Сирия как свободные города ( Ios. Flav. Antiq. XVII 11. 4). Земли севернее Хаурана вошли во владения тетрарха Филиппа; их отдали сначала царю Агриппе I, а затем, после нового периода прямого правления Сирией при имп. Клавдии,- Агриппе II (ум. в 92 г. по Р. Х.), о чем говорят мн. надписи ( Sch ü rer E. The History of the Jewish People in the Age of Jesus Christ (175 B.C.-A.D. 135). Edinb., 1973. Vol. 2. P. 336-340, 442-454, 471-483; Bowersock. 1975). В начале 1-й иудейской войны восставшие атаковали 10 сир. городов, ограбив владения Филадельфии, Герасы, Пеллы, Скифополя, Гадары и Гиппоса ( Ios. Flav. De bell. II 18. 1-4; Idem. Vita. 65). По прибытии Веспасиана в Птолемаиду знатные люди Д. просили его о защите ( Ios. Flav. Vita. 74). В 66 г. по Р. Х. все евреи Скифополя были уничтожены ( Ios. Flav. De bell. II 18. 3-5; VII 8. 7), и город стал базой для военных операций рим. армии. В Гиппосе и Гадаре прошли массовые убийства евреев, и Гадара была единственным городом, отправившим войска против восставших. В Герасе желающим разрешили покинуть город с охраной. Согласно Иосифу Флавию ( Ios. Flav. De bell. IV 9. 1), Гераса была уничтожена Веспасианом, ее население перебито или продано в рабство; однако надпись с датой 70 г. Р. Х. это опровергает, сообщая, что некто нашел убежище в храме Зевса, в благодарность за что жертвует 10 тыс. драхм. При осаде Иерусалима большая христ. община укрылась в Пелле ( Euseb. Hist. eccl. III 5. 3; Epiph. Adv. haer. XXIX 7. 7-8). Источники мало рассказывают о жизни Д. (Плиний, напр., с одобрением пишет о мелких оливках этой области - Plin. Sen. Natur. hist. XV 4), но многое удается узнать благодаря археологии. В наст. время местоположение большинства городов Д. установлено. Скифополь - это Бет-Шеан на равнине Н. Галилеи ( Lifshitz. 1977), Пелла - Табакат-Фахль ( Smith. 1973; McNicoll. 1982) - была известна нимфеем - святилищем воды, давшим городу офиц. имя Пелла Нимфейская ( Seyrig. 1959. P. 41-42; Smith. 1973. P. 52-53). Филадельфия уверенно отождествляется с Амманом ( Zayadine.

http://pravenc.ru/text/171761.html

Barclay, W. The Ten Commandments for Today. New York: Harper and Row, 1974. Bright, J. «The Apodictic Prohibition: Some Observations». JBL 92 (1973): 185–204. Cohen, M. B., and Freedman, D. B. «The Dual Accentuation of the Ten Commandments». 1972 and 1973 Proceedings IOMS. Missoula, MT: Scholars» Press, 1974, c. 7–19. Faur, J. «The Biblical Idea of Idolatry». JQR 69 (1978): 1–15. Greeley, A. M. The Sinai Myth: A New Interpretation of the Ten Commandments. New York: Doubleday, 1975. Greenberg, M. «Decalogue». В EncJud 5 (1971): 1435–1446. Haggerty, B. A. Out of the House of Slavery: On the Meaning of the Ten Commandments. New York: Paulist Press, 1978. Mendenhall, G. Е. «Covenant». В Encyclopaedia Britannica (Macropaedia), том 5, 15th edition, с. 226–230. Nicholson, E. W. «The Decalogue as the direct address of God». VT27 (1977): 422–433. Philipps, A. C. Ancient Israel " s Criminal Law: A New Approach to the Decalogue. Oxford: Basil Blackwell, 1970. . «Case of the woodgatherer reconsidered». VT19 (1969): 125–128. Rad, G. von. Old Testament Theology. Пер. D. M. G. Stalker. 2 vols. New York: Harper and Row, 1962, том 1, c. 190–219. Smith, E. C. «The Ten Commandments in Today " s Permissive Society: A Principleist Approach». SWJT 20 (1977): 42–58. Stamm, J. J., and Andrews, M. E. The Ten Commandments in Recent Research. Naperville, IL: Alec R. Allenson, 1967. Trudiger, L. P. «A Much Misunderstood Commandment». BT56 (1971): 501–504. Tsevat, M. «Basic Meaning of the Biblical Sabbath». ZAW U (1972): 447–459. Weinfeld, M. «B " rith». В TDOT, 1, c. 253–279. . «The Origin of the Apodictic Law: An Overlooked Source». VT 23 (1973): 63–75. Williams, J. G. Ten Words of Freedom: An Introduction to the Faith of Israel. Philadelphia: Fortress, 1971. Zimmerli, W. Old Testament Theology in Outline. Пер. David E. Green. Atlanta: John Knox, 1977, c. 115–126; 133–140. Книга Завета и завет Служение ратификации (20:21–24:18) Carmichael, С. М. «A Singular Method of Codification of Law in the Mishpatim». ZAWU (1972): 19–25.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

