " eucologio bizantino//Seminario del Dipartimento di Studi Slavi dell " Europa Centro-orientale, Universita di Roma «La Sapienza». Filologia slava-2. Rome, 1997. 667 Jeffery P. A Chant Historian Reads Liturgiam Authenticam, 3: Languages and Cultures//Worship. 2004. 78. P. 236–265. Вопрос о месте женщин в храме затрагивается в исследованиях Taft R.F. Women; id. Through Their Own Eyes. P. 63–64, 89–100; id. Orthodox Women at Church in Byzantium: Glimpses of a Lost World//Лекция, прочитанная 20–22 июня 2008 г. на Конференции православных женщин в Покровском храме Глен-Кова (шт.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/stat...

467 Ср. Varro. De lingua lat. V, 68; Aug. De civ. Dei IV, 8; VII, 20; Isidor. Origin. Vili, 11. 468 Солнце (Sol, λιος) считалось особым божеством, но также отождествлялось с Аполлоном и Либером, или Дионисом (см.: Macrob. Saturn. I, 17, 18; Firm. Matern. De err. 7; Aug. De civ. Dei VII, 16). 469 Семелеец, т. е. сын Семелы, Либер (Дионис, Вакх) считался богом вина и веселости, и культ его сопровождался необузданным весельем. Аполлон, названный здесь Пифийцем, считался охранителем полей от полевых мышей и истребителем последних. Это обстоятельство в связи с тем, что полевая мышь (σμνϑις) была в древности символом предсказания, послужило основанием для особого культа его (сминфий), главным местом которого был троадский город Сминфа. 470 Сервий говорит, что стоики отождествляли Луну с Дианой и Церерой (Сошш. in Virgil. Georg. I, 7). Некоторые из новейших ученых полагают, что Арнобий здесь имеет в виду Корнелия Лабеона (Röhricht. Die Seelenlehre des Arnobius. S. 37). 473 Знаменитый, по мифам, охотник Актеон, который на охоте увидел купающуюся в источнике Диалу, за что был превращен богиней в оленя и растерзан своими собаками. 475 Ученик Эратосфена из города Патр (в Ахайе), живший в III–II вв. до P. X. и написавший большое географическое сочинение. 478 Миртил, или Мирсил, – историк из Мефимны на острове Лесбосе, живший, вероятно, при первых Птолемеях. 479 Кратет из Малла (в Малой Азии), глава пергамских грамматиков, живший во II в. до P. X. и известный своими научными грамматическими работами и комментариями к греческим классикам. 482 Луций Кальпурий Пизон Цензорий Фруги, бывший консулом в 133 г. до P. X. и написавший «Анналы» в семи книгах. 483 Novensiles, или Novensides, – класс римских богов, о значении которых, как видно из дальнейшего изложения, имели смутное понятие и древние, исходившие в объяснительных попытках из сродства этого названия со словами novem (девять) и novus (новый). По-видимому, это чужеземные, новые боги, принятые римлянами в очень древнюю эпоху от других народов и, в частности, от сабинян (см.: Preller. Röm. Mythol. I Bd. 3 Aufl. S. 101–103; Wissowa. Op. cit. S. 15–16).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

