до Р. Х.; в Гадаре 1-й год новой эры назван «год 1 от освобождения Римом» ( Seyrig. 1959). Эры Герасы, Пеллы и Филадельфии ( Gatier. 1988. P. 165) начались с осени 63 г. Для Абилы и Диона ( Augé. 1988. P. 326) введение эры произошло между 64 и 63 гг.; надписи из Тафаса ( Rey-Coquais. 1978. P. 45) и из Хисфина на Голанах и Эль-Кунейтры указывают на начало отсчета с 64 г., но неясно, к территориям каких городов они относятся. В сер. II в. города Д. официально ввели в подписи на монетах ссылку на основание их Помпеем и его командующими ( Seyrig. 1959). Гадара называла себя «Помпея Гадара»; Пелла получила имя Луция Марция Филиппа, правителя Сирии в 61-60 гг. до Р. Х.: на монетах эпохи Луция Вера, Коммода и Элагабала город назван «Пелла Филиппа» с отсылкой к Помпею ( Smith. 1973. P. 52-54). Имя Авла Габиния, правившего в 57-55 гг. до Р. Х. Сирией и восстановившего многие города, при Коммоде и Элагабале, сражавшихся с арабами ( Appian. Syriaca. 51) и набатеями ( Ios. Flav. De bell. I 7. 7; Idem. Antiq. XIV 4. 4), было помещено на монетах из Канафы («Габиния Канафа») ( Rey-Coquais. 1981. P. 25-26). В эпоху рим. гражданских войн набатеи снова распространили влияние на Д. Когда Марк Антоний отдал Юж. Сирию Клеопатре, районом Эль-Канавата, где обычно помещают Канафу, владели набатеи. В год победы Августа при Акции (ок. 31 г. до Р. Х.) сражения евреев и набатеев шли в районе Диона (Иосиф Флавий называет его Диосполис - Ios. Flav. De bell. I 19. 2), Канафы ( Ios. Flav. Ibid.; Idem. Antiq. XV 4. 5) и Филадельфии ( Ios. Flav. De bell. I 19. 5). Перестроив вост. часть империи, Август передал земли к северу от Хаурана сначала Зенодору из Халкиды, к-рый отдал их часть набатеям, а после 23 г. до Р. Х.- Ироду Великому, к-рый построил здесь 2 военных лагеря, но в 12 г. до Р. Х. был вынужден призвать на помощь Рим. В 30 г. до Р. Х. он подчинил Гиппос и Гадару ( Ios. Flav. De bell. XV 7. 3; XV 10. 2-3). Скифополь и Пелла ему не подчинялись, а после смерти Ирода Гиппос и Гадара вновь были причислены к пров.

http://pravenc.ru/text/Десятиградие.html

Smallwood, Jews   Smallwood, E. Mary. The Jews under Roman Rule: From Pompey to Diocletian. Studies in Judaism in Late Antiquity 20. Leiden: Brill, 1976. Smallwood, «Priests»   Smallwood, E. Mary. «High Priests and Politics in Roman Palestine.» JTS NS 13 (1962): 14–34. Smith, Among Gospels Smith, D. Moody. John Among the Gospels. 2d ed. Columbia: University of South Carolina, 2001. Smith, «Apocalypse» Smith, Robert H. «Why John Wrote the Apocalypse (Rev 1:9).» Currents in Theology and Mission 22 (1995): 356–61. Smith, «Baptism» Smith, Derwood. «Jewish Proselyte Baptism and the Baptism of John.» Restoration Quarterly 25 (1982): 13–32. Smith, «Begetting» Smith, Morton. « " God " s Begetting the Messiah» in lQSa.» NTS 5 (1958–1959): 218–24. Smith, «Book of Signs» Smith, T. C. «The Book of Signs, John 2–12 .» Review and Expositor 62 (1965): 441–57. Smith, «Christianity» Smith, D. Moody. «Johannine Christianity: Some Reflections on Its Character and Delineation.» NTS 21 (1974–1975): 222–48. Smith, «Chronology of Supper» Smith, Barry D. «The Chronology of the Last Supper.» WTJ 53 (1991): 29–45. Smith, Composition Smith, D. Moody, Jr. The Composition and Order of the Fourth Gospel: Bultmanns Literary Theory. Yale Publications in Religion 10. New Haven: Yale University Press, 1965. Smith, «Cross Marks» Smith, Robert Houston. «The Cross Marks on Jewish Ossuaries.» PEQ 106 (1974): 53–66. Smith, «Gospels» Smith, D. Moody. «When