276 Этот документ якобы был обнаружен Мортоном Смитом (Morton Smith) в монастыре Мар Савва (близ Иерусалима) в 1958 году, а затем исследован и издан им же. См.: Smith M. Clement of Alexandria and a Secret Gospel of Mark. Cambridge, 1973. 279 Краткий вариант аргументации Толли см. в: The Origin of Lent at Alexandria//Talley T. Worship: Reforming Tradition. Wash., 1990. P. 87–112 (==Johnson M. E., ed. Between Memory and Hope: Readings on the Liturgical Year. Collegeville, 2000. P. 183–206). 280 Ibid. 211–214. Критику этого мнения в том, что касается византийской практики в Константинополе, см. в: Bertoniére G. The Sundays of Lent in the Triodion: The Sundays Without a Commemoration. R., 1997. P. 34 ff. (Orientalia Christiana Analecta; 253). 281 См.: Carlson S. The Gospel Hoax: Morton Smith’s Invention of Secret Mark. Baylor, 2005. См. также: Hurtado L.W. Lord Jesus Christ: Devotion to Jesus in Earliest Christianity. Grand Rapids, 2003. P. 433–434; и совсем недавняя публикация: Jeffrey P. The Secret Gospel of Mark Unveiled: Imagined Rituals of Sex, Death, and Madness in a Biblical Forgery. New Haven, 2007. 282 О египетском христианстве и происхождении Великого поста см.: Renoux C. L’Annonciation du rite arménien et l’Epiphanie//Orientalia Christiana Periodica. 2005. Vol. 71. P. 332–342; Buchinger H. Origenes und die Quadragesima in Jerusalem: Ein Diskussionsbeitrag in Adamantius. Brescia, 2007 (Annuario di Letteratura Cristiana Antica e di Studi Guideoellenistici. Rivista del Gruppo Italiano di Ricerca su Origene e la tradizione alessandrina; 13); Hansjörg Auf der Maur. Feiern im Rhythmus der Zeit. Regensburg, 1983. Bd. 1: Herrenfeste in Woche und Jahr. См. также исследование моего студента: Russo N. A Note on the Role of Secret Mark in the Search for the Origins of Lent//Studia Liturgica. 2007. Vol. 37: 2. P. 181–197; в настоящее время Руссо работает над своей диссертацией о происхождении и развитии традиции Великого поста в ранней Церкви. 283 Brown S.G. The More Spiritual Gospel: Markan Literary Techniques in the Longer Gospel of Mark: Diss. University of Toronto, 1999.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