(С. 51). Об этой прерывности и говорит нам теория света де Брольи. Развивая дальше свою мысль, П.А. Флоренский говорит: «...на границе Земли и Неба длина всякого тела делается равной нулю, масса бесконечна, а время, со стороны наблюдаемое, – бесконечным. Иначе говоря, тело утрачивает свою протяжённость; переходит в вечность и приобретает абсолютную устойчивость. Разве это не пересказ в физических терминах признаков идей по Платону – бестельных, непротяжённых, неизменяемых вечных сущностей? Разве это не аристотелевская чистая форма? Или, наконец, разве это не воинство небесное, созерцаемое с Земли, как звёзды, но земным свойствам чуждое?» (Флоренский П.А. Цит. соч. С. 52.). Развивая эту мысль, можно утверждать, что скорость света есть условие превращения тела в эфир, но эфир есть суще-несущее, наполовину материальная, наполовину духовная сущность. То, что свыше этой скорости, то уже есть одухотворение, или – не побоимся сказать это слово – воангеление эфира. Но для этого должно умереть для земной эмпирии. Свет есть вообще граница между материальным и нематериальным, начало нематериального со стороны материальной. Отсюда беспредельная высота и мощь световой символики и световой мифологии. Отсюда и источник наименования Бога огнем и исповедание, что Он есть «Отец светов» – πατρ τν φτων ( Иак.1:17 ) и «во свете живёт неприступном». 10 Так называемая Лоренцева формула преобразовывает классическое выражение «живая сила», равное полупроизведению массы на квадрат скорости (mv 2 /2) в следующее: Отсюда видно, что масса т при v=c, (т. е. когда её скорость равняется скорости света) приобретает бесконечно большое значение. При дальнейшем увеличении скорости она становится мнимой. 12 Об этом см. его: Bericht über die Ausgrabungen in Troja im Jahre 1890. Leipzig, 1891. В этом сочинении особенно важны прибавления Дерпфельда, в которых исправлены ошибки Шлиманна. 13 О связи христианского культа с солнцепоклонством и о мистическом значении «космоса» см. Franz Doelger. Sol Salutis. Münster in Westf. 1920; особенно § 8, стр. 109, и другие труды этого учёного. 14 Собственно философская часть, относящаяся к трактуемой здесь теме, начинается со страницы 225 (Das Metaphysische in Natur und Mythus). Часть эта написана под сильным влиянием Шеллинга. 15 Rickert Н. Die Grenzen der naturwissen-schaftlichen Begriffsbildung. Zweite Auflage. Tübingen, 1913. C. 389 и сл. Особенно важна здесь тонкая и метафизическая проницательная мысль об аналогии между круговоротом, повторением и совершенной неподвижностью устойчивого бытия (Starres Sein, с. 389). К сожалению, эта аналогия не додумана до конца и из неё не извлечено то богатейшее содержание, которое в ней потенциально содержится.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/6-dnej...

Латвийской Православной Церкви не вернули храм, в котором расположен концертный зал Ave Sol 25 апреля 2007 г. 17:29 Сегодня Сенат Верховного суда Латвии оставил в силе решение палаты по гражданским делам Верховного суда, согласно которому так и не были признаны права Латвийской Православной Церкви (ЛПЦ) на концертный зал Ave Sol. Решение суда окончательное и обжалованию не подлежит. В декабре прошлого года Синод Латвийской Православной Церкви решил обжаловать решение палаты по гражданским делам Верховного суда (ВС) об отклонении иска о признании прав собственности на здание Петропавловской церкви, или концертный зал Ave Sol. Тогда секретарь Синода Латвийской Православной Церкви отец Александр (Нагла) заявил, что Церковь продолжит борьбу за возвращение собственности и в кассационном порядке подаст апелляцию в сенат Верховного суда, как только будет получен полный текст решения суда и его мотивация. Предыдущие процессы по делу о возврате Петропавловской церкви (концертного зала «Ave Sol») закончились в пользу ЛПЦ, так что Синод все еще не теряет надежду на то, что здание вновь вернут православным. Как уже сообщалось ранее, палата рассматривала апелляционную жалобу Рижской думы и апелляционный протест прокуратуры Рижского судебного округа на постановление Рижского окружного суда от 20 июня 2005 года. Рижский окружной суд удовлетворил иск Синода ЛПЦ и обязал самоуправление освободить помещения церкви. Суд постановил, что здание переходит во владение Синода, а закрепление прав собственности Рижской думы подлежит отмене. Встречный иск Рижской думы о признании права собственности и владения на здание концертного зала суд отклонил. Затем Рижский окружной суд рассматривал дело повторно в связи с протестом, поданным председателем сената Верховного суда Мартиньшем Дуделисом. Сенат предписал пересмотреть постановление о переходе Ave Sol в собственность ЛПЦ. 30 марта 2006 года Верховный суд начал рассмотрение дела в апелляционном порядке, однако постановил отложить его до октября, так как Рижская дума и Синод рассматривали возможность заключения мирового соглашения, которого, тем не менее, достичь не удалось. 18 мая 2005 года бывшему юристу Рижской думы Илоне Сейпуловой, которая не оспорила решение окружного суда и допустила признание прав собственности Православной Церкви на здание Ave Sol, было предъявлено обвинение в бездействии. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/232272.htm...