Did the Gospels Become Scripture?» JBL 119 (2000): 3–20. Smith, Johannine Christianity Smith, D. Moody. Johannine Christianity: Essays on Its Setting, Sources, and Theology. Columbia, S.C.: University of South Carolina Press, 1984. Smith, John   Smith, D. Moody. John. Proclamation Commentaries. Philadelphia: Fortress, 1976. Smith, John (1999) Smith, D. Moody. John. Abingdon New Testament Commentaries. Nashville: Abingdon, 1999. Smith, « John 16 »   Smith, D. Moody. « John 16:1–15 .» Interpretation 33 (1979): 58–62. Smith, John among Gospels Smith, D. Moody. John among the Gospels: The Relationship in Twentieth-Century Research. Minneapolis: Fortress, 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Smith, «John and Synoptics» Smith, D. Moody. «John and the Synoptics: Some Dimensions of the Problem.» NTS 26 (1979–1980): 425–44. Smith, «Learned» Smith, D. Moody. «What Have I Learned about the Gospel of John?» Pages 217–35 in «What Is John?» Readers and Reading of the Fourth Gospe1. Edited by Fernando F. Segovia. SBLSymS 3. Atlanta: Scholars Press, 1996. Smith, Magician   Smith, Morton. Jesus the Magician. San Francisco: Harper 8c Row, 1978. Smith, «Method» Smith, Morton. «On the Problem of Method in the Study of Rabbinic Literature.» JBL 92 (1973): 112–13. Smith, «Note» Smith, Morton. «A Note on Some Jewish Assimilationists: The Angels (P. Berlin 5025b, P. Louvre 2391).» Journal of the Ancient Near Eastern Society 16–17 (1984–85): 207–12. Smith, Parallels Smith, Morton. Tannaitic Parallels to the Gospels. Philadelphia: Society of Biblical Literature, 1951. Smith, «Problem» Smith, D. Moody. «Historical Issues and the Problem of John and the Synoptics.» Pages 252–67 in From Jesus to John: Essays on Jesus and New Testament Christology in Honour of Marinus de Jonge. Edited by Martinus C. De Boer. JSNTSup 84. Sheffield: Sheffield Academic Press, 1993. Smith, «Prolegomena»   Smith, D. Moody. «Prolegomena to a Canonical Reading of the Fourth Gospe1.» Pages 169–82 in «What Is John?» Readers and Reading of the Fourth Gospe1. Edited by Fernando F. Segovia. SBLSymS 3. Atlanta: Scholars Press, 1996. Smith, «Sarcophagus»   Smith, Robert Houston. «A Sarcophagus from Pella: New Light on Earliest Christianity.» Archaeology 26, no. 4 (July/August 1973): 250–56. Smith, «Staircase»   Smith, Morton. «The Case of the Gilded Staircase.» BAR 10, no. 5 (September/October 1984): 50–55. Smith, «Studies since Bultmann» Smith, D. Moody. «Johannine Studies since Bultmann.» Word and World 21, no. 4 (2001): 343–51. Smith, Theology Smith, D. Moody. The Theology of the Gospel of John. New Testament Theology Series. Cambridge: Cambridge University Press, 1995. Smith, «Tomb»   Smith, Robert Houston. «The Tomb of Jesus.» BA 30 (1967): 74–90.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

G. Eley and R. Suny, Becoming National: A Reader, Oxford, 1996. E. Gellner, Nations and Nationalism, Ithaca, 1983. E. Gellner, Nationalism, London 1997. Greenfeld, Nationalism: Five Roads to Modernity, Cambridge, MA 1993. Guibernau, Nationalisms: The Nation-State and Nationalism in the Twentieth Century, Cambridge, 1996. E. J. Hobsbawm, Nations and Nationalism since 1780, Cambridge, 1990. E. J. Hobsbawm and T. Ranger, eds., The Invention of Tradition, Cambridge, 1994. Hutchinson and Smith, eds., Nationalism, Oxford, 1994. Hutchinson and Smith, eds., Ethnicity, Oxford, 1996. E. Kedourie, Nationalism, Oxford, 1996. J. G. Kellas, The Politics of Nationalism and Ethnicity, London, 