99 Mathews T. The Clash of Gods: A Reinterpretation of Early Christian Art. Princeton, 1995. P. 168. II. 132. 100 Dyggve E. Ravennatum Palatium Sacrum: La basilica impetrale per cerimonie. Studi sull " arhitettura dei pallazzi della tardantichita//Det Kgl. Danske Videnskabernes Selskab, Archaeologisk-kunsthistoriske Meddelelse. Koobenhavn. 1941. Bd. 3/2. 3 ff. 101 Schultz R.W. The Church of the Nativity at Bethlehem. London, 1910. P. 31–51: Smith B. Architectural symbolism of Imperial Rome and the Middle Ages. Princeton, 1956. P. 62–65. Fig. 75: Hunt L.-A. Art and Colonialism: The Mosaics of the Church of the Nativity in Bethlehem (1169) and the Problem of «Crusader» Art//DOP. 1991. Vol. 45. P. 69–86. 102 The Glory of Byzantium: Art and Culture of the Middle Byzantine Era A.D. 843–1261/Ed. H. C. Evans, W. L. Wixon. New York, 1997. P. 501–502. Cat. 338. II: P. 6, 11. 104 Ibid. P. 107–109. Cat. 62. II: Kalavrezou-Maxeimer I. The Knotted Column//Fourth Annual Byzantine Studies Conference: Abstracts of Papers. Ann Arbor, 1978. P. 31–32. 112 Там же. С. 215, 217, 305, 510–511. Благодарю Б. Л. Панина, любезно поделившегося своими наблюдениями и подсказавшего мне ряд важных примеров. 113 Kindler A. Coins of the Land of Israel. Jerusalem, 1974. P. 55–56. note 76, 78, 85: Meshorer Y. Jewish Coins of the Second Temple Period. Tel-Aviv. 1967: Revel-Nelter E. L " Arche d " Alliance dans l " art juif et chrétien du second au dixieme siécles. Paris, 1984. P. 72–79. Fig. 2. 114 Revel-Nelter E. L " Arche d " Alliance… P. 43. 72–73 sqq.: Урбах 3.3. Мудрецы Талмуда. Jerusalem. 1989. С. 438–448. 115 Rickert F. Review Revel-Never. L " Arche d " Alliance dans Fart juif et chrctien du second au dixieme siecles//Jahrbuch fur Antike und Christentum. 1986. Bd. 29. S. 218–222. 116 Smith B. Architectural symbolism of Imperial Rome and the Middle Ages. Princeton. 1956. P. 32. 39. Fig. 16: P. 38. Fig. 14. 117 Rostovtzeff M. Dura Europos and its art. Oxford. 1938: Sonne I. The Paintings of the Dura Synagogue//Hebrew Union College Annual. 1947. Vol. 20. P. 255–362; Wischnitzer R. The Messianic Theme in the painting of the Dura Synagogue. Chicago. 1948: The Dura Europos Synagogue: A Re-evaluation (1932–1972)/Ed. J. Gutmann. Montana. 1973: Kühnel B. Jewish Symbolism of the Temple and the Tabernacle and Christian Symbolism of the Holy Sepulchre and the Heavenly Tabernacle: A study of their relationship in Late Antique and Early Medieval Art and Thought//JJA. 1986–1987. T. 12–13. P. 147: Weitzmann K., Kessler H.L. The Frescoes of the Dura Synagogue and Christian Art. Washington. 1990. PI. 3. 193.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

92.  Чаттопадхьяя Д. Индийский атеизм. Пер. с англ. М., 1973, 343 с. 93.  Шейнман-Топштейн С. Платон и ведийская философия. М., 1978, 199 с. 94.  Aurobindo S. On Yoga. V. 1-2, Pondicherry, 1957. 95.  Bhandarkar D.R. Asoka. Calcutta, 1955. 96. The Complete Works of Swami Vivekananda. Calcutta, 1962. V.I. Karma-Yoga. Raja-Yoga. 97.  Danielou F. Le polytheisme Hindou. Paris, 1960. 98.  Danielou F. Yoga. Methode de reintegration. Paris, 1951. 99.  Dasgupta S. A History of Indian Philosophy. V.I. Cambridge, 1922. 100.  Dasgupta S. Yoga as Philosophy and Religion. London, 1924. 101.  Dasgupta S. Yoga philosophy in Relation to the Other Systems of Indian Thought., 1930. 102.  De S.K. Early History of the Vaishnawa Faith and Movement in Bengal. Calcutta, 1942. 103.  Eliade М. Yoga: Immortality and Freedom. New York, 1958. 104.  Eliade М. Patanjali et le Yoga. Bourges, 1970. 105.  Filipsky J., Vacek J. Asoka. Praha, 1970. 106.  Garrison 0. Tantra: The Yoga of Sex. New York, 1973. 107.  Gonda J. Aspects of Early Vishnuism. Utrecht, 1954. 108.  Herbert J. Hindu mythology. — In: Larousse World Mythology. New York, 1965, p. 208-248. 109.  Renou. L " Hindouisme. Paris, 1966. 110.  Sarma D.S. Hinduism through the Ages. Bombay, 1956. 111.  Schweitzer A. Les grands penseurs de l " Inde. Paris, 1967. 112.  Sen A. Asoka " s Edicts. Calcutta, 1956. 113.  Sen K. M. L " Hindouisme. Paris, 1961. 114.  Smith V. Asoka the Buddhist Emperor of India. London, 1901. 115.  Thapar R. Asoka and the Decline of the Maurias. Oxford, 1961. 116.  Weber V. Hinduismus und Buddhismus. Tubingen, 1921.   II. АНТИЧНЫЙ МИР (Библиографию по античности в целом, по общей истории Греции, ее религии, философии и культуре см. в т. IV.) 1. Эллинизм: история и культура Источники 117. Александрийская поэзия. Пер. с древнегреч. Сост. М. Грабарь-Пассек. М, 1972, 430 с. 118.  Диодор Сицилийский. Историческая библиотека. СПб., 1774-1775, т. 1-6. 119.  Геллий Авл. Афинских ночей записки. М., 1787, ч. 1-11. 120.  Лукиан. Собрание сочинений в 2-х томах. Пер. под редакцией Б. Богаевского. М.-Л., 1935. 738, 791 с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