Латвийской Православной Церкви отказали в возврате концертного зала «Ave Sol» 5 декабря 2006 г. 17:38 Сегодня Судебная палата по гражданским делам Верховного суда Латвии отклонила иск Латвийской Православной Церкви о возвращении здания Петропавловской церкви, в которой долгое время находился концертный зал «Ave Sol». На прошлом заседании, которое состоялось в начале марта этого года, Судебная палата по гражданским делам предложила представителям Латвийской Православной Церкви и Рижской думы договориться между собой и в дальнейшем использовать концертный зал «Ave Sol», который обустроен в церкви святых Петра и Павла, как для нужд Церкви, так и для нужд города. Однако к обоюдному решению прийти так и не удалось, а сегодня Судебная палата отклонила иск Церкви. Как сообщила пресс-секретарь Верховного суда Илзе Эида, решение не является окончательным, т. к. в ближайшее время приговор можно обжаловать в сенате Верховного суда. «Мотивация отклонения иска и полный текст решения суда будут доступны 20 декабря», — пояснила Эида. Как сообщалось, 20 июня 2005 года Рижский окружной суд постановил освободить концертный зал, который по решению суда перешел обратно в собственность Церкви. Тогда же было вынесено решение о возврате всего здания Синоду ЛПЦ. В тот же день Рижский окружной суд отклонил встречный иск Рижской думы. Однако дума и прокуратура обжаловали решение Рижского окружного суда, и дело было передано на рассмотрение в Верховный суд. Представляющий Рижскую думу адвокат Юрис Гринвалдс сказал, что здание Петропавловской церкви, где сейчас оборудован концертный зал, никогда не было собственностью Латвийской Православной Церкви. В мае 2005 года прокурор отдела по расследованию особо важных дел Генеральной прокуратуры Арвис Мигланс предъявил обвинения бывшему юристу Рижской думы Илоне Сейпуловой за бездеятельность по делу о правах собственности на концертный зал Ave sol. Судя по архивным справкам, 29 июля 1918 года церковь была торжественно освящена как евангелическо-лютеранская и передана Рижской эстонской общине, ее приход пользовался церковью до 21 июля 1940 года. Гринвалдс также подчеркнул, что Латвийская Православная Церковь не заявила своих прав собственности на здание в установленном законом порядке и не доказала их. Представитель Генпрокуратуры Андрей Васкс сообщил, что и.о. главного прокурора Рижского судебного округа Владимир Захаров также подал апелляционный протест на решение Рижского окружного суда, так как Церковь не доказала свои права на здание.