1993. J. Rex, Multiculturalism in Europe, in Hutchinson and Smith, Ethnicity, Oxford, 1996. A. D. Smith, National Identity, London, 1991. A. D. Smith, Nations and Nationalism in a Global Era, Cambridge, 1996. A. D. Smith, The Ethnic Origins of Nations, Oxford, 1998. A. D. Smith, Nationalism and Modernism, Routledge, 1998. Studies on (religious) identity and nationalism N. Berdyaev, Christianity and Anti-Semitism (The Religious Destiny of Judaism), New York, 1954. J. H. Erickson, “The Formation of Orthodox Ecclesial Identity,” St. Vladimir’s Theological Quarterly 42, 1998. Fedorov, F. Stolz, H. Weder, eds, Religion and Nationalism in Russia, St. Petersburg, 2000. G. P. Fedotov, The Russian Religious Mind, Cambridge, Massachusetts. S. Huntington, The Clash of Civilizations, in Foreign Affairs, Volume 72 No. 3 1993. J. Karmiris, Catholicity of the Church and Nationalism, in S. Agouridis (ed), Procès-verbaux du Deuxième Congres de Théologie Orthodoxe, Athens, 1978. P. Kitromilidis, “Orthodoxy and Nationalism,” in J. Hutchinson and D. Smith, eds, Ethnicio, Oxford, 1996. Metr. Panteleimon (Rodopoulos) of Tyroloi and Serention, The Phenomenon of Ethnophyletism in recent years, Budapest 2001, on: www.ec-patr.gr/docdisplay.php?id=2andcat=dikeo. F. Robinson, “Islam and Nationalism,” in Hutchinson and Smith, Nationalism, Oxford, 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/world/for-the-...

31. Eusebius. Historia Ecclesiastica, TLG/Published by Darl J. Dumont and Randall M. Smith, MUSAIOS ver. 1.0d-32. California, 1995. [­Eusebius. Historia Ecclesiastica] 32. Gregorius Nyssenus. Contra Eunomium, TLG/Published by Darl J. Dumont and Randall M. Smith, MUSAIOS ver. 1.0d-32. California, 1995. [­Gregorius Nyssenus. Contra Eunomium] 33. Hilarius Pictaviensis. Sur la Trinité. Paris: Desclée de Brouwer. [­Hilarius. Sur la Trinité] 34. Hyppolite de Rome. La Tradition apostolique, SC 11. [­Hyppolite de Rome. La Tradition apostolique] 35. Jean Cassien. Conférences. IX, SC 54, 1958. [­Jean Cassien. Conférences, IX] 36. Jean Chrysostome. Trois catéchèses baptismales, SC 366. [ ­Jean Chrysostome. Trois catéchèses baptismales] 37. Irenaeus. Demonstration de la prédication apostolique, SC 406. [­Irenaeus. Demonstration] 38. Irenaeus. Contre les hérésies. Paris: Éd. du Serf, 1984. [­Irenaeus. Contre les hérésies] 39. Jerome. De viris illustribus, TLG/Published by Darl J. Dumont and Randall M. Smith, MUSAIOS ver. 1.0d-32. California, 1995. [­Jerome. De viris illustribus] 40. Macaire, pseudo-. O_Euvres spirituelles/Ed. V. Desprez, SC 275, 1980. [­Macaire. O_Euvres spirituelles] 41. Novatianus. De Trinitate, PL 3. [­Novatianus. De Trinitate] 42. Novum Testamentum. Graece et Latine/Nestle-Aland, 27 a edition. Stuttgart, 1994. [­NT. Nestle-Aland, 27 a ed.] 43. Origenes. Commentarii in evangelium Joannis, TLG/Published by Darl J. Dumont and Randall M. Smith, MUSAIOS ver. 1.0d-32. California, 1995. [­Origenes. Commentarii in evangelium Joannis] 44. Origenes. Homélies sur les Nombres VI, SC 415. [­Origenes. Homélies] 45. Philo Judaeus. De Praemiis et Poenis, TLG/Published by Darl J. Dumont and Randall M. Smith, MUSAIOS ver. 1.0d-32. California, 1995. [­Philo. De Praemiis et Poenis] 46. Philo Judaeus. De Opificio Mundi, TLG/Published by Darl J. Dumont and Randall M. Smith, MUSAIOS ver. 1.0d-32. California, 1995. [­Philo. De Opificio Mundi] 47. Romanos le Mélode. Hymnes, XLIX, SC 283. [­Romanos. Hymnes, XLIX]

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/duh...