77 . Keep L. Das himmlische Buch in Antike und Christentum: Eine re-ligionsgeschichtliche Untersuchung zur altchristlichen Bildersprache. Bonn, 1952 (Beitrage zur Religions- und Kirchengeschichte des Al-terums; 8). 78 . Paul S. M. Heavenly Tablets and the Book of Life//Journal of the Ancient Near East Studies. Vol. 5. 1973. P. 345–353. 79 . RistM. Life, Book of//The Interpreter’s Dictionary of the Bible/Ed. G. A. Buttrick. Vol. 3. Nashville, 1962. P. 129–133. 80 . Rodriguez A. M. The Heavenly Books of Life and of Human Deeds//Journal of the Adventist Theological Society. Vol. 13 (1). 2002. P. 10–26. 81 . Smith E. W. Book of Life//International Standard Bible Encyclopedia/Ed. G. E. Bromiley. Vol. 1. Grand Rapids, 1979. P. 534. Исследования образов книг в Апокалипсисе 82 . Armstrong-Reiner D. P. «You opened the book»: An Instrumental Understanding of the Patristic Use of the Revelation to John. Ph. D. Diss., Emory University, Graduate Division of Religion, 2008. 83 . Baynes L. Revelation 5and 10: 2a, 8–10 in the Earliest Greek Tradition: A Response to Richard Bauckham//Journal of Biblical Literature. Vol. 129 (4). 2010. P. 801–816. 84 . BergmeierR. Die Buchrolle und das Lamm (Apk5und 10)//Zeitschrift fur die neutestamentliche Wissenschaft. Vol. 76. 1985. S. 225–242. 85 . Ford J. M. The Divorce Bill of the Lamb and the Scroll of the Suspected Adulteress: A Note on Apoc. 5: 1 and 10: 8–10//Journal for the Study of Judaism. Vol. 2. 1971. P. 136–143. 86 . Holwerda D. E. The Church and the Little Scroll (Revelation 10,11)//Calvin Theological Journal. Vol. 34. 1999. P. 148–161. 87 . Moioli M. L. Postille bibliologiche all’Apocalisse di Giovanni//An-nali della Facolta di Lettere e Lilosofia dell’University degli Studi di Milano. Vol. 64 (3). 2011. P. 281–289. 88 . Müller P. Das Buch und die Bficher in der Johannesoffenbarung//Studien zur Johannesoffenbarung und ihrer Auslegung. Neukirchen-Vluyn, 2005. S. 293–309. 89 . Reichelt G. Das Buch mit den sieben Siegeln in der Apokalypse des Johannes. Gottingen, 1975.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nebesn...