http://patriarchia.ru/db/text/168357.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРТИМЕЙ [греч. Βαρτιμαος], имя слепого, исцеленного Христом во время Его последнего путешествия в Иерусалим (Мк 10. 46-52). Точная этимология имени В. остается предметом споров, но, по всей вероятности, его можно перевести с арам. как «сын Тимея». Когда В., сидевший у дороги в Иерихон и просивший милостыню, услышал, что приближается Иисус с учениками, он воскликнул: «Иисус, Сын Давидов, помилуй меня». По вере в Христа В. был исцелен. Обращение к Иисусу «Сын Давидов» отражает веру в Него как в национального Мессию Израиля, ожидаемого царя из рода Давида - освободителя народа от иноплеменного владычества (Ps Sol 17. 21; Иез 34. 23-24). Такими же словами иудеи встречают Иисуса в рассказе евангелистов о Входе Господнем в Иерусалим (Мк 11. 10; Мф 9). Неск. отличающиеся описания исцеления слепого (или слепых) встречаются также в Мф 20. 29-34 и Лк 18. 35-43. Согласно Евангелиям от Матфея и Марка, чудо исцеления произошло после того, как Иисус выходил из Иерихона , евангелист Лука указывает, что оно произошло, когда Иисус приближался к городу. Матфей сообщает, что Христос исцелил 2 слепых, Марк и Лука говорят только об одном. В традиции гармонизации неск. отличающихся параллельных евангельских рассказов обычно принято считать, что у синоптиков речь идет об одном и том же историческом событии, только каждый евангелист в своем рассказе ставит разные акценты. В толковании евангельской истории на протяжении мн. столетий существовало устойчивое аллегорическое понимание события исцеления слепых. Иерихон, этимологически связываемый с евр. словом «луна» (евр.    ), является прототипом земного мира. Слепой на пути Спасителя представляет неискупленное человечество. В., сидящий (Лк 18. 35) перед Иерихоном, является аллегорией Израиля, а 2 слепых, к-рые ждут Иисуса на пути из Иерихона (Мф 20. 29),- аллегория языческого мира. Люди, не допускающие кричащих слепых к Иисусу,- это противящиеся христианству силы, к-рые стремятся отвлечь человека соблюдением иудейского закона или языческой философией. Иисус исцеляет слепоту неверия в Евангелие и ведет исцеленных в Иерусалим, в мир небесный ( Beda. In Marc. Exp. III 10//PL. 92. Col. 236-237; Theophyl. In Marc. Exp.//PG. 123. Col. 609). Лит.: Robbins V. K. The Healing of Blind Bartimaeus (10 : 46-52) in the Markan Theology//JBL. 1973. Vol. 92. P. 224-243; Steinhauser M. G. The form of the Bartimaeus narrative (Mark 10, 46-52)//NTS. 1986. Vol. 32. P. 583-595; Olekamma I. U. The healing of blind Bartimaeus (Mk 10, 46-52) in the Markan context: Two ways of asking. Fr./M.; W., 1999. Ю. Г. В. Рубрики: Ключевые слова: АКИЛА И ПРИСКИЛЛА (I в.), апостол от 70-ти и его жена (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов; 14 июля, 13 февр.- пам. мц. Прискиллы)

http://pravenc.ru/text/154375.html

Los cometas con sus colas, que a veces se extienden hasta cubrir una mitad de la bóveda celeste, han conmovido profundamente y siempre los ánimos de las gentes. Eran considerados como presagios de acontecimientos especiales. No es, pues, de admirar que este espectáculo, el más bello de todos los fenómenos celestes, se relacionase con la estrella de los Magos de Oriente. Los artistas se dedicaron a representar ese bello motivo; en muchos de los belenes, tan populares en ciertos países, representando el nacimiento del niño Jesús, aparece sobre el portal de Belén un resplandeciente cometa. Las excavaciones y los hallazgos de escrituras han proporcionado un cuantioso material relativo a los fenómenos astronómicos acaecidos en los pasados milenios. Existen dibujos y observaciones procedentes de los griegos, de los romanos, babilonios, egipcios y chinos. Después del asesinato de César, a poco de los idus (I) del mes de marzo del año 44 antes de J.C., apareció un brillante cometa. En el año 17 de nuestra era apareció también de repente otro cometa con una magnífica cola que, en los países mediterráneos, pudo observarse durante toda una noche. El siguiente cometa de importancia apareció en el año 66, poco antes del suicidio de Nerón. En el intermedio existe un relato de mucha precisión procedente de los astrónomos chinos. En la enciclopedia Wen-hien-thung-khao del sabio chino Ma tuanlin, se dice sobre dicha aparición: «En los primeros años del (emperador) Yven-yen, en el 7.° mes, el día Sin-uei (25 agosto), fue visto un cometa en la parte del cielo Tung-tsing (cerca de Mu de los Gemelos). Se desplazó sobre los U-Tschui-Heu (Gemelos), salió de entre Ho-su (Cástor y Pólux) y emprendió su carrera hacia el Norte y penetró en el grupo Hienyuen (Cabeza del León), y en la casa Thaiouei (Cola del León)... En el 56.° día desapareció en el Dragón Azul (Escorpión). En conjunto, el cometa fue observado durante 63 días.» El detallado relato de la antigua China contiene la primera descripción del célebre cometa Halley, aquel magnífico astro con su vistosa cola que se acerca cada 76 años a las proximidades del Sol. Por última vez apareció entre los años del 1909 al 1911. En el año 1986 volverá a gozar la Tierra del raro espectáculo. Pues recorre puntualmente su órbita a través del espacio. Pero no es siempre, ni en todas partes, visible con la misma intensidad. Así, en el año 12 antes de J.C. constituyó un acontecimiento celeste y fue visible con todo detalle. En cambio, ni en los países del Mediterráneo, ni en Mesopotamia ni en Egipto se hace, en aquella época, mención alguna de un cuerpo celeste tan luminoso e impresionante.