376 Arguments for this source may be found in Robinson, «Trajectory,» 235–38; Appold, Motif, 87; Fortna, «Christology,» 504. Cf. Smith, «Book of Signs,» 441–57, who notes (441) that one need not accept this source as distinct from the Gospe1. We are inclined to agree with the judgment of Carson, «Source Criticism,» 428, that none of the proposed source theories for the Fourth Gospel has been adequately demonstrated. 377 E.g., Brown, John, 1:xliv-xlvii; Schnackenburg, John, 1:42; Dodd, ««Herrenworte,»» 86; Robinson, Twelve Studies, 96; Smalley, John, 38; Hunter, John, 5; Ladd, Theology, 219–20; Morris, Studies, 15–63. Gardner-Smith, Gospels, was an early and able proponent of this thesis, which carried much of Johannine scholarship. 378 See Smith, John Among Gospels, 139–176. This book represents the most thorough treatment of different views on the question to date. 380 E.g., Marsh, John, 44–46; Yee, Feasts, 11–12; Smith, John (1999), 14; see esp. idem, Among Gospels, 195–241. 381 Early Christians assumed that John knew the Synoptics and regularly compared them (Wiles, Gospel, 13–21); but apologetic considerations more than tradition may have shaped their communal memory. 383 People often sent mail when they heard of someone traveling in the right direction (e.g., Cicero Att. 1.10,13; 4.1; 8.14); one letter from as far as Britain reached Cicero in less than a month (Cicero Quint, fratr. 3.1.8.25). In the present day, despite the availability of a postal service, travelers to and from many parts of Nigeria, Kenya, and Cameroon still carry mail for acquaintances. 384 See esp. Smith, «John and Synoptics,» 425–44; also Sanders, John, 10; Conzelmann, Theology, 324; Goppelt, Jesus, Paul, and Judaism, 40–41; Beasley-Murray, John, xxxv-xxxvii; Bordiert, John, 37–41; Witherington, Wisdom, 5–9; Brown, Essays, 194–96; Dvorak, «Relationship»; Blomberg, Reliability, 48–49; Köstenberger, John, 37. 390 Smith, «Problem,» 267. One cannot a priori use Mark " s framework, which he may have imposed on tradition, to evaluate John " s reliability (Moloney, «Jesus of History»).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Smith, «Tradition» Smith, Morton. «A Comparison of Early Christian and Early Rabbinic Tradition.» JBL 82 (1963): 169–76. Smith, «Typology» Smith, Robert Houston. «Exodus Typology in the Fourth Gospe1.» JBL 81 (1962): 329–42. Smith, «Variety» Smith, Morton. «What Is Implied by the Variety of Messianic Figures?» JBL 78 (1959): 66–72. Snaith, Amos Snaith, Norman H. Amos, Hosea, and Micah. Epworth Preacher " s Commentaries. London: Epworth, 1956. Snaith, «Paraclete» Snaith, Norman H. «The Meaning of «the Paraclete.»» ExpTim 57 (1945–1946): 47–50. Snodgrass, «PNEUMA» Snodgrass, Klyne R. «That Which Is Born from PNEUMA Is PNEUMA: Rebirth and Spirit in John 3:5–6 .» Pages 181–205 in Perspectives on John: Method and Interpretation in the Fourth Gospe1. National Association of the Baptist Professors of Religion Special Studies Series 11. Edited by Robert B. Sloan and Mikeal C. Parsons. Lewiston, N.Y.: Mellen, 1993. Snodgrass, «Streams» Snodgrass, Klyne R. «Streams of Tradition Emerging from Isaiah 40:1–5 and Their Adaptation in the New Testament.» JSNT 8 (1980): 24–45. Snowden, Blacks Snowden, Frank M., Jr. Blacks in Antiquity: Ethiopians in the Greco-Roman Experience. Cambridge: Harvard University Press, 1970. Soards, «πευδτην» Soards, Marion L. «Τν πενδτηυ διεζσατο, ην γαρ γυμνς.» JBL 102 (1983): 283–84. Soards, «Passion Narrative» Soards, Marion L. «Appendix IX: The Question of a Premarcan Passion Narrative.» Pages 1492–1524 in The Death of the Messiah–from Gethsemane to Grave: A Commentary on the Passion Narratives in the Four Gospels. 2 vols. New York: Doubleday, 1994. Soards, «Psalter» Soards, Marion L. «The Psalter in the Text and the Thought of the Fourth Gospe1.» Pages 251–67 in Perspectives on John: Method and Interpretation in the Fourth Gospe1. National Association of the Baptist Professors of Religion Special Studies Series 11. Edited by Robert B. Sloan and Mikeal C. Parsons. Lewiston, N.Y.: Mellen, 1993. Soards, Speeches Soards, Marion L. The Speeches in Acts: Their Content, Context, and Concerns. Louisville, Ky.: Westminster John Knox, 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