463 Reasoning from the Scriptures. С. 380. См. также: Сторожевая башня. 1992. 15 сентября. С. 16 (сноска). 465 Should You Believe in the Trinity? (Watchtower Bible and Tract Society, 1989), p. 22. Цитата приведена в переводе с английского, поскольку текст в русском издании совершенно другой. Это разночтение, по-видимому, объясняется тем, что в русском языке, в отличие от английского, род местоимения не всегда указывает на одушевленность или неодушевленность объекта речи. Святой Дух в русском языке всегда «он». Соответственно, тем, кто переводил на русский язык «Христианские Греческие Писания» и брошюру «Следует ли верить в Троицу?», пришлось выразить неодушевленность Святого Духа иначе. Большинство переводчиков, поддерживающих учение о Трои­це... придают слову «дух» значение живого существа, личности. Грамматически это выражается в русском языке в форме вини­тельного падежа. Винительный падеж одушевленных имен суще­ствительных мужского рода соответствует родительному падежу, а винительный падеж неодушевленных имен существительных мужского рода – именительному. Несмотря на то что здесь «дух» обозначает действующую силу Бога и, следовательно, является неодушевленным именем сущест­вительным, во многих переводах Библии винительный падеж сло­ва «дух» соответствует родительному падежу («духа»), что оши­бочно указывает на одушевленность духа (Следует ли верить в Троицу? С. 22). 466 Пробудитесь! 1973. 8 декабря. [На англ. яз.]. С. 27. См. также: David A. Reed, Index of Watchtower Errors (Grand Rapids: Baker Book House, 1990), p. 85. 467 Jerry and Marian Bodine. Witnessing to the Witnesses, рукописный текст 24-го издания (Irvine, СА: n.p., 1993). 472 J. W. Wenham. The Elements of New Testament Greek (Cambridge: Cambridge University Press, 1979), p. 8. 473 The New Treasury of Scripture Knowledge, ed. Jerome H. Smith (Nashville: Thomas Nelson Publishers, 1992), p. 1219. Читать далее Источник: Рассуждая со Свидетелями Иеговы при помощи Писания/Пер. с англ. — СПб: Центр Апологетических исследований, 2004. — 408 с.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Л. К. Масиель Санчес Лит.: Burckhardt J. L. Travels in Syria and the Holy Land. L., 1822; Brünnow R.-E., Domaszewski A., von. Die Provincia Arabia. Strassburg, 1904-1909. 3 Bde; Musil A. Kusejr ‘Amra. W., 1907. 2 Bde; idem. Arabia Petraea. W., 1907-1908. 3 Bde; Ronczewski K. Kapitelle des El Hasne in Petra//ArchAnz. 1932. S. 38-89; Gerasa, City of Decapolis/Ed. C. H. Kraeling. New Haven, 1938; Crowfoot J. W. Early Churches in Palestine. L., 1941; Saller S. J. The Memorial of Moses on Mount Nebo. Jerusalem, 1941-1950. 3 vol.; Canova R. Iscrizioni e monumenti protocristiani del paese di Moab. Vat., 1954; Smith R. H. Pella of the Decapolis. Wooster (Ohio), 1973. Vol. 1: The 1967 Season of the College of Wooster Expedition to Pella; 1989. Vol. 2: Final Report on the College of Wooster Excavations in Area IX, the Civic Complex, 1979-1985; Lyttleton M. Baroque Architecture in Classical Antiquity. L., 1974. P. 61-83; Creswell K. A. C. Early Muslim Architecture. N. Y., 1979r. 2 vol.; Piccirillo M. Chiese e mosaici della Giordania Settentrionale. Jerusalem, 1981; idem. Chiese e mosaici di Madaba. Jerusalem, 1989; idem. Mosaics of Jordan. Amman, 1993; idem. L " Arabia cristiana: Dalla provincia imperiale al primo periodo islamico. Mil., 2002; Ward-Perkins J. B. Roman Imperial Architecture. New Haven; L., 1981 2. P. 328-347; Browning I. Jerash and the Decapolis. L., 1982; idem. Petra. L., 1989 3; Sartre M. Trois études sur l " Arabie romaine et byzantine. Brux., 1982; idem. Bostra: Des origines à l " Islam. P., 1985; Bowersock G. W. Roman Arabia. Camb. (Mass.); L., 1983; Krautheimer R. Early Christian and Byzantine Architecture. New Haven, 1986 4; Fuller M. J. Abila of the Decapolis: A Roman-Byzantine City in Transjordan: Diss. Ann Arbor, 1987; Kuhnel B. From the Earthly to the Heavenly Jerusalem: Representations of the Holy City in Christian Art of the First Millennium. R.; Freiburg; W., 1987; Hachlili R. Ancient Jewish Art and Archaeology in the Land of Israel. Leiden; N. Y., 1988; Khouri R.