http://azbyka.ru/otechnik/spanish/y-la-b...

Вайсе разделил свой труд на три части: 1) богословие четырех больших доктринальных и полемических посланий; 2) дальнейшее развитие взглядов Павла в тюремных посланиях; 3) богословие пастырских посланий. Он сомневается лишь в подлинности последней группы, однако допускает, что между первой и второй группами взгляды Павла претерпели некоторое развитие. Из числа французских авторов богословие Павла наилучшим образом изложили Реусс, Прессенсе и Сабатье, которые в той или иной степени шли по стопам германских коллег. Реусс из Страсбурга, который писал и на немецком языке, был самым независимым и сведущим из троих; Прессенсе более остальных разделял убеждения Павла, но составил лишь скудное их обобщение; Сабатье тяготел к тюбингенской школе. Реусс (vol. И, 17–220) весьма подробно рассматривает богословие Павла в следующих разделах: праведность, грех, закон, Евангелие, Бог, Личность Христа, служение Христа, типологическая взаимосвязь Ветхого и Нового Заветов, вера, избрание, призвание и Святой Дух, возрождение, искупление, оправдание и примирение, церковь, надежда и испытание, последние времена, Царство Божье. Сабатье (Sabatier, L " apötre Paul, pp. 249–318, 2d ed., 1881) кратко, но более четко излагает богословие Павла с христологической точки зрения (la personne de Christ principe genirateur de la conscience chretienne) в трех разделах: 1) суть христианства в психологической сфере (антропология); 2) в социально–исторической сфере (религиозная философия истории); 3) в метафизической сфере (богословие), кульминацией которой является θες τ πντα ν πσιν. «Ainsi nait et grandit cet arbre magnifique de la pensee de Paul, dont les racines plongent dans le sol de la conscience chretienne et dont la eime est dans les cieux». Ренан, который столь сентиментально восхищается поэзией и мудростью Иисуса, «очаровательного галилейского крестьянина», питает к богословию Павла не больший интерес, чем Вольтер — к поэзии Шекспира. Ренан считает апостола смелым и решительным, но неотесанным и не слишком культурным гением, который отличался раввинской проницательностью, склонностью к бесполезным рассуждениям и нетерпимостью к противникам — даже по отношению к старику Петру в Антиохии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