En 1835, Smith, escribe su libro Doctrinas y cláusulas donde recoge sus «revelaciones» en materia de organización de la secta. Se crea un Quorum o Concilio de 12 apóstoles cuyos poderes dependían de la autoridad de Smith; Brigham Young (1801–1877) fue nombrado apóstol y en 1836 le eligieron presidente del Quorum. La doctrina de los mormones se desarrolla a partir de cuatro libros básicos: la Biblia, el Libro del mormón, la Doctrina y asambleas (135 revelaciones y otros informes, editados casi todos por Joseph Smith, durante la década de 1830 y los primeros años de 1840), y la Perla de gran valor (1842, una recopilación de trabajos más cortos, tanto antiguos como modernos). El contenido de estos libros está sujeto a la interpretación de los líderes religiosos («apóstoles»), de quienes se dice que pueden recibir revelaciones adicionales y ser sujetos de inspiración divina. Smith y sus seguidores lograron un permiso de la Asamblea Legislativa del estado de Illinois para formar una milicia local, la Legión Nauwoo, que pasó a convertirse en un verdadero ejército privado. A comienzos del 1840 esta hostilidad se vio intensificada porque Smith, había asumido poderes de monarca. En 1843, en Nauwoo, Illinois, José Smith, tuvo una «revelación» sobre la poligamia. Ella le abrió el paso para llegar a tener aproximadamente 46 esposas. Algunas habían tenido matrimonios previos mientras que otras eran jóvenes solteras. José convenció a su hermano a practicar también la poligamia. En febrero de 1844 José Smith, aprovechando su fama, se postuló como candidato a la presidencia de Estados Unidos. Pero los escándalos por sus numerosos adulterios públicos le llevó en vez a la cárcel de Cartago, Illinois, junto con su hermano. Las turbas enardecidas asaltaron la cárcel y asesinaron a los dos hermanos el 27 de junio de 1844. El escándalo de la poligamia del fundador causó un cisma en la secta y aparecieron muchos grupos disidentes, aunque la mayoría de ellos eran pequeños. Mientras tanto, la oposición de Illinois contra los mormones hizo que en 1846 Young, el nuevo líder de la secta, organizase y supervisase la marcha de cerca de 5.000 mormones a través de las grandes llanuras y las Montañas Rocky, hacia la región árida de Great Basin. Allí, en el valle de Salt Lake, fundó en julio de 1847 la ciudad de Great Salt Lake que se transformó en el nuevo centro del mormonismo. El 5 de diciembre del mismo año lo designaron de forma solemne como cabeza de la Iglesia mormona.

http://azbyka.ru/otechnik/spanish/diccio...

Ansprache an Bischof Maxim von Argentinien und Südamerika, in: StdO 1972,6,6–8. Grußansprache vor dem Präsidium der Europäischen Kirchenkonferenz, in: StdO 1972,7,2–3. Auf der Entlassungsfeier der Moskauer Geistlichen Lehranstalten, in: StdO 1972,8,3–4. Ansprache an Bischof Anatoli, in: StdO 1972 ,11 ,3f. Grußbotschaft an die Moskauer Geistl. Lehranstalten, in: StdO 1973 ,l,6f. Botschaft zum 50. Jahrestag der UdSSR, in: StdO 1973,2,3–5. Brief an Metropolit Nikodim, in: StdO 1973 ,2 ,36f. Botschaft an Papst Schenudah III., in: StdO 1973,7,2–3. Votum an den neugeweihten Bischof Viktorin, in: StdO 1973,8, 5–7. Erklärung zu den Ereignissen in Mozambique, in: StdO 1973 ,9,4f. Schreiben an Generalsekretär Dr. Philipp Potter, in: StdO 1973, 