http://pravenc.ru/text/578380.html

5. M. Pellegrino. Letteratura greca cristiana. Roma, 1963 2 . 6. M. Pellegrino. Letteratura latina cristiana. Roma, 1973 4 . 7. M. Manitius. Geschichte der lateinischen Literatur des Mittelalters. Bd. 1. München, 1911 (Neudr. München, 1974). 8. W.Christ, W.Schmidt, O. Stählin. Geschichte der griechischen Literatur (für die Zeit von 100–530). München, 1921 (Neudr. München, 1961). 9. M. Schanz, C. Hosius. Geschichte der römischen Literatur. Teil 3–4. München, 1914–1922 (Neudr. München, 1959–1970). 10. H.-G. Beck. Kirche und theologische Literatur im Bysantinischen Reich. München, 1959. IV. Работы историко–философского характера 1. Fr. Ueberwegs. Grundriß der Geschichte der Philosophie. 2 Teil. Die Patristische und Scholastische Philosophie. 11 neubearb. Aufl., hrsg. von B. Geyer. Berlin, 1928. 2. E. Gilson. History of Christian Philosophy in the Middle Ages. New York, 1955. 3. H. A. Wolfson. The Philosophy of the Church Fathers. Cambridge (Mass.), 1956. 4. H. Chadwick. Early Christian Thought and the Classical Tradition. Oxford, 1966; 1985 2 . 5. E. Osborn. The Beginning of Christian Philosophy. Cam bridge, 1981. V. Справочно-библиографическая литература. Словари и энциклопедии 1. Dictionary o f Christian Biography, Literature, Sects and Doctrines. Ed. by W. Smith and H. Wace. Vol. 1–4. London, 1877–1887 (Repr. New York, 1974). 2. Realenzyklopädie für protestantische Theologie und Kirche. 3 Aufl., hrsg. von A. Hauck. Bd. 1–24. Leipzig, 1896–1913. 3. Dictionnaire de théologie catholique. Ed. par A. Vacant, E. Mangenot, E. Amann. T. 1–15. Paris, 1903–1950. 4. The Catholic Encyclopedia. An International Work of Reference on the Constitution, Doctrine, Discipline and History of the Catholic Church. Vol. 1–15. New York, 1907–1914. 5. Reallexikon für Antike und Christentum. Sachwörterbuch zur Auseinandersetzung des Christentums mit der Antiken Welt. Hrsg. von T. Klauser, J. Waszink, L. Wenger u. a. Stuttgart, 1950–. 6. Die Religion in Geschichte und Gegenwart. Handbuch für Theologie und Religionswissenschaft. 3 neu bearb. Aufl., hrsg. von K. Galling, H. von. Campenhausen u. a. Bd. 1–6. Tübingen, 1957–1962.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

D. Gorce. Op. cit., pp. 361-361. 57 См.: J. Fontaine. Vie, passim, относительно " Жития Мартина " и писем. Для " Жития Мартина " см. также весьма полезный индекс Смита (M. Smith. Prolegomena to a discussion of aretalogies, divine men, the Gospels and Jesus. Journal of biblical literature 90, 1971, p.199). Мы указываем цифру 10, а не 12, поскольку не уверены в правильности приведенных Смитом параллелей относительно Тим. 1:7 и Евр. 13:6. Для " Хроники " см.: G.K. van Andel. Op. cit., р. 10-22. О близком знакомстве Сульпиция с Новым Заветом см.: J. Fontaine. Vie...Vol. I, p. 116. 58 G.K. van Andel. Op. cit., р. 49. 59 Об использовании Ветхого Завета в качестве источника см.: G.K. van Andel. Op. cit., рр. 10-26, который также доказывает (рр. 10-12), что Сульпиций использует Vetus Latina Библии, а также Septuagintae. 60 Хильтен утверждает (р.4), что стиль Сульпиция испытал влияние Библии, но доказательств этому не приводит, однако см.: J. Fontaine. Vie... Vol. I, рр. 100-101 и 114-116. 61 Chron I,1. 62 Например, D II, 6, 6-7; Chron I, 2, 4. 63 S. Prete. I Chronica di Sulpicio Severo. Vatican, 1955, pp. 31-32. Однако эти открыто заявленные цели Сульпиция и его молчание по поводу Пророков в " Хронике " необязательно указывают на то, что они мало значили для него, как полагает ученый. Скорее дело здесь заключается в уверенности Сульпиция в скором наступлении дня Страшного Суда и его негативном отношение к жадности и роскоши современного ему общества. Они определенно должны были вызвать у него симпатии к таким пророкам, как Иеремия и Иезикииль, поэтому D I, 21, 4 можно рассматривать как реминисценцию из Иер. 22, 14. 64 Chron II, 3, 9. 65 Chron II, 2-3, 7. Такая интерпретация сна Сульпицием на сегодняшний день считается общепринятой: S. Mazzarino. The end of the Ancient World. London, 1966, pp. 36, 40, 48. 66 Chron I, 6, 2. Ср.: G.K. van Andel. Op. cit., р. 64. 67 Сульпиций дает нам несколько примеров подобного рода, см.: Chron I, 24, 5 по поводу Деворы: " ...она являет собой прообраз Церкви " . Относительно типологии см.: J. Danie lou. Gospel message and Hellenistic culture. London, 1973, pp. 198, 201 ff., 226 ff. 68

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010