   «De opif. mundi», 134; «Leg. alleg.», II, 13. «Gènes», I, 4; 8.    «De opif. mundi.», 136; 140.    Leisegang. «Heiliger Geist», S. 102 sq.    Kraeling. «Anthropos and Son of Man», New York, 1927, p. 187. Reitzenstein, «Studien zum antiken Synkretismus aus Iran und Griechenland», Ss. 23—26.    Helmut Schmidt, «Die Antropologie Phil. v. Alex.», Würzburg, 1933. S. 8—10.    «Quod deterius potiori insidiari soleat», 90; «Leg. alleg.», 3, 161.    «Quis rerum diviniarum heres sit», 137.    «Quod deter. potiori insid. soleat», 80; 83. «De spec. leg.», 4, 122.    «De vita Mosis», II, 265; «De fuga et inventione», 134.    «De somn.», II, 72; «Quod deter. pot. insid. sol.», I, 181.    «De fuga», 24; 69. «De somniis», II, 72. «De sacrif. Abeli et Caini», 112; «De special. legib», III, 99; IV, 123.    «Legum allegoriarum», III, 115.    «Quaest. et solut. in Genes», IV, 186.    «De agricult.» 30, «Quis rer. divi. her. sit.» 232, «Leg: alleg.» I, 39.    Timaeus, 69. Edit. «Les Belles Lettres», Paris, 1925, p. 196.    «Leg. allegor.», I, 70; «De special. legib.», IV. 92.    «Leg. alleg.», III, 115; «De somn.», I, 32; «De sacrif. Abel.», 115.    «De somniis», I, 138.    «De opificio mundi», 146.    ibid. 69.    «Leg. alleg.», I, 38.    «De vita Mosis», II, 147.    «Quaest. in Exod», II, 46—47; «Leg. alleg.», III, 44.    «De sacrif. Abeli.», 8; «Quis rer. divin. her. sit.», 264—265. «De speciel. legib.». III, 1—2.    ibid. I, 181; «De opific. mundi», 119; «De somn.», I, 181.    «De somn.», I, 229.    J. Gross, op. cit. p. 93.    Stromata, II, 16; VI, 12. Eclog profet. fragm. 17, edit Staehlin, t. III, p. 141.    Paedag. I, 13; III, 1.    Freppel. «Clément d " Alexandrie», Paris, 1865, p. 209, note 2; Denis, «De la philosophie d " Origène», Paris, 1884, p. 227; 230. Sertillange, «Le christiansme et les philosophies», Paris, tome I, p. 188.    Strom. VII, 12. — MPGr. t. 9, col. 505.    Strom. IV, 3. — MPGr. t. 8, col. 1221.    Strom. III, 6; IV, 25, — MPGr. t. 8, col. 1149; 1369.    Strom. VI, 16. — MPGr. t. 9, col. 360.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

12  N. Krasnoseltsev, «Materials for a History of the Rite of the Liturgy of St. John Chrysostom, Part 2» [original title in Russian: Красносельцев Н.Ф. «Материалы для истории чинопоследования литургии св. Иоанна Златоустого». Вып. 2], in: Православный собеседник, 1 (Kazan’, 1895 1–8 [separate pagination]. 13  A. Dmitrievsky, «Review of M. Orlov’s Book «The Liturgy of St. Basil«» [original title in Russian: Дмитриевский A.A. «Отзыв о сочинении М.И. Орлова «Литургия св. Василия Великого » " ], in: Сборник отчётов и премий о наградах, присуждаемых Императорской Академией Наук: Отчёты за 1909 г., Saint-Petersburg 1912, 176347; here: 309–345. 14  P. Trempelas, Three Liturgies According to the Athens Codices [original title in Greek: Τρεμπλας Π. Α τρες λειτονργαι κατ τος ν θναις κδικας], Athens 1935, here: 1–16. 15  P. Syrku, Liturgical Works of Patriarch Euthymios of Tyrnovo, 2 [original title in Russian: Сырку П.А. Литургические труды патриарха Евфимия Тырновского (=К истории исправления книг в Болгарии в XIV b. Т. 1): Выпуск 2], Saint-Petersburg 1890, here: lxiv-lxxix, 149–175. 17  For example, A. Jacob, Histoire du formulaire grec de la liturgie de saint Jean Chrysostome (unpublished doctoral dissertation, Louvain, 1968), 441–6; R. Constantinescu, «Euthyme de Tarnovo et la reforme liturgique au XIV e siècle», Etudes balkaniques 3 and 4 (1986), 62–78 and 53–80; R. Taft, «Mount Athos: A Late Chapter in the History of the Byzantine Rite», DOP 42 (1988), 179–94, here: 192–4; A. Rentel, «The Origins of the 14 th century Patriarchal Liturgical Diataxis of Dimitrios Gemistos», OCP 71 (2005), 363–85; here: 368–70; idem, «New Finds in the Liturgical Diataxis Tradition» (a paper presented at the SOL 2008 conference in Rome, to be published in: Basilius J. Groen and Steven Hawkes Teeples (eds.), Inquiries into Eastern Christian Worship: Acts of the Second International Congress of the Society of Oriental Liturgy, Rome, 17–21 September 2008 [Eastern Christian Studies, Vol. 10], Leuven 2009).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010