11,3. Schreiben an den Zentralausschuß des Weltkirchenrates, in: StdO 1973,12,3–8. Interviews über seine Finnlandreise, in: StdO 1974 ,8 ,2–3 ;3–7 . Botschaft an das Oberhaupt der Alexandrinischen Kirche, in: StdO 1974,9,4–7. Zu Fragen der Ökumene und des Friedens vor Kirchenvertretern sozialistischer Länder, in: StdO 1974,10,2–6. Die Ökumene der Gegenwart in orthodoxer Sicht. Vortrag an der finnischen Universität Joensuu, in: StdO 1974,10,25–35. Sendschreiben an die im kirchlichen Schisma lebenden Glieder der «Russischen Kirche im Ausland», in: StdO 1974,11,2–4. Botschaft an die Vollversammlung der Konferenz Europäischer Kirchen «Nyborg VII», in: StdO 1974,2–5. Botschaft an den XXI. Internationalen Altkatholikenkongreß, ebda 5–6. Die Verantwortung der orthodoxen Landeskirchen für ihren Dienst in der modernen Welt. Vorlesung anläßlich seiner Promotion zum Ehrendoktor der Sifioter G.A., in: StdO 1975,5/6,12–18. Botschaft (30. Jahrestag des Sieges), in: StdO 1975,7,2–5. Erklärung zum Abschluß der Konferenz für Sicherheit und Zusammenarbeit in Europa, in: StdO 1975,10,3-f. Telegramm an die Teilnehmer der Vollversammlung des Weltkirchenrates in Nairobi, Kenia, in: StdO 1976 ,2 ,5f. Interview (Nowosti), in: StdO 1976,3,3–4. Ansprache (30 Jahre kirchliches Außenamt), in: StdO 1976,8,2–6.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

319 Мелетий. Εκκλ. " I στ. т. III, р. 446. Мафа. Истор. список в «Хр. Чт.» 1862 г., ч., стр. 635. 326 Мафа. «Истор. Список». «Хр. Чт.» 1861 г., ч. I, стр. 635. Определить с точностью время этого события нет никакой возможности, потому что показания восточных и западных писателей крайне сбивчивы и неопределенны. По Мелетию, это происходило 17 апреля 1623 года ( κκλ. " I στορα т. III, σελ. 446), по Логофету Хризоскулу, в феврале 1622 года (Аймон. Monuments р. 204), по Мафе – «спустя год и 4 месяца по вступлении Кирилла на престол» стр. 635. 327 Phil. Cyr. Chronicon р. 439. Мелетий « κκλ. " I στ.». т. III, р. 446. Smith. Narratio р. 25. Гейнекций. Abbild. ч. I, гл. 3-я, р. 200. Мафа. «Христ. Чтение» 1862 г., ч. I, стр. 635 – 636. 332 Мафа. «Истор. Список», «Хр. Чт.», стр. 635 – 636. Мелетий. κκλ. «I στ . σελ. 446. Phil. Cyr. р. 439. Досифей »I στορα кн. ХИ, р. 1170. 334 Smith. Collect. Narratio р. 26. Ср. рассказ Логофета Хризоскула у Аймона «Monuments authentiques» р. 206. 336 Рассказ Логофета Хризоскула у Аймона р. 206. Ср. Smith. Narratio р. 26. Гейнекций. Abbildung alten und neuen ч. 1, p. 200. 342 Эта выдержка из письма Урбана VIII помещена у Смита в Narratio de vita р. 28 в примечании. Все письмо приведено в сочинении Кодина «De officiis magnae ecclesiae et aulae Constantinopolitanae». Изд. Гоара. Paris. 1648 г., p. 421. Ср. Гейнекций, стр. 200. 345 Ibidem р. 29. Ср. рассказ Логофета Хризоскула у Аймона, р. 207. Ср. Гейнекций. «Abbildung», р. 201. 349 Smith, ibidem, р. 30. Лев Алляций представляет дело иначе: «Избранный на Константинопольскую патриаршую кафедру, Кирилл Лукарис в течение четырех месяцев исповедал кафолическую веру (catholicam fidem), но потом он с ужаснейшим озлоблением отверг ее, распространяя в народе ереси и коварно обманывая простодушных. Не вынося этого, восточная церковь удаляет его и посылает в изгнание на остров Родос, а на его место поставляет Анфима Адрианопольского. Но он за обещанные Кириллом 4 тысячи золотых уступил ему патриаршество и удалился на гору Афон. Когда Анфим просил условленную сумму, то Кирилл, говорят, ответил, что достаточно для него, что он остался жив. Устрашенный угрозою, Анфим, чтобы с ним не случилось чего-либо худшего, замолчал и окончил свою жизнь на этой горе». Цит. сочин., lib. III, cap. XI, р. 1074 – 1075.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kons...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010